Главная - Автомобильное право - Сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора автомобиля

Сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора автомобиля


Сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора автомобиля

Как правильно зарядить АКБ автомобиля зарядным устройством


» На чтение 15 мин. Опубликовано 23.02.2021 Как правильно зарядить аккумулятор своего автомобиля, необходимо знать каждому автовладельцу. Это позволит не только увеличить ресурс батареи, но и поможет избежать повреждений электросистем автомобиля.

Для правильной зарядки важно учитывать несколько факторов, а именно тип батареи, рабочее напряжение, сила пускового тока, емкость и тому подобное.

Итак, по порядку. Прежде чем получить практические советы, следует немного разобраться в теории.

Все автомобильные аккумуляторы заряжаются одним и двух способов – постоянным током или постоянным напряжением. Остановимся на каждом отдельно. Из названия несложно догадаться, что речь идет о регулировке на значения силы тока, оно должно быть равно 10 % от емкости аккумулятора.

То есть любой аккумулятор на 70 А•ч, следует заряжать током в 7 Ампер. Значение напряжения во время зарядки будет постоянно меняться.

Недостаток такого метода заключается в том, что нужно периодически проверять значение тока (достаточно раз 1 – 2 часа), которое иногда может изменяться.

У обслуживаемых аккумуляторов во время заряда может испаряться электролит, и чем выше уровень заряда, тем интенсивнее выделение газа.

При сильно разряженной аккумуляторной батарее значение напряжения на начальной стадии зарядки будет относительно низким, а в процессе постепенно увеличиваться.

По достижению значения 14.4 В, следует уменьшить силу тока заряда в два раза, а когда зарядное устройство покажет 15 Вольт, еще в два раза. И так пока значение напряжения не перестанет увеличиваться – это сигнал о полностью заряженной батареи. При втором методе напряжение на ЗУ устанавливается постоянным, а сила тока меняется в процессе зарядки.
При втором методе напряжение на ЗУ устанавливается постоянным, а сила тока меняется в процессе зарядки.

В начальной стадии ток достигнет максимальных значений (обычно ограничен защитными схемами устройства и находится в переделах 20 – 25 Ампер).

Постепенно значение напряжения на клеммах АКБ доходит до уровня выдаваемого зарядным устройством, а ток постепенно приближается к нулевому значению. Чтобы определить величину напряжения, необходимо учитывать уровень разряженности АКБ.

Например, напряжением в 14.4 В за сутки аккумулятор зарядится на 75 – 85 %, при 15 В – до 90 %, а при 16 В – до 97 %.

Для полного заряда аккумулятора за сутки, необходимо напряжение 16.3 – 16.4 В. Следует учитывать, что у многих необслуживаемых АКБ встроены схемы ограничивающие подачу максимального напряжения, которое может составлять 14.4 В. В таком случае, чтобы полностью зарядить батарею, потребуется времени больше чем сутки.

Для зарядки необходим источник постоянного тока (или напряжения) с возможностью его регулировки.

Удобнее воспользоваться продаваемыми в магазинах или на рынках готовыми устройствами.

Важно при покупке отдавать предпочтение автомобильным зарядным устройствам, на которых можно поднимать значение напряжения до 16 – 16.5 Вольт.

Если это условие не будет выдержано, современную необслуживаемую батарею на 100 % зарядить не получится. Сначала рассмотрим как заряжается самый простой тип – сурьмянистый (свинцовые пластины изготавливаются с использованием сурьмы) и гибридный (материал пластин сурьма и кальций, иногда с добавлением серебра). Для них подходят любые автомобильные зарядное устройство.

Зарядка постоянным током проводится с его значением равным 10 % от емкости батареи. При постоянном напряжении оно должно быть в пределах 13.8 – 14.5 Вольт. Во время зарядки сила тока будет падать по экспоненциальной.

Когда ток упадет практически до нуля, аккумулятор можно снимать. Время зарядки зависит от некоторых параметров:

  1. в каком техническом состоянии находится аккумулятор на момент зарядки.
  2. емкость АКБ;
  3. уровень ее разряженности;
  4. мощность зарядного устройства;

Чем больший ток подавать на аккумулятор в процессе заряда, тем, соответственно, он быстрее зарядится. Однако и терять заряд будет значительно быстрее.

Ввиду этого многие автомобилисты предпочитают устанавливать значение в 2 Ампера и оставлять аккумулятор на ночь. Такой способ подзарядки исключит возможность перезаряда АКБ, что для них очень вредно. Важно, при наличии окисления или ржавчины на клеммах, перед началом зарядки ее следует удалить.

Это даст лучший контакт. Уровень заряда аккумулятора следует проверять регулярно не реже одного раза в месяц, независимо от поры года и температуры воздуха.

Хотя в холодные периоды времени автомобильный аккумулятор имеют более высокий уровень саморазряда, вследствие чего с ними могут возникнуть проблемы. На обслуживаемых АКБ перед зарядкой нужно открутить пробки на каждой банке, а также снять заглушки. Это необходимо для того, чтобы парами электролита во время заряда не разорвало корпус батареи.

После снятия пробок, следует проверить уровень электролита. При необходимости долить дистиллированной воды так, чтобы раствор покрыл поверхность пластин.

Обслуживаемые АКБ следует заряжать в нежилом хорошо проветриваемом помещении. Пары электролита вредны для человека, а при большой концентрации они становятся взрывоопасными. Необслуживаемые аккумуляторы лишены таких недостатков, поэтому могут заряжаться в квартире или доме.

Прежде чем ставить аккумулятор на зарядку следует убедиться в том, что он действительно сел.

Для этого существует несколько способов:

  • Возникают проблемы при пуске двигателя автомобиля. Когда во время запуска авто не проворачивается стартер, наиболее распространенной причиной такого дефекта является севший аккумулятор. Также это можно определить по приборной панели и другим потребителям электричества.
  • Замерить напряжение на клеммах АКБ не снимая его с автомобиля. Это легко сделать имея под рукой вольтметр или электронный мультиметр. У большинства аккумуляторов установленных на авто, номинальное значение составляет 12 Вольт. По факту оно немного отличается. Если показатель равен 12.7 В, это означает, что батарея заряжена полностью. 12.2 В говорит, что аккумулятор села наполовину. Падение напряжения до 11.6 Вольт укажет на полный разряд батареи, значит ее следует немедленно поставить на зарядку.
  • Такой способ подходит только для обслуживаемых батарей. Выполнить замер можно воспользовавшись специальным прибором ареометром. При нормальных условиях и зарядке аккумулятора ареометр должен показать значение примерно 1.27 г/см3. Если показания значительно ниже – аккумулятор нуждается в зарядке. У необслуживаемых АКБ предусмотрено специальное окно, оно отображает три стадии плотности.

При неправильном обслуживании и несвоевременной зарядке, в АКБ может произойти сульфатация пластин, что приведет к уменьшению фактической емкости аккумулятора и скажется на сроке ее службы.

Большинство начинающих автолюбителей интересует вопрос можно ли заряжать АКБ, не снимая его с автомобиля. Здесь необходимо уточнить. Если вопрос о снятии с посадочного места, то ответ очевиден – заряжать можно не снимая. Но если вопрос об отсоединении контактов электросетей машины, то снимать их перед зарядкой нужно обязательно.

Но если вопрос об отсоединении контактов электросетей машины, то снимать их перед зарядкой нужно обязательно.

Точнее важно отключить именно «минусовую» шину, но лучше снять обе. Все дело в том, что даже при заглушенном двигателе ток из аккумулятора перетекает по электрическим системам авто.

В итоге часть тока будет теряться в сети автомобиля и не доходить до батареи, что приведет к увеличению времени зарядки. К тому же существует вероятность скачка напряжения, а это может привести к повреждениям электросетей машины либо, что хуже, частичному или полному выходу их из строя.

Особенно это важно для автомобилей бизнес и премиум классов, в их системах много чувствительной электроники, как раз она и будет подвержена большим рискам.

Такие батареи имеют обозначение на корпусе Са-Са. Появились они на рынке сравнительно недавно и практически относятся к необслуживаемым. Их главными преимуществами является:

  1. электролит не испаряется.
  2. значительные токи пуска;
  3. большая емкость;

Однако они имеют также и недостатки.

И главный из них это то, что при неправильном обращении с ними после трех четырех циклов сильно теряют в емкости.

Поэтому очень важно правильно заряжать такие батареи.

При изготовлении автомобильных кальциевых АКБ применяются особые технологии, соответственно и заряжать их следует по-особому.

Для этого необходимо иметь зарядное устройство с возможностью давать на выходе постоянный ток при напряжении в 16.1 – 16.5 В. То есть имея зарядное устройство с максимальной выдачей напряжения 14.8 В, тогда и аккумулятор получится зарядить только наполовину.

«Орион Вымпел-55», оно имеет программируемый цикл и отлично подходит для заряда кальциевых АКБ. Интересным моментом является и то, что генератор легковушек выдает до 15 Вольт напряжения, которого недостаточно для полного заряда аккумулятора такого типа. А с учетом погоды в наших широтах с холодными зимами и тяжелыми условиями эксплуатации, кальциевый аккумулятор легко может разрядиться в самый неподходящий момент.

Чтобы этого избежать его лучше периодически ставить на подзарядку – достаточно будет одного раза в месяц.

А для этого необходимо устройство имеющее программируемые режимы.

Последовательность действий при такой зарядке:

  • Заряжать так пока сила тока на зарядке не упадет до 0.5 А. Это может произойти через 10 минут, а может через час или пять, все зависит от степени разряженности батареи и от ее технического состояния.
  • Выставить напряжение на зарядном устройстве 16.1 В. Силу тока на зарядном устройстве поставить равной 10 % от емкости АКБ.
  • Устроить аккумулятору «качели». Процесс их прост: при токе в 3 А значение напряжения постепенно растёт до 16.1 В, а ток падает до нуля. По достижению этого уровня напряжение начинает постепенно падать до 13.1 В, а ток расти до 3 А. И так все повторяется.
  • Указать два предела на зарядном устройстве. Верхний с напряжением в 16.1 В и током 3 А. и нижний предел: 13.2 вольта и 0 А.

В процессе зарядки время на прохождение одного такого цикла будет уменьшаться.

В начале на рост напряжения до максимального значения будет уходить минут 20 – 30, а падение будет происходить значительно быстрее. Но по мере заряжания ситуация поменяется на противоположную. Падение будет затягиваться, а рост проходить за несколько минут. Это Сигнал того, что кальциевая АКБ зарядилась.
Это Сигнал того, что кальциевая АКБ зарядилась.

Гелевый аккумулятор для автомобиля также относится к новому типу батарей и имеют ряд преимуществ перед обычными кислотными АКБ.

Их основные достоинства:

  1. низкий уровень саморазряда;
  2. высокий показатель токоотдачи, даже при низком уровне заряда;
  3. больше циклов заряда-разряда;
  4. устойчивы даже к длительному воздействию низких температур воздуха

Однако они так же как и все имеют несколько недостатков, а именно:

  1. очень чувствительны к перезарядке – несколько раз достаточно для потери емкости и сокращению времени службы.
  2. высокая стоимость – при одинаковых характеристиках с обычными кислотными батареями, гелевые будут значительно дороже;

У многих, как начинающих так и бывалых автовладельцев возникает вопрос, как правильно заряжать гелевый аккумулятор? Да по сути так же как и традиционные аккумуляторы, отличий не много. Для этого нужно:

  • При зарядке гелевых аккумуляторов важно сильно не повышать значение напряжения. Обычно максимум не должен превышать 14.5 – 15 Вольт, эти данные указываются на наклейке аккумулятора или в техпаспорте.
  • Там же можно найти информацию и о максимальных допустимых токах при зарядке, обозначается это так «max initial current». Категорически запрещается превышать это значение.
  • Как и в других АКБ время заряда гелевой батареи зависит от силы тока. Заряжая током в 1/10 часть от емкости, аккумулятор зарядится за 10 часов. То есть при емкости 70 А•ч, ставим ток 7 Ампер и ждем до полного заряда 10 часов. Соответственно, чем ниже значение тока, тем больше потребуется времени на зарядку и наоборот.
  • Ток выбирается как обычно исходя из емкости батареи. Например, нужно зарядить АКБ на 70 А•ч. Делим это значение на 10 и получаем 7 Ампер. Это и есть ток, который нужен для заряда нашего аккумулятора. При крайней необходимости, для срочной подзарядки можно увеличить значение тока до 30 % от емкости. В нашей ситуации 21 А.
  • Взять обычное зарядное устройство с возможностью регулировки подачи силы тока и напряжения.

Во избежание перезарядки гелевых АКБ, что противопоказано для них, лучше воспользоваться зарядным устройством с программным управлением.

Оно само подберет необходимые показатели для конкретного аккумулятора и отключится по окончанию процесса.

Причина по которой аккумулятор такого типа во время превышения напряжения начинает разрушаться, кроется в том, что гель выполняющий роль электролита начинает плавиться.

А скорость плавления прямо пропорциональна повышению напряжения.

Если автомобильный гелевый аккумулятор выполнена как обслуживаемый, тогда перед тем как ставить его на зарядку, необходимо снять пробки с банок, во избежание образования избыточного давления. При подключении зарядного устройства следует соблюдать полярность.

Затем выставляются нужные значения силы тока и напряжения. В процессе заряда напряжение батареи будет также повышаться. Нельзя допускать преодоления значений «cycle use» указанных в документации.

Рекомендуем прочесть:  Если нет номера снилс

Если это произошло – следует немедленно уменьшить ток.

Важно помнить, что на авто, где установлена гелевая АКБ, необходимо периодически проверять исправность реле напряжения на генераторе.

При выходе из строя реле, аккумулятор может получить необратимые повреждения и потеряет работоспособность в течение нескольких часов. Для большей безопасности можно установить дополнительные клеммы с реле-регулятором.

Пластины для гибридных аккумуляторов изготавливаются по двум технологиям, одна часть с добавлением сурьмы, вторая – кальция. Аккумулятор относится к категории малообслуживаемых, однако пробки на банках имеются. Поэтому у него следует один раз в 2 – 3 месяца проверять уровень электролита, а при необходимости добавлять дистиллированную воду.

Из их главных достоинств следует выделить хорошую сопротивляемость к глубокой разрядке, а также способность выдавать высокие пусковые токи.

Помимо этого аккумулятор данного класса имеют приятную стоимость, которая примерно в два раза ниже чем у кальциевых.

Аккумуляторы заряжаются таким же способом, как и остальные, то есть током 10 – 30 % от емкости батареи. Опытные автомобилисты рекомендуют подзаряжать аккумулятор током 2 А, с напряжением 13.8 – 14.2 В.

По достижению значений 14.2 В и 0.3 А, можно снимать батарею с устройства – зарядка завершена. Категорически не рекомендуется подавать на аккумулятор большие токи, это вызовет вскипание электролита и разогрев пластин, что может привести к осыпанию активного вещества с них. Летом, особенно в сильную жару, у гибридных батарей следует регулярно проверять уровень электролита.

Это обусловлено тем, что аккумулятор выдает большее рабочее напряжение, а потому испарение электролита происходит быстрее. Это новый тип автомобильных аккумуляторных батарей выполненных по современным технологиям. Главным их преимуществом является то, что они способны выдавать огромные пусковые токи (некоторые модели до 900 А), это дает надежный запуск любого двигателя даже в самые сильные морозы.

Еще одно важное достоинство – ускоренная зарядка, им требуется в 2 – 3 раза меньше времени, чтобы набрать полный заряд. К тому же отлично заряжаются и от автомобильного генератора. Помимо этого они более долговечны и в среднем прорабатывают на 5 лет дольше обычных аккумуляторов.

На данный момент существует три вида зарядки таких аккумуляторов, а именно:

  • Зарядка и хранение. Относится к самому распространенному варианту и рекомендуется производителями. Зарядка происходит при значениях 14.2 -14.8 В и токах до 30 % от емкости аккумулятора. При хранении используется напряжение до 13.8 В.
  • Заряд, накопление, хранение. Заряжается аккумулятор при таком варианте от генератора или при помощи специального зарядное устройство. Во время процесса напряжение будет составлять 14.2 – 14.8 В, но не более 15.2 (необходимо уточнить в техпаспотре приложенном к аккумулятору), а минимальный ток от 10 до 30 % емкости АКБ в зависимости от условий. Накапливаться энергия начинает после глубокой зарядки. Значение напряжения те же, а сила тока не больше 10 % от емкости. При длительном хранении (в гараже или на складах) зарядное напряжение должно составлять примерно 13.2 – 13.8 В, ток от 5 до 10 %.
  • Зарядка. Некоторые производители не указывают информацию относительно хранения. Заряжаются по тем же принципам, как и вышеописанные способы.

Немного о зарядном устройстве.

Здесь важно контролировать показатели тока и напряжения.

Поэтому лучше воспользоваться специальными зарядным устройством с вшитыми программными режимами.

Благодаря этому процесс заряда может проходить без участия автовладельца, а встроенная система защиты убережет аккумулятор от повреждения.

Если все же Вы остановились на зарядках с ручным управлением, тогда не забывайте контролировать и регулировать значения показателей. Подавляющее большинство современных аккумуляторов для авто выполнено необслуживаемыми и на них нет возможности проверить уровень и плотность электролита.

Процесс сильно не отличается от той же процедуры с другими типами батарей. Заряжаются как постоянным током, так и постоянным напряжением, использовать лучше программируемое зарядное, это облегчит Вам задачу.

Однако при использовании зарядных устройств с ручным управлением, очень важно рассчитать время.

Для начала потребуется узнать степень разряженности. У полностью заряженного аккумулятора показатель напряжения на клеммах равен 12.7 Вольт.

11.7 В и ниже говорит о том, что АКБ полностью посажена. Для нормального заряда достаточно 10 % (или 1/10) от емкости аккумулятора. Берем наш пример аккумулятора на 70 А•ч.

Снимаем показания вольтметром и получаем значение на клеммах 12.2 В, оно говорит о том, что батарея посаженная на 50 %.

То есть нам необходимо восполнить 35 А недостающего тока.

Делим 35 на ток заряда (7 А) получаем 5 часов.

Это и есть требуемое время для полного заряда батареи в приведенном примере. Главное не забывайте, что любому типу аккумуляторов перезаряд наносит вред.

И если вместо 5 часов из примера выше, оставить аккумулятор на зарядке 10 часов, то в таком случае уровень напряжение выше не станет и емкость не увеличится. А вот электролит прекрасно вскипит и станет испаряться.

И в случае обслуживаемых потерю электролита можно восполнить простой доливкой, то в необслуживаемых это сделать невозможно. Такой тип аккумуляторов при кипении не взрывается, как считаю некоторые автолюбители, на нем предусмотрен предохранительно-спусковой клапан на такие случаи.

Однако часть рабочей поверхности пластин непокрытая электролитом уменьшит рабочую емкость аккумулятора и снизит общий срок его службы.

Производители не рекомендуют перезаряжать дольше чем на 30 минут. Любой типа автомобильных аккумуляторных батарей несложно заряжать дома самостоятельно.

Для этого потребуется зарядное устройство и немного знаний по техническим характеристикам и основным отличиям АКБ.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Зарядка аккумулятора: на сколько ампер ставить и сколько времени заряжать?

» Автор На чтение 16 мин. Опубликовано 01.03.2020 Чему равен ток зарядки аккумулятора на автомобиле?

Для его определения нужно знать величину ёмкости.

Причём во внимание принимается номинальная ёмкость, упомянутая на маркировочной этикетке корпуса АКБ.

Считается, что ток заряда определяется как 10 % от номинала ёмкостной характеристики – это и есть его оптимальная величина.

Другими словами, если на маркировке АКБ указана величина ёмкости 55 Ампер-часов, то уровень тока зарядки – 5,5 Ампер. Каким током заряжать аккумулятор?

С учётом выбранной зарядной установки выделяют два способа восполнения заряда АКБ:

  • Метод постоянного напряжения. Так обычно заряжают необслуживаемые АКБ. Каким должно быть напряжение заряда автомобильного аккумулятора? На первоначальном этапе этот показатель выставляется единицы на три больше нормы, указанной на маркировке (на этикетке корпуса обычно 12 В, мы устанавливаем примерно 15 В). Величина же тока, наоборот, опускается наполовину. По итогам восстановления ёмкости напряжение неспешно будет расти, примерно до 16,3 В. Когда рост прекратится и на протяжении 1–2 часов значение меняться не будет – это подтверждает тот факт, что аккумулятор заряжен в полном объёме.
  • Метод, основанный на постоянстве токовой характеристики при зарядке аккумулятора. Формируется норма электротока в процентном соотношении к номиналу ёмкости источника энергии. Во время зарядки в ручном режиме функционирования зарядного оборудования значение электрической токовой величины надо постоянно контролировать, уточняя его каждые часа 2–3. Процесс затянется не менее чем на 10 часов, но точное время установить не представляется возможным.

Представленная тактика однозначно хороша при строгом соблюдении технологии зарядного процесса, а кроме того достаточно эффективна. Прибегать к услугам зарядного устройства надлежит тогда, когда батарея по неким причинам не получает в достатке энергии от генератора. Эта ситуация возможна в следующих случаях:

  • При возникновении проблем в цепи «генератор – аккумулятор», когда потраченная энергия батареи не восполняется за счёт собственной генерирующей установки транспортного средства.
  • При регулярной эксплуатации автомобиля для перемещения на незначительные расстояния в городском цикле.
  • При редком использовании транспортного средства в холодное время года – отрицательные температуры окружающего воздуха оказывают негативное воздействие на АКБ: она крайне быстро теряет заряд.

Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1).

Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы. Использование расчетной формулы обязательно должно сопровождаться контролем за ходом процесса зарядки, особенно при его завершении, дабы не упустить начало бурного кипения.

Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться — аккумулятор заряжен на 100%. Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.

Хоть большинство аккумуляторных батарей являются необслуживаемыми, они все же нуждаются в зарядке.

И во многом это зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Если совершать поездки на близкие расстояния с частыми остановками с глушением двигателя и запуском его снова, то это отрицательно сказывается на фактической емкости АКБ – она снижается. Ко всему прочему ключевая роль отводится и генератору, а точнее его режиму работы.

В особенности это касается автомобилей давних лет выпуска.

Суть в том, что свои оптимальные характеристики генератор выдает только по достижении 2 000 об/мин. Иными словами, холостой режим работы силового агрегата не способен обеспечить должную зарядку аккумулятора, тем более если задействованы мощные потребители. Знать, сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора, следует в любом случае.

И время от времени (как минимум перед наступлением зимы) нужно проводить зарядку АКБ от другого источника электросети. И в этом случае используются специальные устройства.

Сама зарядка обычно производится постоянным током, переменное напряжение не годится. Поэтому большинство зарядных устройств (ЗУ) содержат в себе необходимые выпрямители. Но и здесь могут быть свои нюансы.

В то же время можно воспользоваться любым другим прибором, который выдает нужное значение напряжения с возможностью регулировки выходных параметров.

Сразу стоит отметить, что приведенные в статье рекомендации касаются лишь кислотных аккумуляторов. В отношении щелочных аналогов правила немного иные.

Но поскольку на автомобилях ставятся в основном кислотные АКБ, то разбор вопроса, сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора, в дальнейшем будем проводить, отталкиваясь именно от них. Перед тем как начинать процесс, стоит провести ряд дополнительных и необходимых действий. Для начала следует снять батарею с автомобиля, не забыв открутить его клеммы.

Есть мнение, что зарядку АКБ можно проводить, не вынимая батареи, причем даже оставив клеммы на своих местах. Однако этого лучше не делать.

АКБ вещь относительно тяжелая, но лучше все же потрудиться и снять аккумулятор.

Теперь следует очистить батарею от загрязнений. Пока она была под капотом, чистой вряд ли смогла остаться.

К тому же у любого аккумулятора (даже у необслуживаемого) есть специальный клапан, через который испаряется электролит (он потом конденсируется на крышке).

Стоит добавить и другие отрицательные воздействия: налипшая пыль, грязь, масло. В конечном счете может возникнуть токопроводящий слой, приводящий к увеличению саморазряда АКБ.

Знать, на сколько ампер ставить на зарядку аккумулятор автомобиля, конечно, необходимо (об этом немного позднее), но и предварительную подготовку не следует игнорировать.

Поэтому во избежание многих неприятностей аккумулятор необходимо хорошо очистить перед зарядкой, а возможно и после. Чтобы избавиться от многих загрязнений, в процессе эксплуатации батареи можно приобрести специальный чехол для нее.

Многих водителей интересует такой закономерный вопрос, сколько времени следует отводить на зарядку аккумуляторной автомобильной батареи? Для ответа на него следует знать, что существует четыре основных способа:

  1. Использование постоянного тока.
  2. Ускоренный процесс.
  3. Комбинация.
  4. Зарядка с постоянным напряжением.

Стоит рассмотреть их подробнее, поскольку у каждого варианта имеются свои особенности.

Ко всему прочему не стоит забывать и о технике безопасности!

В составе электролита содержится серная кислота. Поэтому необходимо соблюдать осторожность и лучше работать в перчатках и защитных очках. И не столь важно, сколько ампер ставить для зарядки автомобильного аккумулятора, сколь учесть, что сама процедура должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении.

Это обусловлено выделением водорода. В связи с чем рядом с этим местом запрещены любые работы, связанные с открытым пламенем и образованием искр (сварка, резка). Теперь собственно пора ознакомиться с тем, сколько выставлять ампер при зарядке аккумулятора.

Только для процесса придется еще вооружиться мультиметром. В дальнейшем действовать по такой схеме:

  1. Ступень III. При достижении на АКБ 15 вольт ток необходимо понизить еще в два раза (1,5 и 1 ампер соответственно). Причем здесь следует контролировать напряжение каждый час или два. И когда оно станет постоянным, а в банках будет наблюдаться активное выделение газа, процедуру можно считать завершенной.
  2. Ступень II. Напряжение в 14,4 вольт выбрано не случайно – в этом случае увеличивается электролиз воды, причем резко. В результате происходит распад молекул на кислород и водород. Следует понизить ток вдвое. То есть для 60 Ач – 3 А, 40 Ач – 2 А.
  3. Ступень I. Сила тока устанавливается 0,1 от емкости АКБ (60 Ач – 6 А, 40 Ач – 4 А). Ее следует поддерживать до тех пор, пока напряжение не достигнет значения 14,4 В. Вот здесь как раз и нужен мультиметр.

Как можно заметить, при таком способе зарядки аккумулятора очень сложно сказать, сколько именно это может занять времени. Все главным образом зависит от степени разряда, сульфатации батареи, ее возраста.

Сколько ампер надо для зарядки аккумулятора, нам теперь известно при данном способе. Что касается оседания солей кальция на пластинах, то этого явления просто не избежать.

Из-за него как раз и теряется часть емкости аккумулятора.

Соответственно, чем меньше этот параметр, тем быстрее происходит зарядка батареи. Данная методика является самой щадящей и эффективной, поскольку сочетает возможности первых двух способов.

В начале процесса постоянным остается ток, напряжение же меняется. В конце зарядки все происходит наоборот – теперь уже разность потенциалов устанавливается постоянной, а ток постепенно уменьшается.

Если использовать автоматическое устройство, то можно даже не задумываться над тем, на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку.

К тому же данная методика является оптимальной с точки зрения проведения качественного процесса.

Она позволяет увеличить срок службы самого аккумулятора.

В конце процедуры ток практически равен 0. Поскольку гелевые аналоги свинцовых аккумуляторов пока еще находятся в стадии набора популярности, далеко не каждый сервисный центр может взяться за их зарядку. К тому же здесь проявляется еще одно отличие от свинцовых батарей, которые можно заряжать напряжением в пределах 14-16 В.

С современными гелевыми источниками питания следует быть предельно осторожными, поскольку для них характерен определенный порог напряжения, который ни в коем случае не следует устанавливать свыше 14 Вольт. Частота зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) определяется индивидуально. АКБ состоит из 6 секций-банок, которые содержат реактив-электролит и электроды.

Наиболее распространенным типом автомобильного аккумулятора является WET. В качестве реактива в нем используется кислота, а в качестве материала для электродов – свинец. В ходе эксплуатации емкость аккумулятора снижается за счет действия нескольких факторов:

  1. сульфатации свинцовых пластин-электродов.
  2. испарения кислоты;
  3. загрязнения и уменьшения качества реактива;

Снижение емкости АКБ повышает требуемую частоту зарядки, но сокращает ее длительность.

При длительном использовании батареи рекомендуется регулярно проверять вольтаж устройства.

Нормальное значение заряда АКБ в теплое время года составляет {amp}gt;50% от номинального, а в холодное – {amp}gt;75%. Это обусловлено разницей в плотности электролита, нагрузкой на батарею и степенью риска ее выключения при различных температурах. Проверка аккумулятора.

  • С помощью индикатора на корпусе. Некоторые батареи оснащены гидрометрическим индикатором. Он позволяет оценить не только заряд, но и наполненность реактивом. При зеленом цвете индикатора заряд и уровень кислоты находятся в норме, при белом – устройство требует подзарядки, а при красном – заряд на минимуме и/или необходима доливка реактива.
  • С помощью мультиметра. Диагностический прибор устанавливается в режим вольметра и подключается к клеммам батареи. Двигатель при этом должен быть заглушен: в противном случае водитель получит заряд генератора, а не АКБ. При отсутствии нагрузки напряжение при 100% заряда составляет 12,66 В, при 75% – 12,42 В, при 50% – 12,18 В, при 0% – 11,7-11,8 В. Учитывая небольшую разницу показателей, мультиметр должен обладать минимальной погрешностью измерений.
  • С помощью нагрузочной катушки. Данное диагностическое устройство представляет собой элемент сопротивления (18-20 мОм), к которому параллельно присоединен вольтметр. Катушка подсоединяется к выходам аккумулятора на несколько секунд, а затем снимаются показатели с измерительного прибора. Нагрузочные тесты проводятся преимущественно в автосервисах или в точке продажи автомобильных АКБ.

Измерение уровня заряда проводится не раньше, чем через 8-9 часов после выключения двигателя или снятия АКБ.

Опытные автомобилисты выделяют дополнительный метод проверки батареи: на слух.

Если заряд находится на достаточном уровне, то стартер машины крутится в штатном режиме.

При уменьшении заряда силовая система запускается с усилием, а стартер крутится медленнее и с ощутимым затуханием. В сервисных центрах замер заряда нередко производится при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или световых устройств (габаритов и дальнего света).

При пуске ДВС норма напряжения составляет 9,5 В и более. Если показания вольтметра оказались ниже данного значения, это свидетельствует о разрядке АКБ или неисправностях стартера.

Для дифференциальной диагностики на автомобиль устанавливается гарантированно рабочий и полностью заряженный аккумулятор. Для восстановления функциональности АКБ при отсутствии специальной зарядки можно использовать следующие устройства:

  1. самодельное зарядное.
  2. последовательную схему из ЗУ для ноутбука (до 18 В) и лампу (например, фару), которая будет служить элементом сопротивления и ограничит ток до 2 А;
  3. пуско-зарядное;

Зарядное для АКБ можно спаять в домашних условиях. Для этого потребуется понижающий трансформатор (с 220 до 15 В), диодный мост со сглаживающим конденсатором, предохранители, резистор для регулировки I и мультиметр.

Для регулировки I необходимы переменный резистор и несколько транзисторов.

Самодельное зарядное устройство для аккумулятора. После покупки новой батареи нужно проверить уровень заряда и довести его до 95-100%.

Дозарядка проводится при минимальном токе и напряжении не выше номинального. В большинстве случаев процесс требует не более 3-4 часов. Обслуживаемый АКБ может потребовать заливки электролита.

  • Очистить клеммы от оксидов, сульфидов и смазки. Протереть поверхность батареи тряпкой, смоченной раствором соды или нашатырного спирта (10%).
  • Если аккумулятор относится к обслуживаемому типу, открутить пробки, расположенные на банках, и сложить их рядом. Слить часть электролита, чтобы проверить цвет и наличие примесей. Если АКБ является необслуживаемым, то снять заглушку с вентиляционного отверстия на устройстве. Это обеспечит свободный выход паров реактива и сделает процедуру более безопасной.
  • Снять АКБ с автомобиля или отсоединить его от бортовой сети, отключив оба провода или хотя бы провод «минус». В холодное время года нужно занести батарею в помещение с температурой не менее 10°С и оставить на несколько часов, чтобы электролит успел согреться.
  • Пробки обслуживаемой батареи позволяют добавлять в секции воду. Если пластины в банке погружены в реактив менее чем на 0,5 см, то необходимо долить в нее немного дистиллированной воды и выровнять уровень в других секциях. Для необслуживаемого устройства данная процедура не проводится, т.к. реактив остается на необходимом уровне в течение всего срока эксплуатации.

В процессе подготовки и зарядки аккумулятора авто нужно соблюдать следующие правила:

  1. заряжать устройство в хорошо проветриваемом помещении (гараже, сервисе или хотя бы на балконе);
  2. клеммы и зажимы ЗУ присоединять только тогда, когда зарядное отключено от сети;
  3. если в семье есть маленькие дети, заниматься зарядкой в квартире нельзя;
  4. нельзя ставить устройство на зарядку в помещении с повышенной влажностью воздуха;
  5. в процессе работы использовать защитные очки и перчатки, чтобы предотвратить опасное влияние испарений кислоты;
  6. при работе с аккумулятором держать поблизости раствор 10%-ный гидрокарбоната или карбоната натрия (соды).
  7. запрещено курить, поджигать что-либо или резать металл в непосредственной близости от заряжаемой батареи;

Содовый раствор подойдет как для протирания корпуса АКБ от испарений реактива, так и для нейтрализации кислоты при неосторожном обращении с электролитом.

Данная методика идеально подходит в тех случаях, когда аккумулятор разряжен сильно. Тогда он получит более полный и равномерный заряд.

Сам процесс при этом хоть и длительный, но так можно восстановить емкость аккумулятора по максимуму. Суть заключается в том, что манипуляция состоит из нескольких этапов, и при этом сам ток поддерживается на постоянном уровне.

Данный вариант не очень удобен тем, что необходимо постоянной контролировать процесс зарядки, а также менять напряжение и корректировать силу тока. Иными словами, просто взять включить и оставить все на какое-то время не получится. Принцип «включил и забыл» здесь не уместен!

Кроме того, зарядное устройство следует приобретать с возможностью регулировки тока.

Процесс с использованием постоянного напряжения актуален в случае небольшой дозарядки. Многие устройства с подобным режимом работы функционируют автоматически – это гораздо проще и быстрее, нежели способ, описанный выше.

В этом случае уже можно примерно прикинуть, сколько будет заряжаться аккумулятор, поскольку на процесс влияет подаваемое напряжение:

  1. 14,4 В – аккумулятор 12 вольт зарядится на 80 % в течение 24 часов.
  2. 16,3 В – в этом случае аккумулятор заряжается полностью.
  3. 16 В – процент зарядки может достигнуть 95 %.
  4. 15 В – батарея за сутки способна зарядится уже на 90 %.

Сколько должно быть ампер при зарядке аккумулятора в этом случае?

Суть здесь заключается в том, что на протяжении всего процесса изменяется значение тока. Вначале, когда аккумулятор разряжен, величина может доходить до нескольких десятков ампер, но впоследствии ток понижается.

Одновременно растет внутреннее сопротивление батареи. Удобство этого способа – это отсутствие необходимости контролировать силу тока, зарядное устройство способно это делать самостоятельно. И когда АКБ зарядится, прибор также самопроизвольно прекращает процесс.

Замерзший аккумулятор можно запустить методом «прикуривания» от АКБ другого авто.

Дальнейшую подзарядку обеспечит работа генератора в течение 20-30 минут езды на оборотах в минуту около 3000.

При быстрой разрядке и замерзании батареи в процессе работы нужно искать утечку в бортовой системе. Если электролит приобрел темный цвет либо на корпусе обнаружены разрывы, сильные подтеки реактива и трещины, нельзя ни заряжать устройство, ни использовать другие способы реанимировать АКБ. Поврежденная батарея требует немедленной замены и утилизации.

Срок ее эксплуатации составляет 2-3 года. АКБ, которое не находится в использовании, может постоянно стоять на подзарядке. Параметры процесса при этом должны соответствовать току саморазряда.

Содержание батареи на уровне 100% заряда позволит сохранить высокие эксплуатационные свойства и в любой момент поставить ее на машину.

Батарею, которая установлена в автомобиле, некоторые автомастера рекомендуют держать на уровне 90-95% заряда.

Небольшой дефицит заряда позволит защитить электронику авто при скачке напряжения в бортовой сети. В этом случае батарея будет действовать как конденсатор. Данный способ хорош в тех случаях, когда необходимо восстановить емкость аккумуляторной батареи хотя бы для одного запуска двигателя.

С этой целью некоторые зарядные устройства имеют соответствующий режим Boost. В этом случае зарядка производится под воздействием увеличенного тока в течение 20 минут.

Если же на приборе нет такого режима, но имеется регулировка силы тока, то завышенный заряд можно установить самостоятельно. Только его величина не должна превышать 30 % от значения при обычной зарядке. Сколько давать ампер при зарядке аккумулятора?

К примеру, если обычно это 4 А, то сила тока в ускоренном режиме не должна превышать 5,5 А. В противном случае это отрицательным образом воздействует на пластины АКБ.

Также стоит отметить, что ускоренный режим зарядки следует использовать только в экстренных ситуациях при необходимости срочно завести двигатель. Но после поездки следует в обязательном порядке выполнить полноценную зарядку аккумулятора в штатном режиме.

В последнее время популярность стали набирать гелевые аккумуляторные батареи. К их главному преимуществу стоит отнести тот факт, что несмотря на степень разрядки, аккумулятор способен выдавать повышенный ток. Это качество просто незаменимо в случае запуска двигателя зимой.

Другое явное достоинство заключается в том, что аккумулятор способен обеспечивать всю электросеть транспортного средства, пока запас АКБ не снизится до 25 % от полного заряда.

У гелевых АКБ емкость по стандарту та же – 60 Ач. Как известно, от многоразовой зарядки практически у всех свинцовых батарей этот параметр снижается, что обусловлено их конструктивными особенностями.

Гелевые АКБ отличаются более высокой стойкостью к данной процедуре. Современные батареи способны выдерживать до 1 000 зарядок.

Но при этом следует знать, на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку. И об этом как раз далее и пойдет речь. Но стоит отметить еще один интересный момент – при отключении ЗУ аккумулятор можно оставить в таком режиме на хранение.

И пока батарея находится в простое, ток утечки будет способствовать постепенному разряду и как следствие – внутреннее ее сопротивление будет понижаться. По мере необходимости зарядное устройство будет включаться и восполнять электрические потери.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх