Главная - Трудовое право - Устройство мостового крана учебное пособие сталь

Устройство мостового крана учебное пособие сталь


Устройство мостового крана учебное пособие сталь

Принцип работы мостового крана


» Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), перемещающейся по мосту. Последний представляет собой подвижную конструкцию, выполненную из высокопрочной стали. Мостовой кран может быть оснащен различными захватными механизмами: ковшом, магнитом, грейфером, устройством для подъема контейнеров и т.д.

  1. опорные;
  2. подвесные;
  3. однобалочные.
  4. двухбалочные;
  1. Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.
  2. Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
  3. Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
  1. работающие с весом до 5 т;
  2. рассчитанные на вес до 300-320 т.
  3. поднимающие до 50 т;
  1. Общие — решают стандартные строительные задачи;
  2. Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.
  1. Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
  2. Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.

Мостовая конструкция представляет собой соединение двух пролетов коробчатого сечения с концевыми балками. Вместе они образуют рельсовый путь, с упорами-ограничителями на концах, для блокирования движения тележки. У каждой пролётной балки есть два горизонтальных пояса:

  • верхний;
  • нижний.

На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные.

Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок.

Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки. По рельсовому пути перемещается тележка.

Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений.

Вес — от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.

Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. Колеса могут быть цилиндрическими, коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю.

  1. Операции по подъему и перемещению грузов в больших крытых помещениях, например, в производственных цехах, в машинных залах, на складах. В таких случаях удобна сравнительно высокая производительность электрических мостовых кранах, востребованы и опорные, и подвесные модели.
  2. Грузоподъемные работы на небольших по площади строительных (и других) площадках, как открытого, так и закрытого типа. В подобных условиях целесообразнее устанавливать и использовать ручные, опорные или подвесные, мостовые краны.
  3. Проведение периодических, разовых или постоянных грузоподъемных работ в условиях отсутствия подвода тока. В таких случаях особенно востребованы ручные мостовые краны, как подвесные, так и опорные.
  4. Операции с насыпными грузами — для их выполнения необходимо использовать оснащенные грейферами модели.
  5. Работы по подъему и перемещению грузов с магнитными свойствами — для этого нужны электрические, как правило, опорные мостовые краны.

Основным элементом конструкции является однобалочный или двухблочный мост.

У двухбалочных кранов по мосту перемещается грузовая тележка, оборудованная тельфером.

  1. Двухбалочный мостовой кран отличается большей, по сравнению с однобалочной конструкцией, устойчивостью и более тяжелым режимом работы. Мост, по которому перемещается грузовая тележка, представляет собой конструкцию из двух параллельно расположенных ходовых балок, которые опираются на концевые. Мостовые краны двухбалочного образца также считаются более производительными по грузоподъемности.
  2. Кран мостовой однобалочный, имеющий также другое, более распространенное название «кран-балка», имеет в основе конструкции моста всего одну пролетную балку двутаврового сечения, которая опирается на перпендикулярно расположенные концевые балки. К преимуществам данного типа кранов относятся меньшая цена конструкции, ее легкость, простота монтажа и обслуживания, по сравнению с двухбалочным мостовым краном. Однако грузоподъемность их уступает более надежным и устойчивым двухбалочным кранам.

Мост с грузовой тележкой движется по надземному крановому пути по проложенным железнодорожным или специальным крановым рельсам. Есть краны, которые могут выполнять свое движение в пространстве по-другому.

  1. Радиальные машины. Кран вращается непосредственно по кольцевому рельсу, который, в свою очередь, закреплен вокруг рабочей площадки всей опоры.
  2. Хордовые краны.
  3. Поворотный. Размер моста крана соответствует диаметру кольцевого рельса, по которому и выполняется передвижение. Отсутствует центральная балка для опоры крана, и потому он может проводить работы в любой точке внутри, образованной подкрановыми путями окружности.
  4. Кольцевые. Агрегат перемещается по паре кольцевых рельсов, имеющих различный диаметр. С целью полностью исключить вероятность проскальзывания все ходовые колёса выполняют различного диаметра.
  1. Мост.
  2. Концевая балка.
  3. Грузоподъемная тележка.
  4. Трансмиссия.
  5. Привод механизма передвижения.
  6. Ходовые колеса.
  7. Кабина оператора.

Все механизмы мостового крана производятся с многократным коэффициентом запаса прочности, что объясняется выдвигаемыми требованиями безопасности к грузоподъемной технике.

Электрические двигатели крана запитаны от цеховых троллеев, которые закреплены на стене здания с помощью изоляторов. Именно по этим троллеям происходит скольжение токосъемников, зафиксированных на металлоконструкции моста. Для проведения технического обслуживания токосъемников и троллеев мост крана имеет специальную люльку, в которую можно попасть с площадки.

К электродвигателю тележки ток подводится при помощи гибкого силового кабеля. Однако сегодня уже получил распространение токоподвод к тележке, который представлен в виде кабеленесущей каретки.

Она выполняет передвижение вместе с грузоподъемной телегой и снижает натяжение электрических кабелей, а также исключает резкие перегибы их. Помимо этого, к электрическому оборудованию крана можно отнести различные осветительные приборы, систему обогрева кабины машиниста, звуковую и световую сигнализации и т. д.

  1. Электродвигатель.
  2. Крюковая подвеска.
  3. Барабан с канатом
  4. Муфта.
  5. Редуктор.

В качестве элементов безопасности предусмотрены специальные концевые выключатели.

Один из них обеспечивает мгновенную остановку подъема груза в случае достижения крюковой подвески контрольной точки. Сделано это с целью исключить вероятность касания крюка грузоподъемного барабана с последующим забуриванием каната. Также есть концевой датчик, обеспечивающий безопасное перемещение самой тележки по мосту крана.

Доезжая до этого выключателя, тележка касается его стальной линейкой, в результате чего и полностью останавливается.

Корпус рамы тележки производится из листового проката, который соединяется между собой при помощи сварки и чаще всего выгибается в виде П-образного профиля. Настил тележки – это также стальной лист с имеющимися проходами для каната в виде специальных вырезов. Если проводятся работы с грузами свыше 80 т, необходимо использовать вспомогательный редуктор или понижающую зубчатую передачу.

Для увеличения тягововго усилия применяют полиспаст, благодаря которому канат равномерно наматывается на барабан с обеих сторон. Основная техническая характеристика мостового крана — вес поднимаемого груза. Самый большой в мире кран работает в Китае, его грузоподъемность — 20 тысяч тонн.

Такой вес он способен поднимать со скоростью 10 метров в час.

Кран используют для сборки нефтедобывающих платформ. Кран используют для сборки нефтедобывающих платформ. Но это уникальное оборудование.

Наиболее распространены мостовые краны грузоподъемностью от 1 до 50 тонн. Этого достаточно для выполнения абсолютного большинства промышленных работ.

Однако для выполнения различных специфических задач изготавливаются краны грузоподъемностью 150, 300, а то и 500 тонн. Их используют для установки и обслуживания турбин гидроэлектростанций, а также ядерных реакторов.

Такие краны делаются не только внушительной грузоподъемности, но и кругового действия — так называемые полярные. Он перемещается по радиальным рельсам, установленным внутри корпуса энергоблока благодаря специальной конструкции концевых балок. Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно: Проголосовавших: 2 чел.Средний рейтинг: 4.5 из 5.

Опрос: Насколько Вам помогла информация на нашем сайте?

(Кол-во голосов: 1765) Сразу все понял Не до конца понял Пришлось перечитывать несколько раз Вообще не понял Как я сюда попал? Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа. Результаты © 2014 — 2021. Все права защищены.

PrincipRaboty.ru — основные принципы работы систем.

/

Описание принципа работы и устройства мостовых кранов разных типов

Автор Михалыч На чтение 14 мин.

Мостовой кран представляет собой механизм, который используется для перемещения грузов. На 80-е гг. XX в. пришелся пик выпуска устройств, советские заводы каждый год производили от 6000 до 7000 единиц техники.

В 90-е гг. объем производства упал, и сегодня во всех странах бывшего СССР выпускают не более 1500 кранов.Общее устройство мостового крана отличается надежностью, производители выполняют основные узлы и другие элементы конструкции из качественной стали. Грузоподъемная машина состоит из следующего:

  • Мост. Это подвижная конструкция, на нее приходится большая нагрузка.
  • Таль (передвижная тележка). Она перемещается по мосту.
  • Захватные устройства. Это может быть магнит, используемый для поднятия грузов, грейфер или устройство, которое применяется для переноса контейнеров.

Приспособления для захвата грузов устанавливают на тележку, технику применяют во всех сферах народного хозяйства. Чаще всего ее используют для того, чтобы перемещать тяжелые или объемные грузы.

Во всех остальных случаях предприятия могут обойтись кранами меньшей грузоподъемности.Мостовые механизмы можно встретить на строительных, промышленных площадках, в портах, цехах предприятий. Технику эксплуатируют в любых климатических зонах. Ее часто устанавливают внутри помещений, но она подходит и для выполнения наружных работ.Достоинство систем в том, что они могут работать на всей высоте зданий, а недостаток заключается в стационарности грузоподъемных устройств.Если говорить об общем устройстве, мост представляет собой одну- или двухбалочную конструкцию, по которой перемещается грузовая тележка.
Ее часто устанавливают внутри помещений, но она подходит и для выполнения наружных работ.Достоинство систем в том, что они могут работать на всей высоте зданий, а недостаток заключается в стационарности грузоподъемных устройств.Если говорить об общем устройстве, мост представляет собой одну- или двухбалочную конструкцию, по которой перемещается грузовая тележка. Электрооборудование располагается на мостовой части, а механизмы, которые используются для перемещения грузов, находятся на тележке.Для того чтобы удерживать груз на весу и регулировать скорость его опускания, используется тормоз.

Этот механизм необходим для быстрой остановки движущихся частей конструкции, например, тележки или моста.Производители оборудуют модели следующими системами торможения:

  1. диско-колодочные.
  2. колодочные;

Колодочный тормоз состоит из 2 колодок, которые располагают по обеим сторонам шкива. Такое положение позволяет равномерно распределить нагрузку на вал.

Монтаж тормозного шкива осуществляется до редуктора, это делает торможение более легким.Роль тормозного шкива выполняет муфта, она соединяет электрический двигатель с редуктором.

Тормоз монтируют так, чтобы его колодки зажимали часть муфты, соединенную с редуктором.Тормозной механизм обязательно замыкают грузом. Для этого его устанавливают на рычаге таким образом, чтобы он не сместился в сторону и не упал.

Для замыкания может быть использована пружина. В этом случае ее помещают в гильзу, также она может быть снабжена центрирующем стержнем.Тормоз обязательно защищают от влаги.

Для того чтобы механизм лучше работал, на тормозные колодки приклепывают тормозную ленту. Это увеличивает трение между шкивом и колодкой.Тележка может двигаться с разной скоростью.

Если она не превышает 32 м/мин, устройство для перемещения грузов можно не оборудовать тормозной системой. В этих условиях торможение происходит самостоятельно, длина тормозного пути не превышается.Все системы торможения можно разделить на стопорные и спускные.

Первые используются для того, чтобы остановить устройство, а вторые необходимы для замедления спуска груза.Тормозная система может быть следующих типов:

  1. закрытый.
  2. открытый;

Производители могут оснастить подъемный механизм закрытыми тормозами, в этом случае тормоз будет снят только в момент запуска двигателя. В остальных положениях механизмы будут заторможены.Закрытые тормоза используются чаще всего, ведь они служат дольше открытых. Если они выходят из строя, то их поломку легче заметить.

Открытые тормозные системы могут дополнять закрытые. Используя их, крановщик увеличит точность перемещения грузов.Мостовые механизмы могут быть использованы для перемещения опасных грузов.

К ним относятся ядовитые и взрывчатые вещества, а также расплавленный металл и кислоты. В этом случае механизмы оборудуют 2 тормозами. Они действуют автономно, заменяя друг друга.Производители оборудуют краны механизмами подъема, их размещают на крановой тележке.

Система состоит из следующих элементов:

  • Трансмиссионные валы.
  • Горизонтальный редуктор.
  • Электрический двигатель.
  • Грузовые тросы, используемые для поднятия или спуска груза. Барабан для намотки.

Если на предприятии планируется перемещать грузы, вес которых превышает 80 т, то кран должен быть оборудован дополнительным редуктором. Если возникнет необходимость, его можно заменить понижающий зубчатой передачей.

Для того чтобы повысить тяговое усилие, может быть использован полиспаст. Это устройство состоит из нескольких блоков, которые огибают канатом или тросом. Крановщики часто используют сдвоенный кратный полиспаст.Кран не может работать без редуктора, их разделяют на следующие виды:

  1. устройства движения мостов;
  2. грузовых тележек.
  3. механизмов подъема;

Производители оснащают краны редукторами в планетарном и развернутом исполнении.

Развернутый тип используется чаще всего, он оснащен цилиндрическими колесами.

Конструкция механизма, если сравнивать ее с планетарной, более простая.

Такие системы дешевле ремонтировать.Кран перемещается по железнодорожным рельсам, уложенным на землю.

Они могут быть узкоколейными (Р18, 24, 38) и предназначенными для формирования широкой колеи.

В последнем случае применяют изделия Р4, 50, 65.Для перемещения грузоподъемного механизма могут быть использованы направляющие квадратного сечения.

Их производят из стали, изделия отличают закругленные края. Они рассчитаны для работы кранов грузоподъемностью от 20 т и выше.Для перемещения подвесного крана в качестве путей применяют двухтавровые балки. Для соединения их концов используют двусторонние накладки и болты, но элементы часто соединяют при помощи сварки.

При монтаже балок следует обращать внимание на качество укладки.

Не должно быть смещения элементов. Только в случае правильного монтажа кран будет работать без сбоев, а изношенные рельсы можно будет легко заменить.Электропитание крана осуществляется 2 способами:

  1. укладка электрического кабеля.
  2. троллейные линии;

Системы первого вида требуются для работы механизмов большой грузоподъемности. Шину размещают на высоте более 3,5 м от уровня пола, до настила моста должно быть не меньше 2,5 м.Во втором случае к крану подводят гибкий электрический кабель, его подвешивают на каретке.

Кабельная система проще, она легче в эксплуатации.

Ее монтаж обойдется предприятию дешевле, но нужно учесть, что она менее надежная.

Троллейную линию применяют для того, чтобы перемещать балку моста, а для работы крановой тележки лучше подходит кабельная система.К электрике предъявляют жесткие требования, ведь количество операций, которые крановщик выполняет за 1 день, исчисляется сотнями. Они связаны с разгоном грузовой тележки, ее торможением, включением и выключением дополнительных устройств, разгрузкой, погрузкой или перемещением контейнеров и грузов с одного места на другое.При работе возникает необходимость экстренного торможения, поэтому элементы крана подвержены высоким нагрузкам. Все системы должны быть в рабочем состоянии, от этого зависит безопасность крановщика и других людей.Для организации движения тележки, моста и перемещения грузов используется следующее оборудование:

  • Приспособления, помогающие управлять стопорными тормозами. Это толкатели и электромагниты.
  • Контроллеры и другие устройства, например, магнитные пускатели. С их помощью осуществляется управление электрическими двигателями.
  • Электрические двигатели. Механизм большой грузоподъемности оборудован 3 или 4 мощными устройствами, 2 из них размещают на тележке. Они предназначены для подъема груза и его спуска, а также перемещения тележки по мостовой балке. Еще 1 или 2 двигателя отвечают за передвижение балки по рельсовым путям.
  • Средства защиты. К ним относят ограничители грузоподъемности.

Для работы крана требуется вспомогательное оборудование.

К нему относят прожекторы и приборы обогрева. В группу включают измерительную аппаратуру и звуковую сигнализацию.

Широко применяются инструменты, они нужны для выполнения ремонтных работ.Грузовая тележка необходима для того, чтобы поднимать грузы, перемещать их вдоль моста, а затем устанавливать на новое место.

Крановые узлы располагаются на стальной раме, она жестко связана с колесами. Работа устройства осуществляется за счет приводов. Перемещение тележки происходит за счет основного и вспомогательного электрических двигателей.

Она дополнительно оборудована токосъемником, имеются блокираторы, регулирующие высоту подъема.На производстве может возникнуть ситуация, когда требуется экстренная остановка тележки. Аварийное торможение выполняется за счет буферов.На однобалочных мостовых механизмах используются консольные тележки.

Двухбалочные оборудуют устройствами, которые перемещаются по нижнему и верхнему поясам балок.Мостовые механизмы отличаются от других систем тем, что при работе они опираются на крановый путь. Его делают из железнодорожных рельсов или элементов квадратного сечения, их производят из качественной стали.Несущая балка перемещается по рельсам, их укладывают на эстакадах внутри цехов или открытых площадках промышленных предприятий. Грузовая тележка движется по мосту, ее оборудуют лебедкой для подъема грузов.Компаниям часто требуется расширить функциональные возможности грузоподъемных механизмов, в этом случае краны дополняют разными устройствами.

Это может быть набор магнитов разной мощности или грейферы. Приобретение дополнительных механизмов дает возможность применять мостовые краны не только в организации промышленного производства, но и для выполнения работы на складах и в строительной отрасли.Промышленность выпускает разные мостовые краны, но всех их можно разделить по следующим ключевым признакам:

  1. области применения;
  2. способу перемещения;
  3. разновидности грузозахватного механизмом.
  4. конструкции;

Если рассмотреть классификацию по области применения, можно выделить следующие виды мостовых кранов:

  1. транспортные;
  2. палубные системы.
  3. строительные;
  4. для цехов;

В зависимости от конструкции подъемные системы делятся на следующие:

  1. балочные;
  2. двухбалочные.

По способу перемещения существует следующая классификация:

  1. подвесные механизмы.
  2. опорные краны;

Если рассматривать механизм, который используется для захвата грузов, то можно выделить современные грейферные и спецсистемы. В эту же группу входят литейные и магнитные устройства.

В промышленности часто возникает потребность в крюках.По этому признаку все подъемные механизмы можно разделить на следующие:

  • Подвесные. Такие устройства держатся за рельсы снизу.
  • Опорные. Они опираются на рельсовый путь, проложенный по земле, и передвигаются по нему.
  • Козловые. Монтаж такого моста на рельсовые пути осуществляется с помощью опор.

Предприятия должны выбирать механизмы, ориентируясь на потребности в перемещении грузов.Выделяют модели следующих видов:

  1. поднимающие груз до 5 т;
  2. 300-320 т.
  3. до 50 т;

Краны имеют разную стоимость.Производители выпускают механизмы, которые по назначению разделяются на следующие:

  • Общие. Они предназначены для решения типичных строительных задач.
  • Спецназначения. С их помощью крановщики выполнят грузоподъемные операции, которые требуют особого отношения.

Организация, выбирая механизм, должна учитывать назначение грузов.

Если они относятся к категории опасных, их перемещение будет отличаться.По этому признаку все краны мостового типа можно разделить на следующие:

  • Электрические, которые работают от сети.
  • Ручные. Перемещение груза осуществляется лебедкой.

Предприятия могут выбирать из отечественных и зарубежных моделей.Перевозка мостовых кранов осуществляется разными способами, но чаще всего доставка выполняется с помощью железнодорожных платформ.

Отгрузка главных балок осуществляется в сборе. Части конструкции мостов, которые имеют большие пролеты, перевозят 2 или 3 секциями.Если подъемный механизм имеет небольшую грузоподъемность, тележки транспортируют в собранном виде.

На производстве требуются большегрузные тележки, их перевозят узлами.

Отдельно осуществляется транспортировка рамы и механизма подъема, при необходимости перемещают с места на место балансиры.Выбор метода транспортировки зависит от размеров крана.

Если он большой, конструкции перевозят на отдельных железнодорожных платформах. Возможна организация сцепки из 2 элементов, но они подходят для доставки груза, длина которого не превышает 17 м.

Для этой цели используются платформы, грузоподъемность которых составляет 50 тонн и 60 тонн.Если грузы негабаритные, необходимо обращать внимание на качество их фиксации.

Важно учесть техусловия погрузки.

Части крана нужно надежно зафиксировать на месте, для этого под них подкладывают деревянные брусья.

Это уменьшает подвижность элементов, они не смещаются при транспортировке. Кран фиксируется к платформе с помощью растяжек.

Необходимо сделать расчет на прочность, определить действующие динамические нагрузки и величину воздействия инерционных сил.Если железнодорожные пути нельзя использовать для транспортировки, кран грузят на полуприцепы.

Для их перевозки используют мощные автомобильные тягачи или тракторы.

Предприятие должно выбрать подходящие способы действия.Установка крана требует проведения предварительных работ, они начинаются с монтажа подкрановых путей.

Их укладывают на эстакаде или земле.
Существуют 3 варианта монтажа:

  • Укрупненная сборка. Крупные элементы собирают на земле, а потом поднимают на требуемую высоту. Так поступают с электрооборудованием и механизмами.
  • Полноблочный. Этот способ основан на полной сборке, она осуществляется на полу. Мост собирают целиком, затем выполняют монтаж, технология требует мощной техники.
  • Пошаговый. В его основе лежит сборка узлов, она осуществляется на подкрановых путях.

Монтажными работами должны заниматься специалисты, они же осуществляют демонтаж мостового крана, делают заземление.

Он требует строго соблюдения норм безопасности. К нему прибегают, когда нужно заменить старый подъемный механизм. Он необходим и после завершения работы на участке.Есть несколько вариантов демонтажа, каждый из них зависит от того, что предполагается делать с краном дальше. Если он подлежит утилизации, с него снимают подкрановые балки.

Если он подлежит утилизации, с него снимают подкрановые балки. Конструкцию освобождают от кабеля, убирают электромостовой двигатель, сматывают тросы.

На металлолом отправляют пролетные балки и другие узлы, выполненные из металла.Если кран переносят в другое место, от него отъединяют ходовые механизмы мостового крана и устройства для перемещения грузов. В таком виде конструкцию транспортируют на рабочую площадку, где снова собирают.Инструкция по эксплуатации содержит информацию о сфере использования грузоподъемных устройств.

Выбирая модель, следует обращать внимание на руководство по эксплуатации крана, сфера применения может быть следующей:

  • Перенос грузов в производственных цехах, на складских комплексах и других промышленных площадках. Для выполнения работы пригодятся опорные и подвесные модели электрических кранов. Востребованы устройства грузоподъемностью 10т, 15 тонн и 20 тонн.
  • Для работы с насыпными грузами необходимо использовать грейферы, поэтому при выборе устройств нужно обращать внимание на технические характеристики.
  • На строительных площадках применяются краны МК 5, МК 10, двухбалочные Demag и другие модели.
  • Работа с грузами на постоянной или временной основе в условиях, когда нет подвода тока. Организация может приобрести опорные и подвесные краны ручного типа.

С помощью мостовых систем можно перемещать и другие грузы, для этого кран дополняют оборудованием с магнитными свойствами.Ремонт мостовых кранов требуется не часто, ведь конструкция имеет большой срок службы.

Намного чаще нужно устранить мелкие неполадки, отрегулировать работу устройства. Перед началом смены машинист обязан проверить состояние крана.Диагностика мостового крана, как и текущий ремонт, должны быть выполнены специалистами. Они занимаются следующим перечнем работ:

  1. диагностика механического отдела;
  2. регулировка узлов.
  3. осмотр дополнительного оборудования;
  4. замена изношенных устройств;
  5. техническое обслуживание;
  6. проверка подшипников;

Мелкие неполадки можно устранить на предприятии, а крупные поломки требуют разбора конструкции.

Если есть необходимость, специалистами может быть выполнена модернизация устройств. Работа осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТа.Специалистами может быть заменена крюковая подвеска или кабельная подвеска, проверены приборы и устройства безопасности, осмотрено подвешенное оборудование.Ремонтные работы бывают следующих видов:

  1. аварийный.
  2. плановые;
  3. капитальный ремонт;

Плановый выполняют с целью профилактики поломок. В ходе работы мастер выполняет диагностику неисправностей, смазывает механизмы, осуществляет регулировку узлов.

Проводится техническое освидетельствование мостового крана.Капремонт включает в себя широкий перечень работ. Он необходим кранам, срок службы которых уже истек.

Аварийный ремонт нужен, когда устройство вышло из строя. Мастер определяет неисправность и устраняет ее в кратчайшие сроки.Электрическая схема мостового крана зависит от модели устройства, но можно выделить следующие основные моменты, на которые обращают внимание:

  • Кран защищают от перегрузок. Должны быть предусмотрены механизмы экстренного торможения и остановки двигателя.
  • Составляя схему, специалист должен учитывать варианты защиты системы от перепада напряжения.

Электросхема требуется для того, чтобы выполнить ремонт электрооборудования.

Она состоит из спецсимволов, которые характеризуют узлы. Прямоугольниками отображают подвижные контакты, закрашенные кружки обозначают неподвижные элементы.

Развертки означают барабанные контроллеры. Их положение задают линии, идущие параллельно.

Сверху их подписывают цифрами.Промышленность выпускает краны мостовые электрические общего назначения и другие устройства. На их стоимость оказывает влияние комплектация и грузоподъемность мостового крана. Б/у устройства стоят дешевле, но можно сэкономить, купив новую модель отечественного производства, а не кран зарубежного изготовления.

Кран 10 т можно купить за 200 тыс.

рублей, есть модели, стоимость которых достигает 2 млн рублей.Выбирая механизм, нужно учесть, что многие марки требуют наличия кранового пути. Малые предприятия могут приобрести кран мостовой подвесной или механизм грузоподъемностью 5 тонн.Михаил, 47 лет, Калуга.Для предприятия долго выбирали краны мостовые на неподвижных опорах.

Малые предприятия могут приобрести кран мостовой подвесной или механизм грузоподъемностью 5 тонн.Михаил, 47 лет, Калуга.Для предприятия долго выбирали краны мостовые на неподвижных опорах.

Нашли 1 устройство, цена доступная.

Теперь нет проблем с погрузкой.Игорь, 36 лет, Якутск.Нужен был кран, который бы мог работать в суровых условиях. Купили механизм грузоподъемностью 20 т.

Специалисты обращали внимание на оборудование, аппаратов электрического узла не должно было быть много.

Это было нашим требованием. Всем довольны.Константин, 52 года, Пермь.Наше предприятие не смогло бы работать без крана.

На территории были , и мы купили кран б/у. Механизм надежный, работает без сбоев.

Мостовые краны — назначение, устройство, конструктивные особенности

В металлургии и строительстве, в производственном цеху и на складе, на транспорте и в ремонтных мастерских, при работе с сыпучими и опасными грузами, для перемещения крупногабаритных грузов, неразборных узлов и многого другого применяются мостовые краны. Эта техника предназначена для интенсивной работы в самых разнообразных, порой, экстремальных условиях. Для перемещения грузов по цеху, складу, иному производственному помещению служит мостовой кран.

По проложенным по стенам подкрановым путям передвигается крановый мост с закрепленной на нем грузовой тележкой, осуществляющей подъем и опускание груза. По конструкции моста краны разделяются на:

  1. Однобалочные. Мост состоит из одной балки двутаврового сечения, на концах которой установлены концевые балки с ходовыми колесами. В дополнение к основной грузовой тележке может устанавливаться дополнительная консольного типа. Краны этого типа отличаются небольшим весом, но и грузоподъемность у них, как правило, не превышает 10 т.
  2. Двухбалочные. Конструктивно мост составлен из двух жестких балок с концевыми балками, снабженными ходовыми колесами. Грузовая тележка помимо основного, может оснащаться и вспомогательными грузоподъемными механизмами. Этот тип кранов имеет большую грузоподъемность, управление осуществляется из кабины или дистанционно.

Схема мостового, подвесного крана

По типу крепления мостовые краны разделяют на 2 вида:

  1. Подвесные.

    Грузовая тележка перемещается по нижней плоскости балки моста.

  2. Опорные. Грузовая тележка перемещается по верхней плоскости опорной балки. Такая конструкция обеспечивает максимальную грузоподъемность.

Существует несколько типов мостовых кранов, отличных от традиционных, перемещающихся по параллельным подкрановым путям:

  1. Хордовый.

    Передвижение осуществляется по кольцевому рельсу. В силу конструктивных особенностей, площадь обслуживаемого краном кольца меньше, чем у радиального при том же радиусе вращения.

  2. Радиальный.

    Вращение крана осуществляется по кольцевому рельсу вокруг жестко закрепленной в центре рабочей площадки опоры.

  3. Кольцевой. Кран передвигается по двум кольцевым рельсам различного диаметра. Для исключения проскальзывания, ходовые колеса делают разного диаметра.
  4. Поворотный.

    Мост крана равен диаметру кольцевого рельса, по которому происходит перемещение.

    В отличие от радиального, отсутствует центральна опорная балка, и кран может выполнять погрузо-разгрузочные работы в любой точке внутри окружности, ограниченной подкрановыми путями.

Помимо основного рабочего инструмента, крюка, кран может быть оснащен грейфером, магнитным захватом. Общее устройство мостового крана состоит из одно- или двухбалочного моста, перемещающейся по нему грузовой тележке.

Как на мосту, так и на тележке установлено необходимое электрооборудование и механические узлы.

Управляется механизм из подвесной кабины или с пульта, при нахождении оператора на полу цеха или вне рабочей площадки.

Монтаж подкрановых путей может осуществляться как на свободностоящей крановой эстакаде, так и с использованием пола, колонн, стропильных ферм цеха. На фото устройство мостового крана

Далее рассмотрим устройство различных механизмов мостового крана.

Для удержания груза или контроля скорости его перемещения (спускной тормоз), остановки передвижения моста крана или грузовой тележки (спускной тормоз) служит тормозная система. Традиционно в подъемных механизмах используются замкнутые (закрытые) тормоза, блокирующие движение в нормальном состоянии.

При нажатии на педаль или рукоять, механизм растормаживается. При аварийной ситуации, в случае поломки или остановки какого-либо узла крана, такой тормозной механизм автоматически срабатывает. Более плавное и быстрое торможение обеспечивают колодочные тормоза.

В случае если перемещение грузовой тележки осуществляется со скоростью, не превышающей 32 м/мин, необходимости в тормозной системе нет, т.к. потери на трение в подшипниках колес и при качении по рельсам обеспечивают устойчивое замедление. Этот путь, который прошла тележка до полной остановки с момента начала торможения называется путем торможения.

На крановой тележке расположен механизм подъема и опускания груза. В дополнение к основному, могут использоваться один или два вспомогательных механизма, грузоподъемность которых меньше грузоподъемности основного в 3-10 раз в зависимости от класса крана.

Составными частями любого из них являются:

  1. Редуктор.
  2. Приводной электродвигатель.
  3. Трансмиссионные валы.
  4. Грузовые тросы с барабаном для намотки.

Схема подъемного механизма мостового крана

Для работы с грузами более 80 т используется дополнительный редуктор или понижающая зубчатая передача. Для повышения тягового усилия применяется полиспаст, наиболее распространенной разновидностью которого является сдвоенный кратный.

Благодаря ему трос наматывается равномерно на барабан с обоих концов, тем самым позволяя сбалансировать нагрузку на опоры барабана и всю пролетную часть моста.

Назначение подкрановых путей – обеспечить равномерное распределение веса мостового крана на фундамент и перемещение крановой балки по этим путям.

Для опорных однобалочных кранов с небольшой грузоподъемностью в качестве направляющих используются обычные железнодорожные рельсы. Для механизмов грузоподъемностью 20 и более тонн используют специальные крановые рельсы.

Основанием для них чаще всего является стальная двутавровая балка.

Учитывая вес самого крана и груза, а также скорость перемещения по подкрановым путям, к качеству их установки должны применяться повышенные требования, исключающие возможность схода крана с рельсов.

Для того, чтобы предотвратить это, ширина колес должна превышать ширину используемых рельсов. Так, при использовании цилиндрических колес, их ширина должна быть больше ширины рельса на 30 и более мм. Для конических колес это значение должно быть не менее 40 мм. Укладка рельсов должна производиться с тепловым зазором, а также обеспечиваться перепад высот на них не более 2 мм.

Укладка рельсов должна производиться с тепловым зазором, а также обеспечиваться перепад высот на них не более 2 мм. При больших значениях возникает сильная ударная нагрузка на колеса. В случае подвесного мостового крана, устройство кранового пути представляет собой закрепленную на стропильных фермах помещения балку, чаще всего двутавровую, грузовая каретка при этом перемещается по нижней плоскости этой балки (подвешивается к ней).

К электрооборудованию мостовых кранов предъявляются особые требования, среди которых режим работы, при котором в течение часа может производиться до нескольких сотен кратковременных включений и выключений, перегрузки, возникающие при разгоне и торможении крановой тележки и самого крана, изменение скоростей передвижения.

Перемещение моста и грузовой тележки, манипуляции с грузом обеспечивает основное электрооборудование мостового крана. К электрооборудованию относятся:

  1. Устройства электрозащиты (предохранители, автоматические выключатели и т.д.).
  2. Устройства, обеспечивающие работу тормозной системы крана.
  3. Управляющая аппаратура (реле, контроллеры, пускатели и т.д.).
  4. Электродвигатели. Устанавливаются 3 или 4 двигателя, 2 из которых смонтированы на тележке для осуществления подъема/опускания груза, перемещения ее по балке моста, и 1 или 2 двигателя обеспечивают перемещение балки крана по подкрановым путям.

Электросхема мостового крана

К вспомогательному электрооборудованию относятся осветительные приборы, системы отопления кабины, звуковая и проч.

сигнализация, и т.п. Электропитание крана обеспечивается двумя способами:

  • Троллейная линия. Чаще всего используется с кранами большой грузоподъемности.

    Для обеспечения безопасности, троллейная шина должна располагаться на высоте минимум 3.5 м от пола и не менее 2.5 метров до настила моста.

    Грузовая тележка получает питание от собственной троллейной линии, смонтированной на балке моста.

  • Кабельная система.

    Это гибкий электрический кабель, для предотвращения повреждения которого при перемещении крана или тележки используются каретки для подвешивания.

    1. Чаще всего для перемещения балки моста используется первый способ, а для грузовой тележки применяется второй. Функции подъема и опускания груза, а также перемещение его вдоль моста выполняет грузовая тележка. Ее конструкция делается такой, чтобы не допустить неравномерной нагрузки на ходовые колеса, а также и на балки моста. Устройство тележки представляет собой жесткую стальную рама, имеющую ведущие и ведомые колеса. На раме смонтированы приводы и электродвигатели механизмов основного и, в случае применения, вспомогательного подъемов, токосъемник, блокираторы высоты подъема и прочие узлы, необходимые для работы крана. Для остановки тележки при неисправности тормозной системы установлены буфера. Безопасность обслуживания обеспечивают установленные поручни. В однобалочных кранах чаще используется консольная тележка. В двухбалочных используются тележки, способные передвигаться как по нижнему, так и по верхнему поясу балок. Крюковая и грейферная тележки мостовых кранов

      В зависимости от установленного на кране оборудования, тележка может быть оснащена несколькими барабанами: для наматывания кабеля, питающего электромагнит, для троса замыкающего механизма грейфера и т.д. Мостовой кран отличается высокой грузоподъемностью, надежностью, способностью работать как при низких, так и при очень высоких температурах, там, где его невозможно заменить другим видом подъемных механизмов. На видео принцип работы двухбалочного мостового крана: Поделиться: Навигация Интересное из раздела AllSpecTech.com — это интернет-журнал о технических характеристиках строительной, сельхоз, грузовой, лесозаготовительной, складской и коммунальной техники. Их области применения, комплектации, преимущества и недостатки. Рубрики Мы Вконтакте

    Устройство мостового крана

    28/05/2015 Статьи > В данной статье представлено общее устройство мостовых кранов. Мостовой кран — это специальное подъемное оборудование, которое используется для перемещения больших и тяжелых грузов. Данные конструкции широко применяются в промышленных помещениях, станциях ремонта автомобилей, на складах и других предприятиях.

    Конструктивно мостовые краны разделяют на несколько групп:

    1. одно- и двухбалочные;
    2. с ручным и электрическим приводом.
    3. подвесные и опорные;

    Подвесными принято считать краны, которые монтируются к нижним полкам двутавровых балок, что крепятся одной стороной к потолку. Перемещение крана происходит по внутренней нижней полке балки. Опорные модели двигаются по рельсам, которые закреплены на подкрановых балках.

    Они устанавливаются на выступах верхней части колонн цеха или на эстакадах.

    Подвесной (слева) и опорный (справа) типы кранов. Однобалочные модели состоят из одной балки, двухбалочные — из двух.

    Соединяются с концевыми балками, в которых установлены ходовые колеса.

    Одно- и двухбалочные типы кранов. В кранах с ручным приводом в качестве механизма передвижения используются червячные тали.

    Приводным агрегатом служит вал с тяговым колесом и цепью.

    Как правило, модели с ручным приводом применяются для перемещения небольших грузов в служебных целях.

    Мостовой кран с ручным приводом. Основные узлы и механизмы мостового крана сложное.

    Рассмотрим его более детально. Как правило, такой кран состоит из подкрановых путей с рельсами, балки или моста и грузовой тележки, которая перемещается. Тележка снабжается механизмом подъема груза.

    Он может быть один или несколько в зависимости от требований производства. Устройство приводится в движение под действием электрического привода.

    Благодаря этому мостовой кран может поднимать и опускать груз, перемещать тележку и балку. Управление таким краном происходит за счет манипуляций с пульта, который располагается в подвесной кабине или внизу цеха.

    Монтаж крана осуществляется на крановой эстакаде или с использованием колонн и конструкций помещения.

    Рассмотрим более детально основные узлы и механизмы мостовых кранов.

    Подкрановые пути

    Подкрановые пути используются для перемещения оборудования. Также они призваны распределять вес мостового крана равномерно по фундаменту.

    Опорные однобалочные краны обладают малой и средней грузоподъемностью, для их перемещения применяются железнодорожные рельсы. Конструкции, способные перемещать значительный вес (20 и более тонн), устанавливают на специальные крановые пути. Поскольку такие краны работают под значительной нагрузкой, к подкрановым путям предъявляются жесткие требования во избежание схода тележки и других поломок.

    Чтобы не случилось схода тележки, ширина колеса должна быть больше, чем рельса. Не стоит забывать при проектировании, что рельсы нужно укладывать с небольшим сертифицированным зазором, так как в противном случае тепловое расширение может привести к аварии. Однако если зазоры слишком большие, то на колеса будут действовать ударные нагрузки, что приведет к быстрому их выходу из строя.

    Устройства для перемещения крана (двигатель, тормозная система)

    Мостовой кран перемещается при помощи электродвигателя.

    Как правило, применяется три или четыре мотора.

    Два из них установлены для непосредственного перемещения тележки.

    Остальные служат для поднятия груза и, как правило, располагаются на тележке. Поскольку веса перемещаемых грузов значительные, то и инерционные массы также требуют уравновешивания.

    Для этих целей применяется тормозная система, которая останавливает оборудование.

    Чаще всего используются тормоза закрытого типа, которые в неподвижном состоянии тележки блокируют ее колеса.

    Для начала движения достаточно переместить запирающий рычаг. В случае возникновения аварии тормоза срабатывают автоматически, останавливая конструкцию.

    Для более плавного торможения используются тормоза колодочного типа.

    Тормозные узлы и механизмы мостовых кранов не применяются, если скорость тележки не превышает порядка 32 метров в минуту.

    Механизм подъема (лебедка, тележка) Действующим подъемным звеном в мостовом кране является тележка и лебедка. Тележка выполняется из прочной стали. Ее конструкция такова, что нагрузка при перемещении равномерно распределяется на подкрановые пути и колеса.

    На ней установлены приводные и ведомые колеса. Также на тележке монтируются электродвигатели, механизмы подъема, токоприемники и другое оборудование.

    На тележке установлены тормоза. В случае их отказа имеются специальные отбойники, которые помогут ей остановиться.

    Для обслуживания по периметру предусмотрены поручни. В зависимости от использования одной или двух балок тележки разделяют на консольные и опорные.

    По типу подъемного механизма различают тельферные. Их эксплуатируют как в жарком, так и в холодном климате в связи с высокой надежностью устройств.

    Консольный (слева) и опорный (справа) тип тележки

    На тележке располагается механизм для подъема и опускания груза. В зависимости от зацепной функции выделяют крюковые и грейферные захваты.

    Также на тележке устанавливается несколько вспомогательных барабанов, которые имеют меньшую грузоподъемность, чем основной. Они используются для перемещения легких грузов.

    В качестве оборудования для повышения тягового усилия применяется полиспаст с заданной кратностью. Это устройство представляет собой систему из блоков, соединенных между собой канатом или цепью. Использование полиспаста позволяет наматывать канат на барабан равномерно.

    Это необходимо для того, чтобы распределить нагрузку на опоры блока в одинаковых величинах и избежать перекоса поднимаемого груза и поломки опор. Механизмы управления Мостовым краном можно управлять из разных мест:

    1. дистанционно;
    2. из подвесной кабины;
    3. с земли.

    Управление краном с пола возможно при помощи пульта. Используются как проводные, так и радиоуправляемые модели.

    Радиопульт современен и мобилен. Его применение эффективно, пульт позволяет перемещать грузы точно и равномерно. Данные мостовые краны, обладающие грузоподъемностью до 10 тонн, не регистрируют в Технадзоре.

    Зачастую для управления краном применяют джойстик-манипулятор.

    Он может осуществлять несколько операций быстрее, чем пульт (подъем, спуск, остановка, ускорение и др.).

    Кнопочные модели обладают меньшей функциональностью.

    Данные приспособления используются для кранов с малой и средней грузоподъемностью. При необходимости перемещения больших весов используется кран, управление которым осуществляется из кабины.

    Данные изделия необходимо вносить в реестр Технадзора. Для работы на таком оборудовании нужен специалист, который имеет сертификат соответствия.

    Поскольку кабина находится на высоте, то она относится к потенциально опасным конструкциям и должна обладать повышенными показателями надежности.

    Внутри кабины располагаются рычаги и манипуляторы для управления, кресло оператора. Важным моментом является остекление кабины. Оно должно быть максимально полным, чтобы крановщик мог видеть любые события, происходящие в зоне погрузки.

    Также многие операторы используют радиосвязь.

    Основные способы управления мостовыми кранами Электрооборудование крана К электрооборудованию крана относят:

    1. электромагнитные тормоза и прочее.
    2. предохранители, выключатели;
    3. реле, пускатели, контроллеры;
    4. электродвигатели;

    Электрические моторы устанавливаются для передвижения крана и тележки.

    Их число зависит от конструкции и модели подъемника.

    Разнообразное оборудование для пуска и остановки, электрозащиты и управления строго сертифицируется, к нему предъявляются повышенные требования по безопасности и надежности.

    Электропитание крана осуществляется двумя путями — при помощи кабельной или троллейной линии.

    Троллейный вариант применим для кранов, которые перемещают большие грузы. Линия должна находиться на высоте не менее 3,5 метров от пола и 2,5 метров до настила моста.

    Кабельная линия представляет собой гибкий кабель. Он перемещается вместе с тележкой.

    Для этого его подвешивают на каретках. Для перемещения балки моста применяют первый способ. Электропитание мостового крана в большинстве случаев трехфазное.

    Такое напряжение в сети необходимо, так как электродвигатели работают при значительных показателях силы тока и напряжения.

    К силовой линии мостового крана предъявляются повышенные требования безопасности. Это связано, прежде всего, с возникновением остановок, перегрузок и прочего.

    При таких факторах проводка греется.


    prinyatie-nasledstva.ru © 2021
    Наверх