Главная - Другое - План предприятия по применению профессиональных стандартов

План предприятия по применению профессиональных стандартов


Внедряем систему профстандартов в учреждении


Важное 12 сентября 2017 г. 13:41 Автор: Д. Ю. Панина Журнал «» № 8/2017 Внедрение системы профстандартов в части требований к квалификации для бюджетников обязательно. Оно должно проходить поэтапно по плану, разработанному учреждением, и завершиться в 2020 году. Официальных методичек по внедрению системы профстандартов пока нет.

Как же составить план правильно? Методические рекомендации по применению профстандартов должен разработать Минтруд. На момент написания статьи документ находился в стадии проекта (№ 00/04-18047/09-14/28-13-5)<.

поэтому ответственность за процедуру перехода на систему профстандартов в учреждении полностью лежит на его руководителе.> Составление плана – часть работы по внедрению системы профстандартов в учреждении – трудоемкая, продолжительная и многоэтапная. Ее следует рассматривать комплексно с другими мероприятиями по внедрению системы профстандартов.

Составление плана можно назвать координационным действием, от которого во многом будут зависеть другие мероприятия. Любая работа требует исполнителей и руководителя.

А потому вначале следует ответить на вопрос: кто будет заниматься внедрением составлением плана? Заниматься этим будут те же лица, которые внедряют систему профстандартов в учреждении, поскольку составление плана – один из этапов внедрения. Если учреждение большое, рекомендуем создать рабочую группу (комиссию), если не очень – назначить лицо, ответственное за подготовку к внедрению системы профстандартов.
Если учреждение большое, рекомендуем создать рабочую группу (комиссию), если не очень – назначить лицо, ответственное за подготовку к внедрению системы профстандартов. В состав комиссии целесообразно включить представителей профсоюза, кадровой, бухгалтерской, юридической служб и утвердить ее председателя (как правило, это один из заместителей руководителя).

Если работы предстоит много (скорее всего, так и будет), то организацию деятельности комиссии можно возложить на назначенного для данной цели секретаря. Не следует «раздувать» состав комиссии – девять человек, не больше. Сформировав комиссию, нужно наделить ее полномочиями и определить круг обязанностей – то есть разработать два документа: положение о комиссии и регламент работы комиссии.

Состав комиссии, положение и регламент утверждаются приказом учреждения, изданным по согласованию с профсоюзом. Наименование учреждения ПРИКАЗ № __________ О создании Комиссии по организации применения профстандартов На основании ТК РФ и в связи с необходимостью разработки Плана по организации применения профстандартов, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 № 584, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать Комиссию по организации применения профстандартов в составе согласно приложению 1.

2. Утвердить: 2.1. Положение о Комиссии по организации применения профстандартов (далее — Комиссия) согласно приложению 2. 2.2. Регламент работы Комиссии согласно приложению 3. 3. До (указание даты) Комиссии разработать проект Плана по организации применения профстандартов (далее – Проект), который в течение трех календарных дней подлежит направлению в структурные подразделения.

4. Руководителям структурных подразделений в течение пяти календарных дней рассмотреть Проект и в случае наличия замечаний и предложений представить их секретарю Комиссии. 5. Комиссии изучить замечания и предложения к Проекту и не позднее (дата) согласовать Проект в установленном порядке.

6. Кадровой службе (или специалисту по кадрам) представить Проект на подписание руководителю и в течение трех календарных дней после подписания ознакомить с приказом членов Комиссии под подпись. 7. Контроль исполнения приказа остается за (должность, как правило, руководителя). Директор С приказом ознакомлены: Члены комиссии (дата, подписи) Название организации г.

Директор С приказом ознакомлены: Члены комиссии (дата, подписи) Название организации г.

_____________________ УТВЕРЖДАЮ «_____» ___________________ 20____г.

ПОЛОЖЕНИЕ о работе рабочей группы по внедрению профстандартов 1.

Общие положения. 1.1. Рабочая группа по внедрению профстандартов является консультативно-совещательным органом, созданным с целью оказания содействия поэтапного внедрения профстандартов в _______________________________.

1.2. Рабочая группа создается в организации на период внедрения профстандартов. 1.3. В своей деятельности рабочая группа руководствуется Конституцией РФ, Трудовым кодексом, подзаконными актами в части утверждения и внедрения профстандартов, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи деятельности рабочей группы.

2.1. Основными задачами рабочей группы являются: – разработка предложений и рекомендаций по вопросам организации внедрения профстандартов в __________________; – выявление профессий и должностей, по которым применение профстандартов является обязательным (составление обобщенной информации по данному вопросу); – подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в локальные нормативные правовые акты организации по вопросам, касающимся обеспечения введения и реализации требований профстандартов; – рассмотрение в предварительном порядке проектов локальных актов по внедрению профстандартов; – предварительная оценка соответствия уровня образования работников требованиям профстандартов на основе анализа документов об образовании, в том числе при повышении квалификации и (или) переподготовке, предоставленных работником, как при приеме на работу, так и в период трудовых отношений; – участие в подготовке рекомендаций по формированию плана повышения квалификации работников в целях приведения уровня образования работников в соответствие требованиям профстандартов; – подготовка рекомендаций по приведению наименования должностей и профессий работников в соответствие с профстандартами, а также по внесению изменений в ; – подготовка рекомендаций по изменению системы оплаты труда в целях ее совершенствования и установлений заработной платы в зависимости как от квалификации уровня работника, так и от фактических результатов его профдеятельности (критериев эффективности). 2.2. Рабочая группа для выполнения возложенных на нее задач: – анализирует работу по решению вопросов организации внедрения профстандартов; – консультирует ответственных работников учреждения, на которых возложены обязанности по внедрению профстандартов, по проблеме внедрения и реализации профстандартов с целью повышения уровня их компетентности; – регулярно заслушивает информацию кадровой службы, руководителей подразделений о ходе внедрения профстандартов; – информирует работников о подготовке к внедрению и порядке перехода на профстандарты через наглядную информацию, официальный сайт организации, проведение собраний, индивидуальных консультаций, письменных ответов на запросы отдельных работников; – готовит справочные материалы по вопросам введения и реализации профстандартов, готовит предложения о проведении семинаров, в том числе об участии в семинарах по вопросам внедрения профстандартов.

3. Состав рабочей группы. 3.1.

Рабочая группа создается из числа компетентных и квалифицированных работников организации.

В состав рабочей группы обязательно входят руководитель организации, представитель профсоюзной организации и работник кадровой службы. 3.2. Количественный и списочный состав рабочей группы определяется приказом директора. Изменения в приказ вносятся по мере необходимости.

4. Порядок работы рабочей группы.

4.1. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже ______.

4.2. Заседания рабочей группы являются открытыми. 4.3. Заседание рабочей группы является правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 числа списочного состава рабочей группы.

4.4. Повестка заседания формируется руководителем рабочей группы на основании предложений членов рабочей группы и утверждается на заседании рабочей группы. 4.5. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.

4.6. Решения рабочей группы имеют рекомендательный характер. 4.7. Деятельность рабочей группы прекращается (приостанавливается) и возобновляется приказом руководителя.

4.8. Рабочая группа по внедрению профстандартов не подменяет иных комиссий (рабочих групп), созданных в _____ (аттестационной, квалификационной), и не может выполнять возложенные на иные комиссии (рабочие группы) полномочия. 5. Заключительные положения. 5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до его отмены, изменения или замены.

Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до его отмены, изменения или замены.

В положении при описании организационной деятельности может быть также приведен список документов комиссии, указаны полномочия руководителя и его заместителя. Грань между регламентом и положением довольно размыта. Конечно, эти документы различаются.

Но поскольку они созданы для внутреннего пользования, ничего страшного, если часть информации положения окажется в регламенте и наоборот.

Главное, чтобы с ними было удобно работать.

К тому же, их всегда можно подкорректировать. Профстандарты в части требований к квалификации применяются бюджетными учреждениями поэтапно на основе планов по организации применения профстандартов. Положение – технический документ, свод взаимосвязанных норм, которые регламентируют узкую область жизни (в данном случае жизни учреждения).

Нормы определяют порядок формирования и обеспечения конкретного направления деятельности учреждения. Этот документ устанавливает порядок действий или статус должностного лица.

Положение создает общую базу для той или иной сферы деятельности, очерчивает круг вопросов, обозначает процедуру.

Регламент – технический документ, который фиксирует перечень правил, обязательных для использования в определенном проекте, ситуации, отрасли и т. д. – конкретизирует определенные вопросы. Регламент более конкретный документ, он может раскрывать отдельные условия положения, чтобы не было двойного толкования.

Регламент описывает алгоритм конкретных действий, максимально допустимые значения и т. п. Например, если в положении указано, что рабочая группа создается в организации на период внедрения профстандартов, то регламент фиксирует процедуру создания этой группы: кто ответственный, когда группа должна быть создана, как зафиксировать ее состав и пр. Обычно регламент создается на базе положения, проясняя алгоритм выполнения включенных в положение задач.

Созданная комиссия начинает работу над планом. Унифицированного образца плана-графика внедрения профстандарта нет, поэтому составлять его можно в свободной форме.

Однако требования к плану существуют – они перечислены в ч.

1 Постановления № 584. План по внедрению системы профстандартов в учреждении должен содержать:

  1. этапы применения профстандартов;
  2. сведения о потребности в профобразовании, профобучении и (или) дополнительном профобразовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профстандартах, и кадрового состава учреждения, и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;
  3. перечень локальных нормативных актов и других документов учреждения, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению с учетом положений профстандартов, подлежащих применению.
  4. список профстандартов, подлежащих применению;

В план могут быть включены и другие пункты – для удобства перехода на систему профстандартов.

Каждый работодатель составляет план под свои потребности. Одни прописывают подробно все мероприятия. Другие – только переход на конкретные профстандарты. Можно вносить в план все мероприятия списком – по мере выполнения.
Но лучше разделить их на следующие блоки:

  1. Развитие профессиональных компетенций. Обучение персонала.
  2. Определение соответствия профессионального уровня работников требованиям стандарта.
  3. Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение.
  4. Актуализация нормативно-правовой базы.

План-график профстандартов удобнее оформить в виде таблицы с конкретными задачами, сроками выполнения и ответственными лицами.

При составлении можно взять за основу как Разработку Минобрнауки, так и Методические рекомендации соцзащиты. Образец плана, разработанный для учреждений соцзащиты: в ________________________________________________ (наименование учреждения) № п/п Наименование мероприятия Срок выполнения Ответственный Результат выполнения 1 2 3 4 5 1 Составление списка профстандартов, подлежащих применению, в том числе: Заполняется учреждением Перечень профстандартов, подлежащих применению 1.1 Изучение и анализ профстандартов x x 1.2 . 1.3 . 2 Составление Перечня ЛНА и документов, подлежащих изменениям в связи с применением профстандартов: 2.1 Анализ наименований должностей работников на соответствие профстандартам 2.2 Анализ должностных инструкций на соответствие профстандартам 2.3 .

3 Внесение изменений в ЛНА и другие документы: 3.1 Корректировка должностных инструкций в части трудовых функций, наименования должностей, уровня образования и квалификации x x x 3.2 Корректировка штатного расписания в части наименования должности (профессии) x x x 3.3 Внесение изменений в трудовые договоры работников и заключение в установленном порядке допсоглашений к трудовому договору x x x 3.4 Корректировка Положения о проведении аттестации на соответствие занимаемой должности в части уровня образования, квалификации, стажа работы и др. x x x 3.5 Внесение изменений в другие документы (какие) x x x 4 Разработка методики определения потребности в профобразовании, профобучении и дополнительном профобразовании (далее – обучение) x x x 4.1 Сбор сведений о потребности в обучении работников и анализ полученных сведений x x x 4.2 Внесение изменений в в части обучения работников x x x 4.3 Разработка ЛНА, регулирующего обучение работников, и его утверждение x x x 4.4 Разработка плана обучения работников на соответствующие календарные годы (например, три года) и его утверждение в установленном порядке x x x 4.5 Другие мероприятия по обучению работников (при необходимости) 5 Разработка приказа об установлении этапов применения профстандартов x x x 6 Другие мероприятия по применению профстандартов 7 Этапы применения профстандартов Образец плана, разработанный для образовательных учреждений: № п/п Список профстандартов, подлежащих применению Сведения о потребности в профобразовании, профобучении и (или) дополнительном профбразовании работников Этапы применения профстандартов Перечень ЛНА и других документов, подлежащих изменению в связи с учетом положений профстандартов, подлежащих применению 1 2 3 4 5 1 Профстандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный Приказом Минтруда РФ от 24.07.2015 № 514н Петров П.

П., педагог-психолог – потребность в высшем образовании по профильному направлению Внесение изменений в ЛНА и другие документы (1 января – 1 июня 2017 года); осуществление работодателем мероприятий по подготовке (профобразованию) работника (1 июня 2017 года – 1 января 2020 года) ЛНА, определяющий формы подготовки и дополнительного профобразования работников, перечень необходимых профессий и специальностей; договоры с работниками о реализации их права на подготовку и дополнительное профобразование 2 Профстандарт «Специалист в области воспитания», утвержденный приказом Минтруда РФ от 10.01.2017 № 10н Сидорова С.

С., социальный педагог – потребность в дополнительном профобразовании по направлению профессиональной деятельности в организации Внесение изменений в ЛНА и другие документы (1 января – 1 июня 2017 года); осуществление работодателем дополнительного профобразования работников (1 января 2017 года – 1 января 2020 года) . 3 . . . * * * Мы ознакомились с первыми этапами внедрения системы профстандартов в организации: формирование комиссии и работа по составлению плана.

В следующем номере продолжим тему. [1] Требование п. 1, 2 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584

«Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»

(далее – Постановление № 584).

[2] Проект создан 02.09.2014, находится на сайте по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=29346. [3] Порядок учета мнения первичной профсоюзной организации при принятии ЛНА установлен ТК РФ – так недостижение согласия, разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять приказ.

[4] Состав комиссии с указанием должностей (председатель, заместитель, секретарь), но без персональных данных (эта информация отражается в приказе). [5]

«Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах»

(приложение к Письму Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122).

[6] Методические рекомендации по организации работы, связанной с разработкой планов по организации применения профессиональных стандартов в государственных учреждениях социальной защиты Санкт-Петербурга, утв. Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21.11.2016 № 361-р.

Профстандарты: с 1 января 2020 года во всех государственных организациях.

19 декабря 202025 тыс.

прочитали3 мин.66 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы25 тыс.

прочитали до концаЭто 39% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияТребуется ли введение профстандарта в негосударственной организации?

Необходимо ли внедрять профстандарт по отношению ко всем должностям организации или осуществлять это выборочно? Должен ли работодатель автоматически увольнять работников, имеющих несоответствие с требованиями профстандарта? Рассмотрим ответы на эти и другие вопросы, связанные с внедрением профстандартов в организации.Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (статья 195.1 Трудового кодекса РФ).С 2013 года на основании Федерального закон от 03.12.2012 № 236-ФЗ

«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании»

и Постановления Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» в Российской Федерации осуществляется разработка профессиональных стандартов видов профессиональной деятельности.

Причем наименования должностей, профессий и специальностей, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС), Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС), тождественно наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах (далее – профстандарты). В чем смысл параллельного существования указанных документов? Какой документ первичен: ЕТКС и ЕКС или профессиональный стандарт?Ответ на вопрос о применении ЕТКС и ЕКС или профессионального стандарта в случае, если профессии (должности) вышеуказанные документы содержат различные требования к квалификации, дан в .

Работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Что касается первого вопроса, то Минтруда России заявлено о планируемой замене ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, но такая замена будет происходить в течение достаточно длительного периода.Для государственных организаций фактически этот период заканчивается 1 января 2020 года.С 1 января 2020 года требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции в государственных организациях должны соответствовать утвержденным профессиональным стандартам.Вышеназванным постановлением перечислены следующие государственные организации:

  1. муниципальные учреждения;
  2. государственные унитарные предприятия;
  3. государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
  4. государственные учреждения;
  5. государственные корпорации, государственные компании и хозяйственные общества, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности.
  6. муниципальными унитарные предприятия;

Что касается иных организаций, то соблюдение требований профстандартов в этих организациях осуществляется в случаях, установленных статьями 57 и 195.1 Трудового кодекса РФ. Ниже представлены положения вышеуказанных статей Трудового кодекса РФ и справочная информация по их реализации согласно Рекомендациям по применению профессиональных стандартов, разработанные ФГБУ

«Всероссийский научно-исследовательский институт труда»

Минтруда России (далее – Рекомендации).Наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений (статья 57 Трудового кодекса РФ).Если работнику установлены льготы, компенсации или существуют ограничения на выполнение работ по должностям, профессиям, то ущемление прав работника в этом случае недопустимо. В случае несоответствия наименований должностей, профессий, указанных в профессиональных стандартах, наименованиям профессий и должностей, содержащихся в Списках производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г.

№ 10, для сохранения права работников на льготное пенсионное обеспечение рекомендуется использовать квалификационные справочники.Если Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профстандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями (статья 195.1 Трудового кодекса РФ).К иным нормативным правовым актам относятся: указы Президента Российской Федерации; постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; приказы Минтранса России, Минобрнауки России, Минтруда России (за исключением приказов об утверждении профессиональных стандартов), других федеральных органов исполнительной власти, которые специально устанавливают требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, и носят нормативный правовой характер.Мы рассмотрели обязательные случаи введения профстандартов. Однако у работодателя и кадровой службы возникают трудности с внедрением профстандартов на практике.

Для решения возникающих вопросов и правильного применения действующего законодательства в этой сфере Рекомендациями предложен следующий алгоритм действий.Кратко характеризуя вышеперечисленные этапы необходимо остановиться на следующем.

На первом этапе следует ответить на вопрос: имеются ли действующие законы и нормативные правовые акты, определяющие требования к квалификации, относящиеся к области профессиональной деятельности организации?

Например, для негосударственного образовательного учреждения установлены профессиональные стандарты в образовательной сфере.Переходим к конкретным должностям, профессиям, специальностям в организации. В первую очередь, необходимо определить должности, для которых установлены компенсации и льготы либо наличие ограничений (статья 57 Трудового кодекса РФ).

Далее на основании закона или нормативного правового акта, определяющего требования к квалификации по должности, необходимо изучить реестр профессиональных стандартов на предмет наличия профстандарта, применяемого для конкретной должности в организации. Реестр профессиональных стандартов размещен .Например, с 6 апреля 2020 года начал действовать новый профессиональный стандарт «Бухгалтер» (утв.

приказом Минтруда России от 21.02.2019 № 103 н).По итогам первого и второго этапа можно составить список профстандартов, применяемых в организации. Далее, исходя из положений установленных профстандартов, необходимо определить следующие соответствия:

  1. наименования должностей штатного расписания – наименованиям должностей, содержащимся в профессиональных стандартах;
  2. уровень образования работников и их опыт практической работы – требованиям, определенным в профессиональных стандартах.

Определив все несоответствия в наименовании должностей, в требованиях к образованию и т.д.

необходимо провести работу по приведению локальных нормативных актов организации, включая штатное расписание, в соответствие с профсандартами, применяемыми в организации.Отсутствие разработанного профессионального стандарта по должности, профессии, специальности в реестре профессиональных стандартовне дает основание работодателю исключать ее из штатного расписанияорганизации или заменять на должность, по которой профессиональный стандарт уже разработан().Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом, в том числе профессиональных стандартов (статьи 143-144 Трудового кодекса РФ). При этом необходимо учитывать следующее.Применение профессиональных стандартовне предусматривает пересмотра системы оплаты труда. Работодатель при установлении системы оплаты труда в организации опирается на установленную в организации градацию (ранжирование) всех должностей и профессий работников в зависимости, например, от сложности и напряженности труда, его условий, уровня квалификации работников, их ценности для организации.

При этом работодателемможет бытьиспользована градация Уровней квалификации(от 12 апреля 2013 г. № 148н

«Об утверждении уровней квалификаций в целях подготовки профессиональных стандартов»

) илиградация, отраженная в конкретном профессиональном стандарте, на основе ее соотнесения с градацией (ранжированием), установленной в организации (Рекомендации).Локальные нормативные акты организации актуализированы. Необходимо привести в соответствие с измененными локальными актами должностные инструкции и трудовые договоры работников (в порядке, установленном трудовым законодательством).

На что обратить внимание?Следует отметить, что профессиональный стандарт разрабатывается на вид профессиональной деятельности, а не на должность или профессию. При использовании профессионального стандарта необходимо учитывать, что он описывает профессиональную деятельность, ноне стандартизирует должностные обязанности, а лишь приводит возможные наименования должностей работников, выполняющих ту или иную обобщенную трудовую функцию().Работа по документальному внедрению профстандартов завершена. Каковы дальнейшие действия? Должен ли работодатель автоматически увольнять работников, имеющих несоответствие по стажу и образованию?

Частично ответы на эти вопросы содержатся в нижеприлагаемой выдержке из Постановления Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 № 41-П

«По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

в связи с жалобой гражданки И.В.

Серегиной».Следовательно, как цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулированияне предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемойв ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.В своем решении Конституционный Суд РФ ссылался на позицию Минтруда РФ, обозначенную в . В данном письме определены условия, по которым может быть дана положительная оценка работника аттестационной комиссии.Так, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», нообладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

«По вопросам внедрения профессиональных стандартов и приведения наименования должностей в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

также определены возможные случаи нарушений при внедрении профстандартов.Внедрение профессионального стандарта такжене может быть основанием для изменения условий заключенного трудового договора по инициативе работодателяв соответствии со ст.

74 Трудового кодекса РФ.Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренныхст.

74 Трудового кодекса РФ.Устранение несоответствия в части образования работника возможно путем подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников (статья 196 Трудового кодекса РФ). Причем решение о направлении на учебу принимается работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. В некоторых случаях (часть 4 статьи 196 Трудового кодекса) работодатель обязан направлять на обучение своих сотрудников (например, лиц, осуществляющих педагогическую деятельность).Промежуточным звеном перед направлением работников на учебу может быть независимая оценка квалификации работников — процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профстандарта и квалификационного справочника.

Работник также может предъявить работодателю полученный результат прохождения оценки квалификации, в соответствии с нимработник может планировать дальнейшую профессиональную карьеру, а работодатель организовывать обучение работников, включение работников в кадровый резерв и др. (информация Минтруда России от 21.04.2017 «Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»).За нарушения трудового законодательства в части обязательности применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх