Главная - Автомобильное право - Требования к прицепам для легковых автомобилей

Требования к прицепам для легковых автомобилей


Требования к прицепам для легковых автомобилей

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей

06.09.2016 Если вы решили , рекомендуем освежить память и еще раз ознакомиться с актуальными Правилами дорожного движения, действующими в России, а также прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА. Для вашего удобства из всех ПДД мы выбрали только то, что относиться к управлению легковым прицепом. Правила актуальны по состоянию на 12 августа 2014 года, убедиться в актуальности и прочитать ПДД полностью вы всегда можете на .1.2.

В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.2.1.

Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  1. страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «» — Купи прицеп)
  2. водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  3. регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

10.3.

Вне населенных пунктов разрешается движение:.другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.23. Перевозка грузов23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.23.2.

Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  1. не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  2. не ограничивает водителю обзор;
  3. не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
  4. не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.Штраф: Статья КОАП 12.21. «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки1.

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.3.1.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4.

Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Информация об изменениях:5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи).

Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.Штраф: Статья КОАП 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.2.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред.

от 22.12.2014)

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

:«145.

В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»«146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:. частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))»

  1. — максимально подробно разобран вопрос, какая нужна категория прав, чтобы управлять автомобилем с прицепом

Уважаемые посетители!

Это статья размещена на нашем сайте для того, чтобы дать информацию по часто задаваемым вопросам. Переписываясь с нами в комментариях, вы общаетесь с сотрудниками магазина прицепов, не являющихся ни юристами, ни сотрудниками ГИБДД.

Наши ответы ниже — личные оценочные суждения, а не юридическая консультация. Теги: Комментарии Написать комментарий Категории товаров

  1. Для перевозки грузов
  1. Для перевозки мототехники
  1. Для перевозки водной техники
  1. Запчасти для автоприцепов

Правила движения с прицепами

Водители автомобилей, которые приобрели и используют в личных целях автоприцеп, далеко не всегда в полной мере знают нормы законодательства, регламентирующие вопросы регистрации и эксплуатации этих транспортных средств. Чтобы уберечь автовладельцев от возможных нарушений и штрафов, эксперты портала MotorPage.Ru предлагают рассмотреть основные положения ПДД и федеральных законов РФ, которые регулируют передвижение автоприцепов.

В статье 25 ФЗ-196 от 12.10.1995 года записано, что водителям, имеющим права категории «B», разрешается управлять легковыми автомобилями с прицепами массой до 750 кг. Кроме того, водительское удостоверение данной категории позволяет буксировать и более массивные прицепы.

Основное условие ‒ их масса не может превышать вес машины без учета нагрузки, а суммарный разрешенный вес такого автопоезда не должен превышать 3,5 тонн.

Во всех остальных случаях ‒ к примеру, при желании использовать более тяжелый прицеп для перевозки моторной лодки или ездить на отдых с собственным прицепным домом на колесах ‒ придется пройти обучение и получить права водительской категории «BE». Поскольку прицепы, на основании п.1.2 ПДД, отнесены к категории транспортных средств, то их необходимо регистрировать и ставить на учет в ГИБДД в течение 10 дней после покупки. По окончанию данной процедуры владельцу прицепа выдается регистрационное свидетельство и номерной знак.

Получение дополнительного полиса ОСАГО и прохождение государственных технических осмотров для прицепов с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, которыми владеют и пользуются частные лица, законодательством не предусмотрено. И транспортный налог с них не взимается (в соответствии со ст.358 Налогового Кодекса России).

На основании п.1.2 ПДД РФ термин «автопоезд» применяется к любым транспортным средствам, сцепленным с одним или несколькими прицепами.

Потому, сев за руль автомобиля с прицепом, его владелец или лицо, которому доверено право управления, юридически становится водителем автопоезда.

Для такого транспорта в Правилах дорожного движения предусмотрены определенные ограничения.

В частности, при выборе скоростного режима водитель легкового автомобиля с прицепом должен руководствоваться требованиями ПДД п.п. 10.1, 10.2 и 10.3. При передвижении в городе дополнительных ограничений к установленной норме скорости 60 км/ч не указано. А вот на загородных дорогах автопоезд может двигаться со скоростью не более 70 км/ч, по автомагистрали ‒ до 90 км/ч.

А вот на загородных дорогах автопоезд может двигаться со скоростью не более 70 км/ч, по автомагистрали ‒ до 90 км/ч. Правилами дорожного движения запрещена перевозка в прицепе людей и целой группы предметов и веществ – канистр с топливом, газовых баллонов и других взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов. Также в ПДД РФ прописаны ограничения по массе груза и регламентированы правила передвижения в темное время суток.

Прицеп должен быть оборудован исправными габаритными огнями, не перекрывать регистрационные знаки, световые приборы и все установленные светоотражатели. Допускается перевозка грузов, которые выступают за габариты прицепа не более чем на 1 метр сзади и в пределах 0,4 м по бокам. В этом случае необходима установка сигнальных знаков «Крупногабаритный груз», а также красных светоотражателей, если транспортировка будет выполняться в темное время суток.

Примечательно, что при передвижении в легковом автомобиле с прицепом водитель может не обращать внимания на знак 3.7 «Движение с прицепом воспрещается». Его действие ограничивает движение только грузовых автомобилей и тракторов с прицепами. Для автопоезда в составе легкового автомобиля с прицепом это не актуально.

Многих водителей интересует, относятся ли столкновения или наезды прицепа на какие-либо препятствия к категории ДТП. Поскольку существующим законодательством прицепы относятся к категории транспортных средств, то любые аварии с ними, которые причинили ущерб другим автомобилям, людям или дорожным сооружениям, регистрируются как ДТП.

Для водителей с удостоверением категории «B» специальное обучение для управления легковым автомобилем с прицепом не предусмотрено. Но чтобы приобрести навык управления машиной с прицепом, автомобилисты имеют возможность добровольно пройти специальные курсы в автошколе, где их обучат правилам безопасного размещения грузов и особенностям маневрирования в различных дорожных ситуациях.

Закон о прицепах в России

В этой статье мы хотели бы рассказать Вам о том, какие существуют требования к легковым прицепам и правила их эксплуатации, содержащиеся в нормативно-правовых актах Российской Федерации.

1. Техническое состояние прицепа.

Техническое состояние легкового прицепа регламентирует такой документ как

«Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств»

(ТРоБКТС), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720. Этот регламент содержит требования к безопасности колесных транспортных средств, в том числе легковых прицепов, при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления. Например, в нём Вы найдёте информацию о требованиях к:

  1. количестве, месторасположении, характеристиках и действии светотехнических устройств;
  2. габаритным и весовым ограничениям прицепов.
  3. управляемости и устойчивости прицепов (в т.ч.

    к колёсам, замковым устройствам, тягово-сцепным устройствам):

  4. эффективности тормозных систем прицепов;

При эксплуатации следует следить, чтобы техническое состояние Вашего прицепа соответствовало «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённым Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090. В этом документе приведен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. 2. Регистрация прицепа в ГИБДД.

Поскольку прицеп является транспортным средством, то он должен быть зарегистрирован в органах ГИБДД в течение 10 суток после приобретения (п.

3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г № 938). Госпошлина за регистрацию легкового прицепа взимается в размере 2350 рублей (пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Если регистрировать прицеп через портал «Госуслуги», тогда предоставляется скидка 30%, т.е.

размер госпошлины будет 1645 рублей. Штраф за нарушение сроков государственной регистрации прицепа от 1500 до 2000 рублей (ч.

1 ст. 19.22 КоАП РФ). 3. Страховка на прицеп. Техосмотр на прицеп. Делать страховку ОСАГО на прицеп и проходить технический осмотр не нужно. Это правило касается только физических лиц и в отношении прицепов с разрешенной максимальной массой до 3500 кг (п.

4 ст. 32 Федерального закона РФ от 01 июля 2011 года №170-ФЗ и пп. «д» п. 3 ст. 4 Федерального закона РФ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 №40-ФЗ). 4. Налог на прицеп транспортный.

Прицепы не облагаются транспортным налогом (ст. 358 НК РФ). 5. ПДД на прицеп. Приведем выдержки из ПДД касаемо прицепов.

Пункт ПДД 1.2. Общие положения «Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. «Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Пункт ПДД 2.3. Общие обязанности водителей Водитель транспортного средства обязан: — Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Пункт ПДД 10.2. Скорость движения В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. Это правило касается и автопоезда. Пункт ПДД 10.3. Скорость движения Вне населенных пунктов разрешается движение: — другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч.

Пункт ПДД 19.1. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни. Пункт ПДД 22.8. Запрещается перевозить людей: — вне кабины автомобиля, трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения. Пункт ПДД 23.1. Перевозка грузов Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Пункт ПДД 23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  1. не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  2. не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  3. не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
  4. не ограничивает водителю обзор;

Пункт ПДД 23.4. Крупногабаритный груз Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Пункт ПДД 23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. 6. Категория на прицеп. Какая нужна категория: В, ВЕ, СЕ, ДЕ ? Порядок сдачи гражданами квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений подразделениями ГИБДД МВД РФ устанавливается правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 № 1396

«Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»

.

Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов (п.

7 Постановления Правительства РФ от 15.12.1999 № 1396

«Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»

). Если разрешенная максимальная масса прицепа свыше 750 килограммов, но не выше массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, то при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В» (п. 8 Постановления Правительства РФ от 15.12.1999 № 1396

«Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»

).

Категория «Е» — разрешает управлять составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории (пп.

5 п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.12.1999 № 1396

«Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»

). Другими словами, категорию «Е» нужно открывать, тогда когда Вам необходимо управлять прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и пункт 8 «Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» не выполняется.

Узнать разрешенную максимальную массу Вашего прицепа можно в: 1. Паспорте ТС (ПТС) — пункт 14; 2. Свидетельстве о регистрации ТС — предпоследняя строчка на лицевой стороне свидетельства.

7. Рекомендуем дополнительно ознакомиться со следующей литературой: 1. ГОСТ 28248-89 «Легковые автомобили.

Тягово-сцепное устройство шарового типа.

Основные размеры» 2. ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы.

Классификация и определения» 3. ГОСТ Р 52281-2004 «ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ» 4.

«Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств»

(ТРоБКТС), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 5.

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

, утверждённые Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г.

№ 1090 6. Статья

«Прицепы и прицепные устройства к легковым автомобилям»

ЧИТАТЬ >>> 7.

Статья «Управление легковым автомобилем с прицепом» ЧИТАТЬ >>> 8. Книга автора В.В. Волгин «Прицепы к легковым автомобилям» ЧИТАТЬ >>> 9.
Регистрация фаркопа в ГИБДД. Узнайте, нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД > > > Каталог прицепов >>> Каталог запчасти для прицепа >>> Каталог фаркопов >>>

Езда с прицепом: какие нужны права, что можно и нельзя и за что можно получить штраф

Какие прицепы можно буксировать без категории BE?

Для начала определимся с тем, что не каждый прицеп требует наличия у водителя категории BE.

Классификация категорий транспортных средств содержится в части 1 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ей, категория B подразумевает возможность управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов. Иными словами, категория BE не нужна для транспортировки прицепа при следующих условиях:

  1. масса прицепа меньше 750 кг;
  1. масса прицепа больше 750 кг, но меньше снаряженной массы автомобиля, а общая масса автомобиля с прицепом не больше 3,5 тонн.

Для каких прицепов нужна категория BE?

Категория BE необходима при превышении параметров, описанных в предыдущем разделе.

Таким образом, категория BE нужна для управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.То есть, категория BE нужна, если:

  1. масса прицепа больше 750 кг и больше снаряженной массы автомобиля;
  1. масса прицепа больше 750 кг, а общая масса автомобиля и прицепа больше 3,5 тонн.

Обратите внимание: категория BE не нужна, если суммарная масса автомобиля и прицепа превышает 3,5 тонны, но прицеп весит меньше 750 кг – например, если прицеп массой 700 кг прицеплен к Hummer H2 массой в 3 тонны. Для того, чтобы потребовалась категория BE, нужно сочетание обоих условий: и массы прицепа больше 750 кг, и общей массы больше 3,5 тонн.

Кто и как может получить категорию BE?

Чтобы получить категорию BE, нужно пройти стандартную процедуру обучения: получить , посетить теоретические и практические занятия, а затем сдать экзамены в автошколе и ГИБДД. Однако в отличие от категории B, у BE есть дополнительные ограничения по возрасту и стажу. Тот же Федеральный закон № 196-ФЗ указывает, что получить категорию BE могут только водители не моложе 19 лет и имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев.

Нужно ли обязательно регистрировать любой прицеп? Да, регистрации подлежит любой прицеп, независимо от массы и конструкции. Ведь согласно ПДД прицеп – это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

А почти все транспортные средства, как мы знаем, нужно регистрировать.

Для регистрации потребуется стандартный пакет документов: ПТС (да, у прицепа тоже есть ПТС), паспорт, договор купли-продажи и чеки об оплате госпошлин. На прицепе должны быть установлены регистрационные знаки. Нужно ли предоставлять инспектору документы на прицеп?

На всякий случай уточним, что при управлении автомобилем с прицепом водитель обязан иметь при себе документы на прицеп и предоставлять их для проверки сотрудникам ГИБДД.

Эта обязанность зафиксирована в пункте 2.1.1 ПДД. Нужна ли страховка на прицеп?

Физические лица, владеющие прицепами к легковым автомобилям, не должны страховать их по ОСАГО.

На это указывает пункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона об ОСАГО №40-ФЗ: согласно ему, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Нужно ли ставить в ОСАГО отметку об использовании автомобиля с прицепом?

Внимательные автовладельцы знают, что в полисе ОСАГО есть пункт «транспортное средство используется с прицепом», где можно поставить галочку. Однако владельцев прицепов к легковым автомобилям эта отметка тоже не касается.

Дело в том, что пункт 7 статьи 4 Закона об ОСАГО фиксирует, что обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.Из этого пункта нужно сделать два вывода. Во-первых, страховка на прицеп к легковому автомобилю, как мы уже знаем, не нужна.

А во-вторых, отметка в полисе ОСАГО о том, что транспортное средство используется с прицепом, относится к грузовым автомобилям, и в полисе на легковой автомобиль, который используется с прицепом, эту галочку ставить не нужно. Нужно ли проводить техосмотр прицепа? Часть 4 статьи 32 Федерального закона № 170 о техосмотре исключает необходимость проходить техосмотр частным владельцам прицепов.

Согласно ей, прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Какие габариты должен иметь прицеп? Максимальные габариты прицепа регламентированы требованиями к размерам транспортных средств в Техрегламенте Таможенного союза. Длину прицепа регламент напрямую не ограничивает, но максимальная длина автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) – 20 метров.

Прочие же габариты указаны непосредственно для прицепов: максимальная ширина транспортного средства категорий прицепа (категории О) не должна превышать 2,55 метра, а максимальная высота прицепа не должна превышать 4 метра.Кроме того, стоит помнить, что прицеп, как и автомобиль, должен иметь работающие световые приборы. Пункт 19.1 ПДД указывает, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены .

С какой скоростью можно ездить с прицепом? В городе дополнительных ограничений по скорости движения для легковых автомобилей с прицепом нет – то есть, можно двигаться со скоростью 60 км/ч, если нет иных ограничений. А вот по загородным дорогам придется ездить медленнее.

Пункт 10.3 ПДД указывает, что вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям при буксировке прицепа <…> на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч.

Можно ли на легковушке ехать под знак запрета движения с прицепом?

В одном из прошлых материалов мы упоминали знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено», который запрещает в том числе буксировку механических транспортных средств. Но вот ехать на легковом автомобиле с прицепом под знак 3.7 можно. Дело в том, что по Правилам под этот знак

«запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств»

, а легковые автомобили под запрет не попадают.

Что нельзя возить в прицепе? Во-первых, в прицепе запрещено перевозить людей. На это указывает пункт 22.8 ПДД: согласно ему, запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче.Во-вторых, в прицепе нельзя возить грузы, с которыми будут нарушены правила перевозки грузов.

Подробно эти правила изложены в разделе 23 ПДД. Требований к грузу довольно много, так что перед перевозкой лучше перечитать раздел 23 полностью, ну а мы кратко перечислим требования.Итак, правилами запрещены:

  1. перегруз;
  1. перевозка груза без соблюдения мер контроля размещения, крепления и состояния груза во избежание его падения;
  1. создание грузом помех для движения другим участникам;
  1. ограничение грузом обзора водителю;
  1. затруднение грузом управления и нарушения устойчивости транспортного средства;
  1. перевозка груза, который закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  1. перевозка груза, который создает шум, пылит, загрязняет дорогу и окружающую среду.

Кроме того, ПДД указывают, что груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками. Что будет, если ехать с прицепом без категории BE, когда она нужна?

Если массовые характеристики предусматривают наличие категории BE у водителя легковушки с прицепом, но у водителя ее нет, то это классифицируется как езда без прав. Наказание последует по части 1 статьи 12.7:

«управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15 000 рублей»

.

Кроме того, согласно статье 27.13 КоАП в этой ситуации применяется задержание транспортного средства с помещением его на штрафстоянку. Что будет, если не зарегистрировать прицеп? Нарушение правил регистрации прицепа карается по той же статье 12.1, что и в случае с автомобилем.

Часть 1 этой статьи указывает, что управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей. А часть 1.1 предусматривает ужесточение наказания за рецидив:

«повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев»

. Что будет, если нарушить правила перевозки грузов?

Наказание за нарушения правил перевозки грузов самое мягкое. Оно предусмотрено частью 1 статьи 12.21, согласно которой «нарушение правил перевозки грузов <…> влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Какой прицеп можно буксировать с какой категорией

» При покупке прицепа к автомобилю автовладельцу следует изучить существующие типы прицепов, правила и способы перевозки, изучить правила дорожного движения особенно при эксплуатации прицепного устройства, юридические вопросы по организации и тонкости при эксплуатации.

Многих владельцев автотранспорта волнует вопрос: нужна ли категория для легкового прицепа, нужны ли права на прицеп и какой прицеп можно буксировать с категорией в? Автотранспорт с прицепом состоит из автомобильного тягача и прицепного устройства.

Прицепом считается транспортное средство, не имеющее собственного двигателя и используемое в комплексе с механическим автотранспортом.

Как определить прицеп и какая категория требуется водителю? По разновидности конструкций и полной массе, прицепы подразделяются на несколько видов:

  1. прицепные устройства лёгкого типа до 750 килограмм;
  2. устройство трейлер-тягач, применяемое для буксировки.
  3. устройства прицепные тяжёлого типа весом более 750 килограмм и в комплекте с тормозной системой;

В соответствии с существующим ГОСТом выпускается несколько типов категорий прицепов применяемых для транспортировки:

  1. 01 – с массой до 750 кг.;
  2. 02 – с массой от 750кг до 3500кг.;
  3. 04 – свыше 10 тонн.
  4. 03 – с массой от 3500кг до 10000кг или 10 тонн;

Основными параметрами, определяющими документально соблюдение правил дорожного движения (ПДД), будет считаться наличие в водительском удостоверении необходимой водительской категории и наличие паспорта на прицеп с указанной заводской массы.

Многие водители интересуются вопросами о соответствии категории в правах по управлению транспортным средством с прицепом и нужны ли новые права на легковой прицеп.

Требуемыми документами определяющими правила эксплуатации трейлера при транспортировке с автомобилем отражено в Федеральном Законе No196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6.

Некоторые особенности применения автомобильных прицепов рассмотрим по подробнее.

Согласно действующим нормативным законам и актам использование трейлера, грузоподъёмностью или массой до 750 кг могут без каких-либо ограничений применять владельцы легковых автомашин с категорией В. А также водители с другими категориями С, С1,D,D1.

Рассмотрим вопрос – нужна ли категория Е для управления легковым автомобилем с прицепом и в каких случаях применяется?

Переживания и опасения владельцев автотранспорта и прицепов вполне обоснована, так как за нарушения могут наложить немалый штраф или поставить на штраф стоянку. В настоящее время насчитывается около 16 категорий позволяющие управлять разными ТС.

Следующие категории ВЕ, СЕ, С1Е, D1,D1E предназначены для автомобилей с прицепами. Категория Е применяется в случае превышения фиксируемой массы автопоезда, автомашины совместно с прицепом для всех категорий водительских прав, например, если общий вес свыше массы автопоезда не превышающей установленных значений для категории прав, то можно использовать права и прицеп без категории Е.

Отвечая на вопрос о том, какой прицеп можно буксировать с категорией В, следует использовать положение о Венской конвенции и Российский ФЗ No196 О безопасности дорожного движения, где сказано следующее:

  1. Водители с водительской категорией В могут использовать состав автопоезда в составе автомобиля по весу превышающий вес прицепного транспортного средства и не выше общей массы автопоезда свыше 3,5 тонны, относятся к категории 02;
  2. Остальные категории 03 и 04 должны предусматривать открытие в водительских правах категории Е.
  3. Водители категория В с прицепом с массой до 750 кг могут применять прицеп без каких-либо ограничений, категория 01;

Для открытия категории ВЕ, СЕ, DЕ или подкатегории С1Е, D1E водителю необходимо выполнить пересдачу экзаменов:

  1. практическую езду по городу;
  2. практическую езду по автодрому с выполнением мероприятия прямого и заднего движения и парковку.
  3. теорию правил ПДД по билетам;

Присвоение категории Е предусматривает водительский стаж на категории В, С или D не менее одного года. За нарушение данных положений водители будут нести ответственности согласно установленных правил ПДД в виде штрафа от 5тысяч до 15 тысяч рублей, отстранения от управления машиной, изъятие автомобиля и отправка его на штраф стоянку.

При приобретении прицепа автовладелец должен будет выполнить несколько важных этапов, обеспечивающих правильную эксплуатацию транспортного средства:

  1. Выполнять правильное размещение перевозимого груза: основной груз размещается немного ближе вперёд от задней оси, обеспечивая свободу фаркопу;
  2. Провести подготовку прицепного транспортного средства: его тягово-сцепного устройства, светосигнальных приборов, колёс, страховочных элементов, амортизационных устройств, тормозов при наличии;
  3. Соблюдать правила перевозки и управления транспортным средством. Выполнять маневрирование, перестроение в ряду в движущемся потоке машин с установленным прицепным устройством следует с осторожностью, особенно если выполнен на прицепе высокий тент, большая перевозимая масса груза или высокая скорость движения. Требуется исключить случаи раскачивание прицепного средства из стороны в сторону и запрокидывания при движении. Так же следует учитывать, что при движении с прицепом идёт повышенный расход топлива в автомашине.

Прицепы бывают следующих размеров; длиной до 12 метров, высотой до 4 метров, шириной до 2,55метра.

Главное чтобы длина автомобиля и прицепа была не более 18,35 метра.

Поэтому следует соблюдать при транспортировке скорость разгона и торможения, а так же соблюдать правила обгона с учётом общей длины автопоезда. В случае остановки автопоезда инспектором ГИБДД следует предъявить с водительскими правами и документами на автомобиль так же регистрационные документы на прицепное транспортное средство. При покупке, приобретении трейлера следует в течение 10 суток провести постановку транспортного средства на учёт в отделении ГИБДД по месту жительства.

Для это необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Оформить заявление о прохождении технического осмотра, если прицепное транспортное средство эксплуатируется от 3,5 тонны и юридическим лицом и старше трёх лет;
  2. Предъявить документ удостоверяющий личность, водительское удостоверение;
  3. ПТС на прицепное транспортное средство.
  4. Представить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию ТС;

При проведении регистрации и постановке на учёт в ГИБДД на прицепное транспортное средство будет оформлен номерной знак, с постановкой на учёт и записью в ПТС.

При нарушении требований и сроков постановки на учёт трейлера, на нарушителя накладывается штраф от 1,5 -2 тысяч рублей. Уяснив все правила и выполнив требуемые мероприятия, водитель обеспечивает себя необходимыми документами, а выполняя правила дорожного движения и не нарушая их исключает создание аварийных ситуаций на дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Водитель, использующий автоприцеп для перевозки грузов в составе автопоезда, должен знать правила дорожного движения, Такое удобное дополнение, как легковой прицеп является идеальным решением для тех, кто желает в Чтобы перевозить прицеп, прицепное устройство одного автомобиля и прицепа будет недостаточно.

Прицеп должен быть Прицеп считается транспортным средством без двигателя и согласно закону требуется его регистрация.

Самодельный прицеп Время от времени с необходимостью перевести груз сталкивается каждый, поэтому многие прибегают за помощью Многие автовладельцы используют для транспортировки дополнительных грузовых подвижных прицепов специальные транспортные соединительные устройства, фаркоп

Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам

Всем привет! Владельцы автоприцепов часто задают множество правовых вопросов и интересуются нюансами эксплуатации этого вида прицепного транспортного средства.

Потому я решил немного поговорить на эту тему. В большей степени нас сегодня интересует езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам 2017 года.

Скажу сразу, что именно 2017 год стал наиболее значимым в плане изменений, нежели 2016 или текущий 2018 год. Если вы планируете приобрести прицеп для перевозки разного рода грузов, либо же хотите знать, какие правила действуют в текущем году, постараюсь вам помочь.

Рассмотрим основные вопросы и самые актуальные темы. Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться. Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю .

Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет . А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья. вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.

Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной.

Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:

  1. Предельная скорость эксплуатации на автомагистралях за пределами населенных пунктов составляет 90 километров в час. На всех остальных дорогах не более 70 км/час или в рамках действующих дорожных знаков. Это актуально для автомобиля с прицепом общей массой более 3500 кг;
  2. Если вы передвигаетесь в темное время суток, на прицепе следует обязательно включить габаритные фонари. Также это правило действует при проездах тоннелей и плохо освещенных участков дороги;
  3. Запрещено соединять прицеп с самодельным фаркопом, не имеющим сертификатов соответствия или не прошедшим соответствующую проверку безопасности;
  4. Автоприцепы можно соединять только с ТСУ, у которых есть ;
  5. Категорически запрещается перевозить людей в прицепах. Касательно перевозки в прицепе-даче есть отдельный материал. Ссылка будет .
  6. Нельзя использовать прицепы без документов. Ну тут правило действует давно. Ничего нового на этот счет не придумали;

Все эти правила действуют в РФ.

Хотя многие посетители нашего сайта из РБ (Беларусь) и Украины, все же я говорю в большей степени про российское законодательство. Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.

В 2016 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е.

К ней относятся разные тягачи и автоприцепы. Детальнее про эту категорию можете почитать . В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования: Смотрите также

  1. в ОСАГО есть пометка об эксплуатации автоприцепа (на этот счет почитайте очень полезную );
  2. в водительском удостоверении есть отметка, разрешающая управлять машиной с прицепом;
  3. нет затруднений для управления самим автомобилем;
  4. установленный прицеп не закрывает основное освещение на задней части машины;
  5. отсутствуют ограничения в плане видимости;
  6. автоприцеп прошел регистрацию в ГИБДД и оснащается собственным номерным знаком.
  7. при плохом освещении и в темное время суток на прицепе работает собственная светотехника;
  8. автоприцеп не загрязняет дорогу;

Если соблюдать все эти условия, никаких препятствий к езде с прицепом у вас не будет.

В приложенных ссылках вы найдете много полезной и актуальной информации, включая важные видео.

Так что не вижу смысла дублировать все в новой статье. Я понимаю, что наиболее актуальным вопросом является именно штраф, который водитель рискует получить при нарушении правил езды с автоприцепом. Если вы не будете следовать правилам, нарушите ПДД, не возьмете с собой документы или банально их не получите, не зарегистрируете прицеп, тогда шансы на выписку штрафа просто огромные.

На этот счет действует несколько законодательных актов. Предлагаю с ними ознакомиться: Смотрите также

  1. Если вы неправильно установите на машину автоприцеп, либо нарушите правила перевозки, готовьтесь отдать за нарушение 500 рублей. Иногда можно обойтись простым предупреждением, но особо на него не рассчитывайте;
  2. Если по ПДД для эксплуатации прицепа вам нужно иметь категорию Е, но соответствующей пометки в удостоверении нет, тогда с вас по закону возьмут 5000 рублей.
  3. Аналогичная сумма штрафа предусматривается за выявление неисправностей у автоприцепа или автомобиля, соединенного с ним. Также 500 рублей вы заплатите при обнаружении любых нюансов, которые мешают нормальной и безопасной эксплуатации ТС;
  4. Не внесли в полис КАСКО отметку об эксплуатации прицепа, А сами ездите на машине с ним? Это распространенный способ сэкономить на страховке. Но обычно подобная хитрость оборачивается штрафом в 500 рублей;
  5. Если на прицепе отсутствуют собственные номера, которые выдаются после регистрации в ГИБДД, штраф уже возрастает до 2500 рублей;

Кстати, при выявлении технических неисправностей вы простым штрафом не отделаетесь. Вам придется прекратить свое движение, устранить проблему и только потом продолжить поездку.

И тут вы платите штраф, поскольку нарушили ПДД касательно эксплуатации прицепа, а также создали опасную ситуацию на дороге. Вы наглядно можете видеть, что езда с прицепом имеет множество важных правил и особенностей.

Потому прежде чем цеплять к машине это ТС, обязательно изучите все правила, откройте дополнительную категорию, если нужно, а также убедитесь в технической исправности всего автопоезда. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы! Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(24 оценок, среднее: 3,88 из 5)

Загрузка.

Всем доброго времени суток! Сегодня хотелось бы поговорить с вами про скорость с прицепом, Всем привет!

О некоторых вещах в плане содержания и эксплуатации автомобилей нужно думать заранее. Управляя автомобилем с прицепом, водитель должен быть особо внимателен! Прицеп, особенно загруженный, снижает динамику Всем привет!

Думаю, среди автомобилистов есть огромное количество тех, кто приобрел или планирует приобрести Здравствуйте, дорогие друзья!


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх