Главная - Автомобильное право - Ответственность водителя автобуса пассажирских перевозок

Ответственность водителя автобуса пассажирских перевозок


Ответственность водителя автобуса пассажирских перевозок

Prom-Nadzor.ru


» Должностная инструкция водителя автобуса регулярного городского пассажирского транспорта Тип: [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М.

П. Должностная инструкция водителя автобуса регулярного городского пассажирского транспорта [наименование организации] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1.1. Водитель автобуса относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].1.2. На должность водителя автобуса принимается лицо, имеющее среднее общее образование, право на управление автомобилем категории [вписать нужное] и стаж вождения не менее [значение] лет.1.3.

Водитель автобуса назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].1.4.

Водитель автобуса должен знать:- устройство и правила технической эксплуатации автобуса, технические характеристики автобуса, нормы расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, принцип работы основных агрегатов и систем автобуса, способы определения и устранения неисправностей;- правила дорожного движения;- схему маршрута, особенности и опасные участки маршрута;- порядок вызова техпомощи, подачи заявки на ремонт и оформления возврата автобуса в парк по техническим отказам;- порядок работы с микрофоном, перечень обязательных объявлений;- действующие формы оплаты проезда в наземном городском пассажирском транспорте общего пользования;- способы связи с оперативным персоналом службы движения и работниками парка;- порядок оформления путевых листов, билетно-учётных документов;- особенности эксплуатации автобуса в осенне-зимних условиях;- памятку водителя транспортного средства по предупреждению террористических актов на подвижном составе;- влияние погодных условий на безопасность вождения транспортного средства;- способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;- сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра;- основы трудового законодательства;- правила внутреннего трудового распорядка;- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;- правила пользования средствами индивидуальной защиты;- приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

На водителя автобуса возлагаются следующие должностные обязанности:2.1.

Выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и после возвращения в парк.2.2. Прохождение в установленном порядке медицинских осмотров с целью выявления заболеваний, несовместимых с выполнением обязанностей водителя автобуса.2.3.

Проверка технического состояния автобуса, комплектности и исправности инструмента, состояния салона, внешнего вида, а также работы освещения, громкоговорящей связи и экипировки автобуса перед выходом на маршрут.2.4.

В случае неисправности автобуса уведомление об этом дежурного мастера и диспетчера с одновременной подачей заявки на ремонт.2.5.

Осуществление движения автобуса в соответствии с расписанием и схемой маршрута.2.6.

Поддержание скорости движения по маршруту согласно расписанию в соответствии с состоянием проезжей части дороги, погодными условиями, при этом не нарушая правил дорожного движения.2.7.

При движении по маршруту осуществление остановки автобуса для высадки и посадки пассажиров на всех остановочных пунктах, указанных в схеме маршрута, независимо от наполнения автобуса.2.8. Объявлять с использованием радиоустановки остановочных пунктов и порядка оплаты проезда.2.9. Обеспечение входа через передние двери пассажиров с детьми, детей в возрасте до 10 лет, беременных женщин, инвалидов, престарелых.2.10.
Обеспечение входа через передние двери пассажиров с детьми, детей в возрасте до 10 лет, беременных женщин, инвалидов, престарелых.2.10. Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров.

Начало движения автобуса от остановки возможно только убедившись, что высадка и посадка пассажиров закончена и двери автобуса закрыты.2.11. Проявление вежливости и предупредительности в обращении с пассажирами.2.12. Осуществление остановки автобуса: при поступлении сигнала из салона от пассажиров или кондуктора; по требованию работников полиции, ГИБДД, работников группы безопасности движения и линейного контроля, а также в других случаях, предусмотренных правилами дорожного движения.2.13.

Полное освещение салона автобуса в вечернее и ночное время.2.14.

Сообщение диспетчеру парка о вынужденной длительной остановке на линии.

При отсутствии связи с диспетчером сообщение о случившемся водителю следующего по маршруту автобуса.2.15. Осмотр после каждого оборотного рейса салона и технических отсеков автобуса с целью выявления посторонних предметов, проверка состояния шин, крепления колес.При обнаружении подозрительных предметов осуществление действий согласно

«Памятке водителю по предупреждению террористических актов на подвижном составе»

.2.16.

Сдача диспетчеру обнаруженных в салоне забытых вещей пассажиров, не представляющих опасности.2.17. Определение и устранение возникших во время работы на линии простейших неисправностей.

В случае невозможности устранения неисправности собственными силами осуществление вызова технической помощи.2.18.

По окончании работы на линии получение отметки диспетчера в путевом листе об отправлении автобуса в парк.2.19. При прибытии в парк предъявление автобуса для осмотра и приема на хранение мастеру, получение его отметки в путевом листе о сдаче автобуса в установленном порядке.2.20. Сдача кассиру после смены суммы выручки от продажи контрольных билетов по установленной форме.2.21.

Поддержание чистоты в кабине водителя.2.22.

Выполнение оперативных распоряжений диспетчерского персонала и работников, руководящих движением и осуществляющих контроль над работой автомобильного транспорта на линии.2.23.

Соблюдение инструкции по отоплению салона в холодное время года.2.24. Соблюдение правил дорожного движения, перевозки пассажиров и багажа, данной должностной инструкции, а также иных документов, регламентирующих работу пассажирского транспорта и работу по пассажирским перевозкам.2.25.

[Другие должностные обязанности]. Водитель автобуса имеет право:3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.3.2.

Отказаться от выезда из автобусного парка или приёмки автобуса на линии, если его техническое состояние не соответствует правилам технической эксплуатации автобуса и не обеспечены безопасные условия труда, при подтверждении технической неисправности мастером ОТК, работником технической помощи или механиком колонны.3.3. Ограничивать вход пассажиров в автобус в зависимости от его наполнения (предупреждением по микрофону, закрытием дверей).3.4.

При ухудшении условий движения (туман, дождь, снегопад, гололед) ставить вопрос перед диспетчером конечной станции, регулирующим маршрут об изменении режима движения.3.5. Прекратить движение автобуса в случаях, предусмотренных правилами дорожного движения.3.6.

Требовать своевременного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства и не выходить на линию при отсутствии оплаченного полиса ОСАГО.3.7.

Передавать управление автобусом только сменщику, а также закрепленному за ним стажеру, указанному в путевом листе, слесарю технической помощи при буксировке автобуса, наставнику-водителю (при наличии у них удостоверения на право управления автобусом).3.8. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.3.9.

Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.3.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

Водитель автобуса несет ответственность:4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.4.3.

За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]. Руководитель кадровой службы[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] Согласовано:[должность][инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] С инструкцией ознакомлен:[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] Скачать:

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

» [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] Утверждаю[должность, подпись, Ф.

И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.Должностная инструкция водителя автобуса регулярного городского пассажирского транспорта[наименование организации]Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.Оплата труда в Москве водителя автобуса намного выше, чем в маленьких городах нашей страны, но при этом, если смотреть на общий уровень жизни и развитости инфраструктуры, средние показатели практически одинаковые.

Все зависит от того, на каких рейсах работает сотрудник, в какой фирме, и какой ряд услуг он предоставляет.

Помимо основной ставки, сотрудник также может получать дополнительный доход, если его смены выпадали на ночное время, выходные или праздничные дни. Стоит отметить, что в нашей стране большинство водителей автобуса уже предпенсионного возраста, поэтому очень скоро актуальность этой профессии может стать намного выше, чем сейчас. Поэтому транспортные компании стараются привлечь как можно больше молодых специалистов к обучению в этой сфере.Водитель городского автобуса должен вести транспортное средство в строгом соответствии со схемой маршрута и расписанием.

Помимо этого, он должен поддерживать скорость движения, учитывать состояние дороги, погодные условия и правила дорожного движения. На каждой остановке, которая указана в маршрутной схеме, он обязан останавливать автобус, чтобы высадить и забрать пассажиров вне зависимости от того, насколько наполнено транспортное средство.

Работник должен сообщать пассажирам о пунктах остановок и о том, как должна осуществляться оплата проезда.

Кроме того, сотрудник должен обеспечить удобный выход через передние двери автобуса для инвалидов, детей до десяти лет, матерей с малышами и беременных женщин. Водитель автобуса должен контролировать, чтобы люди придерживались правил использования общественного городского транспорта.

Начинать дальнейший путь он может только после того, как убедится, что все пассажиры вышли и зашли в транспорт, а двери автобуса закрылись.Водитель несет ответственность:

  • За нарушение трудового распорядка, за опоздание на работу, не выход на нее.
  • За возврат транспортного средства на стоянку без причин, в неположенное для этого время.
  • За перерасход топлива, использование транспорта в своих личных целях.
  • За подвергание пассажиров и пешеходов опасности. А также за грубое обращение с ними без ведомой на то причины.
  • За неправильное оформление или отсутствие сдачи отчетной документации.
  • За несоответствие денежных средств на конец смены и проданных билетов, при отсутствии кондуктора.
  • За несоблюдение графика времени остановок или несоблюдение маршрута.
  • За совершение всех действия того лица, которое находилось в кабине водителя или на его рабочем месте. Кроме уполномоченных на это лиц.
  • За работу без водительского удостоверения.
  • За ненадлежащее выполнение своих рабочих обязанностей или полный отказ от них.
  • За нарушение правил безопасности и нарушение правил дорожного движения.

В последнее время вакансии водителя автобуса включают в себя требования о необходимости знания нескольких иностранных языков. Помимо этого, у работника должны быть хорошие технические знания, включая все оборудование в доверенном ему транспорте и умение правильно его использовать на практике.

Чаще всего, от сотрудников требуется, чтобы они знали и умели устранять незначительные поломки автобуса самостоятельно. Поскольку технический аспект автобусов все время развивается и совершенствуется, специалист должен постоянно повышать свой уровень квалификации.На рабочем месте необходимо соблюдать правила безопасности:

  • Использовать средства коллективной и индивидуальной защиты при неблагоприятных условиях труда.
  • При возникновении возгораний или задымленности в автобусе, действовать строго по правилам пожарной безопасности, а в первую очередь нужно эвакуировать всех пассажиров.
  • При нахождении в зоне ремонта, не совершать никаких действий без ведома и разрешения мастера.
  • В темное время обязательно нужно включать освещение салона автобуса и автомобильные фары.
  • При возникновении ситуации, которая приводит к созданию угрозы для жизни или здоровья людей, обязательно сообщить начальству и действовать строго по инструкциям.

1.1. Водитель автобуса относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].1.2.

На должность водителя автобуса принимается лицо, имеющее среднее общее образование, право на управление автомобилем категории [вписать нужное] и стаж вождения не менее [значение] лет.1.3. Водитель автобуса назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].1.4. Водитель автобуса должен знать:— устройство и правила технической эксплуатации автобуса, технические характеристики автобуса, нормы расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, принцип работы основных агрегатов и систем автобуса, способы определения и устранения неисправностей;— правила дорожного движения;— схему маршрута, особенности и опасные участки маршрута;— порядок вызова техпомощи, подачи заявки на ремонт и оформления возврата автобуса в парк по техническим отказам;— порядок работы с микрофоном, перечень обязательных объявлений;— действующие формы оплаты проезда в наземном городском пассажирском транспорте общего пользования;— способы связи с оперативным персоналом службы движения и работниками парка;— порядок оформления путевых листов, билетно-учётных документов;— особенности эксплуатации автобуса в осенне-зимних условиях;— памятку водителя транспортного средства по предупреждению террористических актов на подвижном составе;— влияние погодных условий на безопасность вождения транспортного средства;— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;— сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра;— основы трудового законодательства;— правила внутреннего трудового распорядка;— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;— правила пользования средствами индивидуальной защиты;— приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.Деятельность по осуществлению перевозок людей наземным транспортом регулируется Федеральным Законом № 220

«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ»

.

Он был принят сравнительно недавно, в июле 2015 года и внес ряд изменений в уже существующую регламентирующую данную область базу.Федеральный акт дает определение основным понятиям в области перевозок пассажиров, регламентирует организацию перевозок по межрегиональным и муниципальным маршрутам, устанавливает требования к объектам транспортной инфраструктуры и устанавливает контроль за правильным осуществлением перевозок.Этот документ является основным специальным правовым актом в сфере деятельности по перевозке людей автобусами.
Он был принят сравнительно недавно, в июле 2015 года и внес ряд изменений в уже существующую регламентирующую данную область базу.Федеральный акт дает определение основным понятиям в области перевозок пассажиров, регламентирует организацию перевозок по межрегиональным и муниципальным маршрутам, устанавливает требования к объектам транспортной инфраструктуры и устанавливает контроль за правильным осуществлением перевозок.Этот документ является основным специальным правовым актом в сфере деятельности по перевозке людей автобусами.

На его основе изданы ряд постановлений субъектами страны, регулирующие деятельность перевозчиков на местах и включающие некоторые особенности, связанные регионом работы транспорта. Помимо этого, на основе трудового и специального законодательства каждым муниципалитетом должна быть принята должностная инструкция водителей автобусов, устанавливающая права, обязанности и ответственность работников на местах.Водитель автобуса имеет право:3.1.

На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.3.2. Отказаться от выезда из автобусного парка или приёмки автобуса на линии, если его техническое состояние не соответствует правилам технической эксплуатации автобуса и не обеспечены безопасные условия труда, при подтверждении технической неисправности мастером ОТК, работником технической помощи или механиком колонны.3.3. Ограничивать вход пассажиров в автобус в зависимости от его наполнения (предупреждением по микрофону, закрытием дверей).3.4.

При ухудшении условий движения (туман, дождь, снегопад, гололед) ставить вопрос перед диспетчером конечной станции, регулирующим маршрут об изменении режима движения.3.5. Прекратить движение автобуса в случаях, предусмотренных правилами дорожного движения.3.6. Требовать своевременного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства и не выходить на линию при отсутствии оплаченного полиса ОСАГО.3.7.

Передавать управление автобусом только сменщику, а также закрепленному за ним стажеру, указанному в путевом листе, слесарю технической помощи при буксировке автобуса, наставнику-водителю (при наличии у них удостоверения на право управления автобусом).3.8.

Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.3.9. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.3.10.

Повышать свою профессиональную квалификацию.3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].Инструкция должностная водителя автобуса предполагает, что этот работник обязан выявлять и устранять простейшие неисправности транспортного средства во время следования.

Если же поломка более серьезная, он должен вызвать техническую помощь. После того как все маршрутные поездки завершены, работник должен получить роспись диспетчера в путевом листе и подтверждение того, что он может отправляться в автопарк.

Прибыв туда, он должен сдать автобус мастеру и также получить роспись в путевом листе. Потом ему нужно направиться в кассу и сдать вырученную сумму, согласно проданным билетам.Водитель автобуса график должен соблюдать неукоснительно, поддерживать порядок в кабине, если от высшего руководства или диспетчера поступают указания, он их выполняет согласно инструкции.

Если температура на улице ниже положенной, водитель должен включать отопительную систему в салоне.

Во время всего следования маршрута он обязан соблюдать правила дорожного движения, стандарты перевозки багажа и пассажиров, а также другие правила, указанные в должностной инструкции.При оценке работы водителя автобуса учитывается:

  • Умение быстро реагировать во время происшествия чрезвычайных ситуаций, действие по инструкциям, применение их на практике.
  • Транспорт, закрепленный за водителем, редко ломается, так как он ежедневно проводит его осмотр, а при обнаружении каких-либо поломок, может самостоятельно и оперативно устранить их.
  • Отсутствие выговоров и замечаний, а также нарушений правил дорожного движения.
  • Сохранность внешнего вида автобуса в надлежащем виде.
  • Общение с пассажирами, вежливые ответы на вопросы.
  • Водитель полностью укладывается в предоставленный маршрут и график, во время совершает все остановки, его автобус всегда прибывает на все пункты по расписанию.
  • Соблюдение работником графика работы, отсутствие опозданий и явок на рабочее место в нетрезвом виде.
  • Умение водить транспорт в любых погодных условиях, виртуозность вождения на сложных участках дороги.

Должностная инструкция является важным документом, поэтому с ней обязательно нужно ознакомиться. В ней находятся ответы на все вопросы, так она составлена с учетом всех моментов, которые могут затрагиваться при работе.

Также сотрудник может предложить вносить коррективы в инструкцию, если на его усмотрение, если в ней присутствуют какие-то неточности, руководство обязательно примет такое предложение в рассмотрение.Данное видео поможет взглянуть на профессию водителя автобуса изнутри, чтобы узнать все тонкости и особенности такой работы.Водитель должен вежливо обращаться со своими пассажирами и останавливать транспортное средство, если об этом его просит кондуктор, пассажиры, полиция и другие органы, выполняющие контроль в соответствии с правилами дорожного движения.

Также сотрудник может предложить вносить коррективы в инструкцию, если на его усмотрение, если в ней присутствуют какие-то неточности, руководство обязательно примет такое предложение в рассмотрение.Данное видео поможет взглянуть на профессию водителя автобуса изнутри, чтобы узнать все тонкости и особенности такой работы.Водитель должен вежливо обращаться со своими пассажирами и останавливать транспортное средство, если об этом его просит кондуктор, пассажиры, полиция и другие органы, выполняющие контроль в соответствии с правилами дорожного движения. Он должен включать полное освещение салона во время вечерних и ночных рейсов.

Если водитель был вынужден осуществить длительную остановку, то он обязан предупредить об этом диспетчера либо же, если таковой возможности нет, передать информацию через водителя следующего автобуса, который едет по тому же маршруту.

Каждый раз, когда водитель по маршруту осуществляет оборотный рейс, он должен проверять состояние шин в автобусе, крепления колес. Также он проверяет салон и отсеки автобуса, чтобы там не находились посторонние предметы. Если же такие были выявлены, и они выглядят подозрительно, то он должен действовать согласно инструкции по предупреждению террористических актов.

Вещи, которые не представляют опасности, работник должен в конце маршрута сдать диспетчеру.( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 ПособияГид

Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров в автобусах

› › › Перевозка пассажиров — очень ответственное мероприятие.

Руководители фирмы, должностные лица, водители, несут ответственность за пассажиров. Поэтому, прежде чем приступить к данной деятельности, необходимо изучить правила перевозки пассажиров в автобусах.

Работа автобусов по перевозке пассажиров регламентируется огромным количеством нормативно-правовых актов.

Основными являются:

  • ФЗ № 220 от 13.07.2015, регламентирующий регулярные перевозки.
  • ФЗ “О безопасности дорожного движения” — определяет общие требования к водителю, общие права и обязанности всех участников дорожного движения.

Постановление Правительства № 1090 от 23.10.1993. Данный документ утверждает не только Правила дорожного движения, но и такой важный документ как Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Эти документы определяют фундаментальные основы, которые необходимо знать каждому участнику движения, в том числе водителю и пассажирам автобуса. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» – этот документ является Федеральным законом, он устанавливает общие правила, которым необходимо следовать организаторам перевозки пассажиров.

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

– этот документ является Федеральным законом, он устанавливает общие правила, которым необходимо следовать организаторам перевозки пассажиров. Правила перевозки, утвержденные Постановлением Правительства № 112 от 14.02.2009. В соответствии с названием документ детализирует некоторые нормы, которым необходимо следовать перевозчикам.

, утвержденные Постановлением Правительства № 1177 от 17.12.2013, регламентирующие подробно требования к документам, к водителям, транспортным средствам и общие нормативы для данной категории пассажиров. Приказ Минтранса №7 от 15.01.2014, утверждает правила осуществления перевозок, чтобы они соответствовали критериям безопасности. Ряд документов, которые будут упоминаться дальше в тексте, устанавливающие отдельные правила по прохождению водителями освидетельствования, инструктажа, устанавливающего порядок прохождения медицинских осмотров, получение лицензии и т.д.

Классификация перевозок происходит в зависимости от дальности пунктов назначения и категории пассажиров.

В первую группу относят такие виды перевозок, как:

  1. междугородние. Расстояние в данном случае между пунктами превышает показатель в 50 км.;
  2. международные. Особенностью данного сообщение является пересечение границы РФ, в том числе и проезд по России транзитом.
  3. городское сообщение, когда автобусы курсируют внутри населенного пункта;
  4. пригородные. По правилам ст. 4 ФЗ № 259 от 08.11.2007 к данной категории относятся автобусы, курсирующие между населенными пунктами, расположенные не далее 50 км друг от друга;

В зависимости от организации перевозок, их делят на:

  1. заказные. Данный вид представляет собой перевозку установленной группы пассажиров на основании договора, заключенного с их представителем;
  2. . У данного вида есть ряд особенностей, установленных ФЗ № 69 от 21.04.2011.
  3. регулярные.

    То есть, те, которые осуществляются постоянно по заранее установленному маршруту, в определенное время, согласованные с органами местной власти, предназначенные для перевозки любого пассажира, оплатившего проезд;

Выделяют в отдельную группу перевозки детей. Это связано с наличием большого количества требований и отдельных правил, предусмотренных для передвижения групп данной категории.

Как и любой водитель, садящийся за руль ТС, водитель автобуса должен иметь удостоверение, полученное при выполнении условий, установленных в .

То есть, достигнуть возраста 21 год, пройти подготовку, иметь на руках медицинское заключение о возможности получения документа. Это удостоверение должно быть категории D.

Все лица, допускающиеся к управлению ТС, осуществляющего массовые перевозки людей, должны проходить инструктаж, профессиональную подготовку и проверку состояния здоровья. В соответствии со ст. 20 ФЗ “О безопасности дорожного движения”, юридическое лицо или ИП, которое нанимает водителя, перед тем, как выпустить его в рейс обязано проверить состояние его здоровья, в том числе или психотропных веществ.

Порядок проведения таких мероприятий должен соответствовать требованиям закона, установленным в Приказе Минздрава № 835н от 15.12.2014. Кроме того, все водители должны проходить медицинские осмотры уже в специальных организациях, по правилам и в сроки, которые определяет Приказ Минздравсоцразвития № 302н от 12.04.2011.

Еще более высокие требования предъявляются к водителям автобусов, осуществляющих перевозку детей. Ими могут быть только люди, имеющие не менее 1 года стажа вождения соответствующей категории, в этот год они не должны были совершать административные правонарушения в области безопасности на дороге, за которое им назначались бы такие виды наказания, как или . Любое ТС, выезжающее на дорогу должно отвечать требованиям, предъявляемым Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации.

Это правило относится, естественно, и к перевозчикам. Организация или ИП, выпускающее ТС, обязаны убедиться в том, что автобус соответствует критериям, установленном в данном документе, провести предрейсовую проверку технического состояния.

Кроме общих правил, существуют особенные, которые устанавливаются для конкретных видов перевозок. Так, например, для межгорода в п. 65 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 установлено требование размещать багаж пассажиров в специально отведенных отсеках, или переправлять отдельным транспортом.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства № 1177 от 17.12.2013 осуществлять перевозки детей могут автобусы, которые имеют следующие характеристики:

  1. соответствуют требованиям (имеют ремни безопасности на каждом сиденье, минимум 2 огнетушителя и 3 аптечки, противооткатные упоры);
  2. в ТС установлен тахограф и спутниковая навигация.
  3. прошел техосмотр, по правилам, утвержденным Постановлением Правительства № 1088 от 05.12.2011;
  4. не более 10 лет с момента производства;

Требование о максимальном сроке эксплуатации автобусов, перевозящих детей, пока не вступило в законную силу.

Момент начала действия данного правила неоднократно переносился. Последние изменения, утвержденные Постановлением Правительства № 1621 от 23.12.2017, устанавливают время вступления их в силу с 1 июля 2018 года. Автобус, перевозящий детей обязательно должен быть оснащен информационной табличкой “Перевозка детей”.

Она представляет собой желтый квадрат с красной каймой, изображающая в центре бегущих детей. Знак должен быть установлен, как спереди, так и сзади.

Причем, для размещения спереди определен минимальный размер стороны значка, как 25 см, а сзади — 45 см.

Перевозить детей ночью нельзя.

К ночному периоду относят временной отрезок от 23.00 до 6.00.

Исключения составляют ситуации, когда необходимо доставить их на вокзал\с вокзала, при чрезвычайных ситуациях, при условии, что это будет расстояние не более 50 км. А детей младше 7 лет нельзя перевозить более 4 часов ни в какое время. Фирмы и ИП, имеющие или арендующие ТС, занимающиеся регулярными перевозками должны обязательно лицензировать свою деятельность.

Документ соответствия выдает Роспотребнадзор, по правилам, определяемым Постановлением Правительства № 280 от 02.04.2012. Обратите внимание, что получать лицензию на перевозку пассажиров по заказу не обязательно. Сейчас ведутся споры о необходимости обязать и таких перевозчиков получать документ соответствия, но пока это не обязательно.

Лицензия выдается на 5 лет.

В соответствии со ст. 8 ФЗ № 294 от 26.12.2008 перевозки по заказам имеют право осуществлять фирмы, только при условии наличия подтвержденного уведомления о своей работе.

Кроме того, перевозчики должны быть включены в Реестр транспортной инфраструктуры. Это перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые проходят проверку на соответствие самих ТС и всех сотрудников требованиям, предъявляемым законодательством к перевозчикам.

Как и на любое ТС, на автобус должен быть оформлен полис ОСАГО. В него должен быть обязательно вписан водитель, который находится за рулем в конкретный момент, либо это должна быть страховка на неограниченный круг пользователей.

Кроме того, на автобусы оформляется полис страхования пассажиров, в соответствии с ФЗ № 67 от 14.06.2012. Этот документ подтверждает факт покупки полиса на случай причинения вреда жизни, здоровью и багажу пассажира. Законом определен достаточно высокий максимальный порог для выплат.

При ущербе здоровью — 2 млн, при причинении смерти — 2 млн. 250 тыс., при повреждении или утрате багажа — 23 тыс. У водителя должны быть права, трудовой договор, путевой лист.

Если происходит перевозка групп заказным автобусом, то у водителя должен быть поименный список пассажиров, если перевозятся дети, то в нем должны быть указаны ответственные за поездку. За 10 дней до момента осуществления перевозки детей ее организатор должен подать сведения в районный отдел ГИБДД, информирующий его сотрудников о предстоящем мероприятии.

Если в инспекции будет установлено, что автобусу необходимо сопровождение, то на руки заявителю выдают решение о назначении сопровождающего автомобиля, если, нет, то выдают отказ, который возить с собой нужно обязательно. Ответственность за нарушение в сфере перевозок пассажиров предусмотрена КоАП. Кодекс предусматривает различные варианты наказания, как для водителей — нарушителей, так и для должностных лиц, уполномоченных выполнять соответствующие функции в фирме и для юридических лиц.

Однако, это не единственный вид ответственности, к которому могут привлекаться нарушители в данной области. За ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажиров сверх суммы, предусмотренной полисом страхования ответственности перевозчика, фирмы несут гражданскую ответственность, по правилам ГК РФ. Если в результате нарушения правил, документов и законов был причинен тяжкий вред здоровью или возникла смерть, то данный вид правонарушений, является преступлением и квалифицируется по УК РФ.

Водитель, управляющий автобусом, который не прошел техосмотр будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму от 500 до 800 рублей. А вот фирмам придется заплатить 50 тыс. Если у водителя при себе не будет документов, подтверждающий оформленное право на осуществление деятельности, то размер наказания увеличивается до 5000 рублей, в соответствии с .

В кодексе есть отдельная статья, определяющая наказание за неправомерную перевозку пассажиров.

Она определяет меру ответственности за неиспользование ремней безопасности, за несоответствующую правилам организацию перевозки детей, не соответствующую квалификацию водителя и отсутствие необходимых документов.

Водителям придется отдать 3 тыс. рублей, сотрудникам — 25 тыс., а фирмам — 100 тыс.

Еще больший штраф, предусмотрен за передвижение автобусов с детьми в ночное время. Водитель, в лучшем случае, может отделаться штрафом в 5000 рублей, нормой предусмотрено также и лишение прав на срок до полугода.

Должностные лица заплатят 50 тыс, а юр. фирмы — 200 тыс. рублей. Ответственность для должностных лиц и фирм за ряд правонарушений в области допуска несоответствующих законодательству транспорта или водителя к работе предусмотрена —.

Если должностное лицо отправило в рейс неисправное ТС, то его привлекают к административной ответственности в виде штрафа 5000-8000 рублей.

Если эта неисправность представляет собой не соответствующие ГОСТУ световые приборы, установленные спереди, то такие сотрудники заплатят 15-20 тыс. рублей, а фирмы — 50 тыс. Если сотрудники фирмы, выпустили водителя, который не подходит под требования, предъявляемые законом, то они наказываются штрафом 20 тыс., а юр. фирмы — 100 тыс. Если на фирме нарушаются правила прохождения водителями осмотра их состояния здоровья, причем, как перед началом пути, так и после его завершения, или правила проверки технического состояния самого ТС, то такое упущение будет наказываться в 30 тыс.

Если не выполняются требования, придерживаться которых необходимо для осуществления безопасных перевозок, то ответственность наступает по Для юридических лиц это штраф до 100 тыс. рублей. Если фирма будет привлекаться повторно, то платить уже придется 200 тыс., возможно даже приостановление работы на срок до 3 месяцев. А если будет установлено, что данное правонарушение совершено умышленно, то штраф возрастет до 500 тыс.

рублей. Правила пассажирских перевозок автобусом зафиксированы в нескольких нормативных актах. В этом состоит сложность по осуществлению данной деятельности.

За нарушение этих правил предусмотрена очень серьезная ответственность, как для водителя, так и для должностных лиц и фирм. Поэтому, прежде чем приступить к этой деятельности, требуется внимательно изучить законодательство РФ. Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Рекомендуем статьи по теме Автомобиль давно перестал бить предметом роскоши для многих жителей Российской Федерации, но, тем не менее, .

Внешний вид автомобиля для его владельца так же важен, как и выбор марки.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх