Главная - Другое - Сведения из реестра недобросовестных поставщиков

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков


Сведения из реестра недобросовестных поставщиков

Как выбраться из РНП, если попал туда незаслуженно


Редактор: Анна Павлова 17.05.2021 185 Артем Терпячий Юрист Индивидуальный предприниматель из Перми заключил контракт на поставку постельного белья в детский сад. Товар соответствовал техзаданию, но из-за эпидемии коронавируса поставка задержалась на месяц.

Несмотря на то, что поставщик был не виноват, заказчик подал жалобу на поставщика, и предпринимателя включили в реестр недобросовестных поставщиков. Предприниматели и компании из реестра не могут участвовать в закупках в течение двух лет. Данные находятся в открытом доступе, и любой потенциальный партнер или клиент, не обязательно из госсектора, может увидеть, что компания не очень ответственно относится к своим обязательствам.Рассказываем, за что поставщики попадают в реестр и что делать, чтобы исключили из него досрочно.

РНП, или реестр недобросовестных поставщиков, — это список, в который включают поставщиков-участников госзакупок за нарушение правил.

Реестр размещен в открытом доступе на сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Реестр — сводный, в нем отображаются поставщики-нарушители по закупкам по 44-ФЗ, 223-ФЗ, ПП РФ № 615. В РНП попадают поставщики — участники закупок, которые:

  1. не выполнили условия контракта: например, привезли вместо стульев табуретки, задержали поставку на месяц или не выполнили контракт вообще.
  2. не подписали контракт;

Не подписал контракт.

Если компания победила в закупке, а контракт не подписала, ее могут включить в РНП. Бывает так, что участники не отказываются от контракта, а опаздывают с подписанием. За опоздание тоже могут включить в реестр.

Однако нельзя включать в РНП участников закупок, которые могут доказать, что нарушили свои обязательства без злого умысла. Участник не успел подписать контракт, потому что неправильно посчитал срок, когда это нужно сделать, и опоздал на день. Участник доказал, что сделал это ненамеренно, поэтому в РНП его не включат.
Участник доказал, что сделал это ненамеренно, поэтому в РНП его не включат. Таким доказательством стал договор с субподрядчиком, он был нужен для выполнения контракта.

Это убедило комиссию ФАС, что поставщик не бездельничал, а готовился к работе.

Не выполнил условия контракта.

Если поставщик привез не тот товар, некачественно оказал услугу или задержал сроки, его могут включить в реестр.

Для этого заказчик должен:

  • Расторгнуть контракт.
  • Направить жалобу в Федеральную антимонопольную службу — ФАС.

ФАС решает, включать поставщика в реестр или нет. Из-за задержки в два-три дня контракт обычно не расторгают и в РНП поставщика не включают. В этом случаем он уплачивает пени и штраф.

Если поставщик нарушит условия контракта, заказчик направит ему претензию.

Если поставщик никак не отреагирует на претензию, заказчик вправе расторгнуть контракт. Есть два способа расторжения:

  • В одностороннем порядке.
  • По решению суда.

В одностороннем порядке можно расторгнуть контракт, в котором есть такое условие.

Обычно в контракте прописан порядок его расторжения.

В госзакупках это обычная практика, бояться такого условия не стоит.По решению суда расторгают контракты, в которых не прописаны условия расторжения в судебном порядке.

Суд рассмотрит доводы обеих сторон и примет решение, расторгнуть контракт или нет. Некоторые контракты можно расторгнуть без суда, даже если это не предусмотрено в условиях, например договор оказания услуг.

Если у заказчика и поставщика нет друг к другу претензий по оплате, по закону любая сторона может отказаться от договора как до начала оказания услуги, так и в процессе, даже обосновывать не надо.

А вот после того, как услуга оказана, отказаться уже нельзя. Бывает, что поставщика формально вроде можно внести в РНП, но есть ряд нюансов, которые помогают решить дело его в пользу.

Поставщик один раз опоздал с предоставлением обеспечения исполнения контракта. Это не является веской причиной, чтобы включить участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик не знает, первое это нарушение у поставщика или нет, зато это известно ФАС. Если на поставщика еще не жаловались за просрочку, скорее всего, его не включат в реестр. А если все-таки включат, решение ФАС можно отменить через суд.

Заказчик отказался от контракта в одностороннем порядке, но не имел для этого оснований. Если в договоре не прописано, что его можно расторгнуть в одностороннем порядке, причина для расторжения должна быть серьезная: товар не по техзаданию или поставщик превысил срок контракта на месяц.

При этом задержка не считается причиной для расторжения, если в ней виноват заказчик.

Поставщик не мог начать верстку сайта, потому что заказчик долго не принимал дизайн-макет. Из-за этого срок сдачи сайта превысил указанный в контракте, и заказчик подал жалобу в ФАС. Поставщика включили в РНП незаконно, так как заказчик сам затягивал сроки исполнения контракта.

Поставщик обжаловал решение ФАС в суде, и его исключили из реестра.

Если поставщик попал в РНП из-за первого опоздания с обеспечением или потому что заказчик тянул с согласованиями, это решение ФАС можно оспорить в суде. По закону поставщик, который попал в реестр, исключается из него через два года со дня включения. Однако есть случаи, когда поставщик может быть исключен раньше срока.
Однако есть случаи, когда поставщик может быть исключен раньше срока.

Для этого поставщику придется пойти в суд и доказать, что он не нарушал обязательств.

Заказчик принимал молочную продукцию по контракту, подписывал акты приемки.

Но в итоге подал жалобу на поставщика за то, что продукция не соответствует спецификации.

ФАС включила поставщика в реестр. Поставщик подал в суд, чтобы обжаловать это решение. Так как у него были на руках акты приема товара, суд принял решение в пользу поставщика.

Поставщик добился исключения из реестра недобросовестных поставщиков. Таким же образом можно обжаловать решение ФАС, если поставщик нарушил условия контракта, но ненамеренно.

Например, заказчик долго готовил пропуска для работников поставщика, и это привело к задержке срока.

Обжаловать решение о включении в реестр можно только через суд. Для этого поставщику нужно доказать, что он выполнил условия контракта.

Чтобы это сделать, надо направить в арбитражный суд по месту своей регистрации заявление о том, чтобы решение ФАС признали незаконным.

Заявление должно содержать:

  1. краткое описание ситуации;
  2. аргументы, смягчающие обстоятельства: не успел подписать контракт, потому что интернета не было или закончилось действие электронной подписи;
  3. ссылки на статьи закона, которые доказывают правоту поставщика.
  4. документы, подтверждающие позицию поставщика: чеки, договоры, расписки;
  5. аргументы, доказывающие правоту поставщика;

Обжаловать решение ФАС можно в течение трех месяцев с даты его вынесения.

Если обратиться в суд позже, заявление не примут. В исключительных случаях срок может быть восстановлен или продлен.

Например, если предприниматель тяжело болел или сидел на карантине из-за коронавируса.

Чтобы суд рассмотрел заявление об отмене решения ФАС, поставщик после выздоровления может подать вместе с заявлением ходатайство о восстановлении — если у него будут веские аргументы, суд может пойти на встречу. Но это работает не всегда, так как исключительность случая определяет суд. Обычно суд на стороне бизнеса и не заинтересован в том, чтобы без серьезных причин вносить компанию или предпринимателя в РНП.

Но если участника закупок внесли в реестр за серьезные нарушения, жаловаться на ФАС бесполезно: скорее всего, суд откажет в исключении из реестра. Это касается тех случаев, когда поставщик победил в закупке, но не подписал контракт или после подписания не выполнил его условия.

  • Сделать это в течение трех месяцев с даты включения в реестр. Если пропустить срок по уважительной причине, например из-за болезни, можно подать ходатайство о восстановлении срока.
  • Обратиться в арбитражный суд по месту регистрации поставщика.
  • Подготовить заявление, в котором подробно изложить аргументацию поставщика: почему пришлось нарушить условия контракта или сорвать срок.
  • Прикрепить к заявлению документы, подтверждающие позицию поставщика. Например, акты приемки, чеки или расписки.

Для клиентов Тинькофф Бизнеса мы собрали все инструменты для работы с госзакупками.

В личном кабинете вы сможете:

  1. взять до 10 000 000 ₽ в кредит на исполнение контракта;
  2. получить банковскую гарантию;
  3. настроить ролевой доступ в личный кабинет.
  4. дистанционно открыть спецсчет за две минуты;

Артем Терпячий Юрист

Реестр недобросовестных поставщиков: как в него не попасть и как добиться исключения

30 декабря 2020442 прочитали2,5 мин.825 просмотров публикацииУникальные посетители страницы442 прочитали до концаЭто 54% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияРеестр недобросовестных поставщиков — это список компаний, которые уклонились от подписания контракта в госзакупках или нарушили условия его исполнения.

Рассказываем подробно, что такое РНП, за что в него попадают, какие последствия влечёт включение в реестр и как добиться исключения.Участие в госзакупках открывает для бизнеса хорошие перспективы: прибыльные сделки, стабильный поток заказов, полезные связи, формирование репутации надёжного поставщика. Но всё это можно потерять, попав в реестр недобросовестных поставщиков. В том числе из-за ошибки, невнимательности или мелкого нарушения.

РНП называют «чёрным списком поставщиков». Сам факт присутствия в нём — сильнейший удар по деловой репутации.

Блокируется доступ к госзакупкам, серьёзно ограничивается возможность участия в коммерческих тендерах.

Любая сделка оказывается под угрозой.Создание «чёрных списков» — обычная деловая практика. Такие базы существуют для отсеивания нежелательных клиентов, партнёров или контрагентов в любом секторе.

Свои списки формируют и сами предприниматели.Реестр недобросовестных поставщиков — официальная база данных, используемая в сфере .

Она общедоступна и формируется Федеральной антимонопольной службой (ФАС) в соответствии:

  1. с положениями статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  2. с порядком и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (ред. от 20.07.2019).

Реестр публикуется в Единой информационной системе (ЕИС) и содержит следующие сведения:

  • Наименование, ФИО, ИНН всех учредителей юридического лица, его единоличного органа управления и членов коллегиальных органов управления.
  • Дату внесения в РНП.
  • Наименование, местонахождение, ИНН (для юридических лиц), ФИО и ИНН (для ИП и физических лиц).
  • Информацию о контракте и (или) закупке, нарушение условий которых послужило поводом для внесения в РНП.

В реестр недобросовестных поставщиков попадают:

  1. поставщики (исполнители, подрядчики), с которыми контракты были расторгнуты в судебном порядке;
  2. поставщики (исполнители, подрядчики), которые существенно нарушили условия контракта, что вынудило заказчика отказаться от сделки.
  3. участники закупок, которые уклонились от заключения контрактов;

Инициатором включения в РНП всегда является заказчик.

Он направляет в ФАС информацию и документы.Порядок включения в РНП:

  • Заказчик направляет в ФАС сведения о нарушителе и документы о нарушении в течение трёх рабочих дней с даты признания участника уклонившимся от заключения контракта или с даты расторжения контракта. Если причина включения в РНП — односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, обязательно представляется письменное обоснование такого решения. Если контракт расторгнут судом, прикладывается копия судебного решения. Сопроводительное письмо и материалы направляются в бумажной или электронной форме, в том числе через ЕИС.
  • В течение пяти дней ФАС проверяет представленные сведения — оценивает достоверность информации и наличие основания для включения в РНП. Для рассмотрения вопроса и принятия решения назначается заседание комиссии, куда приглашаются представители заказчика и участника (поставщика). Стороны вправе делать заявления, обосновывать свою позицию, представлять доказательства своей правоты и оспаривать доводы противоположной стороны. Неявка сторон не препятствует рассмотрению вопроса. По итогам заседания принимается решение о включении или невключении в РНП.
  • В течение трёх дней ФАС проверяет полноту представленных сведений и документов — формальное соблюдение требований ст. 104 44-ФЗ. Если чего-то не хватает, материалы возвращаются заказчику для устранения нарушений.

Федеральный закон №44-ФЗ предусматривает три основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Однозначным поводом для включения считается только одна ситуация — судебное решение о расторжении контракта. Два других основания требуют от заказчиков обоснования позиции.

Участник торгов или поставщик вправе её оспорить, представив свои аргументы.Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта — право заказчика.

Но оно ограничено положениями №44-ФЗ, в частности статьёй 82.3.Заказчик вправе признать победителя процедуры уклонившимся от заключения контракта (составить соответствующий протокол), если он:

  1. не внёс обеспечение в сроки, указанные в документации о закупке, или внёс в неполном объёме;
  2. Не выполнил требования ст. 37 №44-ФЗ об антидемпинговых мерах — не внёс дополнительный размер обеспечения или не представил подтверждение своей добросовестности.
  3. не направил заказчику в установленный срок проект контракта, подписанный надлежащим лицом, или протокол разногласий;

Если поставщик существенно нарушает условия контракта — это основание для одностороннего отказа заказчика от сделки.

Такая ситуация служит поводом для внесения поставщика в РНП.Возможны две процедуры — если контракт был расторгнут в судебном порядке, после чего заказчик обратился в ФАС, или же заказчик сразу обратился в ФАС для включения поставщика в РНП.В первом случае всё однозначно: поставщика включат в РНП на основании судебного решения.

Но если заказчик сразу же обращается в антимонопольный орган, ему нужно будет доказать и существенное нарушение условий контракта, и то, что оно — основание для одностороннего отказа от сделки. Разумеется, поставщик вправе оспорить все доводы заказчика и привести свои аргументы.Формально включение в РНП не влечёт негативных последствий для компаний и предпринимателей. Проблема — сам факт присутствия в «чёрном списке»:

  • Ограничения на участие в госзакупках могут коснуться не только самой компании, которая попала в реестр, но и её учредителей, а также руководителя. Например, если в закупке участвует предприниматель, который является учредителем юридического лица, включённого в РНП, заказчик вправе не допустить предпринимателя к закупке. Суды считают такие решения правомерными (Постановление Арбитражный суд Уральского округа от 20.04.2017 года №Ф09-1846/17).
  • Если предприниматель или компания попали в РНП, не стоит надеяться на победу и в коммерческих тендерах. В них также может быть поставлено условие об отсутствии в РНП.
  • РНП — общедоступный источник информации, которым легко могут воспользоваться предприниматели для проверки контрагентов и сделать соответствующие выводы.
  • При формировании закупочной документации заказчики вправе устанавливать требование для участников закупки — отсутствие в реестре.

Период нахождения в РНП — 2 года.

По истечении этого срока компания или ИП исключаются из реестра.

Процедура досрочного исключения из РНП законом не предусмотрена. Единственный вариант — обжаловать решение ФАС в арбитражном суде.

Это можно сделать в течение трёх месяцев с момента принятия обжалуемого решения.Поводом для отмены решения ФАС могут быть:

  • Отсутствие намерений уклоняться от заключения контракта, несмотря на формальное нарушение процедуры и сроков.
  • Нарушение заказчиком сроков и порядка обращения в ФАС для включения участника в РНП.
  • Вина заказчика в допущенном участником или поставщиком нарушении.
  • Формальность проведенной ФАС проверки, при которой не были установлены и проверены фактические обстоятельства дела, степень вины каждой из сторон.
  • Доказанная в суде добросовестность участника или поставщика при заключении или исполнении контракта.
  • Нарушение заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.
  • Неправомерные действия заказчика, за которыми последовали нарушения со стороны участника закупки или поставщика.
  • Процессуальные нарушения, допущенные ФАС при рассмотрении обращения заказчика и принятии решения.
  • Нарушение процедур и сроков по техническим причинам, которые не зависели от участника закупка.
Рекомендуем прочесть:  Втб активировать карту онлайн

Обращение в суд — достаточно эффективный способ обжалования решений ФАС.

Арбитражные суды часто встают на сторону участников закупки и поставщиков. Но свою правоту придётся доказывать, а судебный процесс зачастую длится не один месяц. Поэтому лучше, конечно, в РНП не попадать.

Не нарушайте процедуры и сроки, а если нарушили, постарайтесь договориться с заказчиком до его обращения в ФАС.Читайте на нашем сайте больше статей по темам электронной подписи, электронного документооборота, информационной безопасности и электронных торгов:

Реестр недобросовестных поставщиков – что это такое и как проверить нахождение в нем?

В предпринимательской деятельности многие сталкивались с тем, что их контрагенты не выполняют (или выполняют не в должной мере) взятые на себя обязательства. Бороться с такими контрагентами помогает реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Разберем более подробно что это за реестр и как он формируется, как искать в нем информацию и что можно сделать в ситуации, когда компания вдруг оказалась включенной в реестр недобросовестных поставщиков.

Точного определения «реестра недобросовестных поставщиков» в законодательстве нет. Но из названия понятно, что это некий упорядоченный список исполнителей, которых в установленном законом порядке признали недобросовестными.

Целью создания такого реестра на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) является пресечение дальнейшего сотрудничества с теми контрагентами, на деловую репутацию которых невозможно положиться, и из-за некачественной деятельности которых могут быть сорваны планы государственных органов и предприятий с участием государства. Существует четкий регламент, в связи с какими обстоятельствами то или иное юридическое лицо может быть внесено в список недобросовестных компаний.

В реестры недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ включаются фирмы, выигравшие конкурс (тендер) на поставку товаров, либо исполнение работ/услуг, но при этом уклонившиеся от заключения соответствующих договоров.

Также включение в РПН грозит тем подрядчикам и исполнителям, с которыми расторжение заключенных договоров произведено по решению суда, а также, если имел место односторонний отказ заказчика от исполнения своей части договора из-за имеющих место существенных нарушений его условий исполнителем. Ведение реестра недобросовестных поставщиков, подрядчиков и исполнителей осуществляется Федеральной антимонопольной службой в соответствии с ФЗ от 05.04.2013г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. Официальным сайтом РНП, где публикуются названия юридических лиц, является rnp.fas.gov.ru, однако, посетитель в автоматическом режиме сразу же будет перенаправлен на соответствующую страницу сайта .

Официальным сайтом РНП, где публикуются названия юридических лиц, является rnp.fas.gov.ru, однако, посетитель в автоматическом режиме сразу же будет перенаправлен на соответствующую страницу сайта . В соответствии с разъяснениями к Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013г.

№ 1062

«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

реестр недобросовестных поставщиков на rnp.fas.gov.ru не публикуется в связи с непрофильностью данной информации для антимонопольного ведомства.

Поэтому получается коллизия: ответственность за РНП на ФАС, а публикуются данные реестра недобросовестных поставщиков на сайте госзакупок. Впрочем, на сайте , разумеется, есть соответствующий раздел (который также содержит ссылку на сайт госзакупок).

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация:

  • Даты: электронного аукциона; опубликования итогов открытого конкурса, либо раскрытия итогов конкурса с ограниченным участием; раскрытия результатов двухэтапного конкурса; осуществления запроса котировок, либо запроса предложений. Это даты только тех итогов, по результатам которых произошло нарушение контрагентами последующей процедуры контрактации.
  • ФИО или же наименования юридических лиц-учредителей недобросовестного поставщика с указанием их ИНН (если же среди учредителей значится одно или несколько иностранных юридических лиц, то требуется указать их аналоги ИНН).
  • Полное наименование юридического лица или ФИО лица физического.
  • И, конечно же, дата публикации всего комплекса данной информации на сайте недобросовестных поставщиков.
  • Срок исполнения договора.
  • Цена договора.
  • Предмет договора.
  • Фактические причины и дата расторжения договора при условии наличия судебного решения или же в том случае, если заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора.
  • ИНН недобросовестного поставщика (для иностранного лица – документ, его (ИНН) заменяющий).

Попадание в реестр недобросовестных поставщиков автоматически означает для компании запрет на участие в любых процедурах (будь то открытый аукцион или сбор котировок) по закупкам в интересах государственных органов.

В настоящее время внесение в РНП осуществляется сроком на 2 года. Все чаще в договорах между контрагентами (даже если оба они не имеют никакого отношения к государству) встречается требование (друг к другу) об обязательном отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Все больше и больше крупных (и не очень) игроков требуют от своих потенциальных контрагентов справку (декларацию) об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков для регистрации их в организованных торгах.

Это говорит о востребованности РНП, как централизованной системы мониторинга деловой репутации хозяйствующих субъектов. Важно! Перечень недобросовестных поставщиков – это своеобразный «черный список». Включение в РНП является своеобразной черной меткой для компании и не только в области госзакупок (ведь сайт находится в открытом доступе и любая сторонняя компания может заодно проверить по ИНН в реестре недобросовестных поставщиков своего потенциального контрагента).

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков (ФАС) позволяет искать интересующую организацию с помощью обычного и расширенного поиска.

В расположенное сверху большое поле вводим любую известную информацию о разыскиваемом по базе РНП недобросовестном контрагенте: наименование или ФИО (полностью или частично), ИНН (или его аналог), ИКЗ (идентификационный код закупки), наименование, ФИО или ИНН учредителей.

Ниже выбирается режим: «С учетом всех форм слов» (рекомендуется) или же «Точное соответствие».

Теперь кликаем на значок лупы в правом конце поля ввода. Скорее всего, если вводился какой-то один поисковый параметр, то мы получим очень много ответов.

Например, на введенную в поле поиска фамилию “Иванов” система (на момент написания этой статьи) выдает ответ на 48 страницах (по 10 организаций на каждой).

Тут будут все поставщики, чьи собственные наименования или наименования, фамилии и отчества учредителей содержат текст “иванов” (регистр, кстати, значения не имеет).

Понятно, что этот поиск может быть эффективным только если вам точно известна какая-то уникальная информация, например, ИНН. Во всех остальных случаях стоит воспользоваться расширенным поиском.

Чуть ниже поля ввода можно отфильтровать данные по интересующим вас базам. Это может быть РНП по 44-ФЗ, РНП по 223-ФЗ, а также реестр недобросовестных подрядных организаций (в соответствии с Постановлением Правительства РФ №615).

По умолчанию включены все реестры.

Когда базы выбраны, фильтр можно свернуть.

Кстати, определиться с базами можно было и до поиска. Выбираем расширенный режим поиска. Вводим имеющуюся информацию в поля раскрывшейся формы.

Заполнять все поля необязательно, но чем большее данных будет введено, тем точнее будет поиск.

  • Выбираем нужный реестр (или оставляем все) аналогично тому, как это делалось при простом поиске.
  • Вводим полностью или частично наименование (ФИО) недобросовестного поставщика.
  • Вводим полностью или частично ИНН поставщика.
  • Выбираем основание (можно несколько), по которому недобросовестный поставщик был включен в реестр.
  • Выбираем промежуток времени, в который произошло включение организации в РНП.
  • Выбираем тип поставщика (физическое или юридическое лицо)
  • Вводим полностью или частично его КПП.
  • Выбираем из выпадающего списка страну.

И нажимаем кнопку НАЙТИ. Еще больше настроек у расширенного поиска в режима конструктора.

После выбора этого режима необходимо в верхней части всплывшего окна определиться с базами для поиска, отметив нужные галочкой (по умолчанию все базы отмечены). В нижней части всплывшего окна настраиваются остальные параметры поиска.

  • После клика на кнопку ВЫБРАТЬ мы перейдем в уже знакомый нам расширенный поиск, но только с созданным нами набором полей.
  • Меняем реестр на 223-ФЗ и снова отмечаем нужные поля. Повторяем это и для базы по ПП РФ 615.
  • Составляем список полей, по которым будет вестись поиск недобросовестной фирмы по реестру 44-ФЗ, отмечая нужные галочкой и не забывая скроллить окно с параметрами вниз. Найти нужное поле можно и без скроллинга, набрав часть его наименования и нажав на кнопку НАЙТИ. Выбор тут больше, чем в режиме расширенного поиска, есть например, поля заказчика и информации о контракте.

Перед переходом выбираемые поля будут отображаться в средней части всплывшего окна конструктора, причем для каждого реестра отдельно.

Важно! По закону 223-ФЗ заказчику достаточно удостовериться, что только непосредственно сам участник закупочной процедуры отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков. А вот по закону 44-ФЗ (ч.1.1 ст. 31 44-ФЗ) необходимо убедиться в отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков не только по самим участникам процедуры закупки, но также и по их учредителям, по участникам коллегиального исполнительного органа (если таковой имеется), а также по лицам, исполняющим функции единоличного исполнительного органа потенциального контрагента.

То есть под проверку на нахождение в РНП в данном случае попадают и аффилированные с данным поставщиком лица. И если хотя бы по одному из них результаты проверки будут положительны, то исключению из списка претендентов подлежит вся организация целиком.

В результате как обычного, так и расширенного поиска мы получаем или сообщение, что поиск не дал результатов, или список карточек недобросовестных поставщиков, находящихся в реестре и удовлетворяющих заданным нами критериям поиска. Этот список можно упорядочить по дате обновления (стоит по умолчанию) и по дате включения в регистр.
Этот список можно упорядочить по дате обновления (стоит по умолчанию) и по дате включения в регистр. Можно также выбрать по сколько карточек показывать на странице и увидеть сколько организаций найдено.

На карточке недобросовестного поставщика отображается основная информация о нем (наименование, ИНН, КПП, адрес, дата включения в реестр, обновления информации и планируемого исключения), а также какой закон был нарушен.

  • Клик на левую пиктограмму в правом верхнем углу карточки откроет всплывающее окно с электронными подписями.
  • Ссылка “Контракты поставщика” приведет нас на страницу нарушенных контрактов. Если в карточке такой ссылки нет, то это означает, что контракта не было, а поставщик попал в реестр за отказ от его заключения.
  • Кликнув на номер записи в реестре, мы перейдем на страницу реестровой записи с полной информацией о недобросовестном поставщике и его проступке (см. ниже).
  • Вторая пиктограмма откроет страницу для печати упрощенной справки из реестра недобросовестных поставщиков

Страница реестровой записи предоставляет всю информацию по недобросовестному поставщику, общую информацию о заявке на внесение в РНП, информацию о заказчике, подавшем эту заявку, информацию о проведенных закупках и контракте. Наибольший интерес тут представляют данные по учредителям недобросовестного подрядчика (на первом экране), так как “черная метка” РНП распространяется и на них тоже. Рассмотрим отдельные аспекты процедуры внесения в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ более подробно.

Основания для внесения в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и по 44-ФЗ схожи:

  1. односторонний отказ организатора закупочной процедуры (заказчика) от выполнения своей части договора в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта (только по 44-ФЗ).
  2. уклонение участника организованных торгов от заключения контракта;
  3. расторжение контракта с поставщиком по решению суда;

Внимание! Если договор был расторгнут хотя и в судебном порядке, но на основании мирового соглашения (между Заказчиком и Исполнителем) или же по результатам обстоятельств, не связанных с нарушениями Исполнителем условий договора, тогда это не считается основанием для включения организации в реестр недобросовестных поставщиков. Занесение информации в РНП производится на основании соответствующего заявления, которое подается заказчиком-организатором торгов в территориальные органы ФАС по результатам неудачного взаимодействия с контрагентом.

В заявлении (обращении для внесения поставщика в реестр) требуется изложить обстоятельства взаимодействия заказчика с недобросовестным контрагентом (все этапы с датами) в привязке к опубликованным условиям организованных торгов.

К заявлению следует приложить экземпляры документов, сопровождающих процедуру закупки и копию протокола подведения итогов. Также следует указать следующие данные:

  1. дату проведения закупочных мероприятий (торгов).
  2. наименование поставщика, допустившего нарушение (претендующего на «звание» недобросовестного);

Образец данного заявления можно скачать на нашем сайте в форматах и . Сроки предоставления заявления в ФАС для законов 44-ФЗ и 223-ФЗ различаются.

Для 44-ФЗ это:

  • 5 рабочих дней с даты истечения указанного в условиях закупки срока подписания контракта с единственным участником тендера.
  • 3 рабочих дня с даты заключения контракта со вторым участником конкурса.
  • 3 рабочих дня с даты расторжения контракта по решению суда или одностороннего отказа заказчика.

Для 223-ФЗ:

  • 10 рабочих дней с даты расторжения договора по решению суда.
  • 30 календарных дней с даты заключения договора со вторым участником или со дня истечения срока подписания договора, указанного в условиях закупки.
  • 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в условиях закупки, с единственным участником тендера.

Следует помнить, что в случае выявления фактов недобросовестного отношения к выполнению обязанностей по поставкам в рамках организованных торгов с государственным участием, у заказчика возникает ответственность в обязательном порядке проинформировать об этом органы ФАС (чтобы любой другой государственный орган с помощью реестра в дальнейшем был предупрежден о безответственных лицах). За ненаправление и несвоевременное направление документов для включения контрагента в РНП согласно ст. 19.7.2 КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред.

от 23.04.2018, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 14.05.2018) на должностных лиц предусмотрено наложение административного штрафа в размере 15 тыс.

рублей, на юридических лиц – 100 тыс.

Закон суров, но данная мера необходима чтобы заинтересованный субъект имел возможность проверить на официальном сайте РНП интересующего его потенциального поставщика. Предоставляемая информация (обращение) рассматривается территориальным органом ФАС в течение 10 календарных суток. За это время комиссия по контролю в сфере закупок анализирует все предоставленные документы и выносит решение о включении данного поставщика в РНП, либо же отказывает в этом на основании указанных выше причин.

Если же предоставленные сведения о недобросовестном поставщике неполны, то территориальный орган ФАС в срок, не позднее 3 рабочих дней, возвращает этот комплект документов заказчику с перечислением оснований возврата. Заказчик обязан исправить указанные недочеты и заново предоставить документы в ФАС (иначе наступят штрафные санкции). Все это время сведения о контрагенте в реестр недобросовестных поставщиков не вносятся.

Согласно закону автоматическое исключение из РНП сведений о недобросовестном участнике происходит через 2 года. В случае, если несостоявшийся поставщик считает, что его внесли в РНП незаслуженно, то он может попытаться добиться исключения из реестра недобросовестных поставщиков через суд.

Основаниями для оспаривания являются следующие обстоятельства:

  • Если решение о включение в РНП было принято с процессуальными нарушениями.
  • Добросовестность действий победителя торгов. Нужно доказать, что отсутствие дальнейшей контрактации произошло не в следствии злого умысла, а ошибки, технического сбоя или, к примеру, незначительного опоздания, что не может являться объективным свидетельством недобросовестности поставщика и основанием для его включения в реестр.
  • Если договор был расторгнут по решению суда, но исполнитель действовал добросовестно, а несоблюдение контракта было вызвано нарушениями, допущенными заказчиком
  • Если финальный договор не был подписан по вине заказчика. Почему тогда должен быть включен в РНП именно исполнитель?
  • Если заказчик без достаточной мотивации отказался от исполнения договора в одностороннем порядке. Включение исполнителя в РНП в данном случае недопустимо.

Заказчик всегда сам может посетить сайт госзакупок и попробовать найти интересующую его организацию в РНП. Но если ему этого недостаточно и он просит какой-либо документ, способный подтвердить отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, то тогда составляется декларация (справка) об отсутствии в РНП. Данный документ потому и называется декларацией, что потенциальный участник торгов составляет его самостоятельно и в свободной форме, но на фирменном бланке, за подписью первого лица в организации и с синей печатью.

При этом нужно помнить, что такая декларация не является формальным документом. Образец данной декларации можно скачать на нашем сайте в форматах и . Внесение в реестр недобросовестных поставщиков серьезно ограничивает предпринимательскую деятельность организации, и речь идет не только о госзакупках.

Это своеобразное клеймо на деловой репутации и обоснованное определение «ненадежный партнер», которое само по себе будет отталкивать потенциальных покупателей. Понятно, что РНП необходим и востребован, но не пора ли государству создать и другой реестр – «Реестр Недобросовестных Заказчиков»?

(голосов: 5, средняя оценка: 4,80 из 5)

Загрузка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как работать с реестром недобросовестных поставщиков: новые правила с июля 2021 года

Автор: 15 января 2021 Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ — это своеобразный «черный список». Если компания попадает в него, то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участника не было в РНП.

С июля 2021 года вступают в силу серьезные изменения. о включении в реестр недобросовестных поставщиков С 01.07.2021 вступит в силу , который дополнил правилом, по которому контрольный орган проводит внеплановую проверку, если к нему обратились за включением сведений об участнике закупки или о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Этим же законом скорректировали список сведений, которые включаются в РНП.

Так, данные об участниках (членах) корпоративного юрлица, которые способны влиять на его деятельность, включат в РНП в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого юрлица. Еще установили такие положения:

  1. состав, форму и содержание обращения заказчика в о включении сведений в РНП утвердит правительство;
  2. сведения из РНП исключаются досрочно, если контрольный орган получил решение суда о признании недействительным решения контрольного органа о включении в РНП или о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным.
  3. если полномочия членов правления передадут другому лицу, информация о таком лице попадает в РНП;

Что касается исключения сведений об участнике закупки, исполнителе из РНП, то это будут делать по истечении двух лет с даты, когда у контролеров появилась обязанность включить сведения в реестр, а не с даты их внесения в РНП. Эксперты КонсультантПлюс разобрали Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: . На сайте опубликовали сообщение о переходе на новый порядок включения компаний в список недобросовестных поставщиков по из-за разъяснений .

Для подробного ознакомления с новым порядком, сроками включения и исключения данных из РНП Антимонопольная служба подготовила письмо-разъяснение . Собрали основные выводы из этого письма в таблицу. Вопрос Разъяснение Какой срок направления заказчиком обращения о включении информации об участниках закупки в РНП?

3 рабочих дня от даты совершения действий, которые предусмотрены . Учитывайте, что при направлении заказчиком информации о недобросовестном поставщике почтой датой направления сведений является дата подтверждения приема почтового отправления, которая указана на почтовом штемпеле Какой срок рассмотрения обращения о включении информации об участниках закупок в РНП? Общий срок рассмотрения обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков — не больше 8 рабочих дней с даты поступления документов и информации, которые указаны в Какой срок исключения информации об участниках закупки из РНП?

Срок исключения информации о недобросовестном поставщике из РНП исчисляется с даты, когда ФАС должна была разместить информацию в рамках требований контрактного законодательства.

Например, если заказчиком информация об участнике закупки для включения в РНП направляется в ФАС с опозданием на 30 дней с регламентированной даты (по — три рабочих дня с момента признания победителя уклонившимся от заключения контракта или с даты расторжения контракта), то информация о таком участнике исключается из реестра недобросовестных поставщиков раньше соответствующего срока на 30 дней.

Нахождение информации о недобросовестном поставщике в РНП по истечении 2 лет с даты наступления у ФАС обязанности по его включению в реестр нарушает его права и законные интересы В этом же письме ФАС учла позицию Верховного суда и рекомендовала территориальным контрольным органам в резолютивной части решения или в приказе (если участник закупки по решению суда включается в реестр) указывать информацию о недобросовестных поставщиках в табличной форме. Такую таблицу ФАС приложила к письму.

Так выглядит таблица с информацией, которую указывают в резолютивной части решения или в приказе о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Последняя судебная практика говорит о том, что суды стали отменять решения ФАС о включении компаний в РНП за то, что ФАС включала компании в реестр недобросовестных поставщиков с опозданием, иногда на полгода, тем самым искусственно продлевая 2-летний срок нахождения компании в этом реестре. Собрали в таблицу примеры из практики: 02.10.2020 опубликовали , в котором ответили на спорные вопросы по работе с реестром недобросовестных поставщиков.

Собрали в таблицу примеры из практики: 02.10.2020 опубликовали , в котором ответили на спорные вопросы по работе с реестром недобросовестных поставщиков. Эти выводы ведомство сделало на основе и учитывая практику в судах. Вот эти выводы:

  • Поставщик, который не исполнил госконтракт, включается в РНП независимо от завершения срока действия такого контракта. В указано, что окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение. А в установлено, что окончание срока действия госконтракта не является обстоятельством, которое исключает возможность попадания в реестр. Подробнее: .
  • Нельзя включать в РНП сведения об учредителях юрлица, которые на момент уклонения от заключения контракта или его ненадлежащего выполнения не являлись участниками такого юридического лица. Такая позиция озвучена и в .

из КонсультантПлюс В законодательстве отсутствует определение, что такое РНП в госзакупках.

В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых признали недобросовестными.

Реестр ведет Федеральная антимонопольная служба, руководствуясь порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков, который утвержден .

находится в ЕИС в разделе «Контроль и аудит». Ссылка на сайте ФАС перенаправляет в ЕИС.

Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников о неблагонадежности контрагентов.

Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их.

Если информация об ИП, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

Общий срок нахождения сведений на официальном сайте РНП составляет два года. Затем информация удаляется. Направление информации в ФАС для включения в реестр недобросовестных поставщиков является обязанностью заказчика, а не его правом.

Если он этого не сделает, ему грозит . В ЕИС реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе.

РНП по в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию , которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства. На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются:

  1. уклонение процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
  2. уклонение , с которым заключается контракт, в предусмотренных случаях.

Победителя включат в список, если он:

  1. не предоставил все экземпляры контракта заказчику;
  2. не подписал к установленному сроку проект контракта;
  3. не предоставил надлежащее.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков уже на стадии исполнения контракта:

  1. заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных госконтрактом).
  2. заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;

Информация, которая находится в реестре неблагонадежных поставщиков, перечислена в . В ней указано, что в него попадают:

  1. дата, когда внесли эту информации в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. предмет госконтракта, цена и срок его выполнения;
  3. дата проведения электронного аукциона, подведения результатов конкурсных торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель уклонился от заключения контракта;
  4. дата, когда госзакупку признали несостоявшейся, в которой единственный пришедший участник уклонился либо отказал заказчику в подписании контракта;
  5. название, в т. ч. фирменное (если есть), место нахождения (для юрлица), Ф.И.О. (если есть), ИНН или аналог этого номера для иностранного лица в рамках зарубежного законодательства и ИНН учредителей и лиц, исполняющих функции исполнительного органа в организации или симметричный номер для иностранных компаний. Исключение — публично-правовые образования;
  6. ИКЗ;
  7. повод и дата расторжения, если его расторгли по решению суда или в связи с отказом в одностороннем порядке;
  8. дата заключения соглашения, которое не исполнили или исполнили ненадлежащим образом;

Его ведут органы Федеральной антимонопольной службы.

Перечень сведений и документов, которые включаются в реестр недобросовестных поставщиков по , и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены . В рамках заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по , так и по . В РНП включаются сведения:

  1. об исполнителях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда.
  2. об участниках, которые уклонились от заключения договора (только если заключение договора по итогам процедуры являлось обязательным);

При решении вопроса о включении участника в РНП необходимо проанализировать положение о закупках и закупочную документацию.

К случаям обязательного заключения договора относятся конкурентные процедуры (конкурс, аукцион и т.п.) и не относятся остальные способы закупок (запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т.п.).

Расторжение договора во внесудебном порядке освобождает заказчика от обязанности направлять сведения в РНП.

Список сведений утвержден . В РНП по попадают такие сведения:

  • Название ООО или другой организационно-правовой формы юрлица, Ф.И.О. физлица, которые уклонились от заключения договоров или с которыми соглашения по решению суда расторгнуты за существенные нарушения.
  • Название органа, который включил сведения о неблагонадежности подрядчика в реестр.
  • Дата, когда комиссия подвела итоги закупки (если победитель уклонился от подписания договора), либо дата, когда признали закупку несостоявшейся, в которой единственный участник закупки уклонился от заключения договора (если участник по документации обязан это сделать), дата заключения договора, который не исполнили или выполнили, но ненадлежащим образом, реквизиты документа, которые подтверждают это.
  • День, когда расторгли договор. Укажите основания (существенное нарушение поставщиком условий соглашения) и документ, на котором основано расторжение (например, решение суда).
  • Запись из реестра и дата, когда уполномоченный орган включил в него сведения о недобросовестном поставщике.
  • ИНН, который присваивается налоговыми органами, или аналог этого номера в рамках законодательства зарубежных стран.
  • Сведения о договоре: наименование товаров, работ, услуг; код ОКПД 2 (нужно обязательно заполнить разделы, классы и подклассы, группы и подгруппы видов продукции и категорий и подкатегорий продукции), валюта, цена, срок исполнения, код валюты договора.
  • Сведения о том, где находится юрлицо или живет физлицо: для компании — страна, индекс, название единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома, корпуса и офиса; для физического лица — страна, почтовый индекс, название единицы административно-территориального деления Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома, корпуса и квартиры, где физлицо зарегистрировано по месту жительства.

Вот пошаговая инструкция, как проверить в реестре недобросовестных поставщиков: Шаг 1.

нажмите кнопку «Органам контроля».

Шаг 2. В открывшейся вкладке найдите раздел «Контроль и аудит» и кликните на вкладку «Реестр недобросовестных поставщиков».

Шаг 3. Настройте фильтры поиска. В этом разделе размещены и реестр недобросовестных поставщиков по , по , и реестр недобросовестных подрядных организаций по ПП № 615.

По умолчанию выбраны три варианта. Но ищут только по одному из них, убрав лишнюю галочку.

Шаг 4. Чтобы проверить ИНН в реестре недобросовестных поставщиков, ФАС достаточно ввести данные в строке поиска и нажать на лупу.

ИНН — обязательный параметр в ЕИС, без него юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не сможет зарегистрироваться. Быстрый поиск делайте и по наименованию контрагента.

Шаг 5. Если есть дополнительные данные, воспользуйтесь опцией «Расширенный поиск». Шаг 6. Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку «Найти».

Сайт ЕИС автоматически проверяет информацию об участниках закупок в РНП. Проверка проводится, когда в системе формируют итоговые протоколы, в которых определяется поставщик, в том числе протоколы рассмотрения одной заявки на участие в конкурсе или по итогам конкурентных процедур, которые проводятся в неэлектронной форме. Проверяется информация из РНП о победителе и об участнике, заявке которого присвоен второй порядковый номер (если такой участник есть).

Когда сохраняете протокол, система проверит сведения об участниках на предмет наличия в едином реестре РНП.

Если окажется, что участники в нем есть, система предупредит об этом.

Коротко об авторе статьи Геллерт Дина Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх