Главная - Другое - Тестирование младших воспитателей доу

Тестирование младших воспитателей доу


Тест по дисциплине «Квалификационный экзамен»Профессиональное обучение по программе «Помощник воспитателя / Младший воспитатель» (144 часа)


Пишите 1. В состав группы детского сада входят дети различного возраста: 12 детей шести лет, 10 детей пяти лет, 6 детей четырех лет.

Какой способ организации детей в образовательной деятельности по физическому развитию необходимо использовать в данном случае? * 1) детям даются разные упражнения, но при этом они обязательно делятся на подгруппы с учетом возраста; 2) детям предлагается одно и тоже движение на всех (ходьба, ловля предмета и т.д.), но при этом младших детей знакомят с выполнением движения в целом, для детей 5 лет уточняют элементы движений и закрепляют двигательные навыки, к детям 6 лет предъявляют требования к качеству выполнения движения; 3) детям предлагают использовать разные способы выполнения одного и того же движения.2.

Воспитание детей дошкольного возраста – это… * 1) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей; 2) процесс формирования моральных ценностей; 3) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями.3.

При ознакомлении детей с двигательными действиями воспитатель, в силу различных обстоятельств, не всегда имеет возможность продемонстрировать на собственном примере выполнение этих действий или отдельные их элементы. Какой метод опосредованного создания наглядности необходимо использовать воспитателю в такой ситуации? * 1) демонстрация учебных видеофильмов, рисунков, схем; 2) использование муляжа (макета человеческого тела); 3) показ упражнения одним из детей по заданию педагога.4.

Применение каких методов следует использовать с особой осторожностью в дошкольном возрасте? * 1) практические методы; 2) методы формирования сознания; 3) методы убеждения; 4) методы наказания.5. Воспитатель, начав проведение утренней гигиенической гимнастики в старшей группе, построила детей и попросила постоять спокойно, а сама вышла в подсобное помещение за спортивным инвентарем, необходимым детям.

Когда она вернулась, то увидела, что дети разбежались по залу. Какую ошибку совершил воспитатель? * 1) не попросила кого-то из детей принести необходимый спортивный инвентарь; 2) не попросила помощника воспитателя принести необходимый спортивный инвентарь; 3) оставила детей без присмотра.6.

Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право: * 1) на педагогическую деятельность; 2) на открытие детского сада; 3) на прием детей в детский сад; 4) на финансирование.7.

В группе детского сада ежедневно присутствует большое количество детей (25-28 человек). Это не позволяет во время занятия по физической культуре уделить достаточно внимания каждому ребенку, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса. Какую нетрадиционную форму организации детей дошкольного возраста необходимо использовать инструктору по физической культуре для решения организационных проблем во время проведения образовательной деятельности по физическому развитию?

* 1) эвритмическая гимнастика; 2) спортивные праздники; 3) сюжетно-физкультурные занятия.8.

Выберите правильный ответ: * 1) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка; 2) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей; 3) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации.9. Воспитатель старшей группы во время проведения подвижных игр на прогулке, предложила всем детям встать в круг и играть, предварительно назвав игру. Дети играли без интереса, многие старались отойти от играющих, но воспитатель строго следила за тем, чтобы все играли.

Какую ошибку совершил воспитатель?

* 1) не заинтересовал детей; 2) не принял сам участие в игре; 3) проявил авторитарность в организации режимного процесса.10. Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения?

* 1) А.С. Макаренко; 2) А.П. Усова; 3) Н.Н. Поддъяков.11. В детском саду систематически проводится ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий, одними из которых являются кратковременные физические упражнения, заключающиеся в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомления, восстанавливающей эмоционально-положительные состояния психики. О каком мероприятии идет речь?

* 1) утренняя гимнастика; 2) закаливающие процедуры; 3) физкультминутка.12. В качестве предмета дошкольной педагогики как науки выступает: * 1) ребенок; 2) закономерности развития ребенка; 3) закономерности воспитания ребенка; 4) взаимодействие педагога с ребенком.13. Проверяющий при посещении детского сада обратил внимание на тот факт, что, практически, отсутствуют проявления детей в самостоятельной музыкальной деятельности в процессе режимных моментов, игровой деятельности и др.

Проверяющий при посещении детского сада обратил внимание на тот факт, что, практически, отсутствуют проявления детей в самостоятельной музыкальной деятельности в процессе режимных моментов, игровой деятельности и др.

В чем причина отсутствия самостоятельной музыкальной деятельности у воспитанников детского сада? * 1) отсутствие игровых проблемных ситуаций, побуждающих детей к вариативным самостоятельным действиям; 2) отсутствие руководства со стороны воспитателя самостоятельной музыкальной деятельностью детей; 3) отсутствие хорошо организованной музыкально-развивающей предметно- пространственная среды в группах детского сада.14.

Игра в дошкольном возрасте – это… * 1) способ овладения навыками трудовой деятельности; 2) способ позабавить малыша; 3) ведущий вид деятельности дошкольника.15. На типовом музыкальном занятии в средней группе детского сада воспитатель, приведя детей в музыкальный зал, села в стороне, никак не принимая участия в происходящем.

От чего зависит участие воспитателя в музыкальном занятии?

* 1) от его желания и настроения; 2) от возраста детей; 3) от музыкального руководителя.16.

Кем впервые в педагогической литературе было высказано понимание игры как отражения действительной жизни? * 1) К.Д. Ушинским; 2) Н.К. Крупской; 3) А.С.

Макаренко.17. Администрация детского сада совместно с музыкальным руководителем на родительском собрании запланировала консультацию для родителей, по организации музыкального воспитания в семье и проведение анкетирования родителей с целью выявления характера музыкальных проявлений и особенностей музыкального развития. Какую тему для беседы с родителями целесообразно предложить? * 1) как организовать занятие по музыке; 2) как развить музыкальные способности детей; 3) какой должна быть детская музыка?18.

В качестве основы диагностики игровой деятельности выступает: * 1) метод наблюдения; 2) выполнение тестовых заданий; 3) метод экспериментирования.19. Проведенная диагностика уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности в целом показала низкий уровень.

Какое условие необходимо создать для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности? * 1) мотивировать творческую деятельность детей; 2) осуществить оснащение среды в детском саду: пространством для танцев, разнообразными костюмами и атрибутами, которые могли быть использованы детьми в их творческих проявлениях; 3) обучать детей музыкально-ритмическим движениям на дополнительных музыкальных занятиях.20.
* 1) мотивировать творческую деятельность детей; 2) осуществить оснащение среды в детском саду: пространством для танцев, разнообразными костюмами и атрибутами, которые могли быть использованы детьми в их творческих проявлениях; 3) обучать детей музыкально-ритмическим движениям на дополнительных музыкальных занятиях.20.

Проявление кризиса семи лет в общении со взрослыми выражается в: * 1) капризах; 2) упрямстве; 3) непослушании; 4) все ответы верны.21.

Музыкальный руководитель и воспитатель в дошкольной образовательной организации, начали разрабатывать систему работы по музыкально-сенсорному развитию дошкольников. Предложите возможное направление работы по музыкально-сенсорному развитию дошкольников.

* 1) развитие музыкально-сенсорных способностей у детей; 2) обучение способам обследования музыкального звучания; 3) формирование слухового внимания детей.22.

Вид музыкальной деятельности, предшествующий и сопутствующий всем остальным видам музыкальной деятельности детей дошкольного возраста – это… * 1) пение; 2) восприятие; 3) ритмика; 4) музыкально-образовательная деятельность.23. На занятии воспитатель обучает детей решать арифметические задачи и графически изображать то арифметическое действие, которым она решается. Какой вид арифметических задач является наиболее сложным для детей?

* 1) задачи на нахождение суммы; 2) задачи на нахождение остатка; 3) косвенные или взаимообратные задачи.24. Познавательная активность ребенка-дошкольника проявляется в … * 1) сосредоточенности внимания на объекте; 2) частоте и характере вопросов; 3) познавательном интересе, любознательности; 4) исследовательском поведении.25.

Девочка одевала куклу. Из нескольких платьев разного размера она выбрала одно и попробовала его надеть, но ничего не получилось. Другие платья также были малы или велики. Наконец, девочка выбрала подходящее по размеру платье. Каким приемом она воспользовалась для определения размера платья? * 1) приемом приложения; 2) приемом наложения; 3) приемом обобщения.26.

* 1) приемом приложения; 2) приемом наложения; 3) приемом обобщения.26.

Что является предметом изучения методики развития речи? * 1) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия; 2) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого; 3) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности; 4) развитие речи детей в игровой деятельности; 5) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.27.

Проведенная диагностика математического развития детей старшего дошкольного возраста показала низкий уровень у нескольких детей. Какую работу необходимо осуществить для повышения уровня математического развития дошкольников? * 1) индивидуальную работу с детьми; 2) коррекционную работу с детьми; 3) развивающую работу с детьми.28.

Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является: * 1) аттестация дошкольного учреждения; 2) лицензирование; 3) регистрация.29. На занятии в средней группе воспитатель при сравнении количества игрушек отмечает, каких игрушек больше или меньше.

Затем сравнивает числа. Что служит основой для сравнения чисел на занятии? * 1) измерение; 2) счет; 3) вычисление.30. Старший воспитатель дошкольной образовательной организации – это… * 1) организатор работы ДОО; 2) помощник заведующего ДОО; 3) заместитель заведующего ДОО.31.

В процессе проведения дидактической игры «Назови соседей» дети постоянно путали последовательность частей суток.

Какой прием закрепляет у детей последовательность частей суток и дает представление о сутках в целом? * 1) игровые упражнения; 2) цветные карточки-знаки как символы частей суток; 3) картинки с изображением пейзажа в разное время суток.32.

Основными документами руководителя ДОО являются: * 1) протоколы заседаний Совета педагогов; 2) приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства дошкольного учреждения, и приложения к ним; 3) заявления и копии архивных справок, выданных по запросам граждан.33. В подготовительной к школе группе дети учатся определять количественный состав чисел из двух меньших, сначала в пределах первой пятерки, а потом в пределах десяти.

Какая задача решается в процессе проведения данной работы с детьми? * 1) подготовка детей к измерительной деятельности; 2) подготовка детей к вычислительной деятельности; 3) подготовка детей к учебной деятельности.34. Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования?

* 1) дополнительные; 2) парциальные; 3) никакие; 4) специализированные; 5) примерные.35.

Мальчик в возрасте 2-х лет, овладев автономной речью, не мог внятно объяснить свое желание и пытался показать жестами, чтобы педагог дала ему игрушку.

Педагог настаивала на словесном объяснении. Ребенок начинал капризничать: плакать, топать ногами. Назовите особенность ребенка раннего возраста, которую не учел педагог?

* 1) ситуативность поведения детей; 2) бедность активного словаря детей по сравнению с пассивным; 3) неразвитая у ребенка потребность в речевом общении.36. ФГОС дошкольного образования НЕ включают такую образовательную область как: * 1) социально-коммуникативное развитие; 2) личностное развитие; 3) познавательное развитие; 4) речевое развитие; 5) художественно-эстетическое развитие; 6) физическое развитие.37.

На занятии по обучению дошкольников описанию предметов, воспитатель напоминает каждому ребенку последовательность рассказывания:

«Скажи какого цвета, скажи какой формы, какого размера предмет и т.д.»

.

Дети с трудом запоминали подсказки, постоянно путались при самостоятельном повторении описания предмета.

Назовите прием обучения детей составлению описательного рассказа, который используется педагогом первоначально. * 1) беседа с детьми о предмете; 2) игра с данным предметом; 3) рассматривание предмета.38. Назовите правильное процентное соотношение обязательной части и регионального компонента в основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения по ФГОС ДО: * 1) 70% – 30%; 2) 60% – 40%; 3) 75% – 25%; 4) 80% – 20%.39.
Назовите правильное процентное соотношение обязательной части и регионального компонента в основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения по ФГОС ДО: * 1) 70% – 30%; 2) 60% – 40%; 3) 75% – 25%; 4) 80% – 20%.39.

Педагог проводит занятие по развитию речи в занимательной форме на тему «Путешествие в страну звуков». Закрепляет знания дошкольниками о звуках, слогах и т.д.

Назовите одно из направлений подготовки дошкольников обучению грамоте. * 1) ознакомление со звуковой стороной слова; 2) ознакомление с предложением; 3) ознакомление со знаками препинания.40.

«Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении»

(В.А.

Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова) включает 8 принципов построения). Определите название принципа, ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», которое способствует, установлению оптимального контакта с детьми: * 1) принцип стабильности – динамичности; 2) принцип дистанции, позиции при взаимодействии; 3) принцип эстетической организации среды; 4) принцип компенсирования и гибкого зонирования.41.

Педагог регулярно читает детям сказки, по ходу текста показывает иллюстрации к произведениям. В конце задает вопросы по содержанию произведения. С какой целью необходимо читать детям литературные произведения вслух?

* 1) для развития фантазии детей; 2) для расширения словарного запаса; 3) для воспитания любви к чтению.42. Какой из перечисленных документов предоставляет дошкольным образовательным учреждениям право самостоятельного выбора образовательных программ, реализуемых ими?

* 1) «Концепция дошкольного образования»; 2) «Закон РФ «Об образовании»; 3) «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»; 4) «Конвенция о правах ребенка».43. На занятиях и в свободной деятельности ребенок делает ошибки в построении предложений и согласовании слов в предложении.

Педагог постоянно делает ему замечания. Что необходимо выполнить педагогу для решения этой проблемы? * 1) провести работу по развитию связной речи у детей; 2) провести работу по развитию лексического запаса у детей; 3) провести работу по развитию грамматического строя речи у детей.44. Программа, содержание которой направлено на целостный педагогический процесс и включает все основные направления развития, называется: * 1) авторская; 2) вариативная; 3) альтернативная; 4) комплексная.45.

Программа, содержание которой направлено на целостный педагогический процесс и включает все основные направления развития, называется: * 1) авторская; 2) вариативная; 3) альтернативная; 4) комплексная.45.

Развитие речи, обучение языку, формирование культуры речевого общения — важные направления работы с детьми дошкольного возраста в детском саду. В рамках какого программного раздела осуществляется решение перечисленных задач речевого развития детей?

* 1) подготовка к выразительному чтению; 2) художественно–речевая деятельность; 3) обучение грамоте.46.

Что НЕ входит в содержание дошкольного воспитания? * 1) физическое воспитание; 2) политехническое образование; 3) нравственное воспитание; 4) эстетическое воспитание.47.

Старший воспитатель при посещении старшей группы обратила внимание на то, что дети в игровой деятельности не используют природоведческие знания, полученные во время занятий с педагогом.

Какой вид игр необходимо предложить детям в данной ситуации?

* 1) режиссерские игры; 2) настольно-печатные игры; 3) дидактические игры.48. Преемственность между ДОО и школой – это… * 1) одна из форм связи между образовательными учреждениями; 2) совокупность образовательных программ; 3) управленческая структура.49. На занятии по теме «Животные леса» педагог рассказал о животных, используя при этом только беседу по картине.

Какой еще метод для изучения данной темы можно использовать? * 1) чтение литературного произведения; 2) экскурсии в природу; 3) просмотр мультфильма.50. Какой компонент НЕ входит в содержание технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л.

Новоселовой? * 1) минимальное число игрушек; 2) обучающие игры; 3) активизирующее общение взрослого с ребенком; 4) предметно-игровая среда; 5) ознакомление с окружающим.51.

Проведенная диагностика экологических знаний и накопления эмоционально-положительного опыта общения детей с природой и правильного взаимодействия с ней в целом показала низкий уровень детей.

Какую систему работы нужно осуществить для повышения их уровня? * 1) формирование экологической культуры у детей; 2) развитие ценностного отношения у детей к миру природы; 3) формирование эстетического отношения к окружающему миру.52. Назовите основные направления развития системы дошкольного образования: * 1) развитие теории и практики дошкольного образования; 2) развитие сети дошкольных образовательных учреждений; 3) развитие материальной базы дошкольных учреждений; 4) подготовка кадров; 5) все ответы верны.53.

Педагог запланировал экологический проект с участием родителей для детей старшего дошкольного возраста на тему

«Детский сад моей мечты: ландшафтный дизайн группового участка»

. Какая форма участия родителей в проекте возможна?

* 1) родительское собрание; 2) консультация; 3) оформление фотостенда.54. В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания?

* 1) «Великая дидактика», Я.А. Коменский; 2) «Материнская школа», Я.А.

Коменский; 3) «Здравствуйте, дети», Ш.А. Амонашвили; 4) «Рождение гражданина», В.А.

Сухомлинский; 5) «Поучение детям», В.

Мономах.55. В системе дошкольного образования используются разнообразные формы экологического воспитания детей дошкольного возраста, среди которых особое внимание заслуживает такая форма, которая представляет собой демонстрационный, специально оборудованный маршрут в природу, проходящий через различные природные объекты и использующийся для целей экологического образования детей. Назовите данную форму работы с детьми.

* 1) экологическая консультация; 2) экологическая тропа; 3) экологическая беседа.56. Профессиональный стандарт воспитателя ДОО – это… * 1) форма и содержание должностной инструкции воспитателя; 2) локальный акт образовательной организации; 3) документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к воспитателю дошкольной образовательной организации, действующий на всей территории Российской Федерации.57. Одной из основных целей экологического воспитания дошкольников является формирование у них экологической культуры.

Что является ядром индивидуальной экологической культуры старших дошкольников, которое формируется в процессе деятельности? * 1) экосознание; 2) экомышление; 3) эмоционально-чувственная сфера.58. Содержательно технология педагогической поддержки направлена на: * 1) поддержку здоровья и физических сил ребенка, интеллектуальное развитие, поддержку ребенка в области общения; 2) поддержку взаимодействия семьи и образовательной организации, повышения профессионального мастерства педагога и обновление образовательной среды; 3) социализацию и самоопределение личности ребенка, поддержку взаимодействия семьи и образовательной организации.59.

Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выделено В. А. Петровским? * 1) соответствие половым и возрастным особенностям; 2) соответствие целям и задачам образовательной программы; 3) удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении; 4) уважение к мнению ребенка.60.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх