Главная - Автомобильное право - Правила установки сигнализации на автомобиль

Правила установки сигнализации на автомобиль


Правила установки сигнализации на автомобиль

Особенности установки автомобильной сигнализации своими руками


Каждый автовладелец стремится защитить машину от взлома. Самыми популярными устройствами защиты являются автомобильные сигнализации. Многие осуществляют самостоятельную установку противоугонного оборудования, но при этом важно знать, из каких основных блоков состоит сигнализация, как правильно выполнить её установку и подключение с учётом возможных нюансов авто.Как и ряд другого электронного оснащения, автомобильная сигнализация состоит из следующих блоков:

  1. блока управления;
  2. блока входных устройств;
  3. блока исполнительных устройств.

Рассмотрим назначение каждого из блоков детальнее.

Входными устройствами, как правило, являются входные датчики и пульт ДУ (дистанционного управления). Пульт ДУ представляет собой брелок. Если рассмотреть штатную сигнализацию, то он выполнен совместно с ключом зажигания. В основном к автомобилю прилагается два брелока, один из которых является основным, второй запасным.

В основном к автомобилю прилагается два брелока, один из которых является основным, второй запасным. Брелок предназначен для постановки и снятия сигнализации с охраны. Кроме этого, возможен контроль состояния автомобиля.

В зависимости от конструкции устройства при помощи брелока можно осуществить дистанционно запуск не только двигателя, но и управления электрооборудованием, выполнить поиск машины на автомобильной стоянке.Любая автомобильная сигнализация состоит из блока управления, блока входных устройств и блока исполнительных устройствБрелок и сигнализация между собой связываются посредством радиоканала.

Важным моментом является защита информации от возможного перехвата, т.е. происходит её кодирование. Оно может быть статическим либо динамическим. На сегодняшний день статическое кодирование не используют.

Динамический способ кодирования информации характеризуется высокой степенью защиты от перехвата.Назначение входных датчиков — выполнять охранные функции автосигнализации.

Когда автомобиль поставлен на охрану, с их помощью происходит фиксация ряда физических параметров, которые преобразуются в электрические сигналы.

К основным датчикам в противоугонном оборудовании относятся:

  1. датчик наклона;
  2. датчик объёма.
  3. датчик удара;
  4. контактный датчик;

В зависимости от конструктивных особенностей устройства этот перечень может быть дополнен и другими датчиками:

  1. датчиком движения;
  2. датчиком падения напряжения.
  3. датчиком обрыва электропитания;
  4. датчиком разбитого стекла;

Каков принцип работы основных датчиков?

Начнём обзор с датчика удара.

С помощью этого элемента механические колебания преобразуются в электрический сигнал. Конструкция состоит из пьезопластины, которая в результате удара начинает колебаться. В момент, когда происходит превышение определённой величины колебаний, происходит срабатывание светового и звукового сигналов.

Однако такой датчик не лишён недостатков, которые сводятся к ложным срабатываниям. Из-за описанной проблемы в оснащении штатной сигнализации такие датчики отсутствуют. Проблема решается путём регулировки высокочувствительных элементов.С помощью датчика удара (шок сенсора) механические колебания преобразуются в электрический сигналОхрана кузовной части автомобиля обеспечивается контактными датчиками:

  1. микропереключателями.
  2. кнопочными выключателями;
  3. концевыми выключателями;

Назначение датчика наклона — срабатывать в момент наклона автомобиля, что происходит обычно при погрузке машины на эвакуатор либо при попытке поддомкратить её.

Этот элемент является датчиком ускорения. Благодаря его настройке исключается реагирование на положение кузова в естественных условиях, например, при сильном ветре, понижении давления в шинах либо просадке грунта.

Что касается датчика объёма, то с его помощью осуществляется фиксация любых движений в салоне автомобиля. Такие элементы представляют собой сенсорные устройства.

К наиболее популярным датчикам относятся микроволновый и ультразвуковой.Микроволновый датчик предназначен для работы с радиоволнами в сантиметровом диапазоне. Этот тип является двухзонным. Помимо того, что он обнаруживает перемещение внутри салона, с его помощью происходит фиксация перемещений в непосредственной близости.

Ультразвуковой датчик состоит из излучателя и приёмного устройства. Когда двери и окна автомобиля закрыты, то происходит отражение ультразвуковых волн от поверхности салона. При этом создаётся постоянный волновой сигнал, анализируемый приёмником.

В момент проникновения в автомобиль происходит изменение характера волн, в результате чего срабатывает охранное устройство.Немаловажную роль играет электронный блок управления, с помощью которого обрабатываются входные сигналы от перечисленных выше датчиков, а также от брелока. После поступления сигналов происходит формирование управляющего сигнала на исполнительные устройства. Конструктивные особенности штатной сигнализации таковы, что блок управления не устанавливается.

Поэтому задействуются мощности блоков иных систем, например, ЦЗ (центрального замка).Блок управления сигнализации обрабатывает поступающие сигналы от брелока и различных датчиковК исполнительным устройствам противоугонного оборудования относятся сирена и световая индикация. Есть конструкции рассматриваемых систем с иммобилайзером. В таких устройствах помимо перечисленных добавляется ещё реле блокировки.

Взаимодействие охранной системы с иными устройствами происходит посредством системы освещения, ЦЗ, системы запуска, электростеклоподъемников.В автосигнализациях могут устанавливаться сирены как пассивные, так и активные. В оснащении активной сигнализации присутствует встроенный аккумулятор, который обеспечивает бесперебойную работу устройства при отключении питания автомобиля.

Есть и современные сигнализации, оснащённые специальным модулем, который обеспечивает управление, а также контроль состояния посредством сотового канала связи. Обо всём перечисленном необходимо знать, чтобы правильно выбрать противоугонное оборудование и самостоятельно его установить.Такой шаг, как установка сигнализации, является достаточно ответственным.

Обо всём перечисленном необходимо знать, чтобы правильно выбрать противоугонное оборудование и самостоятельно его установить.Такой шаг, как установка сигнализации, является достаточно ответственным. Прежде чем приступить к монтажу, нужно знать о возможных нюансах, чтобы избежать ремонта и финансовых затрат.

Для монтажа данного оборудования нужно обладать определёнными навыками и умениями, но и этого недостаточно. Сегодня предлагается огромный выбор противоугонных систем различных брендов, также существуют различные схемы подключения. На чём остановить свой выбор?

Вот это действительно проблема. Из наиболее именитых фирм стоит выделить Томагавк, Шериф, Мангуст, Пантера. С особым вниманием нужно подойти к выбору схемы монтажа, поскольку цветовая маркировка разных устройств может быть предназначена для абсолютно разных функций.При монтаже сигнализации одним из главных документов, которым нужно руководствоваться, является схемаЕсли сигнализация изготовлена своими руками, то в процессе её подключения важно чётко понимать, какой провод и куда необходимо подсоединить.

При подключении охранных устройств с GSM-модулем в домашних условиях важно знать, для чего предназначено это устройство, как правильно его подключить и выполнить программирование системы по окончании монтажа.

Возможно, потребуются и другие действия, к которым нужно быть готовым. Если нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться к услугам специалистов.

Да, придётся заплатить определённую сумму, но зато удастся избежать проблем.В основном сигнализацию устанавливают самостоятельно потому что:

  1. владельцу автомобиля нравится заниматься самому;
  2. есть проблемы финансового характера.

Чтобы выполнить установку оборудования самому, понадобится следующий перечень материалов и инструментов:

  1. поролон (в него оборачивают блок управления);
  2. электронный мультиметр;
  3. дополнительные провода;
  4. комплект сигнализации с инструкцией;
  5. чёрная изолента с двусторонним скотчем;
  6. торцевой ключ, зажигалка, нож для обрезки проводов, фигурная отвёртка.

После того как подготовлено всё необходимое, можно приступать к установке устройства. О том, как это сделать правильно и в каком месте произвести монтаж, поговорим далее.Рассмотрим сперва место, куда устанавливают блок управления.

В основном таковым является полость за панелью приборов. Перед тем как установить блок, его оборачивают в поролон, примеряют, насколько удобно будет расположение.

Важно, чтобы фиксация была удобной и при этом блок ничему не мешал. Чтобы установка противоугонного устройства была выполнена правильно, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  • Возле блока не должны располагаться трущиеся элементы и детали, например, тяги, тросики и т.п.
  • Основная часть подключений будет выполняться к приборам на панели.
  • Монтаж блока не должен осуществляться возле системы отопления, а также источника повышенной влаги (кондиционер либо воздуховоды отопителя).
  • Нужно избегать установки блока в непосредственной близости с антенными кабелями, мобильными телефонами, радиостанциями.
  • Блок управления должен располагаться внутри салона и в таком месте, чтобы в случае проникновения злоумышленника, нужно было добираться до него как можно дольше. Место, в котором будет расположен блок, вычислить несложно, однако, чтобы подобраться к нему, потребуются временные затраты.

Установка блока управления производится в скрытом и удобном месте салона автомобиляВ процессе монтажа внимание стоит обратить на такие нюансы:

  • Расположение проводов в местах изгибов (дверь-кузов).

    Чтобы избежать перегибов и переломов проводки в результате постоянного механического воздействия, необходимо использовать специальные проходные трубки из резины, а также втулки, которые должны иметь определённый радиус изгиба.

  • Соленоиды в дверях монтируют вдали от кнопки тяги, которая открывает дверь.
  • Прокладывать проводку по кузову необходимо только в тех местах, где исключена влажность. Для крепления используют пластиковые стяжки (хомуты), размер которых зависит от толщины проводки.

Это основные подготовительные моменты, которые следует учитывать при самостоятельном монтаже рассматриваемого оборудования. Детальное подключение противоугонной системы рассмотрим ниже.Сперва стоит сказать о соединениях, поскольку мнения специалистов на этот счёт расходятся.

Провода можно соединить как при помощи пайки, так и обжимом либо скруткой.

Есть мнение, что пайка в автомобиле недопустима. Как бы там ни было, но места электрических соединений должны быть надёжными и хорошо заизолированными, для чего используется изолента, а также термоусадочная трубка.Первым подключается провод массы, он, как правило, имеет чёрный цвет. Желательно чтобы точкой подключения был штатный болт массы.

Желательно чтобы точкой подключения был штатный болт массы. Для этого на конце провода обжимают клемму, которая должна соответствовать размеру болта. Недопустимо подключение провода массы при помощи самореза, что обусловлено низкой надёжностью соединения.

Если масса подключается в подкапотном пространстве, то место соединения обрабатывают средством от коррозии.Провод массы автосигнализации подключается на штатный болт массы, для чего на конце провода обжимают клемму соответствующего размераОборудование к +12 В подключают красными проводами.

В процессе монтажа важно учесть:

  1. если производится соединение со штатным проводом, то обязательно нужно принять во внимание номинал штатного предохранителя для данной цепи;
  2. если подключают “+” провод к аккумулятору, то в цепь рекомендуется установить предохранитель номиналом 30 А и расположить его как можно ближе к плюсовой клемме АКБ. Назначение этого элемента — дополнительная защита.
  3. подключение блока реле и блока сигнализации рекомендуется выполнять к разным цепям, для защиты которых используются разные предохранители;
  4. питание подключают к штатной автомобильной проводке к проводам с сечением не менее 6 мм либо непосредственно к АКБ;

Подключение производят к свету основных фар (ближнему) либо сигналам поворотов.

При монтаже к поворотникам нужно отыскать те провода, которые идут от указателя поворотов. В случае с фарами, соединение производят с проводом, идущим на реле управления светом.Чтобы подключиться к ЦЗ, можно использовать разные схемы, выбор которых зависит от конструкции сигнализации.

Располагается ЦЗ в салоне автомобиля, в том месте, где его не так просто найти. Для поиска необходимо воспользоваться электрической схемой своей машины. Подключаются к этому устройству в блоке управления ЦЗ.

Он может располагаться в одном из перечисленных мест:

  1. возможна установка кнопки управления ЦЗ в салоне.
  2. на центральной приборной панели;
  3. на двери водителя;

Сигнализация к ЦЗ подключается в блоке управления центральным замком.

Чтобы отыскать этот блок, необходимо воспользоваться электрической схемой к автомобилюЕсть и такие автомобили, у которых ЦЗ попросту отсутствует. В этом случае потребуется и его установка.Для подключения концевых выключателей (концевиков) на крышке багажника и капота потребуется найти провода, относящиеся к штатным устройствам и выполнить подключение к ним.

Возможен и такой вариант, когда протягивают дополнительные провода, которые идут в комплекте с оборудованием. Установку концевиков производят таким образом, чтобы в момент открытия они замыкались. Для монтажа используют специальные кронштейны.

Установка датчика для капота осуществляется на моторном щите, в багажном отделении его монтируют возле боковой полки. Для соединения устройства с дверными контактами определяют точку подключения в соответствии с электрической схемой к автомобилю.Концевые выключатели должны быть установлены таким образом, чтобы при открытии капота или багажника происходило замыкание контактов элементаУстановка сирены и датчиков также производится согласно схеме.

Место её расположения выбирают в подкапотном пространстве, крепят при помощи болта. Возможен вариант монтажа звукового прибора под креплением дворников. Для этого его разбирают и прокладывают провода сирены совместно с проводами для дворников. После установки звуковой сигнализации, крепление собирают обратно.По датчикам ударов следует отметить, что их монтаж к кузову должен быть максимально жёстким, чтобы чувствительность была наилучшей.
После установки звуковой сигнализации, крепление собирают обратно.По датчикам ударов следует отметить, что их монтаж к кузову должен быть максимально жёстким, чтобы чувствительность была наилучшей. Следует избегать монтажа элементов возле воздуховодов, поскольку противоугонное устройство может срабатывать от потока воздуха.

Кроме этого, необходимо исключить попадания прямых солнечных лучей, чтобы избежать нагрева. Крепление производят при помощи саморезов. Местом монтажа может быть внутренняя сторона крыла из салона, площадка за ручным тормозом.Звуковая сигнализация (сирена) устанавливается в подкапотном пространстве и крепится при помощи болтового соединенияОт того, насколько правильно будет выполнена регулировка датчика, зависит чувствительность рассматриваемой системы.

Регулировка осуществляется путём вращения специальных винтов, тем самым уменьшается либо увеличивается уровень чувствительности. Необходимый уровень подбирают опытным путём, производя постукивания по кузову автомобиля либо по колесу.

Если степень чувствительности будет слишком высокой, то сигнализация будет срабатывать даже от ветра. В такой ситуации потребуется перепрограммирование блока.Подключение выполняют к системе управления бензонасосом. Если происходит незаконное проникновение в автомобиль, срабатывает реле, что предотвращает запуск бензонасоса.

Если происходит незаконное проникновение в автомобиль, срабатывает реле, что предотвращает запуск бензонасоса.

В этом случае двигатель попросту не запустится.Чтобы при постановке автомобиля на охрану стекла автоматически закрывались, используют устройства, называемые доводчиками.

Представляют они собой небольшой блок, монтаж которого не вызывает трудностей. Подключение производят согласно прилагаемой схеме.

Устройство располагают в полости водительской двери.

Обосновывается это тем, что основное управление осуществляет водитель, и расположение всех кнопок должно быть рядом.

После монтажа блока управления в двери, не нужно протягивать дополнительные провода и выводить их наружу.

Установку блока желательно производить как можно ближе к панели с кнопками управления стеклоподъемниками.Для автоматического закрывания окон при постановке на охрану используют доводчики стёкол, которые монтируют в полости водительской двериДополнительно стоит сказать о расположении светодиода, который индицирует о постановке и снятии автомобиля с охраны.

В основном элемент устанавливают в боковую стойку (левую) лобового стекла. Если в комплект устройства входит сервисная кнопка Valet, то где её расположение выбирает владелец автомобиля. Желательно использовать малозаметные места.

Предназначена эта кнопка для отключения сирены в случае поломки брелока либо его разрядке, а также для программирования сигнализации и аварийного отключения, если не получается отключить её стандартным способом.Светодиодный индикатор, свидетельствующий о снятии и постановке автомобиля на охрану, устанавливают в большинстве случаев в стойку лобового стекла, но возможны и другие места монтажаАвтозапуск мотора является полезной опцией, в особенности для регионов с суровым климатом. Но прежде чем приступать к монтажу, нужно знать, что возможен конфликт общей системы сигнализации и системы автозапуска.

Однако такие ситуации возникают только в том случае, если интеграция этих систем была выполнена не совсем корректно. Если предусмотрено подключение, минуя штатный иммобилайзер, то конфликтовать системы не будут. Важным моментом является то, что при автозапуске двигателя противоугонная система отключается и автомобиль защищён только механическими замками.

Чтобы дополнительно защитить машину, устанавливают микродатчики, принцип действия которых основан на реагировании движения около автомобиля.

В зависимости от датчика радиус действия может быть разным. Установка таких элементов, с одной стороны, обеспечивает безопасность, а с другой — добавляет нервозности (в зависимости от конкретного элемента), поскольку сигнализация будет реагировать как на пробегающую мимо собаку, так и на прохожих.При установке сигнализации с автозапуском возможен конфликт между системой автозапуска и самой сигнализацией, поэтому важен опыт в работе с такими устройствамиСтоит отметить, что установка противоугонной системы с автозапуском является сложным процессом.

Если нет достаточного опыта по монтажу таких устройств, то лучше не браться за это дело.

Возможны такие ситуации, когда подсел аккумулятор, педаль газа находится в неправильном положении либо на коробке включена передача, тогда двигатель попросту не запустится. Несмотря на то что в комплекте с такой сигнализацией прилагается схема и инструкция, в процессе монтажа возможны некоторые нюансы, с которыми может разобраться только знающий человек.Основными точками для подключения устройства с автозапуском являются:

  1. концевики капота и багажника;
  2. стартер;
  3. тормоз и стояночный тормоз;
  4. замок зажигания;
  5. датчик может быть установлен на каждом из колёс.
  6. дверные концевики;
  7. акселератор;
  8. органы управления КПП;

Монтаж автомобильной сигнализации, на самом деле, процесс не настолько сложный и его вполне по силам выполнить своими руками.

Главное, не торопиться, ознакомиться со схемой подключения и с принципом работы устройства, следовать вышеописанным рекомендациям. В зависимости от конкретной модели устройства и схемы подключения могут быть некоторые отличия в описанных действиях.

Если же вы неуверены в собственных силах, то работу лучше доверить специалистам.Установить автомобильную сигнализацию своими руками не столь сложно, как может показаться. Главное, ознакомиться с принципом работы устройства, схемой подключения и следовать определённой последовательности действий.

  1. Автор:

Оцените статью:

  • 3
  • 1
  • 2
  • 5
  • 4

(3 голоса, среднее: 3.7 из 5) Поделитесь с друзьями!

Как самостоятельно установить сигнализацию – практические советы

Среди любознательных пенсионеров, с опытом технических специалистов, студенческой молодёжи не гуманитарных вузов и просто Левшей волею судьбы, безусловно, найдутся желающие опробовать свои силы в освоении нового бизнес-процесса – установка сигнализаций самостоятельно.

Наличие комплекса знаний о том, как установить сигнализацию своими руками и, пусть небольшого, опыта практической электромонтажной работы будут несомненным бонусом в успешном завершении начатой работы.

Насколько оправданным будет полученный навык, с точки зрения финансовых затрат и использованного времени, покажут контрольные испытания и надёжная работа сигнализации в экстремальных условиях инициированного угона собственной машины.

Базовая комплектация сигнализации, выбранная для самостоятельного монтажа, зависит от её вида и функциональных возможностей. Иерархия автосигнализаций для различного класса машин будет выглядеть следующим образом: Являясь владельцем демократичной модели автомобиля и ограниченными финансовыми возможностями, вполне резонно ограничиться сигнализацией с односторонней, динамической связью в следующей комплектации:

  1. колодка с дополнительным реле.
  2. 2 брелока управления (основной, дополнительный);
  3. полный комплект монтажных проводов;
  4. многоуровневый датчик удара;
  5. внутренний светодиод сигнализации;
  6. сервисная кнопка «Valet»;
  7. центральный блок управления сигнализации;

Автомобиль среднего уровня, близкий к старшему собрату из бизнес-класса, несомненно, потребует двухстороннюю сигнализацию с диалоговым кодированием и телематическими возможностями:

  1. главный управляющий блок сигнализации;
  2. сервисный переключатель «Valet»;
  3. индикатор общего состояния охранной системы;
  4. многоуровневый датчик удара;
  5. готовые комплекты разъёмов с проводами;
  6. полный, рабочий комплект разъёмов и проводов.
  7. мощный источник звука – сирена;
  8. датчик температурного состояния двигателя машины;
  9. комплектный, высококачественный приёмопередатчик, модульной конструкции (с антенной, комплектом коммутирующих проводов);
  10. 2-а брелока управления (пяти кнопочный, программируемый брелок с ЖК-дисплеем, дополнительный брелок управления);

Спутниковая сигнализация машин бизнес-класса дополнительно комплектуется:

  1. секретными маячками слежения с самостоятельной GSM и GPS/GLONASS связью.
  2. качественным навигационным GPS/GLONASS модулем;
  3. модулем устойчивой GSM-связи;
  4. CAN и LIN модулями для коммутирования всех систем автосигнализации с электросхемой автомобиля при её установке;

Выбрав один из перечисленных вариантов, устанавливаемой самостоятельно сигнализации, необходимо досконально изучить как инструкцию пользователя, так и рекомендации по её монтажу.

Вариант – сначала сломать, потом разбираться, чреват большими проблемами.

Приобретя нужный комплект сигнализации и, основательно проработав все приложенные к ней инструкции, не потеря при этом и доли энтузиазма, можно приступать к самому процессу её сборке на машине. Необходимо открыть инструкцию по монтажу сигнализации и разложить в строгом порядке весь комплект поставки, не забыв при этом необходимые при установке приборы, инструмент и пластиковые стяжки с изоляционной лентой:

  1. наметить место монтажа (индикатора состояния системы безопасности машины, сервисного переключателя обслуживания «Valet»);
  2. не отключать аккумулятор (при наличии магнитолы с шифрованным кодом, электроника подушек безопасности автомобиля будут показывать ошибку в системе, что потребует обращения в сервис для её снятия);
  3. обязательно открыть окна в дверях машины – нередки случаи непроизвольного запирания себя внутри автомобиля при самостоятельном монтаже оборудования.
  4. отключить предохранитель салонного света (это позволит исключить случайный разряд аккумулятора при проведении установочных работ);
  5. подготовить, перед началом самостоятельной установки сигнализации машины;
  6. цифровой мультиметр высокого качества – никаких пробников и контрольных ламп;
  • все места планируемого крепления оборудования должны полностью исключать возможность проникновения к ним различных жидкостей или смазок;

  • не стоит устанавливать компоненты охранной системы автомобиля в местах подверженных сильным температурным колебаниям;
  • устанавливаемые элементы и провода не должны находиться в зоне траектории движения подвижных частей машины.
  • разъёмы устанавливаемой сигнализации должны быть ориентированы вниз или в сторону с провисом подводящих проводов;
  • прохождение проводов как из моторного отсека в салон, так и из салона в багажник, должно выполняться исключительно по штатным местам прохода основной проводки или сквозь проходные патрубки;
  • жгуты проводов, устанавливаемой сигнализации, необходимо защищать изолентой или гофротрубкой.

    В любом случае, монтируемая проводка должна напоминать штатный вариант, для скрытности и трудности при её поиске;

  • при сращивании проводов не следует уменьшать сечение добавляемой их части.
  • провода в подвижных местах машины должны проходить в специальных защитных трубках;
  • строго контролировать возникновение возможных пережимов и защемлений при проведении коммутационных работ – особенно при их прохождении через острые части металлических панелей машины;
  • разводку проводов главного процессорного блока необходимо осуществлять по штатному месту расположения основной проводки машины;
  • при завершении работ с процессорным модулем, его требуется «привязать» к брелоку;
  • крепление можно выполнить с помощью двухстороннего скотча или пластиковых, крепёжных стяжек, нужного размера;
  • главный, процессорный блок сигнализации машины удобно разметить под панелью управления автомобилем или непосредственно, за ним;

  • процессорный блок и другие узлы сигнализации следует коммутировать с разъёмами кабелей исключительно после завершения всех работ.
  • так же, к неблагополучным местам монтажа, можно отнести и расположение оборудования на электронных узлах автомобиля из-за их высокой помехонасыщенности;
  • чего не следует, категорически, делать, так это устанавливать процессор в моторном отделе машины, под капотом.

    Являясь совершенно не герметичным, это место вряд ли будет способствовать безупречной работе сигнализации.

  • под обшивку;
  • при постановке машины на охрану, она должна подать световой и звуковой сигналы, согласно инструкции;

  • задействован стояночный (ручник) тормоз;
  • рычаг коробки установить в положение «парковка»;
  • двигатель не должен запускаться и при нажатой педали тормоза;
  • сигнализация должна реагировать на сильный удар по бамперу;
  • в любимую игрушку на лобовом стекле;
  • триггеров ручного и ножного тормозов;
  • для автоматической коробки передач (АКП);
  • с положительно-ипульсным управлением;
  • по сигналу тревоги;
  • подключение следует выполнить посредством дополнительно приобретённых реле;
  • удалённо запустить мотор;
  • при ударе незначительной силы автосигнализация должна подавать звуковое предупреждение.
  • в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов к ручнику;
  • сообщения о местонахождении машины передаются с помощью sms-сообщений с точностью от 10 до 2000 метров;
  • размещение её осуществляют в стороне от выпускного коллектора и крупных электрических цепей автомобиля;
  • самостоятельно устанавливается датчик удара на ровной, жёсткой поверхности, посредством винтов, двухстороннего скотча или пластиковых электрических стяжек;

  • к проводам в дверях подключают общие контакты;
  • пытаемся завести мотор;
  • возможности раздельного открывания дверей;
  • ход штока прибора должен быть в пределах 5-7 мм, во избежание ложного срабатывания.
  • устанавливается немедленно при его покупке, в потаённое место;
  • для защиты капота машины и её багажника требуется установить датчики на ровной поверхности, имеющей хороший контакт с кузовом автомобиля;

  • с отрицательно-ипульсным управлением;
  • двигатель обязан мгновенно заглохнуть;
  • с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче напряжения на которые, выполняется их отпирание или запирание;
  • осуществляется после окончания всех монтажных работ;
  • мотор запускаться не должен;
  • установке дополнительного сервисного датчика.
  • полости конструкции кузова;
  • если не заводится – всё выполнено правильно;
  • активировать ножной тормоз;
  • кратковременному, эпизодическому включению ближних фар – световая дорожка;
  • открыть капот машины;
  • рычаг коробки установить в положение «парковка»;
  • место установки подобного датчика должно быть доступно для их самостоятельной регулировки;
  • самостоятельное подключение, источников звука и световых приборов машины, может быть выполнено как по стандартной схеме, данной в инструкции по установке, так и через дополнительные разъёмы центрального процессора сигнализации (световая дорожка).
  • диагностика работы мотора при выключении ручного тормоза или нажатии на педаль ножного;
  • НР- контакты к плюсу машины;
  • менять режимы оповещений можно аналогичным образом – с помощью sms-сообщений.
  • если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода автосигнализации;
  • один раз в течение суток;
  • поддаёт сигнал по запрограммированной схеме;
  • открыванию багажника;
  • аналогично проверяем все оставшиеся двери, капот и багажник;
  • уменьшение чувствительности или её увеличение осуществляется вращением специального, регулировочного винта в пределах 2700;
  • двигатель не должен запускаться и при незадействованном ручном тормозе;
  • однообразно проверяем все, самостоятельно установленные, возможности сигнализации.
  • пластмассовые поверхности не подойдут из-за их большой температурной деформации, что будет приводить к ложным срабатываниям;
  • автосигнализация подключается напрямую к силовым проводам, определённым по мультиметру;
  • для ручной коробки передач (РКПП);
  • водосток полностью исключается;
  • источник мощного звукового сигнала (сирена) устанавливается в моторном отделе машины;

  • под сидение;
  • несколько раз в сутки;
  • раструб сирены обязан быть опущен вниз или в сторону;
  • активируем охранную систему и открываем дверь ключём;
  • установки конечников на капот и багажник;
  • удалённо запустить мотор;
  • рычаг РКПП находится в нейтральном положении;
  • двигатель обязан тут же заглохнуть;
  • если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода сигнализации;
  • диагностика работы мотора при несанкционированном открытии капота;
  • НЗ-контакты к ЦЗ или к клавише самого замка;
  • в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов на конечном выключателе открытого капота.
  • открыть все окна и включить сигнализацию;
  • проверка и наладка, установленной автосигнализации;

  • с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче плюса, на которые, происходит их отпирание или запирание;
  • снять машину с ручника;
  • удалённо завести мотор;
  • доступ непосредственно к ней извне обязан быть невозможным;
  • попытаться открыть двери изнутри. Сигнализация должна сработать;
  • в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов;
  • с переменно-полярным управлением;

Установка автосигнализации своими руками

Установка сигнализации на автомобиль своими руками ещё несколько лет назад казалась уделом опытных специалистов-электриков. Однако бурное развитие интернет-коммуникаций (форумы, видео инструкции, богато иллюстрированные обзоры и информационные статьи на сайтах) подтолкнуло многих автолюбителей к мысли о возможности самостоятельной установки.

Есть ли преимущества в самостоятельной установке, какая для этого нужна квалификация и инструменты, какие бывают сигнализации и как производится технологически установка автосигнализации своими руками – ответы на эти вопросы призваны помочь тем, кто еще сомневается в своих силах. Видео-инструкцию с практическими советами по установке сигнализации своими руками смотрите в конце этой статьи.

Автосигнализация – неотъемлемая составная часть приобретаемого автомобиля, неважно нового или с пробегом.

И, если она отсутствует или пришла в негодность, либо по каким-то причинам не устраивает нового автовладельца, возникает необходимость оборудования или переоборудования машины. При покупке нового автомобиля автосалон практически всегда предлагает установить автосигнализацию, предупреждая о том, что в случае установки оборудования в другом месте или самостоятельно авто «снимается с гарантии».

Такое предупреждение отпугивает многих автолюбителей, а, между тем, оно совершенно незаконно: отказ в гарантийном обслуживании правомерен, только если будет доказано что причиной поломки машины стала неквалифицированная установка. При аккуратном выполнении требований инструкции производителя сигнализации такая причина практически исключена.

  1. Индивидуальные решения (выбор мест расположения блока управления, переключателя принудительного отключения сигнализации, датчиков охранной системы, а также добавление нестандартных дополнительных устройств) при самостоятельной установке могут значительно затруднить действия злоумышленника, часто действующего по шаблонной схеме.
  2. Экономия средств – первое преимущество самостоятельной установки: в специализированных установочных центрах стоимость работ сопоставима со стоимостью самой сигнализации, а в автосалонах эти расходы ещё (иногда вдвое) выше.
  3. Получение удовольствия от всех этапов работы с достаточно сложным оборудованием (выбор, приобретение, установка, отладка) и уверенность в качестве их выполнения – без сомнения является преимуществом для любителей техники.

Это далеко не полный перечень достоинств самостоятельной установки и каждый автолюбитель может добавить в него свои «плюсы».

Когда производится установка сигнализации своими руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, в свою очередь определяется тем, какие охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу. По большому счету современные сигнализации для автомобилей (точнее охранные системы) можно разделить на три больших класса:

  • Сигнализации с обратной связью;
  • GSM-сигнализации.
  • Простые автосигнализации;

Простые автосигнализации (в просторечии «открывашки») имеют минимальный набор сервисных функций:

  1. дистанционное отпирание (запирание) дверей,
  2. режим «паники» (отпугивание звуковым и световым сигналами или поиск автомобиля на большой загруженной стоянке).
  3. дистанционная постановка (снятие) на охрану,

К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций:

  1. при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя,
  2. срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник (несанкционированное отпирание) и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль (удар, раскачивание).

Отличительная особенность такого типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления).

Это, пожалуй, и главный недостаток такой системы. Кроме того, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, только находясь в пределах видимости и/или слышимости.

Поэтому такие сигнализации называют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Главное достоинство сигнализаций для авто такого класса – низкая цена. Автосигнализации с обратной связью обладают расширенным набором сервисных функций и современным диалоговым протоколом радиосвязи.

На бытовом языке это означает, что владелец машины получает возможность не только посылать управляющий сигнал, но и получать от машины отчёт о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера. Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить которые весьма непростая задача. Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:

  1. доводчик стёкол (люка при наличии) – автоматический подъём стёкол, если они были открыты,
  2. турботаймер (работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану),
  3. специальные режимы подсветки салона и многое другое.
  4. дистанционный запуск двигателя,

Диапазон действия таких сигнализаций может достигать нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».

GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных систем.

Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (фактически – это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации). Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон – прием и передача сигналов в зоне действия мобильной связи.

Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.

Контроль состояния и управление автомобилем, таким образом, может осуществляться посредством SMS и голосовых сообщений, а также через web-интерфейс (в интернете, или, как теперь принято говорить, средствами телематики). Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, этот вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети.

К сожалению и цена такого оборудования принципиально выше стоимости традиционных автосигнализаций.

После того, как выбран вид сигнализации и определён требуемый набор охранных и сервисных функций, необходимо понять обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной системы и входят ли в комплект поставки все необходимые датчики и исполнительные механизмы. Например, автовладелец хотел бы установить датчик наклона / качения, и возможность подключения такого датчика есть, но сам датчик в комплект не входит.

Поэтому перед приобретением сигнализации необходимо внимательно изучить её технические характеристики.

Набор инструментов для установки сигнализации на авто хорошо знаком всем, кто имел дело с электрикой:

  1. мультиметр для измерения напряжения и определения разрывов (замыканий) в электрических цепях;
  2. специнструмент для зачистки проводов, или нож и кусачки;
  3. паяльник;
  4. набор торцевых ключей (чаще всего хватает головки на 10);
  5. набор отвёрток или универсальная отвертка (чаще всего требуется обычная крестообразная, но для ряда марок автомобилей нужна «звёздочка»);
  6. пластиковая «монтажка» – для демонтажа пластиковых панелей салона.

Помимо инструмента потребуются следующие расходные материалы:

  1. двухсторонний скотч.
  2. качественная изолента черного (чтобы не очень отличался от заводской проводки) цвета;
  3. пластиковые хомуты для крепления проводки, основного блока, некоторых видов датчиков;
  4. поролон;

Также могут понадобиться дополнительные провода, так как штатных иногда не хватает по длине Прежде, чем приступить к установке необходимо внимательное изучение не только инструкции прилагаемой к сигнализации, но и инструкции по эксплуатации автомобиля с тем, чтобы понимать возможные места расположения основного блока, датчиков, антенны, светодиодного индикатора, исполнительных механизмов (например, активаторов, если автомобиль штатно не оборудован центральным замком).

Кроме того требуется изучить штатные электрические схемы автомобиля, чтобы понимать в каких местах целесообразно подключать электрические цепи охранной системы. Общие правила, которых следует придерживаться при установке и подключении сигнализации:

  1. проводка прокладывается в местах, не допускающих попадание влаги;
  2. все нештатные разъёмы (например, наращивание проводов) должны быть тщательно пропаяны и заизолированы;
  3. там, где необходимо перегибать проводку, следует одевать на неё защитную резиновую или пластиковую трубку («кембрик»);
  4. при проведении монтажных работ нужно отключить аккумулятор.

В случае необходимости проверки напряжения в электрических цепях ни в коем случае нельзя допускать замыкания контактов штатных разъёмов автомобиля с корпусом (массой). Последовательность основных этапов установки сигнализации может быть разной: некоторые эксперты рекомендуют начинать с установки основного блока, другие советуют сначала подключать центральный замок или световую часть.

Представляется, что целесообразно начинать всё-таки с определения места расположения «сердца» сигнализации – основного блока, так как от этого зависит удобство последующего монтажа.

Общая рекомендация – располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки. Этот вариант предусматривает демонтаж панели торпедо – операции, требующей определённого навыка.

Встречаются варианты расположения блока под панелью, но удобств выполнения последующих операций в этом случае становится значительно меньше.

Для демонтажа панели торпедо необходимо также снять боковые пластиковые накладки ветрового стекла, а затем разобрать пластиковый корпус рулевой колонки (для доступа к замку зажигания).

В левой накладке обычно ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой обычно на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу.

Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи. После определения места расположения основного блока сигнализации следует этап подключения его к питанию (лучше это делать при выключенном зажигании), который аналогичен .

В качестве плюсового обычно используют один из проводов замка зажигания, либо провод, подключенный через предохранитель к «плюсу» аккумулятора. Минусовой провод одним концом крепится к металлическому корпусу автомобиля, а вторым заводится в основной блок сигнализации. Следующая операция – подключение центрального замка.

В современных автомобилях контакты центрального замка можно найти в одном месте – так называемом блоке комфорта, расположенном обычно с водительской стороны. Эта точка подключения может располагаться и в другом месте, поэтому необходимо изучать электрические схемы конкретной модели автомобиля.

Если центральный замок в штатной комплектации автомобиля отсутствует, тогда его придётся устанавливать дополнительно. Световая сигнализация в качестве индикаторов тревоги использует циклические срабатывания указателей поворотов. Для решения этой задачи точки подключения следует искать в районе выключателя аварийной сигнализации.

Подключение блока сигнализации к замку зажигания производится, как правило, парой отдельных проводов по схеме производителя охранной системы.

На открытие дверей в современных машинах можно использовать соответствующие контакты приборной панели.

На открытие капота и багажника необходимо устанавливать «концевики», идущие в комплекте сигнализации.

Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным воздействием влаги и температуры. Чаще всего в районе чашки амортизатора или механизма стеклоочистителя Идеальное место для датчика удара – средняя часть автомобиля, но чаще всего (из-за трудности расположить его там) установка производится неподалеку от расположения основного блока сигнализации.

Кнопка отключения сигнализации (VALET) устанавливается в скрытном месте, причём параметр «скрытности» определяется исключительно изобретательностью автовладельца. Если сигнализация устанавливается самостоятельно впервые, ошибки на каких-то этапах практически неизбежны. Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ.

Поэтому проверку правильности выбора мест подключения и срабатывания должным образом охранных и сервисных функций следует проводить на каждом этапе до окончательной сборки. Процесс программирования соответствующих функций подробно описывается в инструкции к сигнализации. Отдельного внимания заслуживает регулировка чувствительности датчиков, прежде всего датчика удара.

Регулировочные винты обычно расположены на видном месте, а сама регулировка проводится (после подключения датчика) пробными механическими воздействиями на кузов (постукиванием). Если оставить датчик на максимальной чувствительности сигнализация может срабатывать от несильных порывов ветра или проезжающего близко транспорта.

После окончательной сборки следует ещё раз тщательно проверить срабатывание всех желательных функций установленного оборудования.

На видео ниже подробно показан процесс установки автосигнализации с обратной связью своими руками.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх