Главная - Административное право - Привлечение к административной ответственности чиновников

Привлечение к административной ответственности чиновников


Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц


Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Комментарий к ст.

2.4 КоАП В КоАП РФ впервые закрепляется понятие должностного лица. Сам термин «должностное лицо» использовался и в старом Кодексе 1984 года.

Однако тогда законодатель не определил критерии отнесения служащих к должностным лицам, в результате чего достаточно долгое время при определении круга должностных лиц правоприменители руководствовались определением, существующим в уголовном законодательстве. Определение должностного лица, данное в примечании к ст.

2.4 КоАП РФ, практически совпадает с понятием должностного лица, данным в примечании к ст.

285 Уголовного кодекса Российской Федерации, что позволяет говорить о едином подходе к данному понятию в российском законодательстве. При анализе примечания к ст. 2.4 КоАП РФ становится очевидно, что в основу определения понятия должностного лица положены два критерия: обладание полномочиями распорядительного или административно-хозяйственного характера (представители власти обладают распорядительными полномочиями внешневластного характера).
При анализе примечания к ст. 2.4 КоАП РФ становится очевидно, что в основу определения понятия должностного лица положены два критерия: обладание полномочиями распорядительного или административно-хозяйственного характера (представители власти обладают распорядительными полномочиями внешневластного характера).

При определении круга представителей власти допустимо использовать по аналогии Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2000 г.

N 6

«О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»

. В нем устанавливается, что

«к представителям власти следует относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности»

. К таковым, например, могут относиться: члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, судьи федеральных судов и мировые судьи, наделенные соответствующими полномочиями работники прокуратуры, налоговых, таможенных органов, органов МВД Российской Федерации и ФСБ Российской Федерации, состоящие на государственной службе аудиторы, государственные инспекторы и контролеры, военнослужащие при выполнении возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению безопасности и иных функций, при выполнении которых военнослужащие наделяются распорядительными полномочиями.

Это Постановление также примерно указывает, какие функции следует считать организационно-распорядительными и административно-хозяйственными. В соответствии с п. 3 Постановления организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п. Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что распорядительными полномочиями являются полномочия по управлению людьми или организациями, а административно-хозяйственными — по управлению вещами. Таким образом, для того, чтобы определить, является ли конкретный государственный или муниципальный служащий должностным лицом, необходимо выяснить, обладает ли он правом осуществлять управление людьми, организациями или вещами.

Такие полномочия могут указываться как в должностном регламенте и служебном контракте, так и в общих компетенционных актах (например, в положении о государственном органе, в котором он работает).

Управление в данном случае обозначает возможность совершения действий, которые вызывают возникновение, изменение или прекращение тех или иных правоотношений в отношении физических лиц (например, назначение конкретного лица на должность в государственной организации), юридических лиц (например, составление акта проверки организации), а также совершение юридически значимых действий по изменению правового статуса материальных объектов (например, списание имущества, находящегося на балансе организации). К должностным лицам могут относиться не только служащие государственных и муниципальных органов, но и работники других организаций, а также индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Вместе с тем следует иметь в виду, что некоторые другие нормативные акты могут использовать и принципиально иные определения должностного лица, применимые к государственной или муниципальной службе. Так, например, Федеральный закон

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

от 6 октября 2003 г.

определяет должностное лицо местного самоуправления как выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Вполне очевидно, что данное определение гораздо шире, чем используемые в УК РФ и КоАП РФ, так как под него попадают практически все муниципальные служащие.

В то же время в Федеральном законе

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

подчеркивается, что указанное определение должностного лица используется только для целей настоящего Закона. Таким образом, при привлечении муниципальных служащих к административной и уголовной ответственности следует руководствоваться определениями, приведенными в УК РФ и КоАП РФ, в иных случаях — в Законе о местном самоуправлении.

Наделение должностных лиц особым кругом полномочий предопределяет особенности их ответственности.

По общему правилу должностные лица несут административную ответственность в большем размере, по сравнению с гражданами. В соответствии со ст. 2.4 Кодекса должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Непременным условием привлечения таких лиц к административной ответственности является наличие в их деянии вины (ст. 2.2 КоАП РФ). Должностные лица, выполняющие функции представителя власти, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные полномочия в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, являются субъектами административной ответственности различных групп правонарушений, составы которых содержит Особенная часть Кодекса (раздел II).

2.2 КоАП РФ). Должностные лица, выполняющие функции представителя власти, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные полномочия в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, являются субъектами административной ответственности различных групп правонарушений, составы которых содержит Особенная часть Кодекса (раздел II).

Сравнивая КоАП РФ с КоАП РСФСР 1984 года, можно с уверенностью утверждать, что законодатель сохранил свой подход к административно-правовому статусу должностных лиц в части их ответственности.

По-прежнему в качестве основных к ним применяются такие наказания, как предупреждение и административный штраф. Данные взыскания могут быть применены в отношении любой категории должностных лиц, указанных в ст. 2.4 КоАП РФ. Примечательно, однако, что в большинстве составов именно административный штраф как санкция превалирует над остальными мерами ответственности, и не только в отношении должностных лиц, но и иных субъектов ответственности.

Что касается той категории должностных лиц, которые выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительном органе управления юридического лица, являются членами совета директоров, осуществляют предпринимательскую деятельность в качестве юридического лица, помимо перечисленных выше мер административной ответственности, в качестве основной к ним может применяться новая, ранее не предусмотренная санкция — дисквалификация. Распространяется данное наказание и на арбитражных управляющих. Указанная мера административной ответственности назначается только в судебном порядке.

В качестве дополнительного наказания, применяемого к должностным лицам, КоАП РФ называет конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения. Учитывая множество постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации, отменяющих административный порядок конфискации, законодатель теперь прямо указывает на то, что данное взыскание может применяться только в судебном порядке. Судебная практика по статье 2.4 КоАП Постановление Верховного Суда РФ от 27.02.2019 N 15-АД19-2 В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Постановление Верховного Суда РФ от 04.03.2019 N 5-АД19-5 Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Постановление Верховного Суда РФ от 27.02.2019 N 25-АД19-2 Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2019 N 71-АД19-1 В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Постановление Верховного Суда РФ от 08.04.2019 N 77-АД19-1 В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица. Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 887-О положения примечания к статье 2.4 КоАП Российской Федерации, согласно которому лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица; Постановление Верховного Суда РФ от 04.07.2019 N 71-АД19-3 В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Определение Конституционного Суда РФ от 18.07.2019 N 2149-О Как следует из представленных материалов, постановлением уполномоченного должностного лица, оставленным судами без изменения, А.Н.

Преминин, являющийся членом единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, выразившегося в признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (часть 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации), и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Суд признал несостоятельными доводы заявителя о том, что он не является субъектом названного административного правонарушения, так как в его обязанности, установленные должностной инструкцией, не входит рассмотрение заявок участников закупок.

Как указал суд, А.Н. Преминин может быть привлечен к административной ответственности за данное административное правонарушение в силу действующего нормативно-правового регулирования (статья 2.4 и часть 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, части 1 и 2 статьи 39 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), а также приказа о включении его в состав соответствующей комиссии, протокола подведения итогов открытого аукциона, которым и подтверждается неправомерное отклонение заявителем заявки на участие в аукционе.

Как указал суд, А.Н. Преминин может быть привлечен к административной ответственности за данное административное правонарушение в силу действующего нормативно-правового регулирования (статья 2.4 и часть 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, части 1 и 2 статьи 39 Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

), а также приказа о включении его в состав соответствующей комиссии, протокола подведения итогов открытого аукциона, которым и подтверждается неправомерное отклонение заявителем заявки на участие в аукционе. Определение Верховного Суда РФ от 26.09.2019 N 302-ЭС19-15861 по делу N А33-28738/2018 Вопреки доводам жалобы, Лауман И.П. в спорный период не является лицом, к которому по смыслу положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть применена административная ответственность.

Кроме того, основанием для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, без устранения которых, в том числе, невозможна защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Постановление Верховного Суда РФ от 20.09.2019 N 31-АД19-10 В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица. Постановление Верховного Суда РФ от 25.09.2019 N 55-АД19-3 Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если названным Кодексом не установлено иное.
Постановление Верховного Суда РФ от 25.09.2019 N 55-АД19-3 Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если названным Кодексом не установлено иное. В силу указанной нормы и статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, предусмотренную названной статьей, как должностные лица, для которых санкцией этой статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года.

КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

  1. Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.Примечание.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее или функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные , , , , , , , , , , — , , , , , , — , , , и , , настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные — , , , , настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные , , настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 , от 17.07.2009 , от 08.05.2010 , от 28.06.2013 , от 02.12.2013 , от 21.12.2013 , от 21.12.2013 , от 28.12.2013 , от 05.05.2014 , от 21.07.2014 , от 30.03.2015 , от 05.10.2015 , от 03.11.2015 , от 28.11.2015 , от 03.07.2016 , от 03.07.2016 , от 28.05.2017 , от 26.07.2017 , от 14.11.2017 , от 27.12.2018 , от 06.02.2019 , от 05.04.2021 )(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст.

2.4 КоАП РФ. Административная ответственность должностных лиц

Статья 14. Ответственность государственного служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение.

2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы см. Президента РФ от 6 июня 1996 г.

N 810 3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.

4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. < статья 13.> Статья 15. >> Содержание

Административная ответственность государственных служащих

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

«В материалах дела отсутствуют сведения о привлечении ООО «

Центр подготовки государственных и муниципальных служащих» к административной ответственности за аналогичные правонарушения, что судом на основании части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях расценивается как смягчающее административную ответственность обстоятельство.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд отклонил ссылку лица, привлекаемого к административной ответственности по ст.

19.29 КоАП РФ, на отсутствие на прежней работе в должностных обязанностях бывшего государственного служащего надзорных функций над обществом. Как разъяснил суд, сообщение подлежит направлению независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой и (или) гражданско-правовой договоры. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:ДИСЦИПЛИНАРНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает ответственность государственных служащих за несоблюдение ограничений, связанных с прохождением гражданской службы.

Ограничения и обязанности, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», налагаются на бывшего государственного (муниципального) служащего, и их несоблюдение не может являться основанием привлечения работодателя (заказчика работ (услуг) бывшего государственного (муниципального) служащего к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.

Как найти управу на чиновников за их бездействие и отписки.

17 сентября 20203,9 тыс. прочитали1,5 мин.7,8 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы3,9 тыс.

прочитали до концаЭто 50% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияМатериал создан при поддержке юриста по недвижимости. Если чиновники бездействуют и на многочисленные обращения граждан присылают только отписки, надо отстаивать свои права и заставлять чиновников исполнять свои обязанности.

К чиновникам, как к должностным лицам, могут быть применены меры административной ответственности в виде наложения штрафов и дисциплинарных взысканий вплоть до увольнения. Для привлечения должностных лиц к ответственности, возбуждения производства по делу об административном правонарушении и для устранения допущенных ими правонарушений, следует обращаться в органы прокуратуры. В обращении следует указать сведения о фактах, допущенных должностными лицами правонарушений, с указанием статей законов, которые были ими нарушены.

Должностное лицо, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, согласно статье 2.4.

«Кодекса РФ об административных правонарушениях» (далее КоАП РФ), подлежит административной ответственности.

За нарушение должностным лицом порядка рассмотрения обращений граждан статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

За нарушение должностным лицом порядка предоставления государственной услуги частью 1.1.

статьи 5.63. КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. За нарушение должностным лицом прядка и сроков рассмотрения жалобы частью 3 статьи 5.63.

КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

За повторное административное правонарушение должностным лицом прядка и сроков рассмотрения жалобы частью 5 статьи 5.63.

КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.Должностное лицо также может быть привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 57 Федерального закона № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

представителем нанимателя на основании служебной проверки. К должностному лицу, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы.

Подписывайтесь на канал Земельный юрист по недвижимости и обращайтесь за . Рекомендую прочесть следующие статьи:1.

2. 3.

К вопросу об административной ответственности государственных служащих в Российской Федерации

О взаимоотношениях власти и общества / Аналитический центр Юрия Левады Пресс-выпуск от 14.01.2011.

[электронный ресурс] // http://www.levada.ru/press/2011011401.html Основные термины (генерируются автоматически): административная ответственность, административное взыскание, дисциплинарное взыскание, должностное лицо, Ростовская область, служащий, лицо, местное самоуправление, Российская Федерация, РФ.

None В настоящее время местное самоуправление в Российской Федерации все более отчетливо становится неотъемлемой частью публичной власти. На протяжении последних лет наблюдается сложный, многоэтапный процесс становления организационных, правовых. дисциплинарная ответственность, дисциплинарное взыскание, должностное лицо, Российская Федерация, дисциплинарный проступок, правоохранительная служба, воинская дисциплина, лицо, орган, военная служба.

Российская Федерация, образование, образовательное учреждение, свобода обучающихся, административная ответственность, административное наказание, должностное лицо, нормативный материал. административная ответственность, юридическое лицо, городское поселение, противодействие коррупции, РФ, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, административное правонарушение, лицо, Российская Федерация.

Поскольку судья является должностным лицом, следовательно, вышестоящие судебные инстанции имеют За совершение дисциплинарного проступка квалификационной коллегией судей Челябинской области на судью наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

окружающая среда, юридическая ответственность, Российская Федерация, уголовная ответственность, область охраны, лицо, лесной фонд, лесное законодательство, государственный орган. дисциплинарная ответственность, Российская Федерация, дисциплинарный проступок, дисциплинарное взыскание, судья, статус судей, дисциплинарная ответственность судей, внеслужебная деятельность. Российская Федерация, дисциплинарная ответственность, организация прокуратуры, прокуратура, прокурорский работник, дисциплинарное взыскание, дисциплинарная ответственность работников прокуратуры.

административная ответственность, дисциплинарная ответственность, Российская Федерация, служебная дисциплина, дело, сотрудник органов, государственная правоохранительная служба. В настоящее время местное самоуправление в Российской Федерации все более отчетливо становится неотъемлемой частью публичной власти. На протяжении последних лет наблюдается сложный, многоэтапный процесс становления организационных, правовых.

дисциплинарная ответственность, дисциплинарное взыскание, должностное лицо, Российская Федерация, дисциплинарный проступок, правоохранительная служба, воинская дисциплина, лицо, орган, военная служба. Российская Федерация, образование, образовательное учреждение, свобода обучающихся, административная ответственность, административное наказание, должностное лицо, нормативный материал. административная ответственность, юридическое лицо, городское поселение, противодействие коррупции, РФ, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, административное правонарушение, лицо, Российская Федерация.

Поскольку судья является должностным лицом, следовательно, вышестоящие судебные инстанции имеют За совершение дисциплинарного проступка квалификационной коллегией судей Челябинской области на судью наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания. окружающая среда, юридическая ответственность, Российская Федерация, уголовная ответственность, область охраны, лицо, лесной фонд, лесное законодательство, государственный орган.

дисциплинарная ответственность, Российская Федерация, дисциплинарный проступок, дисциплинарное взыскание, судья, статус судей, дисциплинарная ответственность судей, внеслужебная деятельность.

Российская Федерация, дисциплинарная ответственность, организация прокуратуры, прокуратура, прокурорский работник, дисциплинарное взыскание, дисциплинарная ответственность работников прокуратуры.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх