Главная - Трудовое право - Трудоустройство бывшего работника налоговой службы

Трудоустройство бывшего работника налоговой службы


Трудоустройство бывшего работника налоговой службы

Почему я никогда не вернусь работать в налоговую инспекцию.


25 апреля 202020 тыс. прочитали1,5 мин.23 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы20 тыс.

прочитали до концаЭто 88% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияВот уже больше года, как я уволился из налоговой инспекции, отработав более 14 лет на госслужбе. И с каждым днем после налоговой я понимаю, что мое решение об увольнении по собственному желанию было верным и правильным.Я прошел путь от специалиста самого низшего разряда (Специалист 1 категории) до Заместителя начальника Межрайонной инспекции.

За 14 лет я работал в 2-х разных инспекциях и Управлению по краю. Однажды чуть не улетел сначала в Крым в 2015 году по приглашению в Управление ФНС России по Республике Крым, а затем в 2016 году в Управление по Ханты-Мансийскому АО.

Поэтому у меня всегда был выбор, и возможность менять место работы с целью улучшения каких-либо своих позиций внутри этой системы.Я считаю и считал всегда себя хорошим работникам и профессионалом в своей области, и на протяжении всей своей карьеры я постоянно стремился изучать различные направления работы в налоговой службе. Если интересно, то могу написать честно, что моя з/п за 2017 год на должности Заместителя начальника Межрайонной инспекции составила 661 803 рубля (Это общий доход), минус НДФЛ — 82 602 руб., итого за год чистыми 579 201 рублей.

В среднем это выходит 48 267 рублей в месяц.Причины ухода и почему не вернусь:1. Это ничтожная з/п при такой должности и уровне ответственности, которая возложена на данную должность.

Поэтому такой уровень оплаты труда и был основной причиной ухода из госслужбы.2. В последние 3 года увеличился объем различных заданий, планов, отчетов. Выполнить, которые на 100%, в принципе, нереально вообще никак.3.

Программное обеспечение, которое постоянно работает с перебоями. То одна программа не работает, то другая.

А сроки выполнения работы ограничены и за каждое нарушение срока персональная ответственность.4. Постоянная модернизация программных комплексов и переход на новые программы, которые дорабатываются уже в ходе работы. Хотя в нормальном государстве сначала необходимо сделать программу, проверить ее, а потом уже внедрять, но у нас было всё наоборот.5.
Хотя в нормальном государстве сначала необходимо сделать программу, проверить ее, а потом уже внедрять, но у нас было всё наоборот.5.

Большая текучка кадров. В среднем в каждой инспекции по году от 15% до 25% составляет процент уволившихся.

Кто-то уходит в другой налоговый орган, кто-то просто увольняется.Со стороны обычного человека может показаться, что работа в налоговой инспекции — это престиж, высокая заработная плата, какие-то льготы или еще что-то. На самом деле это всё не так.

Обычная трудоемкая работа и большая ответственность, в том числе и уголовная.Всем желаю успехов и удачи!!!Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить полезную статью!Если у Вас будут вопросы, то задавайте, и я постараюсь на них ответить.Обязательно нажмите лайк!

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего в 2021 году

» Бывший госслужащий при устройстве на работу должен предупредить работодателя о последнем месте своей службы. Эти же сведения должны быть отражены и в его трудовой книжке.

Речь идет о сотрудниках, замещавших должности, перечисленные в Указе Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей…».Если с момента увольнения прошло более 2 лет, то работодатель принимает такого сотрудника в обычном порядке, предусмотренном ТК РФ.

В противном случае работодатель дополнительно обязан направить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего по адресу его последнего места службы (ст. закона № 273-ФЗ; ст. 64.1 ТК РФ). Такое уведомление должно быть отправлено и в случае приема сотрудника на работу по совместительству, а также при заключении с ним гражданско-правового договора (ГПХ).

Уведомление о приеме на работу по ГПХ-договору бывшего госслужащего следует направлять, когда сумма оплаты его труда в месяц превышает 100 тыс. руб.Уведомить госструктуру – бывшее место службы работника – необходимо в течение 10 дней с момента подписания договора. Настолько короткий срок может стать причиной возникновения проблем, если нужно уточнить информацию о сотруднике, т.к.

запросы по предыдущему месту работы могут занять намного больше времени.Если сотрудник принимается на работу по договору ГПХ с оплатой от 100 тыс.

руб., не сообщая о своем прежнем месте работы, то работодателю желательно запросить у него копию трудовой книжки, чтобы быть уверенным в том, что закон не будет нарушен.При оформлении трудового соглашения с бывшим трудящимся, который работал в государственных органах менее 2 лет назад, нужно направить в эти органы уведомление в письменной форме.
руб., не сообщая о своем прежнем месте работы, то работодателю желательно запросить у него копию трудовой книжки, чтобы быть уверенным в том, что закон не будет нарушен.При оформлении трудового соглашения с бывшим трудящимся, который работал в государственных органах менее 2 лет назад, нужно направить в эти органы уведомление в письменной форме. Отправляется оно именно в тот орган, в котором работал сотрудник.

Уведомление нужно направить так, чтобы не допустить появления претензий. В частности, нельзя допустить, чтобы государственные структуры обвинили работодателя в отсутствии уведомления.

Для этого нужно иметь документы, подтверждающие отправку и доставку.К примеру, это может быть заказное письмо с уведомлением. Отправлять его нужно по точному адресу государственной структуры.Уведомление отправлять нужно обязательно.

Обусловлено это тем, что в течение 2 лет государственные структуры имеют право следить за деятельностью своих бывших сотрудников. Это оговорено в статье 12 ФЗ «О противодействии коррупции» №280. Аналогичная норма содержится в статье 64.1 ТК РФ.
Однако работодатель может не отправлять уведомление в том случае, если служащий был занят на должностях, не включенных в этот список:

  1. Установленный законом федеративного субъекта, в котором работал госслужащий.
  2. Содержащийся в Указе №557.

Если у работодателя возникли сомнения в необходимости отправки уведомления, отправить сообщение все-таки рекомендуется.

Это позволит не допустить применения штрафных санкций.ВАЖНО!

Уведомление нужно отправлять в течение 10 суток со дня подписания трудового соглашения.У бывшего госслужащего также возникает ряд обязанностей. В частности, он должен уведомить работодателя о своей работе в государственных структурах в прошлом. Также он должен рассказать, на какой именно должности он работал.

Также он должен рассказать, на какой именно должности он работал.

Письменного уведомления составлять не требуется.

Вполне достаточно устного предупреждения. Связана эта особенность с тем, что все требуемые сведения и так содержатся в трудовой книжке.В перечень Указа № 557 включены должности федеральной государственной гражданской службы: заместители министра, начальники, руководители подразделений и их заместители органов МВД, МЧС, Минобороны РФ, Фельдъегерской службы РФ, Службы внешней разведки РФ, ФСБ РФ, Росгвардии РФ, ФСО РФ, ФСИН РФ, Службы специальных проектов, Таможенной службы, Прокуратуры РФ, Следственного комитета.

С перечнем нужно работать очень внимательно: некоторые должности совпадают с теми, которые прописаны в Указе, а часть не указана дословно, но перечислена в пункте «другие», где могут быть обобщены сразу несколько должностей.Если на работу принимают бывшего руководителя подразделения одной из перечисленных служб, то в этом случае все понятно. Сложнее с разделом III Указа № 557, в котором говорится о других должностях, связанных с коррупционными рисками без отнесения к конкретным госструктурам.

В этом случае следует пользоваться нормативными документами соответствующих ведомств, принятых на основании Указа № 557.Например, компания принимает на работу бывшего сотрудника городской инспекции ФНС, занимавшего должность «государственный налоговый инспектор». В этом случае нужно обратиться к приказу ФНС РФ от 25.09.2017 № ММВ-7-4/, утвердившему перечень должностей, связанных с коррупционными рисками. Т.к. данная должность включена в ведомственный перечень, то сообщение о приеме на работу такого сотрудника направлять нужно.А вот сотрудники внебюджетных фондов госслужащими не являются, хотя на них и накладываются отдельные ограничения в соответствии с постановлением Правительства от 05.07.2013 № 568.

Но этот документ ничего не говорит об обязанности работодателя информировать о приеме на работу таких лиц, поэтому в данном случае закон № 273-ФЗ не применяется.Также не признаются госслужащими сотрудники учебных заведений (в т.ч.

руководители – директора школ, ректоры вузов и т.п.).

Исключением являются только руководители ведомственных учебных заведений, должности которых перечислены в Указе № 557.Поскольку ведомственных перечней существует множество, работодателю зачастую лучше перестраховаться и сообщить о приеме бывшего работника любой госструктуры, даже если однозначного требования о таком уведомлении в нормативных актах не найдено.На законодательном уровне закреплено, что руководитель обязан направлять сообщение о найме бывшего сотрудника госорганов.

Если это будет не сделано, то к работодателю будут применены штрафные санкции в соответствие со ст.19.29 КоАП РФ в размере2-4 тысячи рублейдля ИП20-50 тысяч рублейдля руководителя100-500 тысяч рублейдля организацииПривлечь работодателя к ответственности могут в течение 6 лет со дня, когда была совершено правонарушение.Стоит отметить, если сотрудник не сообщил руководителю информацию о предыдущем месте работы, и соответствующих записей в трудовой книжке не было, то в такой ситуации работодатель не несет никакой ответственности за отсутствие уведомления.Согласно постановлению Правительства РФ от 21.01.2015 № , уведомление должно содержать следующие обязательные сведения:

  • Персональные данные сотрудника:
  1. дата и место рождения полностью;
  2. ФИО (с указанием всех прошлых ФИО, если такие были),
  • Полное и краткое название юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • Полное название должности, на которую принят сотрудник и название отдела;
  • Должностные обязанности сотрудника, которые он будет выполнять в соответствие с должностной инструкцией.
  • Реквизиты трудового договора и вид договора – срочный (с указанием срока действия и условий заключения) или бессрочный;
  • Последняя занимаемая должность на государственной службе (в соответствии с записью в трудовой книжке, если таковая имеется);
  • Полные реквизиты приказа, распоряжения или иного решения работодателя, согласно которому сотрудник приступил к исполнению обязанностей;

Уведомление лучше всего оформить на фирменном бланке организации, заверить подписью ответственного лица и печатью. Отправлять нужно с описью вложения и уведомлением о получении – эти незначительные почтовые расходы помогут в случае спорных ситуаций подтвердить факт отправки уведомления.При составлении информсообщения о приеме бывшего госслужащего, руководитель должен придерживаться правил, прописанных в постановлении Правительства №29.

Так в документе должна содержаться информация о:

  1. полном названии организации нанимателя;
  2. ФИО нанимаемого работника. Если ранее была смена имени или фамилии, то данный факт должен быть зафиксирован;
  3. последней должности, которую занимал человек в органах госвласти. Запись должна соответствовать той, что оставлена в трудовой книжке;
  4. о должностных обязанностях, которые возлагаются на человека.
  5. о реквизитах и виде заключенного договора;
  6. дате и месте рождения гражданина;
  7. о полных реквизитах приказа или иного распоряжения, по которому человек был принят на работу и приступил к выполнению своих обязанностей;
  8. о полном наименовании отдела и новой должности человека;

Образец уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего в 2020 году должен быть в каждой фирме. В исключительных случаях перечень информации, которая должна содержаться в извещении, может быть расширена.

Неуведомление о приеме на работу бывшего госслужащего является административным правонарушением и наказывается штрафом по ст. 19.29 КоАП. Сумма штрафа составляет от 20 до 50 т.

р. на должностное лицо и от 100 т. р. до 500 т. р. на юридическое лицо.

Если нарушителем является индивидуальный предприниматель, то он несет ответственность, как должностное лицо.По сложившейся судебной практике, если организация признает свою вину, то к ней обычно применяется минимальный штраф (как на должностное лицо). Более крупные штрафы налагаются, если виновное лицо пытается необоснованно оспорить факт нарушения или выясняются дополнительные отягчающие обстоятельства (например, подделка документов).

Пример 1Директор ООО «Х» С. принял на работу К., специалиста инспекции ФНС РФ.

Уведомление было направлено с нарушением сроков. С. признал свою вину и пояснил, что причиной нарушения было его незнание о 10-дневном сроке. Мировой судья г. Нижнекамска назначил С. наказание в виде штрафа по ст. 19.29 КоАП РФ в размере 20 тыс. руб.Уйти от наказания достаточно сложно, процедура уже отработана и является достаточно простой.

руб.Уйти от наказания достаточно сложно, процедура уже отработана и является достаточно простой.

Прокуратура получает данные обо всех уволенных и уволившихся из госучреждений, и отслеживает в течение 2 лет данные по ним из Пенсионного фонда и налоговой инспекции. Любая информация является поводом для запроса и проверки.

Далее остается только уточнить – было ли в 10-дневный срок отослано уведомление.Правда, при наличии определенных условий, штрафа все-таки можно попробовать избежать. Если работодатель докажет тот факт, что сотрудник не предоставил вовремя трудовую книжку, и не сообщил о прежнем месте работы, что повлекло за собой правонарушение, санкции могут применяться уже к сотруднику – он будет уволен по ст. ТК РФ. Пример 2ООО заключило трудовой договор с А., бывшим ревизором территориального управления Росфиннадзора, приняв ее на должность главного бухгалтера.

Соответствующее уведомление в 10-дневный срок направлено не было.

Однако в ходе разбирательства суд выяснил, что А. не сообщила работодателю сведения о предыдущем месте работы и не предоставила трудовую книжку вследствие ее утраты.

На основании этого производство по делу в отношении ООО было прекращено из-за отсутствия его вины (по материалам Пензенского областного суда).Также достаточно часты ситуации, когда в трудовой книжке содержится запись о последнем месте службы, но должность не указана. В таком случае работодатель не имеет возможности выполнить требования закона. Как правило, прокуратура требует уволить сотрудника и предъявить приказ о его увольнении.

Но это абсолютно не мешает работодателю принять бывшего госслужащего вновь и выполнить все требования закона, направив уведомление о приеме на работу.Руководитель может уведомить о приеме на работу человека в устной форме, но, в случае необходимости, доказать факт исполнения своих обязательств возможно только при наличии письменного уведомления.Для того, чтобы направить уведомление необходимо:

  1. сделать полную опись всех документов, которые будут приложены;
  2. воспользоваться фирменным бланком организации, на котором будет стоять подпись ответственного лица и соответствующая печать;
  3. направить на бывшее место работы госслужащего уведомление с помощью представителя, или воспользовавшись услугами почты. Во втором случае используется только заказное письмо с уведомлением о получении.

При этом необходимо строгое соблюдение сроков отправки уведомления. В противоположном случае на руководителя может быть наложен штраф за неисполнение обязательств.( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Зона права

В чем опасность принять на работу бывшего налогового инспектора

Недавно мы , как ИП получил штраф, приняв на работу бывшего сотрудника налоговой инспекции. Бизнесмен из Кирова не сообщил о факте трудоустройства бывшему работодателю налоговика и поплатился за это.

И вот новое сообщение от прокуратуры об очередном аналогичном случае. В этот раз бывший налоговый инспектор из Калмыкии трудоустроился в бюджетную организацию — Центр занятости населения.

В нарушение требований законодательства о противодействии коррупции руководитель учреждения не направил представителю нанимателя по последнему месту службы уведомление о трудоустройстве работника в установленный законом десятидневный срок. По постановлению прокурора начальник ЦЗН привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего) с назначением наказания в виде штрафа.

Напомним, статья 19.29 предусматривает следующие штрафы:

  1. на граждан — от 2 до 4 тысяч рублей;
  2. на юрлиц — от 100 до 500 тысяч рублей.
  3. на должностных лиц — от 20 до 50 тысяч рублей;

В данном случае прокуратура оштрафовала только должностное лицо. А вот если бы штраф был выписан на юрлицо, бюджетному учреждению пришлось бы заплатить минимум 100 тыс.

рублей. Напомним, ранее , стоит ли брать на работу бухгалтером бывшего налоговика. Мнения разделились. Кто-то категорически против: Налоговик, проработавший в налоговой более 5 лет-для бизнеса бесполезен.

Они с каждым годом после этого срока тупеют на 20%. Сами бывшие налоговики с таким мнением не согласны: отработала в налоговой 7 лет, ушла на должность главного бухгалтера. Работала на всех режимах, со многими видами деятельности.

Работу меняла примерно каждые 3 года, когда переставала расти зарплата. Никого и никогда не смущала моя работа в налоговой.

Думаю, против бывших налоговиков те, кто хочет иметь бесправного, беззащитного бухгалтера, которого можно гнобить за копейки. А бывший налоговик себя защитит, вот и опасаются недобросовестные работодатели. «» : Теги:

Фирма принимает на работу бывшего налоговика: не забудьте уведомить инспекцию

Важное 03 сентября 2014 г.

13:25 ИА Организацией на должность бухгалтера принимается бывший работник отдела камеральных проверок районной инспекции ФНС России (после увольнения еще не прошло 2 года), с которым заключается . Работнику устанавливается в размере менее 100 000 руб.

в месяц. Обязан ли работодатель уведомить районную инспекцию ФНС России о приеме на работу сотрудника, который состоял на государственной службе в должности специалиста 1 разряда?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Работодатель обязан в десятидневный срок уведомить соответствующую районную инспекцию ФНС России о заключении трудового договора с ее бывшим служащим, замещавшим должность специалиста 1 разряда.

Обоснование вывода: Прием на работу граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, после их увольнения со службы имеет некоторые особенности, установленные ТК РФ, а также ст.

12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ). Так, согласно части первой ТК РФ граждане, замещавшие должности, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения обязаны, заключая трудовой договор, сообщать работодателю о последнем месте службы. Часть третья ТК РФ обязывает работодателя в случае заключения с такими лицами трудового договора в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать об этом представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Аналогичная норма содержится и в ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ. В соответствии с п.

1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925 гражданин РФ, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III Перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства РФ о государственной тайне.

Перечни конкретных должностей, предусмотренных разделом III указанного выше Перечня, утверждаются руководителями федеральных государственных органов (п. 2 Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557). Соответствующий перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в ФНС утвержден приказом ФНС от 25.08.2009 N В этот Перечень включена и должность «Специалист 1 разряда» в инспекциях ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня.

Следовательно, при заключении трудового договора с лицом, замещавшим должность специалиста 1 разряда районной инспекции ФНС России, работодатель обязан сообщить об этом по последнему месту его работы, если заключение трудового договора имело место в течение двух лет после его увольнения. Отметим, что в соответствии с частью третьей ТК РФ такая обязанность возложена на работодателя независимо от размера заработной платы, установленной трудовым договором. Как следует из приведенных норм, ограничение по сумме вознаграждения имеет место только в случае заключения с бывшим государственным или муниципальным служащим гражданско-правового договора на выполнение работ или оказание услуг.

Если с бывшим служащим заключается трудовой договор, то размер заработной платы не имеет значения и, соответственно, при наличии других условий, установленных ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, работодатель обязан уведомить нанимателя (работодателя) по последнему месту его службы. К сведению: Порядок такого уведомления установлен постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 (далее — Постановление N 700).

В соответствии с Постановлением N 700 работодатель обязан в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим направить представителю нанимателя (работодателю) этого лица по последнему месту его службы письмо, содержащее информацию о заключении трудового договора с бывшим служащим. Перечень сведений, указываемых в письме, приведен в п. 2 Постановления N 700. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя.

Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы) (п. 3 Постановления N 700). Невыполнение работодателем обязанности по сообщению о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей ( КоАП РФ).

Смотрите, к примеру, постановление Верховного Суда РТ от 18.04.2012 N 7а-321м, постановление Архангельского областного суда от 08.06.2012 N 4а-278, постановление Президиума Самарского областного суда от 17.06.2011 N 04а-270/2011. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга Наумчик Иван Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга Воронова Елена 13 августа 2014 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Рекомендуем прочесть:  Правила работы электродрелью

Федеральная государственная гражданская служба в ФНС России

^ В соответствии с пунктом 27 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» и пунктом 34 Методики проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе, утвержденной (зарегистрирован в Минюсте России 25.07.2018 № 51695) кандидат, участвующий в конкурсе вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судах рассматриваются споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Непосредственно в судах рассматриваются споры по письменным заявлениям:

  1. представителя нанимателя — о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.
  2. по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.
  3. о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;
  4. гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, — о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;
  5. в случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным данным Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.

Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.

Налоговый форум России

Добрый вечер! Не знаю с какого года установлены такие законодательные ограничения, но в 2016-2017 гг.

при увольнении из московских налоговых инспекций бывшему государственному гражданскому служащему даётся под роспись такая вот памятка (это документ – открытый, без всяких ограничительных грифов). Документ называется

«Памятка об ограничениях, налагаемых на гражданина, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы»

. Текст памятки следующий: «ПАМЯТКА об ограничениях, налагаемых на гражданина, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы ИФНС № хх В связи с предстоящим увольнением напоминаем, что Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено: 1.

Гражданин после увольнения с государственной гражданской службы (далее -гражданская служба) не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей (ч.

3 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ). 2. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей (начальник отдела, заместитель начальника отдела, помощник руководителя, главный государственный налоговый инспектор, старший государственный налоговый инспектор, государственный налоговый инспектор, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист 1 разряда, старший специалист 2 разряда, старший специалист 3 разряда, специалист 1 разряда, специалист 2 разряда, специалист 3 разряда), утвержденный приказом ФНС России от 25.08.2009 № ММ-7-4/[email protected]

«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

(далее — Перечень должностей), в течение двух лет после увольнения с гражданской службы: — имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного гражданского служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов ИФНС № хх; — обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте гражданской службы.

Согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ к функциям государственного управления организацией относятся полномочия государственного служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений. Решение о даче гражданину согласия замещать на условиях трудового договора должности в организации либо выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности, принимается комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов ИФНС № ххх.

Принятие решения о необходимости получения согласия комиссии является ответственностью гражданина (бывшего федерального государственного гражданского служащего).

Несоблюдение гражданином ограничений, установленных ст.

12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, влечет прекращение заключенного с ним трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ и ст.

84 Трудового кодекса Российской Федерации».

То есть, на законодательном уровне установлена обязанность любого нового работодателя при приеме на работу единоразово подавать сведения о бывшем государственном гражданском служащем (если такой служащий трудоустраивается в течении 2-х лет после увольнения из системы налоговых органов) сообщаются: должность, должностные обязанности, з/п.

Специальная комиссия в ИФНС (там где работал бывший налоговик) в течении 7 дней принимает решение: имеет ли право такой бывший госслужащий занимать новую должность в новой организации. В принципе, если Вы устраиваетесь в организацию, которая состоит на учёте в той налоговой, где вы работали (а тем более вы её проверяли), то могут и не дать добро на такое трудоустройство.

Не подача таких сведений будущим работодателем бывшего государственного гражданского служащего его предшествующему работодателю (налоговой инспекции) — нарушение закона (штраф на организацию от 150 тыс. руб. и ответственность, предусмотренная законодательством, для госслужащего – административная ответственность; про уголовную ответственность точно не знаю, вроде бы она тоже имеется – нужно погуглить в Интернете). Кстати, такая «фишка» с уведомлением очень неплохо отсеивает недобросовестных коммерческих работодателей… Бояться они почему-то налоговую инспекцию.

А что бояться, если добросовестно работают!?

Работник налоговой службы меняет работу: вниманию нового работодателя!

Дата публикации: 23.11.2017 12:36 (архив) При приеме на работу бывшего сотрудника налоговых органов у нового работодателя возникает обязанность сообщить об этом факте по последнему месту его службы. Требование об этом установлено статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Контроль за выбором места трудоустройства бывших государственных служащих установлен в целях недопущения использования служебной информации в интересах нового работодателя, а также предоставления выгод и преимуществ для организации, принимающей на работу такого сотрудника, перед другими хозяйствующими субъектами. Обязанность по направлению сообщения возникает при заключении трудового договора или гражданско-правового договора со стоимостью выполнения работ или оказания услуг более ста тысяч рублей в течение месяца, в случае, если у принимаемого работника со времени увольнения из налогового органа прошло менее двух лет.

Направить сообщение необходимо в десятидневный срок с даты заключения договора. Форма документа законодательно не утверждена.

Следовательно, он может быть составлен в произвольной форме, но с указанием обязательных реквизитов, приведенных в Правилах сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной (муниципальной) службы утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 29. Способ направления сообщения может быть любым, однако рекомендуется выбирать способ, позволяющий, при необходимости, подтвердить факт направления документа (по почте заказным письмом) или вручения (непосредственно в налоговый орган).Ответственность за нарушение установленного порядка приема на работу бывшего государственного служащего установлена статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Для граждан предусмотрен административный штраф в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, для должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следует отметить, что законом и на самого бывшего государственного служащего возлагаются определенные обязанности. В частности, если отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные обязанности, то работа в такой организации (либо выполнение работ, оказание услуг с вышеуказанным стоимостным ограничением) возможна только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Получить такое согласие – обязанность гражданина. Кроме того, при приеме на работу бывший государственный служащий должен сообщить новому работодателю сведения о последнем месте своей службы. Несоблюдение этого требования влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора, заключенного с этим гражданином.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх