Главная - Другое - Отличие св от купе в поезде

Отличие св от купе в поезде


Отличие св от купе в поезде

СВ купе, что это?


17 мая190 прочитали3,5 мин.297 просмотров публикацииУникальные посетители страницы190 прочитали до концаЭто 64% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияПривет, друзья! Разбираемся с интересной темой — СВ в поезде. Что это такое — СВ места? Какой класс, каков уровень комфорта, какие услуги предоставляются по умолчанию, а какие заказываются за дополнительную плату.Поездка на поезде это всегда романтика.Вагоны СВ относятся к первому классу комфортности, способны перевозить 16 или 18 пассажиров плюс одноместное купе — рабочее место проводника. На международных рейсах вагон оборудован 22 местами или 33.

Первый вариант предполагает наличие исключительно 2-местных купе, второй — 3-местных.Купе СВАббревиатура СВ растолковывается — спальный вагон. Но не просто спальный, ведь поспать можно и в купе, и в плацкарте, вопрос только — как?В СВ вы будете не только спать в условиях повышенного комфорта, но и пользоваться дополнительными благами.

К ним относятся:

  • Питание — завтрак, ужин. Обедом накормят в зависимости от наличия дополнительных услуг.
  • Интерьер — приятный, дорогой, ухоженный.
  • Места — отсутствие верхних полок. Мест может быть 2 или 3.
  • Гигиена — усовершенствованный санузел, комплект гигиенических принадлежностей.
  • Воздух — новейшие технологии кондиционирования.
  • Постельные принадлежности — свежие из натурального текстиля.

Каждый пассажир имеет свое индивидуальное пространство, есть удобные кресла для сидения, достаточно места для одежды во встроенных шкафах, зеркала расположены на двери и на стенах.Вагон СВ в поезде «Томич» Томск-Москва.Ценные вещи прячутся в сейф, скоротать досуг можно за просмотром телевизора. Если понадобится проводник, его вызвают специальной кнопкой.Условия для пассажиров весьма привлекательные, особенно, если предполагается поездка с детьми, пожилыми людьми, мелкими домашними питомцами (их тоже можно перевозить в СВ).

Желание купить билет в вагон СВ в поезде может угаснуть только в связи со стоимостью. Но здесь также доступны разумные решения.Было бы ошибкой считать, что абсолютно все СВ обладают одинаковым набором услуг.

Как и в любом сервисе есть определенный класс обслуживания.

Стоимость отличается, поэтому пассажир может выбрать приемлемый для себя вариант.Здесь вы абсолютно защищены от случайных попутчиков.Такими вагонами пользуется начальство, высокопоставленные лица, люди, имеющие персональные привилегии.

Эту категорию обычно называют персонами ВИП.В вагоне все по высшему классу, соответственно, цена также высокая. Но это не СВ! Не путайте. Это Люкс, самый что ни на есть полный, комфортный Люкс.Если вы известный политик, популярная звезда шоу-бизнеса, крупный бизнесмен, то вам отлично подойдет Люкс со следующим набором услуг:

  1. увеличенная (бывает и в 2 раза) площадь купе;
  2. улучшенный комплект гигиенических принадлежностей;
  3. комфортность санузла — душевая кабина и вакуумный туалет.
  4. мини-бар со спиртными напитками;
  5. плазменный телевизор;
  6. отдельная спальня;

Комфорт в вагоне Люкс на высшем уровнеОчень приятно ехать в таком вагоне, а что касается цены, то вовсе не обязательно быть звездой, политиком или олигархом.

Если планировать поездку заранее и купить билеты заблаговременно в максимально предоставляемый для этого срок, то высока вероятность, что при покупке вам предоставят существенную скидку.Что такое СВ вы уже знаете, а аббревиатура ТКС означает, что перевозки могут осуществляться не только РЖД, но и частной российской компанией — ТрансКлассСервис, обладающей лицензией Министерства транспорта РФ и отличающейся высочайшим качеством услуг.СВ 1Б от ТКС — вагон бизнес-класса. Кроме базовых услуг, здесь есть целый ряд дополнительных:

  • Свежая пресса, вай-фай, сейф (доступ обеспечивается посредством магнитной карты).
  • Подпитать свой ноутбук или телефон можно с помощью индивидуальной розетки.
  • Расширенное питание (в течение всего пути вам обеспечен завтрак и ужин).
  • Чай, кофе, шоколад, минеральная вода предоставляются бесплатно.
  • Полный набор гигиенических принадлежностей, включая тапочки.

Такие вагоны отличаются повышенным уровнем безопасности для пассажиров — ведется постоянное видеонаблюдение и осуществляется круглосуточная охрана.Купе 1Б в вагоне бизнес-класс от ТКСПокупка билетов 1Б как от РЖД, так и от ТКС имеет одну особенность — выкупать нужно целое купе, то есть все 2 места.Правило выкупа целого купе действует и для этого класса СВ. Набор услуг здесь аналогичен бизнес-классу, кроме того, купе 1Е имеют статус ВИП и оборудованы:

  1. индивидуальными розетками;
  2. плазменным телевизором;
  3. душем и биотуалетом;
  4. сейфом с несколькими ключами;
  5. средствами ухода за обувью.

Вот в таких супер условиях может проходить ваша поездка на поезде.

И тогда даже самое длительное путешествие не станет утомительным при условии, что вы заплатите за комфорт.Вот в таком вот классном ВИП вагоне можете путешествовать и выКомфортные условия по более экономной цене можно получить, если выбрать один из описанных ниже вариантов:

  • СВ 1У— в поезде обслуживание по 1 классу, но дополнительные услуги не включены. В наличии только постельное белье, которым обеспечивается каждый пассажир независимо от класса места.
  • СВ 1Э— шикарные условия класса 1Е и 1Б, предоставляется право купить только один билет (не нужно выкупать все купе).
  • РИЦ— аналогичное СВ предложение, однако, актуально оно только для поездов международного значения. По комфортности соответствует классу 1Б, однако, места отличаются как нижним, так и верхним расположением.
  • СВ 1Л— все, как в предыдущем случае, но отсутствует биотуалет.

Можно сказать, что такое предложение это своего рода удача — заранее купить не получится, но если на определенном маршруте появляются горящие билеты (в СВ вагоне слишком много свободных мест), то их можно купить по весьма привлекательной сниженной стоимости.Предложение мест в вагоне СВ повышенного комфорта по специальной ценеЧто такое СВ в поезде понятно — комфорт, удобство, приятное времяпровождение в вагоне, почти домашняя обстановка, уют.

Но за повышенную плату. Это логично, ведь качественный сервис не стоит дешево.Все же есть варианты, при которых можно позволить себе такую приятную во всех отношениях поездку за более низкую цену.

Что для этого нужно сделать:

  1. заранее купить билет (есть возможность скидки (от 40% и выше), особенно, если покупка состоится за 2 месяца до поездки (на международных направлениях продажа открывается за 90 дней);
  2. следить за наличием билетов в нужном направлении, возможно, пассажиров будет мало и у перевозчика в свободном доступе появятся горящие предложения.

И еще важный момент — в вагонах СВ можно перевозить в специальных контейнерах мелких домашних животных. Это существенное преимущество, ведь иногда братьев наших меньших совсем не на кого оставить.И я поеду в СВНа этом все, друзья.

Приятных вам поездок, комфортных мест и интересных попутчиков! Всем здоровья и удачи!

СВ и купе: чем отличаются популярные типы вагонов

Тысячи людей ежедневно с радостью или грустью наблюдают из окон поездов за уплывающими вдаль железнодорожными вокзалами и городскими панорамами. Кому-то приходится проводить недели за неделями в командировках, а кто-то склонен путешествовать, поэтому оставляет уютный дом в поисках приключений.

И те, и другие достаточно хорошо осведомлены в железнодорожных нюансах: классификации вагонов поездов, перечне оказываемых услуг и разнице в стоимости билетов на проезд. Остальным же многое ново и незнакомо.

Один из самых популярных вопросов у обеспеченных, но неопытных пассажиров — СВ и купе: чем отличаются эти типы вагонов?

С плацкартным и сидячим типом вагонов все предельно ясно. Первые предназначены для проезда сидя в более или менее комфортных креслах. Вторые подразумевают наличие собственной верхней или нижней полки в купе без дверей.

Что же такое вагон СВ? Давайте разберемся! СВ — это тип люксового «спального вагона», в котором оборудовано от 8 до 10 купе на 2 пассажира каждое.

Отдельно представлены варианты с двумя нижними полками или спальными местами, расположенными с одной стороны в два этажа. Такие вагон, как правило, выполнены в классическом стиле, оснащены двумя туалетами и отсеком для проводника. СВ отличается высоким уровнем комфорта, наличием большего количества предметов в каждом купе (кресло, шкаф для одежды, зеркало, плафоны на потолке и т.д.), а также дополнительными удобствами (кнопка вызова проводника, персональное освещение и т.д.).

Разные компании-перевозчики предлагают пассажирам вагонов СВ собственные перечни услуг. К числу таковых может относиться:

  1. напитки;
  2. бесплатная пресса;
  3. дорожные наборы;
  4. питание и ланчбоксы;
  5. комплект белья.

В зависимости от направления, перевозчика и стоимости билета, вагоны СВ предоставляют разные классы (категории) обслуживания. К примеру: 1Б — бизнесс-класс, 1Е — купе для VIP-персон, 1Э — места со сниженной стоимостью; 1У — купе с минимальным перечнем дополнительных услуг; 1Л — своеобразный «эконом» без доп.

услуг. Чтобы полностью понять, чем отличаются между собой СВ и купе, необходимо более детально рассмотреть и второй вариант. Итак, купе — тип вагона 2 класса.

Своеобразное промежуточное звено между СВ и плацкартом. Чаще всего оборудован 36-40 спальными местами, по 4 в каждом отсеке.

Все купе изолированы друг от друга и отделены от прохода раздвижной дверью. По уровню комфорта такой вариант уступает вагонам СВ, но и стоимость проезда, соответственно отличается. Пассажирам вагона купе предоставлены несколько классов обслуживания, в зависимости от маршрута движения и компании-транспортера.

Та или иная категория предлагает определенный уровень комфорта и перечень услуг:

  1. 2Э — места повышенного комфорта с современными удобствами, кондиционером, горячим питанием, прессой и гигиеническими принадлежностями;
  2. 2У — аналогичны 2К, но биотуалет не предоставлен;
  3. 2Б — аналогичны 2Э, но с санузлом общего плана;
  4. 2К — вагон, позволяющий перевозку мелких домашних животных, гарантирующий наличие биотуалет и кондиционера;
  5. 2Л — вагоны без кондиционера и биотуалета.

Вагоны купе — оптимальный выбор для пассажиров со средним достатком. Они оборудованы лучше и качественнее плацкартных, но хуже люксовых СВ.

Если наглядно сравнить СВ и купе, чем отличаются эти вагоны можно сразу же заметить:

  • Целевое назначение. Изначально СВ созданы для комфортного путешествия на далекое расстояние в отсеках по 1, 2 или 3 человека. Купе менее комфортны, поскольку предполагают 4 пассажира в одной кабине. А значит переезд на слишком большую дистанцию будет сложным и местами дискомфортным.
  • Оборудование. Современные купейные вагоны обеспечены и биотуалетами, и кондиционерами, и периодически даже телевизорами. Но базовый комплект предметов остается стандартным: верхние и нижние койки, раскладной стол и места для вещей. В СВ кроме спальных мест может быть кресло, одежный шкаф, зеркала, кондиционер, сейф и т.д.
  • Планировка. В обычном купе расположены 4 койки (по 2 с обеих сторон), в СВ — 2 (рядом или в два этажа).
  • Дополнительные услуги. Некоторые СВ оборудованы кнопками вызова проводника, возможностью регулировать температурный режим, персональным освещением. В купе данные опции пока недоступны.
  • Комфорт. Несмотря на то, что сидения в купе оборудованы мягкими спинками, а стены — разного рода ремнями и кармашками, по уровню комфорта данная категория уступает СВ. Даже с точки зрения интерьера «спальные вагоны» заслуживают большей похвалы. Сдержанная классика позволяет пассажирам ощущать себя гостями уютного отеля на протяжении всей поездки.

Отличия между вагонами купе и СВ не заканчиваются уровнем комфорта.

Немалую и принципиально важную разницу составляет стоимость проезда. Как правило, цена билета в СВ в 3-4 раза превышает стоимость проезда в плацкарте, и в 1,5-2 раза дороже койки в купе 2 класса.

Учитывая условия в СВ, позволяющие путешествовать всей семье на дальние расстояния, проезд в таких составах обойдется пассажирам дороже авиа-перелета на тот же километраж. Более того, даже в пределах одной категории вагонов стоимость билетов может ощутимо разниться. Так, билет в купе «стандарт» будет дешевле билета в купе «люкс».

Так, билет в купе «стандарт» будет дешевле билета в купе «люкс».

Еще меньше можно заплатить за проезд в купе «эконом». Чтобы поездка за рубеж или в отдаленные уголки России выдалась удобной и комфортной, обдумайте заранее выбор билетов на поезд. Подробно изучите условия в СВ и купе, чем отличаются конкретные типы вагонов, на какие услуги можно рассчитывать, с какими ограничениями придется столкнуться.

Своевременно обнаружив различия, удастся избежать неприятных сюрпризов впоследствии.

Основные отличия между купе и СВ

Если человек отправляется в дальнее путешествие, перед ним возникает непростой выбор – купе или СВ. Особенно актуальная проблема для путешественников в страны ближнего зарубежья или на дальние расстояния.

Чтобы не ошибиться с выбором, следует разобраться с основными отличиями и особенностями каждого типа вагона. СВ дословно означает спальный вагон.

Главная особенность в том, что в одном отсеке имеется всего 2 места, причем 2 нижних места. В спальных вагонах нет верхних полок. Всего в вагоне 9 таких 2-местных купе. Рассчитан он на 18 пассажиров. Имеется 2 туалета – по одному с каждой стороны и комната для проводников. Интерьер СВ обычно выполнен в классическом стиле.
Интерьер СВ обычно выполнен в классическом стиле. Для путешественников предусмотрен повышенный уровень комфортности.

Нередко в стоимость билета входит набор дополнительных услуг.

Купе – тип вагона, занимающий промежуточное место между плацкартным и спальным вагоном. Он разделен на 9 отсеков, но в каждом предусмотрено 4 места – 2 верхние и 2 нижние полки. Всего вагон вмещает 36 пассажиров.

Имеется отсек для проводника и 2 туалета.

Интерьер обычно скромный и сдержанный, выполненный в стиле минимализм. Над нижними полками часто бывают мягкие спинки, но уровень комфорта существенно уступает СВ, хотя цена минимум в 2 раза ниже.

Чтобы окончательно определиться с выбором, учтите основные отличия. Главная разница – целевое назначение.

СВ рассчитан на богатых пассажиров, для которых важен комфорт и максимальное удобство во время путешествия. В них предусмотрены только места для отдыха.

Вас точно не будет беспокоиться сосед с верхней полки. Вы сможете лежать или сидеть в любое время по желанию. Купе рассчитан на пассажиров среднего класса.

В нем нет такого уровня комфортности. В купе находится 4 человека. Эстетам стоит учесть, что интерьер выполнен в стиле минимализм. Помимо полок, для пассажиров предусмотрен столик и небольшие полки для вещей.

Для правильного выбора обратите внимание на следующие факторы:

  1. Попутчики. СВ рассчитано на 2 человека. Если вы едете вдвоем, вам не будут мешать другие пассажиры. Хорошо подходит купе в спальном купе для путешествия с маленькими детьми. В обычном купе придется делить пространство с другими людьми.
  2. Цена. Стоимость проезда в купе будет раза в 2 дешевле.
  3. Уровень комфорта. В спальном вагоне будет комфортнее. При поездке на дальние расстояния это может быть актуально. Если для вас не принципиален комфорт, тогда нет смысла переплачивать.

Подбирайте для себя оптимальный по стоимость и комфортабельности вариант.

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места.

Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов.

Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом. Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет.

На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль. На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения.

Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед. Подробнее о сидячих местах в поезде

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса Плацкартный вагон Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов.

В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест.

Два верхних, два нижних и два боковых.

Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором.

Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4.

Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи. В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально. Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК» Общий вагон Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый. Купейный вагон В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе.

Нижние места нечетные, а верхние — четные.

Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира.

В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком.

Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть. Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности.

В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан.

Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров. Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта.

В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе повышенной комфортности в «Таврии» Вагон люкс (СВ) СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места.

В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок.

На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор.

В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе.
Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе.

Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) «ФПК» Мягкий вагон В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются.

В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см.

Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью. Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу.

В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс» Вагон международного сообщения с 4-местными купе По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

4-местное купе в поезде Москва — Ницца. Вагон международного сообщения с 3-местными купе В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места.

В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно.

Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Какие бывают услуги в вагонах и что означает класс обслуживания Была ли полезна статья: Да Нет

Классы вагонов поездов

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы.

Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.Все вагоны кондиционируются.

  1. 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  2. 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  3. 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.
  4. 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  5. 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  6. 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого ».

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана.

Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  1. 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  2. 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  3. 2С — сидячие вагоны 2 класса.
  4. 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё.
  1. 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.
  2. 3О — общий вагон.

    Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными.

    Кондиционера и биотуалета может не быть.

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  1. 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  2. 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  3. 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  4. 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  5. 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.
  6. 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. .

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон.

Обычно обозначаются как 3 класс.

  1. 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  2. Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.
  3. 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  4. 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано.
  5. 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  6. 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  1. 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  2. 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  3. 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета.
  4. 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с В вагоне есть биотуалет.
  5. 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  6. Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.
  7. 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  8. 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.

Это вагоны с 2-местными купе.

Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  1. 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  2. 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой
  3. 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  4. Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.
  5. 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу.

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс.

Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

  1. 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими
  2. 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  3. 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.
  4. 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  1. 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.
  2. 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.

Информация носит справочный характер.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх