Главная - Автомобильное право - Штраф за неуплату платона на юридическое лицо

Штраф за неуплату платона на юридическое лицо


Штраф за неуплату платона на юридическое лицо

Если весь день ездить через планку платона без платона сколько придет штрафа (Вопрос-ответ от 29.01.2020)


29 января 20209 тыс. прочитали1 мин.13 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы9 тыс.

прочитали до концаЭто 66% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияСегодня в рубрике «Вопрос-ответ» давайте разберем вопрос: «Если весь день ездить через планку платона без платона сколько придет штрафа».Штрафов, может, и много придет.

Но дело в том, что больше одного штрафа за день взымать нельзя (ст. 12.21.3 КоАП РФ). Другое дело, что штрафа могут выписать два — за первичное и повторное нарушение (5 000р. и 10 000р.) Важное правило при этом, что надо будет обязательно проверить сколько штрафв пришло через систему Ространснадзора и, если штрафов сильно много на одну и ту же дату по одной и той же машине, то обжаловать их.Статья 12.21.3.

Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (в ред. Федерального закона от 14.12.2015 N 378-ФЗ) 1.

Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей. Примечания: 1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке. 2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн “Платон” — так официально называется известное, наверное, каждому нашему соотечественнику изобретение, позволяющее зарабатывать деньги на наследии СССР — автодорогах.

Идея не была целиком и полностью рождена в России, а была “позаимствована” из европейских стран, в которых транзитные (!) грузовики платят в казну государства, по дорогам которого они движутся, плату за содержание этих самых дорог.

Логика очень проста: транзитные грузовики не везут груз в/из страну, следовательно, не приносит в бюджет страны ни одного евроцента, при этом дорогу грузовики эксплуатируют и постепенно разрушают. Понятно, что чинить дороги за свой счёт никто не хочет, поэтому плата за проезд, повторимся, транзитных грузовиков, взимается государством.

Понятно, что чинить дороги за свой счёт никто не хочет, поэтому плата за проезд, повторимся, транзитных грузовиков, взимается государством. В России доля транзитных грузовых автомобилей, движущихся по её территории, ничтожно мала. Российские автовладельцы платят транспортный налог, исчисляемый из мощности двигателя автомобиля, платят топливный акциз, часть которого отчисляется на ремонт, содержание и строительство новых дорог.

Зачем нужен ещё один сбор — вопрос риторический, но что есть, то есть. Основные понятия и суть Платона. У системы взимания платы (СВП) очень простая концепция:

  1. за уклонение от уплаты взноса предусмотрена административная ответственность в размере 5000 рублей, за повторное нарушение сумма штрафа составит 10000 рублей.
  2. оплата производится за фактически пройденные километры, на момент написания этой статьи она составляет 1,9 руб/км (постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. № 330);
  3. все транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн должны делать взносы в ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы” (ОГРН 1147746841340, одним из участников этого ООО является Ротенберг Игорь Аркадьевич — сын Аркадия Романовича Ротенберга, российского олигарха);
  4. для уплаты взносов необходимо зарегистрироваться на сайте РТИТС, там же расположен личный кабинет пользователя системы Платон;

Контроль соблюдения законодательства в сфере внесения оплаты в счёт возмещения вреда автомобильным дорогам производится с помощью стационарных объектов (дорожных рамок с системой фото- видеофиксации правонарушений), мобильных постов контроля (автомобили с фиксирующей аппаратурой и символикой “Платон”), а также инспекторами ГИБДД и Ространснадзора.

Основанием для требования уплаты взносов в РТИТС является ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Административная ответственность за неоплату взносов в Платон. При неоплате взносов в систему Платон следует административное наказание в виде штрафа, предусмотренное ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

За первое нарушение штраф составит 5000 рублей, за повторное — в два раза больше, 10000 рублей. Если правонарушение было зафиксировано автоматическими средствами, повторная фиксация нарушений камерами не будет приводить к назначению штрафа в течение суток, с момента обнаружения первого правонарушения.

Административное наказание назначается собственнику (владельцу) транспортного средства.

Если автомобиль принадлежит иностранному перевозчику, штраф накладывается на его водителя. В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, при неоплате Платона транспортное средство, принадлежащее иностранным перевозчикам, собственникам или владельцам, может быть задержано до уплаты административного штрафа. К сожалению, в некоторых регионах инспектора Ространснадзора задерживают до уплаты штрафа все транспортные средства, в том числе и принадлежащие российским собственникам.

Такое задержание неправомерно и может рассматриваться как превышение инспектором должностных полномочий (ст. 286 Уголовного кодекса РФ). Это очень важно — за невнесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн можно задерживать только те транспортные средства, которые принадлежат иностранным юридическим лицам.

286 Уголовного кодекса РФ). Это очень важно — за невнесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн можно задерживать только те транспортные средства, которые принадлежат иностранным юридическим лицам. Однако, поведение инспектора можно понять. Оспаривание постановления об административном задержании транспортного средства займёт довольно длительное время.

Всё это время автомобиль будет простаивать, не принося владельцу прибыль.

Конечно, упущенную прибыль можно будет взыскать, но взыскание затянется на длительный срок. А инспектор предлагает оплатить 50% от штрафа прямо на месте, присылает доверенность, которой перевозчик управомочивает водителя уплачивать штрафы от лица перевозчика. Сервис, однако! Уплата штрафа по ст.

12.21.3 КоАП РФ не лишает перевозчика права обратиться в правоохранительные органы с заявлением о превышении инспектором должностных полномочий. К заявлению необходимо приложить протокол о задержании транспортного средства. Кроме того вы можете вызвать наряд полиции для составления административного протокола по ст.

12.35 КРФоАП в отношении сотрудника ГИБДД или Ространснадзора, которые незаконно задержали транспортное средство российского перевозчика за нарушение ст.

12.21.3 КРФоАП. Взыскание невнесенных платежей.

Уплата административного штрафа не освобождает пользователя системы “Платон” от необходимости уплаты ранее не внесенного сбора.

Последовательность действий ООО “РТИТС” в таком случае стандартная — должнику направляется досудебная претензия, затем, в случае отказа от ее удовлетворения или неполного удовлетворения оператор обращается в суд с иском о взыскании задолженности. По искам о взыскании невнесенных платежей в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, применяется общий срок исковой давности, составляющий 3 года (ст.

196 Гражданского кодекса РФ). Следует отметить, что хоть обязанность по возмещению вреда установлена федеральным законодательством, существуют обстоятельства, которые могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Обращайтесь к профессиональным юристам, они помогут. Кто уполномочен взыскивать штрафы за «Платон». Начиная с 8 июля 2018 года уполномоченным органом по взиманию штрафов за неоплату «Платона» является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Федеральным законом от 27 июня 2018 года № 154-ФЗ в ст.

Федеральным законом от 27 июня 2018 года № 154-ФЗ в ст. ст. 23.3, 23.36 КРФоАП были внесены изменения, которыми эти полномочия были переданы от органов внутренних дел (полиции) к ФСНСТ.

Следует отметить, что сразу после этого нововведения собственники грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн стали получать большое количество постановлений о правонарушениях, предусмотренных ст.

12.21.3 КРФоАП, зафиксированных автоматизированными средствами. Администрирование штрафов происходит в федеральном Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора, расположенном в Твери.

Этот Центр, в отличии от аналогичных ЦАФАПов ГИБДД, обслуживает всю страну, а не отдельный регион. Доступ к базе данных ГИБДД и обмен сведениями о собственниках транспортных средств, не вносящих плату в СВП “Платон”, а также доступ к информации с камер видеофиксации происходит через систему межведомственного взаимодействия Ространснадзора (номер паспорта СМВ — ФС-7711185), которая была введена в действие 10 ноября 2011 года.

Создание системы обошлось в 1,555 млн. рублей, ее модернизация в 2012 году — 1,416 млн.

рублей. Владельцы грузовиков знали, что если не зарегистрироваться в системе, штрафы за неуплату “Платона” при фиксации нарушений автоматическими камерами не будут приходить.

Знали об этом и в руководстве оператора СВП “Платон”. Пока администратором штрафов по ст. 12.21.3 КоАП РФ было МВД РФ, случаи получения собственниками грузовиков “писем счастья” были крайне редкими.

ГИБДД и оператор системы “Платон” не смогли наладить взаимодействие и обмен данными на должном уровне, у ГИБДД не было необходимых ресурсов (технических, человеческих) для обработки сведений с камер автоматической фиксации правонарушений. С июля 2018 года проблема была решена, путем делегирования этих полномочий Ространснадзору. Как обжаловать штраф за неуплату «Платона»?

К сожалению, бывает так, что штрафы по ст.

12.21.3 КоАП РФ приходят перевозчикам, которые добросовестно вносят плату, либо арендодателям большегрузных транспортных средств.

Обжаловать постановление можно обратившись в орган Ространснадзора лично либо направив туда письменную жалобу, а также в электронном виде. На сайте системы «Платон» в разделе «Штрафы» имеется ссылка для обжалования постановлений в электронном виде.

К сожалению, ссылка «битая» и ведет на несуществующую страницу сайта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Сложно сказать, что мешает ООО «РТИТС» поправить ссылку на своем сайте — я неоднократно обращался с соответствующим запросом, который остался без ответа.

Это корректная ссылка на электронную форму обращения в Ространснадзор.

В любом случае, я бы не рекомендовал обжаловать административные штрафы таким образом — он не предусмотрен Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Также с жалобой на постановление об административном правонарушении можно обратиться в суд. Жалоба должна быть направлена на бумажном носителе.

Электронное обращение в суд с жалобой на постановление об административном правонарушении через систему ГАС «Правосудие» не допускается (см. решение ВС РФ от 27.09.2018 г. № 53-ААД18-10). В жалобе следует кратко и содержательно изложить обстоятельства, которые служат основанием для освобождения лица от административной ответственности по ст.

12.21.3 КоАП РФ, приложить к ней подтверждающие доводы документы. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА,АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Штрафы

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» движением без внесения платы считается:

  1. движение ТС, владельцем которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.
  2. движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
  3. продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы;
  4. движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты;
  5. движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве, а также если срок службы таких устройств истек, либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты;

Ответственность Владельца транспортного средства за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ: Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа: — на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам; в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей — на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа: — на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам; в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей — на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей Форма заявления на обжалование постановления об административном правонарушении доступна на сайте Ространснадзора по направляются в Федеральный дорожный фонд и бюджеты субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения дорожной деятельности и обеспечения строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования.

Система «Платон»: штрафы за невыполнение закона

Рубрика: Автор: Татьяна Моисеенко

В 2018 году ужесточился контроль за движением большегрузов по федеральным дорогам. Избежать наказания, выключив бортовое устройство и проехав по трассе «зайцем», стало намного сложнее.

Кто и в каком размере накладывает штраф за «Платон» 2020 года?Содержание статьи:«Платон» — российская система сбора и обработки данных о движении большегрузов с максимальной допустимой массой в 12 тонн по дорогам федерального значения (с литерой «М»).

Владельцы таких машин платят налог — возмещают ущерб, который наносят дорожному полотну. По системе «Платон» стоимость проезда 12-тонников за 1 км составляет 1,9 руб.Система запущена с 15.11.2015 согласно Постановлению Правительства № 504 от 14.06.2013.

Тогда же в КоАП РФ появилась статья, вводящая санкции за нарушение этих правил. С июля 2018 года полномочия налагать штраф за езду без «Платона» ГИБДД передало Ространснадзору.

На федеральных трассах установили 500 дополнительных камер.

Повышение контроля увеличило собираемые средства почти втрое.По закону владельцы грузовых машин покупают и устанавливают под капот автомобиля бортовое оборудование, которое подключается к спутникам по технологиям ЭРА-ГЛОНАСС и GPS. Оно контролирует движение ТС и списывает с лицевого счета цену проезда.Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др.

Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль.Какие ТС освобождены от штрафа за езду без «Платона» в 2020 году:

  1. автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;
  2. автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.
  3. машины, перевозящие оружие и военную технику;

Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.Выявление авто, движущихся по федеральным трассам без маршрутной карты или с невключенным бортовым устройством, происходит с помощью мобильных радаров, расположенных на постах ДПС, пунктах взвешивания и стоянках или дорожными камерами, смонтированными над федеральными трассами.Устройства слежения снимают транспортный поток и посылают видео в базу Ространснадзора.

Специальный аппаратный комплекс обрабатывает ролики, выявляет большегрузы, их госномера, собственников, проверяет факт оплаты.

Если ее нет, выписывает постановление и отправляет его владельцу авто заказным письмом.За что наказывают:

  1. Движение не по тому маршруту или не в то время, которые предполагаются одноразовой картой.
  2. Продолжение езды после израсходования средств на личном счете в системе «Платон».
  3. За движение по федеральной трассе без оплаты (неустановка бортового устройства, его отключение, отсутствие маршрутной карты – сами по себе не административные правонарушения).

Какой штраф за «Платон» в 2020 году, определяет статья 12.21.3 КоАП РФ: за неуплату взноса и движение по федеральной трассе грозит:

  1. Штраф 10 тыс. руб. за то же нарушение, совершенное повторно (в течение года после оплаты взыскания за предыдущее).
  2. Штраф 5 тыс. руб. Накладывается на собственников ТС, а если машина принадлежит иностранному перевозчику – на водителя.

Важно знать!

В течение суток владельца ТС могут привлечь к ответственности за «Платон» только один раз, даже если нарушение зафиксировали несколько камер.

За выявленную неуплату грузовики не задерживают, то есть не отправляют на штрафстоянку.Штраф за отсутствие «Платона» можно оплатить с 50-процентной скидкой, если сделать это в первые 20 суток с вынесения постановления.

Как правило, их формируют в автоматическом режиме и отправляют почтой. Если 20 дней истекли к моменту получения «письма счастья», срок можно восстановить по ходатайству в Центральное управление Ространснадзора или в судебном порядке.С 2020 года «Почта России» рассылает электронные уведомления о штрафах за «Платон». Услуга бесплатна и доступна любому зарегистрированному пользователю портала Госуслуг на сайте сервиса.

Так он сможет получать сообщения о новых взысканиях в личном кабинете уже на следующий день после их вынесения и сразу же их оплачивать.Так как контроль над большегрузами осуществляет не ГИБДД, проверить штрафы за «Платон» обычными методами не получится.

Уточнить их наличие можно на сайте Ространснадзора.

С главной страницы переходят в раздел «Системы взимания платы «Платон», затем в форме указывают:

  1. капчу.
  2. государственный знак ТС;
  3. номер свидетельства о регистрации авто (СТС);
  4. тип владельца ТС – частное или юридическое лицо;

Затем нажимают кнопку «Проверка». Ответ приходит моментально. Погасить штраф можно в интернет-приложении, кассах или банкоматах Сбербанка, а по реквизитам — через любую финансовую организацию или платежную систему.Сообщение появляется и в Личном кабинете владельца ТС в системе. Однако онлайн-информирование запущено только в конце 2018 года и еще тестируется.

Разработчики отмечают, что достоверно убедиться в наличии взысканий нарушитель сможет на сайте Службы транспортного надзора. Там приводится подробная инструкция по штрафам «Платон»: как их проверить и оплатить.На обжалование наказания у владельца ТС или водителя есть 10 дней с момента получения письма. Опротестовать взыскание можно, подав претензию:

  1. письмом или лично в головное управление Службы по адресу 25475, г. Москва, ул. Петрозаводская 32А;
  2. на e-mail через специальный сервис Ространснадзора;

Внимание!

Вся информация для составления жалобы есть в постановлении. Нужно обязательно указать адрес и ФИО (или наименование) оштрафованного, дату и обстоятельства нарушения. Если это не поможет, оспорить наказание можно в суде.Судебный участок определяют по месту нахождения ответчика.

Это практически всегда Центральное межрегиональное управление Ространснадзора, где находится информационно-аналитический комплекс, то есть исковое заявление подают в Москве. Госпошлиной такие жалобы не облагаются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Назначение тахографа в транспорте. Нововведения в законодательстве. Категории автомобилей, для которых обязательно наличие контрольного Причины для управления автомобилем без номеров.

Санкции за езду без номерных знаков. Нововведения в Для чего нужен брызговик. В каких случаях езда без брызговика является нарушением ПДД.

Сумма Когда разрешена подсветка днища, и какие предъявляются требования к установке. Штрафные санкции за неисправные Значение знака «Шипы» на транспортных средствах. Ответственность за отсутствие предупреждающего символа.

Нововведения, действующие в Штраф за нарушение правил движения по полосам и перестроения: основания для взыскания, актуальные суммы

  • Вы в машине один, попали в пробку. Как будете убивать время?
    1. Залезу в соцсети, посмотрю новости.
    2. Буду слушать музыку или рассматривать происходящее за окном.
    3. Займусь уборкой водительского места, наведу порядок в машине.
    4. Позвоню знакомому, поболтаю.
    5. Стану разгадывать кроссворд.
    6. Буду следить за ситуацией на дороге. Считаю, что никогда не надо терять бдительности.
  • Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

    Штрафы за платон в 2020 году: как проверить и оплатить

    Можно ли ездить без «Платона»? Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит.

    Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.

    Система взимания платы предусмотрена в первую очередь для большегрузных фур и других крупнотоннажных транспортных средств. Именно они наносят основной урон качеству автомобильных дорог.

    Принцип работы системы «Платон» довольно прост. Водитель или собственник грузовика обязан иметь в кабине специальное устройство, отслеживающее перемещение автомобиля.

    Аналогом аппарата является маршрутная карта.

    В устройстве или карте отображается маршрут автомобиля. Каждый километр проезда по дороге федерального значения требует оплаты.

    На сегодняшний день тариф составляет 1,90 руб. за 1 км. Большая часть из этих денег, за исключением комиссии обслуживающего систему оператора, перечисляется на счет Дорожного фонда РФ, из которого финансируется капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог по всей стране.Тем водителям, которые не желают платить или умышленно изменяют показания прохождения маршрута, грозит штраф за «Платон».

    за 1 км. Большая часть из этих денег, за исключением комиссии обслуживающего систему оператора, перечисляется на счет Дорожного фонда РФ, из которого финансируется капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог по всей стране.Тем водителям, которые не желают платить или умышленно изменяют показания прохождения маршрута, грозит штраф за «Платон». Для юридических лиц, а также для физических лиц он одинаков.

    Согласно статье КоАП 12.21.3, штраф за «Платон» составляет 5000 рублей. Повторное нарушение, совершенное спустя сутки, карается штрафом в 10000 рублей. Если же повторное игнорирование правил системы было зафиксировано в течение 24 часов после первого нарушения, то взыскание за него не начисляется.

    Закон обязывает владельцев фур регистрироваться в системе взимания платы. При регистрации необходимо приложить .

    После чего на официальном сайте системы открывается личный кабинет пользователя и формируется расчетная запись для учета денежных средств. Размер платы можно рассчитывать одним из двух способов на выбор:

    • С помощью бортового устройства. В автомобиль устанавливается специальное бортовое устройство, которое фиксирует платные километры при помощи спутниковой связи. Деньги списываются с расчетной записи во время поездки за фактически пройденное расстояние. Поэтому перед выездом нужно обязательно пополнить баланс.

    Плюсы:

    1. не нужно каждый раз оформлять маршрутную карту и согласовывать маршрут, деньги списываются с предоплаченного баланса;
    2. есть возможность пользоваться постоплатой при выполнении определенных условий (об этом ниже).

    Минусы:

    1. в самый неподходящий момент заканчиваются деньги на балансе.
    2. необходимо следить за исправностью бортового устройства;
    3. затраты на покупку и установку бортового устройства;
    4. необходима периодическая замена устройства;
    • Путем оформления маршрутной карты.

      В этом случае перед каждым рейсом нужно оформлять разовую маршрутную карту.

      Сделать это можно через интернет в личном кабинете Платона, через терминал самообслуживания либо в центрах поддержки пользователей.

      Карта рассчитывает путь, приходящийся на федеральные трассы, который необходимо сразу оплатить.

    Плюсы:

    1. не нужно думать о текущем балансе в системе Платон.
    2. не нужно следить за исправностью бортового устройства;

    Минусы:

    1. карту необходимо оформлять на каждый рейс;
    2. нельзя воспользоваться постоплатой.
    3. нельзя менять маршрут движения;

    Соблюдение правил пользования Платоном контролируют специальные камеры.

    Они установлены на стационарных рамках и специальных автомобилях. Данные с камер обрабатываются в Центре автоматизированной фиксации правонарушений. Зафиксированные нарушения направляются в Ространснадзор, который рассылает письма с постановлениями о нарушениях.

    Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др. Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль. Какие ТС освобождены от штрафа за езду без «Платона» в 2020 году:

    1. машины, перевозящие оружие и военную технику;
    2. автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.
    3. автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;

    Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто.

    Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту. Тариф, установленный в 2020 году, составляет 2 руб.

    04 коп. за каждый километр федеральной трассы.

    В дальнейшем планируется индексация стоимости в соответствии с годовыми параметрами инфляции. Однако по предложению Правительства РФ полномерная индексация по инфляции запланирована только с 2022 года. До этого времени повышение будет происходить меньшими темпами:

    1. В 2021 году – 2 руб. 35 коп.
    2. В 2020 году плата составляет 2 руб. 20 коп. за км.

    Эти и следующие изменения будут производиться с 1 февраля каждого года.

    Способов оплаты, как и систем, с помощью которых можно оплатить «Платон», множество.

    Однако прежде всего, нужно указать на принципиальную разницу между использование бортовых устройств и маршрутных карт.

    Это документ, формируемый в ручном режиме перед началом движения, в котором указываются сведения о ТС, а также маршрут и пр. На основании этих данных рассчитывается стоимость перемещения по федеральным трассам, которая и оплачивается при получении маршрутной карты. Разовая карта оформляется через личный кабинет системы «Платон», мобильное приложение или в специальных центрах (представительствах).

    Данное устройство предоставляется в безвозмездное пользование владельцу ТС после заключения соответствующего договора. Установка (а также порча, ремонт) производится за счет хозяина автомобиля. При выдаче оборудования формируется и личный счет ТС.

    На него переводятся авансовые платежи.

    В процессе движения «Платон» автоматически фиксирует километры перемещения по федеральным трассам, и раз в сутки снимает необходимую сумму со счета. Оплата / пополнение счета возможны с помощью:

    1. С QIWI кошелька.
    2. Безналичным банковским переводом со счета.
    3. Через «Сбербанк-онлайн».
    4. С помощью терминалов партнеров: Сбербанк, Элекснет, МКБ (Московский кредитный банк) или в салонах Евросети.
    5. Через МОБИ.Деньги (с мобильного телефона).
    6. Банковской или топливной карт.
    7. Через мобильное приложение.
    8. В Центрах самообслуживания «Платон» (в т.ч. наличными).

    В случаях маршрутных карт оплата может быть осуществлена на расчетный аккаунт в системе, а уже с нее непосредственно за документ.

    Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом. Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки.

    Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию.

    Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы. Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон».

    Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн.

    Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур. Система “Платон” прежде всего создана для транспортных средств, вес которых превышает 12 тонн.

    Именно данные автомобили наносят максимальный ущерб нашим дорогам.

    На легковые машины и грузовики менее 12 тонн, правила системы “Платон” не распространяются. Сумма штрафа за несоответствие требованиям системы “Платон” составляет 5000 рублей (статье КоАП 12.21.3). Повторное нарушение будет стоить водителю уже 10 000 рублей, то есть – в 2 раза больше. В перечень нарушений входит выключенная система, а также – её отсутствие.

    В перечень нарушений входит выключенная система, а также – её отсутствие.

    Повторным нарушение считается, если совершено минимум через 24 часа.

    Если нарушение совершено в тот же день – штраф не взимается. Сумма штрафа в данном случае составляет всё те же 5000 рублей. К примеру, водитель не платит за пройденные километры или намеренно изменяется показания пройденного маршрута.

    Изначально штрафы были в разы больше. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, при нарушении правил системы “Платон” водителю начислялся штраф в размере 5000 рублей.

    Должностные лица и предприниматели в случае нарушения должны были выплатить 40 000 рублей, а юридические лица – 450 000 рублей. При повторном нарушении правил системы сумма выплаты штрафа для водителей составляла 10 000 рублей, для предпринимателей и должностных лиц – 50 000 рублей, а для юридических лиц взималась плата в размере 1 000 000 рублей. Позже, как уже известно, был принят новый закон и условия изменились.

    Плату штрафа в размере 5000 рублей и при повторном нарушении 10 000 соответственно, будут брать уже не с водителя большегрузной фуры, а с её владельца. То есть, в случае если водитель – наёмный работник и не является владельцем, то всю ответственность, связанную со штрафами в системе “Платон”, несёт владелец.

    Для иностранных граждан правила несколько другие: если грузовик принадлежит зарубежному перевозчику, штраф возьмут не с владельца, а с водителя. При этом, если дальнобойщик был пойман за неоплату на расстоянии не более чем 50 км от границы РФ, а потом все же внес деньги, он освобождается от административной ответственности. Как проверить штрафы «Платон»?

    Для этого необходимо зайти на официальный сайт МВД РФ, с главной страницы перейти по ссылке «Онлайн-сервисы» — «Сервисы ГИБДД». Нажав на последнюю ссылку, гражданин попадает на сайт ГИБДД, где он может проверить наличие штрафа, введя номерной знак своего транспортного средства и номер свидетельства о его государственной регистрации.

    В качестве альтернативного способа проверки можно использовать онлайн-сервис Госуслуги.

    При получении штрафа, его необходимо либо оплатить, либо обжаловать.

    Согласно правилам системы «Платон», плата за проезд по федеральным трассам взимается с внесенного аванса. Отсутствие достаточных денежных средств в системе, а также другие нарушения являются основанием для штрафа.

    Оплата денежного взыскания происходит по стандартной процедуре:

    1. через интернет.
    2. банковским переводом;
    3. через платежный терминал;

    Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения.

    Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.

    Отсутствие средств на балансе устройства также является нарушением, это может расцениваться, как намеренный отказ от оплаты за систему. В этом случае следует штраф в размере 5000 рублей. Согласно части 1 статьи 20.25, за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, предусматриваются такие наказания, как:

    1. административный арест на срок до пятнадцати суток;
    2. обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
    3. Наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей;

    Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:

    1. маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
    2. штраф получил, но владельцем ТС не является;
    3. нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.

    Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления.

    Сделать это можно разными способами:

    • Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:
    1. почтой России по адресу: ул.

      Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;

    2. в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.
    • Обратиться в районный суд

    К жалобе прикладываются подтверждающие документы. Лучше всего соблюдать правила и не доводить дело до суда.

    Личное посещение офиса представляет собой процесс написания жалобы и подача ее представителю организации. Удобен метод тем, что все необходимые бланки, а также консультации можно получить непосредственно на месте. На официальном сайте «Платона» на момент публикации отсутствовала возможность подачи жалобы.

    Однако схожая функция реализуема через сервис портала Ространснадзора:

    • Раздел 4. Причины обжалования.
    • Распечатанный документ должен быть подписан, отсканирован и вложен в данную электронную жалобу в виде файла. Для этого в форме есть кнопка «Вложить файл».
    • Перейдите на , ознакомьтесь с информацией, и поставьте «галочку» о прочтении.
    • Раздел 1. Выбирается МУГАДН.
    • На открывшейся странице вносятся сведения:
      • Раздел 1. Выбирается МУГАДН.
      • Раздел 2. Вносятся данные заявителя, причем почтовый адрес является обязательным.
      • Раздел 3. Сведения о ТС. Все поля обязательные.
      • Раздел 4. Причины обжалования.

      Последний пункт необходимо заполнить со всей тщательностью.

      Аргументы должны быть четко сформулированы и подкреплены фактами.

    • Раздел 3. Сведения о ТС.

      Все поля обязательные.

    • Вводится капча.
    • Раздел 2. Вносятся данные заявителя, причем почтовый адрес является обязательным.
    • ВАЖНО! Нажимаем кнопку «Сохранить в файл» или «Печать».

      Отправка жалобы на данном этапе еще не производится.

    • Важно! На открывшей странице не надо заполнять предоставленные поля.

      Необходимо найти в верхней части текста ссылку «Обжалование административного правонарушения», и кликнуть по ней.

    • Нажмите на ставшую активной кнопку «Написать обращение».

    Только после этого жалоба направляется на рассмотрение – нажимается кнопка «Отправить».

    С 01.02.2020 тариф за 1 км пути равен 2 руб. 20 коп. С 01.02.2021 тариф за 1 км пути составит 2 руб. 31 коп. Рассмотрим пример. Авто следует из Москвы в Краснодар.

    Расстояние составит около 1450 км. Плата за Платон 1600 руб. (согласно ati.su). Время преодоления маршрута 2 дня с учетом рабочего дня водителя.

    В сутки можно получить только 1 штраф. Значит, за рейс можно получить до двух штрафов.

    От 5000 до 10 000 руб. Плата значительно меньше даже одного штрафа. С 1 января 2020 года плату за Платон можно учитывать при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов (подп.

    49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Что уменьшает сумму налога. Однозначно выгоднее платить Платон. Чтобы не платить штрафы за Платон, нужно соблюдать правила:

    1. следить за его исправностью
    2. перед выездом пополнять баланс расчетной записи.
    3. установить в тяжеловесное авто специальное бортовое устройство;

    Либо оформлять маршрутные карты и вовремя их оплачивать.

    Может оказаться, что в данный момент денег для этого недостаточно. Заказчик оплачивает рейс только после доставки груза, а проезд нужно оплатить авансом.

    Для дисциплинированных перевозчиков предусмотрена возможность постоплаты. Воспользоваться ей можно при соблюдении нескольких условий:

    • Не должно быть задолженности по внесению платы в течение 6 мес. подряд;
    • Не должно быть неоплаченных штрафов за Платон.
    • Пользователь должен быть зарегистрирован в системе более двух месяцев;
    • В машине должно быть установлено специальное бортовое устройство;

    Для получения отсрочки необходимо написать заявление в центре обслуживания пользователей.

    После подтверждения вносить плату можно будет в течение месяца, следующего за расчетным. Источники

    1. https://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/ezda-bez-platona
    2. https://urist-consult.com/shtraf-za-platon.html
    3. https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/shtraf-za-platon.html
    4. https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtrafy-platon
    5. https://zakon-auto.ru/info/platon/shtrafy-za-platon.php

    [свернуть] Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Что говорит закон В ст.

    81 Семейного кодекса читаем: «при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на… Виды браков в России Общеупотребительное в законодательстве деление браков на сегодняшний день подразумевает два основных вида: официальный брак, прошедший процедуру государственной регистрации с помощью записи об осуществлении такой… Какие виды дарственных существуют? Дарственная считается одним из самых удобных способов передачи квартиры, земельного участка, дома и других объектов в дар другим особам.

    Однако мало кто знает, что… Что такое служба судебных приставов? Данная организация занимается принудительным исполнением решений, которые были вынесены в ходе судебного разбирательства по отношению к должникам.


    prinyatie-nasledstva.ru © 2021
    Наверх