Главная - Другое - Отчетность в росприроднадзор в 2021 году изменения свежие новости

Отчетность в росприроднадзор в 2021 году изменения свежие новости


Отчетность в росприроднадзор в 2021 году изменения свежие новости

Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов


» Росприроднадзор переводит общение с природопользователями в электронный вид. Все больше форм отчетности в Росприроднадзор можно сдать не на бумаге, а по телекоммуникационным сетям (далее — ТКС).

Что это значит, насколько безопасен такой вид отчетности и какие плюсы дает экологу?Отчетность по ТКС означает сдачу отчетов в Росприроднадзор через Интернет с помощью специальных электронных сервисов и включает три обязательных этапа:1) формирование отчетности (в учетной системе предприятия или непосредственно в электронном сервисе для сдачи отчетности);2) подписание отчетности сертификатом электронной подписи.

Электронная подпись — это атрибут электронного документа, который позволяет установить авторство и неизменность после подписания;3) отправка отчетности в контролирующий орган (при этом дублировать отчеты на бумаге не требуется).С декабря 2012 г.

в рамках пилотного проекта Росприроднадзора предприятия получили возможность сдавать в электронном виде на сайте rpn.gov.ru отчет по форме № 2-ТП (отходы) и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС). При этом заполнить электронные формы предприятия могли в программе «Модуль природопользователя».После этого свои электронные сервисы для подготовки и сдачи отчетности в Росприроднадзор выпустили операторы связи — организации, которые обеспечивают обмен электронными документами, обладающими юридической силой, между бизнесом и контролирующими органами.

При этом заполнить электронные формы предприятия могли в программе «Модуль природопользователя».После этого свои электронные сервисы для подготовки и сдачи отчетности в Росприроднадзор выпустили операторы связи — организации, которые обеспечивают обмен электронными документами, обладающими юридической силой, между бизнесом и контролирующими органами.

Существенно расширился и список форм, которые можно сдавать по ТКС:• форма № 2-ТП (отходы);• декларация о плате за НВОС;• отчет об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов (отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства);• четыре формы по экологическому сбору[1];• форма № 2-ТП (рекультивация).Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» была введена обязанность сдавать расчет суммы экологического сбора по ТКС с использованием простой электронной подписи.В скором времени обязательная сдача отчетности по ТКС коснется и других документов: на очереди форма № 2-ТП (воздух) и отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.Постепенно переводя прием отчетности в электронный вид, Росприроднадзор действует вслед за ФНС России, ПФР и другими контролирующими органами. Отчетность по ТКС дает преимущества как предприятиям, так и самим регуляторам.Например, получение электронных отчетов позволяет инспекторам сократить время на проверку документов: данные не нужно переносить с бумажных экземпляров вручную — а значит, исключается влияние человеческого фактора и снижается риск допустить ошибку.

Кроме того, специалисты Росприроднадзора могут быстрее подготовить сводный отчет по всем предприятиям.В 2021 г. более 48 % природопользователей сдали отчетность в Росприроднадзор по ТКС[2].

И если небольшим компаниям было несложно перейти на этот вид отчетности, то у крупных предприятий могут возникнуть трудности в связи с тем, что у них есть свои сложившиеся регламенты и процедуры представления отчетов. Тем не менее рекомендуем природопользователям уже сейчас разобраться в этом вопросе и начать отчитываться по ТКС.До 1 января 2021 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР.

Тем не менее рекомендуем природопользователям уже сейчас разобраться в этом вопросе и начать отчитываться по ТКС.До 1 января 2021 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г.

N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2021 года условия изменились.Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п.

3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2021 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50

«О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.Административный регламент Росприроднадзора, утв.

Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437: 96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.Внимание!

Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347С 2021 г.

законом установлена обязанность лиц, осуществляющих деятельность на объектах III категории, представлять отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Фактически отчетность в области обращения с отходами заменяет для объектов III категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, от необходимости разработки и утверждения которых владельцы таких объектов освобождены.В течение всего 2021 г. оставался открытым вопрос: по какой форме и в какие сроки представлять отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов?Проблема главным образом заключалась в том, что отсутствовали правовые нормы, регулирующие порядок представления отчетности в отношении объектов III категории.Примерно известно было одно — куда представлять отчетность:• в отношении объектов, подлежащих федеральному надзору, — в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (понятно было, что это Росприроднадзор — в лице своих территориальных органов);• в отношении объектов, подлежащих региональному надзору, — в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (т.е.

в орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора).Тем не менее основные моменты, связанные с представлением отчетности, оставались под завесой тайны.В отсутствие понятных правил игры приходилось делать вывод, что в законе говорится о самостоятельном виде отчетности, которую придется представлять в свободной форме (пока не появятся обязательные требования к ее составлению и представлению в уполномоченный госорган).Обратите вниманиеВ конце 2021 г. в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) были внесены изменения. Так, в ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ появилось уточнение: отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов представляется в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее — ПЭК).Большая часть вопросов к порядку исполнения данной обязанности была закрыта:1) отчетность объектов III категории должна быть представлена в составе отчета о результатах ПЭК (форма которого утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261; далее — Приказ № 261);2) отчетность должна быть представлена либо в территориальный орган Росприроднадзора, либо в орган, уполномоченный на осуществление регионального госэконадзора (в зависимости от поднадзорности объекта);3) отчетным периодом для представления отчетности является календарный год;4) отчетность должна быть представлена до 25 марта года, следующего за отчетным.Оставалось только понять: как должна выглядеть такая отчетность.Надо признать, что регулятор немного затянул с внесением изменений в форму отчета о результатах ПЭК, и лишь в ноябре 2021 г.

мы узнали, что изменения, которые, казалось бы, направлены на устранение правового пробела, внесены в Приказ № 261: в форму отчета о результатах ПЭК добавлены 2 таблицы:• таблица 4.2

«Сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления за отчетный год»

;• таблица 4.3 «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, от которых получены и (или) которым переданы отходы».И хотя мы понимаем, что добавление новых таблиц наиболее актуально для правообладателей объектов III категории, нельзя не отметить 2 особенности.Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627.

Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2021 год.

Ее должны предоставлять следующие лица:

  1. операторы по обращению с ТКО.
  2. хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  3. региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  1. не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
  2. образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  3. заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.Заказать 2-ТП (отходы)Статистическая отчетность об охране атмосферного воздуха – форма 2-ТП (воздух) сдается в Росприроднадзор до 22 января года, следующего за отчётным (соответственно – 22 января 2021 года для начавшейся отчетной кампании).Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 “Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха” утвердил форму данной отчетности. Лица, обязанные подавать отчётность – лица, имеющие стационарные источники выброса, объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год или 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

В случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту.В этом году изменений в порядке подачи данной отчётности пока не было.

Форма предоставляется только при наличии наблюдаемого события, то есть выбросов загрязняющих веществ. Если по истечении срока действия разрешение на выброс не было переоформлено, форма заполняется исходя из фактического выброса. При представлении отчета 2-ТП (воздух) не имеет значения категория объекта и наличие разрешительных документов.Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты.

В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2021 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2021 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2021 год.

Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!Ответственность за недостоверно предоставленные данные, несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов аналогична ответственности за эти нарушения по декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки.Смотрим здесь:Декларация о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковкиГОУ (3) Паспорта на отходы (11) водный объект (8) выбросы (8) модуль природопользователя (1) население (3) обучение (2) отходы (40) отчеты (3) питьевая вода (3) плата за негативное воздействие (1) постановка на учет (4) программа ПЭК (3) сточные воды (5) удобрение (2) штрафы (10) экология (2)По форме этой отчётности в 2021 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред.

от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”.

Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.Согласно приказу:

  1. Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.
  2. Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” Статья 16.1.

Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду 1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.Заказать ДВОССогласно п. 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV категории, плату за НВОС вносить не нужно.

Тем природопользователям, объекты которых не имеют категории, на данный момент плату вносить приходится, так как уточнения к Критериям определения категории объекта все еще не внесены, и многие объекты оказываются в правовом вакууме. Стоит иметь в виду, что действующий приказ Минприроды № 1029 от 28.09.2015 г., определяющий критерии определения категории объектов, попал в «регуляторную гильотину» (Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1496) и с 2021 года прекратит свое действие, соответственно, следует ожидать заменяющего его НПА.За размещение ТКО на полигонах платят региональные операторы.

Согласно закону, при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.С 1 января 2021 года при расчёте платы вступило в силу положение ч.

5 статьи 16.3 о дополнительных коэффициентах:

То есть, для объектов I и II категории с 2021 года за нарушение нормативов НДВ, ВСВ, НДС, ВСС плата взимается в 25-кратном и 100-кратном размере.

Объекты II категории, подавшие ДОВОС, платят за указанные в ней объемы и массы выбросов и сбросов. Если они превышены по сравнению с указанными в ДОВОС, придется платить в 25-кратном и 100-кратном размере.Для объектов III категории плата за НВОС взимается без повышающих коэффициентов в случае своевременной сдачи указанной выше отчётности об образовании отходов и в 25-кратном в случае превышения количества выбросов/сбросов/отходов, указанных в соответствующей отчётности.Еще в 2021 году появился долгожданный порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы, утверждённого Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334.

В 2021 году появилась его новая редакция.

Согласно этому приказу, зачет сумм излишне уплаченной (взысканной) платы производится по тем видам негативного воздействия на окружающую среду (кодам бюджетной классификации), а также по кодам ОКТМО, по которым исчислялась и вносилась плата.Зачет осуществляется Росприроднадзором по месту нахождения объектов ОНВ по заявлению в срок не позднее 3 месяцев с даты получения заявления.

При этом сначала нужно подписать без разногласий акт сверки с Росприроднадзором.С 2021 года декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду является годовой формой отчетности, которую необходимо сдавать до 10 марта года, следующего за отчетным. Таким образом, за 2021 год нужно будет отчитаться до 10 марта 2020 года.Данную декларацию необходимо представлять всем природопользователям, кроме тех, кто осуществляет деятельность исключительно на объектах IV категории. Декларацию сдают в территориальное управление РПН.С 2021 года хозяйствующие субъекты должны вносить платеж в бюджет до 1 марта года, следующего за отчетным.

То есть за 2021 год платеж нужно внести до 1 марта 2021 года.При этом для субъектов малого и среднего бизнеса не предусмотрены авансовые платежи в течение года. Те, кто не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы, уплаченной за НВОС за предыдущий год. И до 1 марта года, следующего за отчетным, вносят оставшуюся сумму платежа как разницу между начисленной суммой и суммой внесенных авансовых платежей.

Если по итогам расчета выявлена переплата, то предусмотрен механизм возврата излишне уплаченной суммы либо зачет в счет будущих платежей.Таким образом, в 2021 году нужно произвести платежи:

  1. за второй квартал 2021 года — до 20.07.2019;
  2. за третий квартал 2021 года — до 20.10.2019.
  3. за первый квартал 2021 года — до 20.04.2019;

Подключите «Отчетность в Росприроднадзор» — сдавайте отчетность в РПН и пользуйтесь другими возможностями Экстерна.Отправить заявкуНормативно-правовые акты:

  • Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 № 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа».
  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды»: определяет, что необходимо вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, и устанавливает виды негативного воздействия.
  • Приказ Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»: определяет порядок, сроки и форму представления декларации о плате за НВОС.
  • Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»: определяет ставки платы по каждому загрязняющему веществу на 2016–2018 годы. В 2021 году применяются ставки, установленные на 2021 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,04 (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 758).

Отчетность по программе производственного экологического контроля представляет собой ежегодный отчет о выполнении программы ПЭК для объектов I-III категории. В программу ПЭК входит контроль за выбросами в атмосферный воздух, за сбросами в водные объекты, за деятельностью по обращению с отходами.

Приказ Минприроды России от 14.06.2018 № 261 утвердил форму отчетности по ПЭК. Отчётность по проведенным мероприятиям ПЭК подается до 25 марта 2021 года.Приказ Минприроды России от 23.06.2020 № 383 изменил форму отчета, будьте внимательны! В частности, появились таблицы, в которых приводятся утверждённые квоты на выбросы, если таковые имеются на вашем предприятии в рамках эксперимента по квотированию.

Гораздо большего количества природопользователей коснется изменение, вводящее в отчёт несколько таблиц по обращению с отходами.

Ранее в отчете вообще не предоставлялась информация о движении отходов.В октябре 2021 года появились методические рекомендации по заполнению отчета по программе ПЭК, содержащиеся в Приказе от 16 октября 2021 года № 522, в ноябре 2021 года рекомендации были опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.
Ранее в отчете вообще не предоставлялась информация о движении отходов.В октябре 2021 года появились методические рекомендации по заполнению отчета по программе ПЭК, содержащиеся в Приказе от 16 октября 2021 года № 522, в ноябре 2021 года рекомендации были опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.

С их помощью можно разобраться, как заполнять таблицы отчета, чтобы соответствовать стандартам экологической отчетности 2021 года.Мы подготовили отдельный материал о том как заполнять отчет по программе ПЭК. Рекомендуем ознакомиться!Заполнить отчет по программе ПЭКВ большинстве случаев экологов беспокоит, как обеспечить юридическую значимость и безопасность данных, которые передаются в контролирующий орган по ТКС.Каждый сформированный отчет до отправки в Росприроднадзор из электронного сервиса по ТКС подписывается сертификатом электронной подписи.

Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в ред. от 23.06.2016) документ, подписанный электронной подписью, признается равнозначным бумажному, который подписан собственноручно и заверен печатью. Другими словами, документ с электронной подписью имеет такую же юридическую силу, как и его аналог на бумаге.Именно благодаря электронной подписи стали возможными юридически значимый электронный документооборот внутри компаний и с внешними контрагентами, а также получение услуг на государственных порталах (например, gosuslugi.ru).Электронная подпись защищает электронный документ от подделки, позволяет идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.Обратите вниманиеЭлектронная подпись должна быть получена в удостоверяющем центре (далее — УЦ), аккредитованном Минкомсвязи России.

УЦ играют важную роль в процессе сдачи электронной отчетности — они подтверждают подлинность информации о владельце электронной подписи и о его полномочиях. Для того чтобы оформить электронную подпись, нужно представить в УЦ ряд документов, которые удостоверяют вашу личность и полномочия.Очень часто операторы связи имеют свои собственные УЦ.

Это удобно для пользователей, т.к. они могут подключиться к системе отчетности и получить электронную подпись для работы с ней в одном месте.Многие природопользователи опасаются переходить на сдачу отчетности по ТКС, потому что не доверяют оператору связи. Когда эколог не общается напрямую с инспектором Росприроднадзора, у него нет уверенности, что его отчет получен.Здесь стоит обратиться к примеру других контролирующих органов, которые имеют обширную практику работы с операторами связи.

15 лет назад ФНС России начала перевод налогоплательщиков на электронную отчетность, и сейчас уже свыше 90 % всех организаций в России сдают отчетность в налоговые органы именно через электронные системы различных операторов[3].Операторы связи, аккредитованные по требованиям законодательства, гарантируют доставку отчетов в контролирующие органы. При выборе оператора связи рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:• как давно оператор находится на рынке и с какими контролирующими органами сотрудничает;• обладает ли оператор ресурсами для регулярной настройки и доработки системы отчетности в условиях быстро меняющегося законодательства;• в каких городах представлен оператор;• как работает служба технической поддержки оператора.Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности.

При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  1. статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).
  2. содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.Данную отчетность предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством (импортом) товаров, упаковки, которые включены в вышеуказанный перечень.Отчетность представляется в электронном виде с использованием модуля природопользователя, подписанная электронной подписью или на бумажном носителе нарочно (заказным почтовым отправлением с описью вложения).Производители товаров, упаковки направляют отчетность в территориальные органы РПН в соответствии с местом государственной регистрации.Импортеры — в Федеральный орган РПН.Дата приема отчетности: в первом варианте — дата отправления, во-втором — дата получения органом РПН ( или дата почтового отправления).Отчетный период год.

Срок сдачи отчетности — до 01 апреля года, следующего за отчетным.Согласно статье 32 Приказа Минприроды России от 7 августа 2018 года № 352 на каждом предприятии должен быть отчет об инвентаризации источников выбросов (как самостоятельный документ).

По результатам инвентаризации выбросов составляется отчет, содержащий данные инвентаризации и утверждаемый хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте ОНВ с указанием даты утверждения.

Рекомендуемый образец структуры отчета по инвентаризации выбросов приведен в приложении № 4 к Приказу № 352.Постановлением Правительства России от 18 сентября 2021 г. № 1496 с 1 января 2021 г. отменяются следующие законодательные документы:

  • Постановлением №1496 с 1 января 2021 г. также отменены журналы движения отходов по Приказу Минприроды России от 01.09.2011 № 721.
  • Отменены с 1 января 2021 г. и методические указания по разработке проектов нормативов по отходам и сбросам.
  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2009 г. № 205 “Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества”. Постановлением № 1496 настоящий документ будет отменен начиная с 1 января 2021 г. Из чего следует, что в 2021 году сведения по формам № 3.1, 3.2, 3.3 и 6.1, 6.2, 6.3 предоставлять не требуется. На данный момент можно лишь предположить, что учет воды на объекте будет проводится по другим формам до принятия новых документов.

Опубликовано Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 “Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.Рекомендуем ознакомиться с Постановлением № 1969 каждому хоз.

субъекту, кто подлежит государственному и муниципальному контролю.

  1. С 30 июня 2021 года срок проведения плановых проверок будет сокращен до 10 дней. Плановая проверка отменяется, если она должна проводиться в соответствии с недействующими или измененными нормами законодательства РФ;
  2. Введение дистанционного формата проверок по аудио- или видеосвязи, помимо очного;
  3. В п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юр. лиц и ИП, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489, внесены дополнительные случаи, при которых возможна корректировка планов проверок.
  4. В ежегодные планы проверок не включаются субъекты малого предпринимательства кроме тех субъектов, которые указаны в п. 8 Постановления № 1969;
  5. Начиная с 1 июля 2021 года органом государственного контроля вместо плановой проверки может проводиться инспекционный визит;

Напоминаю, что работа программы — модуль природопользователя в будущем будет прекращена.Рекомендую ознакомится с новой статьей — о том, что модуль природопользователя больше не будет обновляться.Поэтому — заполнять отчетсность о выполнении нормативов утилизации отходов надо через личный кабинет природопользователя.Не забудьте:

  1. чтобы добавить акты утилизации отходов надо предвариетльно их загрузить в Справочник через Главное меню.

Готовые товарыЗаносите: количество товара, количество упаковки из втор.сырья, количество отходов от использования товаров, переданных на утилизацию в отчетном периоде, количество отходов от использования товаров, переданных на утилизацию в предыдущем отчетном периоде сверх норматива утилизации. Все остальное модуль природопользователя рассчитате самостоятельно.Если ставите галочку в значке «утилизация собственными силами» — значит у вас должна быть лицензия на деятельность, связанную с утилизацией отходов.Информация в отчетности должна совпадать с декларацией о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки.УпаковкаЗаполняем аналогично разделу — готовые товары и в соответствии с декларацией о количестве выпущенных в обращении товаров, упаковки.Мы подготовили для вас удобную таблицу, в которой собрали все требования законодательства к объектам 1, 2, 3 и 4 категории НВОС!

Теперь вы знаете какие перемены нам готовит экологическая отчетность 2021.

Из года в год экологи и предприятия стараются успеть за изменениями. Команда специалистов ЭкоПромЦентра оперативно отслеживает все нововведения в природоохранном законодательстве. Мы готовы помочь объекту любой категории опасности в подготовке экологической отчетности.

Обратитесь к нам прямо сейчас!( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Мир экологии

с 01.01.2021 года изменения в экологии

Изменения в экологии с 1 января 2021 года. Данная статья будет достаточно большой, поэтому буду разделять ее на части.

Так же рекомендую скачать оригиналы документов и ознакомиться с сими самостоятельно. Если вы нашли не точности, либо хотите дополнить статью, то просим написать нам на почту.

Основные законы, которые вступят в законную силу : 1. Постановление Правительства 333 от 25 марта 2020

«О принятии РФ поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой»

; 2. Постановление Правительства 1496 от 18 сентября 2020

«О признании, утратившем силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ…»

; 3.

Постановление Правительства 1796 от 7 ноября 2020

«Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы»

.

Остановимся на каждом документе подробнее и все станет ясно, и понятно. Разберем по пунктам. Звоните! Сформируем для вас оптимальное предложение!

Постановление Правительства 333 от 25 марта 2020

«О принятии РФ поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой»

Согласно документу, будет дополнен перечень веществ, разрушающий озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию, а именно следующие вещества: – 1,1,2,2-тетрафторэтан; – 1,1,1,2-тетрафторэтан; – 1,1,2,-трифторэтан; – 1,1,1,3,3-пентафторпропан; – 1,1,1,3,3,-пентафторбутан; – 1,1,1,2,3,3,3-гептафторпропан; – 1,1,1,2,2,3-гексафторпропан; – 1,1,1,2,3,3-гексафторпропан; – 1,1,1,3,3,3-гексафторпропан; – 1,1,2,2,3-пентафторпропан; – 1,1,1,2,2,3,4,5,5,5-декафторпентан; – дифторметан; – пентафторэтан; – 1,1,1-трифторэтан; – фторметан; – 1,2-дифторэтан; – 1,1-дифторэтан; – трифторметан.

Постановление Правительства 1496 от 18 сентября 2020

«О признании, утратившем силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ…»

Данный документ представляет собой регуляторную гильотину. Этот механизм создан для масштабного пересмотра и отмены нормативных правовых актов, негативно влияющих на общий бизнес-климат и регуляторную среду.

На самом деле регуляторная гильотина коснулась не только экологии. Пересмотрены сотни правовых актов в разных сферах.

Возвращаясь к настоящему Постановлению, выделю только основные (на наш взгляд) постановления, которые не будут действовать с 1 января 2021 года: 1.

Постановление Правительства РФ 698 от 11 июня 1996 «Об утверждении Положения о порядке проведения»; [заменен на новое Постановление Правительства РФ 1796 от 7 ноября 2020 «Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы»] 2.

Приказ Государственного комитета РФ по охране окружающей среды 372 от 16 мая 2000

«Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду …»

; [в настоящее время готовится новый проект, заменяющий утративший силу Приказ] 3. Постановление Правительства РФ 183 от 2 марта 2000

«О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»

; [проект нового постановления уже есть. Однако он так и не был зарегистрирован официально.

Скорее всего уйдет в прошлое. Так как нормативы допустимых выбросов актуальны только для I и II категории предприятий.

Разрабатываться будут в рамках Постановлений, которые обеспечивают разработку и ] 4.

Постановление Правительства РФ 712 от 16 августа 2013 «О порядке проведения »; [проект нового постановления на регистрации.

Возможно, разрешат разработку паспортов для отходов, не внесенных в ФККО] 5. Постановление Правительства РФ 1029 от 28 сентября 2015

«Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»

; [проект нового постановления на регистрации.

Критерии актуализированы] 6. Постановление Правительства РФ 1062 от 3 октября 2015

« по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»

; [проект нового постановления разработан и проходит экспертизу ОРВ. Появилась, в том числе возможность подавать документы посредством

«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

] 7. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ 50 от 25 февраля 2010

«О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

; 8.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ 349 от 5 августа 2014

«Об утверждении Методических указаний по и лимитов на их размещение»

.

[проект нового постановления разработан] Постановление Правительства 1796 от 7 ноября 2020

«Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы»

Данное постановление вступает в силу с 1 января 2021 года. Мы остановимся на некоторых более важных акцентах в документе. Полный текст вы сможете скачать на нашем сайте в начале статьи.

По большому счету данный документ в полной мере описывает процедуру проведения государственной экологической экспертизы. – срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика; – заседание экспертной комиссии могут проходить как в очной форме, так и с использованием средств дистанционного взаимодействия; – указаны сроки действия положительного заключения государственной экологической экспертизы. Вам нужно разработать природоохранную документацию?


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх