Главная - Другое - Правила выезд из двора

Правила выезд из двора


Правила выезд из двора

Все, что необходимо знать про выезд с прилегающей территории


» В правилах дорожного движения не всегда бывает легко разобраться, часто у автовладельцев возникает много вопросов. Одной из непростых тем является выезд с прилегающей территории, каждый водитель может совершить ошибки, выполняя этот маневр – как новичок, так и опытный.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?ДаНет На первый взгляд может показаться, что эта тема является достаточно спорной и именно поэтому у автовладельцев возникает столько вопросов. Но стоит углубиться в изучение этой темы, как многое становится более понятным. Это территория, которая выходит на дорогу, но при этом для сквозного движения автомобиля она не предназначена.

Это различные дворы, парковки и даже автозаправки, которые посещает каждый водитель. Не всегда бывает понятно, является ли выезд с такой территории перекрестком или нет и как вести себя в такой ситуации.

Для начала стоит разграничить эти два понятия. По правилам выезд с прилегающей территории не является перекрестком, но не всегда бывает просто их отличить.

Признаки прилегающей территории следующие:

  1. При выезде с такой территории не будет светофоров.
  2. Прилегающая территория всегда является второстепенной дорогой.
  3. Отсутствие дорожных знаков, свойственных перекресткам.

Нет, согласно ПДД 1.2 она таковой не является, так как не ориентирована на сквозное передвижение.

Поскольку эта территория не является ни дорогой, ни перекрестком, на ней действуют особые правила, которые не так сложно запомнить. Эта территория считается второстепенной дорогой, поэтому вести себя на ней нужно соответствующим образом.

То есть, выезжая с неё на главный участок дороги, водитель обязан уступать дорогу всем участникам движения, которые движутся по главной. Неважно, автомобили это, велосипедисты или люди, у них всё равно будет приоритет движения.

Особое внимание при выезде стоит обращать на левую часть дороги, ведь именно в эту сторону выезжающий автомобиль обычно поворачивает.

Если выезд нужно осуществить налево, то придется уделять одинаковое внимание обеим сторонам.

На прилегающих территориях действуют свои особенные правила, которые необходимо соблюдать.

  1. Допустимая скорость не выше 20 км/ч.
  2. Нельзя заезжать на эту зону только для сквозного проезда.
  3. Если при выезде необходимо повернуть, нужно предварительно занять место в той полосе, в какую сторону будет осуществляться поворот.
  4. Пешеходы здесь имеют приоритет перед машинами, они могут спокойно ходить по проезжей части, если это не создает помех автомобилям.

В некоторых случаях удобно использовать такую зону для разворота. Сначала придется оценить обстановку на дороге, например, если на дороге много машин, лучше использовать зону слева, в остальных случаях территория, которая находится справа, будет более удобной для этого.

На зону с правой стороны можно заехать передом, на ней развернуться и выехать после этого также.

Если осуществлять разворот на проезжей части, расположенной с левой стороны, то нужно просто заехать на нее передом, а выезжать уже задним ходом, разворачивая при этом автомобиль в нужную сторону. Парковка на прилегающих территориях разрешена, но необходимо соблюдать некоторые условия, чтобы не мешать другим автомобилям и людям, передвигающимся по этой территории.

  1. Оставлять машину на газоне нельзя, за это нарушитель должен будет заплатить штраф.
  2. Разместить автомобиль можно только в специально отведенных для этого местах, чтобы не мешать движению другого транспорта.
  3. Нельзя стоять с заведенным мотором больше пяти минут.
  4. Если до другого конца дороги во дворе меньше пяти метров, останавливаться на ней нельзя.
  5. Оставлять во дворах грузовики с массой более 3,5 тонн запрещено.

Чтобы лучше понять, как работает это правило, лучше рассмотреть конкретные примеры, они помогут понять, как вести себя в спорных ситуациях.

  1. Еще одна распространенная ситуация – во двор одновременно хотят заехать две машины, одна уже начала маневр и заехала на дворовую зону. И тут из неё выезжает другой автомобиль, пытаясь выехать – что делать в такой ситуации, кто и кому должен уступать? Это ситуация «встречного разъезда», и в правилах нет конкретной информации на этот счет, водителям придется разбираться самостоятельно. Поэтому очень важно перед заездом во двор выпустить все автомобили и только потом заезжать самому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации. Но если это всё же произошло, должен уступить тот водитель, у которого больше места для маневра и которому не будут мешать другие автомобили.
  2. Простой пример: автомобиль выезжает из арки жилого дома, как понять, считается ли это прилегающей зоной? Здесь разобраться довольно просто, так как в правилах ясно сказано, что двор жилого дома принадлежит к категории прилегающих территорий.

На таких территориях можно совершить множество нарушений, наказание будет разным в зависимости от проступка.

  1. Самое частое нарушение в таких зонах – сквозной проезд через дворы, штраф за это – полторы тысячи рублей. А если речь идет о Москве, то там этот штраф будет выше, около трех тысяч рублей.
  2. Водитель, который едет в противоположном направлении, будет оштрафован на пять тысяч рублей, так как это приравнивается к движению по встречной полосе. Помимо этого, его могут лишить прав на полгода.
  3. На границе дороги и прилегающей зоны иногда стоят запрещающие знаки. За нарушение по ним водителя оштрафуют на пятьсот рублей.

Мнение экспертаИван Чайкин, автор статьи:Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил.

Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как правильно въехать/выехать со двора и разъехаться в его пределах

Немало вопросов у автомобилистов вызывает передвижение по прилегающим территориям, например, двору .В ПДД этому уделяется совсем мало внимания, потому и возникает так много вопросов в этой области. Хотя на таких прилегающих территориях возникает немало ДТП и спорных ситуаций, которые разрешить на месте водителям бывает крайне сложно.

Чтобы передвижение по двору было безопасным, необходимо знать соответствующие правила.Правила въезда на территорию двора прописаны в пунктах 8.5 и 8.3 ПДД (часть 2). Согласно этим документам становится понятно, кто должен пропустить при въезде во двор, а у кого имеется преимущество.

  • Пешеходы и велосипедисты обязательно пропускаются при съезде с дороги. Здесь не имеет значения направление движения этих участников движения, они всё равно будут иметь преимущество перед автовладельцами.
  • Левый поворот часто бывает сложно выполнить, особенно это касается крупных населённых пунктов. Согласно правилам, регулирующим , водитель при въезде во двор с левого поворота должен пропустить все встречные автомобили. По этой причине рекомендуется заранее продумывать маршрут, чтобы въезд в прилегающую территорию осуществлялся с правой стороны, если это возможно.
  • Водитель, намереваясь совершить поворот для въезда во двор, должен занять крайнее положение, чтобы не создавать помеху другим водителям.
  • При совершении правого поворота необходимо при перестраивании справа оставлять до 50 см свободного пространства, чтобы скутер или велосипедист могли также перестроиться.

Теперь сделаем небольшое отступление и постараемся отделить въезд во двор от перекрёстка. Такая необходимость обусловлена наличием запрета передвигаться на перекрёстке.

На въезде во двор такой манёвр можно совершать.Отличие между этими двумя понятиями заключается в объектах городской инфраструктуры, с которыми связана дорога. Также перекрёсток можно опознать по следующим уникальным особенностям:

  1. светофоры;
  2. табличка 8.13.
  3. знаки 2.3.1 — 2.3.7;

Немало водителей попадает в спорные ситуации, когда просто невозможно определить тип пересечения дорог. Мы советуем принимать такую ситуацию за равнозначный перекрёсток.

Соответственно, задом ехать нельзя и автомобили справа требуется пропускать. В этом случае сотрудники дорожной полиции не смогут выписать штраф, растолковав эту ситуацию не в вашу пользу.Кто кого пропускает при выезде со двора, а у кого имеется преимущество?

Как правильно совершить этот манёвр описано в тех же пунктах , к которым мы обращались ранее. Выезд со двора осуществляется согласно следующим ПДД:

  1. при совершении такого манёвра необходимо быть осторожным, поскольку на дорогах часто можно столкнуться со встречными машинами, водители которых ездят с нарушением ПДД.
  2. при совершении правого поворота уступается дорога и попутным, и встречным автомобилям;
  3. если планируется выезд с территории двора на дорогу, то водитель обязан пропустить пешеходов и транспорт, включая велосипедистов, передвигающихся по ней;

В правилах дорожного движения мало уделяется внимания прилегающим территориям, к числу которых относятся также и дворы.

Проблема движения в таких условиях обусловлена узкими дорогами, которые не позволяют разъехаться двум автомобилям.Потому приходится одному из водителей уступать право на проезд.

Нам удалось найти некоторые правила разъезда во дворе. Они говорят о следующем:Установка приоритета в проезде определяется направлением движения по отношению к прилегающей территории.

  • Если одна из машин является джипом и ни у кого из водителей не имеется возможности включить задний ход, то автомобиль с высоким клиренсом может съехать на обочину, освободив таким образом проезд своему оппоненту.
  • Если оба транспортных средства находятся в движении, то уступить право на проезд должен тот водитель, у которого имеется возможность сдать назад и освободить таким образом дорогу.
  • Право на проезд имеет транспортное средство, которое уже начало передвижение. Сюда же относятся и велосипеды. Не берётся во внимание направление движения таких объектов.

Это основные правила разъезда во дворе, соблюдение которых позволит и оградит автовладельцев от возникновения прочих неприятных ситуаций.Основой безопасного движения на прилегающей территории является соблюдение условий безопасности и проявление здравого смысла. Правила встречного разъезда во дворах сводятся к вежливости, разумному поведению и вежливому отношению друг к другу.Это касается обоих водителей, но уже будет хорошо, если хотя бы один из автомобилистов будет благоразумным.

Часто в ход идут жесты и световые сигналы для определения права на проезд.

Если уж попался упрямый и глупый водитель, который никак не хочет уступать дорогу при наличии у него для этого необходимый условий, то лучше уступить этому упрямцу.Как известно, участниками дорожного движения являются не только транспортные средства, но и пешеходы. Как быть с ними, когда одновременно требуется и автомобилю проехать, и человеку пройти?

Как быть с ними, когда одновременно требуется и автомобилю проехать, и человеку пройти? Многие автомобилисты уверены, что право на проезд в первую очередь предоставляется им, ведь процесс выезда/въезда и перемещения по двору и без того является сложным.Правила ДД противоречат этому мнению. В пункте 8.3 этого правового документа сказано, что все транспортные средства, за исключением специального транспорта, обязаны уступить дорогу пешеходу.

При этом совершенно неважно направление его движения относительно прилегающей территории.В ПДД также имеется указание относительно пешеходов.

Из пункта 17.1 следует, что пешеход должен передвигаться по прилегающей территории таким образом, чтобы для движения транспорта не создалось помехи. Например, нельзя перемещаться по центру дороги, необходимо выбирать для передвижения её обочину, если во дворе отсутствуют пешеходные зоны.КоАП предполагает меру наказания для водителя, который отказался уступать право проезда, если у него была такая возможность или он обязан был это сделать в соответствии с ПДД.

Тип санкции определяется видом совершённого нарушения:

  1. на водителя, который при выезде с прилегающей территории не уступил дорогу въезжающему автомобилю, налагается штраф в размере 500 рублей (статья 12.14, часть3);
  2. за игнорирование велосипедиста, которому требуется уступить право на проезд, может быть выписан штраф от 1,5 до 2 тыс. рублей (статья 12.18);
  3. согласно этой же статьи аналогичный штраф налагается на водителя при игнорировании пешехода.

Ошибкой многих автовладельцев является убеждение в том, что указанные выше статьи относятся лишь к нарушениям, которые совершились на дороге. В действительности на прилегающие территории они также распространяются и размер штрафа остаётся неизменным.Более серьёзным является наказание водителю, отказавшемуся пропускать спецтранспорт, у которого во время проезда были включены звуковые и световые оповестительные сигналы. За такое нарушение кроме уплаты штрафы можно лишиться водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.ДТП во дворах не являются редкостью, их участниками становятся не только автовладельцы, но также велосипедисты и пешеходы.

В большинстве случаев причиной таких инцидентов становится не нарушение ПДД, а невнимательность участников движения, их упрямство, неуважение и спешка. Будьте благоразумны и терпимы к каждому участку дорожного движения.

Движение во дворах и жилых зонах

Последнее обновление: 22.04.2021 11-я статья из 11 в серии

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в среде автомобилистов немало вопросов.

Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в «Движение в жилых зонах» есть строки:«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами?

Об этом чуть позднее.Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований.

Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.Далее, обратимся к еще одному определению, данному в :«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют .Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками и .

Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.Правила движения в жилой зоне установлены . Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории.

Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться. На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает :

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч»

.Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час.

С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч.

фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой.

Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.В соответствии с , в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах.

Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не имеет права наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону.

Пешеход идет по проезжей части двора с убеждением, что имеет на это право, не желая освободить проезд. Ни объехать его, ни проехать.

Подобные беспричинные действия со стороны пешехода и являются необоснованными помехами.Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне отдает преимущество пешеходам.

На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.В соответствии с , велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим , и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов.

Подробнее — в статье .Правила движения для велосипедистов изложены в : Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.Вне двора порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением.

Поскольку дворы и жилые зоны относятся к прилегающим территориям, то знаки приоритета на них не устанавливают.Все пересекаемые дороги (проезды) в пределах прилегающей территории считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует . Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью.

Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.Реальность такова, что многие автомобилисты по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с . В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало).

Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе.

Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест.

Стоянка для таких ТС обозначается «Парковка (парковочное место)».Более подробно — в статье .Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается ), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь ().Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно.

Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях и .Будьте внимательны за рулем.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 22.04.2021

Нужно ли уступать автомобилю, который выезжает из двора

» Автор Администратор На чтение 3 мин Просмотров 2.5к. Опубликовано 18.10.2019 Обновлено 16.10.2019 Содержание Ситуация, когда два автомобиля не могут разъехаться на дворовой территории, случается часто. Здравомыслящие водители договариваются, кто кому уступает дорогу.

Но попадаются «борцы», апеллирующие к ПДД и доказывающие, что его оппонент должен освободить проезд. Если траектории движения двух транспортных средств пересекаются на выезде с прилегающей к проезжей части территории, то уступить дорогу должен водитель выезжающей автомашины.

Это следует из пунктов 8.3 и 17.3 ПДД, в соответствии с которыми он обязан пропустить всех участников движения. По отношению к нему водитель, съезжающий с дороги, имеет приоритет, при условии, что его авто находится на проезжей части, в соответствующем крайнем положении для поворота во двор (пункт 8.5 ПДД).

По отношению к нему водитель, съезжающий с дороги, имеет приоритет, при условии, что его авто находится на проезжей части, в соответствующем крайнем положении для поворота во двор (пункт 8.5 ПДД). «Уступить дорогу» в этом случае означает, что выезжающий с придомовой территории автомобилист не должен препятствовать другим двигаться по проезжей части или свернуть с неё на прилегающую. Если машина уже свернула во двор, пункт 8.3 ПДД неприменим – водитель не имеет преимущества перед другими автомобилистами.

Пункт 17.3 тоже не действует. Водитель выезжающего авто при узком проезде и однополосном движении никуда выехать не сможет, потому что ему навстречу движется препятствие в виде заехавшего на территорию транспорта.

Если он решит остановиться и стоять, то обязанности пропускать других автомобилистов у него не будет. По ПДД на дворовой территории действуют те же правила, что и в жилой зоне: приоритет имеют пешеходы, но и они не должны мешать другим участникам движения.

То есть вне проезжей части на прилегающей территории автомобилисты по ПДД не обязаны пропускать друг друга. Эксперты рассматривают такую ситуацию как сложный случай «встречного разъезда», который пункт 11.7 ПДД не регулирует. Разрешение ситуации сложного встречного разъезда на узком участке зависит от здравого смысла и возможностей маневрирования обоих участников.

Эксперты советуют поступать следующим образом:

  • Если у одного из участников отсутствуют здравый смысл и уважение к оппоненту, то действует правило «Трёх Д».
  • Дорогу уступает тот, у кого больше возможностей для манёвра, прежде всего, для кого безопаснее движение «задним ходом».

То есть, если во дворе есть возможность разъезда нескольких автомашин, то лучше сдать назад водителю выезжающего автомобиля. Если двор узкий или заставлен припаркованными машинами, то разумнее будет, если дорогу уступит въезжающий во двор автомобиль.

Эксперты советуют автолюбителям, которые собираются сворачивать во двор с однополосным проездом, не пользоваться своим преимуществом по ПДД и пропустить выезжающие с дворовой территории машины.

Это позволит избежать ситуации «встречного разъезда» на узком участке. Потенциальный конфликт с другими участниками дорожного движения обойдётся дороже, чем выгаданные несколько секунд на повороте. Администратор Оцените автора

Дворовая территория: кто должен уступить?

8 ноября 20182,2 тыс.

прочитали1 мин.2,9 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы2,2 тыс.

прочитали до концаЭто 76% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияЕжедневно в узких въездах на дворовую территорию создается ситуация, когда не могут разъехаться два автомобиля. Возникает вопрос, как поступать в соответствии с правилами дорожного движения.Согласно ПДД, водитель транспортного средства во время съезда на прилегающую территорию (куда относится и двор) обязан уступить пешеходам и велосипедистам, которые следуют поперек его движения.При выезде из прилегающей территории (двора) автомобилист обязан пропустить всех без исключения участников дорожного движения.Из этого следует, что выезжающий автомобиль должен уступить въезжающему транспорту. Но по мнению многих водителей, это часто бывает неудобно по следующим причинам.Чтобы осуществить маневр, выезжающему транспортному средству следует произвести остановку.

В лучшем случае машина сможет остановиться как можно ближе у края проезжей части. Чаще всего этого бывает недостаточно и нужно отъехать глубоко назад во двор.

Во всех ситуациях подобные действия создадут помеху въезжающему транспорту.Второй автомобиль находится в более выигрышной позиции, потому что может занять крайнюю сторону слева и пропустить встречную машину.

Так будет удобнее для обоих автомобилей, поскольку им тогда не нужно прижиматься к обочинам. Последнее очень опасно особенно зимой.Такое же негласное правило действует у пассажиров общественного транспорта. Сперва осуществляется их высадка, после чего внутрь автобуса или троллейбуса входят ожидающие на остановке люди.Когда две машины вдруг встретились в чересчур узком проезде, то уступить должен тот, кто может сдать назад и не помешать при этом другим пешеходам и автомобилистам.То есть, въезжающий транспорт не должен включать задний ход, если при этом последует выезд на опасную трассу.

И наоборот, тот, кто выезжает, может без помех сдать назад. При этом нужно лишь контролировать по зеркалам окружающую ситуацию.Понравилась статья? Подписывайтесь на и будет вам дзен 🙂 Новые тесты шин, онлайн подбор колес по модели авто, сравнение цен, отзывы владельцев — это и многое другое уже .

ПДД — выезд со двора

Вопросы, касающиеся передвижения по прилегающим территориям, остаются актуальными даже для опытных автомобилистов.

Причина такого повышенного интереса – большое количество споров и конфликтных ситуаций, происходящих на подобных участках.

Одна из частых причин разногласий – въезд во двор. О том, кто должен уступить дорогу, а кто – проехать первым, рассказано ниже. Требования к участникам движения, оказавшимся в ситуации въезда и выезда с придомовой территории, содержатся в пункте 8.3 ПДД.

В нем прописано однозначное условие о том, что водитель выезжающий со двора должен уступить дорогу другим транспортным средствам и пешеходам.

Автомобилист, въезжающий во двор, уступает только пешеходам, пересекающим его дорогу. Таким образом, в ПДД нет никаких разногласий по этому вопросу – уступает тот, кто выезжает. Нюанс этого правила – при выезде и последующем повороте направо, требуется предоставить преимущество не только попутным автомобилям, но и встречному потоку, выехавшему на чужую полосу (например, для обгона или просто нарушителям правил).

Согласно пункту 1.2 ПДД, двор не относится к проезжей части, он является прилегающей территорией (также как АЗС, парковки и другие закрытые участки). Условие такого разделения – прилегающая территория, в отличие от проезжей части, не предназначена для сквозного передвижения.

Весной 2018 года в Воронеже произошло знаменательное судебное заседание.

Женщина-водитель попыталась оспорить выписанный ей штраф за неправильную парковку.

Она встала под знак «Стоянка запрещена», посчитав, что его действие закончилось так как рядом находился выезд со двора.

Инспектор ГИБДД не расценил этот выезд как полноценный перекресток и составил протокол о нарушении. В своем иске женщина ссылалась на Венскую конвенцию 1968 года, в которой сказано, что пересечение любых дорог уже является перекрестком. Однако, российские ПДД исключают из этого перечня выезд с прилегающих территорий.

Путаница в документах произошла из-за отсутствия в Венской конвенции самого понятия «прилегающая территория». Суд постановил, что на территории России действует ПДД, а значит выезд со двора на проезжую часть перекрестком не считается. Главное отличие перекрестка от выезда с прилегающей территории – наличие объектов инфраструктуры или жилых сооружений, непосредственно к которым ведет вторая дорога.

Если такое условие присутствует, то перед водителем не пересечение двух проезжих частей, а выезд. А значит, преимуществом обладают водители, движущиеся по проезжей части. Распространенная на практике ситуация – две машины встретились при въезде во двор.

Одновременно проехать они не могут, так как ширина дороги рассчитана только на одно транспортное средство. По умолчанию, необходимо пользоваться правилом из пункта 8.3 ПДД – пропускает тот, кто выезжает.

Но на практике, оно редко бывает выполнимо. Во-первых, выезжающий не может бесконечно пропускать всех желающих въехать. Во-вторых, въезжающий не может свернуть на прилегающую территорию, так как дорога уже занята другим автомобилем. В этом случае, автомобилисты попадают в ситуацию встречного разъезда, которая не регламентирована ПДД.
В этом случае, автомобилисты попадают в ситуацию встречного разъезда, которая не регламентирована ПДД.

Негласные рекомендации поведения и маневрирования в условиях встречного разъезда гласят:

  1. если пересечение «нос к носу» уже произошло, то сдать назад и уступить должен тот водитель, у которого есть больше пространства для маневрирования.
  2. перед въездом во двор стоит пропустить все авто, уже стоящие на дороге и готовые к выезду на проезжую часть;

Основа безопасности для всех участников дорожного движения – проявление здравого смысла.

К сожалению, ПДД не всегда однозначно применимы на практике, а значит следует руководствоваться правилами взаимного уважения.

При отсутствии явного преимущества, каждому из водителей стоит отнестись к сложившейся ситуации спокойно и решить ее вежливо, без конфликтов.

Вначале, попробовать договориться жестами или световыми сигналами.

Оценить не только свое положение на дороге, но и встречного автомобиля. Вероятно, что ему попросту некуда сдавать назад и он не сможет выполнить данный маневр, как предписывают правила.

Если оппонент проявляет упрямство и назревает конфликт, то лучшее решение – уступить ему дорогу и исчерпать данную ситуацию.

В КоАП РФ содержится наказание для водителя, отказавшегося уступать проезд, хотя такое требование было выдвинуто ему ПДД и у него была возможность для предоставления преимущества. Действие статей КоАП относится не только к проезжей части, но и к прилегающей территории.

Размер наказания остается неизменным.

Мера наказание зависит от типа правонарушения: Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия:

  • Непредоставление преимущества спецтранспорту, движущемуся с включенными спецсигналами, обернется штрафом в 500 рублей или лишением водительского удостоверения на три месяца.
  • Водитель, который при выезде с прилегающей территории не уступил дорогу другому автомобилю, обязан внести в казну государства штраф в размере 500 рублей (ст. 12.14).
  • Если при аналогичных обстоятельствах, водитель не предоставил право преимущества велосипедисту или пешеходу, то размер денежного взыскания увеличивается – от 1500 до 2000 рублей (ст. 12.18).

Согласно актуальным Правилам дорожного движения, пересечение выезда с придомовой территории и проезжей части не является перекрестком. Правом преимущества в такой ситуации обладает водитель въезжающий во двор, выезжающий обязан ему уступить.

Но на практике, размеры дороги не всегда позволяют в полной мере соблюсти данное правило, а значит стоит руководствоваться здравым смыслом и принципами взаимоуважения. ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

Доступно о том, кто уступает дорогу во дворе, знак въезда во двор

ПДД регламентируют в основном движение по дорогам, и очень немного места в них уделяется дворам. Главная проблема здесь – кто кому обязан уступить путь.

Приоритет в движении устанавливается в зависимости от его направления относительно прилегающей территории:

  1. Если необходимо осуществить въезд во двор, автомобиль имеет преимущество перед тем, который покидает прилегающую территорию. Но и он должен уступить, если перед ним велосипедист. При этом не имеет значения, куда едет двухколесный транспорт.
  2. Если это выезд со двора, кто должен уступить дорогу, нужно смотреть в пункте 8.3 ПДД: нужно пропустить транспортные средства, уже едущие по ней (касается и автомобилей, но и велосипедов). Неважно, в каком направлении они едут – слева направо или наоборот. Тот, кто намеревается выбраться с прилегающей территории на проезжую часть, должен подождать. При этом автомобилю следует держаться крайне правой стороны своей полосы.

Въезд и выезд во двор следует выполнять на минимальной скорости.

Это поможет избежать ДПТ. Если ни у кого нет явного преимущества при въезде и выезде, кто уступает дорогу во дворе, определяется условиями безопасности для обоих водителей, ТС и здравым смыслом. Если у одного из автомобилей есть возможность дать задний ход, следует так и сделать, чтобы второй проехал.

Уступить должен также тот, кто может свернуть в сторону и там подождать, пока оппонент покинет узкий участок.

Договориться о том, кто кого пропускает, можно жестами. Если же автомобилист категорически не желает уступать, хотя имеет для этого более благоприятные условия, в действие вступает «правило трех Д».

Лучше дать ему проехать, чем конфликтовать.

Но в ПДД прописано, что требуется уступить дорогу во дворах пешеходу вне зависимости от того, заезжает туда машина или покидает территорию.

На территории дворового пространства пешеход имеет преимущество перед машиной. Автомобилист должен прежде пропустить его, а затем ехать сам. Пешеходы должны знать, что, несмотря на даваемый им приоритет, двигаться по двору необходимо так, чтобы не создавать специальных препятствий машинам. Например, лучше следовать по краю, чтобы и автомобиль мог в это же время проехать без задержки.

Например, лучше следовать по краю, чтобы и автомобиль мог в это же время проехать без задержки.

Штрафы за нарушение:

  1. Если автомобилист при выезде со двора не пропустил направляющуюся на эту территорию машину, — штраф в 500 р.
  2. Еще более строгим будет наказание для водителя, который не пропустил спецтранспорт, то есть машину «скорой», пожарной службы или полиции – 500 р. штрафа или останется без прав на 1-3 месяца
  3. При игнорировании водителем авто необходимости уступить дорогу велосипедисту применят штраф уже 1500-2500 р.
  4. Если автомобилист не пропустил пешехода, размер выплаты тот же.

Читайте подробнее в нашей статье о том, кто уступает дорогу во дворе.

В этой статье: Знак, оповещающий о въезде во двор, называется «Жилая зона» и имеет в ПДД номер 5.21. Его наличие означает необходимость соблюдения автомобилистами особых правил движения, отличающихся от тех, что приняты для проезжих частей:

  1. Знаки 5.21 и 5.22 ехать по территории действия символа можно со скоростью до 20 км/ч;

  2. запрещен сквозной проезд через двор ради сокращения пути или с иной целью;
  3. на территории действия 5.21 нельзя разворачиваться, следовать задним ходом, обучаться вождению, стоять с заведенным двигателем.
  4. преимущество перед автотранспортом на ней имеют пешеходы, но они не должны мешать движению машин;

Ограничивает область влияния символа другой знак – 5.22. Их обоих может и не быть в начале и конце жилой зоны, что случается очень часто.

Но и в отсутствие знаков дворы домов являются территорией, где действуют приведенные выше ограничения. Выезд со двора, если верить ПДД, перекрестком не считается.

Вот что сказано на этот счет в «Общих положениях» правового документа: Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. Поэтому правила проезда перекрестков на выезде из двора не работают.

Иногда водителю трудно понять, что именно перед ним – пересечение проезжих дорог или участок, ведущий с прилегающей территории.

Чтобы разобраться, следует смотреть на расположенные рядом объекты. Например, светофор устанавливают только на перекрестке, но не на выезде из жилой зоны.

Знаки 2.3.1-2.3.7 и табличку 8.13 – тоже. Проезжая часть для автомобилей имеется и во дворе, то есть, несмотря на приоритет пешеходов, машинам там ехать не запрещено.

Необходимо лишь соблюдать условия, о которых говорилось ранее: умеренную скорость, отказ от маневров, использования дороги для сквозного следования и др. Но нужно помнить, что двор – это не только проезжая часть, а еще и тротуар.

В рассматриваемой зоне разделение не такое строгое, как на обычной дороге.

Но оно есть, и приводит к необходимости для автомобилистов уступать пешеходам. Даже если те идут именно по проезжей части двора, то есть по середине дороги, а не ее краям.

ПДД регламентируют в основном движение по дорогам, и очень немного места в них уделяется прилегающим территориям, в частности дворам. Тем не менее свои правила проезда есть и здесь. Главная проблема – кто кому обязан уступить путь.

Ведь во дворах полосы довольно узкие, часто проехать одновременно двум автомобилям невозможно. Приоритет в движении устанавливается в зависимости от его направления относительно прилегающей территории:

  1. Если необходимо осуществить въезд во двор, кто уступает дорогу, определяется второй частью того же пункта Правил. В соответствии с ним этот автомобиль имеет преимущество перед тем, который покидает прилегающую территорию. Но и он должен уступить, если перед ним велосипедист. При этом не имеет значения, куда едет двухколесный транспорт. Ему дается преимущество перед въезжающей во двор машиной в любом случае.
  2. Если это выезд со двора, кто должен уступить дорогу, нужно смотреть в пункте 8.3 ПДД. Он диктует необходимость пропустить транспортные средства, уже едущие по ней. Это касается не только автомобилей, но и велосипедов. Неважно, в каком направлении они едут – слева направо или наоборот. Тот, кто намеревается выбраться с прилегающей территории на проезжую часть, должен подождать. При этом автомобилю следует держаться крайне правой стороны своей полосы.

Очень часто для того чтобы покинуть прилегающую территорию или оказаться на ней, необходимо поворачивать.

Нередко приходится проезжать через узкую арку или такой же просвет между многоэтажными домами. То есть пространства для маневра у автомобиля мало. Учитывая все обстоятельства, въезд и выезд во двор следует выполнять на минимальной скорости.

Это поможет уберечься от ДТП, если водитель другой машины проигнорирует правила, или имеющий приоритет велосипедист выскочит на дорогу внезапно.

Помеха справа, обнаруженная автомобилистом при движении во дворе дома, оценивается так же, как в любом ином месте.

Машине, подъезжающей с этой стороны, следует уступить дорогу. Ведь правило применяется там, где условия движения ничем иным не регулируются. А в жилой зоне, к которой относят и двор, нет светофоров, иных символов, кроме 5.21.

И разметка может быть только парковочная. То есть внутри двора правило правой руки применимо, когда речь о двух автомобилях.

Иное дело, когда машинам нужно одновременно въехать на участок и выехать с него. Очередность следования выбирается с учетом условий безопасности. Уступить обязан тот, кто может это сделать без большого неудобства для себя и других.

Иногда автомобили встречаются уже во дворе, когда оба оказываются на прилегающей территории. И в этом случае выяснить, кому принадлежит приоритет в движении, нельзя.

А продолжить путь необходимо, но просто проехать мимо друг друга не удается из-за узости пространства. В таком случае кто уступает дорогу во дворе, определяется условиями безопасности для обоих водителей, ТС и здравым смыслом.

Если у одного из автомобилей есть возможность дать задний ход, следует так и сделать, чтобы второй проехал. Уступить должен также тот, кто может свернуть в сторону и там подождать, пока оппонент покинет узкий участок.

Если встретились внедорожник и «легковушка», первый может заехать на расположенную высоко обочину или переместиться на грунтовку, чтобы дать проезд второй машине. Словом, водители должны проявить вежливость, расчетливость и разумность.

Договориться о том, кто кого пропускает, можно жестами. Если же автомобилист категорически не желает уступать, хотя имеет для этого более благоприятные условия, в действие вступает «правило трех Д». Лучше дать ему проехать, чем конфликтовать.

Потому что за время спора количество машин на проблемном участке может увеличиться.

Во дворе жилого дома или многоэтажного здания участвовать в движении могут не только автомобилисты.

Но раз въезд и выезд с этих территорий так проблематичны, некоторым водителям кажется, что преимущество должно предоставляться им. А после проезда авто пусть идут люди.

Но в ПДД прописаны иные условия.

Правовой документ требует уступить дорогу во дворах пешеходу вне зависимости от того, заезжает туда машина или покидает территорию.

Это записано в пункте 8.3: При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Что касается самого дворового пространства, в нем указание ПДД то же: пешеход имеет преимущество перед машиной.

Что касается самого дворового пространства, в нем указание ПДД то же: пешеход имеет преимущество перед машиной.

Автомобилист должен прежде пропустить его, а затем ехать сам. Эта необходимость прописана в пункте 17.1.

Правда, там речь идет о жилой зоне, очерченной соответствующими дорожными знаками.

Но в соответствии с пунктом 17.4 это правило распространяется и на дворы.

А в них наличие специальных символов необязательно. Есть еще один нюанс, который пешеходы иногда упускают. Пункт 17.1 ПДД гласит, что несмотря на даваемый им приоритет, двигаться по двору необходимо так, чтобы не создавать специальных препятствий машинам.

То есть нельзя, например, идти по центру дороги. Лучше следовать по краю, чтобы и автомобиль мог в это же время проехать без задержки.

Если водитель случайно проехал нужный ему въезд во двор, есть следующие варианты действий:

  1. Включить задний ход и вернуться на то место, откуда можно повернуть на жилую территорию. Так следует поступить, если рядом нет знаков, разметки или объектов, не допускающих выполнения маневра.

Ехать задним ходом нельзя, когда ближе чем в 5 м есть остановка, перекресток (въезд во двор таковым не является), отрезок дороги с плохим обзором, пешеходный переход.

  1. Проехать дальше, выполнить разворот и вернуться туда, откуда есть проезд во двор. Маневр осуществляют там, где нет запрещающих знаков, разметки. Разворачиваться придется два раза. Ведь для возврата на удобную позицию необходимо дважды сменить направление движения.

Въезд чужого автомобиля во двор частного дома может быть закрыт собственником недвижимости. Но у него должны быть права на эту землю.

А в их отсутствие владелец дома может сослаться на то, что на данной территории нет проезжей части, и не позволить автомобилю следовать во двор. Правда, эта ситуация очень спорна, иногда приходится разрешать ее в суде. А если автовладелец живет по соседству и путь через чужой двор – единственный, ведущий к его дому, собственника другого жилья могут обязать пускать машину через свою территорию.

Есть в п.2 ст.262 ГК РФ и такая норма: Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику. Въезд с дороги большегрузной фуры во двор нужно рассматривать так:

  1. та же норма работает, когда автомобиль находится там дольше 5 минут (стоянка грузовиков массой больше 3,5 т во дворах запрещена);
  2. это запрещено, если машина привезла товар в расположенный рядом магазин, и ее необходимо разгружать.
  3. он незаконен, если водитель решил использовать территорию для сквозного проезда;

Последнее диктуется п.

3.5.7 СанПиН 2.3.5.021-94: Не допускается загрузка товаров со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон… Если машина перекрыла въезд во двор другим авто, делать что-либо для устранения проблемы следует в рамках закона:

  1. Сначала поговорить с ее владельцем, чтобы тот убрал транспорт. Иногда такая ситуация вынужденная, кратковременная, и мешающий другим водитель оставляет на лобовом стекле автомобиля записку с номером своего телефона. Можно раскачать или аккуратно пнуть машину, чтобы сработала сигнализация. Тогда есть шанс, что хозяин быстро объявится сам.
  1. При отсутствии реакции или невозможности найти водителя позвонить в ГИБДД. Нужно объяснить ситуацию, дать адрес и назвать регистрационный номер автомобиля, перегородившего дорогу.

    Сотрудник инспекции свяжется с его владельцем, полиции несложно будет найти его телефон. Если не удалось, ГИБДД вызовет эвакуатор. Машину, ставшую препятствием, уберут на спецстоянку.

    Причем за перемещение и нахождения транспорта там заплатит его владелец.

Если закрыли автомобилисту въезд во двор дома, где у него есть квартира, это незаконно, и нужно разбираться с товариществом собственников жилья. Оно не имеет права лишать владельца недвижимости возможности въезда на территорию, являющуюся общей для всех жильцов дома. Эта норма установлена п.5 ст.16 Закона «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ»: С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

А также ст.262 ГК РФ, которая гласит, что люди имеют право находиться на земельных участках, не закрытых для всеобщего доступа, и использовать находящиеся на них объекты.

В Верховном Суде РФ рассматривалось подобное дело, и решение было принято в пользу того, кому общее собрание отказало во въезде во двор.

Если же речь идет об авто человека, не живущего в многоквартирном доме, при наличии законно установленного шлагбаума, ему имеют право запретить находиться на этой прилегающей территории.

Рядом с входом в зону может висеть табличка «Въезд не занимать», и этого требования следует слушаться.

Такое же обозначение прикрепляют на ворота, закрывающие дворы частных домов, и там оно имеет право на существование.

Смотрите в этом видео о том, что делать, если машина перекрыла проезд во двор: В КоАП существуют разные меры наказания за то, что водитель не уступил дорогу там, где должен был. Какую именно санкцию следует применить, зависит от вида нарушения:

  1. При игнорировании водителем авто необходимости уступить дорогу велосипедисту применят статью 12.18. Здесь штраф составляет уже 1500-2500 р.
  2. Если автомобилист не пропустил пешехода, статья 12.18 применяется и в этом случае. Она имеет единственный подпункт, поэтому размер выплаты тот же.
  3. Если автомобилист при выезде со двора не пропустил направляющуюся на эту территорию машину, его накажут по части 3 статьи 12.14. Это штраф в 500 р.

Многие водители считают, что эти статьи Кодекса работают только в случаях нарушений ПДД на дорогах.

На самом деле такого ограничения в законе нет, специальное наказание за пренебрежение правилами во дворе тоже отсутствует. Поэтому статьи 12.14 и 12.18 действуют и в отношении тех, кто нарушил ПДД на прилегающей территории.

Еще более строгим будет наказание для водителя, который не пропустил спецтранспорт, то есть машину «скорой», пожарной службы или полиции.

Нарушитель отдаст 500 р. штрафа или останется без прав на 1-3 месяца в соответствии со статьей 12.17, часть 2. Но при этом у спецтранспорта должны быть включены проблесковый маячок и звуковой сигнал. И пропускать машину нужно вне зависимости от того, выезжает она с прилегающей территории или въезжает на нее.

Когда осуществляется движение во дворах, кто уступает дорогу, зависит от обстоятельств, состава участников.

Но при разборе ДТП, которые случаются на прилегающей территории, иногда выясняется, что причиной инцидента стало не только нарушение правил.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх