Главная - Другое - По какому косгу регистрировать проведение государственной экспертизы за кап рнмонтом

По какому косгу регистрировать проведение государственной экспертизы за кап рнмонтом


Какое Косгу На Проведение Экспертизы Для Подтверждения Сметной Стоимости В 2021году


Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание: Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н).

Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст.

18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ. Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ.

И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок.

Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года. Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее. В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

  • Активная реклама в сети интернет: регистрация на досках объявлений, на городских порталах в разделах услуг населению, публикации в блоках, контекстная реклама.
  • Раздача листовок, флаеров, расклейка объявлений, информирующих об открытие нового шиномонтажа в нашем городе.
  • Обмен контактной информацией и визитками с действующими автосалонами, магазинами автозапчастей и прочими сервисами, оказывающими смежные услуги автовладельцам.

На начало 2021 года в Российской Федерации насчитывалось более 70 миллионов трудоустроенных граждан и около 35 миллионов рабочих мест.

В российское законодательство были внесены некоторые изменения и поправки по аттестации условий труда, выполнять которые обязано каждое предприятие в стране. Обязательная аттестация рабочих мест по условиям труда была отменена с начала 2021 года. В соответствии с п. 51.2.4.4.

Порядка 132н, расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Указанные объекты принимаются к бюджетному учету по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) или Акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2). Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310.
Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто.

Такой вывод следует из V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н. Но если работы по установке (монтажу) малых архитектурных форм выделены в договоре отдельной позицией, учреждение оплачивает их по подстатье КОСГУ 226 «Расходы на прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г. В подтверждение этого приведем мнение судей ФАС ПО, высказанное в Постановлении от 30.04.2021 N А65-24107/2021: требование о предварительном уведомлении органа Государственного пожарного надзора о предстоящем монтаже оборудования системы пожарной сигнализации, включенное в аукционную документацию, не может классифицироваться как требование к работам (услугам), влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа в соответствии с п.

3.1 ст. Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.), списываются на расходы (затраты) текущего финансового года;2. Порядок применения КОСГУ утвержден Приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н

«Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»

(далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения — Приказом Минфина России от 08.06.2021 № 132н.

В первом случае (использование материалов исполнителей) отдельные ОС, входящие в систему и соответствующие критериям признания активом, тоже нужно поставить на учет (например, видеокамера для видеонаблюдения по ). Цену можно определить путем оценки или запросить у подрядчика.

*(3) ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утв.Инструкции N 157н*(2)):– объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;– отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;– обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.Напомним, что комплексом конструктивно-сочлененных предметов называется один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п.121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды», 123 «Платежи при пользовании природными на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

  • По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  • Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
  • В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  • Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  • Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  • К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.

1.

С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  1. 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  2. 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
  3. 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  1. подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
  2. в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  3. по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  4. статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  5. по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ.

Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

  1. 5 главных изменений за февраль. Обзор для бухгалтера бюджетной сферы
  2. Дайджест № 61: проверьте себя
  3. Дайджест № 60: новое о налоге на прибыль
  1. Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы
  2. Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»
  3. Дайджест № 59: новые меры поддержки МСП

Подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги» — одна из составляющих статьи 220 «Оплата работ, услуг», группирующей затраты по оплате работ/услуг, обеспечивающих деятельность госучреждения, и не включающей расходы по приобретаемым услугам для обеспечения населения в социальном плане. Затраты, относимые на ст. 220, подразделяются на текущие (подстатьи с 221-й по 227, 229) и осуществляемые в целях капвложений (228). 3. Если оплачиваете монтажные работы по коду 228, на учете уже должно стоять требующее монтажа оборудование.

Это оборудование оплачивайте по коду 340 и учитывайте в составе материальных запасов.

Оплата по коду 228 стоимости монтажа и стоимости оборудования может стать поводом для разногласий с проверяющими. Так расходы для целей капвложений надо отражать по коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

В 2021 году для обособления этих расходов подлежит применению специальный новый код КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям?

На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя.

Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст.

10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

  1. межбюджетные трансферты;
  2. закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  3. социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  4. затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  5. иные ассигнования.
  6. капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  7. обслуживание государственного (муниципального) долга;
  8. предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

КОСГУ представляет собой систему операций, имеющих место при реализации полномочий в бюджетных организациях, в непосредственной связи с их экономическим направлением.

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями. Российской Федерации;- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, предметом которых является оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;- расходы на оплату услуг по организации питания;- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по проживанию в жилых помещениях (найм жилого помещения) на период соревнований, учебной практики, направления работников (сотрудников) в служебные командировки;(в ред.
Российской Федерации;- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, предметом которых является оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;- расходы на оплату услуг по организации питания;- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по проживанию в жилых помещениях (найм жилого помещения) на период соревнований, учебной практики, направления работников (сотрудников) в служебные командировки;(в ред.

– Расходы по оплате договоров на организацию питания (услуги по приготовлению горячих блюд, холодных закусок и другого) через предприятия общественного питания при отсутствии собственной столовой отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

– Расходы на выполнение проектных и изыскательских работ по подготовке проектно-сметной документации на проведение капитального и текущего ремонта (в том числе и экспертизу) указывают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги». На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225 Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями. К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся: — денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам; — расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте; — расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей); — расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

Рекомендуем прочесть:  Договор на обслуживание дгу

В силу ч. 1 ст. 82 АПК РФ для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, суд вправе назначить экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.

«Увеличение капитальных вложений в основные средства»

«Увеличение кредиторской задолженности по оплате прочих работ, услуг» – начисление фактических расходов, связанных с формированием проектно-сметной документации согласно Акту выполненных работ; «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате прочих работ, услуг» «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по оплате прочих работ, услуг» – оплата расходов по формированию проектно-сметной документации. В итоге можно сказать, что современный бюджетный учёт текущих расходов и услуг как у главных распорядителей средств местных и областных бюджетов, так и в подведомственных учреждениях и организациях осуществляется по по статье 226.

Неверное отнесение тех или иных расходов по статьям КОСГУ может привести к нецелевому использованию средств бюджета и повлечь за собой административное наказание.

3. Если оплачиваете монтажные работы по коду 228, на учете уже должно стоять требующее монтажа оборудование. Это оборудование оплачивайте по коду 340 и учитывайте в составе материальных запасов.

Оплата по коду 228 стоимости монтажа и стоимости оборудования может стать поводом для разногласий с проверяющими. Так расходы для целей капвложений надо отражать по коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

В 2021 году для обособления этих расходов подлежит применению специальный новый код КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров); – обследование технического состояния (аттестация) нефинансовых активов в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации*(в т.

Такими факторами являются: биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха), иные факторы, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. АПК РФ). При отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации учреждениям государственного сектора следует руководствоваться Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н). Вопрос: На какой код классификации операций сектора государственного управления следует отнести расходы по оплате договоров на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта занимаемых помещений?

(Консультация эксперта, Минфин РФ, 2021) Вопрос: На какой код классификации операций сектора государственного управления следует отнести расходы по оплате договоров на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта занимаемых помещений?

Ответ: В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления, утвержденной Приказом Минфина России от 24 августа 2021 г. Организация приобретает программное обеспечение по лицензионному или сублицензионному договору. Согласно договору лицензиар передает лицензиату неисключительные права использования программ, при этом вносится фиксированный разовый платеж.

Программа лицензиаром либо передается посредством Интернета, либо устанавливается непосредственно на компьютер. Срок договора — 1 год или 3 года.

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2018 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214

«Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»

). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей. Если установить его невозможно, фирма вправе сама определить срок службы, который не может быть менее 2-х лет (п.

2 ст. 258 НК РФ). Для отражения операций, связанных с получением неисключительных прав, организации-лицензиату (сублицензиату) в настоящее время следует руководствоваться нормами ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов». В Инструкции 209н многие бухгалтерские операции, ранее относящиеся к статье «Прочие услуги» получили самостоятельный код в классификаторе операций сектора госуправления.

В статье мы рассказываем о порядке применения КОСГУ 352 и 353. В этом случае полученное право отражается в составе расходов будущих периодов на одноименном счете 97, а также на забалансовом счете.

В качестве обоснования суды приводят следующие аргументы: НК РФ не устанавливает необходимости равномерного признания расходов на приобретение программных продуктов в течение срока, на который предоставлено неисключительное право. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора.
Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора.

Это право может быть передано автором другому лицу по договору, а также может перейти к другим лицам по иным основаниям, установленным законом (ст. 1228 ГК РФ). Расходы на программное обеспечение (программы, базы данных) для компьютеров и его обслуживание на сегодняшний день осуществляет каждая организация.

Государственным (муниципальным) учреждениям при планировании и отражении в бухгалтерском и налоговом учете таких расходов необходимо учитывать некоторые особенности, о которых мы и поговорим в статье. По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах.

Лицензионный договор заключается в письменной форме (п. 1, 2 ст. 1235 ГК РФ). Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения (ст.

1261 ГК РФ). Подобное право пользования ПО обычно возникает, если программа разрабатывается по заказу фирмы в соответствии с изложенными требованиями. Следует отметить, что предложенный финансистами вариант учета не единственный. Арбитражные суды разрешают учитывать затраты на приобретение неисключительных прав единовременно.

По расшифровке в 2021 году для бюджетных учреждений КОСГУ 352 применяется, если приобретаются права с неопределенным сроком использования. по подстатье 135 – если имущество находится в аренде, в безвозмездном пользовании в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, признаваемого в целях бухгалтерского учета объектом учета аренды; Здесь следует пояснить, что поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемое в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения и иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (п.

7 Порядка № 209н). Если вы ремонтируете объекты, которые уже эксплуатируются, можно составить акт о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства (дефектная ведомость).

Для некоторых отраслей предусмотрены унифицированные формы подтверждающих документов. Например, чтобы оформить выявленные дефекты подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов, используют дефектную ведомость, утвержденную постановлением Минтранса России от 9 января 2021 г. № 2. Дефекты основных элементов трубопроводов тепловых электростанций отражают в ведомости дефектов трубопроводов (утверждена постановлением Госгортехнадзора России от 18 июня 2021 г.

№ 94). Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу

«Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»

?

Чтобы денежные операции проходили в соответствии с действующим законодательством, рекомендуется перед оформлением документов проконсультироваться со специалистом, который поможет точно распределить расходы по категориям. В целях соблюдения требований Федерального закона от 30.03.2021 № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора проводят различные исследования и экспертизы факторов среды обитания для определения их соответствия установленным нормативам.

Вопрос: На какой код классификации операций сектора государственного управления следует отнести расходы по оплате договоров на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта занимаемых помещений? Оплата проектно-изыскательских работ для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) Расходы на изготовление и монтаж (демонтаж) баннера, в том числе из материалов заказчика, если: – заключен отдельный договор на эти работы; – стоимость указанных работ включена в общую цену услуг (работ) по договору об организации мероприятия В пп. 11.4 п. 11 Порядка № 209н согласно изменениям Приказа № 69н появится общая норма по отнесению к материальным запасам, сформулированная следующим образом.

Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса. Что это означает? То, что при выборе кода КОСГУ при обретении того или иного материального запаса необходимо исходить не только из того, «что» мы приобрели, но и из того, «зачем» мы это приобрели.

Что это означает? То, что при выборе кода КОСГУ при обретении того или иного материального запаса необходимо исходить не только из того, «что» мы приобрели, но и из того, «зачем» мы это приобрели.

Специалисты финансового ведомства уже не раз указывали на то, что о предназначении покупаемого материального запаса нужно задумываться при выборе кода КОСГУ.

Это можно проследить и по системным рекомендациям(7), и по выступлениям специалистов Минфина России на семинарах. Например, для приобретения бутилированной воды могут применяться сразу 3 кода КОСГУ в зависимости от условий(7):

  1. подстатья 349 КОСГУ: если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или вода не соответствует санитарным нормам, о чем есть соответствующее заключение;
  2. подстатья 342 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием определенного контингента и приобретенная вода используется при приготовлении пищи;
  3. подстатья 346 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения отсутствует обязанность по обеспечению питанием определенного контингента.

Или ещё один пример — приобретение лампочек:

  1. подстатья 347 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями;
  2. подстатья 346 КОСГУ: для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ.
  3. подстатья 344 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями;

Претерпели изменения и перечни подстатей 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» и 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. А именно, в перечень расходов, относящихся на подстатью 346 КОСГУ включены канцелярские товары и принадлежности.

В то время как из перечня расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, были исключены примеры подарочной и сувенирной продукции: поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Теперь останется только формулировка, описывающая типы расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ:

  • Приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения.
  • Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности.
  • Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
  • Приобретение (изготовление) специальной продукции.

То есть перечень расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ — закрытый и ограничивается названными выше целями и типами материальных запасов. Об этом мы уже писали в статье

«Приобретение материалов в 2020 году: какой КОСГУ применить»

.

Обратите внимание: согласно изменениям, вносимым Приказом № 69н в Порядок № 209н, приобретение венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относится на код 226 КОСГУ. Мы рассмотрели самые интересные изменения в применении расходных кодов КОСГУ согласно Приказу № 69н в расчетах с контрагентами, при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг, в части монтажных работ и при приобретении материальных запасов. Поверьте, Приказ № 69н таит в себе немало интересного.

Не верите? Проверьте сами!

  • Смотрите пп. 10.2.6 п. 10 Порядка № 209н. (вернуться)
  • Подстатьи 352, 353, 452 КОСГУ. (вернуться)
  • Смотрите Методические рекомендации к порядку применения КОСГУ, доведенные письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, Информацию Минфина России от 13.05.2019 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)». (вернуться)
  • Смотрите Методические рекомендации к порядку применения КОСГУ, доведенные письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, Информацию Минфина России от 13.05.2019 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)». (вернуться)
  • Ранее такие расходы были поименованы в Информации Минфина России от 13.05.2019 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)». (вернуться)
  • Смотрите, например, письма Минфина России и Федерального казначейства от 11.06.2019 №№ 02-06-07/43076, 07-04-05/02-12069, от 28.06.2019 №№ 02-06-07/47868, 07-04-05/02-13482. (вернуться)
  • Подстатьи 549, 649, 569, 669, 739, 839 КОСГУ. (вернуться)

В Приказе №65н указано, что выплату выходного пособия по случаю увольнения работника, которое не связано с реорганизацией либо ликвидацией государственного (муниципального) учреждения, необходимо проводить по КВР 112. По такому же коду вида расходов выделяется и единовременное пособие работнику, который увольняется, если причина не связана с сокращением штата.

В противных случаях используются КВР 111 или 133. При распределении расходов из бюджета государственного учреждения у людей, которые редко сталкиваются с классификацией расходов, возникают трудности с правильным разделением средств в бухгалтерской отчетности. Примером этого может быть следующая ситуация: «Водитель заранее заправил служебный автомобиль перед командировкой по договору с поставщиком ГСМ, а затем заправил еще раз в пути.

По какому коду вида расходов нужно проводить расходы?». Деньги, выделенные на первую заправку, должны проходить по КВР 244

«Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

, а вторую часть трат записывают под КВР 112.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления.

Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, и 0503721 — для БУ.

Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, и 0503723 — для БУ. Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе кодов ОСГУ.

После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ. До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ.

Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации.

Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств.

За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать: Ошибка Штраф, наказание Как избежать Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством Ст. 15.14 КоАП РФ:

  1. штраф на юридическое лицо — 5—25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению
  2. штраф на должностное лицо (20 000—50 000 рублей) или дисквалификация (1—3 года);

Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем приказе №85н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется. Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров).

На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды.

Применен КВР, не соответствующий типу учреждения Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами приказа №85н.

9. Группа 100 «Доходы» детализируется статьями КОСГУ: 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2020 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.120 «Доходы от собственности»;130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»;150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»;(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2020 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»;(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2020 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.170 «Доходы от операций с активами (кроме операций по переоценке средств в иностранной валюте)»;180 «Прочие доходы»;

  • прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
  • прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
  • прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
  • безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
  • прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
  • организацию питания,
  • проектные, конструкторские и прочие подобные работы,
  • информационные услуги,
  • другие работы и услуги.
  • медицинские услуги,
  • услуги типографии,
  • авторские вознаграждения,
  • подписка на периодические издания,

К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества». Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям.

Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 руб. сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206

«Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»

— мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды); В соответствии с Порядком № 209н к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Минфин подготовил сопоставительную таблицу кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2020 года.

О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2020 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации В соответствии с Порядком № 209н к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

  1. расходы по КВР 242 не согласованы с Планом информатизации, принятым с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи России);
  2. Финансовым органом субъекта РФ не принято решение об использовании КВР 242 (для получателей средств местного бюджета).
  3. расходы по КВР 242 не предусмотрены Бюджетной сметой;

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н.

В него включены:

  1. участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;
  2. нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).
  3. некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;
  4. наднациональные организации и правительства иностранных государств;
  5. физические лица, в том числе нерезиденты;
  6. организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
  7. государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
  8. иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним). В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности: 1.

Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212

«Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме»

, 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266

«Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»

, 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении. 3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:

  1. личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.
  2. выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице. Статья (подстатья) КОСГУ Суть новшеств 129 «Иные доходы от собственности» Перечень доходов, относимых на данную статью, дополнен доходами от предоставления права на заключение договора (контракта) 12К «Доходы от концессионной платы» Подстатья не применяется для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете кассовых поступлений и выбытий 161 «Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» На подстатью также следует относить доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов капитального характера, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в том числе неиспользованных 163 «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений» По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели 171 «Курсовые разницы» На подстатью относятся курсовые разницы не только от переоценок средств в иностранной валюте, но и от операций с иностранной валютой, операций по договорам РЕПО.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий по доходам и расходам данная подстатья не применяется 176 «Доходы от оценки активов и обязательств» Уточнен порядок применения данной статьи.

Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств 211 «Заработная плата» В перечень выплат, отражаемых по данной подстатье, добавлены:

  1. выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или выполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  2. компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемые при увольнении.
  3. выплата месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  4. единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным (муниципальным) служащим;

213 «Начисления на выплаты по оплате труда» утвержденным приказом Минфина России от 24.08.2021 N 74н, расходы, связанные с выполнением проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства объектов, реконструкции, технического перевооружения и ее экспертизой, а также с выполнением проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта объектов, ее экспертизой, следует отражать по подстатье №65н. Ниже мы приведём выписку из этого приказа по основным видам доходов и расходов государственных учреждений.

Все коды Вы сможете прочитать в самом приказе. Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) В 2021 г. все расходы, осуществляемые бюджетополучателями, отражаются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 150.

В соответствии с положениями пп. 10.2.6 и 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), фигурируют как в описании подстатьи 226 «Прочие работы услуги» КОСГУ, так и в описании кода 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.Под капитальными вложениями, как правило, понимаются расходы, приводящие к увеличению стоимости недвижимости и списываемые в дебет счета 106 01 «Вложения в основные средства».


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх