Главная - Трудовое право - Штраф за работу без ккм

Штраф за работу без ккм


Штраф за работу без ккм

КоАП РФ Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

  1. Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред. Федерального от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009))(см. текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 14.5.

КоАП РФАрбитражные споры:- Продавец (исполнитель) оспаривает привлечение к ответственности за неприменение ККТСпоры в суде общей юрисдикции:- Организация (ИП, должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) без установленной информации либо неприменение в установленных случаях ККТ 1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.(в ред. Федерального от 27.07.2010 N 239-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2. контрольно-кассовой техники в установленных Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.(в ред.

Федерального от 20.07.2020 N 240-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)(часть 2 в ред. Федерального от 03.07.2016 N 290-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, -влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.(часть 3 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным , либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники регистрации контрольно-кассовой техники, , сроков и условий ее перерегистрации, и условий ее применения -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.(часть 4 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.(часть 5 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)6.

Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.(часть 6 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)7. Нарушение оператором фискальных данных Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.(часть 7 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)8.

Неисполнение оператором фискальных данных , установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.(часть 8 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)9. Подача организацией недостоверных при соискании разрешения на обработку фискальных данных -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.(часть 9 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.(часть 10 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)11.

Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.(часть 11 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.(часть 12 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.(часть 13 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)14.

Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.(часть 14 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)15. либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.(часть 15 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)Примечание.

Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также лицо, направившее в налоговый орган (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2, 4 или 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;представленные сведения и документы либо кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) являются достаточными для установления события административного правонарушения.(примечание в ред.

Федерального от 20.07.2020 N 240-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст. 14.5 КоАП РФ. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

За что вас оштрафуют в 2021 году.

Разбираем наказания по онлайн-кассам

Отдохнули и хватит — мораторий кончился, и с 1 января 2021 года налоговые инспекции снова пошли с протянутой рукой, тьфу, с проверками, которые затрагивают, как правило, сильнее всего малый бизнес. Мы решили собрать в одной статье все виды наказаний и заглянуть в будущее — что там еще за экзекуции приготовили для предпринимателей. Поехали!Пока официального наказания за отсутствие кассы не придумано.

В КоАП есть только штраф за использование кассы, не соответствующей требованиям закона № 54-ФЗ — 30 тысяч рублей (ч.

2 ст. 14.5 КоАП РФ).Напомним, что ряд предпринимателей может работать без онлайн-кассы.

Подробнее о счастливчиках читайте .А вот за это как раз вас могут оштрафовать, санкции указаны в части 2 статьи 14.5 КоАП, как обычно, они отличаются для ИП и юрлиц. Первые отделаются штрафом от ¼ до ½ суммы пробитого расчета (минимум 10 000!), а вторым грозит минимальный штраф в 30 тысяч или от ¾ от размера расчета, не проведенного через онлайн-кассу.Должностным лицам также грозить наказание — оно аналогично по размеру санкциям, применяемым к ИП.Допустим, компания «Зайчик и Ко» продает детские игрушки, но онлайн кассу не покупает и чеки не пробивает.
Первые отделаются штрафом от ¼ до ½ суммы пробитого расчета (минимум 10 000!), а вторым грозит минимальный штраф в 30 тысяч или от ¾ от размера расчета, не проведенного через онлайн-кассу.Должностным лицам также грозить наказание — оно аналогично по размеру санкциям, применяемым к ИП.Допустим, компания «Зайчик и Ко» продает детские игрушки, но онлайн кассу не покупает и чеки не пробивает. За несколько дней выручка от продажи составила 210 000 рублей.

И тут в магазин нагрянула проверка, обнаружив выручку, но не обнаружив кассы, инспекторы насчитали горе-продавцам штраф в 157 000 рублей (210 000 * ¾).При повторном нарушении, если при этом вы накопили расчетов без чеков на сумму более 1 млн, то вас ждет еще более суровое наказание:

  1. Дисквалификация должностных лиц (например, директора, кассира или главбуха) на срок от 1 до 2 лет;
  2. Приостановка деятельности на срок до 90 дней.

Поблажку могут сделать только для малого бизнеса — сказать «ата-та!» и заменить штраф на предупреждение, но только при условии, что вы не злостный нарушитель, а проступок совершили впервые, не создали чрезвычайных ситуаций или не нанесли значительного имущественного ущерба (см. часть 2 статьи 3.4 КоАП).Покупателю чек нужен не всегда, но он вправе его потребовать, если проигнорировать просьбу клиента, вам будет грозить штраф 10 000 рублей (на организацию), предупреждение или штраф в 2 000 рублей, если вы — ИП или должностное лицо нарушителя.Фактически это тоже самое, что неприменение онлайн-кассы и наказание аналогичное.Если вас пугают высокие комиссии за эквайринг, рекомендуем о том, как подключить эквайринг со ставкой 0,7% и работать без банковского терминала — экономьте на эквайринге с МоимСкладом и Тинькофф.Сейчас это вопрос дня — как вписывать название товаров в чек?

Это с 1 февраля 2021 года для ИП на спецрежимах, которые ранее не обязаны были вписывать конкретное наименование.И здесь штрафы не маленькие:

  1. ИП или организации — до 10 000 рублей.
  2. должностному лицу — до 3000 рублей,

Настроить кассу так, чтобы наименование правильно отображалось в чеке, поможет . Оно не только поддерживает номенклатуру в чеке, но и другие требования 54-ФЗ.

В комплекте — система учета для управления товарами и ценами.

С ее помощью можно контролировать остатки товара в режиме реального времени.Если вы указали в чеке систему налогообложения УСН, а сами работает на ОСНО, это нарушение.

Вначале 2021 года многие предприниматели спешно меняли в онлайн-кассах настройки — переходили с ЕНВД на УСН.

А кто-то даже не успел еще перейти, ведь сроки подачи заявления на УСН для бывших вмененщиков продлили.
Тем не менее, т.к. режима ЕНВД больше не существует, пробивать чеки с этим режимом неправомерно.Штраф за неправильную СНО по части 4 статьи 14.5 КоАП составляет:

  1. для должностных лиц — от 1 500 до 3 000 руб.;
  2. для юрлиц — от 5 000 до 10 000 руб.

Есть и другие ситуации, когда вас настигнет кара налоговиков, например, если они запросили у вас документы по ККТ, а вы из не предоставили.

Для физлиц (включая ИП) штраф составит — до 3 000 рублей, а для юрлиц — до 10 000.Нарушения при регистрации кассы или если она не будет соответствовать установленным стандартам, вы тоже можете схлопотать штраф.Например, вы решили перенести кассу на другую торговую точку, значит должны были внести изменения в карточку ККТ, но не сделали этого.
Для физлиц (включая ИП) штраф составит — до 3 000 рублей, а для юрлиц — до 10 000.Нарушения при регистрации кассы или если она не будет соответствовать установленным стандартам, вы тоже можете схлопотать штраф.Например, вы решили перенести кассу на другую торговую точку, значит должны были внести изменения в карточку ККТ, но не сделали этого. За это вам грозит штраф по части 4 статьи 14.5 КоАП:

  1. для юрлиц — предупреждение или штраф от 5 до 10 тысяч рублей.
  2. для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф от 1 500 до 3 тысяч рублей;

Общий срок — в течение года с даты нарушения.

Но, если вы постоянно нарушаете закон, например, с момента регистрации не используете онлайн-кассу, хотя должны, то срок будут отсчитывать с момента, когда проверяющий нашел нарушение.Вы можете не дожидаясь проверки, до того, как инспекция вынесет решение о привлечении вас к ответственности, самостоятельно исправиться и исполнить обязанности, возложенные законом.Проще говоря — вам нужно пробить чек коррекции.

Как это сделать — описано в Методических рекомендациях ФНС от 06.08.2018 года № поделилась статистикой и сообщила, что, например, в 2020 году самым «популярным» видом штрафа был — за неприменение онлайн-кассы. Пока все нововведения находятся в стадии обсуждений, но стоит приготовиться к некоторым радикальным изменениям:

  1. Минфин планирует что 54-ФЗ и соответствующие нормы КоАП исчезнут, а регулирование работы с кассами будет прописано в НК;
  2. Размеры штрафов хотят изменить (думаем, не в меньшую сторону), а также добавить новые санкции.
  3. Инспекторы ФНС станут проверять работы с кассами по-новому: с помощью мониторинга (будет собирать и систематизировать информацию о применении онлайн-касс из разных источников) и оперативных проверок (т.е. по месту деятельности предпринимателей). С собой налоговики смогут привести также представителей ФСБ и будут проводить контрольные закупки.

Не допускайте нарушений работы с онлайн-кассами, ведь размеры санкций такие, что способны попросту обанкротить небольшой бизнес.

Лучше сразу организовать работу так, как требует законодательство. В этом вам поможет сервис : торговля, склад и CRM в облаке. Всё, что нужно, в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики.

: Теги: Пост написан компанией Это авторский материал. Мнение редакции «Клерка» может не совпадать с тем, что в нем написано.

Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка» МойСклад — первый в России интернет-сервис управления торговлей и складом.

  1. 44
  2. 38 278 охват за месяц Пользователи, заинтересованныев материалах компании 351 440 за все время

Составлен на основе интереса пользователей «Клерка» 8 место Все компании

Штраф за ККТ: нарушения в 2020 году

После вступления в силу закона , который обязал предпринимателей и организации перейти на , те, кто не использует технику нового образца, хотя должен ее применять, попадают под штрафные санкции. Их размер зависит от вида нарушений, полученной выручки, формы собственности и других факторов.

В статье расскажем, какие штрафы за грозят ИП и ООО в 2020 году. Переходите на онлайн-кассу? Подберем ККТ для вашего бизнеса за 5 минут.

Оставьте заявку и получите консультацию. Отправляя форму вы принимаете условия обработки . Для продолжение нужно согласие с условиями!

Штраф за неприменение — величина нестабильная.

Степень ответственности юридических и физических лиц определяет Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Прежде всего, на размер санкций влияет сумма, вырученная за период работы без .

Например, если предприниматель или организация должны были поставить онлайн-ККМ 1 июля, а сделали это 5 числа, для расчета штрафа берут выручку за эти пять дней.

Специалисты налоговой инспекции вправе организовать плановую проверку или внепланово посетить точку продажи, если на то имеются основания, например, заявление от потребителя. Штрафы для ИП за неприменение устанавливаются в следующих размерах:

  1. работа без онлайн-кассы после установленного законодательством срока — 25-50% от выручки, но не менее 10 000 р.;
  2. повторное нарушение, когда доход за оба раза составляет от 1 млн р. и выше — приостановление предпринимательской деятельности на срок от 1 до 2 лет.

Оплатить штраф необходимо в течение месяца. В противном случае налоговая служба обратится в суд.

  1. 18 500 ₽ 18 500₽https://online-kassa.ru/kupit/evotor-7-2/Есть в наличии
  2. 18 300 ₽ 18 300₽https://online-kassa.ru/kupit/atol-sigma-7/Есть в наличии
  3. 13 900 ₽ 13 900₽https://online-kassa.ru/kupit/ptk-mspos-k/Есть в наличии
  4. 6 200 ₽ 6 200₽https://online-kassa.ru/kupit/merkurij-115f/Есть в наличии

За отсутствие , работающего по новым правилам, ООО также штрафуют.

Размер взыскания, как и в случае с ИП, зависит от выручки, полученной за период работы без . Законодательством установлены следующие размеры штрафов за неприменение :

  1. при повторном нарушении, когда доход за оба раза превышает 1 млн р. — приостановление деятельности на срок до 90 дней.
  2. при первичном нарушении — 75-100% прибыли, но не менее 30 000 р.;

Кроме отсутствия онлайн-кассы, существуют и другие виды нарушений, связанные с ее использованием, которые караются штрафными санкциями. Зарегистрируем кассу в ФНС и подключим к ОФД без вашего участия!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки . Для продолжение нужно согласие с условиями! В таблице указаны штрафы за основные нарушения применения : Вид нарушения Размер штрафа, (в рублях) Для ИП Для организаций Кассовая техника зарегистрирована ненадлежащим образом, используется неподходящий ФН От 1 500 до 3 000 5-10 тыс.

Нарушен порядок предоставления данных и документации в ФНС От 1,5 до 3 тыс. От 5 до 10 тыс. Невыдача кассового чека покупателю 2 тыс.

10 тыс. Наказание в виде предупреждения предусмотрено для владельцев малого и среднего бизнеса, если нарушение выявлено впервые. Также выговор возможен и при повторном несоблюдении законодательных норм, но только в том случае, когда от момента первого предупреждения прошло не менее 1 года. Отдельно предусмотрены штрафные санкции для , изготовителей , экспертных организаций:

  1. продажа изготовителем ККМ или ФН, которые не внесены в реестр — 10-20 тыс. р. для должностных и 100-200 тыс. р. для юридических лиц;
  2. выдача экспертами заведомо ложного заключения, составленного по результатам проведенной экспертизы ККМ — от 40 до 50 тыс. р. для должностных и от 0,5 до 1 млн р. для юридических лиц;
  3. непредоставление ОФД информации в ФНС или предоставление с нарушением установленных сроков — от 10 до 20 тыс. р. для должностных и от 100 до 200 тыс. р. для юридических лиц.

Иногда удается избежать штрафов.

Для этого нужно добровольно сообщить о факте правонарушения в ФНС и исправить ошибку до назначения наказания. Бизнесмен вправе обжаловать решение через суд, если считает, что наказание незаконно. Но ему придется предъявить доказательства своей невиновности (записи с камер видеонаблюдения, показания свидетелей и прочее).

Если суд примет сторону бизнесмена, ему возместят расходы. В ст. 2 54-ФЗ представлен перечень сфер деятельности, занимаясь которыми предприниматели освобождаются от использования .

Соответственно, на бизнесменов этих категорий не накладываются денежные взыскания за неприменение кассовой техники нового образца. Кого не оштрафуют за отсутствие онлайн-ККТ в 2020 году?
Виды деятельности, которые не подпадают под штрафные санкции, перечислены ниже:

  1. реализация ценных бумаг;
  2. продажа в киосках безалкогольных напитков в розлив, мороженого;
  3. продажа проездных документов в транспорте;
  4. разносная торговля;
  5. окраска и ремонт обуви и другие сферы, предусмотренные в ст. 2 ФЗ-54.
  6. торговля периодическими печатными изданиями;
  7. обеспечение питанием учащихся и сотрудников образовательных учреждений;

Кроме того, не оштрафуют за отсутствие владельцев аптечных пунктов, которые находятся в сельской местности.

Также без онлайн-ККТ могут работать ИП, ведущие деятельность в труднодоступных местностях с численностью населения не более 10 000 человек. Но они обязаны выдать чек по требованию клиента. ИП, работающие в регионах, удаленных от интернет-связи, не освобождаются от использования . Однако они имеют право не отчитываться ОФД о каждой проведенной операции, а передавать данные позже.
Однако они имеют право не отчитываться ОФД о каждой проведенной операции, а передавать данные позже.

  1. 1 500 ₽ 1 500₽https://online-kassa.ru/kupit/registratsiya-kassy-v-fns/Есть в наличии
  2. 1 800 ₽ 1 800₽https://online-kassa.ru/kupit/podklyuchenie-k-ofd/Есть в наличии
  3. 2 000 ₽ 2 000₽https://online-kassa.ru/kupit/ustanovka-kassy/Есть в наличии

не применяется при выполнении расчетов между ИП или организациями посредством электронного средства платежа без его предъявления.

Все вышеперечисленные категории не будут оштрафованы при отсутствии онлайн-касс, если соблюдаются следующие условия:

  1. не ведется торговля подакцизными товарами.
  2. торговая площадь не превышает 150 м²;
  3. не используется труд наемных рабочих;

Когда в процессе работы кассового аппарата произошел сбой и некоторые операции прошли без его использования, штрафов можно избежать, если после восстановления работоспособности сформировать чек коррекции с неучтенной суммой (согласно письму от 20.12.2017 № Техническое сопровождение оборудования. Решим любые проблемы! Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки .

Для продолжение нужно согласие с условиями!

Ответственность за неприменение ККТ в 2021 году

Все организации и ИП при осуществлении расчетов обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ). Это требование установлено п.

1 ст. 1.2 закона о применении ККТ № 54-ФЗ.

Ответственность за игнорирование этого требования прописана в КоАП РФ.

В 2021 году в части назначения ответственности за неприменение ККТ и отсутствие онлайн-кассы произошел ряд изменений. Это и возможность замены штрафа предупреждением для некоммерческих организаций и субъектов МСБ, и упрощение процедуры исправления кассовых нарушений путем отправки чека коррекции.

Ознакомиться с новшествами и узнать, как освободиться от штрафов в 2021 году, поможет наша статья. Ответственность за неприменение кассовых аппаратов установлена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Согласно названной норме неиспользование ККТ грозит наложением административного штрафа:

  1. на юрлиц — от ¾ до одного размера суммы расчета без использования ККТ. Сумма штрафа при этом не может быть ниже 30 тыс. рублей.
  2. на должностных лиц в сумме от ¼ до 1/2 величины расчета, произведенного без кассового аппарата. При этом размер штрафа не может быть менее 10 тыс. рублей. Указанная ответственность распространяется и на индивидуальных предпринимателей (ИП). Дело в том, что, согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, ИП отвечают так же, как должностные лица, если кодексом не установлено иное;

Повторное неиспользование ККТ при условии, что сумма расчетов составляет в совокупности 1 млн рублей и более, наказывается согласно ч.

3 ст. 14.5 КоАП РФ:

  1. должностным лицам грозит дисквалификация от одного года до двух лет;
  2. ИП и юрлицам — приостановление деятельности до 90 суток.

А вот ответственность за аналогичные нарушения, допущенные некоммерческими компаниями и субъектами малого и среднего бизнеса, законодатель смягчил. Начиная с 19.12.2020 Законом от 08.12.2020 № 410-ФЗ для указанных категорий пользователей ККТ предусмотрена возможность замены штрафа предупреждением.

Смягчить наказание можно и в тех случаях, когда предупреждение не прописано в особенной части КоАП РФ как мера ответственности за допущенное правонарушение.

Аналогичный подход будет применяться и по региональным административным штрафам. Поправки в КоАП РФ распространяются на нарушения, выявленные в ходе госконтроля, госнадзора или муниципального контроля.

Замена штрафа на предупреждение возможна лишь в случае, если работа без кассы произошла впервые, а также соблюдены условия, изложенные в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, а именно когда отсутствуют:

  1. угроза ЧС природного и техногенного характера;
  2. имущественный ущерб.
  3. угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, представителям флоры и фауны, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства;

Отсутствие ККТ само по себе нарушением не является.

В КоАП РФ не содержатся меры ответственности за неустановку кассового аппарата. А вот за отсутствие кассового аппарата, отвечающего требованиям закона № 54-ФЗ, наказать могут. В этом случае штраф для юрлиц составит 30 тыс.

рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

Кассовая техника обязательна при любых расчетах с физическими лицами за товары, работы или услуги. Если расчеты производятся с юрлицами и ИП — только при платежах наличными, по карте или через смартфон посредством POS-терминала (письмо Минфина РФ от 30.06.2020 № 03-01-15/56464).

Не применять кассовые аппараты организации могут только в случаях, указанных в ст. 2 закона о ККТ № 54-ФЗ. Если речь идет о расчетах с физлицами, то таких случаев совсем немного, к примеру, это продажа мороженого в киосках.

Кроме ответственности за неприменение ККТ, штрафы могут последовать за следующие виды правонарушений: 1.

Использование техники, не соответствующей установленным требованиям, или применение ККТ с нарушением порядка ее регистрации, перерегистрации. За данный вид нарушения налагаются взыскания по ч.

4 ст. 14.5 КоАП РФ:

  1. для юрлиц — предупреждение или штраф от 5 до 10 тыс. рублей.
  2. для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф от 1 500 до 3 тыс. рублей;

2. Непредставление сведений и документов по запросам налоговиков либо их подача с нарушением сроков наказывается по ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ:

  1. для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф от 1 500 до 3 тыс. рублей;
  2. для юрлиц — предупреждение или штраф от 5 до 10 тыс. рублей.

3.

Невыдача клиенту кассового чека грозит привлечением к ответственности по ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ:

  1. для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф 2 тыс. рублей;
  2. для юрлиц — предупреждение или штраф 10 тыс. рублей.

Причем согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ наложение санкций не освобождает пользователей ККТ от исполнения обязанностей, которые они нарушили.

Срок давности привлечения к ответственности за нарушения в области применения кассовой техники составляет один год. Его отсчет начинается от даты совершения нарушения.

Если правонарушение длящееся — с момента его выявления проверяющим (ч.

1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ). Длящимся правонарушением считается продолжительное, систематическое нарушение правил использования ККТ. Данный вывод следует из пункта 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»

.

В 2020 году Минфин подготовил три законопроекта:

  1. «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства о применении контрольно-кассовой техники»;
  2. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федераци» — об утрате силы закона о ККТ.
  3. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

Согласно законопроектам нормы, регулирующие порядок применения ККТ и устанавливающие штрафы за правонарушения, перенесут в НК РФ. Большинство норм при этом не поменяются.

А вот закон о ККТ и соответствующие положения КоАП силу утратят.

Пока документы проходят публичное обсуждение.

Ведомство рассчитывает, что новые правила заработают уже с 2021 года. Среди новшеств, предлагаемых законопроектами, появление нового вида налогового контроля — оперативного.

В рамках оперативной проверки инспекторы будут контролировать правильность фиксации расчетов, включая полноту учета выручки.

Проводить оперативный контроль будут в двух формах:

  1. оперативные проверки. Они будут назначаться по месту ведения деятельности с возможным привлечением ФСБ и проведением контрольных закупок, а также наблюдения за работой;
  2. мониторинг.

Для нарушителей, не фиксирующих расчеты, запланированы ограничения:

  1. приостановка деятельности для тех, кто торгует через стационарные торговые точки.
  2. заморозка операций по банковским счетам;
  3. ограничение доступа к интернет-ресурсам (инфосистемам и программам). Контролеры будут блокировать сайты, мобильные приложения, соцсети, блоги;

Две последние меры будут применяться только при определенных условиях и по отдельному решению руководства ФНС.

Кроме того, откорректируют размеры действующих штрафов, а также добавят новые. Размеры действующих и планируемых санкций представлены в таблице: Вид нарушения применения ККТ Действующие санкции Планируемые санкции Непредставление сведений и документов по запросу налоговиков (подача с нарушением сроков).

Отреагировать необходимо не позднее трех рабочих дней с момента размещения запроса в кабинете ККТ (пп. 10 п. 9 приложения к Приказу ФНС РФ от 29.05.2017 № ММВ-7-20/[email protected] Часть 5 ст.

14.5 КоАП РФ: — для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф от 1 500 до 3 тыс. рублей; — для юрлиц — предупреждение или штраф от 5 до 10 тыс. рублей Проект Федерального закона

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства о применении контрольно-кассовой техники»

: — для ИП – предупреждение или штраф 3 тыс.

рублей; — для юрлиц – предупреждение или штраф 10 тыс. рублей Неприменение ККТ (осуществление расчета без фиксации) Часть 2 ст.

14.5 КоАП РФ: — для должностных лиц — от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения ККТ, но не менее 10 тыс.

рублей; — для юрлиц — от 3/4 до полной суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 тыс. рублей Проект Федерального закона

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства о применении контрольно-кассовой техники»

: — для ИП – 1/2 от суммы расчета без фиксации, но не менее 10 тыс. рублей; — для юрлиц — сумма расчета без фиксации, но не менее 30 тыс.

рублей Законодатель предлагает ввести в НК РФ два новых понятия — «мнимый и притворный расчет».

За их осуществление планируют ввести штраф:

  1. для ИП — 50 процентов от суммы выявленного мнимого или притворного расчета, но не менее 10 тыс. рублей;
  2. для юрлица — вся сумма обнаруженного мнимого или притворного расчета, но не менее 30 тыс. рублей.

Крупные санкции последуют за отсутствие в чеке наименования маркированного товара или указание искаженного наименования.

С ИП будут взыскивать 50 тыс. рублей, с юрлица — 100 тыс. рублей.

Понятие онлайн-касс введено редакцией закона № 54-ФЗ, применяемой с 15.07.2016.

От кассовых аппаратов предыдущего поколения они отличаются возможностью автоматической передачи фискальных данных в ИФНС.

Согласно пункту 6 ст. 7 закона № 290-ФЗ, регистрация и перерегистрация кассовой техники, не обеспечивающей электронную передачу фискальных данных налоговикам, с 01.02.2017 не осуществляется. Поэтому штраф за работу на старом аппарате приравнивается к работе без кассы. Таким образом, санкции будут назначены как за неприменение ККТ (непробитие чека), то есть по ч.

2 ст. 14.5 КоАП РФ, по минимуму юрлицо могут наказать на 30 тыс. рублей. Допустим, у ООО нет онлайн-кассы, хотя оно обязано ее иметь.

Всего пробито три чека, каждый на сумму 50 тыс. рублей. Общая сумма — 150 тыс. рублей. Штраф назначат в сумме не менее 112, 5 тыс.

рублей (3/4 от 150 тыс. рублей), но не более 150 тыс. рублей. Повторное нарушение, в случае если сумма расчета мимо кассы составит 1 млн рублей и более, повлечет ответственность по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ:

  1. деятельность ООО приостановить на 90 суток.
  2. должностное лицо могут дисквалифицировать от одного года до двух лет;

Если речь идет о невыдаче чека покупателю, к ИП или организации могут применить меры воздействия в виде предупреждения либо штрафа по ч.

6 ст. 14.5 КоАП РФ:

  1. на должностных лиц – 2 тыс. рублей;
  2. на юрлиц – 10 тыс. рублей.

По закону продавцы обязаны предоставлять покупателям бумажные чеки либо их электронные копии на почту или номер телефона. Для того чтобы не платить штраф за неприменение кассовой техники, за непробитый чек, за использование ККТ, не соответствующей установленным требованиям, либо за применение кассовых аппаратов с нарушением порядка регистрации, перерегистрации, а также за невыдачу покупателю кассового чека, необходимо придерживаться следующего алгоритма (примечание к ст.

14.5 КоАП РФ):

  1. добровольно исполнить обязанность, за неисполнение которой предусмотрено наложение штрафа. Причем сделать это необходимо до вынесения постановления об административном правонарушении;
  2. пробить чек коррекции. Согласно поправкам к КоАП РФ, вступившим в силу 31.07.2020 по Закону от 20.07.2020 № 240-ФЗ, заявлять в инспекцию о допущенном нарушении в течение 3 рабочих дней с момента исполнения обязанности через кабинет ККТ больше не нужно.

Одновременно должны быть соблюдены условия:

  1. на момент получения заявления налоговики не знали о допущенном административном нарушении;
  2. отправленная информация подтверждает факт нарушения.

Автор: Алла Бурцева 3 *Для организаций Москвы и МО Ответьте мне

  1. вчера
  2. вчера
  3. 3 июня
  4. 3 июня
  5. 2 июня

Штрафы за работу без кассового аппарата

Применение онлайн-касс — процедура, которая довольно строго регулируется на уровне федеральных нормативных актов.

И потому нарушения в пользовании инновационным типом ККТ могут приводить к довольно жестким санкциям со стороны проверяющих органов. Рассмотрим, какие предусмотрены штрафы за отсутствие онлайн-кассы для ИП и организаций, а также за нарушение правил использования контрольно-кассовой техники.

Законодательством России предусмотрено сразу несколько видов нарушений норм права, регулирующих применение контрольно-кассовой техники.

По каждому из них установлены отдельные санкции. Речь может идти о таких нарушениях как:

  • Отпуск товаров (оказание услуг) без фискализации сумм оплаты за них.

А именно — продажа товаров и услуг без применения онлайн-касс в целях фискализации суммы, полученной хозяйствующим субъектом от покупателя (клиента), либо выданной ему (в предусмотренных законом случаях — например, при возврате товара) в случаях, когда применению онлайн-кассы нет альтернатив, предусмотренных законом.

  • Отпуск товаров (оказание услуг) без применения онлайн-кассы либо разрешенных альтернатив.

Речь идет от таких альтернативах как:

  1. выдача клиенту, получившему услугу, бланка строгой отчетности, который также выписывается вручную или с помощью специализированных автоматических решений — вместо чека онлайн-кассы.
  2. выдача покупателю, который купил товар в магазине, товарного чека, выписываемого вручную (либо формируемого на чековом принтере) — вместо кассового;

Указанные альтернативы могут быть применены лишь некоторыми категориями хозяйствующих субъектов (в основном это продавцы на ПСН и ЕНВД, поставщики услуг физлицам) до 1 июля 2018 года, и небольшой их частью (в основном, продавцами на ПСН и ЕНВД и поставщиками услуг физлицам, которые не имеют работников) — до 1 июля 2020 года.

  • Использование онлайн-кассы, не соответствующей требованиям законодательства (основная их часть изложена в статье 4 Закона № 54-ФЗ).
  • Отказ от направления покупателю электронного кассового чека (в то время как он был затребован покупателем, и в целях его получения покупатель заблаговременно сообщил продавцу свои контактные данные), либо отказ от выдачи бумажного.

Посмотреть какая для ИП и организаций предусмотрена ответственность и штраф за неустановку онлайн-кассы или применение ККТ с нарушениями действующих правил можно в статье 14.5 КоАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники» — ССЫЛКА. Оснований для работы ООО без кассового аппарата с началом действия обновленного закона «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ осталось немного, но они все же существуют.

Это в том числе: № п/п Основание Регламентирующее положение закона 54-ФЗ 1 Выполнение расчетов с клиентами электронными платежными средствами без их предъявления п. 9 ст. 2 2 Оказание некоторых услуг и некоторые виды торговли (согласно приведенному в законе перечню видов деятельности) п. 2 ст. 2 3 Торговля в отдаленных или труднодоступных местностях п.

3 ст. 2 4 Оказание услуг и торговля товарами религиозного назначения в соответствующих учреждениях п.

6 ст. 2 5 Деятельность в сфере медицины и торговли фармацевтическими препаратами в сельской местности п. 5 ст. 2 6 Расчеты с помощью терминалов, находящихся в ведении кредитных организаций п.

1 ст. 2 ВАЖНО! В 2020 г. проверки соблюдения требований законодательства РФ о применении ККТ не проводятся. После снятия моратория на их проведение информация, содержащаяся в обращении граждан и организаций, будет использована налоговыми органами при проведении соответствующих контрольных мероприятий (Письмо ФНС России от 01.06.2020 № Законом 290-ФЗ, кроме изменений в порядке осуществления кассовых операций, были внесены правки в действующий Кодекс об административных нарушениях.

Согласно обновленным нормам, на предприятие будут наложены санкции в следующих случаях: Нарушение Основание КоАП Ответственность организации Ответственность должностных лиц Не пробит чек в расчете с покупателем п. 2 ст. 14.5 Штраф от 0,75 до полной суммы расчета, но не менее 30 000 руб. Штраф 0,25–0,5 суммы расчета, но не менее 10 000 руб.

Не пробиты чеки на совокупную сумму от 1 000000 руб.

при повторном нарушении п. 2 ст.

14.5 КоАП п. 3 ст. 14.5 Остановка деятельности на срок до 90 суток Дисквалификация на срок от 1 до 2 лет Применена несоответствующая техтребованиям ККТ и/или ККТ с нарушениями в порядке регистрации п.

4 ст. 14.5 Предупреждение или штраф в размере 5000–10 000 руб. Предупреждение или штраф в размере 1500–3000 руб.

По запросу налоговой не была предоставлена информация относительно кассовых операций п.

5 ст. 14.5 Клиенту не был выдан чек (БСО), в том числе в электронном виде по его запросу п. 6 ст. 14.5 Предупреждение или штраф в размере 10 000 руб.

Предупреждение или штраф в размере 2000 руб. ВАЖНО! До 1 октября 2020 г. за нарушение порядка применения ККТ по ч. 2 — 4, 6 ст. 14.5 КоАП РФ административная ответственность не наступает, если расчеты связаны с оплатой проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте при условии, что оплату принимают водители или кондукторы в салоне транспортного средства, а также при оплате услуг в сфере ЖКХ, включая услуги ресурсоснабжающих организаций (ст.

2 закона от 03.07.2019 № 171-ФЗ).

В Примечании к статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях России указано, что избежать штрафных санкций все-таки можно. Налоговая не станет наказывать нерадивого предпринимателя при несоблюдении требований закона 54-ФЗ, если:

  • Предприниматель не ждал, пока его оштрафуют и самостоятельно и добровольно сообщил о данном нарушении в налоговый орган (сделать это можно через личный кабинет на интернет-портале ФНС и при личном визите в налоговую).
  • ИП и компании сделают все возможное, чтобы устранить выявленное нарушение до того, как его обнаружит контролирующий орган.

Но избежать штрафов за работу без онлайн-кассы можно, только если речь идет о:

  1. неиспользовании (отсутствии) онлайн-кассы, когда это является обязательным условием;
  2. использовании кассового оборудования, не отвечающего критериям и требованиям российского законодательства (54-ФЗ);
  3. ситуации, когда покупателю не был выдан бумажный или электронный (по его просьбе) чек.

Во всех остальных случаях избежать ответственности за несоблюдение законодательных требований не удастся. Штраф придется заплатить и тогда, когда ИП лично не уведомил налоговый орган о факте нарушения и ничего не сделал, чтобы устранить его.

Если предприниматель не успел вовремя сообщить о нарушении в ФНС, и оно было обнаружено при проверке налоговыми инспекторами, есть шанс получить минимальное наказание. Размер штрафа за отсутствие онлайн кассы в данном случае составит всего ⅓ нижней границы административного штрафа (часть 3.4 статьи 4.1 КоАП РФ). Для этого необходимо признать свою вину официально и в установленные проверочной комиссией сроки устранить выявленное нарушение (часть 4 статьи 28.6 КоАП РФ).

В лучшем случае предпринимателю-нарушителю будет выписано предупреждение на основании части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, а также части 1 статьи 4.1.1 этого же кодекса.

Внимание! Федеральным законодательством установлен срок давности для применения наказания по факту выявленного нарушения, связанного с неприменением ККТ, как того требует 54-ФЗ, ровно 1 год с момента выявления нарушения. Учитывая, что кассовые аппараты, как и вся техника, имеют свойство выходить из строя, предпринимателям в таких случаях помогут избежать ответственности за отсутствие онлайн кассы следующие действия: Лучшие предложения по цене и качеству

  1. постараться устранить неполадку как можно скорее;
  2. все операции, совершенные в период неисправности онлайн кассы после ее ремонта отобразить в чеке коррекции, который должен быть отправлен оператору фискальных данных на обработку с последующей отправкой в ФНС.
  3. не откладывая в «длинный ящик», сообщить налоговому органу в письменном виде о случившемся ЧП;

Длительное отсутствие фискальных отчетов (чеков) от ИП может насторожить налоговиков, в результате чего повлечет за собой проверку. Во избежание подобных ситуаций и штрафов за неприменение онлайн-касс в 2020 году ФНС рекомендует ИП и организациям обзавестись дополнительным кассовым устройством и использовать его, когда основное выйдет из строя.

От штрафных санкций освобождены организации, имеющие право вести деятельность без использования онлайн-кассы. Таких осталось немного:

  1. продажа изделий ручной работы;
  2. изготовление ключей и ремонт обуви.
  3. продажа разливный напитков из цистерн;
  4. торговля без наличия стационарного места;
  5. фельдшерские и аптечные пункты в сельской местности;
  6. предприятия, находящиеся в труднодоступных регионах, если местность утверждена властями;
  7. сезонная торговли фруктами и овощами;

В законодательстве предусмотрены все случаи, связанные с применением кассовых аппаратов нового образца, и четко прописаны меры взыскания за нарушение правил. Соблюдение закона является гарантией успешной работы предприятия.

Поэтому бизнесмены должны позаботиться о приобретении онлайн-кассы в установленные сроки. Нормативно-правовая база при принудительном взыскании штрафа за не выданный покупателю чек следующая:

  1. статья 46 НК РФ – взыскание штрафа за счет денежных средств виновного;
  2. статья 47 НК «Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) – организации, индивидуального предпринимателя».
  3. статья 32.2 КоАП РФ «Исполнение постановления о наложении административного штрафа»;

С 01 июля 2020 года при получении на расчетный счет денежных средств от покупателей (клиентов) — физических лиц (не ИП) за товары, работы, услуги организация обязана применять ККТ и оформлять кассовые чеки (БСО) не позднее рабочего дня, следующего за днем получения оплаты на счет организации. За неприменение ККТ предусмотрена административная ответственность согласно статье 14.5 КоАП РФ

«Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации, либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники»

.

Чтобы избежать ответственности за неприменение ККТ, надо в письменной форме уведомить ИФНС о неприменении кассы и пробить чек коррекции на общую сумму поступления.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх