Главная - Другое - Перечень оци в бюджетном учреждении

Перечень оци в бюджетном учреждении


Перечень оци в бюджетном учреждении

Критерии отнесения имущества к особо ценному в бюджетных и автономных учреждениях


Важное 12 ноября 2013 г. 14:49 Издательство «» Критерии отнесения движимого имущества к особо ценному определен статьей 9.2 закона «О некоммерческих организациях» (*). По этому закону таким имуществом считают ценности, без которых ведение деятельности учреждением будет значительно затруднено. Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен Правительством РФ (далее — Порядок) (**).

При этом виды данного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений). Аналогичные требования предъявляются и к имуществу автономного учреждения (***).

(*) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (**) пост.

Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 (далее — Порядок) (***) п.

3 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ Виды особо ценного имущества утверждены, в частности, Минкомсвязи России (*), Минфином России (**), Минрегионом России (***), Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (****), Минтрансом России (*****) и т.д.

(*) приказ Минкомсвязи России 10.03.2011 N 31 (**) приказ Минфина России от 28.02.2011 N 25н (***) приказ Минрегиона России от 28.02.2011 N 66 (****) приказ ФСТЭК России от 11.02.2011 N 73 (*****) приказ Минтранса России от 08.02.2011 N 37 Отметим, что, как указал Минфин России, к особо ценному может быть отнесено и имущество бюджетного или автономного учреждения, которое приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности (*).

(*) письмо Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026 Согласно Порядку требования к особо ценному имуществу для разных бюджетных и автономных организаций различаются. Так, к нему могут быть отнесены: Вид организации Категория отнесения движимого имущества к особо ценному Орган (или документ), устанавливающий данную категорию имущества Федеральные бюджетные или автономные учреждения Стоимость имущества в интервале от 200 000 до 500 000 руб. Федеральный орган госвласти, осуществляющий функции и полномочия учредителя Бюджетные учреждения субъекта РФ, автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в собственности субъекта России Стоимость имущества в интервале от 50 000 до 500 000 руб.

Высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ Стоимость имущества в интервале, установленном нормативно-правовым актом высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ в пределах от 50 000 до 500 000 руб. Госорганы субъекта РФ, осуществляющие функции и полномочия учредителя Муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Стоимость имущества в интервале от 50 000 до 200 000 руб. Местная администрация Стоимость имущества в интервале, установленном нормативно-правовым актом местной администрации в пределах от 50 000 до 200 000 руб.

Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя Для всех Движимое имущество, без которого осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества Соответствующий федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ, местная администрация Для всех Имущество, отчуждение которого возможно только в особом порядке (например музейные коллекции, предметы, включенные в состав государственной части Музейного фонда, документы Архивного фонда) Нормативно-правовые акты России Например, к видам особо ценного движимого имущества федеральных автономных или бюджетных учреждений, подведомственных Минкомсвязи России, относят имущество с балансовой стоимостью, превышающей 200 000 руб. (*) Аналогичное общее правило установлено и в отношении учреждений, подведомственных Минфину России (**). (*) приказ Минкомсвязи России от 10.03.2011 N 31 (**) приказ Минфина России от 28.02.2011 N 25н Конкретный перечень данных ценностей устанавливает орган, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (*).

Например, подобные перечни определены Минздравсоцразвития России (**), Минкультуры России (***), Ростехнадзором (****), Рособрнадзором (*****) и т.д.

(*) п. 3 Порядка (**) приказ Минздравсоцразвития России от 25.02.2011 N 152н (***) приказ Минкультуры России от 28.04.2011 N 425, от 06.04.2011 N 327, от 06.04.2011 N 328 и т.д.

(****) приказ Ростехнадзора от 25.02.2011 N 80 (*****) приказ Рособрнадзора от 25.02.2011 N 421 В частности, для учреждений, подведомственных Ростехнадзору, к особо ценному движимому имуществу относят: транспорт, лабораторное оборудование, мобильные лаборатории, оборудование, приборы и мебель, необходимые для проведения прикладных научных исследований. По материалам книги-справочника «» под общ. редакцией В.Верещаки

Нюансы учета особо ценного имущества АУ

Важное 02 марта 2021 г.

12:03 Автор: Сизонова О., главный редактор журнала Журнал «» № 3/2021 В статье напомним, какие требования установлены законодательством в части учета имущества автономных учреждений, которым оно не вправе распоряжаться самостоятельно. В пункте 2 ст. 3 Федерального закона № 174н, а также в ГК РФ определено, что автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Напомним, к недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, иное имущество, отнесенное к данной категории законом ( ГК РФ). Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Виды и перечни такого имущества определяются органами государственной власти в зависимости от того, на базе какого имущества (федерального имущества, имущества субъекта РФ, муниципального имущества) создано автономное учреждение, в установленном порядке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538

«О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»

(далее – Постановление № 538, Порядок № 538).

Общие критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определены Постановлением № 538. На основании этого документа в каждом ведомстве, субъекте РФ, муниципальном образовании для подведомственных учреждений установлены свои порядки, которыми, в частности, определены стоимостные критерии имущества и конкретные виды имущества, относящегося к ОЦДИ, а также порядок формирования перечня ОЦДИ.

Так, перечень ОЦДИ федеральных государственных автономных учреждений, подведомственных Минспорту, установлен Приказом Минспорта РФ от 02.02.2017 № 61.

В данный перечень включаются следующие категории имущества:

  • Оргтехника.
  • Транспортные средства.
  • Информационное оборудование.
  • Оборудование систем связи.
  • Вычислительная техника.
  • Средства измерения и управления.
  • Машины и иное оборудование.
  • Производственный и хозяйственный инвентарь.

Этим же приказом утверждена форма, по которой составляется перечень ОЦДИ учреждениями, подведомственными Минспорту. В ней выделены:

  1. имущество, которого превышает 500 000 руб.;
  2. иное движимое имущество, без которого осуществление федеральным государственным бюджетным (автономным) учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено;
  3. имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Ведение перечней ОЦДИ производится учреждениями на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии) (п.

5 Порядка № 538). По общим правилам решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение (п. 4 ст. 3 Федерального закона № 174-ФЗ).

При этом необходимо обратить внимание на разъяснения Минфина, приведенные в Письме от 18.11.2011 № 02-03-10/5026: если ОЦДИ приобретено за счет собственных средств и используется учреждением для выполнения государственного (муниципального) задания, учредителем может быть рассмотрен вопрос о его закреплении за учреждением. Закрепление имущества за учреждением осуществляется по решению учредителя, принятому в порядке, установленном законодательством РФ.

Таким имуществом учреждение без согласия собственника уже не вправе распоряжаться.

Примером тому является случай, когда при изменении типа бюджетного учреждения – получателя бюджетных средств на автономное учреждение – получателя субсидий имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, закреплялось за учреждением и включалось в перечень ОЦДИ. Отметим также, что Постановление № 538 не содержит ограничений для отнесения имущества автономных учреждений, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, к категории ОЦДИ уже после изменения типа. Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина РФ от 13.01.2020 № 02-07-10/668, от 07.05.2019 № 02-07-05/33148, от 31.08.2017 № 02-06-10/56069.

Таким образом, имущество, приобретенное за счет собственных средств, может быть отнесено к категории ОЦДИ (включено в перечень ОЦДИ) исходя из стоимостного или иного критерия в зависимости от того, какой порядок установлен учредителем учреждения.

Таким имуществом (приобретенным за счет приносящей доход деятельности, включенным в перечень ОЦДИ, но не закрепленным за учреждением в установленном порядке) учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Согласно Письму Минфина РФ № 02-06-10/56069 учреждение при ведении перечня ОЦДИ может предусмотреть обособленно вести в нем два раздела:

  • ОЦДИ, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
  • ОЦДИ, которым учреждение распоряжается самостоятельно.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона № 174-ФЗ автономные учреждения обязаны вести в установленном порядке обособленный учет: 1) недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества; 2) особо ценного движимого имущества.

В целях бухгалтерского учета нефинансовых активов инструкциями № 157н, 183н предусмотрены счета:

  1. 0 105 00 000 «Материальные запасы»;
  2. 0 102 00 000 «Нематериальные активы»;
  3. 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».
  4. 0 104 00 000 «Амортизация»;
  5. 0 101 00 000 «Основные средства»;

К указанным счетам применяются аналитические группы синтетического счета объектов учета, в частности:

  1. 10 «Недвижимое имущество учреждения»;
  2. 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения»;
  3. 30 «Иное движимое имущество учреждения».

Операции на указанных счетах отражаются в зависимости от источника приобретения имущества по соответствующим кодам вида финансового обеспечения, в частности:

  1. 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  2. 6 – субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
  3. 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.

  4. 5 – субсидии на иные цели;
  5. 2 – собственные доходы (приносящая доход деятельность);

Если расходы, связанные с приобретением (созданием) основных средств или нематериальных активов, произведены по КВФО 5, 6, вложения в указанные объекты учета, отраженные на соответствующих счетах 5 (6) 106 20 000, необходимо перевести на КВФО 4 (счет 4 106 20 000).

Принятие к учету объектов основных средств и нематериальных активов по КВФО 5, 6 не допускается, такие операции отражаются по КВФО 4 (по дебету счетов 4 101 20 000, 4 102 20 000 и кредиту счета 4 106 20 000).

Таким образом, на счетах бухгалтерского учета имущество, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, обособляется следующим образом:

  1. закрепленное за автономным учреждением собственником этого имущества, в том числе при изменении типа учреждения, отражается на соответствующих счетах аналитического учета счетов 4 101 10 000, 2 101 10 000 (в части недвижимого имущества), 4 10х 20 000, 2 10х 20 000, 7 10х 20 000 (в части ОЦДИ);
  2. приобретенное автономным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств (учитывается на счетах 4 101 10 000 (в части недвижимого имущества), 4 10х 20 000 (в части ОЦДИ).

Помимо этого, инструкциями № 157н, 183н предусмотрено, что балансовая стоимость имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться, отражается на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем». Корректировка показателей, отраженных на счете 0 210 06 000, осуществляется только в случае поступления или выбытия названного имущества при составлении годовой бухгалтерской отчетности (либо с иной периодичностью, установленной учреждением по согласованию с учредителем, но не реже чем один раз в год) и отражается в бухгалтерском учете следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Примечание Увеличен показатель расчетов с учредителем 0 401 10 172 0 210 06 000 В сумме балансовой стоимости принятого к учету недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного учреждением за счет средств собственника Уменьшен показатель расчетов с учредителем 0 210 06 000 0 401 10 172 В сумме балансовой стоимости выбывающего имущества (при выбытии недвижимого имущества и ОЦДИ, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, при передаче объектов основных средств, нематериальных активов учредителю, собственнику, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятии из оперативного управления) Данные операции отражаются в бухгалтерском учете на основании бухгалтерской справки (ф.

0504833) и извещения (ф. 0504805). На суммы изменений показателей счетов 4 210 06 000 (2 210 06 000) учреждение направляет учредителю указанное извещение в порядке, установленном учредителем. В отношении ОЦДИ, приобретенного учреждением за счет приносящей доход деятельности (включенного в перечень ОЦДИ), но не закрепленного в установленном порядке за учреждением (имущество, которое приобретено после изменения его типа), показатели по счету 2 210 06 000 формированию не подлежат (Письмо Минфина РФ № 02-07-10/60698).

В отношении ОЦДИ, приобретенного учреждением за счет приносящей доход деятельности (включенного в перечень ОЦДИ), но не закрепленного в установленном порядке за учреждением (имущество, которое приобретено после изменения его типа), показатели по счету 2 210 06 000 формированию не подлежат (Письмо Минфина РФ № 02-07-10/60698).

В связи с этим показатели балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, которым учреждение не может самостоятельно распоряжаться, отраженные на счете 2 210 06 000, и состав движимого имущества, включенного в перечень ОЦДИ, могут различаться (Письмо Минфина РФ № 02-07-10/668). Пример Автономное учреждение в текущем году приобрело имущество, относящееся к ОЦДИ:

  1. за счет средств субсидий на иные цели – оборудование, балансовая стоимость которого составила 1 000 000 руб.;
  2. за счет приносящей доход деятельности – автомобиль, балансовая стоимость которого равна 1 300 000 руб.

Все расчеты осуществлялись с коммерческими организациями. В этом же году учреждение списало по согласованию с учредителем компьютерную технику (5 единиц), отнесенную к ОЦДИ по приносящей доход деятельности и закрепленную за учреждением при изменении его типа, балансовая стоимость которой составила 150 000 руб.

(учтена по счету 2 101 24 000). На данные объекты начислена полностью, убытки от обесценения не начислялись. В целях упрощения примера операции по начислению амортизации не приводятся.

В бухгалтерском учете отражены следующие операции: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Сформирована стоимость вложений в – ОЦДИ в части приобретенного оборудования 5 106 21 310 5 302 31 734 1 000 000 Переведены вложения в оборудование с КВФО 5 на КВФО 4 5 304 06 832 4 106 21 310 5 106 21 310 4 304 06 732 1 000 000 Принято к учету оборудование по сформированной стоимости 4 101 24 310 4 106 21 310 1 000 000 Сформирована стоимость вложений в основные средства – ОЦДИ в части приобретенного автомобиля 2 106 21 310 2 302 31 734 1 300 000 Принят к учету автомобиль по сформированной стоимости 2 101 24 310 2 106 21 310 1 300 000 Списана компьютерная техника 2 104 24 411 2 101 24 410 150 000 Приняты на забалансовый учет выбывшие из эксплуатации компьютеры (до момента их демонтажа и (или) утилизации) Забалансовый счет 5* * Отражение в учете материальных ценностей учреждения, не соответствующих критериям активов, осуществляется в условной оценке «один объект – один рубль» (п.

335 Инструкции № 157н). При отражении расчетов с учредителем необходимо учесть балансовую стоимость оборудования, приобретенного за счет средств целевой субсидии, и стоимость выбывшей компьютерной техники, приобретенной за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения.

Автомобиль, приобретенный за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, не включается в данный показатель, так как учреждение вправе распоряжаться таким имуществом самостоятельно.

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Увеличен показатель по расчетам с учредителем в сумме балансовой стоимости поступившего имущества (ОЦДИ) 4 401 10 172 4 210 06 661 1 000 000 Уменьшен показатель по расчетам с учредителем в сумме балансовой стоимости выбывшего имущества (ОЦДИ), закрепленного за учреждением при изменении его типа 2 210 06 561 2 401 10 172 150 000 Выбытие (списание) имущества, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника, осуществляется в порядке, установленном учредителем для своих подведомственных учреждений.

В основном такие порядки разрабатываются в соответствии с Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834. Согласно п. 4 данного положения выбытие (списание) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником либо приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, осуществляется только по согласованию с органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится. Перед тем как направить соответствующие документы по списанию ОЦИ на согласование учредителю, в соответствии с п.

8 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ данное решение должно быть согласовано с наблюдательным советом автономного учреждения. Подробнее о процедуре списания имущества расскажем на стр. 20. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Учет операций с особо ценным движимым имуществом в медицинских учреждениях

Согласно нормам ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности (основных видов деятельности) будет существенно затруднено. Аналогичная трактовка понятия «особо ценное движимое имущество» содержится в п.

11 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях»). Об особенностях учета объектов, относимых к особо ценному движимому имуществу, мы поговорим в этой статье.

Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) определен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее – Постановление № 538). Согласно п. 2 Постановления № 538 перечни особо ценного движимого имущества автономных учреждений определяются:Маркированный список федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, – в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, – в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ; в порядке, определенном местной администрацией, – в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (п. 3 Постановления № 538). Таким образом, Постановлением № 538 определены критерии отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества.

Одним из таких критериев является балансовая стоимость имущества. На основании норм, изложенных в данном постановлении, учредитель для своих подведомственных учреждений разрабатывает нормативный акт, в котором устанавливает перечень особо ценного движимого имущества.

Так, в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минздраву, применяется Приказ Минздрава РФ от 09.08.2012 № 72н.

Виды особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы приведены в приложениях 1 – 6 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 17.05.2012 № 448. В бухгалтерском учете объекты нефинансовых активов, относимые к категории особо ценного движимого имущества, отражаются на следующих счетах бухгалтерского учета: – 0 101 20 000 «Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения»; – 0 102 20 000 «Нематериальные активы – особо ценное движимое имущество учреждения»; – 0 105 20 000 «Материальные запасы – особо ценное движимое имущество учреждения».
Москвы от 17.05.2012 № 448. В бухгалтерском учете объекты нефинансовых активов, относимые к категории особо ценного движимого имущества, отражаются на следующих счетах бухгалтерского учета: – 0 101 20 000

«Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения»

; – 0 102 20 000 «Нематериальные активы – особо ценное движимое имущество учреждения»; – 0 105 20 000 «Материальные запасы – особо ценное движимое имущество учреждения».

На практике иногда случается, что учредитель вносит изменения в перечень особо ценного движимого имущества. И имущество, которое ранее относилось к ОЦДН, теперь является иным движимым имуществом.

При этом у бухгалтера возникает вопрос: как отразить в учете перевод имущества из категории «особо ценное движимое имущество» в категорию «иное движимое имущество»?Инструкции № 174н, 183н не содержат корреспонденции счетов по отражению в бухгалтерском учете таких операций. При смене статуса учреждения Минфин рекомендовал при приведении исходящих остатков в соответствие с требованиями новой инструкции по бухгалтерскому учету применять счет 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (Письмо от 22.12.2011 № 02-06-07/5236).

Конечно, природа бухгалтерских записей при переносе остатков в результате смены правового статуса учреждения и корректировочных бухгалтерских записей, производимых в результате внесения изменений в перечень объектов особо ценного движимого имущества, разная. Однако, по нашему мнению, можно провести параллель между этими операциями и применять счет 0 304 06 000.

Согласно нормам п. 5 Инструкции № 183н, п. 4 Инструкции № 174н при отсутствии в инструкциях корреспонденции счетов бухгалтерского учета в части хозяйственной операции, производимой учреждением в соответствии с законодательством РФ, учреждение вправе по согласованию с финансовым органом публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования), на базе имущества которого создано учреждение (с органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей инструкциям № 174н, 183н.

Поэтому, принимая во внимание положения вышеназванных пунктов, учреждение согласовывает с учредителем применение счета 0 304 06 000 при совершении операций по корректировке учредителем списка особо ценного движимого имущества.Пример 1В результате внесения учредителем изменений в список особо ценного движимого имущества основное средство, учитываемое на счете 0 101 26 000

«Производственный и хозяйственный инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения»

, было отнесено к категории «иное движимое имущество».

Стоимость основного средства составляет 180 000 руб., сумма начисленной амортизации – 58 000 руб. Основное средство учитывается по коду вида деятельности 4.

Данные в примере условные. Корреспонденция счетов по операциям по переводу имущества из категории особо ценного движимого имущества в категорию иного движимого имущества будет следующей:Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.

Выбыл объект нефинансового актива из состава ОЦДИ: – в сумме начисленной амортизации 4 104 26 410 4 101 26 410 58 000 – в сумме остаточной стоимости (180 000 — 58 000) руб. 4 304 06 830 4 101 26 410 122 000 Принят к учету объект нефинансовых активов как иное движимое имущество: – в сумме балансовой стоимости 4 101 36 310 4 304 06 730 180 000 –в сумме начисленной ранее на ОЦДИ амортизации 4 304 06 830 4 104 36 410 58 000 Согласно ст.

298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Законом об автономных учреждениях.

В свою очередь, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, которое находится у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Законом о некоммерческих организациях.

В силу п. 116 Инструкции № 174н, п.

119 Инструкции № 183н для учета имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться, предназначен счет 0 210 06 000.

Балансовая стоимость особо ценного имущества отражается на этом счете. Корреспонденция по счету 0 210 06 000, приведенная в инструкциях № 174н, 183н, отличается от той, которая содержится в Письме Минфина РФ от 18.09.2012 № 02-06-07/3798.Письмо не является нормативным актом, в отличие от названных инструкций. По корреспонденции счетов, указанной в п.

116 Инструкции № 174н и п. 119 Инструкции № 183н, счет 0 210 06 000 не закрывается. В связи с некорректным отражением данных операций в бухгалтерском учете и отчетности Минфин выпустил данное письмо.

Также были разработаны проекты внесения изменений в инструкции № 174н и 183н, которые так и не стали нормативными актами. Информация, приведенная в проектах и названном письме, идентична.

Приказом Минфина РФ от 26.10.2012 № 139н были внесены поправки в Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». Согласно данным изменениям заполнить введенные этим приказом формы можно, только если отражать операции по счету 0 210 06 000 в порядке, установленном Письмом Минфина РФ № 02-06-07/3798.

Согласно данным изменениям заполнить введенные этим приказом формы можно, только если отражать операции по счету 0 210 06 000 в порядке, установленном Письмом Минфина РФ № 02-06-07/3798. Приведем пример отражения в учете операций с особо ценным движимым имуществом.Пример 2Медицинское учреждение получило от учредителя имущество, ранее находившееся в эксплуатации. Согласно акту приема-передачи (ф.

0306001) балансовая стоимость оборудования составляет 350 000 руб.

Сумма начисленной амортизации – 90 000 руб. По истечении некоторого времени имущество было передано другому бюджетному учреждению, подведомственному тому же учредителю. Сумма начисленной на оборудование амортизации за время его эксплуатации учреждением составила 70 000 руб.

Цифры в примере условные. Предположим, что передаваемое и получаемое имущество отражается по счету 4 101 26 000. В бухгалтерском учете операции по получению, эксплуатации и выбытию имущества будут отражены следующим образом:Содержание операцииДебетКредитСумма, руб. Принято к учету полученное от учредителя имущество: – на сумму балансовой стоимости 4 101 26 310 4 401 10 180 350 000 – на сумму ранее начисленной на получаемое имущество амортизации 4 401 10 180 4 104 26 410 90 000 Отражены расчеты с учредителем на сумму балансовой стоимости полученного имущества 4 401 10 172 4 210 06 660 350 000 Отражена сумма амортизации, начисленной на оборудование (операции совершаются методом «красное сторно») 4 401 10 172 4 210 06 660 (90 000) Начислена сумма амортизации на имущество в течение периода его эксплуатации учреждением 4 109 00 271 4 104 26 410 70 000 Отражена сумма амортизации, начисленной на оборудование в течение отчетного периода (операции совершаются методом «красное сторно») 4 401 10 172 4 210 06 660 (70 000) Передано имущество другому учреждению: – на сумму балансовой стоимости 4 401 10 241 4 101 26 410 350 000 – на сумму начисленной на имущество амортизации 4 104 26 410 4 401 10 241 160 000 Отражены расчеты с учредителем на сумму балансовой стоимости передаваемого имущества (350 000 — 90 000 — 70 000) руб.

4 401 10 172 4 210 06 660 (190 000) Также часто возникает вопрос, связанный с применением счета 0 210 06 000 в отношении особо ценного движимого имущества, приобретенного по коду вида деятельности 2. Минфин в Письме № 02-06-07/3798 приводит корреспонденцию счетов, согласно которой счет 0 210 06 000 применяется и в отношении имущества, учитываемого по коду вида деятельности 2. Та же информация содержалась в проектах о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н (п.

116 Инструкции № 174н, п. 119 Инструкции № 183н). Минфин в связи с поступлением вопросов о порядке ведения бухгалтерского учета нефинансовых активов, приобретенных государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями (далее – учреждения) в рамках деятельности в сфере обязательного медицинского страхования по группе аналитического учета 20 «Особо ценное движимое имущество», а также о формировании показателей по счету 7 210 06 000 «Расчеты с учредителем» в Письме от 17.01.2013 № 02-06-07/111 сообщает следующее. Нефинансовые активы учреждения, приобретаемые в рамках деятельности в сфере обязательного медицинского страхования, подлежат отражению в бухгалтерском учете на соответствующих счетах плана счетов бухгалтерского учета по коду вида деятельности 7

«Средства по обязательному медицинскому страхованию»

по соответствующей аналитической группе: 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения», 30 «Иное движимое имущество учреждения».

По коду вида деятельности 7 показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем», предназначенному для расчетов с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в части прав по распоряжению ОЦДИ в объеме основных средств, принятых к учету по соответствующему счету аналитического учета счета 7 101 20 000 «Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения» в рамках деятельности учреждения как получателя субсидии (после изменения типа), формированию не подлежат.

До недавнего времени медицинские учреждения при приобретении имущества по коду вида деятельности 7 ввиду того, что расходы на содержание этого имущества выделялись по коду вида деятельности 4, осуществляли перевод имущества на деятельность, финансируемую за счет средств учредителя. Однако сейчас в системе здравоохранения применяется принцип одноканального финансирования.

Тариф на оплату медицинской помощи включает в себя (ч. 7 ст. 35Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»:

  1. расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования);
  2. расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 000 руб. за единицу.
  3. расходы на заработную плату, начисления на оплату труда и прочие выплаты;
  4. расходы на организацию питания (при отсутствии в медицинском учреждении организованного питания);
  5. расходы на арендную плату за пользование имуществом;
  6. расходы на оплату работ и услуг по содержанию имущества;
  7. расходы на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг;
  8. расходы на оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством РФ;
  9. расходы на приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов;

Поскольку одноканальная система финансирования предполагает выделение средств на содержание имущества по коду вида деятельности 7, осуществлять перевод имущества с одного кода вида деятельности на другой не нужно.

В случае если учреждение не перешло на одноканальную систему финансирования, ему следует перевести имущество, получаемое по коду вида деятельности 7, на код вида деятельности 4. Учреждения здравоохранения достаточно часто за счет сумм субсидий на иные цели приобретают объекты нефинансовых активов, в том числе объекты, которые относятся к особо ценному движимому имуществу.

Поскольку средства на содержание имущества по коду вида деятельности 5 не выделяются, учреждению следует перевести данное имущество на код вида деятельности 4. Корреспонденция счетов по совершению таких операций приведена в Письме Минфина РФ № 02-06-07/3798.Пример 3Учреждению была выделена субсидия по коду вида деятельности 5.

Оно приобрело автомобиль, балансовая стоимость которого – 780 000 руб. В бухгалтерском учете операции по принятию объекта к учету и начислению на него амортизации были отражены следующим образом:Содержание операцииДебетКредитСумма, руб. Получен автомобиль от поставщика 5 106 31 310 5 302 31 730 780 000 Перечислены поставщику денежные средства на оплату стоимости автомобиля 5 302 31 830 5 201 11 610 18 780 000 Переведен автомобиль с кода вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели» на код вида деятельности 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» 5 304 06 830 4 106 31 310 5 106 31 410 4 304 06 730 780 000 780 000 Принят автомобиль к учету как объект имущества 4 101 25 310 4 106 31 410 780 000 1 Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв.

Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. 2 Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Журнал : Теги:

  1. , главный редактор журнала

Перечень особо ценного имущества

» » 29,380 Просмотры Бюджетная организация согласно требованиям ГК РФ () не имеет права без предварительного согласия владельца распоряжаться его имуществом, закрепленным за организацией, также купленным имуществом за деньги собственника. На прочую имущественную собственность, которая находится в оперативном управлении бюджетной организации, она имеет право принимать самостоятельные решения, если законодательством не предопределены прочие требования. Какое имущество считается особо ценным имуществом, от какой суммы в 2017 году.Такие же положения действуют и по отношению к автономным организациям.

Казенные учреждения, согласно требованиям ГК (статья №298) не имеют права отчуждать собственность, распоряжаться им прочими методами без предварительного согласия собственника.Что следует понимать под термином «особо ценное» имущество?

Таким имуществом считается движимое имущество, которое значительно облегчает уставную деятельность организаций.

Например, ценные бумаги являются имуществом особой ценности.

Перечень имущественной собственности, которая входит в представляет особую ценность, прописан (далее в статье – ПП РФ №538).Согласно требованиям ПП РФ №538-п4 при составлении учредителями списков ценной собственности учреждений, в них могут быть включены следующие категории движимого имущества:

  1. Прочее имущество, которое значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом предприятий, также которое соответствует определенной категории ценной собственности.
  2. Если для федеральных организаций балансовая цена собственности превышает установленный предел федеральными органами государства, которые имеют полномочия учредителя, выполняют соответствующие функции. Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т. р. – 500 т. р.
  3. Отчужденная имущественная собственность согласно законодательным актам России, также предметы, коллекции музеев, которые являются федеральной собственностью и входят в учет Российского Музейного фонда, документация Российского Архивного фонда, бумаги российского Библиотечного фонда.

Важно!

Для получения разрешения на списание особо ценного собственного имущества в организации осуществляется предварительный анализ его фактического состояния.Федеральные аппараты исполнительной власти, руководствуясь нормами ПП РФ №538, устанавливают категории ценной собственности по отношению к федеральным учреждениям, которые находятся в ведении данных аппаратов.Мнение экспертаНаталья ТитоваЮрист по имущественным вопросам.

Стаж работы адвокатом — 11 лет. Большое количество выигранных делК примеру, категории ценной собственности, подвергающиеся налогообложению, по отношению к федеральным бюджетным организациям, которые находятся под ведомством МЧС, утверждены Приказом №701-30.12.2010 г. МЧС РФ (далее – ПР-№701). Категории ценной собственности федеральных бюджетных организаций Министерства Обороны России утверждены Приказом №1912-24.12.2010 г.
МЧС РФ (далее – ПР-№701). Категории ценной собственности федеральных бюджетных организаций Министерства Обороны России утверждены Приказом №1912-24.12.2010 г.

МО РФ (далее – ПР-№1912).ПР-№701 устанавливает следующее: к особо ценному имуществу учреждений подведомственных МЧС, относятся следующие категории:

  1. бронетанковая, автомобильная техника;
  2. спецоборудование для ключевых направлений деятельности, предусмотренных уставом учреждений;
  3. производственные инструменты, предназначенные для выполнения различных видов деятельности, определенных уставом учреждений;
  4. пожарная, спецтехника;
  5. вычислительные средства, бытовая и офисная электротехника.
  6. Балансовая цена от 350 т. р.
  7. станки, силовые агрегаты, подъемная техника, технологическое оснащение, технологические линии, предназначенные для выполнения различных видов деятельности, определенных уставом учреждений;
  8. Прочая собственность, которая значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом бюджетных организаций, находящихся под ведомством МЧС, в т.ч.:
    • бронетанковая, автомобильная техника;
    • пожарная, спецтехника;
    • спецоборудование для ключевых направлений деятельности, предусмотренных уставом учреждений;
    • станки, силовые агрегаты, подъемная техника, технологическое оснащение, технологические линии, предназначенные для выполнения различных видов деятельности, определенных уставом учреждений;
    • производственные инструменты, предназначенные для выполнения различных видов деятельности, определенных уставом учреждений;
    • вычислительные средства, бытовая и офисная электротехника.

Важно! Своими силами списать перечисленные вещи учреждение не может!

  1. Отчужденное в специальном порядке движимое имущество согласно законодательным актам Российской Федерации, также предметы и коллекции музеев, которые есть федеральной собственностью, зарегистрированы в Библиотечном, Музейном, Архивном фондах России.

ПР-№1912 по отношению к учреждениям подведомственным МО, определяет следующий перечень особо ценного движимого имущества:

  1. Начальная продажная цена заложенного имущества 500 т р.
  2. Имущество, которое значительно облегчает работы, определенные уставом учреждения с балансовой стоимостью – 50 т.р.-500 т.р.
  3. Отчужденное в специальном порядке движимое имущество согласно нормативным законодательным актам РФ.

Бухгалтер бюджетной организации, устанавливая категорию движимого имущества «особо ценной», обязан руководствоваться положениями нормативно правовых документов учредителя, которым сформирован список собственности, подходящей под категорию «особо ценной».К сведению!

Розыск имущества, местонахождение которого неизвестно, назначается судебным приставом. ОрганизацияКатегория собственности особой ценностиДокумент, определяющий категорию ценного имуществаФедеральные автономные, бюджетные организацииБалансовая цена200 т. р. – 500 т. р.Федеральный аппарат госвласти, обладающий полномочиями учредителя, и выполняющий его функцииБюджетные организации субъекта России, автономные организации, сформированные на основе имущества, которое относится к собственности субъектаБалансовая цена50 т.

р. – 500 т. р.Высший исполнительный аппарат государственной власти субъекта России50 т.

р. – 500 т. р.Балансовая цена определена правовым нормативным документом высшего исполнительного аппарата государственной власти России Государственные аппараты России, наделенные полномочиями учредителя, выполняющие его функцииМуниципальные бюджетные организации, автономные организации, сформированные на основе имущества, являющегося муниципальной собственностьюЦена приобретения50 т.

р. – 200 т. р.Местные органы власти50 т. р. – 200 т. р.Балансовая стоимость определена нормативным правовым документом местными органами управленияМестные власти самоуправления с полномочиями учредителя, исполняющий соответствующие функцииМнение экспертаНаталья ТитоваЮрист по имущественным вопросам. Стаж работы адвокатом — 11 лет.

Большое количество выигранных делПример: перечень собственности особой ценности федеральных бюджетных учреждений подведомственных Минкомсвязи РФ входит особо ценное движимое имущество, балансовая цена которого составляет более 200 т.

р. (ПР-№31-10.03.11 Минкомсвязи). Подобные требования по отношению к подведомственным учреждениям Минфин (ПР-№25н-28.02.11 Минфин).Конкретный список особо ценной недвижимости определяет аппарат, наделенный в отношении учреждения полномочиями учредителя, выполняющий соответствующие функции.

К примеру, такие списки ценностей в России устанавливаются Рособрнадзором, Минкультуры, Минздравсоцразвития, пр.Пример: ПР-№152н(2011)МинздравсоцразвитияЧастности, особо ценным имуществом подведомственных учреждений Ростехнадзору является: транспорт, передвижные лаборатории, оснащение лабораторий, приборы, оборудование, мебель, которые используются для осуществления прикладных научных изысканий.

Важно! Продажа муниципального движимого имущества без объявления цены производится в том случае, когда продажа данного имущества не получилась посредством публичного предложения. Списывать движимое имущество особой ценности организация самостоятельно не имеет право!

2017-10-22 31.05.202107.05.202112.01.2021

Перечни особо ценного движимого имущества

При определении состава перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества:а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:для автономных и бюджетных субъектов — размер, в интервале от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;для автономных и бюджетных учреждений муниципальных образований — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей;б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено;в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.Нормами части 3 пункта 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), статьями 12, 26 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 N 3612-1, установлено, что культурные ценности (включая документы Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, музейные предметы и музейные коллекции и проч.), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Культурные ценности и иное имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, закрепленные за бюджетным учреждением на каком-либо вещном либо обязательственном праве, подлежат включению в состав ОЦДИ (статья 9.2 Закона N 7-ФЗ) в силу своего правового статуса.В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее — Закон N 54-ФЗ) Музейный фонд Российской Федерации состоит из государственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, вне зависимости от формы собственности.В отношении учета имущества, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, приобретенного учреждением культуры за счет доходов от осуществления деятельности, приносящей доход, необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона N 54-ФЗ музейные предметы и музейные коллекции, приобретаемые государственными музеями, иными государственными учреждениями за счет средств учредителей либо за счет собственных или иных средств, входят в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации. Поэтому вне зависимости от источника финансирования рассматриваемое имущество подлежит отнесению к ОЦДИ и включению в перечень ОЦДИ.Бюджетное и автономные учреждение обязано вести перечень особо ценного движимого имущества в силу специального статуса такого имущества.Ведение перечня ОЦДИ осуществляется учреждением на основании сведений учреждения о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к ОЦДИ, его балансовой стоимости (при наличии) и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).Для музейных предметов и музейных коллекций, документов Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда, не отражаемых на балансе учреждения, в оперативном управлении или безвозмездном пользовании которого они находятся, ведение перечня ОЦДИ в части указанных объектов осуществляется учреждением на основании основных учетных документов.При подготовке приказов по утверждению Перечней ОЦДИ бюджетных учреждений следует исходить из следующего:1.

Рекомендуется для каждого подведомственного бюджетного или автономного учреждения формировать три приложения отдельно по каждой из групп ОЦДИ.2.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх