Главная - Другое - Сколько процентов перегруза допускается

Сколько процентов перегруза допускается


Сколько процентов перегруза допускается

Нагрузки на ось в России: допустимые нормы, штрафы за перегруз

  1. 24 Июля, 2020
  2. Даниил Белоусов

Автотранспортные средства грузового типа колесят по всей стране, неустанно доставляя лес, уголь, продукты и многое другое от точки «А» в пункт «Б». Как правило, в дороге водителям приходится нелегко. Это изнурительные поездки, во время которых сотрудник транспортной компании должен не только следить за дорогой, но и за тем, чтобы не спровоцировать аварийной ситуации.

Во многом за это отвечает вес груза. Если он превышен, то есть ограничения на ось не были соблюдены, то это может закончиться плачевно.

Поэтому всегда важно соблюдать нормативы.

Не спроста нагрузки на ось в России строго регламентируются.

Если перевозчик нарушает требования, то в этом случае он должен быть готов понести ответственность в виде довольно крупного штрафа. Он будет зависеть от типа организации и нескольких дополнительных факторов.

Рассмотрим эту тему подробнее. Многим не совсем понятно, что означает нагрузка на ось, и, тем более, превышение этого значения.

На самом деле все просто. В этом случае речь идет о перегрузе грузового автомобиля, который оказывает на дорожное полотно повышенное давление. При этом нужно учитывать, что на задние колеса (то есть одну из осей), как правило, приходится значительно больше веса.

Это во многом зависит и от типа конкретного автотранспортного средства, его прицепа и других параметров. Но, несмотря ни на что, задняя ось оказывает повышенное давление.Чтобы уточнить допустимую массу автопоезда в России, стоит учесть несколько важных аспектов. Один из самых первых заключается в разновидности грузового автомобиля.

Исходя из их грузоподъемности, несложно самостоятельно понять, какой груз в том или ином случае будет приемлемым. Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза.

Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны.

При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн.

Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки.

Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться.

В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции.

Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.

Также на дорогах можно встретить так называемые джумбо. Считается, что эти прицепы способны вмещать в себя намного больше, что должно упростить грузовые перевозки. Сам по себе этот тип техники отличается Г-образной формой.

При этом прицеп оснащен небольшими колесами, которые, как считается, способны выдерживать большие нагрузки.

Однако такие транспортировочные средства редко могут перевезти больше 20 тонн.Также существуют контейнеровозы, автовозы, самосвалы и многие другие разновидности. Все они отличаются своей грузоподъемностью, которую обязательно должен учитывать владелец или сотрудник компании, занимающейся перевозками грузов.

Сразу стоит отметить, что самостоятельно подобные вычисления проводить можно, но они могут быть неточными. Тем не менее можно примерно прикинуть, сколько автомобиль может перевезти груза. Для этого необходимо, прежде всего, заглянуть в регистрационное свидетельство выбранного транспортного средства.

В нем всегда указываются параметры массы самого тягача, а также его прицепа.После этого нужно определить вес груза. Он должен указываться в накладной. Однако нужно помнить, что при ее составлении могли появиться ошибки или расчеты были произведены некорректно.

Поэтому тем, кто осуществляет грузовые перевозки, нужно быть очень осторожными.

Лучше несколько раз все перепроверить.Если все данные правильные, то можно переходить к следующему шагу.

Чтобы узнать допустимую нагрузку на ось в России, необходимо сложить показатели массы прицепа и самого груза. Но это число пока что не является конечным.

При этом нужно учитывать, что нагрузка будет распределять неравномерно. Как правило, порядка 25% приходится на сам тягач, а на прицеп пойдет остаток – 75%. Поэтому от полученного раннее числа нужно отнять 25%.

Полученные 75% необходимо разделить на количество осей (в зависимости от типа авто, это значение может отличаться).После этого необходимо уточнить, какая нагрузка будет приходиться на оси самого тягача. Уже имеется значение 25% массы груза, к которой нужно прибавить вес самого грузовика.

Таким образом, можно примерно рассчитать, будет перегруз по осям или нет. Однако без знания разрешенных значений данные параметры ни о чем вам не скажут.

Поэтому стоит получить чуть больше информации.

Несколько лет назад нормативные документы были пересмотрены и в силу вступили откорректированные требования.

Например, согласно официальному регламенту, никаких дополнительных разрешений не потребуется в том случае, если общий вес машины с грузом не превышает 44 тонн. Это максимальная масса автопоезда. Ее не стоит превышать. Однако нужно понимать, что данные нормы не имеют никакого отношения к автомобилям легкового типа.

Если говорить о допустимой нагрузке на ось в России, то данный момент не стоит упускать из виду. Лучше всегда оставлять несколько % запаса, чтобы во время официальной проверки не столкнуться с неприятной ситуацией. Рассмотрим эту тему подробнее. Подобная процедура называется контрольным взвешиванием.
Подобная процедура называется контрольным взвешиванием. В процессе несложных манипуляций удается выяснить, нет ли перегруза у грузового автомобиля.

Однако контрольное взвешивание не может производиться где попало. Как правило, это специальные точки на трассе, где официальные инспекторы проверяют документы и соответствия нормативам. При этом есть два метода таких проверок:

  1. Статическая.
  2. Динамическая.

Оба метода проверки нагрузки на ось в России допустимы и широко используются.

При статическом взвешивании автомобиль ставится на специализированные весы. Благодаря этому удается уточнить общую массу.

Динамическая проверка подразумевает движение автотранспортного средства.

Благодаря этому удается уточнить, какая нагрузка приходится на каждую отдельную ось. Подобный тест считается наиболее точным и относительно сложным. С 2018 года у перевозчиков груза появилась возможность устанавливать на осях специальные девайсы, которые помогают избежать погрешностей, которые нередко встречаются при самостоятельных расчетах.
С 2018 года у перевозчиков груза появилась возможность устанавливать на осях специальные девайсы, которые помогают избежать погрешностей, которые нередко встречаются при самостоятельных расчетах.

Благодаря датчикам намного проще уточнить, соответствует ли итоговое значение разрешенной массе на ось в тоннах. Как правило, такие контроллеры подключаются без лишних проблем и позволяют оценивать не только статическое значение, но и динамическое, то есть когда автомобиль находится в движении.

Контроллеры универсальны, поэтому их можно интегрировать в ТС с любым типом подвески и прочими характеристиками. Небольшие девайсы выводят всю необходимую информацию на приборную панель.

Это позволяет водителю всегда получать всю необходимую информацию в любой момент передвижения по трассе. Кроме этого в датчиках также установлен модуль GPS.

Благодаря этому оператор всегда может контролировать, где в данный момент находится груз. Если допустимый вес груза для грузового автомобиля был превышен, то на перевозчика ложится определенная ответственность за подобное правонарушение. Поэтому стоит подробнее ознакомиться с КоАП 12.21.1.

Согласно этому документу, существует несколько разновидностей правонарушения.Например, если перевозчик нарушил закон и перегруз на ось составил от 2% до 10%, при этом водитель не смог предоставить особого разрешения на подобную транспортировку, то в этом случае он должен будет оплатить 1000-1500 рублей.

Одновременно с этим штраф будет наложен на должностное лицо, которое является ответственным за конкретную перевозку. Ему нужно будет оплатить от 10 до 15 тыс. руб. Если превышение нагрузки на ось было зафиксировано автоматическим средством записи, то собственнику грузового автомобиля нужно выплатить не менее 150 000 рублей.В некоторых ситуациях даже наличие специального разрешения не освобождает от ответственности.

Сумма штрафа может быть уменьшена, но не на много. Это объясняется тем, что подобные документы часто составляются с ошибками. Если перевозчик допустил такую крупную ошибку и не стал уточнять, сколько тонн можно перевозить по дорогам России, то в этом случае на него ложится большая ответственность.

В подобной ситуации водителю такого грузовика придется заплатить уже 3-4 тыс. рублей. На того, кто был ответственным за подготовку документов и разрешил подобному ТС отправиться в путь, будет наложен штраф в размере до 30 000 руб. Юридическому лицу придется заплатить не менее 250 тыс.

руб. Если же правонарушение было зафиксировано автоматически, то минимальная сумма будет равна 300 000 рублей. Бывают ситуации, когда максимально допустимый вес превышен на 20-50%.

В этом случае на самого водителя налагает штраф до 5 тыс. рублей. Должностному лицу, подписавшему документы придется заплатить не менее 30 000 рублей. На юридическое лицо ложится ответственность в размере 300-400 тыс.

руб. Если нарушение зафиксировала аппаратура, то штраф может дойти до значения в 400 000 «деревянных».

Сложнее всего придется тем, кто совершенно не заботится о своем финансовом положении и не хочет изучить нормативы.

Редко, но такое все же случается, перегруз составляет более 50%.

В этом случае административный штраф будет самым суровым. Для водителя он составит не менее 7 000 рублей.

Если он отказывается выполнять требования, то и вовсе может лишиться прав на полгода. Сотрудник, который допустил ошибку в расчетах, должен будет оплатить не менее 45 тыс. рублей. Если речь идет о юридическом лице, то эту сумму можно смело умножать на 10.

Сложнее всего придется в том случае, если правонарушение было зафиксировано средством записи. В этой ситуации сумма штрафа составит не менее полумиллиона рублей. Мало просто не нагрузить машину слишком сильно.

Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем.

Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза.

Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица.

Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс.

рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей. Все зависит от конкретного пропускного пункта и региона.

Если перевес небольшой и поблизости нет необходимой охраняемой площадки для большегрузных машин, то ТС просто физически некуда будет транспортировать. Однако чаще всего подобные штрафстоянки есть почти везде. Поэтому есть большой риск того, что водитель и вовсе будет отстранен от управления авто.

При этом на колеса грузовика будут установлены специальные блокирующие средства. Владельцам автотранспортных средств этого типа беспокоиться не о чем.

Допустимые значения для грузов и осей предусмотрены исключительно для грузовых автомобилей. Однако это не означает, что «легковушку» можно набить любым типом груза и спокойно переправлять из одной точки в другую. В первую очередь перегруз опасен для любого транспортного средства.

Под сильным давлением прогибаются рамы, перестают нормально функционировать амортизаторы. Общий срок эксплуатации автотранспортного средства значительно сокращается.Многие полагают, что, загружая машину, нужно руководствоваться исключительно своими собственными представлениями о перегрузе и возможностях авто.
Общий срок эксплуатации автотранспортного средства значительно сокращается.Многие полагают, что, загружая машину, нужно руководствоваться исключительно своими собственными представлениями о перегрузе и возможностях авто. При этом многие водители совершенно не думают о том, как будут чувствовать себя пассажиры.

Некоторые забивают не только багажное отделения ТС, но и салон, полностью блокируя заднее стекло. В этом случае обзорность будет нарушена.

Если произойдет автотранспортное происшествие, то подобный факт может быть отнесен к отягощающим факторам.Штраф можно заплатить в том случае, если в машине размещается больше пассажиров, чем конкретное авто способно перевозить.

Как правило, включая водителя в легковом автомобиле может быть не более 4 человек (трое на заднем сиденье и два человек впереди). Вся эта информация указывается в документах на ТС.

Соответственно, если такую машину остановит сотрудник дорожной полиции, то он с легкостью может выписать штраф. Примечательно, что многие уверены в том, что ребенка можно держать на руках, и тогда его не придется учитывать. На самом же деле дети являются такими же пассажирами.

Поэтому у ребенка должно быть свое собственное место.

А если он маленький, то обязательно должен транспортироваться в специальном детском сиденье с дополнительными фиксаторами. Все дети в возрасте до 12 лет обязаны ездить только в автокресле. Если оно отсутствует, то водителю придется оплатить штраф.

Если малыш находится даже на коленях у матери, которая размещена на заднем сидении, то это не освобождает владельца автотранспортного средства от ответственности. В подобной ситуации ему придется заплатить не менее 3000 рублей.Да, никто не будет взвешивать легковой автомобиль.

Но если сотрудник дорожной полиции определит другие параметры, по которым груз явно превышает дозволенные правила, то он может смело выписать штраф. Например, если машина «проседает», заднее стекло полностью перекрыто, ТС и вовсе царапает бампером дорожное полотно или части груза слишком далеко от ходят от кузова, то все это может стать причиной административной ответственности.В этом случае работник ДПС останавливает автотранспортное средство, проверяет документы водителя и выписывает соответствующий штраф.

Если человек не может полноценно управлять ТС, то он становится опасным участником дорожного движения.

Он может стать причиной серьезной аварии. Поэтому в опасности находятся не только его пассажиры, но и другие участники дорожного движения.

В подобной ситуации минимальный штраф составит 500 рублей.

Если же в автомобиле находится больше людей, чем положено, то тоже придется понести ответственность. В подобной ситуации водитель должен будет заплатить 500 рублей, а сам «лишний» пассажир – 1000 руб.

Согласно закону штраф может быть и общим. Например, сотрудник дорожной полиции может взыскать денежные средства только с водителя, который допустил, что в машине будет ехать большее количество людей. В этом случае он должен погасить штраф в размере 1500 рублей.

Независимо от того, идет речь о легковом или грузовом автомобиле, всегда нужно помнить о правилах дорожного движения и ответственности за их нарушение. Самый крупный штраф придется выплатить, в случае перегруза по осям, юридическим лицам.

Поэтому владельцы фирм по перевозке грузов должны несколько раз проводить необходимые проверки, прежде чем выпустить водителя по маршруту. Лучше потратить больше времени на подготовку, чем лишиться крупной суммы и задержать доставку груза заказчику. В этом случае нередко приходится выплачивать ему неустойку.

Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право

Перегруз грузового автомобиля в 2021​ гг

18.11.2019К грузовым и пассажирским перевозкам предъявляются повышенные требования, и закон предусматривает достаточно жёсткие меры наказания для нарушителей. Несмотря на это, многие автовладельцы допускают ошибки.

Одно из распространенных правонарушений — перегруз автотранспорта. В последнее время, в сети появились слухи, что теперь за перегруженное шасси, работники ГИБДД могут забрать права и даже конфисковать транспортное средство. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Итак, в сети упорно муссируются слухи, что с 1 июля текущего года, меры ответственности за перегруз автотранспорта ужесточились.

В частности, раньше крупные штрафы выписывались только грузоотправителям.

После внесения изменений по полной программе будут отвечать и водители.Согласно интернет-источникам, наказывать водителей будут следующим образом:

  • Лишать прав.
  • Отправлять машину на штрафстоянку.
  • Изымать груз.

Вполне естественно, что подобные карательные меры вызвали бурю негодования среди водителей.

Разумеется, нет, и проверить это довольно просто.

В частности, ответственность за перегруз авто устанавливается в соответствии с положениями КоАП. Внести изменения в Административный кодекс можно только Федеральным законом.

Ни одного такого документа в законную силу не вступало. Более того, законопроекты, затрагивающие эту тематику, даже не выносились на рассмотрение Госдумы.Проверить это можно элементарно.

Достаточно ознакомиться с действующей редакцией ст. КоАП, которая предусматривает ответственность за несоблюдение правил передвижения крупногабаритного и большегрузного транспорта.

Этот документ предусматривает только санкции в виде денежных штрафов или лишения прав на незначительный срок. О конфискации груза речь не идёт.Сделаем предположение, что миф появился после интервью руководителя Минтранса Евгения Дитриха, которое показал в июне телеканал «Россия-1».

Чиновник сообщил, что перегруженные автомобили портят дорожное покрытие, поэтому недобросовестных перевозчиков нужно лишать прав, а груз изымать. Статью на эту тему выпустило и информационное агентство РИА Новости. Остальное уже додумали читатели.В реальности инициатива Минтранса была вынесена на рассмотрение Государственного совета, но дальше этого дело пока не пошло.

Поэтому сложно сказать, когда закон об ужесточении мер за перегруз авто вступит в силу, и произойдёт ли это вообще.

Здесь можно выделить такие варианты:

  • Перегруженность прицепа. В целом, проблема получается та же, что и в предыдущем случае: нарушается маневренность и управляемость.
  • Грузовой перегруз. Любая транспортная компания старается повысить рентабельность каждого рейса, загружая грузовик под завязку. В результате ухудшается управляемость, повышается износ основных узлов.
  • Перегруз пассажирами. Водители часто подсаживают 1-2 пассажиров сверх установленных норм, чтобы получить личную выгоду. Однако это чревато неравномерным распределением нагрузки по осям, что может спровоцировать потерю управления.
  • Распределение веса по осям ТС определяется данными из ПТС автомобиля и приложениями к Правительственному постановлению № , где указаны номинальные значения.
  • Если фактический вес груза превышает установленные значения более чем на 2%, оформляется спецразрешение и согласовывается маршрут следования.
  • Фактический вес определяется грузоотправителем либо перевозчиком, в зависимости от того, кто осуществляет погрузку, если иной порядок не предусмотрен условиями договора.
  • Водитель обязан контролировать процесс погрузочных работ, в частности, следить за фиксацией и расположением груза на платформе.

Расстояние между осями в метрахЗначения в тоннах для ТС группы А: эксплуатация на автотрассах 1-3 категорийЗначения в тоннах для ТС группы Б: эксплуатация на автострадах любой категории2 и больше1061.65-1.295.71.65-1.3585.51.35-1751 и меньше64.5Главным обоснованием применения штрафных взысканий являются показания весов, через которые проходят грузовики. Пункты весового контроля условно делятся на 3 категории:

  • Стационарные — обычно устанавливаются на въездах/выездах из населённого пункта.
  • Автоматические — работают без участия человека.
  • Мобильные — могут располагаться в любом месте.

Измерения проводятся по каждой оси в отдельности в момент прохождения транспортного средства по весам.

После этого, полученные показатели суммируются. На основании полученных значений, штраф выписывается в двух ситуациях:

  • Выявлен перегруз минимум по одной оси.
  • Общая масса ТС выше допустимой, даже если по отдельным осям всё в пределах нормы.

Здесь можно выделить три ключевых момента

  • Процесс взвешивания осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № -ФЗ.
  • Взвешивание выполняется только на специализированном оборудовании, технические характеристики которого соответствуют нормам ГОСТ-Р .

    Автомобильные весы SAT

  • Погрешность измерений не должна превышать 20 килограмм.

Обычно две: динамическая и контрольная. Если при первом взвешивании выявлен перегруз, автомобиль проходит контрольное измерение.

При этом водителю нужно удостовериться, что лица, проводящие взвешивание, имеют соответствующие сертификаты и разрешения.Да, погрешности допускаются. В зависимости от способа взвешивания, допускаются такие отклонения:

  • Автоматическое взвешивание в общем значении — 5%.
  • Автоматическое взвешивание по осям — 11%.
  • Осевая и общая погрешность при взвешивании на мобильных и стационарных пунктах — 2%.

Оштрафовать могут в обоих случаях. Здесь решающую роль играет факт, что машина загружена сверх допустимых норм, что и образует состав правонарушения.

При этом нужно учитывать, что если перегруза по осям нет, но общая масса грузовика превышает допустимые значения, водителя всё равно оштрафуют.

Конкретная сумма зависит от характера правонарушения и величины фактического перегруза. При этом штрафы для водителей, должностных и юридических лиц заметно различаются. Рассмотрим этот вопрос более детально.

  • Шоферу — 1 000-1 500 рублей.
  • Компании-перевозчику — 100 000-150 000 рублей.
  • Ответственному лицу — 10 000-15 000 рублей.
  • Компании-перевозчику — 250 000-300 000 рублей.
  • Ответственному лицу — 25 000-30 000 рублей.
  • Шоферу — 3 000-4 000 рублей.
  • Компании-перевозчику — 350 000-400 000 рублей.
  • Ответственному лицу — 35 000-40 000 рублей.
  • Шоферу — 5 000-10 000 рублей или лишение права управления на 2-4 месяца.
  • Шоферу — 7 000-10 000 рублей либо лишение прав до полугода.
  • Компании-перевозчику — 400 000-500 000 рублей.
  • ответственному лицу — 45 000-50 000 рублей.

Нет, действующие законодательные нормы этого не предусматривают.

Прицеп включается в состав автотранспортного средства, поэтому перегруз рассчитывается по общим принципам: отдельно по осям и по общей массе ТС.

Разберём ответственность каждого участника транспортировки грузов.

  • Грузоотправителям. Сюда относятся лица, осуществляющие процесс грузоперевозки, независимо от того, кто является фактическим собственником груза. В зависимости от правового статуса нарушителя, закон предусматривает наложение физлицам — 1 500-5 000 рублей, юрлицам — 200 000-400 000 рублей. Состав правонарушения образует умышленное сокрытие настоящей массы груза либо неправильное оформление сопроводительной документации.
  • Юрлицам и частным предпринимателям. Здесь размеры штрафов увеличиваются в 100 раз. В частности, компанию перевозчика могут оштрафовать на сумму от 100 000 до полумиллиона рублей.
  • Водители. Учитывая, что речь идёт о наёмных сотрудниках, к ним применяются самые мягкие взыскательные меры. В частности, водителя могут оштрафовать на сумму 1 000-10 000 рублей, в зависимости от перегруза. В ситуациях, когда перегруз составляет половину допустимой нормы, водителя могут лишить права управления автотранспортом на 2-6 месяцев.
  • Лица, осуществляющие погрузку. Перевес может быть допущен при загрузке транспортного средства. В этом случае виновным грозит частным предпринимателям — 80 000-100 000 рублей, организациям — 250 000-400 000 рублей.
  • При автоматической фиксации нарушения. В этом случае штраф выписывается собственнику грузового автотранспорта, и размер взыскания определяется по верхней ценовой планке, установленной для юридического лица. Если говорить о конкретике, сумма штрафа варьируется в пределах 150 000-500 000 рублей, в зависимости от процентного соотношения допущенного перегруза к установленным нормам.
  • Должностным лицам. Под это определение попадают экспедиторы, занимающиеся сопровождением груза. Однако юридическая практика показывает, что под штрафные санкции обычно попадают водители или транспортные компании. Однако для должностных лиц закон тоже предусматривает штрафы: 10 000-50 000 рублей, в зависимости от характера правонарушения.

Это делается в общем порядке, в 10-дневный срок с момента получения уведомления о штрафе. Обращаться по поводу обжалования можно к руководству территориального подразделения ГИБДД или через суд.Сразу отметим, что отменить штраф за перегруз практически нереально, особенно если нарушение зафиксировано на пункте автоматического весового контроля.

Виновному придётся доказывать, что весы работают с большой погрешностью.

Образец обжалования штрафа за перегрузЗдесь всё просто. Главное, не допускать перегруза транспортного средства больше чем на 2% от максимально допустимых значений.

Если это произошло, необходимо получить соответствующее разрешение на перевозку такого груза, и согласовать маршрут следования с ГИБДД.Эта мера применяется к нарушителям, которые не обжаловали и не оплатили штраф в установленные законом сроки. Отметим, что погасить задолженность нужно в течение 2 месяцев, с момента получения извещения о штрафе.Это возможно, если величина штрафа составляет для физлиц — 10 000 рублей, для должностных лиц — 50 000 рублей.
Отметим, что погасить задолженность нужно в течение 2 месяцев, с момента получения извещения о штрафе.Это возможно, если величина штрафа составляет для физлиц — 10 000 рублей, для должностных лиц — 50 000 рублей.

Суммы указаны в минимальном значении.

При этом размер денежного взыскания не может быть меньше, чем половина от суммы штрафа, предусмотренного статьёй, в соответствии с которой виновного привлекли к ответственности.Поделиться с друзьями:

Перегруз автомобиля

Перегруженный автомобиль как легковой, так и грузовой — это большая опасность для водителя и других участников движения. Кроме того он создает повышенную нагрузку для дорожного полотна, которое страдает в любом случае. Как рассчитать перегруз, и каковы на сегодня штрафы за езду с нарушениями?

Каждый водитель должен понимать свою ответственность и знать, что ему грозит.Летом 2015 года в силу вступили изменения в соответствующие акты о перевозке грузов по российским дорогам. На основании этого документа введены новые нормы допустимой массы автомобилей.Например, максимальный вес машины, которая имеет право без дополнительного разрешения выезжать на дорогу, составляет 44 тонны.

Это предельный максимум.Для легковых автомобилей таких норм, конечно, не существует. Но значит ли это, что можно перегружать свою машину и ездить безнаказанно? Предел все-таки существует. Он заключен в том, что запрещается перевозить большое число пассажиров.

Это наказывается соответствующим штрафом.В отношении грузового транспорта действует правило нагрузки на ось. Это важнейший момент при расчетах. Для того чтобы понять, как именно рассчитывается нагрузка, нужно разобраться в простейших понятиях.Итак, все автомобили разделяют на два класса:

  • «В» — осуществляемые передвижение по любой дороге.
  • «А» — эксплуатируемые на трассах трех категорий: первой, второй и третьей соответственно.

Ниже указаны допустимые значения.В первую очередь, для автомобилей:

  1. с четырьмя осями — 32 тонны;
  2. с пятью осями — 35 тонн.
  3. с двумя осями — 18 тонн;
  4. с тремя осями — 25 тонн;

Что касается автопоездов, то для них установлены иные нормативы:

  1. с тремя осями — 28 тонн;
  2. с четырьмя осями — 36 тонн;
  3. с шестью осями и более — 44 тонны.
  4. с пятью осями — 40 тонн;

Расчет нагрузки производится по сложной формуле.

Также нужно учитывать максимальную массу для дорог определенной категории.

Нагрузка грузового автомобиля распределяется так: на переднюю ось она меньше, на заднюю (или задние) она значительно выше.Когда автомобиль заезжает на весы на посту, сотрудник контроля пользуется специальным справочником, где собрано огромное число типов транспортных средств и расписана подробная нагрузка на их оси.

Рассмотрим несколько примеров и определим, как она складывается на каждую ось.Грузовая «ГАЗель» имеет две оси: переднюю и заднюю.

Общий вес автомобиля складывается по формуле:МТС=НПО+НЗО, где:

  1. НЗО — нагрузка на ось заднюю.
  2. НПО — это нагрузка на переднюю ось;
  3. МТС — это масса транспортного средства;

Казалось бы, все просто, но для иных транспортных средств не всегда можно применить эту формулу. Трехосные автомобили с двумя объединенными осями нужно рассчитывать иначе. Например, возьмем автомобиль «Камаз»-53215.

Расчет уже ведется по формуле:МТС=НПО+Нт, где:

  1. НПО — это нагрузка на переднюю ось;
  2. МТС — это масса транспортного средства;
  3. Нт — это нагрузка на всю заднюю тележку.

Рассмотрим таблицу допустимых нагрузок. Учтите, что нормы приведены для каждой оси.Расстояние между осями, мМаксимальная нагрузка, т (группа А)Максимальная нагрузка, т (группа В)2 и выше1061,65 — 295,71,35 — 1,6585,51 — 1,3575Менее 164,5Расчет должен производиться максимально точно, поскольку погрешность может быть не более 5%.

Чем ближе оси располагаются друг к другу, тем сильнее давление на дорожное полотно.

Именно этим объясняется зависимость от расстояния.Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.

Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.Страны/автомобильдвухосныйтрехосныйчетырехосныйприцеп в 2 осиприцеп в 3 осиавтопоезд в 4 осиавтопоезд в 5 и 6 осейавтопоезд седельный 3 осиавтопоезд седельный 4 осиПольша192630182437402938Германия172432182435402735Франция19262619243840—38Бельгия192832203038442939Испания20262620263838—38Беларусь20252620263644—38Казахстан182532182432442838Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.На специальных пунктах, расположенный на трассе, происходит контрольное взвешивание с целью определить, перегружен ли автомобиль, и какова нагрузка на ось.Взвешивают его двумя способами:

  1. в статике;
  2. в динамике.

Оба эти способа применяются сегодня, выясним, в чем их различие. Итак, взвешивание в статике происходит так: автомобиль заезжает на весы и останавливается.

Такой способ определяет точный вес транспортного средства на данный момент.Взвешивание в динамике происходит при медленном движении транспортного средства. Такой способ необходим для определения нагрузки на каждую ось. Автомобиль двигается по весам со скоростью не выше 5 км/ч.Единственный минус такого способа — это погрешность, о которой обязательно нужно знать.

Максимально она может составить 3%.Все весы, используемые сегодня на пунктах взвешивания, преимущественно электронные. Въезд на них производится с помощью пандуса.

Не всегда на одном посту установлены сразу два типа весов.Несомненно, все граждане, имеющие автомобили, знают о том, что существует ответственность за перегруз. Чаще всего с этим сталкиваются водители грузовых машин. Владельцы легкового автотранспорта в большинстве своем не задумываются о перегрузе воообще.Максимально допустимая масса авто, если не брать в расчет нагрузку на оси, устанавливается еще до того момента, как машина сойдет с конвейера.

В каждом документе на транспортное средство есть строчка касательно этого момента.Сам производитель знает, какую нагрузку может выдержать автомобиль. На это влияет множество факторов: от деталей, используемых в производстве, до расстояния между осями.Ответственность за перегруз — это очень серьезно дело. Подобные действия порой приводят к серьезным последствиям, среди них:

  • Создание аварийной ситуации. Перегруженный автомобиль движется по дороге не стабильно. Помимо этого, нагрузка создает давление на ось, которая в один момент может не выдержать.
  • Если авто перегружено, то путь торможения будет более длинным, что создаст дополнительный риск аварийной ситуации.
  • Разрушение дорожного полотна. С этим сложно поспорить, но перегруженные автомобили действительно разбивают дороги. Ямы на них — это огромная проблема страны, штрафы не всегда способны покрыть наносимый ущерб.
  • Детали автомобиля и его части быстрее приходят в негодность, устаревает и ломается также само транспортное средство.

Это не все факторы, на основании которых водителей могут строго оштрафовать.Водителям грузового автотранспорта также нужно помнить о том, как правильно перевозить определенные типы грузов:

  1. крупногабаритные;
  2. опасные и другие.

Штрафы за нарушение предусмотрены статьей 12.21 КоАП.

Они разделяются на три типа:

  1. для должностного лица — до 15 000 рублей;
  2. для физического лица — 1500–2000 рублей;
  3. для юридического лица — до 400 000 рублей.

В некоторых случаях при перевозке грузов может понадобиться разрешение на провоз. Если его нет, то вас также ждет штраф.В некоторых ситуациях, когда на груз оформлены документы, и вес не совпадает с тем, что представлен в бумагах, дополнительно инспектор может наложить штраф в размере 5 000 рублей.

Для компаний он возрастет минимум в 50 раз.Инспектор ГИБДД не имеет права выписывать штраф, если не произошло контрольное взвешивание. На глаз перегруз определить можно, но доказать его нельзя никак.В Кодексе об административных правонарушениях нет ни слова о перегрузе легковых транспортных средств.

Никто не взвешивает их на дороге. В этом случае у инспектора может найтись иной повод для того, чтобы выписать штраф.Те, кто нагружает легковой автомобиль под завязку, знают, как это влияет на управляемость, заносы и износ деталей. Чаще всего водителям легковых машин выписывают штраф за неправильную перевозку пассажиров.

Их можно разместить ровно столько, сколько было утверждено в документах.Штрафы предусмотрены следующие:

  1. 1000 рублей за не пристёгнутый ремень безопасности.
  2. предупреждение;
  3. 500 рублей за нарушение правил перевозки;

Итак, перегруз автомобиля — это серьезное нарушение, за которое предусмотрена ответственность. Прежде чем отправляться в дорогу, хорошо изучите правила.

Если транспортные компании берут всю ответственность на себя, то частному водителю придется за все отвечать самостоятельно.Поделиться: Темп:09.03.202015.09.201924.01.202015.09.2019

Допустимая норма груза автомобиля: штрафы за нарушения в 2021 году

» Любые нарушения при перевозках грузовым автотранспортом несут за собой административные правонарушения. Результатом может быть не только штраф за перегруз грузового автомобиля, но и лишение водительского удостоверения. Водительские права могут быть изъяты на срок от 2 до 6 месяцев.

Не очень длительный срок, но если работа водителем является основной, то это очень значительно. Нагрузкой на ось называют вес, который колеса автотранспорта передают непосредственно на дорогу.

Все нагрузки на дорожном полотне регламентируются в первую очередь «Федеральным Законом об автомобильных дорогах № 257-ФЗ от 08.11.2007г.

В Законе указано, что если превышение массы автомобиля более чем на 2% необходимо получить разрешения для передвижения по дорогам. При подсчете допустимой разрешенной максимальной массы грузового автомобиля учитывается не только количество осей (двухосные, трехосные, четырехосные, пятиосные), но и расстояние между ними, а также типы колёс — односкатные или двускатные.

При подсчете допустимой разрешенной максимальной массы грузового автомобиля учитывается не только количество осей (двухосные, трехосные, четырехосные, пятиосные), но и расстояние между ними, а также типы колёс — односкатные или двускатные. Любой подсчет нагрузки без специального оборудования будет приблизительным. Статический способ взвешивания позволяет измерить не только полную массу транспортного средства, но и нагрузку отдельно на каждую его ось.

О перегрузе и штрафах вы узнаете со следующего видео: Кроме Федерального закона существует множество нормативных актов, которые регламентируют правила перевозки грузов, размеры штрафов за нарушения в данной области и другие меры наказания.

В КоАП РФ ст.12.21.1 указаны возможные виды наказания.

Существует большое количество нормативных документов, регламентирующих правила поведения на дороге, в том числе возможность перевозки грузов свыше определенных законодательством норм. Возможность получения разрешения на перевозку грузов превышающие установленные нормы утверждено Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г. №73. А Приказ Минтранса РФ от 24.07.2012г.

№258 указывает какие документы необходимо подать в ГИБДД для получения данного разрешения.

Не стоит забывать о правилах дорожного движения в которых так же указаны нормы проезда по проезжей части, в частности пункты 23.1 – 23.5 ПДД.

Важно! Во всех случаях транспорт подлежит задержанию и направляется на спецстоянку. Стоит отметить, что существует штраф за нарушение значений, которые указаны на ограничивающем знаке. Обязательно нужно учитывать, что даже если имеется превышение нагрузки только на одну ось, то уже можно попасть под штраф, именно по этой причине следует распределять груз равномерно.

Следует знать! Индивидуальные предприниматели в случае нарушения норм грузоперевозок приравниваются к юридическим лицам! Перегруз транспортного средства очень опасен не только повышением износа самого транспорта или порчей перевозимого им груза, он может нанести непоправимый вред другим участникам дорожного движения. ГИБДД тщательно контролирует степень нагрузки машин на дорожное полотно, в случае перегруза возможно его разбивание, страдает старое покрытие и мосты.

При перегрузе транспортного средства возможен занос автомобиля и, как следствие, его переворачивание. При торможении удлиняется путь, что также несет опасность для всех участников дорожного движения. Проверяется перегруз с помощью динамической или статической проверки.

Взвешивание транспортных средств может проводиться как на стационарных, так и на передвижных постах весового контроля. Стационарные, как следует из названия, находятся в определённых местах, их передвижение не предусмотрено.

Передвижные посты способны менять свое место дислокации на другое, что иногда служит сюрпризом для водителей. Сам контроль может осуществляться как в статическом, так и в динамическом режиме.

Динамический режим предусматривает взвешивание автомобиля при очень низкой скорости, не более 5 км/ч.

Данный способ дает большую погрешность, в некоторых случаях до 3%.

Статический режим достаточно точный, позволяет определить все нагрузки автомобиля на дорожное полотно. Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.В результате взвешивания транспорта динамическим способом возможны некоторые погрешности в результатах. Соответственно, если выясняется, что присутствует перегруз, автомобиль отгоняется на спецстоянку.

Там проводится взвешивание в статическом режиме, соответственно если подтвердится факт перегруза, то штрафа не избежать. Рассчитать какую нагрузку оказывает транспортное средство на дорожное полотно достаточно просто, нужно знать, что ограничения действуют по нескольким параметрам, таким как вес машины и нагрузка на ось. Для этого необходимо знать сколько допускается грузить на ось (на переднюю и заднюю), что в сумме даст нам вес автомобиля.

Но это для двухосного грузовика, например, для Газели. Если автомобиль имеет три оси, тогда необходимо знать нагрузку передней оси и всей задней тележки (где средний и задний мост объединены), что в сумме так же даст вес автомобиля.

Для транспорта с прицепом все еще сложнее и расчеты получатся ну очень приблизительными. Важно! Задняя ось всегда будет с большей нагрузкой по отношению к передней, так как именно на ней расположен перевозимый груз, а на передней оси как правило вес кабины и силового агрегата.

При подсчете нагрузки обычно считают, что на прицеп берет на себя 0,75 от общей массы груза, а на тягач – 0,25.

В соответствии с этим простым правилом можно вычислить среднюю нагрузку на каждую из осей.

Следует помнить, что вес нагрузки на оси самого тягача следует рассчитывать по принципу 0,25% на переднюю ось, а 0,75 на остальные.

Путем достаточно простых вычислений вычисляются приблизительные значения для каждой оси. Рассмотрим простой пример для расчета нагрузки на оси трехосного авто с прицепом. Как уменьшить нагрузку на ось – советы водителям: Для примера возьмем такие данные: Вес тягача – 11т, вес прицепа – 15т, вес груза – 20т.

Для начала вычислим нагрузку на прицеп: (20+15)*0,75=26,75т На каждую его ось пойдет по: 26,75/3=8,75т Нагрузка на тягач: 11+0,25*(20+15)=19,75т Рассчитаем нагрузку на каждую из осей грузовика. На среднюю и заднюю оси: 19,75*0,75=14,81т.

14,81/2= 7,4т. На переднюю ось: 19,75-14,81= 4,94 Распределение веса по осям получится таким: 4,94+7,4+7,4+8,75+8,75+8,75.

Часто получается, что реальные значения отличаются от расчетных, это может происходить по причине:

  1. Полуприцеп имеет наклонную площадку;
  2. Подвеска полуприцепа неисправна;
  3. Под грузом произошел прогиб прицепа;
  4. Подвеска имеет некоторые особенности конструкции.

Производя габаритные перевозки, в обязательном порядке следует получить разрешение на транспортировку груза, превышающего норму, в которой будет указан допустимый превышающий вес или нагрузка на ось более 2%. В обязательном порядке должен быть согласован маршрут движения транспорта и обязательно производится оплата урона, который будет нанесен дорожному полотну при такой перевозке.

Для оформления разрешения необходимо подать соответствующее заявление с пакетом необходимых документов в ГИБДД, согласовать маршрут, оплатить пошлину.

Полный список необходимых документов можно уточнить в местном отделении ГИБДД, приведем ниже стандартный список:

  1. Документы устанавливающие габариты и вес транспорта.
  2. Копия свидетельства о регистрации и копия паспорта транспортного средства;
  3. Копия договора аренды, лизинга, целевого кредитования на автомобиль, при необходимости;
  4. Копия удостоверения личности или свидетельство о госрегистрации (для юрлиц);
  5. Маршрут поездки, который предварительно согласован в ответственных органах (дорожном управлении, администрации и прочих);

Стоимость такого разрешения достигает 20 тыс. рублей – не такая и большая сумма, особенно в сравнении со штрафами, при отсутствии такого разрешения.

Многое зависит от дальности маршрута, типа транспортного средства и перевеса. ГИБДД имеет право отказать в выдаче разрешения, основанием могут послужить:

  1. Задержка оплаты госпошлины;
  2. Превышение массы груза более 20% от общего веса автомобиля.
  3. Отсутствие необходимых документов;

Такой отказ выдается в письменном виде, при желании можно оспорить его в суде.

В любом случае можно подать документы повторно исправив все недочеты, допущенные в первый раз. Размеры взысканий зависят от фактического перевеса груза и от того, на кого налагается штраф. Частное лицо заплатит гораздо меньше, чем организация.

Не зависимо от вида организации предприятия, все штрафы за перегрузку автомобиля достаточно большие. В случае, когда перегруз обнаружен всего лишь на одной из осей транспортного средства, то все равно не получится избежать штрафа.

Размеры взысканий в зависимости от величины перегруза будут следующие: При отсутствии разрешения перегруз:

  • от 2% до 10% – 150 тыс. руб.;
  • от 10% до 20% – 300 тыс.руб.;
  • от 20% до 50% – 400 тыс.руб.

При наличии разрешения, но перегруз отличается от указанного на:

  • 10% – 20% – 250 тыс.руб.;
  • 20% – 50% – 500 тыс.руб.

Как видно штрафы достаточно большие, при этом штраф будет наложен и на водителя, и на ответственное лицо за транспортировку.

Физические лица, производящие перевозку груза так же понесут наказание и тут виноват будет не только водитель, но и должностное лицо, разрешившее и допустившее такую перевозку. Штрафы будут несколько меньше, чем на предприятие.

Размер превышения веса груза Штраф с должностного лица (тыс.

руб.) Штраф с водителя (тыс.руб.) Нет разрешения, 2%-10% 15 1,5 Нет разрешения, 10% – 20% 30 4 Нет разрешения, 20% – 50% 40 10 (или лишение прав на 4 мес.) Разрешение имеется, 10% – 20% 25 3,5 Разрешение имеется, 20% – 50% 50 10 (или лишение прав на 6 мес.) Добавкой к этим взысканиям может послужить еще один штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям», в таком случае добавиться сумма в 5 000 руб. Штраф за перегрузку транспортного средства накладывается на всех ответственных лиц, участвующих в транспортировке груза. Это не только перевозчик, но и компания, которая осуществляет непосредственно погрузку транспортного средства.

Водитель также берет на себя ответственность за безопасность на дороге садясь за руль перегруженного автомобиля. Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Другое дело, если транспортное средство было сдано в аренду по соответствующему договору. В таком случае арендодатель не несет ответственности перед транспортными службами, а отвечать будет непосредственно арендатор.

В некоторых случаях необходимо оспаривать постановление и добиваться привлечения к ответственности самого нарушителя.

При получении штрафа за перегруз есть срок для обжалования 10 дней и срок для оплаты – 60 дней.

Реквизиты для оплаты предоставляет сотрудник ГИБДД, а также можно распечатать квитанцию на сайте дорожной службы. Способов оплаты на сегодняшний день достаточно:

  1. В кассе любого банка;
  2. Через любой электронный кошелек.
  3. Сбербанк-онлайн;
  4. В терминале;
  5. Через сайт «Госуслуги»;

Важно! Обязательно нужно сохранять квитанцию на протяжении 2 лет с момента оплаты, таков срок давности административных штрафов.

Оплачивать штраф за перегруз транспортного средства нужно обязательно. Сумма для частных лиц не очень большая, но к неплательщикам применяется пеня, которая может в разы увеличить сумму. Если это произойдет, то следующие действия сотрудников ГИБДД будут более жесткими, а размеры долга значительно вырастут.

Если получено постановление о зафиксированном факте перегруза, то можно подать опровержение в суд в течение 10 дней. В случае, если автовладелец уверен в своем грузе, его весе и в том, что никакого перегруза на ось нет, тогда лучше всего обратиться к профессионалам за помощью.

Часто случается отменить штраф, который был выписан в следствии ошибки. Одним из вариантов доказательства может послужить моделирование ситуации на компьютере с вводом всех данных транспортного средства. Результаты расчетов программы передаются в суд, затем назначается дополнительная экспертиза.

При подтверждении – штраф отменяется. В том случае, если суд решит, что протокол составлен верно, то оспорить его уже будет невозможно. Естественно, лучше не рисковать и не перегружать транспортное средство, тогда будут и волки сыты и овцы целы.

Но не всегда получается соблюдать все правила, именно поэтому есть возможность приобрести разрешение для транспортировки груза большего веса, чем положено.

Размер стоимости разрешения не слишком велик, а времени вы потратите не так много, как в случае наложения штрафа и, хоть и временный, но арест груза.

В любом случае все проблемы легко решаемы. Защита от перегруза по осям – важная информация: Будьте внимательны на дорогах!

Автор статьиЭксперт по правовым вопросам на дороге.Написано статей128 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Когда пришел штраф на проданный автомобиль, то прежний владелец не знает, куда обращаться.

Ведь Многие водители игнорируют ограничение на число пассажиров, перевозимых в салоне, а зря ведь, согласно Каждый человек, осуществляющий управление автотранспортным средством, рано или поздно сталкивается с сотрудниками ГИБДД. Представители Благодаря онлайн базам, у каждого автолюбителя есть возможность проверить штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению. Ремни безопасности – важнейший элемент транспортного средства, пользоваться которым должен каждый.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх