Главная - Другое - Правила передвижения на воде скачать

Правила передвижения на воде скачать


Правила поведения на воде


ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ 1. Купайтесь только в специально отведенных местах, на оборудованных пляжах, где в случае несчастного случая вы можете получить специализированную помощь спасателя.

Непроверенный водоем — водовороты, глубокие ямы, густые водоросли, холодные ключи, коряги, сильное течение, захламленное дно — может привести к травме, ныряние — к гибели. 2. Не купайтесь в состоянии алкогольного опьянения. Это основная причина гибели людей на воде.

3. Не подплывайте к близко идущим (стоящим на якоре, у причалов) судам, катерам, лодкам, плотам, не ныряйте под них — это опасно для жизни, вас может затянуть под днище, винты, ударить бортом, захлестнуть волной. 4. Соблюдайте правила пользования лодками и другими плавательными средствами: не перегружайте их, не раскачивайте, не прыгайте с них в воду, при необходимости залезть в лодку, делать это надо со стороны носа или кормы, чтобы не опрокинуть ее. Помните, что кто-то из находящихся в лодке может не уметь плавать.

5. Не пользуйтесь надувными матрацы, камерами, досками особенно при неумении плавать.

Даже слабый ветер способен унести их далеко от берега. 6. Если не умеете плавать, заходите в воду только по пояс.

7. Не заплывайте за буйки и другие ограждения, установленные в местах для купания.

Помните, что дальний заплыв может обернуться переохлаждением, мышечным переутомлением, судорогами, гибелью. 8. Не подавайте ложных сигналов бедствия.

9. Одной из опасностей для жизни человека, находящегося в воде, является переохлаждение организма, в результате чего в нем начинаются необратимые процессы и человек погибает даже на мелководье.

Купаться рекомендуется при температуре воды не ниже +18°С, а воздуха +20°С.

10. Купание детей должно проходить только под контролем взрослых! САМОСПАСАНИЕ 1. В воде появились судороги: свело руки или ноги. Не теряйтесь, старайтесь удержаться на поверхности воды, плывя на спине.

Энергично разотрите сведенную мышцу. Если на берегу есть люди, не стесняйся позвать их на помощь. 2. Если случайно хлебнули воды. Остановитесь, приподнимите голову над водой и откашляйтесь. Энергичные движения рук и ног помогут держаться вертикально в воде, а потом приплыть к берегу. 3. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие.

3. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие. Погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность.

4. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Лягте на спину и постарайтесь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли.

Если это не поможет, нужно подтянуть ноги к животу и осторожно освободиться от водорослей руками. 5. Попав в сильное течение, не теряйтесь, не плывите против потока. Плывите по течению, постепенно смещаясь к берегу.

Основное при самоспасании – не впасть в панику, владеть собой, спокойно предпринимать все необходимые меры для выхода из создавшегося положения.

ПОМОЩЬ УТОПАЮЩЕМУ Если вы заметили тонущего человека или услышали крики о помощи, немедленно сообщите о происшествии в службы спасения по телефону «101». Спасатели всегда готовы оказать помощь терпящему бедствие на воде, они имеют для этого соответствующее снаряжение, в том числе, и для подъема утонувшего с грунта (дна) и последующего его оживления, если он находился под водой не более 6 минут, поэтому действовать надо решительно и оперативно.

Если поблизости нет спасательной станции, некому прийти на помощь, кроме вас, прежде всего, оцените свои возможности и, если вы уверены в своих силах: 1.

Посмотрите, нет ли рядом спасательного круга или другого предмета, способного увеличить плавучесть человека (палки, доски), бросьте его на максимальное расстояние в сторону тонущего.

Подплывите к нему (но не вплотную), постарайтесь успокоить и ободрить. Выясните, контролирует ли он свои действия, если тонущий не потерял самообладание, то помогите ему держаться на воде и добраться до берега, при этом он может держаться за ваши плечи.

2. Если терпящий бедствие потерял самообладание, то действовать надо осторожно, чтобы он не увлек вас за собой под воду.

Подплыв, надо нырнуть под него и, взяв за ноги, вытолкнуть вверх, одновременно разворачивая его к себе спиной.

Оказавшись сзади, захватите своей рукой обе руки тонущего под локти, приподнимите и разверните его лицом вверх над поверхностью воды, чтобы он мог дышать. Ваша вторая рука при этом остается свободной, и вы можете плыть и транспортировать тонущего к берегу. 3. Если человек уже погрузился под воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни.

Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.

Подняв потерпевшего из воды и доставив его на берег, попросите находящихся поблизости людей вызвать «Скорую помощь».

Пожар в квартире Пожар в общественном месте, офисе Действия при сильной жаре Утечка бытового газа Правила поведения на льду Действия при пожаре в автомобиле

Памятка по мерам безопасности на воде с использованием маломерных судов и плавсредств

. Меры безопасности при использовании маломерных плавсредств: • Все находящиеся на плавсредстве должны надеть (иметь) спасательные жилеты. • В случае опрокидывания плавсредства, если оно находится на плаву, не разрешается отплывать от него, необходимо находиться рядом и использовать плавсредство как опору и ориентир для спасателей.

• В любой ситуации все обязаны командиру плавсредства, а в его отсутствии старшему по должности или возрасту и выполнять его распоряжения. • В экстремальной ситуации старший на терпящем бедствие плавсредстве обязан предпринять меры для спасения людей и согласно Российского законодательства наделяется особыми правами по отношению ко всем терпящим бедствие людям и несет ответственность за предпринятые им действия (все люди, находящиеся на спасательном плавсредстве, согласно законодательства, переходят в категорию «Экипаж» и более не разделяются на пассажиров и команду).

• Движение маломерных судов, особенно гребных, организуется в стороне от основного фарватера или хода по правой стороне водоема по ходу движения не далее 20 м от берега.

• Не допускается движение в несколько рядов, за исключением проведения спортивных состязаний и водных праздников.

• При прохождении мест купания необходимо быть осторожным, чтобы не нанести травму купающимся. Запрещено: • При посадке вставать на борта и сидения. • Перегружать плавсредство. • Выход плавсредств при силе ветра более 10 м/с баллов, а на незначительных водоемах, свыше 15 м/с. •Допуск к управлению плавсредствами лиц, не имеющих соответствующих документов на данный вид деятельности, разрешенный законодательством Российской Федерации.

•Допуск к управлению плавсредствами лиц, не имеющих соответствующих документов на данный вид деятельности, разрешенный законодательством Российской Федерации. • Ответственность за обеспечение безопасности при плавании на любых плавсредствах возлагается на капитанов судов, командиров шлюпок и руководителей организаций, проводящих мероприятия на воде, а так же владельцев плавсредств, которые обязаны строго соблюдать требования правил поведения и мер безопасности.) • Во время движения выставлять руки и перевешиваться за борт, сидеть на бортах, переходить на место, пересаживаться в другие плавсредства. • При катании на водном велосипеде допускать спуск людей с сиденья на корпус велосипеда.

• Пользоваться плавсредствами детям до 16 лет без сопровождения взрослых, а так же лицам, не достигшим 7 лет. • Плавание ночью, в тумане и в условиях, при которых возможна потеря ориентации. • Нахождение маломерных плавсредств вблизи шлюзов, плотин, земснарядов, а так же приближение и остановка у мостов или под ними, переправ, приближение к судам и кораблям, пристаням, причалам, пляжам, купальням и иным местам отдыха людей у воды, а так же районам проведения любых гидротехнических работ.

• Категорически запрещено пользоваться плавсредствами лицам в нетрезвом состоянии.

При большом волнении нужно: • Носом лодки резать волну, нельзя оставлять борт перпендикулярно волне, т.к. лодка может опрокинуться. • Принимать пострадавшего на борт необходимо только с кормы, с бортов — категорически запрещается, т.к., это чревато переворотом маломерного плавсредства, а со стороны носа поднимать человека не всегда удобно.
лодка может опрокинуться. • Принимать пострадавшего на борт необходимо только с кормы, с бортов — категорически запрещается, т.к., это чревато переворотом маломерного плавсредства, а со стороны носа поднимать человека не всегда удобно.

• При падении человека за борт на судне подаются три продолжительных звуковых сигнала, длительность которых определена от 4 до 6 секунд.

• Купание на любых плавсредствах детям до 16 лет разрешается только под руководством взрослых и при их участии. При эксплуатации моторных лодок и катеров правила и меры безопасности аналогичны требованиям использования гребных и парусных плавсредств. Что должен знать школьник о мерах безопасности при купании Памятка о мерах безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах Памятка населению о правилах безопасности при совершении рыбной ловли Первая помощь при утоплении и навыки самоспасения

2021г.

Новые Правила для лодочников.

О самом важном

4 ноября 2020203 тыс. прочитали2,5 мин.259 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы203 тыс.

прочитали до концаЭто 78% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияКасается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году.

Уточнение:Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек. Фото автораСуда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами.

И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения.

Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения.

Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.Каких то глобальных изменений в новых правилах нет.

Но то, что есть — советую запомнить.

Коротко — о самых важных изменениях:1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.» Теперь никаких споров по этому поводу.

Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС. Никакого упоминания о мощности мотора.

Зарегистрировано судно — нужны «права».

Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».2. Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».

А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м.

— без жилета, надетого во время движения — штраф!

Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована! Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту. Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.3.
Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.3.

Якорь и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя.

Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на . Ссылка на статью .Если статья полезна, жмите � внизу.

Пишите в комментариях — обсудим. На видео ниже — комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.

Правила пользования и управления маломерными судами на водных объектах РФ


I.

Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам: — самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах; — прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.

2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГИМС МЧС России). II. Порядок пользования маломерными судами 3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге (суда не подлежащие регистрации указаны к Приказу №36

«О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ»

), нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

4. Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации. 5. К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами. 6. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

7. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации. 8. При плавании на маломерных судах запрещается: а) управлять маломерным судном: не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); не несущим бортовых номеров; переоборудованным без соответствующего разрешения; с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; без удостоверения на право управления маломерным судном; в состоянии опьянения; б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения; в) превышать установленные скорости движения; г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков; д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки; е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах; ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах; з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания; и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых; к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству; л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете; м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий; н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения; о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности; п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости; р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам; с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка; т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов. 9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях: а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения; б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна; в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы; г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе; д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете; е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

III. Обязанности судоводителей маломерных судов 10.

Судоводители маломерных судов (далее — судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы: а) удостоверение на право управления маломерным судном; б) судовой билет маломерного судна. 11. Судоводитель обязан: а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года, обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды; б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами; в) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне; г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания; д) прекращать движение судна при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать регистрационные и судоводительские документы для проверки; е) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде, сообщать в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах; ж) выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах; з) сообщать в территориальные органы и подразделения ГИМС МЧС России, природоохранные и рыбоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов; и) выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов. style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-2176297390054496″ data-ad-slot=»6568306974″ data-ad-format=»autorelaxed»>

Учебно-методическое пособие по подготовке судоводителей маломерных судов, 2018

.

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки судоводителей маломерных судов.При разработке пособия в основном использовались материалы учебного пособия «Маломерныесуда на водоёмах России» Москва 2006 г. В.В.Антонов, В.В.Романов, но также использовались материалы из других источников.В пособии отражен перечень вопросов для подготовки граждан к сдаче экзаменов на право управления маломерными судами на судоходных внутренних водных путях.Системы наборов судовых корпусов.Прочность корпуса судна — способность его не разрушаться при действии наиболее неблагоприятных сил.

В.В.Антонов, В.В.Романов, но также использовались материалы из других источников.В пособии отражен перечень вопросов для подготовки граждан к сдаче экзаменов на право управления маломерными судами на судоходных внутренних водных путях.Системы наборов судовых корпусов.Прочность корпуса судна — способность его не разрушаться при действии наиболее неблагоприятных сил.

возникающих в процессе эксплуатации. Прочность — одно из основных качеств судна. Для судов очень важно, чтобы прочность была достаточной при минимуме веса корпуса.

Кроме того, корпус должен быть достаточно жестким, чтобы не деформироваться в недопустимых пределах, а отдельные элементы корпуса должны обладать достаточной устойчивостью.Корпус, испытывая действие сил собственного веса судна, груза и сил давления воды, которые распределяются по длине неравномерно, может получить изгиб.Способность судна сопротивляться изгибающим нагрузкам называется продольной прочностью.

Наиболее полно продольную прочность судна обеспечивает продольная система набора.Кроме продольного изгиба судна, под действием давления воды, льда за бортом, воздействия нагрузок от давления причалов, бортов других судов, груза, механизмов и другого судового оборудования возникает местная деформация днища, бортов и настила в поперечном направлении.Способность судна противостоять усилиям, вызывающим деформацию корпуса в поперечном направлении, называется поперечной (местной) прочностью. Наиболее полно местную прочность обеспечивает поперечная система набора.СОДЕРЖАНИЕ.Глава 1.ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВО МАЛОМЕРНОГО СУДНА.1.1.

Основные определения и пояснения.1.2.

Общая классификация маломерных судов.1.3. Общие понятия о теоретическом чертеже.1.4. Главные размеренна судна.1.5.

Системы наборов судовых корпусов.1.6.

Элементы набора и корпусных конструкций.1.7.

Судостроительные материалы.1.8. Эксплуатационные качества судна.1.9. Мореходные качества судна. 171.10.

Маневренные качества судна. 191.11.

Судовые устройства, системы и снабжение.1.12. Такелажные работы. 351.13. Движители маломерных судов, их классификация, характеристики, принципиальное устройство.1.14. Судовые двигатели, электрооборудование маломерных судов.1.15.

Особенности радиосвязи ВВП России.Глава 2. СУДОВОЖДЕНИЕ.2.1. Классификация водных бассейнов.2.2.

Основы гидрометеорологии.2.3. Лоция внутренних водных путей. 2.4. Навигационное оборудование внутренних водных путей.

2.5. Правила плавания по внутренним водным путям.2.6.

Основы маневрирования и управления маломерным судном.2.7.

Спасение людей, терпящих бедствие на воде. Глава 3. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ.3.1. Административная ответственность судоводителей.3.2.

Борьба за живучесть судна.3.3. Формулы классов маломерных судов. 3.4. Медицинская помощь пострадавшим на воде.Глава 4.

ГИДРОЦИКЛЫ.4.1 Краткое устройство, обслуживание и основы техники управления гидроциклом.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

— djvu — Яндекс.Диск. — doc — Яндекс.Диск. — pdf — Яндекс.Диск.Дата публикации: 08.12.2018 10:58 UTC Следующие учебники и книги:Предыдущие статьи:

Какие правила нужно соблюдать на воде, имея лодку с мотором?

5 июля 20185,1 тыс.

прочитали4 мин.8,3 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы5,1 тыс.

прочитали до концаЭто 62% от открывших публикацию4 минуты — среднее время чтенияПриобретение лодки и мотора к ней обязывает владельца знать нормы поведения на воде. Есть суда и двигатели к ним, подлежащие обязательной регистрации.

А есть комплекты, которые дают право передвигаться по водоемам без оформления. Кроме того, рулевой должен знать, как вести себя с другими участниками движения и во внештатных ситуациях. На случай административных нарушений не помешает быть осведомленным о последующих наказаниях.В России существует закон об обязательной регистрации различной водной техники.

Это всевозможные лодки, катамараны, гидроциклы, катера, яхты. Уже несколько лет хозяева резиновых лодок не должны регистрировать резиновые лодки по таким признакам:

  1. лодки с двигателем также до двухсот килограммов и мотор до 10,88 лошадиных сил.
  2. лодки без двигателя весом до двухсот килограммов;

Понятие грузоподъемности больше не несет прежнюю смысловую нагрузку.

Так что увезти судно может сколько угодно вещей, лишь бы при этом не весила больше двухсот кило. Как правило, надувные плавсредства весят гораздо меньше. Но вес учитывается вместе с мотором.

Замер производится обычным взвешиванием.Следует заметить, что должно присутствовать хотя бы одно из условий для регистрации судна. К примеру, оно меньше двухсот килограммов, но двигатель мощнее десяти «лошадок». Тогда регистрация обязательна.Если резиновая лодка служит много лет и уже была зарегистрирована, снять ее с учета или нет – право владельца.

А вот по собственному желанию поставить на учет судно, не подлежащее по параметрам регистрации, в настоящее время уже не получится.

Закон этого не допускает.Однако отсутствие регистрации не избавляет хозяина судна от того, что порой ему придется доказывать инспекторам, что у него есть права на конкретную лодку.

Кроме того, в ней обязательно должны находиться черпак, весла и спасательные жилеты по количеству пассажиров.По утвержденным правилам на воде, на лодку с мотором мощностью свыше пяти лошадиных сил нужно удостоверение на право управления. В таком случае она считается маломерным судном.Техническое освидетельствование проводится обязательно для маломерных судов.

К таковым принадлежат плавсредства длиной до двадцати метров. Максимум они могут перевозить до двенадцати пассажиров.

  1. Лодка без регистрации не нуждается в техосмотре.
  2. Частные гребные суда, которые передвигаются во внутренних водах, также не нужно подвергать техосмотру, даже если их вес больше двухсот кило. Но регистрировать опять же придется.

По правилам, предоставить лодку на очередной техосмотр нужно как на берегу, так и на воде. Таким образом судно проверяют на непотопляемость, управляемость, плавучесть и другие качества.

А на земле осматривают корпус, силовую систему и прочее.Техосмотр необходим по следующим показателям.

  1. При замене подвесного лодочного мотора или установке стационарного.
  2. По желанию владельца лодки.
  3. Самодельные лодки без сертификатов после регистрации в ГИМС.
  4. Если во время ТО были нарекания, нужно их устранить и вновь привезти судно на осмотр.
  5. По истечении пяти лет, когда подходит время для очередного освидетельствования.
  6. При переезде в другой субъект РФ.

Новенький катер или лодка осматривается только на суше.

Инспектор изучит документы, вместимость, требования по грузоподъемности, допустимой мощности и возможности установки более одного движка.Кроме того, при первом освидетельствовании учитываются минимальная высота борта, волны, которая не накроет судно, наличие спасательных средства, сигнальных огней и других обязательных вещей.Плановое ТО проводится до начала использования судна или до завершения срока в пять лет со дня отметки о прошлом освидетельствовании.

Если хозяин не пользуется плавсредством, то показать его инспекторам нужно опять-таки до начала заплывов.Техническое освидетельствование осуществляется в следующем порядке.

  1. Во время демонстрации на прицепе исследуется корпус, табличка с информацией, на движке и фотографируется общий план.
  2. Заполняется акт ТО, который в дальнейшем передается в ГИМС.
  3. Затем приходит черед к осмотру на воде: ход на разных передачах во время движения и другие возможности.
  4. Инспектор приезжает к месту, где находится судно.
  5. Последняя инстанция выдает судовой билет со штампом о ТО.
  6. Изучается содержимое лодки и присутствие обязательных устройств.

Если какие-либо требования не соблюдены, найдены несоответствия или лодка и вовсе неисправна, заветного штампа не получить.

Понятно, что тогда выходить на воду на таком судне запрещается.На регистрацию лодки выделяют десять суток со дня ее приобретения.

В противном случае просрочки чреваты санкциями в виде штрафов. При оформлении данных бумаг важную роль играет мощность двигателя, указанная в паспорте.Для сбора бумаг понадобится деньги и время:

  1. техпаспорт на движок и судно;
  2. заполненное заявление;
  3. оплата пошлины и квитанция из банка.
  4. паспорт хозяина судна;
  5. договор купли-продажи или чек;

В ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) лодку будут осматривать.

После чего в течение трех недель отдадут судовой билет. Так называются права на плавучее средство. Также лодке присвоят уникальные номера.

Когда данные этапы будут пройдены, после постановки на учет проводится техосмотр.Если лодка попадала в аварию, была повреждена и сломана, нужно предъявить справку. В ней должно быть прописано, что передвигаться на судне безопасно.К слову, передвигаться на лодке без регистрации и судового билета нельзя. В случае остановки на нарушителя будет наложен штраф в тысячу рублей.

Пройти всю процедуру может россиянин, достигший шестнадцатилетия.Для соблюдения безопасности созданы специальные правила на воде. Лодка с мотором обязывает ее владельца знать их безукоризненно.Если же они не соблюдаются, то можно отделаться предупреждением, штрафом либо лишиться прав.

Последнее наказание возлагается на судебные органы.Но есть одно условие, позволяющее инспектору без решения суда забрать у рулевого лодку. Это поездки в пьяном виде. Судно будет находиться на штраф-стоянке, пока ее не заберет трезвый хозяин или другой человек по доверенности.

  1. Покорение рек в нетрезвом виде или предоставление возможности управлять лодкой пьяному другу без прав чревато штрафом от полутора до двух тысяч рублей.
  2. Либо за такое нарушение могут лишить билета на срок от одного года до двух лет.

Аналогичные санкции последуют в случае, если рулевой отказался пройти медицинское освидетельствование.Нередко покататься на лодке, порыбачить или поохотиться отправляются как минимум вдвоем.

Если у пассажира есть права на управление лодкой, то его можно посадить за руль без доверенности. Лишь бы хозяин плавсредства находился рядом.

Если же его рядом нет, то тогда можно даже от руки написать доверенность.Суммы наиболее часто встречающихся штрафов составляют от пятисот до тысячи рублей:

  1. проезд на территорию с несоблюдением места плавания;
  2. плавание на судне без техосмотра;
  3. снабжение судна лодочным мотором при зарегистрированном как гребное.
  4. управление плавсредством без номеров;
  5. плавание на лодке, не прошедшей регистрацию;

Также следует упомянуть о штрафах от трехсот до пятисот рублей, которые последуют за отсутствие жилета непосредственно на пассажирах.

За нахождение на борту большего количества человек, чем предусмотрено.Таким образом, передвигаться на лодке впятером при наличии двух мест и «незаметно» повесить движок в пять лошадиных сил вместо трех с половиной запрещается. И еще ряд моментов, о которых не нужно забывать.

  1. На водоемах предусмотрено правостороннее движение, расходиться нужно левыми бортами.
  2. Стоять под мостом и в местах передвижения крупных судов не разрешается.
  3. При встрече с гребным судном следует вести себя осторожнее, не создавая сильную волну.
  4. Обязательно оповестить при помощи свистка или другого звукового устройства о том, что за борт упал человек или лодка оказалась в тумане. В первом случае подается три долгих сигнала по пять секунд каждый. Во втором – один долгий в пять секунд каждые две минуты.

Несмотря на определенный простор на воде в отличие от дорог на суше, правил плавания и маневрирования никто не отменял.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх