Главная - Другое - Разъяснения минтранса по месячным путевым листам 2021

Разъяснения минтранса по месячным путевым листам 2021


Разъяснения минтранса по месячным путевым листам 2021

Путевой лист образца 2021 года


Путевые листы: правила заполнения и новые бланки в 2021 годуВесь текст приказа Минтраса о правилах заполнения путевых листов приведен здесьОбразцы заполнения путевого листаОбразец заполнения путевого листа, если ИП является водителем такси

Организация или индивидуальный предприниматель нанимает водителя, то путевой лист должен выглядеть так.Образец заполнения путевого листа, если водитель такси — наемный работникНовые обязательные реквизиты с 2021г.**Приказ Минтранса России от 11 сентября 2020 года номером 368 вводится в действие в 2021 году.Формы путевых листов не изменились, усложнилось их заполнение. В соответствии с приказом Минтранса № 368 от 11 сентября 2020года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов».Список изменений

  • Перевозки по заказам
  • Медосмотры водителей
  • В графе ОРГАНИЗАЦИЯ:
    • Для ООО: ООО « ОРИОН», ОГРН, телефон, юр. адрес
    • Для ИП: ИП Лемешев И.Н., ОГРН, телефон. (юр. адрес не нужен)
  • Предрейсовые медицинские осмотры водителей в Нижнем Новгороде
  • ГРУЗЫ в виды перевозок не входят.
  • Обязательная нумерация путевых листов, серия не обязательно. Путевой лист без номера, будет считаться недействительным.
  • Статья 4 Виды сообщения:
    1. ВЫПУСК НА ЛИНИЮ РАЗРЕШАЮ» ставит техник.
    2. ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть подпись водителя который за рулем, иначе МАДИ будет считать, что вы автомобиль угнали.
    3. Транспортная инспекция по предрейсовым осмотрам
    4. ОФИЦИАЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРИКАЗА Минтранса России №368 ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
    5. В разделе ПОКАЗАНИЯ ОДОМЕРА:
      • км. дату и время при выезде, ставит уполномоченный сотрудник компании согласно приказа Минтранса, хотя в межотраслевой форме №3 написано механик, но нужно учитывать, что такой должности как МЕХАНИК НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

        Есть контроллер технического состояния автотранспортных средств и специалист БДД. Вот такие проблемы в законодательстве!

      • Водитель может сам заполнять эту графу лишь в том случае если он сам ИП.
    6. Стационарный прибор предрейсовых осмотров Лечударом
    7. Лицензии
    8. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении
    9. Требования к перевозчикам
    10. Для ИП: ИП Лемешев И.Н., ОГРН, телефон.

      (юр. адрес не нужен)

    11. Если перевозка грузов или автомобиль использует только водитель (водителем считается любой сотрудник независимо от должности в компании, который управляет служебным транспортным средством). Тогда нужно писать: городской, нет.
    12. Регулярные перевозки
    13. В разделе СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ (Новый штамп «контроль технического состояния пройден):
      • ВЫПУСК НА ЛИНИЮ РАЗРЕШАЮ» ставит техник.
    14. Обязательные требования к перевозчикам пассажиров
    15. Водитель может сам заполнять эту графу лишь в том случае если он сам ИП.
    16. Предрейсовые медицинские осмотры в Санкт-Петербурге
    17. Предрейсовые медицинские осмотры во Владимире
    18. В разделе АВТОМОБИЛЬ В ТЕХНИЧЕСКОМ ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ ПРИНЯЛ:
    19. Судебные решения по предрейсовым осмотрам
    20. Предсменные и послесменные осмотры
    21. Трудовая инспекция по предрейсовым осмотрам
    22. Предрейсовый медицинский осмотр водителей на сервисе Wheely
    23. Нормативно-правовая база по предрейсовым осмотрам
    24. Цена на предрейсовые осмотры водителей
    25. Удаленные предрейсовые медицинские осмотры с мобильным прибором Страж-1
    26. Штрафы МАДИ за парковку: как проверить, оспорить, вернуть средства.
    27. В разделе Дата: время выезда с парковки. Диспетчер подпись, расшифровка:
      • Подпись, ФИО, время ставится диспетчером такси.
    28. Предрейсовый медосмотр в Ярославле
    29. км.

      дату и время при выезде, ставит уполномоченный сотрудник компании согласно приказа Минтранса, хотя в межотраслевой форме №3 написано механик, но нужно учитывать, что такой должности как МЕХАНИК НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

      Есть контроллер технического состояния автотранспортных средств и специалист БДД. Вот такие проблемы в законодательстве!

    30. В путевом листе такси нужно писать: городской, перевозки легковым такси
    31. Путевые листы в такси
    32. Для ООО: ООО « ОРИОН», ОГРН, телефон, юр.

      адрес

    33. Каким должен быть кабинет предрейсового осмотра водителей
    34. Подпись, ФИО, время ставится диспетчером такси.
    35. Каким должен быть путевой лист в 2021 году
    36. Перевозки легковыми такси
    37. Обязательно срок действия путевого листа, так как рабочий день либо 8 либо 12 часов, поэтому срок действия пишем, например: С 15.01.20 по 15.01.20.
    38. Предрейсовые медицинские осмотры во Владивостоке
    39. Как проверить водителя на алкоголь
    40. Что проверяет налоговая инспекция при проведении предрейсовых осмотров
    41. Политика конфиденциальности
    42. Статья 5 Виды перевозок пассажиров и багажа. Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
      1. В разделе ЗАДАНИЕ ВОДИТЕЛЮ (согласно Устава автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта):
        • Статья 4 Виды сообщения:
          1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении
          2. Статья 5 Виды перевозок пассажиров и багажа. Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
            1. Регулярные перевозки
            2. Перевозки по заказам
            3. Перевозки легковыми такси
            4. ГРУЗЫ в виды перевозок не входят.
            5. В путевом листе такси нужно писать: городской, перевозки легковым такси
            6. Если перевозка грузов или автомобиль использует только водитель (водителем считается любой сотрудник независимо от должности в компании, который управляет служебным транспортным средством).

              Тогда нужно писать: городской, нет.

          3. В разделе Дата: время выезда с парковки.

            Диспетчер подпись, расшифровка:

            • Подпись, ФИО, время ставится диспетчером такси.
          4. В разделе СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ (Новый штамп «контроль технического состояния пройден):
            • ВЫПУСК НА ЛИНИЮ РАЗРЕШАЮ» ставит техник.
          5. В разделе ПОКАЗАНИЯ ОДОМЕРА:
            • км. дату и время при выезде, ставит уполномоченный сотрудник компании согласно приказа Минтранса, хотя в межотраслевой форме №3 написано механик, но нужно учитывать, что такой должности как МЕХАНИК НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Есть контроллер технического состояния автотранспортных средств и специалист БДД.

              Вот такие проблемы в законодательстве!

            • Водитель может сам заполнять эту графу лишь в том случае если он сам ИП.
          6. В разделе АВТОМОБИЛЬ В ТЕХНИЧЕСКОМ ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ ПРИНЯЛ:
          7. QR-КОД на путевом листе таксиО внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области» подписано Первым заместителем министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области А.В. Коротковой от 24.04.2020 года. Административный регламент предоставления данной государственной услуги утвержден распоряжением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 24.05.2019г.

            №317-р.Ознакомиться с изменениями в регламенте можно по ссылке.QR-код выдается только Министерством транспорта и дорожной ннфраструктуры. QR-код лишь дублирует выданное разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области.

            Применение QR-кода регламентировано только распоряжением Правительства Московской области, федеральным законодательством не регламентировано. QR-код является приложением к разрешению.

            На путевых листах нахождение QR-кода не нужно.Пример Приложение 1Пример Приложение к разрешениюНовый бланк путевого листа с 2021 года ничем не отличается от образца 2020 года.Если в листе не будет всех обязательных реквизитов, то проверяющие могут расценить такой первичный документ как «неполноценный».Новый бланк надо зафиксировать в учетной политике организации (п. 4 ПБУ 1/2008)Во многих организациях директор и водитель и механик — в одном лице.

            В такой ситуации он и ставит подпись о том, что провел предрейсовый техосмотр. А также указывает дату и врем проведения техосмотра.Основное отличие в заполнении путевых листов в 2021 году.

            на основании приказа Минтранса от 11 сентября 2020 года номером 368 » Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» на путевом листе необходимо теперь в обязательном порядке отражать телефон организации, даже если это индивидуальный предприниматель или самозанятый, остальное остается без изменений.Судебная практика показывает, что новое – это необязательно хорошо забытое старое. Закон об оформлении путевых листов 2017 года – это свобода с ужесточением требований. Узнайте: какие реквизиты оставить, а без каких можно обойтись; о неприятных нюансах, подстерегающих транспортников; как, зачем и почему надо сделать так, а не иначе.

            Наши рекомендации оградят вас от расходов на суды и штрафы.Приказ Минтранса России от 07.11.2017 N 476

            «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов»

            1. Необязательно ставить штамп с реквизитами организации.2. Повысились требования к контролю за техническим состоянием транспорта.3.

            Упразднена единая форма путевых листов.4.

            Приведен список обязательных реквизитов для документа, но ежедневные медосмотры водителей остаются обязательными.Путевой лист с предрейсовым осмотром отчетный документПутевой лист (далее п/л), в первую очередь, – первичный отчетный документ. Его наличие обязательно для ведения бухучета. Налоговая инспекция требует его, как доказательство ведения контроля и списания ГСМ на предприятии.

            Поэтому все транспортные организации и ИП обязаны иметь правильно заполненный п/л.

            Контролирующие органы всегда обращают внимание на ошибки в оформлении.

            Найдут – откажут в списании средств. Например, на предприятии израсходовано несколько тонн горючего.

            Будьте добры, подтвердите это документами: чеками либо п/л.Закон не требует, но все равно оформи путевой листПорядок оформления путевых листов прописан в Приказе Минтранса №152 от 18.09.08 г., но сейчас данный приказ отменен и с 2021 года сроком действия на семь лет вводится приказ Минтранса № 368 от 2020г.

            Требования закона опираются на Устав автотранспорта. Формально, следовать ему должны перевозчики, ввозящие что-либо, имеющие отдельный договор о поставках.

            Он отсутствует, когда перевозят купленный товар или доставляют директора предприятия на деловую встречу. Следовательно, в этом случае, иметь п/л на руках, вроде как, не обязаны.

            В Минфине, как и в большинстве судов с этим положением согласны, но… Как всегда, есть «но».Реквизиты путевого листа указывают на необходимость наличия документа всем работающим водителям, независимо от цели поездки. Требования к обязательному оформлению остаются в силе.

            Не сокращайте сведения, чтобы потом не судиться и не доказывать: являетесь вы транспортным предприятием или нет; есть у вас право ездить без путевки или нет.

            Проще сразу создать и использовать документ с рекомендациями Минтранса.Обратите внимание: Существует судебное решение, поддерживающее налоговиков. Имея недостаток реквизитов в путевом листе, они отказывают организации в списании расходов. Основание – несоответствие приказу Минтранса №152.Рекомендации Госкомстата №78 пригодятсяПараллельно с Приказом №152 от Министерства Транспорта, продолжает действовать Постановление Госкомстата №78 с готовыми формами п/л для разных типов автомобилей.

            Эти документы по сути являются уже декоративными.

            Иметь бланки их образца необязательно, но можно. Для этого надо дополнить их форму графами, которые требует Закон Минтранса.Правовых актов, наделяющих Роскомстат полномочиями разрабатывать образцы путевых листов, нет. Но жизнь показывает: ФНС неохотно расстается с устаревшим постановлением. Иногда отклоняют путевки лишь на том основании, что они не соответствуют требованиям Госкомстата.

            Иногда отклоняют путевки лишь на том основании, что они не соответствуют требованиям Госкомстата. Суды стоят на страже налогоплательщиков, отвергая обвинения, но прецеденты все же встречаютсяНадо ли прописывать маршрут в путевом листе?По Закону №152, в отличие от Постановления №78, не требуется прописывать маршрут.

            Это один из пунктов отличающих требования к реквизитам п/л. По новым правилам, достаточно иметь данные одометра, фиксирующего моменты выезда на линию и возвращения в гараж.Примечательно, что до вступления в силу Пр. №152, и налоговики, и Минфин поясняли: по п/л, без конкретного маршрута, невозможно списать расходы.

            С появлением нового приказа таких пояснений больше не появляется.

            И тут всплывает пресловутое «но».Арбитражная практика показывает: некоторые проверяющие заостряют внимание на отсутствии маршрута, и находят поддержку в суде.

            Арбитры ссылаются на то, что не зная маршрута, невозможно определить была ли поездка служебной, благодаря чему можно подтверждать расходы.Арбитражные суды противоположного лагеря исходят из того, что раз Минтранс не посчитал маршрут важным реквизитом, значит фирма прописывать его не обязана. Поэтому контролировать путь следования или нет – дело организации.

            Пострадавшей стороной будет она сама, если водители начнут жульничать.Вывод: Если есть возможность, указать в путевом листе хотя бы конечные пункты назначения, пропишите их. Будет меньше поводов для споров.На какой срок выдавать путевой лист?Согласно Закону Минтранса №152 выдавать п/л можно на любой срок, не превышающий 30 дней.

            С одной стороны, удобно, но не забывайте о бухгалтерском учете ГСМ в конце каждого месяца. Чтобы избежать путаницы в отчете, закрывайте путевки последним днем 3 декады.Пример: Иванову выдали путевку 15, и того же числа следующего месяца он должен ее сдать. Время составления отчета середина данного срока.

            Значит, надо забрать п/л, отразить показания в отчете, вернуть лист водителю. Вести учет таким способом неудобно как бухгалтеру, так и водителю. Лучше уменьшить срок действия листа, закрыв его последним днем месяца.Водителей, находящихся в дальних командировках, такой сценарий выдачи путевок не касается.

            Ограничить срок действия документа последним числом месяца невозможно. Провести учет по ГСМ придется после того, как работник сдаст п/л, возвратившись из поездки. Не забывайте, когда на одном транспорте работают посменно разные водители, путевки выписываются для каждого из них отдельно (п.

            11 данного Закона).Но по опыту лучше когда п/л выдан на одну рабочую смену, этот вариант удобен для отчета и для отметок предрейсового медицинского осмотра, который проводится в кабинете предрейсовых осмотров.Варианты форм путевого листаДалее в тексте представим новую версию п/л более подробно (по блокам).

            Составлен документ с учетом указаний Минтранса и дополнительных притязаний проверяющих органов. Регистрация своего образца, подтверждает его соответствие требованиям закона. Организации вправе добавлять в п/л графы, таблицы, приложения для внутреннего учета.Не запрещается использовать Госкомстатовскую версию: Типовая Межотраслевая, тип №3, утверждена 28.11.97г.

            №78.Только ее надо дополнить недостающими Минтрансовскими реквизитами.Форма от Роскомстата №3 Постановление №78 (форму можно использовать, добавив необходимые реквизиты)Рекомендованная форма путевого листа 2021 года.Мы разобрались, что форму путевого листа можно рекомендовать, но не навязывать.

            Есть два пути обеспечения себя бланками: либо разработать их самим, либо использовать устаревший Госкомстатовский образец, добавив недостающие поля. Делаем вывод: разновидность листов огромна.

            По сути, стандарта нет, но есть единые требования к обязательным реквизитам. Новая форма должна иметь минимум 4 блока, которые рассмотрим подробнее.1 блок должен содержать:1. Номер путевки и период действия (с какого по какое число, но не более месяца).2. Данные о владельце автотранспорта, где юрлица прописывают: наименование организации (ООО, либо публичное/не публичное АО); юрадрес и телефон.3.

            Данные о владельце автотранспорта, где юрлица прописывают: наименование организации (ООО, либо публичное/не публичное АО); юрадрес и телефон.3. Сведения об автомобиле: модель; марка; государственный номерной знак; тип транспорта (легковой, грузовой, автокран, автобус и т. д.). Раньше на каждый вид транспорта полагалась отдельная форма листа.

            5. Нормативы и расход ГСМ на 1 км пробега.6.

            Сведения о водителе: фамилия, инициалы.7. Вносить данные можно как на компьютере, так и от руки.Важно: С момента вступления в силу Закона Минтранса №368 (11.09.20 г.) ставить штамп во главе путевого листа необязательно. Все необходимые сведения указываются без дополнительного заверения печатью, но стало обязательно указывать телефон организации.2 блок должен содержать: Информацию о прохождении водителем предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра.Это обязательный реквизит документа.

            К прохождению предрейсового медосмотра вынуждает Приказ Министерства здравоохранения №835н, вступивший в силу с 01.05.15 гВажность своевременного его проведения заключается в том, что игнорирование требования, влечет наказание.

            Путевой лист выдается водителю до медицинского осмотра.Исполнение предписания касается организаций и ИП (даже если используется личный транспорт, и за рулем находится его владелец). Без данного реквизита, документ считается не действительным. ФНС откажется списывать средства по путевке, заполненной с нарушением законодательства, и будет права.

            Если же сотрудник ГИБДД обнаружит, что сведения отсутствуют, выпишет штраф по части 2, ст. 12.31.1 КоАП РФ:• организации – 30 тыс. рублей;• водителю – 3 тыс.;• директору – 5 тыс.согласно нормативно-правовой базеВажно: Данное положение касается всех работающих водителей, занимающихся перевозками как грузов, так и людей.

            Исключения предусмотрены только для экстренных служб (скорая помощь, пожарная, полиция, МЧС и др.) Для них обязателен предсменный медосмотр3 блок должен содержать: Сведения о техническом состоянии автомобиля1.

            По новому закону Минтранса №152 в этот реквизит внесены изменения.2. В п/л необходимо прописывать дату и время прохождения техосмотра ТС перед каждым выездом на линию.3.

            Указывается должность, ФИО контролера тех. состояния ТС.4. Лицо, проводящее осмотр, заверяет факт исправности транспорта подписью.5. Выдвигаются особые требования к работнику, контролирующему безопасный выезд автомобиля из гаража.6.

            Повышается ответственность компании по организации техосмотра с привлечением квалифицированного специалиста.7. Закон предписывает проведение предрейсового технического осмотра состояния автомобиля как организациям, так и ИП.Примечание: Когда организация обладает небольшим автопарком (менее ста единиц транспорта), она не обязана иметь в штате специалиста по оценке технического состояния ТС.

            Чтобы вести контроль за исправностью автомобилей, пользуйтесь услугами сервисных центров.4 блок должен содержать: Показания одометра, служебное задание и маршрутЧетвертый блок представлен, как таблица для нескольких видов записей об использовании автотранспорта. Сведения записываются от руки, так как носят непредсказуемый характер: невозможно указать время выезда и приезда заранее; обозначить фактический маршрут или срок действия путевого листа.Показания одометраРаньше, в устаревших формах п/л Госкомстата, заполнять эти сведения полагалось механику или диспетчеру предприятия. Теперь эти правила не действуют.

            Не все транспортные предприятия имеют в штате сотрудников, занимающих перечисленные должности. Поэтому от типа перевозок зависит, кто делает отметки в таблице.В случаях, когда автомобиль выезжает из гаража под управлением одного водителя, а заезжает другой, сменивший его, то показания одометра вписывает сначала первый, потом сменщик.

            Поэтому от типа перевозок зависит, кто делает отметки в таблице.В случаях, когда автомобиль выезжает из гаража под управлением одного водителя, а заезжает другой, сменивший его, то показания одометра вписывает сначала первый, потом сменщик. В каждом путевом листе будет зафиксировано время выезда и въезда автотранспорта (п. 15 действующего Закона Минтранса №152 от 18.09.08 г.)Правила по заполнению дат и времени устанавливают руководители предприятия.

            Они могут прописывать данные сами, нанимать для этих целей работников, доверять делать отметки водителям. Кто-то может удалить графы вовсе, не требуя отчета о времени поездок.

            Но…Учтите: Налоговые органы смотрят на эти данные по-иному. Придерживаясь старых правил, отсутствие показаний одометра и времени, проведенного в пути, может оказать негативное влияние на отказ в целях налогообложения по прибыли и расходам.Задание .

            Если закон не требует, можно игнорировать эту графу. Но иногда создается впечатление, что у налогоплательщика одни правила, а у ФНС – другие. Для них это лишний повод проявить бдительность.

            Окончательное решение ложится на руководителей: заполнять или не заполнять. С другой стороны, это контроль над работниками. С них можно спросить, почему оказались вдалеке от маршрута.

            Какова цель поездки и т. п. Даже краткое обозначение задания, лишит проверяющих повода придраться.МаршрутКонечные пункты назначения прописывались всегда.

            Сейчас выбор предоставлен организациям. Хотите прописывайте, не хотите – не прописывайте.

            В судебной практике есть решения как за обязательное указание маршрута, так и его отсутствие. Чаще всего этот пункт не обременителен, его прописывают, так как на основании расчета пройденного расстояния списывается ГСМ.Если же служебный автомобиль не имеет четкого маршрута, выезжает на линию с разными поручениями, то лучше указать хотя бы основные пункты назначения и желательно избегать общих формулировок (по городу). Налоговикам надо предъявлять обоснованные сведения о пройденном расстоянии и списании горючего.

            Даже такая мелочь может стать поводом оспаривать сведения первичного отчетного документа в суде.Существует мнение: Если есть возможность подтвердить маршрут иным способом, например, данными навигационной системы Глонасс или JPS то п/л можно не вести совсем. Умы смутило Письмо Минфина №03-03-06/1 ДО 354 2011 г.

            Но в письме финансисты лишь обращают внимание на то, что первичный документ, подтверждающий расходы на ГСМ, это не всегда путевой лист по форме, утвержденной Приказом Минтранса.Если руководствоваться этим Приказом вы не обязаны, то можете разработать первичку самостоятельно.

            При использовании таких документов допускается прилагать данные о перемещении транспорта с устройств Глонасс, JPS и др.

            для того, чтобы достоверно определить пройденный путь.Примите к сведению: Если хотите подтвердить расходы для целей налогообложения, первичный документ оформлять обязательно. Данные Глобальной Спутниковой Системы Глонасс не являются безусловным доказательством.

            Из этого исходят и суды.Порядок выдачи и учета движения путевых листов с предрейсовыми осмотрамиКак такового строгого предписания по порядку выдачи и учета движения п/л нет. Предрейсовые осмотры проводятся на осовании ФЗ.Различные формы собственности, количество автотранспорта, ограниченный штат сотрудников диктуют свой способ выдачи и контроля за движением документов. Путевки может выдавать любой сотрудник, которому поручили этим заниматься.

            В крупных транспортных организациях вводят должность диспетчера. В других – это может взять на себя бухгалтер или сам директор компании.В новом законе Минтранса №152 прямого указания на обязательное ведение журнала нет. В нем оговаривается журнал отраслевого уровня.

            Но лучше иметь книгу, где можно проследить даты поступления листов в бухгалтерию, сколько уходит времени на их обработку. Форма журнала есть в редакции Госкомстата №78, можно использовать ее.Каким образом контролировать первичные документы, кто и когда их получает, передает другим служащим, обрабатывает, хранит и учитывает, прописывается в «Учетной политике» компании в разделе «Документооборот».

            Не будет лишним включить обязанности по заполнению и сдаче путевок в должностные инструкции тех работников, которым вы собираетесь это поручить.

            Заключение: Правильно оформленный путевой лист выгоден владельцу транспортного средства.

            Заполненный с нарушением – налоговой инспекции и ГИБДД.Скачать бланк путевого листа грузового автомобиля 2021 года в формате ExcelСкачать бланк путевого листа легкового автомобиля 2021 года в формате Excel

            • ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть подпись водителя который за рулем, иначе МАДИ будет считать, что вы автомобиль угнали.
            • ОФИЦИАЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРИКАЗА Минтранса России №368 ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

            Авторы: Генеральный директор КДЦ «ЛЕЧУДАРОМ», ООО «Предрейсовые технические осмотры» А.

            Субботин, учредитель КДЦ «ЛЕЧУДАРОМ» врач высшей категории, врач-хирург, подполковник медицинской службы в отставке А.В.
            СубботинПредрейсовый тех. осмотр транспортных средств 2021Мобильный прибор СТРАЖ-1 ЛечударомСтанционарный прибор ЛечударомСкачать бланки

            Бланк путевого листа легкового автомобиля 2021

            Бланк путевого листа грузового автомобиля 2021

            Скачать карту проверок МАДИЛицензииБлагодарность от Росгвардия

            Федеральная служба войск Национальной Гвардии РФ ПосмотретьНаши услуги

            Договор на осмотр

            СКАЧАТЬ БЛАНКИИнформация

            ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПО ВСЕЙ РОССИИБУХГАЛТЕРИЯПОЗВОНИТЬ ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ КДЦ «ЛЕЧУДАРОМ» ОГРН 1157746758542 | ИНН 9715211729© 2015 — 2021 Все права защищены

          Путевые листы – 2021: обзор новых требований

          Новые правила для путевых листов Минтранс РФ утвердил Приказом от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Документ действует с 1 января 2021 г.

          до 1 января 2027 г. Новые нормы обязаны соблюдать юрлица и ИП, эксплуатирующие транспортные средства: легковые или грузовые автомобили, автобусы, трамваи и др. Посмотрим, на что обратить внимание, что нового добавить в свой шаблон «путевки».

          «Сведения о перевозке» — новый обязательный реквизит в путевых листах. В соответствующем поле «путевки» указывайте вид сообщения и вид перевозки транспортного средства.

          Возможные виды перевозок (ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

          1. по заказам;
          2. регулярные;
          3. на легковом такси.

          Виды сообщения (ст.

          4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

          1. перевозки в международном сообщении за пределы РФ или на территорию РФ с пересечением Госграницы РФ, в том числе транзитом через Россию.
          2. перевозки в междугородном сообщении между населенными пунктами на расстояние более 50 км;
          3. перевозки пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении;
          4. перевозки в городском сообщении в границах населенных пунктов;
          5. перевозки в пригородном сообщении между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно;

          Раньше указывали только тип и модель авто, теперь же включили дополнительную информацию. Это:

          1. показания одометра при выезде ТС с парковки и заезде на нее после того, как закончилась смена.
          2. марка транспорта и прицепа, если такой имеется,

          Новые правила гласят: состояние транспортного средства контролирует должностное лицо, ответственное за техобслуживание и эксплуатацию.

          Если никаких неполадок при проверке машины техник не нашел, ставит отметку «Выпуск на линию разрешен». Отметки после медосмотра водителя будут такие:

          1. для осмотра перед рейсом — «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
          2. после рейса — «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

          Обязательные реквизиты путевого листа в 2021 г.

          можно условно поделить на две категории. Подробности — в таблице.Две категории обязательных реквизитов путевого листаСведения для допуска ТС к эксплуатацииСведения для принятия документа к учету

          1. сведения о самом ТС
          2. вид перевозки и сообщения
          3. информация о водителе
          4. срок действия путевого листа
          5. собственник ТС
          6. наименование и номер ТС
          1. ФИО ответственных лиц
          2. информация о хозоперации
          3. наименование организации
          4. наименование документа
          5. подписи ответственных
          6. натуральные и денежные измерители операции
          7. дата составления путевого листа

          Допреквизиты зависят от специфики деятельности организации.

          Такими реквизитами могут выступать:

          1. нормы расхода топлива;
          2. экономия (перерасход) топлива.
          3. маршрут движения транспортного средства;

          Организация может разработать бланк «путевки» сама, учитывая требования к первичной документации. Или доработать под себя унифицированные формы из Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Бланк, который фирма будет применять, закрепляют в учетной политике организации.

          С 2021 г. журнал регистрации путевых листов можно вести в электронном формате, но нужна ЭЦП. То есть все внесенные в журнал сведения надо заверять усиленной квалифицированной электронной подписью.

          Нормы расхода топлива — в Распоряжении Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р

          «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

          . Все минтрансовские лимиты — рекомендованные, это следует из самого названия НПА, но придерживаться их стоит, чтобы в будущем можно было доказать, что траты экономически оправданы. На основании норм Минтранса утвердите свои нормы расхода топлива и смазочных материалов для каждой модели (марки, модификации) эксплуатируемых автотранспортных средств.

          Материалы : Теги:

          1. , бухгалтер-консультант линии консультации

          5 основных новшеств по заполнению путевых листов с 2021 года

          Порядок заполнения путевых листов изменился не сильно.

          Но есть новые реквизиты и новшества, о которых надо знать, чтобы избежать ошибок С 1 января 2021 года изменились обязательные реквизиты и правила заполнения путевых листов. Эти правила будут действовать до 1 января 2027 года:

          1. Приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368;
          2. утратил силу Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152.
          1. Главное изменение — теперь путевой лист нужно оформлять при любом использовании транспортного средства вне зависимости от вида и особенностей перевозки (п. 8 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368).

            Хотя и до этого без оформления путевого листа запрещались перевозки пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями (ч.

            2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

          1. Какие сведения о перевозке нужно отразить в путевом листе

          1. Сведения о перевозке — новый реквизит путевого листа. К этим сведениям относится информация о виде сообщения и виде перевозки (п.

            6 Порядка заполнения путевых листов, утв.

            Приказом Минтранса РФ № 368).

          Для заполнения этого реквизита укажите: 1) в информации о виде сообщения:

          1. междугороднее, если оно осуществляется между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов;
          2. международное, если оно осуществляется за пределы территории РФ или на территорию РФ с пересечением Государственной границы РФ, в том числе транзитом через территорию РФ;
          3. пригородное, если оно осуществляется между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов;
          4. городское, если оно осуществляется в границах населенных пунктов;

          2) в информации о виде перевозки:

          1. регулярные;
          2. легковыми такси.
          3. по заказам;

          Варианты, как можно отразить сведения о перевозке в путевом листе.

          Сведения Ситуация Городская регулярная перевозка Перевозка товара в пределах одного населенного пункта от склада до торговой точки или при поездках генерального директора в пределах одного населенного пункта Городская перевозка по заказам Организация оказывает услуги по договорам перевозки (транспортно-логистическая компания) при доставке груза в пределах одного населенного пункта Пригородная регулярная перевозка Поездка генерального директора на расстояние до 50 км от одного до другого населенного пункта Пригородная перевозка по заказам Продавец доставляет груз покупателю, который находится на расстоянии до 50 км в другом населенном пункте Междугородняя перевозка легковым такси Организация оказывает услуги населению по перевозкам легковыми такси на расстояние более 50 км между границами населенных пунктов

          1. Скачайте бесплатно в разделе «Шпаргалка» в конце статьи пример оформления самостоятельно разработанного путевого листа для грузовиков на основе формы № 4-П и с учетом обязательных реквизитов Минтранса (утв.

            Приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368).

          В конце статьи есть шпаргалка 2. Как указывать сведения о транспортном средстве в путевом листе Теперь в сведениях о транспортном средстве в путевом листе указывайте его марку и марку автомобильного прицепа (полуприцепа), а не только их тип и модель, как было до 2021 года (подп. 1 п. 4 порядка заполнения путевых листов, утв.

          Приказом Минтранса РФ № 368). Эти сведения можно взять из паспорта транспортного средства (ПТС) или из свидетельства транспортного средства (СТС), выданных Госавтоинспекцией (Приложения № 3 и № 4 к Приказу МВД России от 23.04.2019 № 267):

          1. вид транспортного средства из строки «Тип ТС», в которой указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструктивными особенностями и назначением, например:
          1. автобус;
          2. грузовой, фургон;
          3. легковой, седан;
          1. марку и модель из одноименной строки «Марка, модель ТС», в которой указывается обозначение марки и (или) модели (коммерческого наименования) транспортного средства, присвоенных заводом-изготовителем, например:
          1. Фольксваген Джетта;
          2. КАМАЗ 43118.
          3. ГАЗель 3302;

          3. Кто обязан указывать дату и время выпуска автомобиля на линию и его возвращения в путевом листе Курсы для бухгалтеров Профпереподготовка, повышение квалификации.

          Обучение онлайн в Контур.Школе Расписание курсов Одновременно с проставлением отметки о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства ответственное должностное лицо обязано указывать дату и время его выпуска на линию и его возвращения. Все эти сведения в путевом листе должны сопровождаться словами «выпуск на линию разрешен» (п. 16 порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ № 368).

          До этого, если технический контроль пройден успешно, отметку

          «контроль технического состояния транспортного средства пройден»

          ставило не ответственное должностное лицо, а только контролер. Поэтому теперь неважно, какую должность занимает ответственный за проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства.

          Главное, чтобы он был назначен руководителем организации в качестве ответственного, например, приказом. Как и раньше, такой ответственный должен отвечать профессиональным и квалификационным требованиям.

          В частности, он должен знать:

          1. нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
          2. основы транспортного и трудового законодательства Российской Федерации;
          3. нормативные правовые акты по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
          4. технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам, в том числе специальным подъемным устройствам для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
          5. основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;
          6. устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
          7. порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемый в соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
          8. правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

          Также этот ответственный обязан иметь и соответствующее образование:

          1. образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (Приказ Минобрнауки РФ от 29.10.2013 № 1199);
          2. образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

          4.

          Какая формулировка отметок о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителей должна быть в путевом листе В путевом листе отметки об осмотре водителей по результатам предрейсового и послерейсового осмотров делает медицинский работник.

          Бесплатные вебинары в Контур.Школе Изменения в учете. Практические ситуации. Судебная практика Расписание вебинаров По результатам предрейсового медосмотра, как и прежде, он ставит штамп

          «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

          , послерейсового — «прошел послерейсовый медицинский осмотр» (п. 15 порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ № 368, п.

          16 и п. 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н). Теперь в путевом листе формулировка отметок по медицинским осмотрам идентична давно действующему положению Минздрава о порядке проведения таких медосмотров. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся, если лицо работает водителем, а послерейсовые, если лицо работает водителем и перевозит пассажиров и опасные грузы.

          Организация проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя, а это может быть реализовано одним из следующих способов (п.

          8 и п. 9 Порядка, утв. Приказом Минздрава РФ № 835н):

          1. принять на работу штатного медицинского работника, который должен иметь высшее и (или) среднее профессиональное образование, а у работодателя при этом должна быть лицензия на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам;
          2. заключить соответствующий договор с медицинским учреждением, которое имеет лицензию на проведение этих медицинских осмотров и будет проводить их.

          Проведение дистанционных предрейсовых медицинских осмотров с применением телемедицинских технологий, а также с фото- и видеофиксацией каждого водителя, его состояния и результата осмотра на сегодняшний день не предусмотрено (Письмо Роструда от 03.10.2018 № ПГ/31740-03-3, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2018 № 05АП-7137/2018). 5. Каким новым требованиям должен соответствовать журнал регистрации путевых листов Оформленные путевые листы регистрируются в журнале регистрации путевых листов.

          То есть обязанность по оформлению журнала регистрации путевых листов корреспондирует с обязанностью оформления путевых листов. Теперь такой журнал можно вести на бумажном носителе и (или) на электронном носителе (п. 17 порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ № 368):

          1. если в электронной форме, то его сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью, а также обязательно предусматривается возможность его печати на бумажном носителе.
          2. если журнал ведется на бумаге, то его страницы должны быть прошнурованы и пронумерованы;

          Хранить журналы и базы данных учета путевых листов нужно пять лет, несмотря на отсутствие этого срока хранения теперь в документе Минтранса (п.

          554 Перечня, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).

          1. Читайте также статью «Оформление путевых листов: топ-8 практических ситуаций».

          Шпаргалка В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

          1. Образец заполнения путевого листа 135.5 КБ

          Скачать

          Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

          17 667

          1. Новые статьи
          2. Популярные
          1. КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений
          2. Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
          3. Расчет отпускных в 2021 году. Пять ошибок, которых следует избегать
          4. Дайджест изменений за апрель.

            Новое по НДС и НДФЛ

          5. Хотите стать главным бухгалтером? Узнайте все тайны профессии
          1. Вы получили дополнительное профессиональное образование. Как мир узнает об этом?
          2. Как правильно рассчитать отпускные в 2020 году.

            Примеры и калькулятор расчета

          3. Расчет и оплата больничного листа в 2021 году
          4. Как определить страховой стаж для исчисления больничного работнику
          5. Пособие по беременности и родам работнице. Чек‑лист для бухгалтера
          Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.

          Бесплатный курс

          «Отдельные вопросы бухучета в коммерческой организации»

          Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем бухгалтеров и главных бухгалтеров коммерческих организаций Посмотреть программу Счета‑фактуры‑2021.

          Практикум. Разбор ошибок Строкова Е. В. Вебинар, 8 июня, 10:00 мск Как бухгалтеру развить профессиональное чутье и научиться отражать будущее компании, а не просто факты Бесплатно Татаров К.

          Ю. Вебинар, 15 июня, 10:00 мск Расчеты с контрагентами в организациях бюджетной сферы.


          prinyatie-nasledstva.ru © 2021
          Наверх