Главная - Другое - Проблема благодарности близким людям в преступлении и наказании

Проблема благодарности близким людям в преступлении и наказании


Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».


Проблемы и аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Нарушение нравственных законов делает жизнь человека пустой и бессмысленной.

Так, один из главных героев романа «Преступление и наказание» Свидригайлов может служить примером человека, отрицающего моральные законы. Деньги, незаурядный ум и богатый жизненный опыт сделали его свободным и независимым от людей, но свою свободу он использовал для получения удовольствий. Цель его жизни – «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву».

Цель его жизни – «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву». Однако такое поведение принесло герою только «бесконечную скуку» и привело его к полному опустошению.

Он чувствовал себя запертым, а по ночам к нему являлись загубленные души.

Добрые дела не смогли искупить зло, которое он совершил. Аркадий Иванович закончил жизнь самоубийством, не выдержав пустоты, на которую сам себя обрек.Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры. Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников преклоняется перед личностью Наполеона.

Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых.

Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия? Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества». По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего».

В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики. Однако он не задумается о том, какой ценой они изменили будущее. Себя Раскольников мечтает поставить себя в один ряд с этими людьми, хотя все его «новое слово» заключается только в его теории.

Для Раскольникова убийство стало психологическим экспериментом, тестом на собственную гениальность.

Как Наполеон сделал Европу ареной собственных побед и устлал ее трупами жертв, так и Родион хотел дерзко переступить все границы и нормы.

Однако важно понимать, что не всегда те, кто сотворяют себе кумиров, до конца понимают мотивы и мировоззрение тех людей, на которых они хотят быть похожими.

Никто не вправе распоряжаться человеческой жизнью. Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой придумает теорию, согласно которой всех людей можно разделить на два типа: гениальных, способных сказать «новое слово» и материал, пригодный лишь для продления потомства.

Раскольников пытается убедить себя, что «материалом» можно пожертвовать ради высших интересов.

Лишив жизни Алену Ивановну, Раскольников хочет помочь не только своей семье, но и людям, пострадавшим от старухи-процентщицы. По мнению Раскольникова, смерть злобной старухи сделает мир лучше. Поначалу ему кажется, что он совершает преступление, чтобы спасти близких от нищеты, но такую мотивацию он быстро откидывает, избавляясь от украденных денег.

Потом он пытается оправдать свой поступок соображениями высшего блага. Однако убийство не приносит ему свободы: герой страдает и мучается. В итоге Раскольников осознает, что теория обесценивания человеческой жизни губительна для всего мира.ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ АНАЛИЗ Нравственный выбор встает перед несколькими персонажами романа Ф.М.

Достоевского. Раскольников преступает нравственный закон и убивает человека. Мармеладов в своем пороке переступает через семью.

Соня переступает через себя. У каждого свой нравственный выбор и продиктован он разными условиями.

Однако каждому герою приходится платить за свой выбор. Одни пути ведут героя к смерти, другие- к страшной духовной пустоте и самоубийству.

Раскольникова преступление привело к страшным нравственным мучениям, отвращению, ужасу перед совершенным злодеянием. Выбор, который он совершил, привел его к разрыву с человечеством.

Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова является примером человека, способного на истинно милосердные поступки. Она жертвует собой, чтобы спасти семью. Проявляя истинное сострадание, она спасает Родиона Раскольникова от духовной гибели.

Она бросает все и едет за арестованным, ничего не требуя взамен.

Ее поведение можно назвать поистине милосердным.Например, в романе Ф.М. Достоевского главный герой Родион Раскольников задает себе вопрос: «тварь я дрожащая или право имею»? Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей.

На протяжении всего повествования герой пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке, оправдывая себя тем, что великие полководцы и властители не ставили перед собой преграды в виде нравственности на пути к великим целям. Родион оказывается человеком, неспособным жить с осознание деяния, которое он совершил, потому признает свою вину.

Спустя некоторое время Раскольников понимает, что гордость ума ведёт к гибели, тем самым опровергая свою теорию о «сверхчеловеке».

Он видит сон, в котором фанатики, уверенные в своей правоте, убивали других, не принимая их истины.

«Люди убивали друг друга. в бессмысленной злобе, пока не уничтожили род людской, кроме нескольких «избранных»

.

Судьба этого героя показывает нам, что даже благие намерения не оправдывают бесчеловечных методов.Свидригайлов – это человек, который ради утверждения собственной личности сознательно отрицает, отвергает морально-этические нормы. Свидригайлов, как и Раскольников, совершает преступления, но не для того, чтобы принести пользу или счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу творить как добро, так и зло, таким образом, самостоятельно создавая для себя морально-этические нормы.

Свидригайлов, как и Раскольников, совершает преступления, но не для того, чтобы принести пользу или счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу творить как добро, так и зло, таким образом, самостоятельно создавая для себя морально-этические нормы. Преступление как уголовное деяние – самое внешнее и простое определение. На самом деле преступление – это нарушение не только юридического, но общего нравственного закона, обязательного для человека.

Раскольников живет в мире, в котором нарушение этого закона – естественная форма жизни, и все, что окружает его, как будто подтверждает законность преступления.

Мармеладов, переступивший через жизнь жены и детей, Катерина Ивановна, переступившая через падчерицу, Соня, переступившая через собственную жизнь, Пульхерия Александровна, готовая ради сына переступить через дочь, Свидригайлов, которому темные слухи о его преступлениях не мешают жить, – все они преступники. Замысел Раскольникова, который кажется странным и фантастическим, укоренен в обычной жизни обычных людей.ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ АНАЛИЗ Ошибки очень важны, поскольку помогают человеку приобретать опыт, становиться лучше.

Иногда опыт может быть горьким, но без него человек не способен к самосовершенствованию.Подтверждением может служить роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».

Родион Раскольников, главный герой произведения, на протяжении всего романа пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке и хочет понять, к какому типу людей относится он. Раскольников спрашивает себя: «Тварь я дрожащая или право имею?» Пытаясь разрешить внутренний конфликт герой идет на преступление, совершая самую главную ошибку в своей жизни.

Однако он понимает, что не может справиться с грузом вины, его жестокость и бесчеловечный поступок терзают душу. Но в конечном счете именно это становится для него главным уроком, Соня Мармеладова помогает ему осознать свою ошибку. Раскольников признается в содеянном и берет на себя ответственность за свои поступки.

Только совершив ошибку, Родион Романович учится отвечать за свои поступки и слова. В конце романа мы видим, что Раскольникову предстоит долгий путь искупления, но начало положено.Совесть — внутренний регулятор поведения человека.

Только она способна помочь человеку сделать правильный выбор и признать свою неправоту.Ярким примером, подтверждающим мою позицию, может служить роман Достоевского «Преступление и наказание».

Главный герой Родион Раскольников совершил убийство, проверяя на что он способен и к какому типу людей относится: к «дрожащим» или «право имеющим». Сама проверка подобной теория является бессоветсной.

Человек может не слушать окружающих, однако остаться глухим к совести невозможно. После содеянного его «внутренний судья» стал внушал ему, чтобы он пошел и признался во всем.

Несмотря на то, что он долго сопротивлялся, совесть победила: Раскольников во всем признался и сдался властям. В этот момент ему стало гораздо легче.

Таким образом, мы может увидеть на примере главного героя, что ,приглушая свою совесть, человек может превратиться в чудовище, которое считает свою жизнь выше жизни других. Поэтому совесть нужна для того, чтобы человек, делая выбор, был справедлив по отношению к окружающим.Человек – часть общества, поэтому он может поддаваться его влиянию или воздействовать на него. Человеком, опасным для общества, можно назвать того, кто своими действиями или словами нарушает законы, в том числе нравственные.

Так, в романе Д.М. Достоевского есть такие герои.

Конечно, в первую очередь, все вспоминают Раскольникова, чья теория привела к смерти нескольких человек и сделала несчастными его близких. Но Родион Раскольников поплатился за свои действия, он был отправлен в Сибирь, в то время как Свидригайлова не обвиняли в преступлениях.

Этот порочный, бесчестный человек умел притворяться и казаться порядочным.

Под маской благопристойности скрывался убийца, на чьей совести были жизни нескольких людей.

Еще одним персонажем, опасным для людей, можно назвать Лужина, поклонника теории индивидуализма. Эта теория гласит: каждый должен заботиться только о себе, тогда общество будет счастливо.

Однако его теория не так безобидна, как кажется на первый взгляд.

По сути он оправдывает любые преступления во имя личного блага. Несмотря на то, что Лужин никого не убивал, он несправедливо обвинил Соню Мармеладову в воровстве, тем самым поставив себя в один ряд с Ракольниковым и Свидригайловым. Его поступки модно назвать опасными для социума.

Описанные персонажи немного схожи в свои теориях, ведь они считают, что ради «блага» можно совершить плохое деяние.

Однако нельзя оправдать преступления благими намерениями, зло рождает только зло.ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ АНАЛИЗ /

по роману «Преступление и наказание» (Аргументы к сочинению)

» 2.

На страницах произведений русской литературы найдется немало героев, главное качество которых – духовность, нравственность. Вспоминаю строки рассказа А. И.Солженицына «Матренин двор». Главная героиня — простая русская женщина, которая «не гналась за обзаводом», была безотказной и непрактичной. Но именно такие, по мнению автора, — праведники, на которых держится наша земля.3.

Но именно такие, по мнению автора, — праведники, на которых держится наша земля.3.

К сожалению, современное общество больше стремится к материальному, чем к духовному.Неужели все повторяется?

Вспоминаю строки В.В. Маяковского, который сетовал на то, что «из Петрограда исчезли красивые люди», что многих не волнует чужая беда, они думают «нажраться лучше как», спрятаны, подобно дамочке из стихотворения «Нате!» в «раковину вещей».1 Проблему отношения к своей малой родине поднимает В.Г.«Преступление и наказание» — один из многих романов в русской литературе, поднимающих целую серию вопросов о месте человека в мире, его вечном смысложизненном поиске. Герои Достоевского находятся в непрерывной борьбе не только с собственными чувствами, но и с окружающей действительностью, подчас враждебной и несправедливой.

Они непременно совершают выбор в пользу того или иного пути, осложненного преградами материального и нравственного характера.

Зачастую это путь духовного кризиса, душевных терзаний, ошибок и раскаяния. Роман Достоевского – это история заблудших душ, мятежных, неукротимых в своем стремлении к ответам, бунтующих против внутренней и внешней несвободы, которая заставляет их принимать самые разные решения.

Каждый из персонажей представлен читателю как яркий, сильный, самобытный характер, ставящий перед собой цели, ценность которых определяется противоречивостью и глубиной натуры.

Поэтому в данной книге мы можем найти прекрасные аргументы для итогового сочинения.

  • «Цель оправдывает средства» — утверждает еще один герой «Преступления и наказания», Петр Лужин. Он уверен: возвыситься самому можно только за счет других, более слабых, неспособных к противодействию. И это тоже своеобразная теория, менее абстрактная, нежели у Раскольникова, нашедшая конкретное воплощение в отношениях Лужина и Дуни Раскольниковой. Привлекательный, благовоспитанный, обеспеченный Лужин намерен спасти Дуню от бедности, помочь ей справиться с семейной бедой, поэтому делает ей предложение. Однако за внешним благородством чувств скрывается циничный расчет, в котором Дуне предстояло играть роль бедной невесты, в будущем же – покорной, безропотной, бесконечно благодарной жены блестящего мужа. Тщеславная и трусливая душа Лужина видит девушку исключительно в качестве служанки, управляемой и послушной. Под мнимой высотой чувств Лужин обнаруживает мелочную и подлую цель: возвеличить себя в глазах окружающих, но унизить при этом слабого, подчинив его своей воле.
  • Не менее искренней и самоотверженной в романе представлена Дуня Раскольникова, сестра Родиона, которая самозабвенно любит брата, и готова прийти к нему на помощь, принеся в жертву собственное благополучие. Она хорошо воспитана и образована, но отнюдь не избалована жизнью, напротив, становится жертвой очередной социальной несправедливости. Соглашаясь на унизительное положение невесты Лужина, Дуня тем самым надеется поправить бедственное положение семьи, облегчить жизнь брата, вынужденного прервать университетское образование и голодать. Главной своей целью она видит спасение Родиона, поэтому готова принять и перенести любые трудности, в том числе — выйти замуж за человека, которого она не любит, пожертвовав собственным счастьем. Однако героиня даже не подумала, какими последствиями обернется ее решение, как ее брат сможет принять такую ужасную жертву? Да и сама она делает то, от чего бежала, будучи гувернанткой: отдается нелюбимому человеку. Разве такой брак ее не унижает? Эта упрямая безотчетность действий указывает на то, что ее цель – всего лишь желание, мечта, не подкреплённая основательностью и ответственностью.
  • Родион Раскольников – один из центральных персонажей в романе. Он беден, но зато, чрезвычайно умен и образован. Жалкое существование в голоде и нищете угнетает его, ведь он видит в себе незаурядную личность, человека, наделенного недюжинными способностями и умением влиять на умы других, менее одаренных. Отсюда его немыслимая в своей внешней жестокости теория, согласно которой «необыкновенному» меньшинству позволено совершать убийства безнаказанно, без малейшего чувства вины. В этом Раскольников видит высшую справедливость и свое естественное предназначение сверхчеловека. Его цель – доказать всем, и прежде всего, самому себе, что он и есть та самая личность, имеющая право распоряжаться жизнями «безликой массы». Сам того не осознавая, Родион вступает в борьбу между идеей и жизнью, в которой естественный ход вещей всё-таки берет верх над скороспелой теорией, доказывая автору несостоятельность его собственных рассуждений. Однако преступление уже совершено, выбор сделан, и герой для достижения призрачной, абстрактной цели использовал самое страшное из возможных средств: убийство. Осознание содеянного искажает мироощущение грешника, делает его жизнь кошмаром, в котором его душа испытывает бесконечные муки совести, склоняясь под тяжестью совершенного преступления. Как видно, цель не оправдывает средства, даже если она направлена к добру и справедливости.
  • Один из самых противоречивых образов в романе – Аркадий Свидригайлов, которого исследователи называют «идейным двойником Раскольникова», поскольку он считает себя свободным от нравственных законов, как бы воплощая в жизнь теорию Родиона. Живущий в абсолютной праздности Свидригайлов гонится за ускользающими удовольствиями, в которых и видит конечную цель существования. Как и другие, он хочет обрести счастье и познать радость, однако видит смысл бытия, скорее, в удовлетворении низменных минутных желаний, в радости обладания. Это стремление к сладострастию и чрезмерному жизненному упрощению развращает героя, создает образ циничного, безнравственного человека, лишенного внутренних нравственных ориентиров и совести. Признаваясь Раскольникову в обманах и подлостях, он объясняет их желанием естественных плотских радостей, которые составляют для него назначение жизни. В этом его цель и, одновременно, преступление, наказание за которое непременно последует за героем, воплотившись в кошмарах, муках совести, бесконечной скуке и тоске по искренним человеческим чувствам. Такие задачи и стремления, пожалуй, даже хуже, чем их отсутствие.
  • Соня Мармеладова – героиня, жизненный путь которой осложнен не менее серьезным выбором. Потеряв последнюю надежду спасти семью от нищеты и голода, она решает пожертвовать собственным благополучием и заняться «непристойным ремеслом». Ценой унижения и страданий она добывает деньги, необходимые для того, чтобы прокормить своих близких. С одной стороны, цель такого поступка носит внешний, материальный характер, однако, поступок, сделанный Соней для её достижения – результат сложного нравственного выбора, в котором проявились сила духа и жертвенность героини. Из любви к ближним, она совершает тяжкое преступление по отношению к себе самой, но при этом остается цельной личностью, готовой прийти на помощь любому, нуждающемуся в ней. Таким образом, ее стремление к добру и любви не изменилось от того, что она сделала ради него. Значит, цель оправдывает средства, если человек жертвует ради нее лишь своей судьбой.

Автор: Валерия Пронина Интересно?

Сохрани у себя на стенке!В каких произведениях русских писателей представлены противоречивые, мятущиеся герои и что их сближает с Печориным из романа М.

Лермонтова «Герой нашего времени»?Социально-философская и нравственная проблематика; особенности конфликта (внешний – внутренний); трагический характер конфликта между идеологиями, социальными слоями; психологизм как средство создания центрального образа – персонажа; соотношение теоретических идей и их практического выражения; идея гармонии бытия, всеобщего единства на фоне видимой противоречивости; человечность, гуманизм как главный критерий оценки мыслительной и практической деятельности человека; авторская позиция и формы её выражения.

При всём различии, в характерах названных персонажей можно выделить черты сходства: движение к цели, деловитость, практическая энергия; рассудочность, эгоизм, отсутствие

«равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа»

; отсутствие общественного идеала; замкнутость на собственных интересах.Рекомендуем прочесть: Разрешение опеки на продажу кто выдает Эссе на книгу: «Преступление и наказание» — Достоевский Ф.М.Реформы произошедшие в шестидесятых годах были очень крупным переворотом в государственной жизни.

Общество освободилось от феодальных отношений, которые изжили себя, кроме этого началось резкое расслоение в обществе. Эти последствия реформ сказались в городах больших размеров особенно! Одни начали стремительно богатеть и подниматься вверх, иные же были в том положении, которое очень близко к отчаянию.

Основы нравственности ставшие традиционными резко пошатнулись, для нового времени, где много несправедливости и страданий они уже непригодные.Нравственная ориентация потерялась, добро и зло уже не такое как раньше, их всеобщность утратилась. Берет старт эпоха где правят деньги, индивидуализм и всем все дозволено.

Достоевскому очень важно было понять, к чему может привести нигилизм нравственности у человека и какие последствия от этого для общества.

Именно этой теме Федор Михайлович посвятил свой роман. Родион Раскольников не просто так пошел на убийство, в этом следует искать не только корни в личности, а и в обществе.

Затея убийства появилась у человека гордого, одиногого и восприимчивого к страданиям других людей. Студента задавила бедность, поэтому ему приходится искать выход благодаря которому он быстренько забудет, что такое унизительная нищета.Сразу скажу, что Родион очень далек от эгоизма, для него не стоит прежде всего цель вывода себя из нищеты, он хочет помочь и другим людям. У главного героя произведения Достоевского есть стремление к справедливости в обществе, что является довольно характерной чертой, в то время.

То, что все в обществе ненормально понимали многие люди с разными взглядами. Что касается взглядов Родиона, то они неотделяются от его личности.

В голове простого студента не стали бы появлятся такие дикие планы, если бы не ужасная бедность. Ему пришлось встать над законами жизни, а это могут лишь немногие.
Стать выше всего мира и обрести настоящую свободу, так размышляет главный герой, когда занимается подготовкой к убийству.

  1. Раскольников и образ Наполеона
  2. Авторская позиция в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» и способы ее выявления.
  3. Преступление и Наказание — Достоевский
  4. Раскольников. Преступник или жертва?
  5. Имеем ли мы право?
  6. Порассуждаем о «Преступлении и наказании»
  7. Образ Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
  8. Роль семьи Мармеладовых в бессмертном произведении Достоевского
  9. Авторская позиция и формы ее выявления в романе Достоевского “Преступление и наказание”
  10. В каком обличии преступное общество в произведении Федора Достоевского «Преступление и наказание»
  11. Нравственные проблемы в романе «Преступление и наказание»
  12. Автор и герой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление к наказание»
  13. Структура произведения «Преступление и наказание»
  14. Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание»
  15. «Боль о человеке» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
  16. Выбранные пути в жизни Сони и Раскольникова.
  17. Исследуем образную систему романа Достоевского «Преступление и наказание»
  18. Преступление и наказание Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
  19. Анализ отрывка из романа Достоевского «Преступление и наказание» (Сон Раскольникова на каторге).
  20. Автор и герой в романе Ф. М. Достоевского
  21. Мое впечатление от произведения «Преступление и наказание»
  22. Первый сон Раскольникова.
  23. Суть романа «Преступление и наказание»
  24. Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание
  25. Процесс написания романа «Преступление и наказание»
  26. Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века. (Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».)
  27. «Желтый Петербург»
  28. Петербург — как виновник преступления Раскольникова
  29. Идейный смысл романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
  30. Суть психологического процесса произведения
  31. Авторская позиция в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание” и способы ее выявления.
  32. Добро и зло в понимании и изображении Достоевского
  33. Мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
  34. «Положительно прекрасный человек» в романе Достоевского «Идиот»
  35. Мой Достоевский (размышления о прочитанном)
  36. Проблемы романа «Преступление и наказание»
  37. Образ времени в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
  38. Бунт Родиона Раскольникова
  39. Разочарование Раскольникова в жизни
  40. В плену ложной идеи (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

©2005—2020 Обратная связьОни толкают на гибель в прямом и переносном смысле.Именно из-за старшего поколения, в частности, из-за необходимости им подчиниться, спивается слабый и безвольный Тихон, гибнет Катерина.

В драме Островского притесняемые люди боятся проявить даже малейшее не-повиновение.Все они безропотно становятся «жертвами». Борис позволяет Дикому тиранить себя, хотя прекрасно понимает, что бабушкиного наследства он так и не увидит.Вся семья Кабановых позволяет матери и свекрови проявлять свой деспотизм.

Борис позволяет Дикому тиранить себя, хотя прекрасно понимает, что бабушкиного наследства он так и не увидит.Вся семья Кабановых позволяет матери и свекрови проявлять свой деспотизм. Казалось бы, кто мешает этим людям воспротивиться?Почему все безропотно терпят?

В произведении Островского под благочестием, набожностью и соблюдением старых традиций прячутся жестокость, нетерпимость, злоба. «Темное царство» особенно жестоко и отвратительно, потому что прячется под масками порядочности.Вера кажется Евгению пережитком прошлого и ассоциируется с представлением об Илье-пророке, громыхающем колесницей по небесным хлябям во время грозы.Мир представляется ему не храмом, но мастерской.Рекомендуем прочесть: Правила поведения в коммунальной квартиреЛюбое, даже самое малое дело, для него бесконечно важнее изящного слова или парадоксального суждения.Чтение Пушкина представляется герою романа не более чем потерей времени. Он полагает, с чем впоследствии соглашался и Чехов, что усилия следует направлять на облегчение реальной жизни русского мужика.

Такие взгляды казались не во всем верными не только Базаров-отцу, но и автору романа.Книга оканчивается смертью главного героя. Но будет ошибкой считать такой финал поражением Евгения Базарова.Пожалуй, более точной станет мысль о том, что Тургенев понимал: рождение и смерть свойственны не только людям, но и идеям.Масть — бугриная то — козлячья? Типа можно делать всё что угодно.

Каждая овчарка наивно думает, что она есть кто то. Думает, что справедливость не существует. Они очень наивные. И справедливость приходит, потому что страна знает своих героев, помнит о них, ждёт возможности доебаться.Для хозяев они расходный материал.

Использованной овчарке остаётся только надеяться на милость хозяев.Что бывало со мной за срок на зоне? Четыре раза сидел в стакане. Стакан это помещение метр на метр, держать там могут и часов 10. Особо плохо зимой, так как эта штука не имеет отопления.Летом свои гадости – так как мочиться приходиться под ноги, вонь стоит такая, что глаза режет.

Один раз – за курение в неположенном месте.

Один раз за то, что проспал вывод. Т.е. уснул в раздевалке на трамвайчике, не пришёл на вывод с промки.(С промзоны в жилзону) Два других раза, можно сказать не без гордости — за дело.Это при том, что наша транзитная хата была забита ещё больше чем следственные, просто яблоку негде было упасть, спали в четыре смены по два человека. В довершение всего запретили прогулки.У меня образование медицинское, люди поинтересовались, что думаю — и я сказал всем, что это ***ня, в этих коридорах на пути в прогулочный дворик никакой дифтерии не подцепишь.

Внимание Тогда, один перец по кликухе Кузен предложил объявить голодовку.(Кузен в драке ударил оппонента в голову кулаком, а тот взял и окочурился, просто драка, просто одному не повезло.

Кузен больше его не бил… после того как тот упал, не важно – пять лет.С помощью убийства герой решает проверить, входит ли он в их число.

Кроме того, он оправдывает себя и тем, что совершит социальное благо, убив ростовщицу-«кровопийцу».Уже до самого убийства, только приняв решение, Раскольников начинает расплачиваться за него.

Ему снятся сны (сон с лошадью), в которых внутренняя, «человеческая», природа героя протестует против убийства живого существа.Далее, во время самого убийства, под топор Раскольникова попадает не только старуха-процентщица, но и ее сестра, кроткая Лизавета.Герой осознает, что он является преступником, — не только по законам человеческим, но и по законам божьим.

Раскольников повинен не только в смерти других людей, но виноват и в убийстве собственной души, которая не смогла вынести зверств, совершенных им.Таким образом, Ф.

Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» говорит о том, что у человека всегда существует свобода выбора.Однако к любой свободе нужно подходить очень ответственно, потому что тяжесть последствий неправильных поступков полностью ложится на плечи человека, принявшего ошибочное решение. Беру! 0 человек просмотрели эту страницу.Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. / Сочинения / Достоевский Ф.М.

/ Преступление и наказание / Свобода выбора и ответственность за него (по роману Ф.Но вместе с тем к недостаткам поколения “детей” можно отнести демонстративное безразличие к искусству, к эстетике, к музыке и стихам. Также не украшает молодое поколение безразличие к романтике и любви.Базаров олицетворяет собой поколение демократов.

Он принимает только то, что полезно, отрицает принципы и авторитеты.

Непрерывный труд на благо общества является содержанием его жизни.Павел Петрович представляет собой поколение либерального дворянства. Он утверждает, что “. без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди”; признает старое общественное устройство, не видя изъянов в нем, боясь его разрушения.Герои спорят о поэзии, искусстве, философии. Базаров поражает и раздражает Кирсанова своими хладнокровными мыслями об отрицании личности, всего духовного.( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями:

Аргументы к сочинению ЕГЭ из романа «Преступление и наказание» Ф.М.

Достоевский

Каковы последствия нарушений законов нравственности?

Ощущение пустоты и бессмысленности окружающей нас жизни – первый признак выхода общества или отдельной личности за грани свода нравственных норм. Ярким подтверждением тому может служить появление в романе Ф.

М. Достоевского такого персонажа, как господин Свидригайлов. Хочется отметить, что в светском восприятии он не выглядит ущербным или потерянным. Герой обладает незаурядным умом, положением в обществе, колоссальным жизненным опытом и полностью материально обеспечен.

Он практически свободен от повседневных забот и необходимости обеспечивать свое существование упорным трудом или творческим поиском. Вот только цель, которую Свидригайлов преследовал всю жизнь – наслаждаться цветами удовольствия, с тем, чтобы потом без сожаления выкинуть их в сточную канаву – привела его к потере смысла жизни и непреодолимой скуке пресыщения.

Кончилось это, как вы помните, весьма печально – Аркадия Ивановича стали посещать души загубленных им девушек, и никакие попытки избавить себя от этого наваждения результата не дали.

Свидригайлов застрелился, не выдержав той смертельной пустоты, которая заполнила его целиком. И причиной его поступка было не раскаяние, а полная и глубокая безысходность.

Федор Михайлович настойчиво предупреждает нас о том, что отказ от соблюдения элементарных законов нравственности, неизбежно приводит человека, в начале к духовной деградации, а затем и к физической смерти. Кумиры и их влияние на поведение и жизнь человека.

Часто человек оправдывает совершенные им поступки историческими параллелями и примером поведения общепризнанных авторитетов. Главный герой романа «Преступление и наказание» Родион Раскольников, вывел теорию допустимости преступления на примере великого полководца Наполеона Бонапарта. В этот же ряд он с легкостью поставил знаменитых ученых и святых отцов Церкви, объясняя это их гениальностью и избранностью.

Его рассуждения сводятся к тому, что личность такого уровня имеет полное право жить вне законов нравственности и морали. Раскольников уверен, что великий Исаак Ньютон при необходимости мог бы пожертвовать несколькими сотнями жизней своих сограждан, лишь только для того, чтобы облагодетельствовать остальных своими открытиями.

Он также не ставит под сомнение, что для раскрытия своей гениальности, человек имеет право на разрушение старых законов и норм, во имя учреждения новых, и это, по его мнению, является достаточным основанием для полного снятия с него ответственности за совершенные поступки.

К сожалению, в эту теорию не включен вопрос, оправдывает ли результат гениальных свершений и открытий, ту цену, которую пришлось за них заплатить. Себя Родион ставит в один ряд со всеми великими мира сего лишь потому, что он личность, а не «тварь дрожащая».

Чтобы доказать свое право на преступление существующих законодательных правил, Раскольников совершает убийство. Вот только теория незадачливого студента не сработала – он не обладал гениальностью Ньютона и военной беспощадностью Наполеона.

Так что проведенный им эксперимент едва не закончился психбольницей. Многие предаются грезам о своем величии, бездумно проецируя поступки великих людей на свои собственные, и лишь потом с недоумением осознают, что их безумные идеи вдребезги разбиваются о скалу норм человеческой нравственности и морали, а за все совершенное, со временем все равно придется платить. Существует ли цена жизни человека?

Жизнью человека не вправе распоряжаться никто. Эта мысль красной нитью проходит у Достоевского во всех его произведениях. По теории, исповедуемой главным героем романа «Преступление и наказание», все люди нашей планеты делятся на две категории: гении, созданные для созидания и серая посредственность, предназначение которой ограничивается продолжением рода.

Следуя этим убеждениям, Раскольников легко приходит к мысли, что вторую категорию можно использовать как расходный материал, ради интересов элитарной прослойки человечества.

Смерть старушки – процентщицы рассматривается им, как необходимая жертва, принесенная ради благосостояния своей семьи и тех людей, которые пострадали от ее алчности. Он убежден, что освободив нашу грешную землю от присутствия «гадкой старухи», он принесет миру радость и благоденствие. Оправдывая свое решение соображениями всеобщего блага, он даже не предполагал насколько глубокие внутренние страдания, граничащие с умственным расстройством, принесет ему смерть презираемого им человека.

В конце романа главный герой раскаивается в содеянном и очень ясно осознает, что цена жизни человека не нами установлена, и определять ее по своему усмотрению, а тем более распоряжаться ею, права нам никто не давал.

Проблемы нравственного выбора Проблемы выбора зачастую находятся в нравственной плоскости. Ф.М. Достоевский ставит эту задачу перед многими своими персонажами. Яркий тому пример, поступок Раскольникова – преступление нравственной грани заканчивается для него убийством человека.

Господин Мармеладов, погрязнув в своих пороках, забывает о семье и фактически предает ее. Сонечка делает выбор в пользу отказа от внутренних нравственных ограничений и предается пороку. Каждому из персонажей писатель дает возможность поступать сообразно своему пониманию нравственности.

И хотя последствия такого выбора для каждого индивидуальны, они все же неизбежно наступают.

Пути одних заканчиваются смертью, другие не находят себе места от внутренней опустошенности, а нравственные муки третьих едва не заканчиваются сумасшествием.

Но как бы там не было, нравственный выбор остается личным делом каждого, и человек, столкнувшись с такой необходимостью, вынужден его делать.

В чем может проявляться истинное милосердие?

Милосердие – это отражение внутреннего состояния человека.

Поступки, объединенные этим чувством, порой непредсказуемы и необъяснимы.

Сонечка Мармеладова, например, нарушая все правила светских приличий, проявляет истинное милосердие по отношению к окончательно запутавшемуся Раскольникову.

Она жертвует своей репутацией и спасает главного героя от неизбежной духовной смерти. Ее решение следовать за Родионом в места отбывания наказания, с трудом вписывается в рамки общепринятых представлений о приличиях.

Оно иллюстрирует глубину ее нравственной организации и лишний раз подтверждает, что любовь к ближнему и страдания во имя этой любви, высшее предназначение любого нормального человека.

Всегда ли цель оправдывает средства? Высокие цели никогда не могут быть достигнуты низменными средствами. Эту мысль Ф.М. Достоевский красноречиво иллюстрирует трагедией главного героя романа.

Родион Раскольников своей теорией о сверхличности, пытается убедить себя в том, что какие бы поступки он не совершал во имя благой цели, все они будут оправданы полученным результатом. Последствия совершенного им убийства, должны были принести радость тысячам обездоленных и нуждающихся, но результат этого злодеяния оказался совершенно иным. Смерть старухи – процентщицы начала разрушать личность самого Раскольникова, и не принесла никакой радости окружающим.

Поступок оказался лишь психологическим экспериментом, цель которого заключалась в самоутверждении себя, как сверхличности. Но поскольку главный герой никогда не отличался монолитным цинизмом и беспринципностью, последовавший душевный надлом, едва не привел к гибели его самого.

Чуть позже он начинает понимать, что суперидея, посетившая его неокрепший ум, была всего лишь проявлением гордости ума, и ни на что иное претендовать не могла. Это был вопрос к самому себе: «кто я – тварь дрожащая, или право имею?». Судьба Раскольникова лишний раз доказывает, что любая, самая высокая и справедливая цель, теряет свои свойства, при попытке достичь ее грязными средствами.

Является ли преступлением нарушение нравственного закона? (Последствия любого преступления) Преступление – это, по сути, выход за рамки установленных норм, и не важно, кем определены эти нормы и что они ограничивают.

В нашем мире нет строгого разделения между нарушением правил нравственного поведения, искажением морального облика и нарушением уголовного или административного законодательства. Все установленные нормы взаимосвязаны и плавно перетекают одна в другую.

Персонажи романа Достоевского живут в мире, для которого подобные нарушения стали естественной формой существования, и все происходящее вокруг является лишним тому подтверждением. Преступление для них уже не нарушение законодательных норм, а утверждение законности собственных поступков.

Мармеладов, к примеру, переступает через жизнь своих жены и детей, а его дочь Сонечка переступает через себя и оказывается вне зоны морали и приличий. Мать Раскольникова ради благополучия сына, готова переступить через жизнь дочери, а Свидригайлов прекрасно уживается с тем злом, которое он принес окружающим, не испытывая при этом никаких угрызений совести, да и сам Раскольников, который ради собственного самоутверждения решился на убийство невинной старушки и ее сестры – все они участники одного общего преступления.

Они нарушили закон, который является неотъемлемой часть любого человека – закон нравственности.

Можно ли ошибаться? Роль ошибок в формировании личности Ошибка является побудительной причиной приобретения опыта. Горький опыт – это путь к самосовершенствованию. Судьба Родиона Раскольникова, главного героя романа «Преступление и наказание», является яркой тому иллюстрацией.

Попытка определить свое положение в окружающем его социуме, Раскольников совершает роковую ошибку.

Совершенные им убийства ложатся на него неподъемным грузом и разрушают изнутри.

Он буквально тает под влиянием мук совести, и уже находясь на пороге наступающего безумства, приходит к раскаянию. По всей видимости, мера искупления, которая ему предстоит и сам поступок, совершенный им в порыве юношеского безрассудства, позволят ему в дальнейшем изменить образ своих мыслей и отношение к людям, поскольку падать ниже – уже некуда. Раскольников еще при жизни опустил себя в бездну ада и вынужден через покаяние, скорбь и осознание совершенных им ошибок постепенно возвращаться к себе самому.

Это долгий и тернистый путь, но став на него, человек вряд ли оступится вторично.

Что такое муки совести и как с ними жить? Совесть является внутренним индикатором нравственного состояния человека.

Она определяет его поведение и вынуждает к принятию решений, соответствующих его моральным установкам. Человеку свойственно игнорировать советы близких и не реагировать на замечания окружающих, но вот остаться безразличным к укорам совести не удается никому. Главному герою романа Достоевского «Преступление и наказание» Родиону Раскольникову, не давала покоя мысль: «Кто я есть на самом деле?».

Она, собственно, и явилась фундаментом для его безумной теории о сверхчеловеке.

Проверка ее достоверности привела к смерти невинных людей. Преступник не оставил явных улик, указывающих на его причастность к убийству, но совесть не давала ему покоя до тех пор, пока не наступило раскаяние в содеянном. В момент принятия решения о добровольном признании, он испытал такое облегчение, что все предстоящие мытарства и испытания представлялись ему легкой прогулкой.

Совесть работает безукоризненно и четко, ее нельзя усыпить или обмануть.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх