Главная - Другое - В связи с чем может поменятся категория земель

В связи с чем может поменятся категория земель


В связи с чем может поменятся категория земель

Меняем категорию разрешенного использования земли


Код категории земель отражается в декларации по земельному налогу по строке 030 раздела 2. Но в некоторых случаях категорию земли можно изменить.

Согласно пункту 1 статьи 77 Земельного кодекса РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (п.

2 ст. 78 Земельного кодекса РФ). Такие земли могут быть заняты:

  1. внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений;
  2. зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции;
  3. водными объектами;
  4. сельхозугодьями. В них входят пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли под садами, виноградниками и другими многолетними насаждениями. Они подлежат охране как особо ценные земли.

Сельскохозяйственные угодья подразделяются на три категории, минимальные размеры и местоположение которых устанавливаются законами субъектов РФ.

1. Земли приоритетного использования, подлежащие особой охране, к которым относятся опытно-производственные подразделения научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профобразования.

Кадастровая стоимость этих земель существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (округу).

2. Особо ценные продуктивные угодья, использование которых для несельскохозяйственных нужд, для дачного и иного строительства не допускается. 3. Сельскохозяйственные угодья, непригодные для ведения сельскохозяйственного производства, следовательно, земли худшего качества по кадастровой оценке.

Использование земельного участка сельскохозяйственного назначения, предоставленного для ведения фермерского хозяйства, в целях жилищного строительства не допускается (письмо Минэкономразвития России от 21 декабря 2010 г.

№ Д23-5270). Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых в деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Для использования земель сельскохозяйственного назначения в иных целях их необходимо перевести в другую категорию.

Ведь земельный участок может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке, если он ненадлежаще его использует или не использует в соответствии с целевым назначением в течение трех лет (ст.

284, 285 Гражданского кодекса РФ).

Правомерность такого изъятия подтверждают и арбитры (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2010 г. № 17АП-7586/2010-ГК). Порядок перевода земель из одной категории в другую установлен Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

(далее — Закон № 172-ФЗ).

При этом перевод сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных: 1) с консервацией земель; 2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения. Для создания туристско-рекреационной зоны и перевода земель сельскохозяйственной категории в «земли особо охраняемых территорий и объектов» должно быть принято постановление Правительства РФ о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории РФ, где расположен земельный участок (постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 7 декабря 2010 г.

№ 07АП-10686/10, ФАС Северо-Западного округа от 21 сентября 2010 г. № А66-14704/2009); 3) с установлением или изменением черты населенных пунктов; 4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения объектов; 5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного или водного фонда, земель запаса; 6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов; 7) с выполнением международных обязательств РФ, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов; 8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель; 9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона № 172-ФЗ не допускается перевод земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 процентов и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона № 172-ФЗ не допускается перевод земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 процентов и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ. Согласно статье 2 Закона № 172-ФЗ, для перевода земельного участка из одной категории в другую заинтересованному лицу нужно подать ходатайство о переводе земель из одной категории в другую (о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую).

Ходатайство подается в исполнительный орган госвласти или орган местного самоуправления, уполномоченный на его рассмотрение. В отношении земель сельскохозяйственного назначения (кроме находящихся в собственности РФ) содержание ходатайства и состав прилагаемых к нему документов устанавливают органы власти субъектов РФ. В обязательном порядке ходатайство должно содержать:

  1. права на земельный участок.
  2. категорию земель, в состав которых входит земельный участок, и категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
  3. кадастровый номер участка;
  4. обоснование перевода земельного участка из одной категории в другую;

К ходатайству необходимо приложить следующие документы (п.

4, 4.1 ст. 2 Закона № 172-ФЗ):

  1. согласие правообладателя участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
  2. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

В рассмотрении ходатайства могут отказать только в двух случаях: если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены несоответствующие документы. В последнем случае оно возвращается с указанием причин отказа (п.

3 ст. 3 Закона № 172-ФЗ). Втечение двух месяцев со дня поступления ходатайства исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (Правительство РФ — в течение трех месяцев) принимает акт о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе. В течение 14 дней после этого акт направляется заинтересованному лицу (в орган кадастрового учета — в течение пяти дней).

О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если участок из состава земель сельскохозяйственного назначения будет переведен в земли иных категорий с нарушением действующего законодательства, решение о переводе может быть отменено.
Если участок из состава земель сельскохозяйственного назначения будет переведен в земли иных категорий с нарушением действующего законодательства, решение о переводе может быть отменено. Отметим, что лицу, получившему участок, который незаконно изъят или переведен в другие категории, будет крайне затруднительно возместить убытки, связанные с отменой такого решения (постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2012 г.

№ 2683/12, от 22 мая 2012 г. № 13443/11). Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую имеет прямое влияние на налоговую нагрузку компании. Ведь он влечет за собой изменение кадастровой стоимости земли, которая является налоговой базой по земельному налогу.

Иными словами, изменение вида разрешенного использования участка влияет на налоговую ставку (письмо Минфина России от 12 июля 2013 г.

№ 03-05-05-02/27214). Напомним: в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельхозназначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельхозпроизводства, налоговая ставка не может превышать 0,3 процента кадастровой стоимости участка (подп.

1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ).Важно запомнить При переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию нужно соблюдать все правила.

Иначе решение о переводе может быть отменено.

Источник: Журнал : Теги:

  1. , налоговый консультант

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Земля в населенных пунктах (города, поселки, села и др.) территориально поделена на зоны.

Согласно Градостроительному кодексуРоссийской Федерации (далее – ГрК РФ) они называются — территориальные зоны. Территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены определенные градостроительные регламенты. Для каждой такой территориальной зоны местные власти устанавливают правила: для чего можно использовать землю, какие объекты недвижимостиможно строить, их параметры по высоте, отступы от границ земельного участка и пр.

параметры. Цели использования земельного участка и тех объектов недвижимости, которые на нем расположены, в законодательстве называются виды разрешенного использования. Вид разрешенного использования (далее — ВРИ) – это установленное в публичном порядке допустимое функциональное использование земельного участка, существующих и возводимых на нем капитальных объектов, т.е.

тот вид деятельности, для ведения которой могут использоваться земельный участок и размещенные на нем объекты недвижимости. ВРИ является главным фактором при определении кадастровой стоимости земельного участка, от размера которой зависит, например арендная плата, земельный налог. ВРИ делятся на основные, вспомогательные и условно разрешенные.

При этом вспомогательный вид можно выбрать только дополнительно к основному или условно разрешенному.

Установить его вместо основного нельзя. Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (далее –ППЗ) для конкретного муниципального образования, а также классификатором, утвержденнымприказом Минэкономики России от 01.09.2014 № 540.

ПЗЗ – это документ, в котором содержаться градостроительные регламенты и карты территориального зонирования, который принимаются в каждом населенном пункте. Чтобы узнать, как изменить вид разрешенного использования участка в данном муниципальном образовании, необходимо уточнить — приняты ли ПЗЗ уполномоченным органом.

Чтобы узнать, как изменить вид разрешенного использования участка в данном муниципальном образовании, необходимо уточнить — приняты ли ПЗЗ уполномоченным органом. Так, согласно части 4 статьи 37 ГрК РФ правообладатель земельного участка может самостоятельно выбирать основные и вспомогательные ВРИ земельного участка без согласия органа местного самоуправления, если участок находится в частной собственности и расположен на территории, для которой утверждены правила землепользования и застройки. Изменение ВРИ земельного участка на вид, отнесенный к условно разрешенному, возможно только на основании решения уполномоченного органа по результатам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Поскольку изменение разрешенного использования земельного участка осуществляется с использованием процедуры государственного кадастрового учета, следовательно, собственнику земельного участка необходимо обратиться с заявлением, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 №920, в орган регистрации прав для установления выбранного вида разрешенного использования земельного участка. Заявитель также может представить по своему желанию, например, копию выписки из ПЗЗ, акт соответствующего органа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Данная государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Заявление можно подать в любой удобный офис приема документов Многофункционального центра «Мои документы» (далее – МФЦ).

Со списком офисов приема документов МФЦ можно ознакомиться на сайте Росреестра по адресу: В случае принятия решений (актов) об изменении разрешенного использования земельного участка, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять соответствующие документы в орган регистрации прав для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Со списком офисов приема документов МФЦ можно ознакомиться на сайте Росреестра по адресу: В случае принятия решений (актов) об изменении разрешенного использования земельного участка, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять соответствующие документы в орган регистрации прав для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Однако есть случаи, когда нельзя изменить ВРИ: — когда договор аренды земельного участка заключили на торгах; — когда земельный участок дан в аренду для конкретного ВРИ.

Если хотите изменить ВРИ на определенный вид, но для него написаны такие параметры (и это внесено в ПЗЗ или градостроительный регламент), которые не позволяют использовать его так, как вы планируете. Также следует обратить внимание, что в результате изменения вида разрешенного использования земельного участка может измениться его кадастровая стоимость, что повлияет на размер земельного налога. А.Н.Демдек, специалист – эксперт Кызылского отдела Управления Росреестра по Республике Тыва

Порядок перевода земли из одной категории в другую

В большинстве случаев земельный участок приобретают, чтобы построить на нем дом.

Нужно быть внимательным и перед покупкой выяснить, соответствуют ли желания возможностям с точки зрения законодательства.

Не на всех землях разрешено капитальное строительство.

Если оказалось, что целевое назначение участка не предполагает строительство жилья, придется заняться переводом земли из «неподходящей» категории в нужную. В скобках заметим, что есть еще один, в некоторых случаях более предпочтительный выход – смена вида разрешенного использования. Мы же рассмотрим как изменить категорию земельного участка.

Мы же рассмотрим как изменить категорию земельного участка.

Содержание Это дело уполномоченных органов.

Рассмотрим подробнее, кто чем занимается. Так, Правительство Российской Федерации «заведует» землями:

  1. расположенными в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе.
  2. отнесенными к федеральной собственности;
  3. требующимися для нужд Федерации;

Среди таких объектов — резиденции государственных чиновников, а также земли, на которых запланировано строительство объектов федерального значения.

Исполнительная власть регионов (Администрации краев, областей или Кабинеты министров) распоряжается землями:

  1. собственность на которые не установлена.
  2. сельхозназначения;
  3. переданными государством в собственность регионов;

Органам местного самоуправления (городов, районов, сельских поселений) положено заботиться о землях:

  1. не разграниченных по собственности.
  2. принадлежащих частным владельцам;
  3. имеющихся в муниципальной собственности (кроме сельхозназначения);

На практике для присвоения сельскохозяйственной категории владелец участка обычно обращается в органы исполнительной структуры, а для остальных категорий – в локальные органы самоуправления.

Обращение непосредственно в Правительство практикуется нечасто. Все необходимые действия уполномоченные на то органы осуществляют, исходя из положений:

  1. других профильных законов.
  2. основного закона страны (Конституции);
  3. лесного и водного Кодекса;
  4. Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
  5. градостроительного законодательства;

Чаще всего земельный участок используют для строительства жилья. Законно можно возвести строение лишь при соответствии целевого назначения категории земли планам ее владельца.

Лишь две категории земель предполагают на них индивидуальное строительство. Это земли:

  1. ;
  2. .

На первых разрешено возводить индивидуальное жильё и вести личное подсобное хозяйство.

В обоих случаях в построенном доме можно прописаться (оформить регистрацию). Теоретически возможно построить жилье и за чертой поселения, на сельхозземлях, но при соответствии .

Многие люди путают такие понятия, как категория и ВРИ (вид разрешенного использования).

Но это не одно и то же. Категория земли – это главный классификатор, обозначающий первичную цель применения территории согласно закону. ВРИ – это уже более точный и узконаправленный классификатор в рамках категории.

Например, в составе сельскохозяйственной категории земель присутствуют:

  1. лесопосадки для защиты полей от ветровой эрозии;
  2. определенные строения и т.д.
  3. сельхозугодья (пашни, сенокосы, пастбища);
  4. пруды;

На сельхозугодьях, пригодных к использованию по прямому назначению, частная застройка не допускается.

Если участок признан непригодным для производства сельхозпродукции, его вид возможно изменить, например, на «дачное строительство», при этом на участке можно построить дом и – с недавних пор – даже прописаться в нем.

Если видом использования является «садоводство», строительство жилых сооружений там требует согласования с правлением и соответствия с планом застройки. То есть, построить, например, двухэтажный особняк могут не разрешить. Если на участке площадью более гектара разрешено ведение крестьянско-фермерского хозяйства, дом на нем построить удастся.

Но надо вести и соответствующую деятельность, то есть производить (или перерабатывать, хранить) сельхозпродукцию.

Хотя бы заложить сад. Если же земля выделена под огородничество, строительство на ней запрещено.

Все эти изменения возможны в пределах уже установленной категории земли. Если имеется возможность включить участок в границы соседнего поселения, то можно добиться разрешения на индивидуальное жилищное строительство. Для этого нужно обратиться с заявлением в муниципальные органы.

своего участка можно по документам, .

Также будет не лишним своей земли.

Перевод в иную категорию недопустим, если:

  1. экспертная оценка экологов отрицательная;
  2. перевод противоречит существующему территориальному планированию, земле- или лесоустроительным документам.
  3. существует прямой запрет на это действие;

Как и любая другая процедура, перевод земельного участка из одной категории в другую имеет свои правила оформления. Процесс на самом деле несложный, и если соблюдать основные условия, то проблем возникнуть не должно. Подать заявление на перевод земли из одной категории в другую может заинтересованное лицо, обладающее правом:

  1. аренды, субаренды, сервитута.
  2. наследуемого владения;
  3. бессрочного пользования;
  4. собственности на земельный участок;

Подать ходатайство может:

  1. доверенное лицо.
  2. физическое лицо,
  3. юридическое лицо,

Инициатор смены категории подает ходатайство (заявление) в муниципальный или федеральный исполнительный орган, правомочный решать эти вопросы.

Просить можно как поменять категорию напрямую, так и вывести данный участок из списка территорий определенной категории, чтобы впоследствии заменить ее. Землями сельскохозяйственного назначения занимаются только органы исполнительной власти субъектов РФ. Заявление можно заполнить от руки, либо предоставить в печатном варианте.

В ходатайстве нужно указать:

  1. для юридического лица – название, организационно-правовая форма, адреса регистрации и нахождения, контактный телефон;
  2. точная площадь участка;
  3. цель его использования;
  4. для физического лица – ФИО, паспортные данные, адреса регистрации и проживания, контактный телефон;
  5. текущая категория, к которой он относится;
  6. согласие собственника построек, которые находятся на участке (если таковые имеются).
  7. место расположения земельного участка;
  8. согласие арендатора (если таковой имеется);
  9. категория, в которую заявитель желает его перевести;

К заявлению обязательно приложить:

  1. расчеты потерь сельхозпроизводства или лесного хозяйства (если они необходимы).
  2. выписку из ЕГРП о правах на земельный участок;
  3. копии удостоверения личности для частного лица и ЕГРЮЛ или ЕГРИП для юридического;
  4. согласие собственника участка на изменение категории,
  5. выписку из кадастра РФ со всеми необходимыми сведениями о земельном участке;
  6. решение экологической экспертизы, если ее проведение было обязательным;

Наиболее важным для принятия дела к рассмотрению является пункт о причинах изменения категории.

Причины должны быть весомыми. Требуется пояснить, для чего будет использоваться участок. Приложить документы, свидетельствующие, что после процедуры перевода земля будет использоваться согласно закону.

Если планируется строительство, нужно показать планы и схемы. Если дополнительно потребуется согласие инстанций, также представить их комиссии. Закон требует в обязательном порядке самостоятельно представить лишь паспортные данные и документы на право собственности.

Остальные орган власти может получить путем межведомственного обмена.

Скачать шаблон заявления можно .

Есть и заполненный для примера заявления. Форма ходатайства в различных регионах РФ одинакова.

Сроки установлены законодательно.

Правительству РФ на решение о смене категории отпущено три месяца (за редкими исключениями).

Местным органам исполнительной власти – два.

Решение – положительное или отрицательное – должно быть доведено до заявителя не позднее двух недель после принятия.

Получив ходатайство с приложенными обязательными документами, специально учрежденная комиссия рассматривает их и дает обоснованное заключение, с которым знакомит заявителя.

Если решение положительное, необходимые изменения вносятся в кадастровые и прочие документы.

Порядок обращения в инстанции зависит от того, какой орган решает вопрос, а это определяется видом объекта.

Поэтому логичнее вначале прийти в низовой орган власти, где подробно разъяснят, куда обращаться и какие бумаги подготовить. В любом случае вы получаете один из трех видов документов:

  1. отказ в рассмотрении заявления (в случае каких-либо нарушений в документации).
  2. постановление об успешном переводе участка из одной категории в другую;
  3. отказ в переводе;

В случае положительного решения в итоговом акте об изменении статуса земельного участка будут указаны:

  1. учетный номер;
  2. новая категория.
  3. основания принятого решения;
  4. границы участка,
  5. его площадь,
  6. категория, из которой осуществлен перевод,

Акт выдается бессрочно. Заявителю направляется уведомление в течение двух недель с момента принятия.

Еще раньше его копию передают в земельный кадастр для внесения изменений в учетные данные. В указано, что никакие изменения в правоустанавливающих документах при смене категории не требуются.

Из-за чего возможен отказ в рассмотрении ходатайства, и как поступить дальше. Основные причины отказа:

  1. у владельца нет российского гражданства.
  2. заявление подано не правообладателем, либо документы представителя собственника оформлены не подобающим образом;
  3. не все бумаги поданы, или они неправильно оформлены;

В этих случаях ходатайство не позднее 30 дней будет возвращено заявителю, недостатки предстоит исправить и вновь подать на рассмотрение. И если условия, при которых смена категории недопустима в принципе, отсутствуют, скорее всего, вопрос будет решен положительно.

Если всё-таки получен отказ, у заявителя есть право обратиться в суд. Готовится иск, к которому прикладываются все документы, связанные с рассмотрением дела о переводе, включая текст отказа, и подается в арбитраж по месту нахождения земельного участка. Сделать это нужно не позднее трех месяцев с момента отказа.

Если спохватились позднее, нужно указать уважительную причину пропуска времени. Случается и такое. Органы власти, включая муниципалитеты, могут ходатайствовать о переводе земли в иную категорию, не спрашивая согласия законных владельцев.

Это бывает при условии включения определенной территории в природоохранную зону (при этом участки сохраняются в собственности законных владельцев), а также при установлении новых границ поселений.

Как уже отмечалось, категорию земель вообще сменить непросто, а с некоторыми особенно много хлопот.

Законодательно утвержден список причин, которые оправдывают изменение категории сельхозземель:

  • Необходимо на этом месте построить нечто промышленное, а участок при этом непригоден для производства сельхозкультур.
  • Обнаружены залежи полезных ископаемых или необходимы археологические раскопки.
  • Принято решение о создании особо охраняемой природной территории.
  • Непригодные для сельскохозяйственной деятельности земли включаются в состав лесного, водного или резервного фондов.
  • Необходимо строительство новых дорог, ЛЭП, газо- и нефтепроводов и др.
  • Земли на какое-то время выходят из хозяйственного оборота. Например, требуется восстановить плодородие почв, рекультивировать их и т. д.
  • Расширяются границы населенного пункта. Это случай частников, которые просят причислить участок, расположенный на землях сельхозназначения к территории поселения.
  • Земли потребовались государству для целей обороны и безопасности.

Если кто-либо претендует на земли, имеющие высокую продуктивность — особо ценные угодья -, и земля используется по назначению, ему, скорее всего, будет отказано.

Подробнее о нюансах перевода земель сельхозназначения читайте . Земли населенных пунктов могут быть переведены в другую, равно как и наоборот, только в связи с изменением территории поселения, в большинстве случаев – при ее расширении. С 2016 года такой перевод разрешен только при наличии утвержденного Генплана развития территории.

Чтобы перевести участок из земель запаса в иную категорию, прежде надо сформировать и по всем правилам оформить его.

Земли запаса не включаются в хозяйственную деятельность, но когда требуются обществу, меняют свой статус и перестают быть свободными. Свободные – не значит бесхозяйные. Их собственник – государство или субъект, поэтому занимать часть такой территории самоуправно нельзя.

В составе запасных земель есть фонд перераспределения, предназначенный только для сельхозпроизводства, его не трогают; с иными территориями можно работать.

Резервных земель в стране особенно много в труднодоступных местностях, но бывают и вблизи мегаполисов и небольших поселений.

Чаще всего их по заявлениям частных или юридических лиц переводят в категорию НП, сельхозназначения или промышленности.

Особенностью изменения статуса земель с категории специального назначения (транспорт, связь, промышленность, свалки) является требование рекультивации и восстановления территории, если предыдущая деятельность ухудшила состав и качество почвы. Чтобы сменить категорию особо охраняемой территории, необходимо провести государственную экологическую экспертизу.

Если она покажет, что смена категории и назначения грозит ухудшением состояния экологии, в переводе будет отказано.

Лесной фонд тоже не является неприкосновенным. Определенные его части могут войти в другую категорию, если:

  1. город расширяется;
  2. невозможно использовать лесной массив по назначению;
  3. место понадобилось для сельхозработ, прокладывания линий связи, добычи полезных ископаемых.
  4. лесное хозяйство прекращает работу;
  5. на них согласно территориальному планированию будут строиться дороги, жилые здания, иные необходимые в социальном плане объекты;

В большинстве случаев также требуется проведение специализированной экспертизы.

Участки, входящие в состав водного фонда, могут перейти в:

  1. природоохранную территорию или рекреационную зону;
  2. состав территорий поселения.

На этом месте могут быть размещены объекты, которые нигде больше муниципалитет или государство построить не может.

Иногда водный объект (например, искусственное озеро) попросту исчезает или переносится в другое место. Видео-урок юриста о переводе участка из одной категории в другую: Итак, изменение категории земель возможно, хотя и требует усилий, времени и денег.

Необходимо также знание нормативных документов. Поэтому в сложных случаях стоит обратиться к юристам, специализирующимся на этой тематике.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх