Главная - Другое - Правовое положение мигрантов в рф

Правовое положение мигрантов в рф


Правовое положение мигрантов в рф

Правовое положение иностранных граждан в РФ: закон и его основы, группы иностранцев и их статус


Активный поток внешних мигрантов, выходцев из стран как ближнего, так и дальнего зарубежья, наблюдается в РФ с начала XXI века. Это связанно с целым рядом причин, начиная от мировой глобализации, и заканчивая банальной потребностью в зарубежных кадрах. Поэтому правовое положение иностранных граждан в РФ в настоящее время является весьма актуальной проблемой.

NB! Напоминаем, что в связи с коронавирусной инфекцией, большинство стран мира запретило или ограничило въезд.

На 25 мая 2021 года по Федерального агентства по туризму для выезда из РФ доступны: Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Великобритания, Вьетнам, Греция, Грузия, Египет, Индия, Казахстан, Катар, Киргизия, Куба, Мальдивы, ОАЭ, Сейшельские острова, Сербия, Сингапур, Танзания, Турция (перелеты временно приостановлены), Финляндия, Швейцария, Эфиопия, Южная Корея, Япония. О порядке и причинах разрешающих въезд рекомендуем уточнять на оф.

сайтах диппредставительств вышеуказанных стран. Информация представленная в статье в дальнейшем касается поездок вне коронавирусных ограничений.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регламентируется Конституцией РФ, , а также прочими актами и договоренностями с другими странами. Начнем с основ правового положения иностранцев. В главном законе России четко прописано, что мигранты имеют одинаковые с россиянами права и обязанности, кроме исключительных случаев:

  1. Иностранцы не имеют избирательного права и не могут сами выбираться на должностные посты в государственные структуры. Эти лица не вправе принимать участие как федеральных, так и региональных референдумах;
  2. Иностранцы не вправе занимать посты на городской и государственной службе;
  3. Иностранцев не призывают на военную или гражданскую службу. Но они могут поступить на контрактную службу или трудиться в ВС РФ и других войсках в качестве наемного персонала;
  4. Гражданско-правовое положение иностранцев не позволяет им командовать воздушными судами и входить в состав экипажа военного корабля.

В целом, есть обширный список должностей, на которые запрещено принимать иностранцев.

Согласно федеральному закону, мигранту присваивается один из следующих статусов:

  • Получившие статус беженца.
  • Постоянное проживание — иностранцы, оформившие . Эта категория мигрантов имеет аналогичные с россиянами права, вплоть до получения пенсии и разного рода социальных пособий и льгот;
  • Временное пребывание. Относится к иностранцам, в визовом или безвизовом порядке;
  • Обладающие дипломатическим иммунитетом;
  • Временное проживание. Такой статус определен для иностранцев с ;

Правовое положение иностранцев в каждой из представленных категорий имеет свои особенности. Всем без исключения иностранцам гарантируется основные права и свободы.

Иностранцы с ВНЖ имеют равные россиянами права: на получение пенсий и пособий, на охрану здоровья и прочее. Одними из немногих прав, в которых иностранцы значительно ограничены, являются политические права.

Но эти ограничения вытекают из самого понятия гражданства, под которым понимается стойкая связь между лицом и государством.

На законодательном уровне закреплено, что иностранцы вправе приезжать в РФ только с визой.

Посетить Россию без обязательного получения въездного документа имеют право граждане ряда стран, с которыми РФ заключила соглашение о безвизовых поездках. Выходцы из Белоруссии, Украины, Казахстана, Киргизии вообще могут посещать РФ по своему национальному паспорту.

Виза открывается в дипмиссии РФ после предоставления пакета документации, соответствующей цели путешествия в Россию.

При въезде заполняется миграционная карточка, на которой проставляется дата приезда и допустимый срок проживания в РФ. Согласно закону «О правовом положении иностранцев» в обязанности мигранта входит обязательная в течение 3 дней с даты въезда в РФ.

Для граждан ряда государств ближнего зарубежья установлены другие сроки. К примеру, гражданам Таджикистана разрешено 15-дневное проживание в РФ без постановки на учет, Казахстана — 30 дней.

Особый режим действует для Белоруссии, граница с которой практически отсутствует.

Граждане этой страны не заполняют миграционные карты и имеют ряд значительный привилегий в РФ перед другими иностранцами. Этот статус получает гражданин другого государства, въехавший в безвизовом или визовом порядке и не имеющий РВП или ВНЖ. Жить в России данное лицо может либо на протяжении действия визы, либо на время, определенное безвизовым периодом.

В последнем случае этот срок ограничен 90 днями в каждом полугодии, кроме некоторых случаев. Когда действие визы или срок безвизового периода заканчивается, иностранец обязан покинуть пределы России, исключение составляет ряд ситуаций:

  1. Мигрант в российскую компанию в качестве специалиста высокой квалификации;
  2. Иностранец получил новую визу, РВП или ВНЖ;
  3. Иностранец подал заявление на РВП или ВНЖ и документы у него приняты (то есть он находится в промежуточном статусе);
  4. Мигрант поступил в образовательное учреждение.
  5. Мигранту продлили срок визового документа или период безвизового проживания в РФ;

  6. Мигрант оформил или ;

Стоит учитывать, что срок проживания иностранца может быть как продлен, так и сокращен. Последний вариант возможен при разного рода нарушениях, допущенных мигрантом в во время своего проживания в РФ:

  • Мигрант имеет непогашенную судимость за преступные деяния, совершенные на территории РФ либо другого государства;
  • Иностранец включен в ;
  • Во время своего прошлого приезда в РФ мигрант не оплатил налоги либо расходы, связанные с его выдворением;
  • Два и более раза за три года мигрант привлекался к административной ответственности (сюда относятся и штрафы от ГИБДД);
  • Сообщение ложных сведений и предоставление подложных бумаг для выдачи визы;
  • Решение о невозможности проживания иностранца принято в связи с обеспечением государственной безопасности;
  • Во время своего предыдущего приезда мигрант несвоевременно покинул РФ без уважительных причин, то есть нарушил миграционные правила;
  • Иностранец своевременно не оформил полис ДМС;
  • Принято решение о ;
  • Мигрант не предоставил на границе доказательства наличия у него денежных средств для проживания в РФ;
  • Закончился срок допустимого проживания в РФ, то есть иностранец превысил норму в 90 дней на протяжении полугода.

Получение РВП — это промежуточный этап между временным пребыванием и постоянным проживанием иностранца или лица без гражданства в РФ, так как следующей миграционной ступенью становится оформление ВНЖ.

РВП выдается на 3 года в пределах установленных правительственных квот.

Вне системы квотирование его вправе получить некоторые категории иностранцев:

  1. Поступившие на военную службу;
  2. Рожденные в РСФСР и имевшие гражданство Советского Союза;
  3. Рожденные в России;
  4. Имеющие нетрудоспособных родителей или детей — граждан РФ;
  5. Состоящих в браке с россиянином;
  6. Являющиеся участниками Госпрограммы.

РВП не является отдельным документом, а проставляется в виде отметки в паспорте иностранца. Однако , получают РВП в виде самостоятельного документа, который в дальнейшем становится их удостоверением личности. В РВП содержатся основные сведения о мигранте: его ФИО, гражданская принадлежность, дата и место рождения, пол, срок действия.

фото: РВП для иностранных граждан (слева) и лиц без гражданства (справа) Для оформления РВП иностранец обращается:

  • В ФМС (переименована в ГУВМ МВД) по месту проживания;
  • Дипломатическое представительство за рубежом;
  • Консульство в стране проживания мигранта.

При принятии решения направляются запросы в здравоохранительные органы, МВД, службу судебных приставов, ФСБ и другие госструктуры. По полученным ответам рассматривается возможность выдачи РВП конкретному иностранцу.

Этот процесс может растянуться на срок до 6 месяцев.

При отклонении заявки подать следующую можно только через год. В обязанности иностранцев, получивших РВП, входит ежегодное подтверждение своего права на проживание в РФ путем информирования ФМС о своих доходах.

К бланку уведомления прикладывается справка о доходах или налоговая декларация.

Плюсы получения РВП для иностранцев очевидны:

  1. Трудоустройство без патента или разрешения на работу;
  2. Свободный въезд и выезд из РФ на протяжении всего срока действия РВП;
  3. Легальное проживание в РФ на протяжении 3 лет;
  4. Возможность регистрации ИП или ООО для ведения собственного бизнеса;
  5. Получение бесплатного медицинского обслуживания.

Стать обладателем ВНЖ мигрант может после года проживания в РФ на основании РВП. Процедура получения ВНЖ начинается со сбора определенной документации и передачи ее в ФМС за полгода до окончания срока действия РВП.

Заявка рассматривается на протяжении полугода с даты принятия документации. Но для некоторых групп мигрантов этот вопрос решается в более сжатые сроки:

  • Граждане Белоруссии и специалисты высокой квалификации становятся обладателями ВНЖ через 90 дней;
  • Беженцы — всего через 15 дней.
  • Участники Госпрограммы и носители русского языка могут получить ВНЖ уже через 60 дней;

ВНЖ иностранного гражданина С момента оформления ВНЖ мигрант приобретает аналогичные с россиянами права, кроме голосования на выборах.

Единственным ограничением является необходимость проживать в РФ не меньше 180 дней в году, иначе ВНЖ аннулируется.

Иностранцы, получившие этот документ, вправе выезжать из России и возвращаться без ограничений и оформления виз. Для ведения трудовой деятельности не требуются специальные документы. Работодателю, нанимающему иностранцев с ВНЖ, также не нужны дополнительные разрешения.

ВНЖ выдается на 5 лет, в будущем его можно продлить. Ряд иностранцев имеют особые правовые статусы. В первую очередь это специалисты высокой квалификации — иностранцы, имеющие необходимый опыт и знания для работы в определенной сфере деятельности.

На таких лиц не распространяется система квотирования, ВКС получают рабочую визу на 3 года и вправе оформить ВНЖ, минуя стадию получения РВП.

Основным и по сути единственным условием получения статуса ВКС является размер заработной платы — не меньше 2 млн в год (для научных сотрудников и преподавателей не меньше 1 млн в год). Еще одна категория иностранцев — лица, обладающие дипломатическим иммунитетом.

Это работники дипломатических миссий иностранных государств, расположенных на территории РФ.

Под дипломатическим иммунитетом понимается право иностранцев не подчиняться решениям другого государства, его представителей или структур, сюда относится:

  1. Налоговый иммунитет. Финансовые операции, которые проводят дипмиссии для своих нужд, не облагаются налогами и сборами;
  2. Таможенные преимущества. Багаж, направляемый на адрес дипмиссии, не облагается пошлинами, его не досматривают на общих основаниях.
  3. Неприкасаемость дипломатической почты;
  4. Неприкосновенность помещения, имущества и транспортного средства. Имущество дипработников нельзя арестовать и подвергнуть обыску;

Особыми правами пользуются иностранцы, которые были вынуждены покинуть свою родину и искать убежища в другом месте, — это лица, получившие статус беженцев.

Такие граждане работают без спецразрешений, патентов и квот, проходят бесплатное лечение и получают пенсии. Иностранцы могут устраиваться на работу в компании или к частным лицам, самостоятельно выбирать себе специализацию, подписывать трудовые контракты.

Работодатель, нанимающий иностранца обязан получить соответствующее разрешение, кроме исключительных ситуаций. На мигранта также возлагается обязанность получить разрешительную документацию на работу. Однако нужно учитывать, это что условие не касается достаточно обширного круга зарубежных сотрудников:

  • Аккредитованными журналистами;
  • Участников Госпрограммы по переселению;
  • Специалистов высокой квалификации;
  • Иностранцев с ВНЖ и РВП;
  • Ученых и педагогов, приглашенных в РФ для занятия научной и преподавательской деятельностью.
  • Беженцев;
  • Дипломатического персонала;

Выдача разрешений на работу строго квотирована как по регионам РФ, так и по профессиям.

Также квоты устанавливаются при выдаче работодателю разрешения на наем иностранцев. В некоторых областях экономической деятельности трудоустройство иностранца вообще исключено.

К примеру, сейчас зарубежные сотрудники не могут работать в сфере торговли медицинскими препаратами.

Есть некоторые требования для трудовых мигрантов:

  1. Совершеннолетний возраст;
  2. Работать разрешается только в регионе, где было выдано разрешение (за некоторыми исключениями).
  3. Подтвержденные знания русского языка;
  4. Срок трудового договора ограничен периодом действия документа, позволяющему иностранцу проживать в РФ;

На работодателя также накладываются дополнительные требования. Компания обязана проинформировать ФМС о приеме на работу или увольнении иностранного сотрудника. За нарушение этого требования работодатель несет ответственность в виде штрафных санкций, их размер составляет:

  • до 1 млн — для юридических лиц;
  • до 70 000 — для ответственных лиц;
  • до 7 000 — для физических лиц.

(Пока оценок нет)

Загрузка.

также рекомендуем:

Правовое положение иностранного гражданина в России

1 621 Поделиться Правовой статус любой личности определяется правами, обязанностями, свободами и гарантиями. Они определяются государством.

Но доступ к ним получают только те, кто входят в государственную систему. Эта принадлежность выражается в статусе гражданина. Но какие права и обязанности распространяются на лиц, не имеющих российское гражданство?ОглавлениеВ Российской Федерации статус мигрантов определяется 4 законодательными актами:

  1. .

Ссылаясь на названные нормативные акты, можно сказать, что иностранный гражданин (ИГ) – прежде всего физическое лицо (ФЛ).

Оно не получило российское подданство, но имеет документальные доказательства своей принадлежности к иному государству.Лицом без гражданства, исходя из принятой за основу терминологии, является ФЛ, которое не имеет подданства РФ и не может доказать свою принадлежность к другому иностранному государству.В тексте обе категории будут описываться под одной формулировкой – ИГ.Мигранты в России имеют права и обязанности практически равные гражданам страны (это определено законодательством).

Они в равной степени подлежат и уголовной ответственности.

В редких случаях в качестве меры пресечения выбирается депортация с территории РФ.Права ИГ довольно обширны и формируют длинный список:

  1. Свобода передвижения по территориальным субъектам с предъявлением по требованию документов;
  2. Пересечение границы РФ в обе стороны произвольное количество раз.
  3. Свободное распоряжением своими способностями;
  4. Ведение предпринимательской деятельности ради извлечения финансовой выгоды;
  5. Выбор рода деятельности и профессии;

Обязанности перечисленных категорий лиц идентичны тем, что возложены на российских граждан, но с некоторыми поправками. Перечень выглядит следующим образом:

  1. Избегать деятельности, которая вредит интересам РФ и нарушает ее законы;
  2. Пройти процесс регистрации в течение 3 суток после пересечения границы РФ;
  3. В установленный срок покинуть страну.
  4. Не нарушать установленные режимы проживания в территориальном округе и стране;
  5. Самостоятельно заботиться о своевременном оформлении визы и ее продлении;
  6. Придерживаться принятых правил передвижения по стране;

Вам также могут понравиться 1 5 481Невыполнение перечисленных обязанностей приводит к уголовной и административной ответственности. Среди наиболее частых мер воздействия:

  1. Наложение штрафа;
  2. Депортация;
  3. Административное выдворение;
  4. Лишение свободы (от нескольких суток до лет).

Для ИГ существует и ряд запретов, определяющих их правовой статус.

Их ни в коем случае не допустят до:

  1. Работы в муниципальных управленческих ведомствах;
  2. Включения в состав экипажа корабля, несущего воинскую службу;
  3. Командования воздушным судном, принадлежащим к категории «Гражданская авиация»;
  4. Работы, обслуживания и нахождения на территории объектов, отвечающих за государственную безопасность. Сюда можно отнести и трудоустройство на предприятиях, отвечающих за госбезопасность.

Относительно воинской службы существует свой ряд прав и обязанностей:

  1. ИГ не подлежит призыву на срочную службу;
  2. ИГ имеет право по желанию заключить контракт на военную службу, но только в качестве гражданского лица.

Избирательные права ФЛ без российского подданства подлежат ограничению.

Они не могут выбирать и сами избираться:

  1. В органы государственной власти (учитываются субъекты РФ).
  2. В государственные властные структуры федерального значения;

Под запрет попадают и референдумы любого уровня.Правовые режимы регламентируют такие вопросы как:

  1. Количество прав и свобод;
  2. Возможность получения гражданства.
  3. Срок нахождения в государстве на законных основаниях;

На законодательном уровне установлено 5 правовых режимов. Вам также могут понравиться 1 2 768В эту категорию входят иностранные граждане, которые:

  1. Воспользовались правом безвизового въезда.
  2. Въехали на территорию России по визе;

Для пересечения границы такие лица заполняют миграционную карточку, которая потребуется для своевременного выезда из страны.Временное пребывание не подразумевает:

  1. Оформления РВП.
  2. Получения ВНЖ;

Сроки нахождения в стране определяются 2 факторами:

  1. Правилами безвизового въезда – 3 месяца непосредственного нахождения в стране за полугодие.
  2. Интервалом, указанным в визе (в случае ее предварительного оформления для поездки в Россию);

Существуют и исключения из последнего пункта. К ним относится трудовая деятельность.

В такой ситуации ИГ может находиться в стране в течение срока действия трудового договора и разрешения на работу.После окончания разрешенного периода пребывания в стране у иностранца есть 3 варианта действий:

  1. Продлить срок временного пребывания;
  2. Подать бумаги на оформление РВП.
  3. Покинуть Россию;

Иностранные граждане, сумевшие оформить такое разрешение, имеют право проживать в стране 36 месяцев.

После у них возникает право претендовать на ВНЖ.Важно учитывать, что количество открываемых в год разрешений ограничено.

На них миграционным органам выдается государственная квота.

В текущем году она составила около 90000 РВП.На законодательном уровне предусмотрены и случаи выдачи разрешений вне квоты. К льготной категории относятся:

  1. Родители, потерявшие трудоспособность и имеющие детей – граждан РФ;
  2. Муж/жена российского гражданина и так далее.
  3. Предприниматели, планирующие сделать инвестиции в российскую экономику;

Обладатели РВП должны учитывать, что они «привязаны» к региону проживания.

Покидать его без разрешения миграционных служб запрещено.

Но в пределах этой территории они могут устраиваться на работу и вести обычную жизнь.Выезжать за пределы РФ иностранцам с разрешением на временное проживание и возвращаться обратно за 3 года можно любое количество раз. Предупреждать об этом ФМС не требуется.Выдается этот документ сроком на 5 лет. Получить его могут только мигранты, соответствующие определенному условию – прожившие с РВП на территории страны не менее 12 месяцев.Важно, что ВНЖ подлежит продлению.
Получить его могут только мигранты, соответствующие определенному условию – прожившие с РВП на территории страны не менее 12 месяцев.Важно, что ВНЖ подлежит продлению.

Делать это можно несколько раз по желанию мигранта.Обладатель вида на жительство должен каждый год официально оповещать ФМС о месте своего проживания.

При этом он может:

  1. Официально приглашать в страну друзей и родственников;
  2. Пользоваться социальными льготами;
  3. Свободно устраиваться на работу;
  4. Менять место жительства и регион;
  5. Принимать участие в выборах (муниципальных).

Если через 5 лет ИГ захочет остаться в России, то он может сделать попытку подать бумаги на оформление гражданства.Сам термин широко употребляется в международном праве и обозначает невозможность применения законов страны к иностранцу, находящемуся в ней.Дипломатическим иммунитетом обладают ИГ, имеющие отношение к работе дипмиссии.Этот статус присваивается двум категориям приезжих:

  1. Иностранным гражданам;
  2. Лицам – бывшим гражданам РФ.

Причина обрести правовое положение беженца одна – опасения за свою жизнь. Они могут возникнуть в результате преследований по разным мотивам.

Чаще всего это:

  1. Религиозные;
  2. Политические;
  3. Расовые.

Обладатель статуса «Беженец» получает ряд прав, льгот и возможностей:

  1. Обеспечение жильем;
  2. Свободное передвижение внутри страны и за ее пределами.
  3. Финансовую и натуральную помощь;
  4. Осуществление хозяйственной деятельности и так далее;
  5. Организованное горячее питание на специальных пунктах;

ИГ могут не только находиться в стране в качестве физического лица, но и присутствовать как юридическое лицо со своими правами и обязанностями.Действия ИЮЛ регулируются двумя категориями нормативных актов:

  1. Международными нормами и договорами, действующими в РФ.
  2. Внутренними российскими законами;

Международное право дает ИЮЛ некоторое преимущество перед российскими компаниями.Российское законодательство не имеет отдельных законов и статей, касающихся работы ИЮЛ.

В некоторых сегментах рынка для них определена особая система налогообложения.

К примеру, она затрагивает рынок ценных бумаг.Любое ИЮЛ должно после своего создания:

  • Встать на учет в ФНС;
  • Получить собственный номер в Государственном реестре налогоплательщиков.

После этого на компанию начинают распространяться обязанности по уплате налогов и своевременному предоставлению отчетности. При этом ЮЛ получает и возможность заниматься любыми законными видами предпринимательской деятельности.Немного иная ситуация обстоит, когда деятельность осуществляется не самой компанией, а ее филиалами и представительствами.

Их необходимо провести через процедуру аккредитации в российских налоговых органах.Делается это в два этапа:

  • Аккредитация филиала.
  • Аккредитация самого ЮЛ;

Ссылаясь на все изложенное выше, можно сказать, что во всех вопросах, связанных со своей деятельностью, ИЮЛ должно ориентироваться на действующие законы РФ.Непременным условием нахождения иностранного гражданина и иностранного юрлица на территории России является их регистрация. Делается она в первом случае в течение первых 3 суток, а во втором – 30 дней. Произвести ее можно только лично.

Для этого подается заявление в территориальное подразделение федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел. В противном случае мигрант будет депортирован, а деятельность ИЮЛ прекращена. 1 621 Поделиться Миграционный юрист г.

Санкт-Петербург, высшее образование СПбГУ, путешественница. Автор статей на сайте MigrantVisa.ru

Статусы иностранных граждан в России.

Перед тем, как иностранный гражданин приедет в Россию, ему нужно точно определиться с целью пребывания.

От точного определения статуса иностранца в России зависит как процесс оформления документов, трудоустройства и условий законного пребывания, так и размер налоговых вычетов, начисление страховых взносов и т.д. О том, какие бывают статусы иностранных граждан в России, и будет сегодня наша статья.

Согласно ФЗ №115

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

иностранные граждане имеют три статуса: 1.

Временно-пребывающие на территории РФ; 2.

Временно-проживающие на территории РФ; 3. Постоянно-проживающие на территории РФ. Временно-пребывающие на территории РФ – это иностранные граждане, которые прибыли на территорию РФ в визовом или безвизовом (граждане СНГ) порядке.

В таком случае иностранцы на границе получают миграционную карту, но не имеют вида на жительство или разрешения на временное проживание. Срок пребывания в таком случае определяется либо визой, либо не может превышать 90 дней в течение 180 суток при условии, если иностранный гражданин встал на миграционный учет, но далее не оформил себе больше никаких разрешительных документов.* Временно-проживающие на территории РФ – имеют разрешение на временное проживание (РВП).

РВП выдается иностранцу при наличии оснований для получения данного статуса, с которыми Вы можете ознакомиться на сайте. Работать в таком случае иностранный гражданин может ТОЛЬКО в том регионе, где ему было выдано РВП. Срок действия разрешения – 3 года. В дальнейшем продление РВП не предусмотрено, иностранец может оформить вид на жительство на 5 лет.
В дальнейшем продление РВП не предусмотрено, иностранец может оформить вид на жительство на 5 лет.

Постоянно-проживающие на территории РФ – это иностранные граждане, которые получили вид на жительство. Иностранный гражданин с ВНЖ может работать на территории всей России. Срок действия ВНЖ – 5 лет. Далее он может быть продлен еще на 5 лет, либо иностранец может подавать документы на гражданство РФ.

Если Вам нужна помощь в оформлении вышеперечисленных документов, либо у Вас остались вопросы, звоните по телефону: 8(812)242-88-29, или приходите к нам по адресу: м.

Невский проспект, ул. Казанская, 7. Мы сэкономим Ваши деньги и время! Также для получения подробной информации, Вы можете оставить заявку, нажав на кнопку «Заказать услугу».

В ближайшее время с Вами свяжется юрист! *согласно ст. 5 № 115-ФЗ

«О пра­во­вом по­ло­же­нии ино­стран­ных граж­дан в Рос­сий­ской Федера­ции»

.

Правовой статус мигрантов в Российской Федерации

 В данной статье рассматривается миграционный процесс, основные его предпосылки и причины возникновения, правовая основа, которая регулирует основные вопросы, касающиеся правосубъектности мигрантов и правового статуса в целом. Ключевые слова: иностранный гражданин, мигрант, правовой статус, незаконный мигрант, правосубъектность В современном обществе постоянно происходит взаимодействие государств, народов, отдельных индивидов по поводу материальных и нематериальных благ.

Но одновременно с положительным процессом глобализации, происходят и негативные ситуации, происшествия, которые расшатывают выстроенный фундамент и нарушают структурность достигнутого прогресса. Мы привыкли видеть, что все недопонимания и конфликтные ситуации принято решать дипломатическими путями с использованием различных средств и методов достижения должного положительного результата.

Но иногда ситуации доходят до такой курьезной обстановки, что правовые методы не дают необходимого результата. К примеру, при внутренних конфликтах в тех или иных государствах несовершенство правовой системы или неправильный подход к ее применению для урегулирования проблемы ведет к тому, что население этого государства не видит перспективы дальнейшего нахождения в нем и задумывается о скором переезде из нее в другое государство.

К примеру, при внутренних конфликтах в тех или иных государствах несовершенство правовой системы или неправильный подход к ее применению для урегулирования проблемы ведет к тому, что население этого государства не видит перспективы дальнейшего нахождения в нем и задумывается о скором переезде из нее в другое государство. Этот процесс можно назвать миграцией.

Основной поток мигрантов стремится на территорию Западной Европы. Следствием этого является то, что данные страны являются развитыми и перспективными для нахождения этих людей там, так как социальная поддержка незащищенных слоев населения находит особое значение в правовой системе европейских государств.

Тем не менее, и Российская Федерация не стала исключением в данной ситуации и до сих пор является принимающей страной для всех иностранных граждан. Правовая связь иностранца в стране, гражданином которой он не является содержит ряд особенностей.

Например, ограничение срока пребывания в данном государстве, длительность правоотношений, в которых он является субъектом, а также и территорией в данном государстве. Если, к примеру, связь субъекта с государством, гражданином которого он является изначально закрепляется за ним, то вышесказанная правовая связь между иностранным гражданином и страной, где он пребывает может в любой момент времени прекратиться по воле любой из сторон.

Если, к примеру, связь субъекта с государством, гражданином которого он является изначально закрепляется за ним, то вышесказанная правовая связь между иностранным гражданином и страной, где он пребывает может в любой момент времени прекратиться по воле любой из сторон.

Исходя из этого можно сделать вывод, что гражданство иностранного государства является не только предпосылкой и официальным условием признания его иностранцем в Российской Федерации, но и имеет значительное влияние на содержание его миграционного правового статуса. Также, наряду с гражданами Российской Федерации, иностранцы имеют правоспособность и дееспособность, как разновидности правосубъектности. Отличаются они тем, что у собственных граждан она отражена временными рамками, которые действуют с момента рождения и до достижения совершеннолетия лицом и закреплены актами, а у мигрантов они начинают действовать после вхождения в правовую связь с данным государством при определенных условиях.

Иностранные граждане имеют права и обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев прямо предусмотренных в законе [4, ст.4]. К примеру, в области участия граждан в политической жизни страны они не имеют права избираться и быть избранными, участвовать в референдумах, проводимых государством и т. д. Если говорить о трудовой деятельности, основные правовые положения которой содержаться в Трудовом кодексе Российской Федерации, а также федеральном законодательстве и иных подзаконных нормативных актах, то иностранные граждане могут работать только при наличии у них специального разрешения или патента.

Отдельные категории мигрантов наделяются дополнительными правами и льготами, которые гарантируются им нашим государством и обеспечиваются им.

К примеру, если речь идет о тех же беженцах, которые в силу сложившихся неблагоприятных условий в их стране как экономического, так и политического характера вынуждены покинуть место постоянного проживания в целях собственной безопасности и т.

д. Их статус также закреплен в правовой системе нашей страны. Дополнительными правами в отношении них будет являться: право на бесплатное получение услуг переводчика, государством обеспечивается проезд и провоз их вещей, багажа к месту их дальнейшего пребывания, денежное пособие на каждого из членов семьи, которая выплачивается единовременно, медицинской помощью, питанием, услугами ЖКХ и т.д.

[3, ст. 6]. Что касается установленных законодательством обязанностей, которые распространяются на мигрантов можно сказать, что они не так хорошо исследованы учеными, правоведами, как права. Следовательно, задачей является более пристальное анализирование и изучение института обязанностей данной категории лиц, искоренения коллизий в этом вопросе. Обязанности у разных категорий мигрантов, естественно, разные, однако, если исходить из того, что мигрант — это лицо, которое передвигается территориально с целью перемены места жительства, то главное право, реализуемое мигрантом, — это право на свободу передвижения, и ему корреспондирует главная обязанность для внешних мигрантов — стать на миграционный учет [2].

Если вернутся к вопросу о правосубъектности мигрантов, то тут необходимо выделить следующее. Дееспособность мигранта, который временно прибыл на территорию Российской Федерации, определяется законодательством их гражданства; если же на постоянной основе, то уже будет регулироваться правом нашей страны. Деликтоспособность тоже имеет свои характерные особенности.

Она распространяется на тех лиц, кто понимает значение своих действий. Законодателем устанавливаются случаи, при которых субъект не может отвечать за свои действия. Санкция применяется только к лицу, который в силу своего возраста может привлекаться к уголовной ответственности [5, ст.

19]. Гражданство непосредственно влияет на объем прав и свобод личности, что позволяет выделить его в качестве элемента специального статуса мигранта.

Основные права человека и гражданина, которые закреплены в Конституции РФ, распространяются на всех, в том числе и на мигрантов. Однако большинство ограничений прав мигрантов связано именно с наличием либо отсутствием у них гражданства Российской Федерации.

В целом картина для мигрантов в нашей стране является благоприятной как для временного пребывания, так и для постоянного места жительства. Российская Федерация в этом плане, как было проговорено ранее, имеет стабильную правовую систему, устойчивую и стабильную экономику и т. д. Это и влияет главным образом на привлекательность нашей страны для мигрантов с других государств.

Основной поток все-таки прибывает из стран СНГ, которые ранее входили в состав СССР. Связано это с тем, что в России находится огромное количество национальных диаспор, границы между странами «прозрачны», экономическое положение более комфортно по сравнению со странами СНГ и т. д. Для нашего государства приток мигрантов тоже является своеобразным положительным фактором.

К примеру, в последнее время демографические показатели значительно снижаются, согласно статистическим данным. Стабильной ситуация остается в регионах Северного Кавказа, так как наличие многодетных семей считается почетным на протяжении длительного времени.

А скрепляет семейные узы наличие национальных традиций и обычаев, а также религиозных норм, которые соблюдаются представителями данных регионов и крепко устоялись в их правосознании и быту. В этом плане мигранты помогают стабилизировать сложившуюся демографическую ситуацию в нашей стране. В основном, они намерены остаться на постоянной основе, имея место жительства и в дальнейшем приобрести гражданство Российской Федерации.
В основном, они намерены остаться на постоянной основе, имея место жительства и в дальнейшем приобрести гражданство Российской Федерации. Хотя многие из тех, кто изначально прибывает для других целей, например работа, продолжают незаконно находиться на территории страны, тем самым входят в категорию незаконных мигрантов.

В основном, они въезжают в страну с помощью определенных лиц, которые обеспечивают им это беспрепятственно. В дальнейшем их используют как дешевую рабочую силу на разных объектах.

В этом мы можем убедиться, проанализировав СМИ, где очень часто встречаются данные случаи и с этой проблемой борются правоохранительные органы, которые реагируют в сложившейся ситуации как можно быстро. К ним в основном распространяются нормы КоАП. К примеру, применяется такая санкция, как административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Правовой статус мигрантов содержит в себе ряд принципов, которые позволяют находиться в стране пребывания на достойных условиях.

Например, принцип равноправия, который интерпретируется как равенство перед законом и судом, равенство прав и свобод человека и гражданина и т. д. К примеру, если говорить о судебной системе, то суд обеспечивает защиту не только для граждан своей страны, но и для лиц, прибывших с других государств и что суд должен исходить только из положений закона, а не какими-либо посторонними соображениями и не ставить в приоритет или выделять наличие определенного статуса. Равенство прав и свобод человека и гражданина должно признаваться независимо от пола, расы, религиозной, национальной или иной принадлежности и т.

д. Эти положения содержаться в Конституции Российской Федерации и многих других законодательных актах.

Также имеется гарантированность прав личности, которую обеспечивает сам глава государства, а также уполномоченные на то органы.

Человеческие права не должны умаляться какими-либо нормативно-правовыми актами, изданными в стране, а также обеспечиваться уважением.

Все эти принципы и положения обеспечиваются как национальным законодательством России, так и международными актами организаций и международными договорами, ратифицированными на нашей территории, так как права и свободы человека являются приоритетными направлениями в правовых системах многих государств.

По последним данным статистики в области миграции населения в Российскую Федерацию, мы можем заметить, что количество с каждым разом увеличивается. К примеру, с января по ноябрь 2020 года она составила чуть более 8 млн человек. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что мигранты — это лица, имеющие собственный правовой статус, который состоит из следующих элементов: права мигрантов, обязанности, правовые гарантии, правосубъектность, гражданство.

В то же время детальное рассмотрение этого вопроса не позволило сформулировать концепцию общего правового статуса мигрантов, присущего всем видам мигрантов.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх