Главная - Автомобильное право - Страховка грузового автомобиля от тотального уничтожения

Страховка грузового автомобиля от тотального уничтожения


Страховка грузового автомобиля от тотального уничтожения

Договор ОСАГО после полной гибели застрахованного автомобиля

  • Прекращение действия договора ОСАГО при полной гибели застрахованного автомобиля

Если автомобиль получает в ДТП такие повреждения, что его ремонт нецелесообразен, считается, что происходит его гибель (или «тотал»). В этом случае страховая компания выплачивает автовладельцу денежную компенсацию (сумму возмещения по ОСАГО или полную стоимость транспорта при страховании КАСКО за вычетом стоимости годных остатков). При этом полная гибель транспортного средства по документам не означает, что его нельзя отремонтировать и продолжать использовать. «Тотал» может быть выгодной для владельца авто ситуацией при условии, что он учтет все правовые нюансы.

По правилам ОСАГО договор досрочно расторгается в случае, если в ДТП наступает полная гибель автомобиля:

  1. имущество, в отношении которого был заключен договор страхования, перестает существовать, а значит, договор перестает действовать, а полис становится недействительным;
  2. страховая компания обязана возмещать клиенту стоимость полиса за неиспользованный период действия.

Внимание! После получения страховой выплаты по ДТП проверьте свой полис на действительность на сайте РСА или в страховой компании, есть шанс, что Ваш автомобиль «затоталили», а полис аннулировали!!!

После полной гибели автомобиля или мотоцикла полис ОСАГО (или его электронная версия) остается у автовладельца, но это не значит, что он продолжает действовать.

Юристы компании «Инвест Консалтинг» не рекомендуют ездить на восстановленном после «тотала» транспорте с аннулированной страховкой:

  1. недействительный полис не пройдет проверку документов инспектором ГИБДД;
  2. если водитель с недействительным полисом станет виновником ДТП, он будет обязан компенсировать ущерб.
  3. после начала контроля ОСАГО камерами (в Москве комплексы фиксации технически уже готовы к этому) штрафы будут выписываться автоматически;

Компания «Инвест Консалтинг».

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90 Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия .
Транспорт может «погибнуть» только по документам:

  1. старые автомобили, цена которых невысока, могут признаваться «погибшими» даже при незначительных повреждениях из-за высокой стоимости запчастей. При этом их дальнейшее использование вполне возможно;
  2. повреждения могут быть только наружными (кузов, элементы оптики, царапины на деталях упавшего мотоцикла). Они требуют минимального ремонта и не мешают продолжать использовать транспорт, но страховая может оценить его как полностью погибший.

В этих и других случаях, если дальнейшее использование автомобиля или мотоцикла возможно, водителю нужно оформить новый полис ОСАГО.

Оформить его в той же страховой компании, скорее всего, не удастся. Придется обращаться к другому страховщику. До тех пор, пока транспорт не снят с регистрационного учета и может пройти техосмотр, для него может быть оформлен полис ОСАГО. Участие в ДТП с наступлением «тотала» в прошлом при этом не имеет значения.

Участие в ДТП с наступлением «тотала» в прошлом при этом не имеет значения. Процедура совсем не сложная, поскольку в соответствии с п.1.13 правил ОСАГО при гибели ТС действие договора досрочно прекращается, при этом в соответствии с п.1.16 тех же правил страховщик возвращает часть премии за неистекший период. Датой прекращения считается следующий день после ДТП, в котором Ваша техника получила «тотальные» повреждения, при этом у страховой компании есть 14 дней с даты получения от Вас уведомления, чтобы вернуть Вам деньги.

Конечно, в идеале страховщик должен автоматически возвращать Вам часть денег за полис ОСАГО сразу, как только прекратил договор страхования по признаку «тоталь», но суть в том, что страховщики – это не самый лучший друг автовладельца, поэтому действие полиса они прекращают, а вот деньги возвращать не спешат. поможет вам в общении со страховыми компаниями, у нас работают опытные юристы. Рекомендовано к прочтению Мы в соцсетях: Москва, © 2004-2021, ООО «Инвест Консалтинг» — автомобилей и недвижимости.

На сайте использованы материалы компании. г. Москва, ул. Вешняковская, д.14, кор.2, офис 5 Продвижение сайта — , частный интернет маркетолог в Москве Обратная связь Я на обработку моих персональных данных. Мы перезвоним вам сегодня до 19:00 (по рабочим дням) Отправить Я на обработку моих персональных данных.

Мы перезвоним вам сегодня до 19:00 (по рабочим дням) Отправить

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании. Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено. При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования.

Конечно, страховщики не могут на это пойти. Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора. Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков.

Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем. Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.

При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат.

Сразу соглашаться не следует.

Что стоит учесть:

  1. Наличие ремонта до тотала.
  2. Цена целых частей автомобиля.
  3. Время до окончания страхового договора.

От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру.

Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.

Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, покроют стоимость ремонта. А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти. ВПри оформлении полиса КАСКО обращайте внимание на то, уменьшает ли страховщик выплаты при возмещении ущерба. Это может стать решающим фактором при ремонте автомобиля.
Это может стать решающим фактором при ремонте автомобиля.

При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах. Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС. Процент этот в пределах 65-75.

Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз». Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал. Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.

Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

  1. Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.
  2. Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена.

Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать.

Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант. Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости.

При несогласии с оценкой страховщика в признании тотала можно назначить независимую экспертизу.

Если разница существенная – смело подавайте иск в суд на страховую компанию.

Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО. Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов. В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели.

В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии. Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО. Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс.

рублей. Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС).

Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора. Последним аргументом перед страховщиком может быть факт, что незаконное обогащение подлежит обязательному возврату на основании гл.

60 Гражданского Кодекса РФ. При несогласии с признанием тотала автовладелец может:

  1. При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.
  2. Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
  3. Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.

Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя.

Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного.

Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт.

Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт? Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.

И злоупотребления на этой почве частое явление:

  1. Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.
  2. Необоснованное признание полной гибели автомобиля.

В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены. А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки. Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца.

Если владелец не согласен, то может подать иск в суд. Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя. Если конструктивная гибель – реальный факт, а вычета выплат по страховке нет или они не большие, лучше отдать автомобиль в собственность страховщика и получить страховку.

При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки. Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели. Помните, что при любом несогласии с действиями страховой фирмы вы вправе защищать свои права при помощи независимых экспертов и суда.

Помните, что при любом несогласии с действиями страховой фирмы вы вправе защищать свои права при помощи независимых экспертов и суда. FacebookTwitterВконтактеGoogle+ Поделиться: Метки:

  1. Об авторе

Павел ЗерновС отличием закончил Российский государственный социальный университет факультет юриспруденции и ювенальной юстиции. С 2009 года специализируется на страховых спорах: Комплексное страхование юридических лиц, автострахование, медицинская страховка.

  1. ДМС
  2. Наши группы
  3. ОМС

Тотал по ОСАГО: что это, как получить выплату, как оспорить

ВНЕРИСКОВ.РУСтраховой портал

Фото: Тотал (Полная гибель авто) по ОСАГО 9470

  1. 3
  2. 2
  3. 1
  4. 4
  5. 5

(6 голосов) Виктория Игнатова Поделиться статьей: Содержание:

  1. — Что такое тотал
    • — Что такое тотал
    • — На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале
    • — Что такое годные остатки и как они влияют на выплату
    • — Может ли страховая занизить сумму выплаты
    • — Как получить выплату по полной гибели автомобиля
    • — Как оспорить отказ в выплате
  2. — Как оспорить отказ в выплате
  3. — На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале
  4. — Как получить выплату по полной гибели автомобиля
  5. — Что такое годные остатки и как они влияют на выплату
  6. — Может ли страховая занизить сумму выплаты

После ДТП застрахованное транспортное средство (ТС), попавшее в аварию, ремонтируется за счет средств страховой или признается тотал. В последнем случае владельцу выплачивается компенсация.

Что такое тотал Полная гибель автомобиля по ОСАГО (тотал) — страховой случай, когда машина признается непригодной к ремонту или ее восстановление считается финансово нецелесообразным.

Эксперты опираются на нормативные документы, в которых прописаны случаи установления полной (конструктивной) гибели ТС:

  1. полное восстановление машины технически не возможно.
  2. восстановление автомобиля обходится дороже его среднерыночной стоимости до аварии;

Первый пункт применяется, когда затраты на восстановительные работы превышают индивидуально установленный каждой компанией процентный порог от страховой суммы (стоимость автомобиля на момент оформления полиса):

  1. Ингосстрах — 75%;
  2. Согласие — 70%;
  3. РЕСО — 80%.
  4. Росгосстрах — 65%;

Это значит, что ТС страховой стоимостью 100000 руб., требующее восстановительного ремонта на сумму 70000 руб., в одних компаниях будет признано полностью уничтоженным, а в других страховые выплаты будут произведены в обычном режиме. Последний пункт рассматривается, если:

  1. детали и узлы требующие замены, уже никем не производятся (на старых авто);
  2. невозможно провести кузовные работы из-за множественных коррозийных повреждений в местах сварных швов.

На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта Это быстро и бесплатно!

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно): Что еще почитать:

  1. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор
  2. Европротокол 2021
  3. Поцарапали машину во дворе, что делать

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно! +7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область +8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область +8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России) Страховые выплаты по ОСАГО регулируются Постановлением правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования для автомобилистов. В законодательном акте указывается, что величина компенсации в случае полного уничтожения автомобиля определяется его среднерыночной ценой перед аварией.

Также на сумму компенсации влияют:

  1. коэффициент страхового тарифа, меняющийся в каждом регионе регистрации ТС.
  2. категория и тип ТС;
  3. премия, уплаченная клиентом при заключении договора ОСАГО;

Максимальная денежная компенсация тотал по ОСАГО по новым правилам в 2021 году составляет 400 тыс. рублей. Даже если страховая стоимость машины и размер ущерба гораздо выше, автовладелец при тотал может рассчитывать только на эту компенсацию. На денежную компенсацию по ОСАГО не влияют степень износа узлов, деталей и иные факторы, учитываемые в КАСКО.

Что такое годные остатки и как они влияют на выплату Согласно п. 18 ст. 12 закона об ОСАГО сумма возмещаемого страховой ущерба автовладельцу при полном уничтожении его собственности должна соответствовать установленной цене пострадавшего транспорта на день аварии за исключением стоимости неповрежденных остатков. В п. 5 ст. 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ» прописано, что в случае полного уничтожения авто выгодополучатель имеет право отказаться от него в пользу страховщика.

Тогда страховая компания обязана выплатить выгодоприобретателю установленную сумму компенсации целиком. То есть, признав автомобиль тотал, страхователь предлагает потерпевшему компенсацию ущерба, вычитывая из нее цену неповрежденных деталей, остающихся в собственности пострадавшего.

Экспертиза по определению неповрежденных деталей проводится, если:

  1. степень износа узлов и деталей — не более 60%.
  2. размер оплаты за проведение ремонтных работ не более 85% от величины компенсации;
  3. возраст отечественного автомобиля не превышает 7 лет, иномарки — 15 лет;

Во всех остальных случаях затраты на разборку машины и замеры деталей в целях их пригодности считаются нецелесообразными и потерпевшему предлагается страховая выплата по тотал целиком. Годными остатками считаются узлы и детали, которые страхователь сможет в дальнейшем использовать в личных целях. Они должны соответствовать следующим требованиям:

  1. комплектующие сохранили товарный вид;
  2. деталь не покрыта ржавчиной;
  3. все имеющиеся характеристики должны соответствовать требованиям и параметрам производителя.
  4. при визуальном осмотре на комплектующих отсутствуют какие-либо дефекты;
  5. отсутствуют следы ремонта;

При несоответствии хотя бы одному пункту деталь годной не признается.

Для уменьшения расходов страховая считает годные остатки собственностью страхователя и высчитывает их стоимость из суммы компенсации. В итоге потерпевший получает гораздо меньшие, чем рассчитывал, выплаты и комплект ненужных запчастей.

Постановлением № 58 от 26.12.2017 г. Пленума Верховного Суда было решено, что годные остатки могут быть возвращены автовладельцу только при его согласии. В иных случаях все целые запчасти остаются в собственности страховой, и навязывать их потерпевшему она не имеет право.

При отказе потерпевшего от годных остатков ему выплачивается страховая премия в полном объеме без вычета стоимости целых комплектующих. Может ли страховая занизить сумму выплаты Размер возмещаемой суммы вычисляется по специальной формуле, оговоренной в Положении о правилах ОСАГО.

Несмотря на ее простоту, в расчетах может быть много подводных камней. Для уменьшения выплачиваемой суммы страховая прибегает к нечестным методам подсчетов убытков:

  1. занижение или завышение количества и стоимости годных остатков в зависимости, в чью собственность они достаются;
  2. учет износа узлов, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля.
  3. манипуляции со среднерыночной оценкой машины до аварии;

Сотрудники страховой всегда действуют в интересах своей компании, поэтому автовладельцу рекомендуется:

  1. если сумма ущерба независимых экспертов существенно отличается от озвученной страховщиком, имеет смысл отстаивать свои права в суде.
  2. при возникших сомнениях в правильности оценки ущерба требовать проведения дополнительной независимой экспертизы;
  3. при выборе страховой компании обращать внимание на ее репутацию;

Автомобиль часто признается конструктивно уничтоженным, если выплаты на восстановление превышают компенсацию за тотал.

Кроме того, в случае полной гибели ТС по ОСАГО договор автоматически прерывается.

Восстановленный же после существенных повреждений автомобиль с большой вероятностью будет иметь постоянные технические проблемы. Также возможно неправомерное признание тотал дорогостоящего автомобиля, который потом восстанавливается самой компанией и перепродается через дилеров.

Как получить выплату по полной гибели автомобиля При тотальном уничтожении автомобиля для получения компенсации по ОСАГО действия автовладельца не отличаются от стандартных. Шаг 1 Непосредственно после ДТП вызывают работника страховой и инспектора ГИБДД. До их прибытия проводят подробную фото и видеофиксацию последствий аварии и повреждений на обоих машинах.

Обмениваются информацией с водителем второго авто:

  1. основными данными гражданских паспортов;
  2. информацией из страхового полиса, номером спецзнака (крепится на лобовом стекле).

Шаг 2 Внимательно следят за правильностью месторасположения автомобилей на схеме протокола, составляемого сотрудником дорожной полиции. Несогласие указывают при подписании протокола.

Шаг 3 В этот же день в полицейском отделении нужно затребовать документ подтверждающий факт аварии. В ней должны быть указаны все повреждения, нанесенные автомобилю в момент ДТП. Шаг 4 В трехдневный срок в страховую подается заявление о возмещении ущерба.

К нему прилагаются следующие документы:

  1. ИНН;
  2. полис ОСАГО;
  3. удостоверение водителя;
  4. справку из больницы;
  5. справку, полученную в ГИБДД;
  6. паспорт;
  7. ПТС и СТС автомобиля;
  8. доверенность на право управления данным автомобилем (при наличии);
  9. подтверждение вынужденных затрат после ДТП (эвакуатор).

При сомнениях в верности оценки ущерба специалистами страховой в заявлении настаивают на проведении независимой экспертизы. До проведения экспертной оценки повреждений запрещается проводить ремонтные работы.

Шаг 5 Страховая дает ответ в течение 20 дней. При несогласии с решением сначала отправляется в компанию досудебная претензия, а затем подается иск в суд. Шаг 6 Сумма, устраивающая обе стороны, перечисляется на карту пострадавшего в течение 90 дней.

Если выплаты в положенный срок не произведены или выполнены не в полном объеме, страхователь имеет законные основания затребовать выплату пени страховщиком.

Как оспорить отказ в выплате Аргументированные основания для отказа в выплате ущерба указаны в ст. 6 закона от ОСАГО и прописываются в договоре.

К ним относятся:

  1. требования возмещения морального ущерба и упущенной выгоды;
  2. поданное с опозданием заявление о возмещении убытков (уважительная причина подтверждается документально и является поводом продления сроков подачи);
  3. отсутствие или просроченный полис ОСАГО;
  4. причиной повреждений стал перевозимый на автомобиле груз;
  5. при ДТП были повреждены памятники архитектуры, культуры.
  6. автомобиль поврежден в результате учебного вождения, спортивных соревнований, турниров, тест-драйва;

В этих случаях исковое не имеет смысла оспаривать решение страховой. Также вполне законным считается отказ в выплате в иных ситуациях:

  • ДТП случилось не на дороге во время движения автомобиля, а на стоянке (решение может оспариваться).
  • Предоставленный полис признан поддельным. Ситуация разрешается с привлечением полиции и обращением в РСА.
  • Страхователь подал не полный пакет документов. В таком случае дело приостанавливается, пока не предоставлены отсутствующие бумаги.
  • Обоюдная вина существенно снижает сумму выплаты или служит причиной в ее отказе.
  • Повреждения на автомобиле были отремонтированы до проведения экспертизы.
  • Компания страховщик обанкротилась. Тогда потерпевшему следует обратиться в РСА, который обязан выполнить обязательства банкрота.
  • Авария произошла не на территории РФ.
Рекомендуем прочесть:  Описание дтп пример заполнения

Если пострадавший уже получил денежную компенсацию от виновника аварии и не имеет к нему претензий (должно быть подтверждено распиской). Но страховая иногда указывает формальные причины отказа в выплате, которые можно оспорить.

К ним относятся:

  1. виновник покинул место происшествия;
  2. договор ОСАГО в момент ДТП был недействителен;
  3. преднамеренно совершенная авария;
  4. в момент ДТП потерпевший находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  5. страховой случай не попадает под определения, указанные в договоре страхования.
  6. виновник ДТП управлял ТС без необходимых на то разрешений (водительское удостоверение, доверенность);
  7. виновник не указан в договоре ОСАГО;
  8. неправильные действия потерпевшего впосле ДТП и несвоевременное уведомление страховщика о случившемся;

В этих обстоятельствах страховая не имеет права отказывать в выплатах, а должна потребовать компенсацию потерь с виновника аварии.

Сначала необходимо оформить досудебную претензию, в которой подробно описать основания для выплаты компенсации.

Все пункты претензии должны быть подтверждены документально. Пакет документов отправляют почтой с уведомлением о вручении или доставляют лично в офис компании.

На втором экземпляре претензии принявший документы сотрудник должен поставить дату и расписаться. При повторном отказе в выплате есть все основания подать иск в суд. Кроме искового заявления, нужно подготовить:

  1. копию акта страховой с суммой ущерба;
  2. копии протокола и справки, выданных сотрудниками ГИБДД;
  3. копию полиса виновника ДТП;
  4. копию заявления в страховую л случившемся страховом случае с отметкой о принятии документа;
  5. копии документов, предоставленных с претензией;
  6. ответные письма страховой на заявление и претензию об отказе в выплатах.
  7. уведомление о происшествии на официальном бланке, подписанное обоими участниками ДТП;
  8. копию заключения независимой экспертизы (при необходимости);
  9. копию досудебной претензии с отметкой о получении;

Иск с пакетом документов подаются в суд лично или заказным письмом.

Если в страховую первоначально не подавалась досудебная претензия, суд вправе отклонить иск.

Если суд признает отказ в выплатах неправомерным, страховая вынуждена оплатить пеню за все время просрочки. Полная гибель ТС по ОСАГО в интересах страховой компании не всегда назначается правомерно, поэтому потерпевшему нужно контролировать действия представителей страхователя. В случае обнаружения неправомерных действий со стороны страховой, потерпевший должен незамедлительно реагировать претензией, а затем заявлением в суд.

Каталог страховых компаний России По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв.

Спасибо! Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала?

А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте!

Виктория Игнатова Автор. Эксперт по страховым вопросам «МАКС».

Также, над материалом работали: Юрист: Виктор Заречный Главный редактор: Василий Довженко Вся команда «ВнеРисков.Ру» Добавить комментарий Notify me of follow-up comments

Refresh Отправить Отмена Другие статьи из раздела: ОСАГО

  1. Обоюдное ДТП выплата по ОСАГО
  2. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор
  3. Порядок действий при ДТП по ОСАГО 2021г.
  4. Европротокол 2021
  5. ОСАГО: выплата или ремонт
  6. Поцарапали машину во дворе, что делать

2021 Vneriskov.ru — Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.Отказ от ответственности: авторы сайта не несут никакой ответственности за любые последствия, вызванные практическими шагами, предпринятыми посетителями сайта после прочтения и следования рекомендациям публикуемым на сайте. Вся информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер. Источник: https://vneriskov.ru/ © vneriskov.ruSCAILA Digital Media Family

Полная гибель авто по ОСАГО и КАСКО

Существует такой тип страхового случая – тотальное разрушение транспортного средства.

Компенсация в случае использования полиса КАСКО при тотальном разрушении ТС выплачивается держателю полиса, а если речь идет о полисе ОСАГО – компенсация выплачивается потерпевшему.

Классификация страхового случая как тотального разрушения является выгодным выходом из ситуации для страховой компании, так как в этом случае сумма компенсационных выплат уменьшается. Как поступать для того, чтобы вопрос решился по справедливости, и вы получили всю причитающуюся вам сумму? Тотальное разрушение ТС – это когда ремонт авто обойдется дороже, чем приобретение такого же автомобиля.

Для определения страхового случая в разряд тотал, в договоре страхования прописывается максимальный размер урона в процентном соотношении от цены на ТС.

Если этот порог превышен, восстановление авто становится неоправданным. В большинстве случаев этот порог устанавливается диапазоне от 60 до 80 процентов от цены на авто.

Следовательно, если по результатам оценки эксперта выясняется, что на ремонт ТС нужно будет вложить от 60 процентов от стоимости машины, ее можно считать уничтоженной.

Если страховой случая попадает в разряд тотал, компенсационное возмещение становится ощутимо меньше, потому мы не рекомендуем моментально признавать решение страховщика верным. Какие условия могут повлиять на решение по страховой ситуации:

  1. Восстановление ТС до произошедшей аварии. Если в течение времени актуальности полиса ТС уже побывало в дорожном инциденте, то размер компенсационных выплат станет меньше на ту сумму, которая была потрачена на ремонт.
  2. Ценник на целые детали ТС. Если причиненный урон незначительный, и вы не стали виновной стороной в этом происшествии, то, вероятно, компенсация от виновной стороны инцидента будет достаточной для проведения восстановительных работ.
  3. Временной промежуток актуальности полиса. Если при вычислении суммы компенсации страховая организация берет во внимание износ ТС, то к моменту окончания страхового соглашения сумма компенсации станет ощутимо меньше. Страховки, не берущие во внимание этот показатель, как правило, обходятся в большие суммы.

Тотальное уничтожение ТС по страховке ОСАГО контролируется законодательством Российской Федерации. На сегодняшний день ситуация обстоит следующим образом: если ТС в результате происшествия получило повреждения, которые можно классифицировать как тотальное разрушение, страховщик должен компенсировать держателю полиса сумму, которая составляет стоимость ТС в момент инцидента.

Даже в том случае, если сумма, требуемая для восстановления выше, чем цена на ТС. Следовательно, при наступлении страхового случая, классифицируемого как тотал, страховая компания должна компенсировать держателю полиса весь нанесенный урон, однако сумма не должна превышать 400 000 рублей, так как речь идет об ОСАГО. В большинстве случаев страховщики применяют различные ухищрения для того, чтобы уменьшить сумму компенсации.

Например, они могут обвинить страхователя в намерении необоснованно обогатиться, но статья в законодательстве РФ говорит о том, что речь идет об обогащении незаконного характера. Однако когда речь идет о выплате страховой компенсации при полном разрушении ТС, применяется иная статья законодательства.

Приведем пример. До происшествия стоимость авто составляла 300 тысяч рублей. Цена, необходимая для восстановления – 350 тысяч рублей.

Стоимость неповрежденных деталей ТС – 100 тысяч рублей.

Скорее всего, страховщик вознамерится заплатить лишь 200 тысяч рублей (300-100 т.р.), принимая во внимание то, что если они выплатят 300 тысяч, то у страхователя остаются еще и годные запчасти на 100 тысяч, и общая сумма будет выше, чем цена на ТС до происшествия.

Вроде бы логично, однако такой метод решения вопроса может быть актуальным при страховании посредством полиса КАСКО.

В этой же ситуации законодательство не предусматривает никакого уменьшения.

Следовательно, страховщик должен компенсировать страхователю искомую сумму, т.е.

300 000 рублей. Если страховой случай определен как тотал, то нужно выяснить сумму стоимости годных запчастей. Если вы считаете, что страховая компания определила стоимость неверно, то можно обратиться к независимому эксперту для проведения оценки. Чаще всего для страхователя выгоднее получить полное компенсирование без учета цены на годные детали.

Тотальное разрушение ТС по страховке КАСКО каждая страховая организация определяет в частном порядке.

Если страховое соглашение не включает в себя конкретных пояснений по этому вопросу, вопрос, как правило, решается в судебном порядке. В этой ситуации в расчет берется опыт иных страховых организаций, если быть точнее – процент ущерба, который можно отнести к тотальному разрушению. В большинстве случаев спорным моментом по компенсированию ущерба по КАСКО является тотальное разрушение половины ТС.

При признании тотала, выплата компенсирования происходит двумя разными методами:

  1. Выплачивается полный размер компенсирования, указанный в страховом соглашении. Из этого размера компенсации вычитают сумму амортизационных начислений, а годные детали страхователь передает страховщику.
  2. Выплата страховой компенсации за исключением амортизации и неповрежденных деталей ТС. Такие детали, при желании, могут быть реализованы страхователем на рынке, специализирующимся на продаже автозапчастей. На держателе полиса лежит ответственность за целостность авто.

В этой ситуации довольно сложно решить, каким образом следует поступать для того, чтобы страхователь остался в выигрыше. Для того чтобы выяснить, какой из способов подходит больше, рекомендуем учитывать следующие параметры:

  1. существует ли возможность реализации ГОТС.
  2. сумма амортизации;
  3. пункты страхового соглашения;
  4. существует ли возможность в частном порядке произвести капитальное восстановление ТС;
  5. цена годных деталей;

Решать, какой из вышеперечисленных методов вам подойдет больше, следует, опираясь на эти факторы.

Однако в большинстве случаев, когда полис приобретался не так давно, и сумма износа невысока, держателю полиса подойдет первый метод, т.е. получить компенсацию в полном объеме и купить новую машину.

Если размер компенсационных выплат невелик, подойдет второй метод, т.е.

оставить годные к продажи детали для себя. Какой порядок действий нужно соблюдать для получения компенсационных выплат при тотальном разрушении:

  1. Предоставляете документы страховщику;
  2. Оцениваете нанесенный урон;
  3. Получаете предложение страховщика по сумме компенсирования.
  4. Оформляете инцидент;

Если вы считаете, что специалист, проводящий оценку ТС, действовал исключительно в интересах страховщика, инициируйте проведение независимой экспертизы. Если итоги этой экспертизы отличаются от итогов оценщика страховой организации, придется решать вопрос в судебном порядке.

Если сумма компенсационных выплат кажется вам честной, то на получение компенсации уйдет примерно 1 месяц. Если принято решения подать на страховую компанию в суд, то рассчитывать на какое-либо возмещение можно только через минимум пару месяцев.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх