Главная - Другое - Виды укладки кабеля на судах

Виды укладки кабеля на судах


Виды укладки кабеля на судах

Блог электромеханика


Монтаж кабельной трассы — технологический процесс сборки на судне , состоящий из следующих технологических операций и переходов: подготовительных (определение длины кабелей на головном судне, проверки готовности слесарного насыщения трассы к затяжке кабелей, установки средств технологического оснащения и диспетчерской связи, контроля установки лесов и подмостей, демонтажа деталей, мешающих прокладке кабелей, доставки технологических кабельных барабанов в пункты подачи кабелей); затяжки кабеля; укладки кабелей; заливки кабельных коробок; заземления экранных оплеток кабелей; крепления кабелей. Кабельная трасса в процессе монтажа: 1 — подвески с кабелем; 2 — пустые подвески; 3 — временные подвески из троса в резиновой трубке; 4 — затянутые, но не уложенные в трассу кабели Трудоемкость монтажа кабельной трассы достигает 30.40 % общей трудоемкости электромонтажных работ на судне. Механизация процесса монтажа кабельной трассы затруднена из-за сложной конфигурации кабельных трасс и их труднодоступности. Монтажная зона электрооборудования — площадь вокруг элементов подключения, ограниченная не снимаемыми на период электромонтажа деталями судового электрооборудования, предназначенная для укладки жил разделанных кабелей внешних связей и монтажных проводов.

Конструктивные характеристики монтажной зоны во многом определяют монтажную технологичность электрооборудования Монтажный комплект (от лат. completus — полный) электрооборудования — совокупность составных частей судового электрооборудования.

Монтажный комплект предназначен для выполнения судовых электромонтажных работ до установки электрооборудования на судне. В зависимости от конструктивных особенностей электрооборудования в монтажный комплект могут входить монтажный блок-модуль (рис.

1), модуль внешних связей, кабельная часть электрических соединителей, токоведущая арматура, в частности нестандартные кабельные наконечники, а также соединительные ящики, если они входят в состав данного электрооборудования. Рис. 1. Монтажный блок-модуль: 1 — корпус электрооборудования; 2 — соединительные платы; 3 — корпус блок-модуля; 4 — лапа Монтажный комплект чаще всего предусматривают в системе радиоэлектронного оборудования и управления техническими средствами судна. Составную часть монтажного комплекта — монтажный блок-модуль — обычно поставляют на судно заранее (еще до изготовления электрооборудования).

При отсутствии монтажного блок-модуля для электромонтажа используют монтажный макет электрооборудования. Монтажный макет (франц. maquette, от ит. macchietta — набросок)электрооборудования — технологическая оснастка, имитирующая конфигурацию и отдельные размеры судового электрооборудования, монтажные зоны электрооборудования, монтажные объемы электрооборудования, узлы крепления, элементы ввода и подключения и трубопроводов (рис.

2). Рис. 2. Монтажный макет электрооборудования: 1 — лапы; 2 — соединительные платы; 3 — электрические соединители Монтажный макет предназначен для макетирования помещений судна и выполнения судовых электромонтажных работ до установки электрооборудования.

Монтажный макет позволяет проверить размещение электрооборудования в помещениях судна, правильность сборки фундаментов и креплений для электрооборудования.

Применение монтажного макета дает возможность выполнить разводку кабелей, разделку кабелей, а также их оконцевание и смонтировать электрические соединители, радиочастотные соединители, трубопроводы водяного и воздушного охлаждения. Монтажный макет устанавливают в объекте электромонтажа по сборочным чертежам с соблюдением требований инструкций технологических для того электрооборудования, которое заменяет монтажный макет. Монтажный объём электрооборудования — объем над монтажными зонами электрооборудования, предназначенный для обеспечения доступа к элементам подключения при электромонтаже.

Монтажный объём должен быть организован таким образом, чтобы для прозвонки электрических цепей полностью смонтированного судового электрооборудования не требовался демонтаж каких-либо его частей, исключая открывание или снятие дверец крышек 1, стенок и т. п. (рис. 3, а). При горизонт, расположении монтажного поля — плоскости, на которой расположена токоведущая арматура, — платы зажимов надо устанавливать под некоторым углом к лицевой стороне, а узлы ввода кабелей — в верх, его части. Если монтажное поле расположено вертикально, то ввод кабелей осуществляют в нижней его части (рис.

3,б). В специальное электрооборудование, в том числе соединительные ящики разнообразной конструкции, содержащие только элементы подключения, кабели можно вводить и через сальники на боковых стенках. Однако в любом случае платы зажимов относительно мест ввода кабелей располагают так, чтобы длина токопроводящей жилы L1 от места ввода кабеля до места ее подключения к зажиму не превышала 300 мм (рис. 3,в). Рис. 3. Организация монтажного объема: а — расположение монтажного поля; б — взаимное расположение плат; в, д — минимальное расстояние L1 от вывода платы до стенки прибора; г — размещение плат выводов в монтажной зоне При необходимости увеличения этого расстояния более 300 мм в монтажный объём должны быть предусмотрены конструктивные элементы для крепления кабелей, пучков жил или отдельных жил.

Для того чтобы не повредить изоляцию жил кабелей при изгибах, любую плату зажимов надо устанавливать на расстоянии от стенок прибора или мест ввода кабелей не меньшем, чем допустимый радиус R изгиба жил, равный трем наружным диаметрам d изолированной жилы. На монтажном поле платы зажимов устанавливают так, чтобы образовывалось пространство между ними (L2 X Н) или между платой и стенкой прибора (L3 X Н или L1 X Н), в которое укладывают жилы кабелей, подключенные к зажимам (рис.

3, г). Монтажный объём щита управления до и после электромонтажа показан на рис. 4. Рис.4. Монтажный объём щита управления без кабелей внешних связей (а) и после подключения и укладки жил кабелей внешних связей (б): 1 — винты крепления съемной крышки; 2 — платы зажимов; 3 — провод монтажный; 4 — планка для крепления жил кабелей (кабель-канал); 5 — вырез для ввода кабелей; 6 — пучок жил; 7 — поясок монтажный Если вам нужны изделия для монтажа кабелей, то рекомендую заказывать оптом на сайте coptima.ru.

Например, кабель-канал можно посмотреть здесь .

Кроме электромонтажных изделий, оборудования и инструментов на сайте компании «Компакт-ОПТ» предоставлен огромный выбор других электротехнических товаров (аппараты защиты, пускорегулирующая и светотехническая аппаратуры, светильники внутреннего и наружного освещения, стабилизаторы, фильтры, трансформаторы и многое другое).
Кроме электромонтажных изделий, оборудования и инструментов на сайте компании «Компакт-ОПТ» предоставлен огромный выбор других электротехнических товаров (аппараты защиты, пускорегулирующая и светотехническая аппаратуры, светильники внутреннего и наружного освещения, стабилизаторы, фильтры, трансформаторы и многое другое).

Монтажный шаблон (от нем. Schablone — образец, модель) электрооборудования — технологическая оснастка, имитирующая монтажные зоны электрооборудования, монтажные объемы электрооборудования, а также узлы крепления электрооборудования, элементы ввода и подключения кабелей внешних связей.

Монтажный шаблон не имеет узлов подключения трубопроводов, в нем отсутствуют амортизаторы, а его форма не связана с конфигурацией реального электрооборудования. Поэтому монтажный шаблон по сравнению с монтажным макетом электрооборудования обеспечивает меньший объем работ: разводку кабелей, разделку кабелей и их оконцевание. Для установки монтажного шаблона используют те же сборочные чертежи, что и для установки имитируемого им оборудования.

Мост — изделие электромонтажное для крепления кабелей в трассе и установки электрооборудования.

По способу крепления различают приварные мосты, закрепленные сваркой, и привертные мосты, устанавливаемые на винтах (табл. 1). Табл. 1. Типы мостов Крепление кабелей к мосту выполняют скобами (рис. 5). Рис.5. Прокладка кабелей на приварных мостах: 1 — мост; 2 — скоба; 3 — прокладка; 4 — винт; 5 — корпусная конструкция судна; 6 — сварной шов Муфта (от нем.

Muffe или гол. mouwtje) — 1. Разновидность фитинга, используемая в судовом электромонтажном производстве для соединения труб защиты кабеля. 2. Радиочастотные муфты — изделия, используемые для соединения фидера, выполненные радиочастотным кабелем, со штыревой антенной или со снижением антенн др.

типов — оконечные муфты (рис.

6), или для подключения кабельного фидера к радиооборудованию — аппаратные муфты (рис. 7). 3. Соединительные муфты — устройство для соединения кабелей между собой.

В практике судовых электромонтажных работ эту разновидность муфт практически не применяют. Рис. 6. Подключение кабеля к конечной муфте: 1 — перемычка заземления; 2 — сальник; 3 — конус; 4 — кронштейн; 5 — винт; 6 — прокладка; 7 — кольцо; 8 — изолятор; 9 и 11 — гайки накидная и колпачковая; 10 — наконечник; 12 — наконечник; 13 и 15 — проводники внутренний и наружный; 14 — изоляция внутреннего проводника; 16 — оболочка кабеля Рис. 7. Подключение кабеля в угловую муфту типа МРАУ: 1 — внутренний проводник; 2 — изоляция; 3 — рефлектор; 4 — стакан; 5,8 — кольца сальника; 6, 12 — гайки; 7, 13, 15 — шайбы; 9 — гайка сальника; 10 — оболочка; 11 — пробка; 14 — винт; 16 — контактная часть в сборе; 17 — корпус муфты

Ремонт электрооборудования на судах — Марки, прокладка и крепление кабелей

Подробности Категория: Страница 36 из 49Глава 7.

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХДля силовой и осветительной сетей допускается применять кабели следующих марок.

КНР, КНРУ, КНРП, КНРПК, КНРЭ, КРШМ; для контрольных сетей и связи: КНРТ, КНРЭТ, КНРТЭ, КНРЭТЭ, КНРТУ, КНРЭТУ, КНРТД КНРЭТП. Допускается также применение проводов и шнуров марок УВГ, УБОГ, ПВ, ПГВ, МШВ, МГШВ, МГШВЭ, ЬПВЛ, ШНРО, ШТО,ШТРШ.

Буквы, обозначающие марку проводов и кабелей, имеют следующие значения: К — кабель; Н — негорючий (нераспространяющий горение); Р — резиновая изоляция; П-в начале марки обозначает провод, а в середине или в конце — оплетку из стальных оцинкованных проволок; У — усиленная изоляция; Э — экранированный (буква „Э», стоящая в конце марки, обозначает, что экранирован весь кабель, а если же она стоит внутри обозначения марки, то экранирована одна из нескольких жил); Т — телефонный; Ш — шланговый; О — общая оплетка; Г — гибкий; М — морской; Б — броня из плоских лент; В — винилитовая изоляция; Л — лакированная оплетка. Кабели и провода перечисленных марок выпускаются только с медными жилами. Применение кабелей с алюминиевыми жилами на судах запрещается.

Осветительные сети выполняются проводами и кабелями с многопроволочными жилами при сечении одной жилы не менее 1 мм3. В цепях сигнализации и связи сечение должно быть не менее 0,75 мм3.

Питание переносного электрооборудования необходимо осуществлять гибкими кабелями или проводами сечением не менее 0,75 мм1. Выбор типа кабеля или провода зависит от назначения помещения, а также от условий его прокладки и эксплуатации электрооборудования. Провода используются для открытой и закрытой проводки как в жилых, так и в служебных помещениях.После окончания дефектации и согласования перечня работ по ремонту электрических сетей выполняют подготовительные операции для прокладки кабелей (5, 9, 10).

Прежде всего производят демонтаж оборудования, мешающего выполнению этой работы. У групповых сальников и кабельных коробок развешивают таблицы раскладки кабелей.

Далее устанавливают временные кронштейны, скобы крепления кабелей ставят на один винт. Одновременно подготавливают освещение вдоль всей трассы прокладки кабелей. Последние группируют согласно маркам и сечениям, далее разрезают на куски нужных размеров и маркируют, после чего их концы герметизируют битумной мастикой МБ-70.

Полученные отрезки наматывают на заготовление барабаны в соответствии с последовательностью предстоящей прокладки. Минимальный диаметр барабана должен быть нс менее 30 диаметров самого толстого из наматываемых кабелей.

В завершение этого этапа заготавливают все материалы, необходимые при проведении монтажа.

Затяжку кабелей длиной до 50 м производят в один конец в одном направлении, а при большей длине — в двух направлениях.

В последнем случае его сначала укладывают восьмеркой так, чтобы концы выходили наружу, а затем последовательно производят затяжку в противоположных направлениях.

При этом обращается особое внимание на то, чтобы кабель не волочили по настану палубы, не изгибали в дугу с диаметром меньше его двадцати диаметров, а также не перекрещивали в конструкциях или при креплении.

Сразу же после прокладки необходимо установить бирки в соответствии с ведомостью маркировки кабелей, а также увязать кабели на поворотах и всюду, где это необходимо для их надежной фиксации.

У труб, предназначенных для затяжки кабелей, не должно быть заусениц, острых кромок.

Отверстия для прохода кабелей через переборки необходимо облицевать. Конструкции для крепления кабелей не должны иметь острых краев или наплывов от сварки. Сначала затягивают кабели с жесткой оболочкой, а затем при помощи роликовых приспособлений (рольгангов) с пластмассовой поверхностной изоляцией.

Сначала затягивают кабели с жесткой оболочкой, а затем при помощи роликовых приспособлений (рольгангов) с пластмассовой поверхностной изоляцией.

Рольганги устанавливают через 2 м по всей трассе, а также на поворотах и в местах прохода кабеля через переборки. По окончании затяжки и укладки кабели крепят по длине трассы так, чтобы нигде Не было ни слабины, ни провисаний. Способы крепления, показанные на рис.

6.2, выбираются в соответствии с условиями прокладки. Кабели I крепят с помощью подвесок 2 (рис. 6-2, а и б), скобами 3 на фанерных и деревянных панелях (рис.

6,2, в), а также с помощью приварной шпильки 4 и пояска 5 (рис. 6.2, г). Под замок 6 кладется прокладка 7 с тем, чтобы не было свободного пространства, и кабель был прочно зафиксирован в заданном положении Токопроводящее покрытие служит для заземления кабелей с оплеткой. Прокладка кабелей при низких температурах производится как правило, с подогревом.

При температуре окружающей среди, ниже -40° С всякая прокладка запрещается.

Рис. 6.2. Способы крепления кабелей: а, б — подвесками; в- скобами, г — приварной шпилькой и пояском Длительность прогрева кабелей и время выполнения работ выбирают в зависимости от температуры окружающей среды и от технических возможностей.

Так, время прокладки не должно превышать I ч при температуре до — 10 С, 40 мин — при температуре до -20° С и 30 мин — при температуре до -35 С. Наиболее эффективным способом повышения температуры кабелей является их подогрев током, равным примерно 70% номинального, который производят прямо на барабанах, снабженных соответствующей теплоизоляцией. Прогрев можно вести трехфазным током пониженного напряжения, постоянным или однофазным периодическим от сварочного трансформатора.

Его необходимо прекратить, как только температура наружного покрова внешних витков кабеля достигнет +20° С при температуре окружающего воздуха -10° С и +30 С — при температуре окружающего воздуха ниже -10° С. При наличии вблизи места прокладки кабелей теплых помещений, и если температура окружающего воздуха не ниже —20°С, то подогрев кабеля можно производить в помещениях с окружающей температурой до +40° С.

Его можно также производить и в тепляке или палатке с обогревом их тепловоздуходувками, способными поддерживать температуру до +40° С. Продолжительность прогрева кабелей, естественно, зависит от температуры воздуха в помещении или тепляке.

При температуре +10° С продолжительность прогрева должна равняться 3 сут., при +20° С — 1 сут.

и при +30 С -18ч. Прогрев с применением открытого огня не допускается.

  1. Ремонт электрооборудования на судах
  2. Вы здесь:

Copyright 2008-2021.

Электрические сети. All rights reserved.

Установка электрооборудования, подготовка и монтаж кабелей на судне

При установке электрооборудования вблизи него:

  1. Не должно быть фланцевых соединений труб, клапанов и устройств, из которых при эксплуатации могут поступать вещества, способные разрушить изоля­цию и вызвать короткое замыкание;
  2. Должны быть обеспечены доступ для регулярного осмотра и ремонта, места для ввода кабелей в аппара­туру, разводки кабеля в трассы, подключения кабеля, прозванивания и проверки работоспособности электрооборудования.

Для установки и крепления электрооборудования используют:

  1. Мосты.
  2. Кронштейны;
  3. Фун­даменты;
  4. Каркасы;
  5. Подвески;

В зависимости от типа оборудования и требований к его вибро и ударостойкости его крепление производят на амортизаторах либо без них.Прокладку кабелей начинают с разметки местоположения их креп­лений.

Для большинства местных кабелей намечают только путь трасс, оставляя окончательное их размещение специалистам ЭМП, завода-строителя и проектанта. Разметку выполняют краской по переборкам, палубе, подволокам. При разметке отверстий для прохода кабеля цен­тры их обводят белилами. Форму и размеры отверстий указывают ме­лом или краской.

Форму и размеры отверстий указывают ме­лом или краской.

Размер отверстия определяют указанные в чертежах данные о кабельный трассе (число кабелей, сечение жил, число жил, марка кабеля). При разметке указывают места расположения электро­оборудования и его креплений.Закрепляют кабели на подвесках или в скобах, показанных на рис. 1. Кабели укладывают в универсальных подвесках 2 (рис.

1, а), которые приваривают к переборкам корпуса судна на определенных расстояниях друг от друга по всей длине трассы. Расстояние между под­весками по трассе (250-400 мм и бо­лее) выбирают тем меньшим, чем больше масса кабеля и чем больше текучесть материала изоляции. На вертикальных участках трасс допус­кается увеличение расстоянии на 25 %.Рекомендуется к прочтению: В зависимости от состава кабелей выбирают величину подвески.

Кабель 5 фиксируется в подвеске замком 1 и упругими прокладками из резины 4 и прессшпана.

В зависимости от степени заполнения подвески замок устанавливают выше или ниже.Другой распространенный способ крепления кабеля (рис.

1, б) ско­бами 4. Скоб-мосты 2, приваривае­мые к корпусной конструкции 1, ис­пользуют при открытой прокладке по легким переборкам и в помещениях с декоративной отделкой.

Скоба­ми крепят при небольшом числе кабелей в пучке. Кабель изолируют от скоб прессшпаном 3.Прокладка кабеля в желобах и трубах дорога и трудоемка, в силу чего используется в случаях, когда его необходимо защитить от меха­нических повреждений, заливания водой либо от воздействия другой агрессивной среды. В трубах прокладывают кабель и в случаях, когда необходимо предотвратить выход искры при коротком замыкании.

Прокладка в трубах предусмотрена в помещениях танкеров, в цистер­нах с водой, топливом, маслом.

Иногда кабель прокладывают в двой­ной трубе либо ее заполняют изолирующей массой. В трубе кабель должен занимать не более 30-40 % площади ее сечения, чтобы при затяжке не повредить его изоляцию или экранирующую оболочку.Монтаж кабеля начинают после установки крепежных изделий, кор­пусов устройств уплотнения, обрамлений вырезов в проницаемых пе­реборках и деталях корпусного набора. Подготовка к монтажу включа­ет замер длины магистральных кабелей на головном судне, доставку на судно и расстановку технологических барабанов с кабелем в пунктах его подачи, получение вспомогательных материалов и маркировочных бирок.

Кабели наматывают на барабаны в соответствии с очереднос­тью затяжки, до которой проверяют отсутствие острых кромок и зау­сенцев у проходных коробок. Внутреннюю поверхность коробок протирают ветошью, смоченной в скипидаре. Пятна коррозии зачищают и покрывают клеем или уплотнительным компаундом.

Проверяют наличие рамок, обеспечивающих зазор между кабелями и дном коробки.Будет интересно: Операцию выполняют, как правило, несколько монтажников. Их ра­бочее место – весь маршрут прохождения трассы кабеля. Затяжка кабелей является одним из самых ответственных и трудоем­ких процессов ЭМИ.

Ему предшествует ряд подготовительных операций:

  1. Демонтаж оборудования и систем, мешающих прокладке и креп­лению кабелей, выполняемый в соответствии со специальной ведомо­стью, входящей в состав технологической документации;
  2. Установка технологической оснастки (роликов, рольгангов и т. п.) для затяжки кабелей.
  3. Подготовка групповых сальников и кабельных коробок к затяжке (с размещением около них чертежей расположения кабелей);

Каждый кабель затягивают по трассе до места назначения, сразу же окончательно укладывают и маркируют штатными бирками.

Сноски Sea-Man Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter Март, 02, 2018 7092 1 Читайте также 5008 1 мин. Винт регулируемого шага — это гребной винт, у которого регулируется угол разворота лопастей.

Лопасти такого винта разворачиваются специальным механиз­мом в […] Июнь, 26, 2018 1711 14 мин. Классификация подшипников, в зависимости от направления действия воспринимаемой нагрузки, формы тел качения и числа их рядов, показана на рис. 1. […] Август, 04, 2020 3318 1 мин.

Система кондиционирования воздуха – создание и автоматическое поддержание в обслуживаемых помещениях определенных параметров воздушной среды, определяемых температурой, относительной влажностью и […] Июнь, 13, 2020 Текст скопирован Подпишись на нашу рассылку!Ваше имяEmail Топ 5 самых больших кораблей России ТОП 10 кораблей во время шторма 10 самых глубоких озер мира Индикаторная и эффективная мощность двигателя Кораблестроение в России Классификация, характеристики и размеры сухогрузов Элементы конструкции корпуса судна Диаграмма статической остойчивости (ДСО) и ее свойства

  1. Список избранных статей пуст.

Здесь будут храниться статьи, сохраненные вами в «Избранном».

Статьи сохраняются в cookie, поэтому не удаляйте их.Статья добавлена в избранное! Перезагрузка. © 2020. Sea-Man.org Копирование материалов сайта рарешается исключительно при условии указания активной и индексируемой ссылки на наш сайт!

Общие понятия и принципиальная технология электромонтажных работ

1 Электромонтажные работы Электромонтажными работами (ЭМР) называют производственные операции, выполняемые в цехе и на судне, по подготовке, монтажу и испытаниям в действии всего электрооборудования и судовых кабельных трасс.

Проводку электрической энергии на судах осуществляют с помощью кабелей и проводов разных марок. Прокладка кабелей может быть свободной – в трубах и желобах, проходящих через корпусные конструкции, или неподвижной – на панелях, мостах, в кассетах (см. рис.10.1). в) Рис. 10.1. Схемы крепления кабелей на переборке.

а – в подвеске; б – с помощью скобы и моста, в – с помощью системы быстрого монтажа При прокладке кабелей приходится пересекать корпусные конструкции, в том числе непроницаемые. При проходе кабеля через непроницаемые конструкции применяют уплотнительные устройства – индивидуальные или групповые сальники или кабельные коробки (см. рис.10.2). Пересечение кабеля с проницаемыми конструкциями выполняют через вырезы, окантованные для предохранения кабеля от повреждения.

Рис. 10.2. Проход кабелей через непроницаемые конструкции. а – через индивидуальные сальники; б – через трубу; 1 – нажимной сальник; 2 – корпус сальника; 3 – шайба; 4 – резиновое уплотнение кольца; 5 — корпусная конструкция; 6 – труба. В соответствии с технологической классификацией кабели разделяют: – магистральные (проходящие через несколько переборок или палуб); – местные (проложенные в пределах одного помещения); – внутриузловые кабели (входят в состав электромонтажных узлов).

Пример технологической классификации кабелей показан на рис.10.3.

Рис. 12.3. Техническая классификация кабелей.

1 – магистральный кабель; 2 – групповые сальники; 3 – местные кабели; 4 – внутриузловые кабели; 5 – районы разводки кабелей; 6 – смежные кабели; 7 – районы ввода кабелей. Современные суда имеют высокий уровень электрификации и автоматизации управления. Трудоемкость ЭМР на судах достигает 8% трудоемкости постройки судна.

Трудоемкость ЭМР на судах достигает 8% трудоемкости постройки судна. Электромонтажные работы выполняются судостроительным заводом совместно с цехом электромонтажного предприятия (ЭМП). Электромонтажные работы включают целый комплекс работ, которые выполняются в несколько этапов, связанных с процессом постройки судна.

1 этап – подготовительные работы в цехе.

Судостроительное предприятие изготавливает фундаменты под оборудование, доизоляционные и послеизоляционные электромонтажные детали и конструкции: подвески, кассеты, кронштейны, панели, кабельные коробки, держатели для светильников и прочее. Подготовительные работы цеха электромонтажного предприятия включают: – комплектацию электрооборудования, кабелей и материалов; – монтаж агрегатированных сборочных единиц электрооборудования; – изготовление монтажных узлов электрооборудования; – разделку и оконцевание кабелей и т.п.

2 этап – подготовительные работы на судне.

Судостроительное предприятие осуществляет: – установку на судне изделий для крепления оборудования и кабельных трасс; – установку фундаментов и опорно-монтажных конструкций для монтажа электромонтажных деталей и конструкций; Цех электромонтажного предприятия осуществляет монтаж электрооборудования на фундаментах на судне.

3 этап – собственно электромонтажные работы на судне Цех электромонтажного предприятия выполняет: – внешний электромонтаж (прокладка, разделка и маркирование кабелей); – внутренний электромонтаж (подключение электрокабелей в электрооборудовании). 4 этап – подготовка и проведение испытаний электрооборудования.

Цех электромонтажного предприятия выполняет: – стендовую регулировку оборудования в цехе; – проверку работы электрооборудования на судне. В соответствии с методом постройки судна определяют состав технологических районов электромонтажа, а также последовательность выполнения работ в этих районах. Электромонтажный район – это часть судна, которая характеризуется относительной функциональной автономностью размещаемого в нем электрооборудования, а также технологической автономностью части корпуса.

Это может быть блок судна или строительный район.

С учетом деления судна на электромонтажные районы применяют следующие основные технологии электромонтажных работ: – параллельная технология; – автономно-районная технология; – агрегатно-блочная технология. Параллельная технология применяется при суммарной длине прокладываемого кабеля до 100 км, когда под электромонтаж может быть сдан целый корпус судна.

Параллельная технология основана на одновременном проведении внешнего и внутреннего монтажа электрооборудования во всех подготовленных к монтажу помещениях судна с прокладки каждого магистрального кабеля от источников электроэнергии к потребителям без промежуточных бухтовок.

Первоначально укладываются магистральные кабели, затем – местные кабели.

При такой технологии монтаж судового электрооборудования выполняется в короткие сроки, однако требуется большое число рабочих и выполнение работ возможно только после сдачи под монтаж всего судна. Автономно-районная технология основана на выполнении работ в отдельных автономно-монтажных районах независимо от готовности остальных районов судна.

Автономно-монтажные районы включают группу помещений в пределах блока корпуса судна или несколько ярусов надстройки. Последовательность выполнения электромонтажных работ определяется последовательностью формирования корпуса судна и надстройки. Электромонтажные работы начинаются с прокладки местного кабеля.

Прокладка магистральных кабелей между автономно-монтажными районами осуществляется после выполнения основного объема работ по укладке местных кабелей.

Для проведения испытаний при автономно-районной технологии электроэнергетическая система судна должна получать временное питание от береговой сети. Автономно-районную технологию рекомендуется применять на средних и крупных судах в условиях блочного и секционного методов постройки судна. Агрегатно-блочная технология целесообразна при блочном методе постройки судна.

Выполнение электромонтажных работ осуществляется вне стапеля, что позволяет применять средства механизации при выполнении электромонтажных работ. Перенос основного объема электромонтажных работ в цех сокращает стапельный период постройки и улучшает условия труда.

10.2. Установка электрооборудования, подготовка и монтаж кабелей на судне Для установки оборудования используют фундаменты, кронштейны, каркасы, подвески.

В зависимости от требований к вибро- и ударостойкости оборудования его могут устанавливать на амортизаторах либо без них. При установке оборудования вблизи него не должно быть фланцевых соединений труб, клапанов и устройств, из которых при эксплуатации могут поступать вещества, способных разрушить изоляцию и вызвать короткое замыкание.

Должен быть обеспечен доступ для ввода кабелей в аппаратуру, для регулярного осмотра и проверки работоспособности оборудования.

На судне устанавливают крепежные изделия (см.

рис.10.1), корпуса устройств уплотнений (см. рис.10.2) и обрамления вырезов в проницаемых переборках и деталях корпусного набора. Внешний электромонтаж начинают с прокладки кабелей.

Подготовка к монтажу (затяжке, укладке и разводке)) кабеля предусматривает выполнение замеров длин магистральных кабелей на головном судне, доставку кабелей на судно, расстановку технологических барабанов (см.

рис.10.4,1), получение вспомогательных материалов и маркировочных бирок.

Рис. 10.4.Схема затяжки магистральных кабелей в помещения судна. 1 – технологический барабан с кабелем; 2 – прокладываемый кабель; 3- тяговая лебедка; 4 – тяговый трос; 5 – концевой захват троса; 6 – лебедка возврата троса; 7 – направляющие ролики для прохода кабеля. На судне демонтируют оборудование и системы, мешающие прокладке кабелей, подготавливают групповые сальники и кабельные коробки и устанавливают технологическую оснастку для затяжки кабелей (ролики и рольганги, см.

рис.10.4,7). Кабели наматывают на барабаны в соответствии с очередностью затяжки. Для затяжки кабеля используют транспортно-тросовую систему, которая состоит из лебедок (рис.10.4, 3 и 6), транспортного троса (рис.10.4, 4) и направляющих (рис.10.4, 7). Каждый кабель затягивают по трассе до места назначения.

После затяжки кабели окончательно укладывают в корпусных конструкциях и маркируют штатными бирками. Далее выполняют разводку кабелей, то есть их разветвление и крепление в районе установки электрооборудования в порядке, обеспечивающем подвод к каждому сальнику (см. рис.10.5). Затем кабели вводят в корпуса электрооборудования через соответствующие каждому кабелю отверстия.

Рис. 10.5. Разводка кабеля. 1 – жилы кабеля; 2 – крепление жил перед разводкой; 3 – крепление пучка кабеля; 4 – электрооборудование.

Внутренний электромонтаж предусматривает подготовку и подключение жил кабеля к контактам электрооборудования согласно монтажным схемам. Одновременно проводится проверка комплектности и штатной маркировки электрооборудования. После внутреннего электромонтажа выполняют наладку и регулировочно-сдаточные испытания электрооборудования судна.

Программа испытаний электрооборудования является самостоятельным разделом программы испытаний судна в целом. В испытания электрооборудования входят: – проверка пуска первичных двигателей генераторов; – запуск генераторного агрегата на холостом ходу и под нагрузкой; – испытания преобразователей электроэнергии; – испытания вспомогательных механизмов с электроприводом и другое.

Для проверки систем и устройств на электромонтажных предприятиях создают специализированные стенды, на которых проверяют целостность электрических цепей и работоспособность оборудования. Наиболее сложным видом испытаний, проводимых во время швартовных испытаний, является проверка судовых электрических систем методом натурных коротких замыканий.

проверяют электродинамическую и термическую стойкость электрооборудования, чувствительность электрической защиты, фактические значения токов короткого замыкания. Короткие замыкания создают при параллельной работе максимально возможного числа генераторных агрегатов при нагрузке, близкой к наибольшей.

По результатам натурных испытаний делают заключение о правильности выбора генераторных агрегатов и всего входящего в систему электрооборудования. 1Читайте также:: При создании кабинетов профилактики в организованных. : В последние годы определенную известность приобрели попытки.

: Выявление уровня сформированности внутренней. : Предметом изучения Современной истории Казахстана являются .

Рекомендуемые страницы: ©2015-2021 poisk-ru.ru Все права принадлежать их авторам.

Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-08-08 и

Блог судового электромонтажника

следует производить в строгом соответствии с правилами Регистра.

Остановимся на некоторых наиболее важных из этих правил. Морские провода с резиновой разрешается прокладывать лишь в сухих жилых помещениях, кают-компаниях, красных уголках, каютах и примыкающих к ним коридорах. Во всех остальных служебных, бытовых и санитарных помещениях судна надо прокладывать кабели освинцованные или в оболочке из негорючего синтетического каучука.

Переход с освинцованного кабеля на провод с резиновой изоляцией разрешается выполнять через ответвительную или магистральную коробку, устанавливаемую в том помещении, где проводка выполняется проводом. В тех местах, где проводка может подвергаться механическим повреждениям, она должна быть защищена кожухом или проложена в железных трубах. Прокладка проводов непосредственно по железным переборкам и набору судна допускается лишь в том случае, если эти переборки не подвержены отпотеванию.

При переборки должны быть тщательно окрашены. Кабели по водонепроницаемым переборкам разрешается прокладывать в желобах, , которые привариваются к переборкам.

Панели, скобы и желоба должны быть окрашены.

рекомендуется вообще для всей кабельной проводки. Соединения и ответвления как кабелей, так и проводов следует производить лишь при помощи специальных соединительных и магистральных коробок.

Применение для этой цели пайки запрещается. При пересечении одной трассы кабеля с другой кабель должен быть в месте пересечения проложен по специальной панели.

Прокладка по специальной панели требуется также в том случае, когда кабель должен обогнуть угольники, бимсы и другие элементы набора судна. При поворотах кабеля допускаются следующие радиусы кривизны: не менее девятикратного внешнего диаметра — для бронированных кабелей, семикратного — для освинцованного кабеля и двукратного — для провода с резиновой изоляцией. Прокладывать кабель через палубу необходимо в трубах железных, оцинкованных или окрашенных изнутри суриком.

В водонепроницаемых переборках должны устанавливаться сальники или специальные переборочные коробки. Проводить кабели через водопроницаемые переборки и другие металлические препятствия необходимо при помощи деревянных втулок или обкладок из свинца.

Концы кабелей должны быть тщательно разделаны, чтобы под защитную оболочку не могла проникнуть влага.

Расстояния между скобами должны соответствовать указанным в табл. 1. Таблица 1. Расстояние между скобами для крепления судовых кабелей Все металлические оболочки кабеля (свинец и броня) должны быть обязательно заземлены, т.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх