Главная - Другое - Совершенствование законодательства о судебных приставах 2021

Совершенствование законодательства о судебных приставах 2021


Совершенствование законодательства о судебных приставах 2021

Во втором чтении приняты поправки о совершенствовании взаимодействия ФССП и граждан


17 Октября 2020 Фото: «Адвокатская газета» По мнению одного из экспертов «АГ», законопроект ко второму чтению подвергся фундаментальным изменениям, затронувшим важнейший компонент автоматизированного процесса по уведомлению участников исполнительного производства. Другой заметил, что внесенные изменения в первую очередь направлены на устранение возникших юридико-технических замечаний и пробелов в предложенном механизме совершенствования системы обмена информацией и взаимодействия гражданина и судебного пристава-исполнителя. Третий добавил, что поправки упорядочивают нормативное регулирование обмена информацией между сторонами исполнительного производства и ФССП России, а также возможность совершения процессуальных действий службой судебных приставов с помощью портала госуслуг. 15 октября Госдума РФ приняла во втором чтении № 442313-7 о внесении поправок в Закон об исполнительном производстве, направленных на регулирование порядка взаимодействия граждан и представителей ФССП России, о котором ранее «АГ».

В пояснительной записке указано, что проект подготовлен в целях совершенствования деятельности ФССП и направлен на реализацию предвыборной программы партии «Единая Россия» в части создания системы персонального электронного кабинета для взаимодействия гражданина с приставом и повышения подотчетности судебного пристава гражданам, интересы которых он обязан защищать. В соответствии с концепцией законопроекта любая информация, в том числе процессуальные документы, получаемые в ходе исполнительного производства, будут доступны сторонам исполнительного производства в форме электронных документов на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

По мнению авторов поправок, их принятие позволит упростить и сделать более оперативной всю систему обмена информацией и взаимодействия гражданина с судебным приставом, что, безусловно, будет способствовать повышению эффективности деятельности ФССП и уровня реализации прав и законных интересов граждан.

Ко второму чтению поправки подверглись существенным изменениям.

Теперь законопроект дополнен предложением по изменению ч. 2.1 ст. 14 Закона об исполнительном производстве. Согласно ему постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица ФССП России может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Согласно ему постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица ФССП России может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Оно может быть направлено участнику исполнительного производства, в том числе в единый личный кабинет на сайте «Госуслуги». Также изменились и поправки в ст.

24 Закона, касающиеся уведомлений участников исполнительного производства о его возбуждении, времени и месте совершения исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения или вызове к судебному приставу-исполнителю. Об этом участники исполнительных производств будут извещаться помимо прочего путем

«инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»

.

Отмечено, что лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему

«короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи»

при наличии его согласия на это. При этом отмечается, что такие сообщения направляются на абонентские номера, предоставленные ФССП операторами связи.

Адресованные юрлицу или ИП извещения могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в их единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при его наличии). В текущей версии законопроекта также указано, что срок для добровольного исполнения составляет 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Уточняется, что надлежащим уведомлением является также доставка извещения о размещении соответствующей информации в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи либо иное извещение в форме электронного документа, направленного в единый личный кабинет адресата на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Остальные предложения законопроекта не изменились.

В частности, предполагается, что копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или его экземпляр в форме электронного документа не позднее дня, следующего за датой вынесения указанного постановления, направляются взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Информирование участника исполнительного производства может осуществляться посредством портала госуслуг, через указанный ресурс можно также обжаловать постановление должностного лица ФССП России или его действия (бездействие). Юрист юридической фирмы INTELLECT Вадим Стеценко отметил, что законопроект ко второму чтению был фундаментально изменен.

По его словам, несмотря на всю схожесть формулировок и практически одинаковое количество правок к Закону об исполнительном производстве, второе чтение законопроекта затронуло главнейший компонент автоматизированного процесса уведомления. «Речь идет о согласии лиц, участвующих в исполнительном производстве, получать уведомления тем или иным образом. Если прежняя редакция рассматривала способ получения информации через личный кабинет государственных услуг как дополнительный механизм, напрямую зависимый от волеизъявления лица, согласившегося таким образом быть уведомленным о процессуальных действиях, то второе чтение стирает какую-либо четкую грань между классическими и обновленными способами оповещения.

В свою очередь, и механизм уведомления посредством СМС лишился четкой и понятной процедуры получения согласия лица, которое, по задумке законодателя, ранее должно было дать расписку с указанием номера мобильного телефона. Настоящая редакция вместо расписки говорит просто об абстрактном наличии согласия, а телефонные номера должны быть предоставлены не участником производства, а сотовым оператором», – пояснил он. Эксперт добавил, что прежняя редакция казалась логичным шагом на пути развития современного законодательства.

«Однако настоящая редакция направлена лишь на решение проблемы загруженности службы судебных приставов.

При этом проблема решается лишь частично, а новые сложности непременно возникнут.

Например, у граждан, которые пользуются чужим мобильным номером или которые имеют доступ к личному кабинету государственных услуг, но никогда не заходят в него. Формально многие лица будут считаться надлежащим образом уведомленными о ходе исполнительного производства, а фактически никакой информации они не получат», – предостерег Вадим Стеценко.

Формально многие лица будут считаться надлежащим образом уведомленными о ходе исполнительного производства, а фактически никакой информации они не получат», – предостерег Вадим Стеценко. Он констатировал, что достойная идея, которая при грамотном воплощении могла улучшить и работу службы судебных приставов, и правовую осведомленность граждан, превратилась в противоречивый механизм, отвечающий лишь интересам государственного органа. Юрист арбитражной практики юридической фирмы VEGAS LEX Станислав Матюшов отметил, что внесенные в законопроект изменения в первую очередь направлены на устранение возникших юридико-технических замечаний и пробелов в предложенном механизме совершенствования системы обмена информацией и взаимодействия гражданина и судебного пристава-исполнителя.

Как пояснил эксперт, такие трудности связаны, в частности, со способом получения согласия на СМС-уведомление, неопределенностью текста извещений, а также возможными ограничениями в их получении через Интернет и уведомлением судебного пристава-исполнителя об этом.

«В части непосредственно юридической техники, например, аббревиатура «СМС-сообщение» заменена на «короткое текстовое сообщение по сети подвижной радиотелефонной связи» и т.п.», – пояснил он.

Станислав Матюшов также обратил внимание на то, что изменения коснулись не только взаимодействия судебного пристава-исполнителя и гражданина, но и отношений с юрлицами и ИП.

«Так, в ч. 3 ст. 24 Закона об исполнительном производстве предлагается внести изменения, в соответствии с которыми извещения, адресованные организации или ИП, могут направляться по их адресам электронной почты, которые содержатся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП соответственно, либо через портал госуслуг при наличии личного кабинета. По всей видимости, проект подразумевает, что подобное извещение презюмируется полученным, если адрес электронной почты указан в едином государственном реестре», – отметил эксперт.

Советник юстиции РФ третьего класса, председатель правления РО МОО «Ассоциация ветеранов Службы судебных приставов» Алексей Шарон полагает, что поправки необходимы для реализации госпрограммы «Юстиция», в числе мероприятий которой указана 100% информатизация всей деятельности службы судебных приставов. «В последние 10 лет службой судебных приставов сделано немало в данном направлении, уже сейчас существует возможность общения со службой судебных приставов через личный кабинет на портале «Госуслуги»», – пояснил он. По словам эксперта, предполагаемые изменения в закон упорядочивают нормативное регулирование обмена информацией между сторонами исполнительного производства и ФССП России, а также возможность совершения процессуальных действий службой судебных приставов с помощью портала госуслуг.

«Сложностью является то, что далеко не у всех сейчас есть учетная запись на портале «Госуслуги» и свободный доступ в Интернет. Скорее всего, такой обмен будет возможен пока только с согласия стороны исполнительного производства, в противном случае будет применяться обычный порядок уведомлений – почта», – предположил Алексей Шарон.

Зинаида Павлова 17 Октября 2020 Рассказать: Мнения Обзоры и аналитика Опрос Как нам улучшить контент «АГ»?

Просим читателей ответить на несколько вопросов о содержании «Адвокатской газеты»

«План работы Федеральной службы судебных приставов на первое полугодие 2021 года» (утв.

ФССП России от 10.12.2020 N 05/30195ви)

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 10 декабря 2020 г.

N 05/30195ви УтверждаюДиректор Федеральной службысудебных приставов -главный судебный приставРоссийской Федерациигенерал-полковниквнутренней службыД.В.АРИСТОВ10.12.2020 ПЛАНРАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ НА ПЕРВОЕПОЛУГОДИЕ 2021 ГОДА Во втором полугодии 2020 года Федеральной службой судебных приставов реализован комплекс мер, направленных на выполнение основных задач в установленной сфере деятельности.Совместно с Минюстом России продолжена работа по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации.
N 05/30195ви УтверждаюДиректор Федеральной службысудебных приставов -главный судебный приставРоссийской Федерациигенерал-полковниквнутренней службыД.В.АРИСТОВ10.12.2020 ПЛАНРАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ НА ПЕРВОЕПОЛУГОДИЕ 2021 ГОДА Во втором полугодии 2020 года Федеральной службой судебных приставов реализован комплекс мер, направленных на выполнение основных задач в установленной сфере деятельности.Совместно с Минюстом России продолжена работа по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации.

В отчетном периоде принято 12 федеральных законов, 2 Указа Президента Российской Федерации, 9 постановлений правительства Российской Федерации и 2 распоряжения Правительства Российской Федерации, затрагивающих вопросы ФССП России.1 января 2020 года вступил в силу Федеральный от 01.10.2019 N 328-ФЗ

«О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон N 328-ФЗ), определяющий правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения нового вида государственной службы, включая материальные и социальные гарантии сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации. К 1 июля 2020 года мероприятия переходного периода завершены в полном объеме.В целях реализации Федерального N 328-ФЗ приняты федеральные законы от 24.04.2020

«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

, направленный на урегулирование вопросов в сфере труда в отношении работников органов принудительного исполнения Российской Федерации; от 08.06.2020 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», устанавливающий особый порядок административной ответственности для сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации; от 08.06.2020 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Для реализации поставленных перед ФССП России задач по обеспечению безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также охраны зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов принимают необходимые меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и происшествий, в том числе по определению и устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.Территориальными органами ФССП России совместно с подразделениями МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФСИН России и работниками судейского сообщества регулярно проводятся совместные тренировки по действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций и совершения террористического акта в зданиях и помещениях судов.Количество поступивших на исполнение в ФССП России исполнительных документов в сравнении с данными за 10 месяцев 2020 года снизилось с 57,5 млн.

до 56,9 млн. При этом количество поступивших постановлений уполномоченных органов уменьшилось на 8,4%, количество судебных актов увеличилось на 8,8%.Количество исполнительных производств, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства, возросло с 41,9 млн. до 44,8 млн., в том числе возбужденных на основании судебных актов, — с 17,7 млн.

до 20,9 млн. Процент исполнительных производств, по которым требования исполнены полностью или частично в результате мер, принятых судебными приставами-исполнителями, составил 45,8% (за 10 месяцев 2020 года — 45,4%).В результате применения мер воздействия на должников количество неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов с начала года снизилось с 806,4 тыс. до 799 тыс. В пользу детей взыскано 14,9 млрд.

руб.Общая сумма, взысканная судебными приставами-исполнителями, составила 524,5 млрд.

руб. В консолидированный бюджет Российской Федерации перечислено 194,3 млрд.

руб.В рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции в отчетном периоде ФССП России обеспечена принудительная госпитализация граждан, больных COVID-19, в рамках 281 судебных решений.

Приостановлена деятельность 1,7 тыс. организаций, не соблюдавших установленный санитарный режим функционирования.Органами дознания ФССП России возбуждено более 39,4 тыс.

уголовных дел, из них: 37,4 тыс.

уголовных дел — в отношении лиц, не уплачивающих средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей; 212 дел — в отношении лиц, злостно уклоняющихся от погашения кредиторской задолженности; 1,8 тыс. дел о преступлениях против правосудия.В производстве находилось 44,9 тыс.

уголовных дел, из которых в суд с обвинительным актом (обвинительным постановлением) направлено 31,8 тыс. уголовных дел.В рамках реализации полномочий административной юрисдикции должностными лицами территориальных органов ФССП России возбуждено свыше 414 тыс.

дел об административных правонарушениях.Проведена значительная работа по развитию межведомственного взаимодействия. Доля безбумажного юридически значимого документооборота с ФНС России и ГУОБДД МВД России, как сторонами исполнительного производства, в общем документообороте достигла 99,7%.Продолжено информационное взаимодействие между ФССП России и органами судебной власти по направлению на принудительное исполнение исполнительных документов в форме электронного документа, а также работа по организации взаимодействия в электронном виде с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Так, в 2020 году в рамках взаимодействия с мировой юстицией организован обмен с 8 субъектами Российской Федерации (Республика Алтай, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Мордовия, Московская область, Псковская область, г.

Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Севастополь).Одной из важнейших задач Федеральной службы судебных приставов в условиях постоянного роста количества поступающих исполнительных документов является цифровая трансформация принудительного исполнения. Данная задача реализуется в рамках «Цифровое государственное управление» национальной «Цифровая экономика Российской Федерации» (суперсервис «Цифровое исполнительное производство») и совместного проекта Российской Федерации и Нового банка развития «Содействие развитию судебной системы Российской Федерации».В целях повышения качества взаимодействия с гражданами на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее — ЕПГУ) реализована возможность подачи ходатайств, объяснений, отводов, жалоб в порядке подчиненности по исполнительному производству.

Также обеспечено расширение состава предоставляемой информации о ходе исполнительного производства на ЕПГУ в течение не более 30 секунд. На базе УФССП России по Республике Карелия проводится опытная эксплуатация возможности направления уведомлений сторонам исполнительного производства посредством личного кабинета на ЕПГУ.Также в соответствии с Правительства Российской Федерации от 29.07.2020 N 1976-р обеспечена возможность предоставления сведений о средствах, перечисленных взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов.В рамках Федерального от 31.07.2020 N 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина» обеспечено получение уведомлений о включении в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.В отчетном периоде Федеральной службой судебных приставов предоставлено около 8 млн. государственных услуг по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица, при этом около 600 тыс.

заявлений о предоставлении услуги поступило через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуги составил 99,1%.

ФССП России от 19.06.2020 N 475

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы судебных приставов предоставления государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица»

сокращен срок предоставления услуги до 15 рабочих дней.

Кроме того, для удобства граждан предусмотрены дополнительные опции — получение информации о снятии и отсутствии действующего временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, об оконченных и прекращенных исполнительных производствах.В государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее — государственный реестр), в 59 субъектах Российской Федерации внесены сведения о 342 юридических лицах.Количество обращений, принятых к рассмотрению в ФССП России, составило 22 473, из них 6 198 — в отношении юридических лиц, включенных в государственный реестр, 11 134 — в отношении микрофинансовых организаций, 2 254 — в отношении кредитных организаций, 105 — в отношении физических лиц, 2 510 — в отношении иных лиц, 272 — по иным вопросам.
Кроме того, для удобства граждан предусмотрены дополнительные опции — получение информации о снятии и отсутствии действующего временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, об оконченных и прекращенных исполнительных производствах.В государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее — государственный реестр), в 59 субъектах Российской Федерации внесены сведения о 342 юридических лицах.Количество обращений, принятых к рассмотрению в ФССП России, составило 22 473, из них 6 198 — в отношении юридических лиц, включенных в государственный реестр, 11 134 — в отношении микрофинансовых организаций, 2 254 — в отношении кредитных организаций, 105 — в отношении физических лиц, 2 510 — в отношении иных лиц, 272 — по иным вопросам.

Рассмотрено по существу 20 861 обращение.По результатам рассмотрения признаны обоснованными 2 341 обращение, в том числе 733 — в отношении юридических лиц, включенных в государственный реестр, 1 402 — в отношении микрофинансовых организаций, 29 — в отношении кредитных организаций, 2 — в отношении физических лиц, 175 — в отношении иных лиц.В ходе реализации возложенных полномочий должностными лицами территориальных органов ФССП России возбуждено 2 542 дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, из них 1 680 — по ч. 1; 823 — по ; 12 — по , 27 — по .Судами рассмотрено 2 197 дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, из них по 2 008 назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 94 388 тыс.

руб., по 23 делам объявлены устные замечания, по 31 делу вынесены предупреждения, по 1 — дисквалификация, 134 дела об административных правонарушениях прекращены.В январе — марте 2020 г. окончена 251 внеплановая проверка юридических лиц, включенных в государственный реестр, и 2 плановые проверки.По результатам проверок выдано 15 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлено 252 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ. По результатам 54 проверок нарушения не выявлены.В соответствии с Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438

«Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

проверки территориальных органов ФССП России в период с апреля 2020 года по настоящее время не проводились.На системной основе осуществляются мероприятия, направленные на профилактику коррупционных правонарушений, предотвращение и пресечение коррупционного поведения.

В отчетном периоде возбуждены уголовные дела в отношении 160 работников ФССП России (в аналогичном периоде 2020 года возбуждены уголовные дела в отношении 191 работника).

Количество работников, уволенных в связи с утратой доверия, снизилось с 63 до 17, за дачу взятки должностным лицам ФССП России возбуждены уголовные дела в отношении 46 граждан.Деятельность Федеральной службы судебных приставов в 2021 году будет направлена на решение задач, определенных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации, включая обеспечение установленного порядка деятельности судов; повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в том числе по исполнительным производствам социально значимых категорий; развитие информационных технологий; повышение эффективности применения мер административной юрисдикции и уголовно-правового характера; защиту прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности; совершенствование правового регулирования.В этих целях планируется провести следующие мероприятия: Номер пунктаНаименование мероприятияСрок исполненияГоловной исполнительСоисполнителиОтметка о выполнении123456 Открыть полный текст документа

Принят закон о совершенствовании службы судебных приставов

Государственная Дума на пленарном заседании в четверг, 19 сентября, приняла в третьем, окончательном чтении «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации». Закон должен вступить в силу с 1 января 2020 года.Ранее ФССП была отнесена к системе федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрено прохождение только федеральной государственной гражданской службы. Вместе с тем на должностных лиц службы судебных приставов возложены полномочия, свойственные правоохранительным органам.

Это, в частности, обеспечение установленного порядка деятельности судов; осуществление привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда; розыск должника, его имущества или розыск ребенка; предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений; обеспечение принудительного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства.Потому новым законом предусматривается отнесение службы в Федеральной службе судебных приставов к государственной службе нового вида – государственная служба в органах принудительного исполнения. Также законом предусматривается возможность присвоения специальных званий.

Отдельная глава посвящена должностям в органах принудительного исполнения.

Должности классифицированы по группам, сформулированы общие квалификационные требования, определены права и обязанности ограничения и запреты.

Так, речь идет в том числе о запрете иметь двойное гражданство и применении к сотрудникам ФССП строгих требований антикоррупционного законодательства.«Предложенные в законе меры помогут повысить профессиональные требования к людям, которые несут службу в органах принудительного исполнения, и предоставить им необходимый для качественного выполнения служебных задач правовой инструментарий, а также обеспечить соблюдение прав граждан, которые являются участниками исполнительного производства», — пояснил необходимость принятия закона Председатель профильного Комитета по безопасности и противодействию коррупции .
Так, речь идет в том числе о запрете иметь двойное гражданство и применении к сотрудникам ФССП строгих требований антикоррупционного законодательства.

«Предложенные в законе меры помогут повысить профессиональные требования к людям, которые несут службу в органах принудительного исполнения, и предоставить им необходимый для качественного выполнения служебных задач правовой инструментарий, а также обеспечить соблюдение прав граждан, которые являются участниками исполнительного производства»

, — пояснил необходимость принятия закона Председатель профильного Комитета по безопасности и противодействию коррупции .

Копировать ссылку

Приставы в 2021 году. Мораторий до 01 июля 2021 года

Автор публикации: Юрист Написать Подписаться7 635 просмотров4 399 дочитываний10 комментариев 25 декабря 2020 в 06:04 20 июля 2020 года принят Федеральный закон № 215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а так же возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции»Первоначально указанный мораторий вводился до 01 января 2021 года (по 31 декабря 2020 года).

В настоящее время его действие продлено до 01 июля 2021 года.Какие ограничения на исполнительские действия введены Федеральным законом № 215-ФЗ от 20.07.2020 года?1. Судебные приставы не будут арестовывать и изымать до 01 июля 2021 года движимое имущество, принадлежащее гражданам, в том числе, индивидуальным предпринимателям, находящееся по месту их жительства (пребывания).Однако, ограничения не распространяются на транспортные средства (автомобильные транспортные средства, мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы, трициклы и квадроциклы, самоходные машины).Судебные приставы-исполнители вправе будут налагать запрет на отчуждение должниками имущества.Таким образом, до 01 июля 2021 года судебные приставы не смогут изымать находящиеся дома мебель, предметы интерьера, оргтехнику, приборы, домашних животных, иное имущество.

Транспортные средства могут быть арестованы, изъяты и проданы.2. Кроме того, субъекты малого и среднего бизнеса из наиболее пострадавших отраслей (определены Правительством РФ) вправе претендовать на рассрочку по уплате долга без обращения в суд. Срок рассрочки не может превышать 12 месяцев, а конечный срок предоставленной рассрочки не может быть позже 1 августа 2021 года.

Сумма долга по которому может быть предоставлена рассрочка не может превышать 15 миллионов рублей.3.Ещё отсрочка будет предусмотрена для пенсионеров. Она коснётся тех лиц, которые не имеют иного дохода, кроме пенсии и если размер пенсии составляет менее 2 МРОТ. Такие пенсионеры смогут обратиться за рассрочкой к приставу.

Рассрочка может быть предоставлена сроком до 24 месяцев (но не позднее, чем до 1 июня 2022 года), при этом сумма долга может составлять до 1 млн. рублей.Лиц, которым предоставлена рассрочка, не должны беспокоить коллекторы (на период рассрочки).да 47 / -5 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: Отписаться от обсужденияПодписаться на обсужденияПопулярныеНовыеСтарыеПоказать ещё комментарии (10)

сегодня, 05:32

Судебные приставы занялись поиском имущества и денег Алексея Навального, чтобы взыскать с него 29 млн рублей, которые он должен выплатить по решениям судов.

Об этом заявил в кулуарах ПМЭФ-2021 0 42 вчера, 22:11

Специалисты рассказали, как с помощью магических практик привлечь финансы в свою жизнь. 0 69 вчера, 15:25

Источник: gazeta.ru (оригинал)Президент России Владимир Путин во время выступления на Петербургском международном экономическом форуме рассказал о новых способах поддержки бизнеса государством. 0 5 вчера, 14:59

• Децибелы из «пузотёрки».• Защитите наши уши.• Обращайтесь в РАО.Децибелы из «пузотёрки».Наверняка, многие из нас попадали в 0 38 вчера, 14:11

Контрагент через торгового представителя переводит вам транзакцию за по факту исполнения вами контракта.

В личных кабинетах отображается сумма не в валюте, а в рублях без нулей. Это значит, что . 0 55 вчера, 13:04

Житель Санкт-Петербурга сбил пятилетнюю девочку на электросамокате, после чего скрылся с места происшествия и утопил транспортное средство в Неве. Об этом на своем сайте сообщил Следственный .

2 19 вчера, 12:45

Источник: gazeta.ru (оригинал)Судебные приставы разыскивают имущество и деньги Алексея Навального, чтобы взыскать с него 29 млн рублей, которые он должен выплатить по решениям судов. Об этом . 0 2 вчера, 12:34

Жителя Калининграда арестовали на трое суток за управление элетросамокатом без водительских прав, транспортное средство при этом эвакуировали на штрафстоянку. Об этом в пятницу, 4 июня, сообщает .

0 22 вчера, 12:20

В ФАС предлагают законодательно закрепить сроки выдачи банками документов, необходимых гражданам для полного и досрочного погашения обязательств по ипотечному займу.

Инициатива предусматривает 1 34 вчера, 09:49

Бразильский комик Луис Рибейро де Андраде (Luiz Ribeiro de Andrade) ради шутки переоделся в костюм супермена и сделал вид, что останавливает приближающийся автобус. Мужчина не рассчитал детали .

0 5 вчера, 08:49

Историк и публицист Евгений Понасенков раскрыл планы открыть «исторический музей завистливых идиотов» в квартире доцента-убийцы Олега Соколова. О своей задумке он рассказал изданию 78.ru.Такое . 0 14 позавчера, 20:28

Судебные приставы помогли завершить дорожный ремонт на улицах города Волхов Ленобласти.

Подрядчик выполнил работы с дефектами и не хотел их исправлять.Как сообщает УФССП по Ленобласти 3 июня,. 0 2 позавчера, 13:34

SberAutoTech, компания экосистемы Сбера, показала на Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ) свой новый полностью автономный электромобиль.

Фото прототипа беспилотника Сбера на форуме появилось . 0 9 позавчера, 13:27

«Если вы предприниматель и не делали ошибок, значит вы не предприниматель», — Ричард Брэнсон британский предпринимательМодернизирован сервис «Государственная 38 245 позавчера, 13:20

Изменение в закон, который вступит в силу с 1 января 2022 года.Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит новую льготу для граждан по выходе на пенсию. 16 423 Сейчас читают публикациюЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов без ответовПодписаться на уведомленияПартнёр МобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Совершенствование деятельности службы судебных приставов

 В статье рассматривается Деятельность Федеральной службы судебных приставов.

Обозначен круг проблем, характерных для большинства территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Рекомендованы мероприятия с учетом приоритетных направлений деятельности территориальных органов ФССП России. Ключевые слова: исполнительное производство, судебный пристав, исполнение, Федеральная служба судебных приставов. The article deals with the activities of the Federal bailiff service.

The circle of problems typical for the majority of territorial bodies of the Federal bailiff service is outlined. The measures are recommended taking into account the priority areas of activity of the territorial bodies of the FSSP of Russia.

Keywords: enforcement proceedings, the bailiff, the execution, The Federal service of court bailiffs. По данным Министерства экономического развития Российской Федерации одним из ключевых факторов успешного процветания России является качество государственного управления, направленного на достижения стратегических целей и предотвращения экономических угроз.

Поэтому деятельность органов Федеральной службы судебных приставов как органа исполнительный власти, призванного обеспечивать установленный порядок деятельности судов на территории РФ, в том числе на территории Ростовской области, подвергается оценке ее эффективности.

Вместе с тем конкретные результаты деятельности ФССП России свидетельствуют том, что предпринимаемые меры заметно отстают от общественных реалий и до сих пор имеется множество недостатков научных разработок, посвященных обоснованности выполнения конкретными государственными органами возложенных на них задач и функций. В этой связи имеется необходимость создания единой системы оценки эффективности деятельности в сфере исполнительного производства [1].

По данным ФССП, в 2018 г. на исполнении находилось около 34,6 млн актов судов и других органов на общую сумму взысканий свыше 5,6 трлн руб. как в пользу госорганов и государственных внебюджетных фондов (68,7 % от общего количества производств, или 15,1 % от общей суммы, подлежащей взысканию), так и в пользу юридических (24,4 % и 70,1 % соответственно) и физических (5,1 % и 12,5 % соответственно) лиц [2]. В рамках проведенного исследования можно определить ряд проблем, характерных для большинства территориальных органов Федеральной службы судебных приставов: – высокая нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя; – не достигаются установленные показатели по таким направлениям деятельности, как «взыскание исполнительского сбора», «исполнение производств, возбужденных на основании судебных актов», «исполнение производств, возбужденных на основании судебных актов о взыскании административных штрафов» в связи с отсутствием сведений о месте работы или счетах должника, запрашиваемых через АИС «ФССП России»; – нехватка судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; – проживание должников, уклоняющихся от исполнения решения суда, не по месту регистрации приводит к осуществлению дополнительных исполнительных действий с целью установления их местонахождения, что существенно влияет на показатели эффективности деятельности дознавателей.

В целях обеспечения выполнения в 2020 году и последующих отчетных периодах установленных показателей в сфере исполнения судебных решений рекомендованы следующие мероприятия с учетом приоритетных направлений деятельности территориальных органов ФССП России: – контроль обращения взыскания на денежные средства должников, находящиеся на счетах в банках, как применение первоочередной меры принудительного исполнения [4]; – работа по расширению перечня банков и кредитных учреждений, с которыми взаимодействие осуществляется в электронном виде через АИС «ФССП России»; – работа по дальнейшему совершенствованию регионального электронного взаимодействия с государственными и иными регистрирующими органами с помощью СМЭВ в целях выявления должников, проходящих по учетам соответствующих органов; – работа по распространению информации о возможностях Единого портала государственных и муниципальных услуг, Банка данных исполнительных производств и оплаты задолженности с помощью платежных терминалов и интернет-сервисов (онлайн-банкинга, электронных кошельков) с целью повышения информированности населения и повышения результативности принудительного исполнения судебных решений. С 1 июня 2020 года вступят в силу поправки в закон об исполнительном производстве, возлагающий на банки и иные кредитные организации обязанности по соблюдению иммунитетов от взыскания на некоторые виды дохода должника (статья 101 Закона об исполнительном производстве). Статьей 101 Закона об исполнительном производстве установлено, что нельзя обращать взыскание на социально значимые доходы граждан (возмещение вреда, причиненного здоровью пособие по потере кормильца и т.

п.). В настоящее время точно не установлено, кто должен контролировать соблюдение данного запрета. Судебному приставу-исполнителю не может быть известна природа поступивших и поступающих денежных средств на счет должника.

В то же время, банки, несмотря на то, что эта информация оперативно сконцентрирована в их руках, не торопились исполнять запреты, ссылаясь на то, что за все должен отвечать судебный пристав-исполнитель.

Суды при рассмотрении споров, чаще занимали сторону банков, хотя непонятно как судебный пристав-исполнитель может эффективно контролировать источник поступления денежных средств на счет должника. Перспективным направлением в работе по распространению биометрических данных должников в СМИ является установление контактов с телеканалами, сетевыми изданиями, печатными газетами или журналами.

Решение законодателем вопроса о безвозмездном содействии СМИ принудительному исполнению судебных актов также сможет повысить эффективность осуществления розыска должников. Сегодня нагрузка на одного судебного пристава составляет порядка 3,6 тыс.

исполнительных производств. В этой связи назрела необходимость оптимизировать работу ФССП. Одним из вариантов повышения ее эффективности может стать создание института частных судебных исполнителей.

Мера поможет не только сократить нагрузку на судебных приставов-исполнителей без увеличения их численности, но и высвободить бюджетные ассигнования, которые можно направить на увеличение оплаты труда сотрудников ФССП, их технического оснащения, в т. ч. на внедрение новых электронных систем документооборота и оповещения должников.

Создание института частных приставов подразумевает обязательное лицензирование такой деятельности, а контроль должен быть как со стороны Минюста, так и со стороны регуляторов — ФСПП. Для сторон исполнительного производства (должника и взыскателя) разница между государственными и частными исполнителями, с формальной точки зрения, заключается в тех категориях дел, которые частный исполнитель не вправе выполнять. Это так называемые «социально чувствительные» категории, решения, по которым должником или взыскателем является государство и государственные органы, а также некоторые другие категории.

Фундаментальная разница между государственными и частными исполнителями заключается именно в источнике финансирования их деятельности.

Заключение Исходя из вышесказанного, исполнение судебных решений является очень длительной процедурой и требует значительных доработок на законодательном уровне. С практической точки зрения для сторон производства исполнение решения частным судебным приставом означает облегченную коммуникацию.

Для взыскателя — это возможность контролировать ход выполнения, а для должника особенно важно, когда после выполнения решения необходимо быстро снять имеющиеся обременения.

Литература:

  • Наумова А. С. Некоторые показатели эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в сфере исполнительного производства / А. С. Наумов // Инновационно-технологическое развитие науки: материалы международной научно-практической конференции. — Волгоград: Изд-во ООО «Аэтерна», 2017. — С. 206–208.
  • Баранова А. С. Проблемы исполнения судебных решений в РФ / А. С. Баранова, В. И. Ругина // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее. — 2020. — № 1. — С. 124–126.
  • Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 30.01.2020) [Электронный ресурс] // СПС Консультант. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76999/78cbe82b3 6cf6e7915c9d935c5d0b23b9223d9e5/#dst100072
  • Доклад о результатах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области в 2018 году [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://r61.fssprus.ru/doklad_o_rezultatakh_dejatelnosti _upravlenija_federalnojj_sluzhby__sudebnykh_pristavov_po_rostovskojj_oblasti_v_2018_godu/

Приказ Минюста России от 31.03.2021 N 53 «Об утверждении плана работы Федеральной службы судебных приставов на 2021 год»

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 31 марта 2021 г. N 53ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНАРАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ НА 2021 ГОДВ соответствии с Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2008, N 29, ст. 3473), Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.

305), Минюста России от 30.03.2020 N 60

«Об утверждении плана работы и показателей деятельности Федеральной службы судебных приставов на 2020 год»

приказываю:1. Утвердить работы Федеральной службы судебных приставов на 2021 год.2.

Федеральной службе судебных приставов (Д.В. Аристов) обеспечить выполнение работы Федеральной службы судебных приставов на 2021 год.3.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Е.Л. Забарчука.МинистрК.А.ЧУЙЧЕНКО Приложениек приказу Министерства юстицииРоссийской Федерацииот 31 марта 2021 г. N 53ПЛАНРАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ НА 2021 ГОДНомер п/пНаименование мероприятияСрок исполненияГоловной исполнительСоисполнителиОтметка о выполнении1234561.

Эффективность деятельности в сфере взыскания задолженности по исполнительным производствам имущественного характера1.1Организация и проведение проверок материалов неоконченных исполнительных производств о взыскании задолженности в бюджет Российской Федерации, по заработной плате, алиментов, о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на предмет полноты и своевременности принятых мер принудительного исполнения, полноты совершения исполнительных действий, обоснованности окончания исполнительных производств в целях достижения ключевых показателей эффективности деятельности ФССП России. Проведение анализа полученных материалов, информирование Минюста России и подготовка доклада руководству ФССП России 30.12.2021ТО, УИП1.2Реализация пилотного проекта по апробации новой архитектуры взаимодействия ФНС России и ФССП России.

Проведение анализа полученных материалов, информирование Минюста России и подготовка доклада руководству ФССП России15.07.2021УИПТО1.3Достижение ключевых показателей по взысканию алиментных платежей. Проведение анализа полученных материалов, подготовка доклада руководству ФССП России и информирование Минюста Россииежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетнымТО, УИП2.

Цифровая трансформация2.1Опытная эксплуатация Государственной автоматизированной системы правовой статистики в территориальных органах принудительного исполнения в первом полугодии 2021 года. Проведение анализа полученных материалов, информирование Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Минюста России30.06.2021УОДТО2.2Доработка федеральной государственной информационной системы

«Автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов»

01.08.2021УИТ2.3Завершение совершенствования порядка уведомления граждан и юридических лиц в рамках суперсервиса «Цифровое исполнительное производство»01.10.2021УИТ2.4Завершение модернизации официального интернет-сайта ФССП России29.10.2021УИТ2.5Осуществление мониторинга качества предоставления ФССП России государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица на основании сводных данных об оценках граждан, поступающих в информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг. Проведение анализа полученных материалов и подготовка доклада руководству ФССП России01.12.2021ОКУТО2.6Организация проведения медиакампаний, направленных на популяризацию механизма получения государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица в электронной форме в федеральной государственной информационной системе

«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Проведение анализа полученных материалов, подготовка доклада руководству ФССП России и информирование Минюста России 01.12.2021ОКУОСМИ, ТО3. Исполнение поручений и информирование органов государственной власти Российской Федерации3.1Достижение показателя

«Уровень удовлетворенности граждан качеством рассмотрения обращений, поступивших в ФССП России»

по итогам работы за первое полугодие 2021 года. Проведение анализа полученных материалов, подготовка доклада руководству ФССП России и информирование Минюста России15.08.2021УРОИПОКУ, ТО4.

Обеспечение установленного порядка деятельности судов4.1Оборудование техническими средствами охраны пропускных постов в зданиях судов и судебных участков мировых судей по итогам работы за 11 месяцев 2021 года. Проведение анализа полученных материалов и подготовка доклада руководству ФССП России31.12.2021УОПДСТО4.2Достижение ключевых показателей по обеспечению охраной судов, выполнению заявок на обеспечение безопасности судей, присяжных заседателей, иных участников судебного процесса, а также должностных лиц ФССП России. Проведение анализа полученных материалов, подготовка доклада руководству ФССП России и информирование Минюста Россииежеквартально до 20 числа, следующего за отчетным периодомУОПДСТО4.3Комплектование должностей судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов территориальных органов ФССП России.

Проведение анализа полученных материалов и подготовка доклада руководству ФССП Россииежеквартально до 20 числа, следующего за отчетным периодомУОПДСТО5.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх