Главная - Административное право - Разрешена продажа сигарет произволства казахстан

Разрешена продажа сигарет произволства казахстан


Разрешена продажа сигарет произволства казахстан

Как будет проходить маркировка табачных изделий с 1 января 2021 года


17.11.2020 — 07:55

3208 просмотров Фото: Shutterstock.com Постановление об обязательной маркировке табачных изделий в Казахстане вступило в силу с 1 октября 2020 года. Теперь маркироваться должна каждая пачка сигарет, неважно, производимая или ввозимая в страну.

А с 1 апреля 2021 года маркировка распространяется и на иные виды табачных изделий, такие как стики, сигары, сигариллы, нагреваемый табак. Контрабанда табака – одна из самых «популярных» на теневом рынке категорий товаров. По оценкам специалистов, 1% оборота табачного рынка, уходящий «в тень», обходится примерно в 1,7 миллиарда тенге неуплаченных акцизных налогов казне Казахстана, причем величина этого процента растет ежегодно, сообразно с ростом цены на сам товар и величины акциза.

Кроме чисто бюджетных потерь, «теневой» табак подвергает дополнительному серьезному риску здоровье потребителей. Состав контрафактной табачной продукции, как и последствия ее потребления, сложно предсказать.

Как утверждает единый оператор по внедрению цифровой маркировки товаров АО «Казахтелеком», маркировка станет эффективным инструментом для отслеживания продаж нелегальных сигарет. По оценке известного политика и экономиста Петра Своика, «внедрение маркировки товаров в Казахстане проект новый, но довольно глубоко изученный.

Если брать в пример страны, уже внедрившие маркировку табачной продукции, то мы можем надеяться на положительный эффект для нашей экономики». Так называемый DataMatrix-код, который является средством идентификации, присваиваемый каждой партии товара и сопровождающий его от «рождения» и до употребления. Это защищенная от подделки наклейка размером 7 на 7 мм в виде квадрата с белыми и черными полями, содержащая 29 символов, в которых «зашита» цифровая информация о производителе или импортере, серийном номере партии товара и прочие сведения, необходимые для контроля за его перемещением.

И этот код, благодаря криптозащите, невозможно подделать. Производителям табачных изделий, единым оператором, устанавливаются физические или облачные регистраторы эмиссии, осуществляющие крипто-шифрование каждого полученного кода. Код наносится на каждую пачку сигарет и на каждый блок.

А при отгрузке производитель формирует акт приема-передачи кодов маркировки, в котором указаны коды маркируемой продукции. В системе содержатся данные об агрегированных упаковках и той продукции, которая в них вложена. Если же сигареты импортируются, то импортеру, единым оператором, предоставляется доступ к информационной системе для получения уникальных кодов, а он обеспечивает передачу кодов маркировки производителю и/или интеграцию информационной системы производителя с ИС МПТ (информационная система маркировки и прослеживаемости товаров).

В Центре развития цифровой экономики АО «Казахтелеком» рассказали, что с 1 января начнется 2-й этап внедрения системы – обязательная регистрация оборота сигарет в оптово-розничном звене. Компания оптовой торговли получает электронную накладную от производителя и сверяет коды упаковок или агрегации в накладной с теми, которые пришли по факту при помощи 2D-сканера штрих-кода.

Если фактические коды и указанные в электронной накладной сходятся, то накладная принимается. Если нет – необходимо внести коррективы или полностью отказаться от накладной.

При этом запланирован переход от бумажного документооборота на электронную накладную – он начнется с 1 января следующего года. Согласно Налоговому кодексу, в настоящее время для торговли, в том числе подакцизными товарами, необходимо использовать online-кассу.

DataMatrix-код каждой пачки или блока сканируется при продаже. При подготовке к маркировке магазину необходимо получить ЭЦП, зарегистрироваться в системе, обновить кассовое программное обеспечение, установить двухмерный сканер для считывания Datamatrix-кода. «Вот пример работы схемы от производства до розницы.

«Вот пример работы схемы от производства до розницы. Производитель табака запрашивает коды маркировки у Оператора, получает их и наносит Data Matrix на пачки и блоки. Теперь маркированная продукция — на его балансе.

Допустим, торговое предприятие хочет приобрести 200 блоков сигарет. Производитель через электронный акт передаёт Дистрибьютору документ перемещения.

В акте учтены все коды блоков из партии.

Дистрибьютор проверяет марки, принимает акт и передаёт блоки в магазины.

В один, например, 50 блоков, в другой – 150. Магазин может проверить товары одним из трех способов: доверительная проверка – без сканирования пачек, выборочная – похожа на доверительную, принимающая сторона сканирует только часть пачек из партии, полная – проверяет каждую пачку», – пояснила генеральный директор ТОО «Центр развития цифровой экономики» АО «Казахтелеком» Бикеш Курмангалиева. ​ По ее словам, «сигареты поступают в розницу по той же системе и с таким же актом от дистрибьютора.

Информационная система маркировки и прослеживания товара это видит – теперь блоки списались с баланса дистрибьютора и перешли на баланс магазина. Покупатель приходит в магазин и хочет купить пачку сигарет.

Продавец сканирует марку 2D-сканером и продаёт сигареты. Затем онлайн-кассовый аппарат в автоматическом режиме отправляет данные о продаже оператору фискальных данных, в тот же момент данные уходят в систему маркировки.

Вот и всё – эта пачка списалась с баланса магазина. В целом же маркировка дает импульс для цифровизации торговых предприятий, переход на электронные накладные ускорит прием-передачу товаров, снизит человеческий фактор в логистике, даст возможность владельцам бизнеса управлять дистационно своими торговыми точками. До 1 января 2021 года магазины должны зарегистрироваться в системе маркировки.

С 1 октября этого года производители выпускают только маркированную продукцию, а магазины могут распродавать немаркированные остатки, но через год, с 1 октября 2021 года, в рознице будет продаваться только маркированный табак. Ответственность за приёмку и продажу немаркированной пачки сигарет будет лежать на магазине: такая пачка будет считаться контрафактом.

Согласно планам реализации проекта маркировки и прослеживаемости, оформление сопроводительных накладных при перемещении маркированных товаров в розничные магазины вводится с 1 января 2021 года. Хотя штрафы за продажу табачных изделий без маркировки на данный момент не предусмотрены, к этому времени розничные магазины должны подготовиться к процессу –настроить свои системы, обучить сотрудников.

Для этого нужно приобрести 2D-сканер.

Если он уже есть, необходимо произвести проверку сканера на возможность считывания двухмерных кодов Data Matrix. Если сканер не позволяет считывать двухмерные коды Data Matrix, то для приемки и продажи маркированных табачных изделий необходимо будет купить сканер (см.

более детально информацию на сайте Оператора ismet.kz в разделе «маркировка / сканеры и оборудование»). Кроме того, для подключения к системе маркировки и прослеживаемости товаров необходимо использовать ЭЦП, выданную на сотрудника организации. Количество необходимых подписей будет зависеть от того, где ИП или компания собирается принимать маркированный товар.

Для приемки достаточно одного ключевого носителя ЭЦП, например, на складе.

Если магазинов у компании три, и она принимает товар отдельно в каждом, потребуется три подписи для каждого магазина. При этом следует отметить, что, когда магазин принимает маркированный табак, владельцем пачек и блоков в системе становится юридическое лицо или ИП. Как распределять товар между магазинами – дело предпринимателя.

Система маркировки не требует регистров и отчетов о перемещении остатков. В случаях списания брака магазин сообщает о браке и потерях в систему маркировки через интерфейс информационной системы. В заявлении указывает коды маркировки товаров, причину списания и прикладывает бухгалтерский документ, на основании которого списывает продукцию.

Следует отметить, что сигареты маркирует только производитель. Код наносят под полиэтиленовую упаковку на производственных линиях, сделать вручную в магазине это невозможно. Магазины имеют право продавать немаркированные пачки до 01 октября 2021 года.

За это время предполагается, что остатки немаркированного товара будут полностью распроданы и выведены из оборота. Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в и 17.11.2020 — 07:55 Материалы по теме Читайте в этой рубрике

Новые правила по продаже алкоголя, сигарет и кальянов рознице в 2020 году

Теперь в Казахстане нельзя продавать алкоголь, сигареты и кальян лицам до 21 года.

Изменения внесены в Кодекс Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 360-VI «О здоровье народа и системе здравоохранения». Кроме того, запрещаются ввоз, производство, продажа и распространение некурительных табачных изделий, производство, продажа и распространение товаров, имитирующих табачные изделия. Об этом говорится в Новом Кодексе о здоровье.

Важно! Со всеми требованиями обязательно должны ознакомиться предприниматели. За несоблюдение правил предусмотрена административная ответственность (статьи 133, 199, 200 и 423-1 КоАП).

В первую очередь обратите внимание на то, что поменялся порядок реализации сигарет (изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них).

В магазинах запрещена выкладка и открытая демонстрация табачных изделий. Это означает, что они не должны быть на витринах (стеллажах) магазина.

Для сведения покупателей перечень продаваемой продукции размещается в виде текста.

Необходимо использовать буквы одинакового размера черного цвета на белом фоне размером не более 40х30 сантиметров на одно место торговли.

Список составляется в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без каких-либо изображений и рисунков.

Однако, если покупатель после знакомства с перечнем продукции попросит показать что-то из списка, демонстрация табачной продукции не будет нарушением. Кроме того, изменен возраст, кому можно продавать сигареты и алкоголь. Новый Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения» запрещает продажу табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них лицам в возрасте до 21 года.

Новый Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения» запрещает продажу табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них лицам в возрасте до 21 года. Это касается и алкогольной продукции.

За нарушение придется платить штрафы от 15 до 100 МРП. А если нарушили правила реализации алкоголя, то это грозит приостановлением лицензии на усмотрение суда. Продавцы табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них, обязаны:

  1. требовать предъявление документа, удостоверяющего личность;
  2. отказать в продаже табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них, в том случае, если не был предъявлен документ, удостоверяющий личность.

При продаже алкогольной продукции лица, осуществляющие торговлю алкогольной продукцией, обязаны:

  1. отказывать в продаже алкогольной продукции, в том случае, если не был предъявлен документ, удостоверяющий личность.

  2. требовать предъявление документа, удостоверяющего личность;

Согласно Новому Кодексу о здоровье, меняется условие, кто может продать сигареты или алкоголь.

Это могут быть лица не моложе 18 лет, то есть продавцом (лицом) должно быть лицо, достигшее 18-летия.

Табачные изделия запрещается употреблять в местах общепита, клубах и дискотеках, детских площадках, в подземных переходах и других общественных местах. Однако эти нормы не применяются в тех случаях, если для курения выделены специально оборудованные места.

Документ также запрещает спонсорство табака, табачных изделий и рекламу продукции, имитирующей алкогольные напитки. При этом опускается оказание физическими и юридическими лицами, осуществляющими ввоз, производство, продажу и распространение табака, благотворительной помощи в порядке, установленном законодательством Казахстана. Подготовьте свои товаро-учетные системы и торговое оборудование к введению и .

Остались вопросы задайте их эксперту компании первый Бит .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Заказать помощь специалиста 1С Заказать звонок

Порядок реализации табачных изделий

Реализация табачных изделий в Республике Казахстан регулируется законами: «О лицензировании», Кодексом РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», «О правах ребенка», Кодексом РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и др. В соответствии с законодательством РК лицензия требуется только на производство табачных изделий и/или импорт и экспорт.

Оптовая реализация табачных изделий относится к отдельным видам деятельности в соответствии со ст.

574 Налогового Кодекса РК. Для оптовой реализации табачных изделий необходимо уведомить Управление государственных доходов по месту осуществления деятельности. Уведомление представляется не позднее трех рабочих дней до начала осуществления деятельности. Налоговый орган производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, в течение 3 рабочих дней с даты подачи уведомления.

Наше государство активно борется с курением, в связи с этим в законодательство РК были внесены некоторые ограничения касающиеся реализации табачных изделий. В соответствии со ст. 159 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» 1.

Запрещается продажа табачных изделий: 1) лицам и лицами в возрасте до восемнадцати лет; 2) из открытых пачек табачного изделия или штучная продажа; 3) без непосредственного участия продавца, посредством торговых автоматов, иных электронных или механических устройств; 4) в зданиях и на территориях организаций здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, в помещениях торговых организаций, осуществляющих торговлю товарами детского ассортимента; 5) без соответствующих документов, подтверждающих качество продукции; 6) без маркировки акцизными марками или учетно-контрольными марками; 7) если пачка табачного изделия содержит менее двадцати сигарет; 8) без нанесенных на пачку табачного изделия, упаковку табачного изделия сведений о составе, уровне содержания смолистых веществ, никотина и не менее трех вредных соединениях — системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах. 9) без нанесенного на пачку табачного изделия предупреждения о вреде потребления табачных изделий; 10) без нанесенной на пачку табачного изделия, на упаковку табачного изделия надписи о запрете продажи лицам, не достигшим восемнадцати лет; 11) с полок самообслуживания; 12) в составе наборов с другими товарами; 13) в помещениях торговых организаций, осуществляющих торговлю товарами детского ассортимента. 2. В местах, где осуществляется продажа табачных изделий, на видном месте должны быть размещены надпись следующего содержания:

«Продажа табачных изделий лицам и лицами в возрасте до восемнадцати лет запрещена»

.

3. При продаже табачных изделий гражданам, чей возраст, судя по их внешнему виду, менее восемнадцати лет, лица, осуществляющие торговлю табачными изделиями, обязаны: 1) требовать предъявления документа, удостоверяющего личность, с целью определения действительного возраста покупателя; 2) отказать в продаже табачных изделий в том случае, если не был предъявлен документ, удостоверяющий личность. 4. Запрещаются ввоз, производство, продажа и распространение табачных изделий, превышающих предельно допустимые уровни содержания никотина и смолистых веществ, определяемые государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также табачных изделий, в отношении которых не установлены санитарно-эпидемиологические требования.

5. Запрещаются производство, продажа и распространение товаров, имитирующих табачные изделия. 6. Производитель, импортер табачных изделий обязаны ежегодно до 1 февраля следующего года представлять в порядке, утвержденном уполномоченным органом, отчеты о результатах лабораторных исследований по предельно допустимому содержанию никотина и смолистых веществ во всех марках табака и табачных изделий, ингредиентах табачных изделий, которые они выпускали или намерены выпускать, продавали или распространяли иным образом в предшествующие двенадцать месяцев на территории Республики Казахстан.

6. Производитель, импортер табачных изделий обязаны ежегодно до 1 февраля следующего года представлять в порядке, утвержденном уполномоченным органом, отчеты о результатах лабораторных исследований по предельно допустимому содержанию никотина и смолистых веществ во всех марках табака и табачных изделий, ингредиентах табачных изделий, которые они выпускали или намерены выпускать, продавали или распространяли иным образом в предшествующие двенадцать месяцев на территории Республики Казахстан.

7. Исследование содержания никотина, смолистых веществ и других вредных соединений — системных ядов, канцерогенных и мутагенных веществ в табачных изделиях проводится производителем, импортером табачных изделий за их счет в лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 8. Запрещаются ввоз, производство, продажа и распространение табачных изделий, превышающих предельно допустимые уровни содержания никотина и смолистых веществ, определяемые государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также табачных изделий, в отношении которых не установлены санитарно-эпидемиологические требования.

9. Запрещаются производство, продажа и распространение товаров, имитирующих табачные изделия. 10. В местах, запрещенных для потребления табачных изделий, должны быть размещены знаки о запрете потребления табачных изделий.

11. Пачка табачного изделия, упаковка табачного изделия должны содержать предупреждение о вреде потребления табачных изделий, утвержденное уполномоченным органом, и соответствовать следующим требованиям: 1) занимать не менее сорока процентов каждой большей по площади стороны пачки табачного изделия, упаковки табачного изделия; 2) не должна печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале; 3) выполняться в виде рисунка (пиктограммы, графика) и надписи. За нарушение требований реализации табачных изделий предусмотрена административная ответственность согласно ст. 163-3 КоАП РК.

Новые условия продажи сигарет с 1 октября 2020 года

11 Сентября, 2020 2450 Теперь вся табачная продукция должна быть промаркирована в обязательном порядке, сообщает со ссылкой на Комитет госдоходов РК.

Это позволит обеспечить прозрачность рынка и защитить население от поддельной продукции, чаще дешевого, но опасного для здоровья контрафакта. С 1 октября 2020 года, в рамках первого этапа внедрения цифровой маркировки, вступают в действие новые условия продажи табачной продукции, согласно которым она подлежит обязательной маркировке.

Любой оборот табачной продукции с указанной даты возможен только с использованием 2D-СКАНЕРА, который считывает необходимые данные и позволяет передать их операторам фискальных данных. При этом, если предприниматель уже использует в работе 2D-СКАНЕР, приобретать новый не нужно. Маркировка — это специальная зашифрованная метка на товаре, которая содержит подробную информацию о производителе, серийный номер и код защиты от взлома.

Маркировка — это специальная зашифрованная метка на товаре, которая содержит подробную информацию о производителе, серийный номер и код защиты от взлома.

Она основывается на использовании кода DataMatrix. Он уникален, неповторим и его невозможно похитить.

Это обеспечивает гарантию качества от истинного производителя товара, соответственно, и безопасность для здоровья потребителя. DataMatrix наносится на каждую пачку сигарет и обладает особой «живучестью», то есть при повреждении до 30% процентов нанесенного изображения, код остается доступным для считывания 2D-СКАНЕРОМ. Для удобства предпринимателей Национальный оператор по внедрению цифровой маркировки и прослеживаемости товаров протестировал реализуемые на рынке сканеры и отобрал подходящие для использования в работе с цифровой маркировкой.

Ознакомиться с ними можно, пройдя по ссылке — . Қазан айынан бастап, темекі өнімдері міндетті түрде таңбалануы тиіс. Бұл нарықтың ашықтығы мен тұрғындарды жасанды өнімдерден, әсіресе, арзан бірақ денсаулыққа зиян контрафактіден сақтау болып табылады.

Сандық таңбалауды енгізудің бірінші кезеңінің аясында, 2020 жылдың 1-қазанынан бастап темекі өнімдерін сату жаңа шарттарда жүзеге асырылады, оған сәйкес темекі өнімдері міндетті түрде таңбалануы тиіс. Темекі өнімінің кез-келген айналымында шығарылған мерзімнен бастап 2D-СКАНЕР қолданылуы тиіс, аталмыш сканер қажетті мәліметтерді оқуға және оларды фискалды деректер операторларына беруге мүмкіндік береді.

Сонымен бірге, егер өндіруші өз жұмысында 2D-СКАНЕР қолданатын болса, оның жаңасын сатып алудың қажеті жоқ. Таңбалау – тауардағы арнайы шифрланған белгі, ол өндіруші туралы толық ақпарат, сериялық нөмір және бұзудан сақтайтын кодтан тұрады.

Тауарларды таңбалауда DataMatrix бірегей коды пайдаланылады.

Ол бірегей, қайталанбайды және оны бұзу мүмкін емес.

Бұл шынайы өндірушінің тауар сапасына кепілдігін қамтамасыз етеді, сәйкесінше өнімнің қолданушы денсаулығына қауіпсіздігін білдіреді.

DataMatrix темекі қорабының сыртына орналастырылады және бұл кодтың 30 пайызға дейін бұзылуы анықталса да, 2D-СКАНЕР осындай кодты оқи алады. Кәсіпкерлерге ыңғайлы болуы үшін Сандық таңбалауды енгізу мен тауарларды қадағалау жөніндегі ұлттық оператор нарықта сатылатын сканерлерді тестілеуден өткізіп, сандық таңбамен қолдану талаптарына сай келетін құрылғыларды таңдап алды.

Олар туралы мәліметті келесі сілтемеге өту арқылы білуге болады — .

Толық ақпарат үшін келесі телефон нөмірлеріне 8 (800) 080-65-65 (қоңырау шалу тегін) немесе сайтына хабарласуға болады Теги: Ваше имя* Ваш E-Mail Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag’n’drop Перетащите файлы Ничего не найдено Отправить Отменить Главные новости 05.06.2021 Главные новости 08.06.2021 Главные новости 08.06.2021

Продажа сигарет в 2021 г.: что нужно знать.

Еще с 01.10.2020 г. в Казахстане была введена обязательная маркировка сигарет.

Любой оборот табачной продукции (производство, отгрузка, оптовая и розничная реализация) должен производиться с обязательным применением 2D-сканера. Сканер считывает специальный код с товара и передает их операторам фискальных данных.

В 2021 г. это требование сохраняется.

Новые продавцы, которые начали производить оборот табачной продукции только в 2021 г., обязаны приобрести и начать применение 2D-cканера. Те продавцы, которые приобрели сканер в 2020 г., приобретать новый не должны. Также с 16.01.2021 г. в ИС ЭСФ реализован функционал по выписке СНТ (которые с 31.12.2020 -15.01.2021 г.

выписывались в тестовой среде). Розничные реализаторы сигарет (ТОО и ИП) должны подтверждать СНТ поставщику сигарет в ИС ЭСФ в течение 20 дней.

При продаже сигарет конечному потребителю (физлицу) СНТ выписывать не требуется, списание их с ВС будет производиться автоматически после пробития чека ККМ. Если на складе поставщика или покупателя имеются немаркированные остатки сигарет, изготовленных до введения обязательной маркировки, то такие товары не подлежат перемаркировке (наносить на них коды и считывать затем сканером не требуется). Их можно реализовывать в течении 12 месяцев, то есть до 1 октября 2021 года.

Обращаем внимание предпринимателей, что помимо приобретения 2D-сканера можно воспользоваться бесплатным программным обеспечением с функцией 2D-сканера от АО «Казахтелеком».

Это позволит сэкономить средства на покупке сканера. Мобильное приложение Naqty Sauda разработано специально для тех предпринимателей, которые не имеют возможности приобрести 2D-сканер.

Приложение можно будет установить на обычный смартфон. Также «Казахтелеком» разрабатывает бесплатное мобильное приложение Naqty Onim, предназначенное для розничных покупателей. С его помощью можно считывать информацию о приобретаемом товаре (о дате изготовления и о производителе).

Проголосовать (0)

О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий

Вниманию пользователей! Для удобства пользования РЦПИ создано Настоящим Законом регулируются общественные отношения, возникающие в процессе производства и оборота табачных изделий. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) акцизная марка — марка, обладающая элементами защиты, наносимая на единицу продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 1-1) персональный идентификационный номер-код (далее – ПИН-код) – идентификационный номер, присваиваемый на производимые и импортируемые табачные изделия; 1-2) исключен Законом РК от 05.01.2021 (вводится в действие с 01.01.2020); 1-3) пачка – единица потребительской тары, изготовленной из картона или бумаги или иного материала, содержащей определенное количество табачного изделия; 1-4) упаковка – единица групповой потребительской тары, содержащей определенное количество пачек; 1-5) идентификация – процедура, обеспечивающая в сфере производства, обращения (оборота), использования однозначное распознание определенной продукции среди подобной по отличительным признакам; 1-6) маркировка – текст, условное обозначение и рисунки, несущие информацию для потребителя и нанесенные на пачки и упаковки; 2) оборот табачных изделий — экспорт, импорт, хранение, оптовая и розничная реализация табачных изделий; 3) оптовая реализация табачных изделий — реализация (отгрузка) табачных изделий для дальнейшей перепродажи; 4) паспорт производства — документ, отражающий показатели производственных мощностей производителя табачных изделий, основные его характеристики, регламентирующие использование имеющегося оборудования для соблюдения технологического процесса производства; 5) производитель табачных изделий — физическое или юридическое лицо, которое производит табачные изделия для продажи; 5-1) сопроводительная накладная на товары – документ, предназначенный для контроля за перемещением табачных изделий; 6) производство табачных изделий – совокупность технологических процессов, обеспечивающих изготовление табачных изделий, соответствующих документам по стандартизации; 7) табачные изделия – продукты полностью или частично изготовленные из табачного листа и (или) других частей табачного растения в качестве сырья, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания, нюханья или иных способов потребления, в том числе с помощью системы нагрева табака или любого иного прибора; 7-1) сигареты с фильтром — вид курительных табачных изделий, сформированных из резаного табака, обернутых сигаретной бумагой с применением фильтра; 7-2) сигареты без фильтра — вид курительных табачных изделий, сформированных из резаного табака, обернутых сигаретной бумагой без применения фильтра; 8) уполномоченный орган — государственный орган, осуществляющий контроль и регулирование производства и оборота табачных изделий.

Сноска. Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от 11.12.2006 (вводится в действие с 01.01.2007); от 03.12.2015 (вводится в действие с 01.07.2016); от 30.11.2016 (вводится в действие с 01.01.2017); от 05.10.2018 (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); от 07.07.2020 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.01.2021 (вводится в действие с 01.01.2020). Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота табачных изделий 1.

Законодательство Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота табачных изделий основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, регулирующих отношения, связанные с производством и оборотом табачных изделий. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Государственное регулирование производства и оборота табачных изделий 1. Государственное регулирование производства и оборота табачных изделий осуществляется Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, уполномоченным органом, а также иными государственными органами в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан. 2. Государственное регулирование производства и оборота табачных изделий включает в себя: 1) лицензирование деятельности по производству табачных изделий; 2) регулирование импорта табачных изделий; 3) контроль за производством и оборотом табачных изделий посредством осуществления мониторинга и установления порядка декларирования; 4) установление минимальных розничных цен на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы.

Сноска. Статья 3 с изменениями, внесенными законами РК от 11.12.2006 (вводится в действие с 01.01.2007); от 05.07.2011 (вводится в действие с 13.10.2011); от 30.11.2016 (вводится в действие с 01.01.2017). Статья 4. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в области государственного регулирования производства и оборота табачных изделий; 2) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Республики Казахстан в области государственного регулирования производства и оборота табачных изделий; 3) устанавливает ограничения и запреты на ввоз в Республику Казахстан табачных изделий в соответствии с законами Республики Казахстан; 4) исключен Законом РК от 29.12.2014 (вводится в действие с 01.01.2015); 4-1) исключен Законом РК от 29.09.2014 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); 4-2) устанавливает минимальные розничные цены на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы; 5) (исключен); 6) исключен Законом РК от 29.09.2014 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); 7) исключен Законом РК от 29.09.2014 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); 8) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Сноска. Статья 4 с изменениями, внесенными законами РК от 20.12.2004 (вводится в действие с 01.01.2005); от 11.12.2006 (вводится в действие с 01.01.2007); от 05.07.2011 (вводится в действие с 13.10.2011); от 16.05.2014 (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); от 29.09.2014 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.12.2014 (вводится в действие с 01.01.2015); от 30.11.2016 (вводится в действие с 01.01.2017). Статья 5. Компетенция уполномоченного органа Уполномоченный орган: 1) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Республики Казахстан в области государственного регулирования производства и оборота табачных изделий; 2) ведет контроль, учет и анализ балансов объемов производства и оборота табачных изделий; 3) выдает лицензии на производство табачных изделий в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях; 4) взаимодействует с государственными органами по осуществлению контроля над производством и оборотом табачных изделий; 5) исключен Законом РК от 13.01.2014 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); 5-1) определяет форму, порядок и сроки представления сведений, необходимых для осуществления мониторинга; 5-2) определяет форму, порядок и сроки представления деклараций об остатках и (или) обороте табачных изделий; 5-3) определяет порядок маркировки табачных изделий акцизными марками; 5-4) исключен Законом РК от 05.01.2021 (вводится в действие с 01.01.2020); 5-5) разрабатывает и утверждает правила присвоения ПИН-кодов на табачные изделия; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Сноска. Статья 5 в редакции Закона РК от 05.07.2011 (вводится в действие с 13.10.2011); с изменениями, внесенными законами РК от 13.01.2014 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 16.05.2014 (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); от 29.09.2014 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.12.2015 (вводится в действие с 01.07.2016); от 30.11.2016 (вводится в действие с 01.01.2017); от 05.01.2021 (вводится в действие с 01.01.2020). Статья 6. Особенности условий производства табачных изделий Производство табачных изделий осуществляется: 1) по адресу, указанному в лицензии; 2) на оборудовании, соответствующем требованиям, установленным документами по стандартизации; 3) при наличии паспорта производства; 4) при наличии зданий и помещений, принадлежащих производителю табачных изделий на праве собственности или иных правах, необходимых для производства табачных изделий; 5) при наличии лаборатории по технологическому контролю производства табачных изделий.

Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными Законом РК от 05.10.2018 (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

Статья 7. Сведения, включаемые в паспорт производства 1. Паспорт производства разрабатывается и заполняется производителем табачных изделий и направляется уполномоченному органу.

2. Паспорт производства должен содержать следующие основные сведения: 1) технологическая схема производства табачных изделий с указанием основных характеристик технологического оборудования; 2) организация контроля качества; 3) емкость складских помещений готовой продукции; 4) нормативы расходов табака и нетабачного компонента, нормы потерь.

3. В случае изменения сведений, содержащихся в паспорте производства, производитель табачных изделий обязан в течение одного месяца документально сообщить уполномоченному органу об указанных изменениях.

Статья 8. Мониторинг и декларирование производства и оборота табачных изделий 1.

Лица, осуществляющие производство табачных изделий, обязаны предоставлять уполномоченному органу сведения, необходимые для осуществления мониторинга, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 2. Лица, осуществляющие импорт и (или) оптовую реализацию табачных изделий, обязаны представлять уполномоченному органу декларации об остатках и (или) обороте табачных изделий. Сноска. Статья 8 с изменениями, внесенными Законом РК от 05.01.2021 (вводится в действие с 01.01.2020).

Статья 9. Лицензирование деятельности по производству табачных изделий Деятельность по производству табачных изделий подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. Сноска. Статья 9 в редакции Закона РК от 16.05.2014 (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования). Статья 10. Приостановление действия и лишение лицензии 1.

Действие лицензии на производство табачных изделий может быть приостановлено лицензиаром в соответствии с законами Республики Казахстан на срок до шести месяцев в случаях: 1) нарушения норм, установленных , и настоящего Закона, и законодательства Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях; 2) нарушения лицензиатом квалификационных требований; 3) неосуществления лицензируемой деятельности в течение года со дня выдачи лицензии; 4) отказа в предоставлении лицензиару сведений в соответствии с его компетенцией или предоставления недостоверной информации; 5) нарушения правил маркировки табачных изделий акцизными марками. 2. Лишение лицензии на производство табачных изделий осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях. Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными законами РК от 11.12.2006 (вводится в действие с 1 января 2007 г.); от 12.01.2007 (вводится в действие по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования); от 15.07.2011 (вводится в действие с 30.01.2012); от 16.05.2014 (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); от 05.01.2021 (вводится в действие с 01.01.2020).

Статья 11. Реализация табачных изделий 1.

На территории Республики Казахстан реализация табачных изделий осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 2. При обороте табачных изделий в обязательном порядке оформляются сопроводительные накладные на товары.

Порядок оформления сопроводительных накладных на товары устанавливается Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Запрещаются оборот и перемещение табачных изделий без наличия сопроводительных накладных на товары, а также с нарушением правил оформления сопроводительных накладных на товары.

3. До начала осуществления производства и (или) импорта табачных изделий лица, осуществляющие производство и (или) импорт табачных изделий, обязаны направить заявку в порядке, определенном правилами присвоения ПИН-кодов на табачные изделия.

Сноска. Статья 11 в редакции Закона РК от 03.12.2015 (вводится в действие с 01.07.2016); с изменениями, внесенными законами РК от 30.11.2016 (вводится в действие с 01.01.2017); от 05.01.2021 (вводится в действие с 01.01.2020). Статья 12. Регулирование импорта табачных изделий Регулирование импорта табачных изделий осуществляется посредством утверждения (изменения) ставок акцизов, таможенных, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, квот на импорт табачных изделий. Сноска. Статья 12 с изменениями, внесенными Законом РК от 08.06.2015 (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 13. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота табачных изделий 1.

Физические и юридические лица, осуществляющие деятельность с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

2. Табачные изделия неустановленного происхождения, не соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан и требованиям технических регламентов и (или) санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также реализуемые без акцизных марок, подлежат изъятию и уничтожению в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 13 с изменениями, внесенными законами РК от 11 декабря 2006 г. (вводится в действие с 01.01.2007); от 05.01.2021 (вводится в действие с 01.01.2020). Статья 14. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2004 года.

ПрезидентРеспублики Казахстан

Сравнил сигареты из Казахстана с нашими: у кого лучше и дешевле?

Материал содержит информацию о товарах, употребление которых может навредить вашему здоровью.20 мая7,5 тыс. прочитали2 мин.9,4 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы7,5 тыс.

прочитали до концаЭто 80% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияНаконец-то, свершилось! Я смог раздобыть сигареты из Казахстана.

Никогда бы не подумал, что достать сигареты из соседней страны окажется труднее, чем купить блок настоящих американских сигарет.

«Барыги» попросту таким не торгуют, потому что это не выгодно, и, видимо, не особо кому нужно.Для обзора я раздобыл три пачки сигарет из Казахстана: Marlboro Red, Camel Blue и Camel Yellow.

К сожалению, мне удалось найти сигареты из партий только 2020 и 2020 года, но не 2021. В любом случае, обзор должен получиться интересным.Перед нами три пачки казахстанских (или казахских?) сигарет. Дизайн и нашлепки абсолютно идентичны нашим.

Первые внешние отличия заключаются лишь в том, что некоторые «страшные» картинки выполнены на казахском языке, в данном случае — мучительная смерть у Camel Blue.Пачка сигарет Marlboro имеет острые углы, что также бросается в глаза.

В остальном же, первичный дизайн сигарет идентичен российским вариантам.Переходим к обратной стороне пачек:На этой фотографии уже более заметно, что пачка Marlboro имеет острые углы. Акцизная марка сделана достаточно красиво, либо просто мне нравится такой цвет :)На боковых гранях сигаретных пачек располагается различная информация, среди которой можно обнаружить, что сигареты Camel выпускает «Дже Ти Ай Казахстан», а Marlboro — «Philip Morris Brands Sarl».Надписи на сигаретах из Казахстана всегда переводят и на русский (видно на фото).На следующих гранях ничего интересного не написано, только информация о том, что продажа сигарет осуществляется только с 18-ти лет, и что количество сигарет в пачке составляет 20 штук.По какой-то причине цены на сигареты не указаны на всем привычном нам месте.

Marlboro в конце 2020 года стоил примерно 120 рублей (в переводе на рубли). Camel — 130.По сути, сигареты из Казахстана на 20-40 рублей дешевле, чем в России, но я не живу в Казахстане и не имеют представление о зарплатах и экономике.

Дорого или дешево для самих казахов — не знаю, но с российскими в цене есть небольшая разница.Переходим к последним ВИЗУАЛЬНЫМ отличиям сигарет:Сразу бросается в глаза, что у Мальборо отсутствует технология «Pro Fresh». В России подобная технология присутствует (сигареты закрываются на липучку).Насколько я помню, у российского Camel Blue фильтры не белые, а пробковые.Вкус Marlboro KZ:Определенно отличается от наших сигарет, и я бы сказал, что в лучшую сторону.

Казахский Marlboro имеет фирменный вкус бренда Marlboro — нечто похожее на американ бленд. В России подобный вкус у Мальборо был только в году 2017, когда пачки были квадратные, а дизайн старый, и была надпись «Made In Germany». Крепость чуть выше, а химии заметно меньше.

Marlboro из Казахстана вполне можно курить! Сигареты понравились.Вкус Camel Blue KZ:Очень сильные отличия от нашего синего «Верблюда».

Наш синий Camel всегда пах каким-то сухим молоком, соусом или сливками. Особенно дым! Казахстанский Camel Blue вообще не имеет такого запаха и вкуса, совсем!Вкус практически такой же, как у Camel Yellow, но будто бы более блеклый и чем-то напоминающий Parliament или Mevius.Неплохие сигареты, но Marlboro KZ зашел больше.Вкус Camel Yellow KZ:Вкус практически идентичен российскому желтому Camel, но будто бы соуса меньше, а табака больше. Казахский Camel курится приятнее, но в остальном особых различий нет.Достаточно достойные сигареты, хотя внешне от российских практически никак не отличаются.

Marlboro намного вкуснее, чем в России, и химии меньше. В общем и целом сигареты «вау эффекта» не вызывают и звезд с неба не хватают, но сильно заметно меньшее количество химии и соуса.

Что вы курите? Киоски Екатеринбурга завалены контрабандными сигаретами из Китая, Казахстана и Белоруссии

В этом году акцизы на сигареты вырастут с 1,68 тыс. руб. за тысячу никотиновых палочек до 2,123 тыс., что может привести к ценнику в 220 руб. за пачку. Такие подсчеты приведены в документах Министерства внутренних дел (МВД).

Из этого же источника следует, что в 2014 году минимальная ставка акциза на сигареты была проиндексирована на 42% к уровню предыдущего года, в 2015 году — на 37%, в 2016 году — на 28%.

В 2017 году запланирован аналогичный (порядка 27%) рост, однако эти расчеты включают только увеличение размера акциза, и никакие другие компоненты (например, стоимость табака) во внимание не берутся.

Проще разобраться на примере стоимости пачки сигарет Chesterfield Blue. Максимальная розничная цена пачки под этим брендом на сегодня, по данным сайта Федеральной налоговой службы, — 115 руб., минимальная — 86 руб.

Ее стоимость в магазинах Екатеринбурга сегодня — 100 руб.

Сегодня средняя цена пачки сигарет в России составляет 90 руб., и хотя эта сумма гораздо ниже, чем в США и странах Европы, при сопоставлении со среднемесячным доходом россиянина она выглядит достаточно высокой.

Повышение стоимости более чем в два раза больно ударит по карману курильщика: тому, кто выкуривает до 10 сигарет в день, придется платить за свою вредную привычку около 3 тыс. руб. в месяц, то есть десятую часть средней по России зарплаты. На фоне происходящего торговцы придумали, как им хоть как-то зарабатывать на курильщиках.

Их выход — сигареты из ближнего зарубежья — Белоруссии и Казахстана.

Сразу оговоримся: товар этот — контрабандный. Они не поддельные и вполне могут быть выпущены на тех же заводах в России, но произведены они для стран Таможенного союза, и акциз за них уплачен более низкий.

Например, по информации «Известий», пачка сигарет, которая в России стоит около 90 руб., в Белоруссии продается за 70, в Казахстане — за 60, а в Киргизии и вовсе за 50 руб. Ларечники Екатеринбурга торгуют такими контрабандными сигаретами по двум схемам. Первая — когда покупателю предлагают купить товар не за 100 руб., а за 50, честно предупреждая, что это сигареты, например, из Казахстана, но кроме цены они по сути ничем от российских не отличаются.

Как правило, за продукцией по цене в два раза ниже, чем в соседнем киоске, курильщики возвращаются. Ведь если нет разницы, зачем платить больше?

Вторая схема — вообще не сообщать клиенту о том, что он покупает незаконные сигареты. В этом случае продавец к себе постоянных клиентов не привлекает, зато с каждой проданной пачки кладет себе в карман где-то по 50 руб.

Чаще всего при этом продавец отказывается использовать безналичный расчет, хотя другие товары в этот же момент по безналу купить можно.

По крайней мере за качество казахстанских и белорусских контрабандных сигарет можно практически не переживать. А вот к китайскому контрафакту вопросов много. Как рассказывают эксперты, китайцы подделывают российские акцизы и упаковку так, что не отличишь.

Более того — они пошли еще дальше и стали подделывать дешевые казахстанские сигареты. Какой именно табак они при этом используют и табак ли это вообще — никто не знает. И какой вред такие подделки нанесут потребителю, предсказать практически невозможно.

Завозить в Россию табачные изделия стран — партнеров по Таможенному союзу можно, но торговать товарами с акцизными марками других стран — уже преступление. Вообще-то приобретение таких сигарет, их хранение и перевозка с целью продажи подпадают под статью 171.1 УК РФ. Но полицию вряд ли заинтересует мелкая партия товара, а сумма крупной начинается от 1,5 млн руб.

В пересчете, например, по 50 руб. за пачку это будет 30 тысяч пачек или три тысячи блоков.

Для уголовного наказания за производство подделок (ст.

180 УК) нужно еще доказать, что делалось это для продажи, что по факту почти невозможно. Чтобы дельцы получили реальный срок, поймать их нужно с особо крупной партией — от 6 млн руб. (12 тысяч блоков). Дмитрий Соколов, директор компании «Товары нового света», которая владеет сетью из более чем 100 киосков и павильонов, объяснил 66.RU, что рынок контрабандных сигарет, который сейчас существует в Екатеринбурге, — это только начало.

С дальнейшим ростом акциза, который уже точно запланирован на два ближайших года, будет еще хуже.

— Наценки на сигареты в легальном бизнесе очень низкие.

Не зарабатывает ни розничная торговля, ни оптовики.

Но именно сигареты для небольших магазинов у дома и уличных киосков — основной продаваемый товар, который генерирует покупательский трафик. А зарабатывают ларечники на том, что покупают зашедшие за табаком люди заодно: жвачку, зажигалку, шоколадку, воду и т.д. По словам Соколова, ларечников должна проверять полиция и Роспотребнадзор, но они этого практически никогда не делают.

Дело в том, что сотрудники ни одного из ведомств на такие проверки не пойдут, пока к ним не поступит жалоба. А жаловаться на возможность купить подешевле пока никто не собирается.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх