Главная - Земельное право - Проект планировки и межевания территории линейного объекта 2021 кем утверждается

Проект планировки и межевания территории линейного объекта 2021 кем утверждается


Особенности проекта межевания территории


19.04.2018 Начиная с 2021 нельзя продать или купить участок земли без предварительно составленного и утвержденного плана межевания. Теперь официально эта процедура стала обязательной.

Поэтому важно знать особенности проекта, из чего он состоит и зачем необходим.

Обо всем этом подробно расскажем в статье.

Проект межевания территории, сокращенно ПМТ, представляет собой разновидность документации, связанной с градостроительством. Используется, если необходимо один большой участок разделить на более мелкие составляющие.

Важно отметить, что проект находится в общем доступе на официальном портале архитектурных управлений.

Следующий термин ППТ расшифровывается как проект планировки территории – относится к группе градостроительных сведений, содержит в себе подробную информацию об объектах, расположенных на участке, их особенностях и параметрах. В документах прописываются будущие постройки, где они располагаются. Регулируется ст. 42–43 ГрК РФ.

В статьях прописан перечень причин, на основании которых нужно оформлять проект планировки и межевания участка. В частности, он помогают определить границы, выделить части и др.

Под «образованием» понимается разделение одного большого участка на более мелкие составляющие. Например, отделение обремененной части из общей земельной территории. Составлять план межевания необходимо, если нужно выделить часть из земли, предоставленной муниципалитетом для садоводческого, дачного товарищества (далее СНТ) или иной некоммерческой организации.

В ситуации, когда отдельные физические лица, участники СНТ желают иметь собственную территорию, необходимо сначала составить соответствующий проект, затем заняться межеванием земли. Существует исключение, которое распространяется на СНТ.

Если до 2018 оформлялся и утверждался проект застройки, то территория разделяется в соответствии с ним.

Поэтому заниматься межеванием участка не надо (ФЗ № 66).

Норма действительна до 2020 года. Если составлено соглашение о дальнейшем развитии земельного участка (ЗУ), то необходимо подготовить соответствующий проект, потому что неизбежно в дальнейшем произойдет выделение частей из общей территории.

Возможно образование абсолютного нового земельного участка, если муниципалитет примет решение передать территорию во владение конкретного лица (ст.

29 ЗК РФ). Для этого составляют проект межевания. Проекты помогают установить границы и выделить конкретные объекты, находящиеся на территории (ст. 42–43 ГрК РФ). Осуществляется это благодаря специальным красным линиям. На проекте ими обозначаются границы участков общего пользования. К ним относятся парки, скверы, улицы.
К ним относятся парки, скверы, улицы.

Красными линиями обозначают и границы, на которых располагаются различные коммуникации, например, авто и железные дороги, трубопровод и линии электропередач. Невозможно получить разрешение на строительство, не предоставив соответствующий утвержденный проект межевания земли, потому что план подтверждает, что:

  1. строение возводится на ЗУ, категория которого этого не запрещает.
  2. законодательные требования, касающиеся градостроительства, соблюдены;

Если гражданин представил проект межевания, то он предотвратил возможность дальнейшего сноса дома и получению штрафа в размере 5 тыс.

руб в соответствии со ст. 9.5 КоАП РФ.

Планы необходимы при процедуре межевания, поэтому распространяются на земли, находящиеся в долевой собственности.

К ним относятся:

  1. участки для индивидуального строительства.
  2. линейные объекты;
  3. участки сельскохозяйственного назначения;
  4. часть от общей придомовой территории многоквартирной застройки;
  5. территория, которая стоит на учете под одним номером;

План начинается с первого титульного листа.

На нем указываются сведения об исполнителе, информация о содержании и структуре проекта. Состоит план из нескольких частей (п. 5 ст. 22 ФЗ № 218):

  1. чертежи.
  2. текстовая;

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Следующая страница после титульного листа — содержание проекта. В нем фиксируются части с указанием страниц.

Количество листов зависит от специфики конкретного плана, поэтому может сильно отличаться. Аналогична только очередность изложения сути документа и форма. Текстовая часть включает (ст.

22 ФЗ № 218):

  1. специальную пояснительную записку, в которой содержится информация о ЗУ;
  2. первичные сведения (данные о документации, которую передал собственник);
  3. полные данные об общем участке, из которого выделяют часть.
  4. перечень собственников объекта, несколько слов о каждом;

Бумага обязательно согласуется с собственниками, указанными в списке, и утверждается.

Чертежи составляют графическую часть плана. Стандартно располагается на листе формата А4, но допустимо увеличить размер для изображения карты.
Чертежи содержат:

  1. границы;
  2. кадастровый номер;
  3. координаты;
  4. межевые знаки;
  5. площадь;
  6. соседние участки.

План составляется от руки или с помощью специализированных программ на компьютере.

Когда исполнитель самостоятельно рисует графическую часть, то необходимо использовать ручку с чернилами синего цвета.

Исправления допустимы, но обязательно заверяются печатью и росписью кадастрового инженера, который утверждал проект.

В части располагаются границы:

  1. участки территории капитального строительства.
  2. объекты, которые обладают исторической или культурной ценностью;
  3. природных объектов, которые охраняются государством;
  4. участков, имеющих особые условия использования;

Содержатся в ст. 22 ФЗ № 218. Выделяется несколько важных требований при составлении плана межевания земли:

  1. составляется с помощью специальных компьютерных программ и графики, возможно комбинировать способы, то есть заполнять от руки и с помощью техники;
  2. сведения в план вписываются из сведений, содержащихся в плане и кадастровой выписки;
  3. информация располагается на бумажном носителе;
  4. обязательно нумеровать каждый лист, исключение составляет приложение;
  5. документ сшивается и заверяется росписью и печатью, которая располагается на первом (титульном листе) проекта, на последнем листе, непосредственном на конкретном плане;
  6. используются специальные картографические данные и документация, связанная с обустройством земли.
  7. заполняется на русском языке с использованием арабских цифр;
  8. если поле не заполнено — не стоит удалять, достаточно поставить прочерк;
  9. существуют особые правила при переносе информации из раздела в раздел или на следующий лист;
  10. составляется две и более копии, по просьбе заказчика предоставляют проект в электронном варианте;

Последовательность подготовки проектов ПМТ и ППТ аналогична, поскольку документы схожи между собой.

Подготавливаются планы в администрации или в частной организации. Не всегда муниципалитет оказывает подобные услуги, поэтому, перед подачей заявления нужно уточнить вопрос. Оформляется обращение на специальное уполномоченное лицо.
Прилагаются следующие бумаги:

  1. набросок генерального плана и дополнительно чертеж коммуникаций;
  2. выписка из кадастра на землю;
  3. документ, указывающий на отсутствие или нахождение на территории капитальных строений.
  4. топографическая схема с коммуникациями;

После предоставление указанной документации начинаются работы по подготовке плана. Специалисты основываются на приложенных к заявлению бумагах.

Внимание концентрируется на:

  1. экологичности проводимых работ;
  2. архитектуре;
  3. особенностях почвы;
  4. техническом оснащении;
  5. итоговом результате.

Если решение принято в пользу заявителя, тогда оформляется специальное техническое задание.

Далее происходит соответствующая кадастровая деятельность.

Составляется ППТ и ПМТ. Второй проект в дальнейшем согласуется с водоканалом и электросетями. Происходит это на организованных публичных слушаниях.

Процедура абсолютна бесплатна.

Выполняется в период, не превышающий двух месяцев. Подавать обращение в коммерческую компанию необходимо, если муниципалитет отказал. Заявитель заключает соглашение с юридическим лицом, предоставив аналогичный перечень бумаг.

Исключение составляет генеральный план.

Его можно не предоставлять. Срок составления сократится до одного месяца. Цена напрямую связана с количеством проделанной работы, поэтому может сильно отличаться в зависимости от конкретной ситуации. Утверждение регулируется ст. 45 –46 ГрК РФ.

Процедура представляет собой согласование проекта межевания и планировки, как одного документа, в котором указывается дальнейший план возведения дома и межевания. Реализовать это можно, при условии, что:

  1. ранее подобные документы утверждались.
  2. возведение происходит на застроенном ЗУ;

В ином случае каждый проект согласуется самостоятельно и не представляется в качестве единого документа. Процедура утверждения состоит из нескольких важных этапов:

  1. предоставление итогов проводимой проверки.
  2. анализ поступивших документов;

Переданные бумаги подлежат сравнению на соответствие с нормами законодательства.

Рассматривается и утверждается только основная часть (параметры застройки, расположение капитальных строений, характеристика местности и др.). Материалы по обоснования не анализируются.

Утверждается план в градостроительном департаменте. Срок рассмотрения бумаг не превышает одного месяца. По итогу при положительном исходе издается соответствующий приказ государственного органа.

Обязательно делают копию документа. Оригинал приказа передается заказчику, а копия остается в департаменте для архива.

Утвержденный план размещается на официальном интернет-портале муниципалитета. Существует ряд существенных оснований, из-за которых заявителю откажут в утверждении плана ЗУ:

  1. выявлены серьезные нарушения норм обязательных для соблюдения, например, строительных;
  2. правила предоставления бумаг, установленные законодательством, проигнорированы.
  3. план конфликтует с проектом планировки территории;
  4. люди, проживающие на указанной территории, выражают явное недовольство;
  5. нарушены правила, прописанные в статьях 42–43 ГрК РФ;

Если принято решение отказать заявителю, государственный орган дает подробные пояснения, обосновывающие причину подобного исхода.

Ниже можно ознакомиться с образцом титульного листа плана межевания: С чертежом проекта: Одним из листов плана ЗУ: Увидеть проект планировки участка: Оформить представленные чертежи и графики достаточно сложно, но необходимо.

Ведь это позволяет расширить возможности использования ЗУ и возвести крупногабаритные строения.

Поделиться с друзьями:

Статья 43. Проект межевания территории

от 3 июля 2016 г.

N 373-ФЗ статья 43 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, с 1 января 2017 г.

См. , и другие комментарии к статье 43 Градостроительного кодекса РФ Часть 1 изменена с 30 декабря 2020 г.

— от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ 1.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории. 2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для: 1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; Пункт 2 изменен с 30 декабря 2020 г. — от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ 2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

3. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта. 4. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории. 5. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя: 1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования; 2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд; 3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; Часть 5 дополнена пунктом 4 с 1 сентября 2018 г.

— от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ 4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков); Часть 5 дополнена пунктом 5 с 1 сентября 2018 г. — от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ 5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон. 6. На чертежах межевания территории отображаются: 1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры; 2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с настоящей статьи; 3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений; 4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд; Пункт 5 изменен с 1 сентября 2018 г. — от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ 5) границы публичных сервитутов.

Статья 43 дополнена частью 6.1 с 1 сентября 2018 г. — от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ 6.1. При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

7. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются: 1) границы существующих земельных участков; 2) границы зон с особыми условиями использования территорий; 3) местоположение существующих объектов капитального строительства; 4) границы особо охраняемых природных территорий; 5) границы территорий объектов культурного наследия; Пункт 6 изменен с 1 июля 2020 г. — от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ 6) границы лесничеств, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов. 8. Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом.

В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.

9. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

10. В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Часть 12 изменена с 30 декабря 2020 г. — от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ 12.

В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования. < статья 42.> Статья 44. >> Содержание

Проект планировки и проект межевания линейного объекта

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Признавая недействительным постановление органа местного самоуправления об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта в части установления публичного сервитута в отношении земельного участка заявителя, суд в порядке статьи 49 ЗК РФ установил, что данный проект предусматривает размещение на спорном земельном участке объекта капитального строительства — автодороги и тротуара, являющегося элементом благоустройства автомобильной дороги, а с учетом одного из основных принципов земельного законодательства — единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов — такое использование чужого земельного участка не может быть признано ограниченным пользованием, не отвечает целям установления публичных сервитутов, поскольку лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком в соответствии с разрешенным использованием. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Поскольку испрашиваемый земельный участок в соответствии с проектом планировки с проектом межевания территории, утвержденным для размещения линейного объекта регионального значения — транспортной магистрали, полностью входит в границы территории планируемого размещения линейного объекта регионального значения (транспортной магистрали), указанный участок не может быть приватизирован собственником находящегося на нем объекта недвижимости. При этом согласно пункту 17 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации достаточным основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность является не только фактическое, но и предполагаемое в соответствии с документацией по планировке территории размещение на участке объектов, перечисленных в пункте 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В соответствии с ч.

1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Как следует из содержания ч.

1 ст. 51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ. Истекает срок, в течение которого подготовка проектной документации линейного объекта предусматривается на основании градостроительного плана земельного участка без разработки и предоставления проектов планировки и межевания территории.

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее — требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Проект планировки территории линейного объекта

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд прекратил производство по делу о требовании общества к правительству субъекта РФ о признании частично недействительным проекта планировки территории линейного объекта капитального строительства, обязании ответчика устранить допущенные нарушения. Как указал суд, в силу п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 25 декабря 2018 г.

N 50 признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются, в том числе, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Из положений ч. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ следует, что проект планировки территории обязателен для неопределенного круга лиц, рассчитан на неоднократное применение, направлен на урегулирование общественных отношений в сфере градостроительной деятельности.

При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что рассмотрение настоящего спора не относится к подведомственности арбитражного суда. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд отказал в удовлетворении требований истцов о признании недействующим постановления правительства города федерального значения об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети.

При этом суд указал, что вопреки доводам истцов отображение местоположения линейного объекта на картографическом материале генерального плана может не совпадать с проектом планировки территории при детальной разработке и установлении красных линий линейного объекта (в данном случае автомобильной дороги). Ссылки истцов на положения генерального плана города в части отображения границ и описания местоположения линейного объекта не имеют существенного значения в силу ч. 2, п. п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ, из анализа которых следует, что отображение на картах генерального плана местоположения объектов местного значения, автомобильных дорог, улично-дорожной сети носит общий, планируемый характер и не преследует цель детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами.

Границы таких территорий прорабатываются при подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает отображение на соответствующих картах красных линий. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Постановление Правительства Российской Федерации Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Кроме того, общественные обсуждения и публичные слушания не проводятся, когда в проект планировки территории, предусматривающий строительство или реконструкцию линейного объекта, вносятся изменения, согласно которым зона размещения данного объекта и (или) иного объекта капстроительства, входящего в его состав, увеличивается или уменьшается в пределах 10%. При этом такие изменения не должны влиять на планировочные решения и приводить к изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (ч.

22 ст. 45, ч. 5.1 ст. 46 ГрК РФ). 11.1. Подготовка проектной документации линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения или линейного объекта местного значения может осуществляться до утверждения документации по планировке территории, предусматривающей строительство, реконструкцию соответствующего линейного объекта.

В этом случае обязательными приложениями к заданию застройщика или технического заказчика на проектирование являются: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Проект планировки и межевания линейного объекта

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Признавая недействительным постановление органа местного самоуправления об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта в части установления публичного сервитута в отношении земельного участка заявителя, суд в порядке статьи 49 ЗК РФ установил, что данный проект предусматривает размещение на спорном земельном участке объекта капитального строительства — автодороги и тротуара, являющегося элементом благоустройства автомобильной дороги, а с учетом одного из основных принципов земельного законодательства — единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов — такое использование чужого земельного участка не может быть признано ограниченным пользованием, не отвечает целям установления публичных сервитутов, поскольку лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком в соответствии с разрешенным использованием.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Поскольку испрашиваемый земельный участок в соответствии с проектом планировки с проектом межевания территории, утвержденным для размещения линейного объекта регионального значения — транспортной магистрали, полностью входит в границы территории планируемого размещения линейного объекта регионального значения (транспортной магистрали), указанный участок не может быть приватизирован собственником находящегося на нем объекта недвижимости. При этом согласно пункту 17 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации достаточным основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность является не только фактическое, но и предполагаемое в соответствии с документацией по планировке территории размещение на участке объектов, перечисленных в пункте 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:- разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории); Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В соответствии с ч.

1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. Истекает срок, в течение которого подготовка проектной документации линейного объекта предусматривается на основании градостроительного плана земельного участка без разработки и предоставления проектов планировки и межевания территории.

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее — требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх