Главная - Предпринимательское право - Структуру доходов фондов 2021 год

Структуру доходов фондов 2021 год


Структуру доходов фондов 2021 год

Федеральный бюджет на 2021 г. и плановый период 2022-2023 гг. Инфографика


15.12.2020 00:07 4487 Категория: 8 декабря 2020 года президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на следующие три года. Документ предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением нового коронавируса.

Доходы бюджета в 2021 году предусмотрены в размере 18,8 трлн рублей, в 2022 году — в размере 20,6 трлн рублей, в 2023 году — 22,3 трлн рублей. Планируется, что дефицит бюджета в следующем году составит 2,75 трлн рублей (2,4% ВВП), в 2022 году — 1,25 трлн рублей (1% ВВП), в 2023 году — 1,41 трлн рублей (1,1% ВВП).

Рост ВВП в 2021 году составит 3,3%, в 2022-м — 3,4%, в 2023-м — 3%. Объем ВВП в 2021 году ожидается на уровне 115,53 трлн рублей, в 2022 году — 124,22 трлн рублей, в 2023 году — 132,82 трлн рублей.

Средний курс российской валюты планируется на уровне 72,4 рубля за доллар в 2021 году, 73,1 рубля — в 2022 году и 73,8 рубля — в 2023 году. Среднегодовые цены на баррель нефти российской марки Urals, согласно прогнозу, — 45,3 доллара в 2021 году, 46,6 доллара — в 2022-м и 47,5 доллара — в 2023-м. С 2021 по 2023 год инфляция не должна превышать 4%.

С 2021 по 2023 год инфляция не должна превышать 4%.

Статья по теме На национальные проекты в следующие три года будет выделено 2,25 трлн рублей, 2,62 трлн рублей и 2,79 трлн рублей, а на социальную политику — 5,6 трлн рублей, 5,7 трлн рублей и 6,05 трлн рублей соответственно. В 2021 году финансовое обеспечение развития пенсионной системы составит 3,5 трлн рублей, на ЖКХ направят 322,5 млрд рублей, на образование — 1,08 трлн рублей, на здравоохранение — 1,12 трлн рублей.

Бюджетом в 2021 году предусмотрена индексация пенсий.

С 1 января 2021 года их повысят на 6,3%, что в 1,7 раза выше уровня инфляции за 2020 год.

В 2022 году пенсия будет проиндексирована на 5,9% (в 1,6 раза выше ожидаемой инфляции за 2021 год), в 2023 году — на 5,6% (в 1,4 раза выше прогнозируемой инфляции за 2022 год). Индексация социальных пенсий запланирована ежегодно с 1 апреля: в 2021 году — на 2,6%, в 2022 году — на 8,5%, в 2023 году — на 0,9%.

Кроме этого, в следующем году на 3,7% будет проиндексирован материнский капитал. Выплату на первого ребенка поднимут с 466 617 до 483 882 рублей, на второго — с 616 617 до 639 432 рублей. Если семья уже получала материнский капитал на первого ребенка, то размер доплаты на второго составит 155 550 рублей.

Подробнее В бюджете на следующий год предусмотрены средства на повышение МРОТ на 5,5%, а также на выплаты малоимущим семьям с детьми до 7 лет (около 400 млрд рублей), горячее питание школьников (60 млрд рублей), создание новых школьных мест (77 млрд рублей), создание 11 000 дополнительных бюджетных мест в вузах, лечение детей с тяжелыми и редкими заболеваниями (60 млрд рублей) и т.

д.

Вопрос-ответ В связи с новым порядком взимания НДФЛ планируется, что по итогам 2021 года в бюджет поступит 60 млрд рублей. С 2021 года ставка НДФЛ будет повышена с 13 до 15% для тех, кто зарабатывает свыше 5 млн рублей в год. Полученные средства планируют направлять на лечение детей с тяжелыми заболеваниями, на закупку лекарств, техники и средств реабилитации.

Кроме этого, вводится подоходный налог на проценты по некоторым вкладам. Налогом будут облагаться не все проценты по вкладам, суммарно превышающим 1 млн рублей, а лишь доход за вычетом так называемого необлагаемого процентного дохода.

Помимо этого, в 2021 году на 20% вырастут ставки акцизов на табачную продукцию.

Правительство также одобрило повышение налога на добычу металлов и удобрений. По оценке Минфина, в 2021 году это пополнит бюджет на 56 млрд рублей. Кроме этого, со следующего года отменят ряд льгот по НДПИ и экспортной пошлине для нефтяников.

Согласно расчетам, в бюджет от отмены льгот в нефтяной отрасли дополнительно поступит более 200 млрд рублей. В общем объеме доходов нефтегазовые поступления составят 31,9%. При этом, несмотря на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП ненефтегазовые доходы в ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11%, — а нефтегазовые вырастут с 4,8% в 2020 году до 5,6% в 2023 году.

В 2021 году на армию и госзакупки оружия будет потрачено 3,113 трлн рублей. Это на 195,7 млрд меньше, чем в текущем году.

В открытой части бюджета-2021 на обеспечение обороноспособности страны предусмотрено 1,469 трлн рублей.

Смотрите в инфографике АиФ.ru, сколько средств выделено на основные статьи расходов.

Пенсионный фонд урезает аппетиты

ПФР подготовил проект своего бюджета на ближайшие три года Дефицит бюджета Пенсионного фонда в 2021 году возрастет до максимума за пять лет, но будет покрыт его накоплениями, следует из проекта бюджета до 2023 года. Это позволит сэкономить 335 млрд руб.

на трансферте фонду из госбюджета Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости Трансферт из федерального бюджета Пенсионному фонду России в 2021 году составит 3,53 трлн руб. и сформирует 38% всех доходов фонда, следует из проекта бюджета ПФР на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (документ есть в распоряжении РБК; его подлинность подтвердил источник, близкий к правительству). Проект будет рассмотрен 15 сентября на правительственной трехсторонней комиссии с участием профсоюзов и работодателей, а уже 16 сентября — на заседание правительства.

В июне, когда составлялись бюджетные проектировки на следующий год, потребность Пенсионного фонда в межбюджетном трансферте — 4,12 трлн руб., или 42,6% общих доходов. Экономия на трансферте станет возможна в первую очередь за счет резкого увеличения дефицита бюджета ПФР в 2021 году (295 млрд руб.

по сравнению с планировавшимся в июне профицитом около 13 млрд руб.), который фонд покроет своими накоплениями — переходящими остатками 2020 года.

Второй фактор, который позволит сократить трансферт относительно июньских проектировок, — улучшение прогноза собственных доходов ПФР от социальных взносов с зарплат работников (+171 млрд руб.). Снижение прогнозируемого размера межбюджетного трансферта заложено и на 2022 год (до 3,86 трлн руб.), и на 2023 год (до 4 трлн руб.), следует из проекта бюджета ПФР.

Таким образом, доля трансферта из федерального бюджета в общих доходах фонда в 2022–2023 годах будет держаться на уровне 38%. Ранее предполагалось, что в 2022 и 2023 годах федеральный трансферт бюджету ПФР составит 4,3 трлн руб.

ежегодно. Уменьшение трансферта из федерального бюджета связано с увеличением суммы переходящих остатков, а также с изменением прогнозных макроэкономических показателей, уточнили РБК в пресс-службе ПФР. Превышение расходов над доходами, как и в предыдущие годы, носит технический характер, а именно объясняется наличием остатка средств бюджета ПФР по итогам года, добавили в фонде.

Иными словами, если бы у Пенсионного фонда не было остатков на счетах, федеральный бюджет автоматически увеличил бы сумму трансферта.

«Пересмотр межбюджетного трансферта Пенсионному фонду связан с уточнением макропрогноза Минэкономразвития, который лег в основу бюджета на ближайшую трехлетку, а также с уточнением прогнозов по остаткам средств бюджета ПФР на 1 января 2021 года»

, — подтвердили в пресс-службе Минфина России. Сколько составит трансферт Пенсионному фонду из федерального бюджета в текущем году, пока неизвестно (поправки в бюджет ПФР 2020 года еще не представлены). Действующим законом о бюджете ПФР трансферт установлен на уровне 3,2 трлн руб., но, вероятно, эта сумма увеличится в связи с антикризисными решениями правительства.

По состоянию на 4 сентября федеральный бюджет уже перечислил Пенсионному фонду 2,86 трлн руб.

Минэкономразвития в повысило ожидания насчет величины фонда зарплат в стране — в среднем на 1 трлн руб.

ежегодно по сравнению с июньским прогнозом.

Согласно последним оценкам министерства, зарплатный фонд в 2021 году составит 27,87 трлн руб. (рост на 7% по сравнению с 2020 годом), в 2022-м — 29,77 трлн руб.

и в 2023 году — 31,85 трлн руб. Это дало Пенсионному фонду основание пересмотреть в сторону увеличения оценку поступлений страховых взносов от работодателей и, соответственно, запросить меньше средств из федерального бюджета. В составе трансферта из федерального бюджета Пенсионному фонду около 45% приходится на ту часть средств, которые госбюджет передает ПФР на исполнение обязательств федерального правительства (то есть федеральный центр назначил ПФР администратором различных социальных программ, таких как материнский капитал или меры социальной поддержки, и передал ему на это средства).

В составе трансферта из федерального бюджета Пенсионному фонду около 45% приходится на ту часть средств, которые госбюджет передает ПФР на исполнение обязательств федерального правительства (то есть федеральный центр назначил ПФР администратором различных социальных программ, таких как материнский капитал или меры социальной поддержки, и передал ему на это средства). Остальная часть, примерно 1,9 трлн руб. в 2021 году, это, по сути, софинансирование обязательств ПФР по выплате страховых пенсий.

Новый официальный прогноз Минэкономразвития , что падение ВВП России из-за пандемии COVID-19 и весеннего обвала цен на нефть составит 3,9% вместо ожидавшихся 4,8%. В 2021 году восстановительный рост ВВП достигнет 3,3%, в 2022-м — 3,4%, в 2023 году — 3%.

Инфляция на конец 2020 года ожидается на уровне 3,8%, в 2021 году цены вырастут на 3,7%, а в 2022–2023 годах инфляция вернется к целевому значению Центробанка (4%). Реальные зарплаты россиян, по прогнозу министерства, сохранят положительные темпы роста — 1,5% в 2020 году и 2,2% в 2021 году.

Уровень безработицы по итогам текущего года подскочит до 5,7% от рабочей силы после 4,6% в 2020 году и опустится ниже 5% в 2022 году.

Реальные располагаемые денежные доходы населения упадут на 3% в 2020 году и на столько же возрастут в 2021 году. Вместе с сокращением объема передаваемых средств федерального бюджета существенно вырос ожидаемый дефицит бюджета ПФР в 2021 году — до 295 млрд руб.

Это будет крупнейший показатель с 2015 года, когда дефицит достиг 543,7 млрд руб. Дефицит в 2021 году будет покрыт за счет использования остатков Пенсионного фонда на счетах Казначейства (335 млрд руб.). В 2020 году бюджет ПФР был профицитным (+153,9 млрд руб.), благодаря чему остатки на его счетах на 1 января 2020 года до 343 млрд руб.

В 2020 году действующим законом о бюджете ПФР запланирован дефицит в 209,2 млрд руб. В 2022 году дефицит бюджета ПФР составит 94,8 млрд руб., в 2023 году ожидается профицит бюджета ПФР на уровне 52,5 млрд руб., следует из документа.

Общие доходы Пенсионного фонда в 2021 году ожидаются на уровне 9,28 трлн руб., в 2022 году они возрастут до 9,97 трлн руб., в 2023 году — до 10,524 трлн руб. На параметры бюджета Пенсионного фонда повлияли антикризисные меры правительства по поддержке бизнеса во время пандемического кризиса, которые было решено закрепить бессрочно. Речь идет о снижении общего тарифа страховых взносов с 30 до 15% с зарплат выше МРОТ для малого и среднего бизнеса (ставка взносов в Пенсионный фонд сократилась с 22 до 10% от зарплаты), а также о понижении ставки пенсионных взносов для ИT-компаний, которые будут платить 6% c зарплат сотрудников в ПФР.

В итоге выпадающие доходы ПФР от пониженных ставок взносов оцениваются в 477,7 млрд руб.

в 2021 году с последующим ростом до 510,3 млрд руб. в 2022 году и до 545,85 млрд руб. в 2023 году (эти выпадающие доходы компенсирует федеральный бюджет).

Несбалансированность российской пенсионной системы означает, что она всегда будет нуждаться во внешней подпитке, отмечает заведующий лабораторией развития пенсионной системы НИУ ВШЭ Евгений Якушев.

«Сейчас пенсионная система не сможет выполнить все свои обязательства без финансирования из федерального бюджета.

Это означает, что существует внутренний «пенсионный долг», который нигде ничем не закреплен», — заметил он. Выпадающие доходы ПФР возникли из-за снижения ставок страховых взносов, политика правительства направлена на ослабление нагрузки на ФОТ ради стимулирования экономики и ускорения темпов экономического роста, однако эти ожидания из-за регулярных кризисов не подтверждаются, а дефицит ПФР остается, отметил он. В 2021–2023 годах страховые пенсии по старости для неработающих пенсионеров будут повышены с 1 января в параметрах, законом о пенсионной реформе.

В 2021 году индексация составит 6,3%, в 2022-м — 5,9%, в 2023 году — 5,6%.

Для работающих пенсионеров ежегодное повышение страховой пенсии отменено с 2016 года.

Среднегодовой размер страховой пенсии неработающих пенсионеров в 2021 году, по оценке ПФР, составит 17 443 руб., в 2022-м — 18 369 руб., в 2023 году достигнет 19 294 руб., следует из проекта бюджета фонда. Однако с поправкой на инфляцию реальный размер пенсии по старости ожидается в 2021 году на уровне 16 837 руб., в 2022-м — 17 679 руб., в 2023 году — 18 552 руб.

По прогнозу ПФР на начало 2021 года, в России будет 43,25 млн пенсионеров (с учетом военных пенсионеров и получателей социальной пенсии), на начало 2022 года — 42,99 млн.

В проекте бюджета ПФР представлен и прогнозный размер материнского капитала, который после индексации на прогнозный уровень инфляции в 2021 году составит 483 882 руб. на первого ребенка и 639 432 руб.

на второго ребенка. В 2022 году маткапитал на первого ребенка возрастет до 503 237 руб., а на второго — до 665 009 руб.

В 2023 году российским семьям будет выплачиваться маткапитал в размере 523 367 руб. на первого ребенка и 691 609 руб. на второго ребенка.

Бюджет России на 2021 год в цифрах

ПнВтСрЧтПтСбВс 123456789101112131415161718192021222324252627282930 До Нового 2022 года осталось: Последние новости

  1. Какие технологии будут в 2021 году
  2. Как отдыхаем в 2022 году в праздники
  3. С 1 апреля 2021 года в России будет введена единая минимальная цена за пачку сигарет
  4. Прогноз курса доллара и евро на весну 2021 года
  5. Лунный календарь на апрель 2021 года
  6. Пальма — фильм 2021 года
  7. Лунный календарь на май 2021 года
  8. С 1 апреля 2021 года вводятся новые правила сдачи экзаменов на права
  9. Какими будут дети, рожденные в 2022 году
  10. Санкции против РФ в 2021 году

Экономика 2021 17.01.2021 Поделиться Twitter Facebook Содержание

  1. 1 Общие характеристики
  2. 2 Из чего будут складываться доходы
  3. 3 Основные статьи расходов

Бюджет России на 2021 год и плановые 2022-2023 гг.

утвержден Федеральным законом № 385-ФЗ, подписанным Президентом 8 декабря 2020 года. В основных цифрах впервые за три года наблюдается дефицит – расходная часть превысит доходную.

Подобная картина объясняется множеством факторов: коронавирусными ограничениями, экономическим локдауном, вынужденными дополнительными расходами на меры поддержки государства для граждан и экономики в целом. Причем Министр финансов Антон Силуанов прогнозирует такую тенденцию как минимум до 2024 года.Общие характеристикиГлавный финансовый документ России на 2021 год базируется на объеме ВВП 115 533 млрд руб.

Причем Министр финансов Антон Силуанов прогнозирует такую тенденцию как минимум до 2024 года.Общие характеристикиГлавный финансовый документ России на 2021 год базируется на объеме ВВП 115 533 млрд руб.

и инфляции не более 3,7%. С учетом указанных значений основные бюджетные показатели выглядят так:

  1. расходы – 21,52 трлн руб.;
  2. экономический рост – 3,3%.
  3. доходы – 18,77 трлн руб.;
  4. дефицит – 2,75 трлн руб. (2,4% ВВП или 12,8% от суммы расходов);

Большую часть средств (около 2,74 трлн руб.) на финансирование дефицита бюджета планируется получить в 2021 году внутри страны – посредством заимствований в виде облигаций. Необходимый остаток суммы – за счет Фонда национального благосостояния России и внешних заимствований (в виде иностранных кредитов и размещения ОФЗ).Валютный курс на 2021 год прогнозируется 72,4 руб./1 долл., на 2022 и 2023 годы – 73,1 и 73,8 рублей соответственно. Несмотря на тенденцию к умеренному ослаблению курса в долгосрочной перспективе, власти говорят о сохранении стабильности национальной валюты в реальном эффективном выражении.

Это должно поддерживать конкурентоспособность экономики страны и способствовать наращиванию объемов несырьевого экспорта.Из чего будут складываться доходыВ 2021 году нефтегазовые доходы останутся основным источником пополнения бюджета и принесут 6 трлн руб. или 31,9% общего объема (почти каждый третий рубль).

В целом до 2023 года прогнозируется повышение их доли к общему объему ВВП до 5,6% (на фоне 4,8% в 2020 году).

Например, отмена льгот по экспортной пошлине и налогу на добычу полезных ископаемых в нефтяной отрасли принесет дополнительно не менее 200 млрд руб.Среднегодовая цена барреля нефти марки Urals заложена в бюджете на уровне 45,3 долл.

Но все расчеты в документе базируются на цене 43,3 долл. Дополнительные доходы, полученные от разницы, будут направлены в Фонд национального благосостояния.Средняя стоимость барреля российской нефти в 2020 г. составляла 63,8 долл., в сентябре 2020 г.

– 41,8 долл.Поступления в казну из других сфер принесут в 2021 году 12,8 трлн руб. (около 11% ВВП), в том числе за счет:

  1. НДФЛ – 60 млрд руб.
  2. внутренних и импортных акцизов – 951 и 105 млрд руб.;
  3. налога на прибыль – 1,2 трлн руб.;
  4. ввозных пошлин – 701 млрд руб.;
  5. внутреннего и импортного НДС – 4,5 и 3,1 трлн руб.;

Дополнительное поступление средств в бюджет России обеспечат следующие меры:

  1. повышение ставки НДФЛ до 15% (при годовом заработке более 5 млн руб., но увеличенная ставка будет взиматься только с суммы превышения);
  2. рост налога на добычу металлов и удобрений.
  3. увеличение на 20% акцизных ставок на табачную продукцию;
  4. налогообложение доходов граждан по крупным банковским вкладам (за вычетом необлагаемой суммы процентов);

Основные статьи расходовПо расходам бюджета можно судить о приоритетах власти относительно развития России. При формировании документа на 2021 год Правительство ориентировалось на 2 основных вектора:

  • Социальные государственные обязательства перед населением;
  • Национальные цели развития, определенные Президентом РФ.

В бюджете 2021 года предусмотрено сокращение общих расходов.

Если в 2020 году они составляли 23,7 трлн руб., то на текущий год запланировано потратить 21,52 трлн руб. Первая шестерка расходных статей выглядит так (в триллионах рублей и в процентах от общего объема расходной части):

  1. социальная политика – 5,6 (26%);
  2. нацбезопасность и правоохранительная деятельность – 2,5 (11,4%);
  3. национальные проекты – 2,2 (более 10%);
  4. национальная оборона – 3,1 (14,5%);
  5. общегосударственные вопросы – 1,6 (7,4%).
  6. национальная экономика – 3,3 (15,5%);

Таким образом, на 2021 год складывается уже почти традиционная картина, когда социальные траты практически равны бюджетным тратам на содержание силовиков и армии.Среди других особенностей расходной части бюджета:

  • Рост затрат на здравоохранение. Из бюджета выделят на 15% больше по сравнению с предыдущим годом – 1,1 трлн руб.

    Так, дополнительные 138,1 млн руб.

    получит Федеральное медико-биологическое агентство на мероприятия, связанные с разработкой вакцины против коронавируса.

  • Увеличение финансирования для СМИ. Общая сумма составит 0,5% расходов или 102,8 млрд руб. Так, Первому каналу государство выделит на 6 млрд руб.

    больше, ВГТРК – на 3,6 млрд руб., Russia Today – на 776 млн.

  • Существенное сокращение трат на чиновников (раздел «Общегосударственные вопросы). По сравнению с 2020 г., когда в эту статью было заложено 3,6 трлн руб., суммы сократятся более чем в 2 раза – до 1,6 трлн руб.

В бюджете России 2021 года предусмотрена индексация пенсий по старости с 1 января на 6,3% и социальных пенсий с 1 апреля на 2,6%.

Кроме того, будет проиндексирован на 3,7% материнский капитал. Выплата на первого ребенка составит 483 882 руб. (+17 265 руб.), на второго – 639 432 руб.

(+22 815 руб.), размер доплаты на второго (если маткапитал был ранее оформлен на первенца) – 155 550 р.Все указанные выше цифры не являются окончательными. В течение 2021 года Правительство может внести корректировки с учетом фактического исполнения бюджета.Читайте также:

  1. Финансовый прогноз на 2021 год для России
  2. Будет ли дефолт в 2021 году в России
  3. Новые налоги с 1 января 2021 года

Комментировать

(Пока оценок нет)

Загрузка.Заметили опечатку на сайте?

Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + EnterПубликации на тему

Прогноз цены на нефть на 2021-2022 годы Пособие по беременности и родам в 2021 году Налог на самозанятых граждан в РФ в 2021 году Открытие ИП в 2021 году Будет ли девальвация рубля в 2021 году в России Северная пенсия с 2021 года: как изменитсяЛьготная пенсия по вредности в 2021 годуПоддержка семей с детьми в 2021 году НОВОСТИ 2021 ГОДА

  1. Электронные трудовые книжки с 2021 года
  2. Беременные звезды, которые родят в 2021 году
  3. Льготы ветеранам труда в 2021 году
  4. Новинки телефонов в 2021 году
  5. Страховые взносы в 2021 году

Публикации на тему Средняя пенсия в России по регионам в 2021 году: таблица Оклады военнослужащих в 2021 году Новые налоги с 1 января 2021 года Расчет пенсии в 2021 году Прогноз Эфириума на 2021 год Что будет с евро в 2021 году Внешний долг России на 2021 год Налоговый вычет на ребенка в 2021 году Пальма — фильм 2021 года Лунный календарь на май 2021 года Лунный календарь на апрель 2021 года Как отдыхаем в 2022 году в праздникиПоследние записи

  1. 14.02.2021 Какими будут дети, рожденные в 2022 году
  2. 08.04.2021 Лунный календарь на апрель 2021 года
  3. 08.04.2021 Лунный календарь на май 2021 года
  4. 15.02.2021 Как отдыхаем в 2022 году в праздники
  5. 09.04.2021 Пальма — фильм 2021 года

Самое интересное в 2021 году

  1. Диспансеризация
  2. Отменят ли ЕГЭ в 2021 году
  3. Материнский капитал
  4. Производственный календарь на 2021 год
  5. Каникулы
  6. Юбилейные и знаменательные события года

Гороскоп на 2021 год

Adblockdetector XУпс! Извините, но вы ничего не выделили.

Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Госдума приняла закон о бюджете Пенсионного фонда на 2021-2023 годы

Читайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен.Показать скрытые ссылкиGoogle НовостиМОСКВА, 26 ноября.

/ТАСС/. Госдума приняла в третьем чтении закон о бюджете Пенсионного фонда России (ПФР) на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета фонда в 2021 году составит 9,28 трлн рублей. Общий объем расходов бюджета запланирован в сумме 9,57 трлн рублей.

Дефицит бюджета составит 295 млрд рублей. Трансферт из федерального бюджета в 2021 году предусмотрен в размере 3,5 трлн руб. и сформирует 38% всех доходов фонда.

Часть дефицита бюджета фонд покроет переходящими остатками 2020 года.

В документе предусмотрена индексация материнского капитала исходя из прогнозного уровня инфляции 2021 года в 3,7%, индексация страховых пенсий неработающим пенсионерам — на уровне 6,3%, социальных пенсий — на уровне 2,6%. Средства бюджета ПФР будут направлены на выплату пенсий в размере 8,4 трлн рублей, на материнский капитал — 443,3 млрд рублей, на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсии, компенсаций, пособий на погребение — 632,7 млрд рублей. В расходной части проекта бюджета ПФР также предусмотрены расходы на осуществление срочной пенсионной выплаты в 2021 году — 1 млрд рублей, в 2022 году — 1,3 млрд рублей, в 2023 году — 1,5 млрд рублей с учетом расходов на доставку.

Планируемый средний размер срочной пенсионной выплаты в 2021 году составит 2 тыс.

101,36 рубля, в 2022 году — 2 тыс.

305,69 рубля, в 2023 году — 2 тыс. 510,02 рубля. Расходы на осуществление единовременной выплаты средств пенсионных накоплений запланированы в 2021 году в 12,5 млрд рублей, в 2022 году — 24,2 млрд рублей, в 2023 году — 23,8 млрд рублей с учетом расходов на доставку.

Планируемый средний размер единовременной выплаты в 2021 году составит 15,5 тыс.

рублей, в 2022 году — 31,9 тыс. рублей, в 2023 году — 32,6 тыс.

рублей. Среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2021 году составит 17,443 тыс.

рублей. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 6,3% устанавливается с 1 января 2021 году в сумме 6,044 тыс.

рублей 48 копеек. ТегиРоссияРеклама на ТАССБывший президент США считает, что нынешняя администрация ценит Америку меньшеЧитать полностьюРеклама на ТАССРеклама на ТАССРеклама на ТАССРеклама на ТАССРеклама на ТАССРеклама на ТАСС

Размер фонда национального благосостояния в 2021 году

Во многих иностранных государствах фонды национального благосостояния успешно функционируют на протяжении нескольких десятилетий.

Первое место по объему накоплений занимает Китай. В совокупности его активы на конец 2020 года составляли $1,8 трлн. На втором месте ОАЭ с суммарными активами размере более $1,2 трлн., а на третьем – Норвегия с накоплениями в $1,1 трлн. Именно Государственный пенсионный фонд Норвегии (Government Pension Fund) является крупнейшим в мире по объему активов.
Именно Государственный пенсионный фонд Норвегии (Government Pension Fund) является крупнейшим в мире по объему активов.

Россия в данном рейтинге занимает 11-е место.

Фонд национального благосостояния – это государственный фонд России, который является значимой частью системы пенсионного обеспечения россиян.

Резервы Фонда формируются за счет конъюнктурных нефтегазовых доходов и прибыли, получаемой от управления собственными активами.

Это своеобразная подушка безопасности для государства, которая в случае значительного падения стоимости нефти поможет возместить потерю доходов и исполнить взятые обязательства по обеспечению россиян пенсионными выплатами.

Поступившие в фонд денежные средства размещаются в некоторые иностранные валюты и определенные виды активов:

  1. долговые обязательства (кредитные соглашения, ценные бумаги):
  2. инвестиционные паи;
  3. иностранных государств;
  4. международных валютных и кредитно-финансовых организаций;
  5. депозиты и денежные средства на счетах в госкорпорации ВЭБ.РФ;
    • долговые обязательства (кредитные соглашения, ценные бумаги):
    • центральных банков зарубежных стран;
    • международных валютных и кредитно-финансовых организаций;
    • зарубежных государственных агентов;
    • иностранных государств;
  6. юридических лиц;
  7. зарубежных государственных агентов;
  8. остатки на счетах в банках и прочих кредитных организациях.
  9. центральных банков зарубежных стран;
  10. депозиты в банках и других кредитных учреждениях;

В соответствии с принятыми правилами валютные средства в ФНБ должны храниться в следующих пропорциях: 45% — евро, столько же – американские доллары, остальные 10% — фунты стерлингов.

Допускаются небольшие отклонения в связи с курсовыми переоценками.

Инвестировать разрешается также в японские иены, австралийские доллары, канадские доллары и швейцарские франки.

В конце апреля 2020 года Правительство РФ включило в этот список китайский юань. Читайте также: В формировании ФНБ участвуют:

  1. сверхприбыль от нефтегазовой отрасли.
  2. прибыль от управления собственными активами;

Часть резервов ФНБ формируется за счет сверхдоходов от продажи нефти и газа.

Сверхдоходами считается прибыль, получаемая от продажи нефти по цене выше установленного значения.

В качестве базовой стоимости принимается среднегодовая цена на сырую нефть марки «Юралс». Все дополнительные доходы направляются на покупку иностранной валюты, которая затем зачисляется в ФНБ.

Если же цена опускается ниже установленного уровня, недополученные бюджетом нефтегазовые доходы компенсируются за счет ресурсов ФНБ. Доходы от нефтегазового сектора включают:

  1. экспортные таможенные пошлины на продукты нефтепереработки и природного газа;
  2. налоги на добычу ископаемого топлива.
  3. экспортные таможенные пошлины на сырую нефть;

Некоторая доля этих доходов поступает в федеральный бюджет РФ в виде нефтегазового трансферта.

Его величина определяется ежегодно в зависимости от прогнозируемого на предстоящий год объема ВВП. В ФНБ средства поступают после полного формирования нефтегазового трансферта.

Часть резервов ФНБ, размещенных на счетах ЦБ РФ в иностранной валюте, и инвестируемая в иностранные активы, является составляющей Золотовалютных резервов РФ.

Основным назначением ФНБ является поддержание устойчивости пенсионной системы РФ. К его целям относятся:

  1. поддержание сбалансированности бюджета ПФР.
  2. софинансирование формирования пенсионных накоплений;

Средства Фонда предназначены для обеспечения государственных потребностей в долгосрочной перспективе и покрытия бюджетного дефицита Пенсионного фонда в случае снижения государственных доходов.

Их основное назначение – стабилизация экономики.

В случае наступления кризиса накопленные резервы помогут справиться с ситуацией и обеспечить граждан пенсионными выплатами. Средствами, поступающими в ФНБ, управляет Минфин РФ, отдельными полномочиями обладает Центробанк.

Порядок использования средств устанавливает Правительство РФ. Читайте также: Размер ФНБ на сегодня составляет более $120 млрд. или более 8 трлн. в рублевом эквиваленте (согласно данным за март 2020 года).

Размеры ФНБ России по годамГод Размер фонда, в млрд. рублей Размер фонда, в млрд. $ 2020 7773 126 2020 4036 58 2018 3753 65 2017 4359 72 2016 5227 72 2015 4388 78 2014 3145 87 2013 2691 89 2012 2794 87 2011 2696 88 2010 2769 92 2009 2584 98 2008 783 32 Динамика изменения объема ФНБ в 2021 годуПериод В млрд. рублей В млрд. долларов США Январь 7773 126 Февраль 7841 124 Март 8250 123 Апрель 12856 165 По состоянию на 01.04.2020 г.

объем ФНБ составил 12 855 750 млн. рублей или 165384,5 млн. в долларовом эквиваленте. Это составляет 11,3% прогнозируемого на 2020 год показателя ВВП.

Структура резервов Фонда на начало апреля 2020 годаСчета в Банке России $57232 млн. €49484 млн. £962 млн. ₱1494246 млн.

Депозиты корпорации ВЭБ.РФ ₱577562 млн. Долговые обязательства зарубежных стран $3000 млн.

Ценные бумаги, выпущенные российскими эмитентами ₱212596 млн.

$4113 млн. Привилегированные акции ₱278992 млн.

Депозиты в банках ГПБ и ВТБ $138434 млн. Общий доход, полученный от размещения денежных средств фонда на счетах ЦБ РФ в иностранной валюте, в период с 15.12.2019-31.03.2020 гг.

составил более $1001,6 млн. или 77 859,7 млн. в рублевом эквиваленте. В январе 2004 года в целях стабилизации экономической ситуации в России был создан Стабилизационный фонд.

Ресурсы Фонда служили источником финансирования различных инвестиционных проектов и обеспечивали устойчивость государственным финансам.

В начале 2008 года Стабфонд был разделен на 2 отдельные структуры – ФНБ (меньшая часть) и Резервный фонд, на который было выделено 80% всех средств. К началу 2018 года ресурсы Резервного фонда были израсходованы.

Фонд перестал существовать как отдельная единица и был присоединен к Фонду национального благосостояния, ставшему преемником Стабилизационного фонда. После объединения двух фондов целевое назначение поступающих в ФНБ денежных средств не изменилось. Они по-прежнему используются для формирования пенсионных накоплений россиян по программе государственного софинансирования и обеспечивают бюджетную сбалансированность.

Дебетовая карта #МожноВСЁ от Росбанка — cashback за покупки Оцените статью192002 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Редакция 15 683 просмотра Расскажите друзьям:Подпишитесь на Bankiros.ruПоказать всеПредыдущая статья Как проверить пенсионные накопления по СНИЛС онлайн?

Госдума приняла в I чтении проект бюджета Фонда медстрахования на 2021-2023 годы

Читайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен.Показать скрытые ссылкиGoogle НовостиМОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении проект бюджета Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на 2021 г. и плановый период 2022-2023 гг.

Доходы фонда Общий объем доходов бюджета фонда составит в 2021 году 2,533 трлн рублей, в 2022 году — 2,656 трлн рублей, в 2023 году — 2,798 трлн рублей.

Основным источником доходов бюджета фонда являются страховые взносы на обязательное медицинское страхование, на долю которых приходится в 2021 году 88,3%, в 2022 году — 88,8%, в 2023 году — 89,3%.

Размер страховых взносов на ОМС запланирован на 2021 год в сумме 2,237 трлн рублей, на 2022 год — 2,359 трлн рублей, на 2023 год — 2,499 трлн рублей.

Расчет показателей бюджета Фонда произведен на численность граждан, застрахованных по ОМС, по состоянию на 1 января 2020 г. в количестве 145,5 млн человек, в том числе работающего населения — 65,1 млн человек, неработающего населения — 80,4 млн человек.

В бюджете фонда предусматриваются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на 2021 год в размере 293,1 млрд рублей, на 2022 год — 293,5 млрд рублей, на 2023 год — 295,5 млрд рублей. В бюджет фонда предоставляются традиционные виды трансфертов: на компенсацию выпадающих доходов в связи с пониженными тарифами страховых взносов, на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи по профилю «Онкология», на высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, на оплату родового сертификата.

Расходы фонда Планирование расходов бюджета ФОМС осуществляется в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Оценка расходов бюджета фонда произведена с учетом планируемых доходов на трехлетний период и прогнозируется на 2021 год в сумме 2,545 трлн рублей, на 2022 год — 2,658 трлн рублей, на 2023 год — 2,798 трлн рублей.

В структуре расходов бюджета фонда на долю субвенций приходится около 89,4%. В бюджете предусмотрена субвенция для распределения по субъектам Российской Федерации: на 2021 год — 2,276 трлн рублей, на 2022 год — 2,384 трлн рублей, на 2023 год — 2,519 трлн рублей. По сравнению с предыдущим годом прирост субвенции в 2021 году составит 51,4 млрд рублей (или 2,3%), в 2022 году — 107,6 млрд рублей (4,7%), в 2023 году — 134,6 млрд рублей (5,6%).

На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в бюджете фонда планируются обособленные целевые средства на 2021 год в сумме 109,7 млрд рублей, на 2022-2023 годы — по 108,2 млрд рублей ежегодно. В рамках демографической политики в 2021-2023 годах планируется предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета фонда бюджету Фонда социального страхования на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также на проведение профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни: в 2021 году — 13,3 млрд рублей, в 2022 году — 12,9 млрд рублей, в 2023 году — 12,2 млрд рублей с учетом прогнозного уровня рождаемости.

Стоимость родового сертификата предусматривается в размере 12,0 тыс.

рублей. ТегиРоссияРеклама на ТАССБывший президент США считает, что нынешняя администрация ценит Америку меньшеЧитать полностьюРеклама на ТАССРеклама на ТАССРеклама на ТАССРеклама на ТАССРеклама на ТАССРеклама на ТАСС

Статья 1.

Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) на 2021 год:1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 815 663 242,4 тыс.

рублей, из них доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 608 246 586,4 тыс.

рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 148 657 015,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 141 366 059,2 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 13 325 953,0 тыс.

рублей;2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 833 293 310,1 тыс.

рублей, из них расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 663 248 403,7 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 111 285 266,1 тыс. рублей;3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 17 630 067,7 тыс.

рублей, включая объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 55 001 817,3 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 37 371 749,6 тыс. рублей.2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2022 и 2023 годов:1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 922 457 423,6 тыс.

рублей и на 2023 год в сумме 984 313 976,2 тыс. рублей, из них доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2022 год в сумме 703 690 215,1 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 753 053 856,6 тыс.

рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год в сумме 160 039 815,3 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 172 748 482,2 тыс.

рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на 2022 год в сумме 148 427 558,0 тыс.

рублей и на 2023 год в сумме 156 069 060,5 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год в сумме 12 855 309,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 12 182 897,0 тыс.

рублей;2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 863 084 987,8 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 893 226 538,4 тыс.

рублей, из них расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2022 год в сумме 688 414 141,5 тыс.

рублей и на 2023 год в сумме 713 919 954,1 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год в сумме 115 943 453,1 тыс.

рублей и на 2023 год в сумме 120 794 946,9 тыс.

рублей;3) объем профицита бюджета Фонда на 2022 год в сумме 59 372 435,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 91 087 437,8 тыс. рублей, включая объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2022 год в сумме 15 276 073,6 тыс.

рублей и на 2023 год в сумме 39 133 902,5 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год в сумме 44 096 362,2 тыс.

рублей и на 2023 год в сумме 51 953 535,3 тыс. рублей. Открыть полный текст документа

Статья 1. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1.

Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Фонд) на 2021 год:1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 9 101 837 695,4 тыс.

рублей, из них 9 032 299 402,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 344 964 824,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 667 271,3 тыс.

рублей;2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 9 596 683 229,6 тыс. рублей, из них 9 567 504 841,1 тыс.

рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 494 845 534,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 535 205 438,8 тыс.

рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 40 359 904,6 тыс. рублей.2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2022 и 2023 годов:1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 015 142 596,2 тыс.

рублей, из них 9 918 145 971,8 тыс.

рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 897 175 048,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 894 975,5 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 10 565 202 279,8 тыс.

рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс.

рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4 026 897 699,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 125 617,6 тыс. рублей;2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 109 969 678,4 тыс.

рублей, из них 10 066 232 703,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2023 год в сумме 10 512 700 163,3 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс.

рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;3) объем дефицита бюджета Фонда на 2022 год в сумме 94 827 082,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148 086 731,2 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 53 259 649,0 тыс.

рублей, и объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 52 502 116,5 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.

Открыть полный текст документа

Проект федерального бюджета на 2021 год прошел первое чтение

  1. 28.10.2020
  2. 28.10.2020

закона о федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов был в ГД в электронном виде 30 сентября 2020 года. Сегодня он был принят в первом чтении.Главные цифрыДоходы бюджета в 2021 году предусмотрены в размере 18,8 трлн рублей, расходы — 21,52 трлн рублей.

Дефицит составит 2,75 трлн рублей (2,4% ВВП).

На реализацию нацпроектов предполагается потратить 2,25 трлн рублей. На что пойдут деньгиВ 2021 году предусмотрены средства на индексацию пенсий на 6,3% выше уровня инфляции, повышение МРОТ на 5,5%, на выплаты малоимущим семьям с детьми до семи лет (около 400 млрд рублей), на модернизацию первичного звена здравоохранения (90 млрд рублей), на лечение детей с тяжелыми и редкими заболеваниями (дополнительно 60 млрд рублей за счет повышения НДФЛ с доходов выше 5 млн рублей в год), на горячее питание школьников (60 млрд рублей), на создание новых школьных мест (77 млрд рублей), еще 75 млрд рублей — на федеральные доплаты классным руководителям (по 5 тыс.

рублей в месяц), на создание 11 000 дополнительных бюджетных мест в вузах.В бюджете также предусмотрены средства на продление в первом полугодии 2021 года льготной ипотеки под 6,5%.Более 2,5 трлн рублей в ближайшие три года планируется выделить на развитие дорожной сети, а с учетом региональных дорожных фондов это более 6 трлн рублей.

Бюджетные расходы на цифровизацию составят 550 млрд рублей. Средства, в частности, пойдут на обеспечение граждан и учреждений социальной сферы широкополосным интернетом.ЗамечанияПеред первым чтением документ тщательно изучили в комитетах и фракциях. Замечания изложены в сводном заключении Комитета по бюджету и налогам и в развернутом постановлении, которое ГД приняла вместе с проектом бюджета.Одно из предложений депутатов касается поддержки регионов — необходимости сохранить в 2021 году объем дотации на сбалансированность региональных бюджетов на уровне не ниже 2020 года.

Предложено расширить индивидуальные программы социально-экономического развития на регионы с неблагоприятной демографической ситуацией, а также регионы, в которых произошло существенное ухудшение социально-экономического положения в связи с пандемией.

  1. 28.10.2020

В случае поступления в 2021 году дополнительных доходов депутаты предлагают направить их на реализацию комплексной программы модернизации городского общественного транспорта и на субсидирование «сельской ипотеки».Дальнейшая работаВ развернутом постановлении Правительству рекомендовано совместно с Комитетом по бюджету и налогам при подготовке бюджета ко второму чтению привести бюджетные ассигнования в соответствие с уточненными паспортами национальных проектов (программ) и с проектом единого плана по достижению национальных целей развития на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, определенных Указом Президента от 21 июля 2020 года.Комитету по бюджету и налогам также поручено совместно с Правительством подготовить изменения в законодательство, предусматривающие увеличение до 240 дней срока предоставления бюджетных кредитов.Поправки к бюджету Комитет будет принимать до 18:00 9 ноября.

Второе чтение запланировано на 24 ноября.Перед первым чтением бюджета распределено 177 субсидий субъектам Федерации на общую сумму 1,3 трлн рублей.

Ко второму чтению депутатам совместно с Правительством предстоит распределить еще порядка 40 субсидий на сумму 1,5 трлн рублей.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх