Главная - Другое - Отчет 4ос за 2021 год скачать

Отчет 4ос за 2021 год скачать


Отчет 4ос за 2021 год скачать

Отчет по форме 4-ОС за 2020 в 2021


Отчет по форме 4-ОС представляет собой документ, в котором отражают данные об экоплатежах и текущих затратах предприятия на охрану окружающей среды. Это разновидность статистической отчетности, для которой регламентированы сроки и порядок предоставления отчета. Любые нарушения, связанные с непредоставлением отчета 4-ОС воздух или предоставлением недостоверных сведений, влекут наложения штрафа.Обязанность по предоставлению отчета 4-ОС воздух возложена на всех ИП и юридических лиц, которые вносят плату за негативное воздействие на окружающую среду не менее 100 000 руб/в год и/или несут другие затраты на охрану окружающей среды. Также это должны делать подразделения иностранных организаций, ведущие деятельность на территории РФ и по месту нахождения которых организованы рабочие места.Не должны предоставлять отчет только те юрлица, которые используют особо охраняемые государством территории или заключившие особые соглашения с органом исполнительной власти на ведение охотничьей деятельности, а также имеющие долгосрочные лицензии соответствующего плана.Стоит учитывать, что если подразделения предприятия расположены на разных территориях, в разных субъектах, то в этом случае они рассматриваются как самостоятельные единицы, и отчет должен предоставлять каждый из филиалов по месту своего нахождения.Обязанность по предоставлению отчета 4-ОС воздух возложена на всех ИП и юридических лиц, которые вносят плату за негативное воздействие на окружающую среду не менее 100 000 руб/в год и/или несут другие затраты на охрану окружающей среды.

Также это должны делать подразделения иностранных организаций, ведущие деятельность на территории РФ и по месту нахождения которых организованы рабочие места.Не должны предоставлять отчет только те юрлица, которые используют особо охраняемые государством территории или заключившие особые соглашения с органом исполнительной власти на ведение охотничьей деятельности, а также имеющие долгосрочные лицензии соответствующего плана.Стоит учитывать, что если подразделения предприятия расположены на разных территориях, в разных субъектах, то в этом случае они рассматриваются как самостоятельные единицы, и отчет должен предоставлять каждый из филиалов по месту своего нахождения.Стоимость:Срок:от 5 000 руб.5 днейСрок сдачи отчета 4-ОС воздух – до 25 января.Согласно ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение порядка представления отчетности 4-ОС воздух накладывается штраф.

За первичную несдачу (или сдачу отчета с недостоверными сведениями) размер штрафа составляет от 10 000 до 20 000 для должностных лиц, и до 70 000 рублей – для юридических лиц. Если ИП или юрлицо повторно совершает правонарушение, в этом случае размер штрафа увеличивается:

  1. для юридических лиц до 150 000 руб.;
  2. для должностных лиц – от 30 000 до 50 000 руб.

ИП и юрлица должны предоставлять отчет по форме 4-ОС воздух в территориальное управление Росстата по месту нахождения в утвержденный срок.Основной документ, на который ориентируются ИП и юридические лица – это Приказ Росстата №387, утвержденный 04.08.2016 г., “Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей средой”.Специалисты экологического предприятия “ФлорЭко” готовы подготовить отчет по форме 4-ОС воздух и предоставить его в территориальный орган по месту нахождения вашего предприятия.

Стоимость наших услуг не завышена, и рассчитывается исходя из объема работ.

Опытные экологи “ФлорЭко” проконсультируют по интересующим вас вопросам и в короткий срок решат все поставленные задачи – обращайтесь, используя удобный способ связи.

Свяжитесь с намиШаг 1 Заключаем договорШаг 2 Выполнение работыШаг 3 Согласование в гос структурахШаг 4 Оплата нашей работыШаг 5 Возврат документовШаг 6

  1. бесплатное консультирование;
  2. наш опыт – лучшая гарантия согласования в надзорных органах;
  3. возможность абонентского обслуживания;
  4. персональный подход;
  5. безупречная репутация с открытия в 2008 году.
  6. большой штат опытных экологов и специалистов;
  7. гибкая ценовая политика;
  8. лояльное отношение к каждому клиенту;

Наши специалисты готовы персонально оценить специфику работы с Вашей компанией.

У нас доступная стоимость работ, которая позволит при оптимальных материальных вложениях получить важнейшие экологические документы и возможность улучшить/оптимизировать свой бизнес процесс. Мы сможем качественно оценить специфику работы Вашей организации. Ваши ответственные работники смогут стать более компетентными в вопросах экологического характера, пользуясь консультациями наших специалистов.

Ваши ответственные работники смогут стать более компетентными в вопросах экологического характера, пользуясь консультациями наших специалистов. Чтобы оценить имеющуюся документацию или получить бесплатную консультацию, обратитесь за помощью к менеджеру-экологу компании или же оставьте свои контактные данные, чтобы менеджеры-экологи ООО ЭП «ФлорЭко» могли связаться с Вами. Мы готовы предложить максимально удобную форму работы без ущерба для предприятия!

Выбирайте проверенную временем компанию! Please leave this field empty.

Ваше имя Ваш телефон* Ваш Email Сообщение* Please leave this field empty.

Я согласен на обработку и хранение своих , указанные выше.

Please leave this field empty. Ваше имя Ваш телефон Ваш Email* Сообщение* Please leave this field empty. Я согласен на обработку и хранение своих , указанные выше. Ваше имя Please leave this field empty. Ваш телефон* Ваш Email Сообщение Please leave this field empty.
Я согласен на обработку и хранение своих , указанные выше.© 2008 — 2021 Экологическое предприятие «ФлорЭко»

Форма 4‑ОС

Отчитываются по 4-ОС юрлица и ИП.

Одно условие — их деятельность должна быть связана с охраной природы.

Другие фирмы и предприниматели этот отчет не сдают. 4-ОС — годовая форма. Срок сдачи — 25 января. Если это выходной, срок переносится на первый же рабочий день. За 2018 год нужно было отчитаться до 25-го января 2020. За 2020 — до 27 января 2020, так как 25 января — суббота. За пропуск сроков чиновники могут наложить штраф по статье 13.19 КоАП РФ.

За пропуск сроков чиновники могут наложить штраф по статье 13.19 КоАП РФ.

Для должностных лиц штраф за первое нарушение 10-20 тыс. рублей, за повторное — 30-50 тыс.

рублей. У юрлиц штраф значительнее — 20-70 и 100-150 тыс. рублей. Заполнение отчетности 4-ОС регламентирует Приказ Росстата от 18.07.2019 №412. Образец формы и инструкция по заполнению есть в Приложении 4 к Приказу.

Отчитывайтесь отдельно по филиалам и головной компании, но только при наличии события.

Если в 4-ОС вносить нечего, ничего не сдавайте.

Готовый отчет предоставьте в территориальный Росстат на бумаге или электронно. В 4-ОС входит титульный лист и таблица. Разберем их по-порядку. Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе .

Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе Титульник похож на другие статотчеты.

Впишите отчетный год, полное наименование, почтовый адрес.

Не забудьте про ОКПО. Затем переходите к табличной части. Все расходы и доходы указывайте без НДС.

В таблице 10 строк и 9 граф, которые нужно заполнить. В графе 3 укажите затраты на охрану природы за год, а в графе 4 отдельно выделите траты за счет собственных средств. В графах 5 и 6 дается расшифровка графы 3.

Сначала расходы на материалы, а затем расходы на зарплату соответственно. Важно! Затраты на капремонт в графе 3 не учитываются.

Для этого есть графа 8. Оплату природоохранительных услуг укажите в графе 7. При наличии основных средств для охраны среды и затрат на их ремонт, сумму понесенных трат впишите в графу 8. Даже у природоохранительных компаний может быть выручка.

Ее размер вносите по графе 9. По строкам перечислены направления деятельности.

Например, строка 02 — охрана воздуха, 08 — радиационная безопасность, 10 — иные не перечисленные направления и так далее. Строка 01 — итоговая. Под таблицей есть строка 11, где нужно указать, к какому сектору относится фирма или предприниматель.

Код 25 — коммерческий, 26 — производители услуг по охране природы. Цифру 25 ставят лица с ОКВЭД 2 от 01 до 99, кроме 84. У компаний, которые оказывают природоохранные услуги может возникнуть ситуация, когда они будут нести затраты на охрану природы, не связанные с оказываемыми услугами. Тогда заполните и сдайте отчеты по каждому сектору.

Тогда заполните и сдайте отчеты по каждому сектору. Для сектора 26 указывайте все затраты, связанные с вашей деятельностью. А для сектора 25 укажите все прочие затраты и сдайте 2 отчета.

Сдавайте статотчет и ведите бухучет в облачном сервисе . Программа поможет сформировать отчетность и направить ее прямиком в органы.

Для новичков подарок — бесплатный пробный период на 14 дней.

Приложение N 5. Форма N 4-ОС (годовая) «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды»

Настоящая форма с отчета за 2018 г.

См. по расчету индекса физического объема природоохранных расходов, утвержденные Росстата от 21 ноября 2018 г. N 682 См. данную форму в редакторе MS-Excel Приложение N 5 Утверждена Росстатаот 01.08.18 N 473 ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных, или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1

«Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»

В соответствии со Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕКУЩИХ ЗАТРАТАХ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫза 20__ г. Предоставляют: Сроки предоставления Форма N 4-ОС юридические лица, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие природоохранную деятельность: — территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу 25 января после отчетного периода Росстата: Об утверждении формы от 01.08.18 N 473 О внесении изменений (при наличии) от __________ N ___ от __________ N ___ Годовая Наименование отчитывающейся организации ____________________________________________________________________ Почтовый адрес ____________________________________________________________________________________________ ——————————————————————————————————— Линия отрыва (для отчетности, предоставляемой индивидуальным предпринимателем) Код формы по Код отчитывающейся организации по ОКПО (для территориально обособленного подразделения и головного подразделения юридического лица — идентификационный номер) 1 2 3 4 0609030 Текущие затраты на охрану окружающей среды и выручка (поступления) от продажи побочной продукции Код по ОКЕИ: тысяча рублей — Nстроки Наименование направлений природоохранной деятельности Текущие (эксплуатационные) затраты за год, всего из них за счет собственных средств Из гр.

3 состав текущих затрат по основным видам материальные затраты затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды 1 2 3 4 5 6 01 Всего (сумма ) в том числе: 02 на охрану атмосферного воздуха и предотвращение изменения климата 03 на сбор и очистку сточных вод 04 на обращение с отходами 05 на защиту и реабилитацию земель, поверхностных и подземных вод 06 на защиту окружающей среды от шумового, вибрационного и других видов физического воздействия 07 на сохранение биоразнообразия и охрану природных территорий 08 на обеспечение радиационной безопасности окружающей среды 09 на научно-исследовательскую деятельность и разработки по снижению негативных антропогенных воздействий на окружающую среду 10 на другие направления деятельности в сфере охраны окружающей среды продолжение Код по ОКЕИ: тысяча рублей — Nстроки Наименование направлений природоохранной деятельности Оплата услуг природоохранного назначения Затраты на капитальный ремонт основных фондов по охране окружающей среды Выручка (поступления) от продажи побочной продукции 1 2 7 8 9 01 Всего (сумма ) в том числе: 02 на охрану атмосферного воздуха и предотвращение изменения климата 03 на сбор и очистку сточных вод 04 на обращение с отходами 05 на защиту и реабилитацию земель, поверхностных и подземных вод 06 на защиту окружающей среды от шумового, вибрационного и других видов физического воздействия 07 на сохранение биоразнообразия и охрану природных территорий 08 на обеспечение радиационной безопасности окружающей среды 09 на научно-исследовательскую деятельность и разработки по снижению негативных антропогенных воздействий на окружающую среду 10 на другие направления деятельности в сфере охраны окружающей среды Справочно: (11) Сектор ______________________ (25 — коммерческий сектор; 26 — сектор производителей специализированных услуг по охране окружающей среды) ———————————————————————————————————— Линия отрыва (для отчетности, предоставляемой индивидуальным предпринимателем) Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) (должность) (Ф.И.О.) (подпись) E-mail: ________________ «___» ________ 20__ год (номер контактного телефона) (дата составления документа) Указанияпо заполнению формы федерального статистического наблюдения Форму федерального статистического наблюдения «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды» (далее — форма) предоставляют юридические лица, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Сведения предоставляются по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год. Форма предоставляется в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики только при наличии наблюдаемого события.

В случае отсутствия события отчет по форме в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики не предоставляется При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений. Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца ( Налогового кодекса Российской Федерации). Все подразделения предприятия, расположенные на одной территории (по одному почтовому адресу), относятся к одному обособленному подразделению; части предприятия, расположенные на разных территориях, отражаются как разные обособленные подразделения.

Части предприятия, расположенные по разным почтовым адресам на небольшом расстоянии друг от друга (например, в границах одного муниципального района или городского округа), могут отражаться как одно обособленное подразделение, если их деятельность технологически тесно связана друг с другом (например, отдельные участки одного и того же производства).

Части предприятия, расположенные на территории разных муниципальных районов и городских округов, считаются разными обособленными подразделениями.

Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц. Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту государственной регистрации, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Индивидуальные предприниматели предоставляют первичные статистические данные в территориальные органы Росстата по месту своего нахождения. Временно не работающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и оказание услуг, форму федерального статистического наблюдения предоставляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают. Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме.

Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации ( Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме. Руководитель юридического лица, назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.

В указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

Индивидуальный предприниматель указывает фамилию, имя, отчество (при наличии).

По «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).

Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом. Индивидуальный предприниматель указывает почтовый адрес. В титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes, отчитывающаяся организация проставляет: код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) — для юридического лица, не имеющего территориально обособленных подразделений и для индивидуальных предпринимателей, идентификационный номер — для территориально обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.

В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.

В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

Мероприятия и затраты, отражаемые в данной форме, должны иметь преимущественно природоохранный характер и быть направлены главным образом на охрану окружающей среды. В данной форме не отражаются мероприятия и затраты на их проведение: — по охране здоровья, улучшению условий труда и повышению техники безопасности, реализованные по техническим соображениям, но дающие положительный экологический эффект; — по непосредственному использованию природных ресурсов (например, водоснабжение; мониторинг загрязнения питьевой воды; платежи за водопользование по договорам); — по предотвращению или борьбе с последствиями стихийных бедствий и природных катастроф. Например, не включается деятельность по прогнозу (профилактике) и устранению последствий засухи, заморозков, землетрясений, лавин, оползней.

— строительство, модернизация и реконструкция объектов по охране окружающей среды; — приобретение основных фондов природоохранного назначения; — амортизационные отчисления по основным фондам природоохранного назначения. Кроме того, в данной форме не учитываются: — налог на добычу полезных ископаемых; — водный налог; — лесные подати; — сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов; — другие аналогичные налоги и платежи за природопользование и при природопользовании; — экологический сбор.

Форма заполняется на основании данных первичного учета фактических затрат на охрану окружающей среды. Данные представляются в тысячах рублей, в целых числах, без десятичных знаков.

Если в отчетном периоде имели место реорганизация, изменение структуры юридического лица, изменение методологии исчисления показателей или значительные изменения объемов текущих затрат по охране окружающей среды по сравнению с прошлым годом, то эти сведения должны быть приведены в пояснении к отчету. В форме отражаются фактическая сумма текущих затрат, образующаяся в процессе внутрипроизводственной деятельности и покрываемая за счет собственных средств, средств бюджетов всех уровней и других источников, а также дополнительные затраты и поступления, связанные с охраной окружающей среды.

Информация приводится без налога на добавленную стоимость (НДС). Сумма текущих затрат на охрану окружающей среды включает расходы на проведение мероприятий, обеспечение текущей работы технологических процессов и производств, а также на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, которые разработаны и функционируют в целях предотвращения, уменьшения, очистки (переработки) и/или устранения загрязняющих веществ (продуктов) или самого загрязнения. В состав текущих затрат на охрану окружающей среды () включается: — содержание и эксплуатация основных фондов по охране окружающей среды: сырье, материалы и другие продукты, топливо и электроэнергия, используемые при эксплуатации природоохранных фондов; затраты на текущий ремонт этих фондов, на содержание персонала, обслуживающего данные фонды; рентные (лизинговые) платежи, платежи по страховке, касающиеся природоохранных сооружений и оборудования (Перечень основных фондов природоохранного назначения приведен в ); — затраты на сбор, хранение/захоронение и утилизацию/обезвреживание, уничтожение, размещение отходов производства и потребления собственными силами; — организация самостоятельного контроля за вредным воздействием на окружающую среду и мониторинговые мероприятия, научно-технические исследования, управление природоохранной деятельностью в организации; — текущие мероприятия по сохранению и восстановлению качества окружающей среды, нарушенной в результате ранее проводившейся хозяйственной деятельности; — прочие текущие мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду; — заработная плата эколога.

В состав текущих затрат () не включается: — капитальный ремонт природоохранных основных фондов (отражаются по ).

— закупки природоохранных услуг у внешних организаций (выплаты сторонним организациям за прием и очистку сточных вод, а также за вывоз, утилизацию, захоронение отходов производства и потребления, за оказание других услуг по охране окружающей среды) (отражаются по ).

По показываются текущие (эксплуатационные) затраты в целом на все мероприятия по охране окружающей среды, которые в распределяются по направлениям природоохранной деятельности в соответствии с Перечнем основных фондов природоохранного назначения () и Перечнем видов природоохранной деятельности (). По указываются текущие затраты, направленные на деятельность по охране атмосферного воздуха и предотвращению изменения климата, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат: — на содержание и эксплуатацию основных фондов по охране атмосферного воздуха и предотвращению изменения климата; — на осуществление контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая контроль за соблюдением нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах механическими транспортными средствами), лабораторные исследования; — на организацию наблюдения и контроля за качественным состоянием атмосферного воздуха; — на модификацию (совершенствование) производственных процессов, переход на другие виды топлива, сырья, материалов с целью уменьшения (ликвидации) выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; — на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области охраны атмосферного воздуха и предотвращению изменения климата; — на прочие текущие мероприятия в области охраны атмосферного воздуха и предотвращению изменения климата. По включаются текущие затраты, направленные на деятельность по сбору и очистке сточных вод, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат: — на содержание и эксплуатацию основных фондов для сбора, транспортировки, очистки сточных вод, систем оборотного и повторного водоснабжения, локальных очистных сооружений; — на снижение образования загрязненных сточных вод в производственном процессе; — на повторное использование охлаждающей воды и очистке охлаждающей воды перед сбросом; — на осуществление контроля за качеством сбрасываемых сточных вод, лабораторные исследования; — на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность по сбору и очистке сточных вод; — на прочие текущие мероприятия по сбору и очистке сточных вод.

В текущие затраты по сбору и очистке сточных вод не включаются: — затраты на содержание и эксплуатацию промышленных и коммунальных водопроводов, включая сооружения по предварительной очистке забираемой воды (водоподготовке) и ее транспортировке до потребителя; — затраты на содержание и эксплуатацию городских, промышленных и других канализационных сетей, не подведенных к очистным сооружениям и осуществляющим сброс загрязненных сточных вод непосредственно в естественные водные объекты. По указываются текущие затраты, направленные на деятельность по обращению с отходами (включая переработку низкорадиоактивных отходов, компостирование, смет при уборке улиц, утилизацию), входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат: — на содержание и эксплуатацию основных фондов по охране окружающей среды от отходов производства и потребления (для сбора, разделения на виды (сортировки), размещения, обезвреживания и (или) утилизации отходов производства и потребления; — на мероприятия по осуществлению сбора, разделения по видам, хранения и транспортирования отходов производства и потребления к специально организованным местам их размещения, обезвреживания или утилизации, находящиеся в ведении отчитывающегося объекта или других организаций (свалки, полигоны, мусороперерабатывающие и мусоросжигающие установки и заводы), также к местам их санкционированного неорганизованного хранения; — на осуществление инструментальных измерений и контроля за величиной и структурой образования и размещения отходов производства и потребления, лабораторные исследования в сфере обращения с отходами; — на определение физико-химического состава отходов и (или) на определение класса опасности отходов; — на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области обращения с отходами; — на прочие текущие мероприятия по обращению с отходами.

По указываются текущие затраты, направленные на деятельность по защите и реабилитации земель, поверхностных и подземных вод, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат: — на содержание и эксплуатацию основных фондов по защите и реабилитации земель, поверхностных и подземных вод, включая общестроительную и специальную технику; — на ликвидацию свалок, полигонов, отстойников, отвалов, «хвостов» обогатительных организаций; — на предотвращение инфильтрации загрязнителей в почвы, поверхностные и подземные водные объекты; — на мероприятия по поддержанию в установленном порядке водоохранных зон, по регулированию стока и поддержанию благоприятного гидрологического режима и санитарного состояния малых рек; — на очистку почв и водных объектов от загрязнения и засорения; — на предотвращение эрозии и других видов деградации почвы; — по предотвращению засоления и по рассолению почв; — по рекультивации нарушенных земель; — инструментальные измерения и контроль, лабораторные исследования качественного состояния земель, поверхностных и подземных водных объектов; — на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области охраны земель, поверхностных и подземных водных объектов; — на прочие текущие мероприятия по защите и реабилитации земель, поверхностных и подземных вод. По указываются текущие затраты, направленные на деятельность по защите окружающей среды от шумового, вибрационного и других видов физического воздействия, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат: — на содержание и эксплуатацию основных фондов по защите окружающей среды, предотвращению и снижению шумового, вибрационного и других видов физического воздействия на транспорте, на промышленных производствах и других стационарных источниках шума и вибрации, по применению антишумовых и виброизолирующих конструкций; — инструментальные измерения и контроль, лабораторные исследования в области шумового, вибрационного и других видов физического воздействия на окружающую среду; — на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области защиты окружающей среды от шумового, вибрационного и других видов физического воздействия; — на прочие текущие мероприятия. В включаются текущие затраты, направленные на деятельность по сохранению биоразнообразия и охрану природных территорий, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат: — по защите и восстановлению видов животных, растений и грибов и по сохранению среды их обитания (например, по сохранению и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов, по осуществлению искусственного воспроизводства природных популяций, по реинтродукции (реакклиматизации), по предотвращению неконтролируемого распространения инвазивных чужеродных видов, по сохранению и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов посредством применения технологий криоконсервации и создания других типов хранилищ генетического материала для восстановления исчезнувших популяций и видов, а также для поддержания или восстановления генетического разнообразия в сильно нарушенных популяциях, по проведению мониторинга, по проведению инвентаризации (учета), по ведению Красных книг); — по сохранению и восстановлению природных территорий; — инструментальные измерения и контроль, лабораторные исследования в области сохранения биоразнообразия и охраны природных территорий; — на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области сохранения биоразнообразия и охраны природных территорий; — на прочие текущие мероприятия по сохранению биоразнообразия и охрану природных территорий.

К текущим (эксплуатационным) затратам, направленным на сохранение биоразнообразия и охрану природных территорий не относятся затраты на: — создание и уход за зелеными участками дорог; — охрану и реабилитацию исторических памятников и ландшафтов, созданных главным образом искусственно; — мероприятия, связанные с городскими парками и садами.

Также в текущие затраты на сохранение биоразнообразия и охрану природных территорий не должны включаться затраты, отраженные в следующих формах федерального статистического наблюдения: — «Сведения об охоте и охотничьем хозяйстве»; — «Сведения об особо охраняемых природных территориях»; — «Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении»; — «Сведения о защите лесов»; — «Сведения о лесовосстановлении и лесоразведении на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению»; — «Сведения об искусственном воспроизводстве водных биологических ресурсов».

По указываются текущие затраты, направленные на деятельность по обеспечению радиационной безопасности окружающей среды, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат: — по снижению радиационного воздействия на окружающую среду (по реабилитации природных территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению лесов, водных объектов, земель); — по обращению с радиоактивными отходами (по осуществлению сбора, транспортированию, переработке, хранению (локализации) радиоактивных отходов, захоронению радиоактивных отходов); — инструментальные измерения и контроль, лабораторные исследования в области обеспечения радиационной безопасности; — на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области радиационной безопасности окружающей среды; — на прочие текущие мероприятия в области радиационной безопасности окружающей среды.

В текущие затраты, направленные на деятельность по обеспечению радиационной безопасности окружающей среды, не включаются: — затраты на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций; — затраты по сбору и переработке низкорадиоактивных отходов. По указываются текущие затраты, направленные на научно-исследовательскую деятельность и разработки по снижению негативных антропогенных воздействий на окружающую среду, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат.

Например, затраты на разработки в сфере охраны атмосферного воздуха, предотвращения изменения климата и защиты озонового слоя, в области сбора и очистки сточных вод, включая предотвращение (или очистку) сбросов в поверхностные воды, в области обращения с отходами, защиты и реабилитации почвы, подземных и поверхностных вод, защиты окружающей среды от шумового, вибрационного и других видов физического воздействия, сохранения биоразнообразия и охраны природных территорий. В текущие затраты, направленные на научно-исследовательскую деятельность и разработки по снижению негативных антропогенных воздействий на окружающую среду, не должны включаться затраты, отраженные в форме федерального статистического наблюдения

«Сведения о выполнении научных исследований и разработок»

.

По указываются текущие затраты на другие направления деятельности в сфере охраны окружающей среды, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат.

Они включают затраты на охрану окружающей среды, не вошедшие в вышеперечисленные направления (): общая административная и управленческая деятельность, деятельность по экологической сертификации и экологическому аудиту, по экологическому менеджменту и консалтингу, по экологическому просвещению и информационному обеспечению в области охраны окружающей среды, по информационному обеспечению гражданского общества о состоянии окружающей среды, по организации и развитию системы экологического образования, по воспитанию и формированию экологической культуры, по обучению, подготовке и повышению квалификации специалистов в области охраны окружающей среды. Сюда включаются затраты, не подпадающие под другие группировки видов природоохранной деятельности. Обязательной для заполнения является .

В ней следует указать сектор, к которому относится респондент — «25» (коммерческий сектор) или «26» (сектор производителей специализированных услуг по охране окружающей среды) соответственно.

Коммерческий сектор — респонденты, осуществляющие деятельность по ОКВЭД2, за исключением , а также деятельности производителей специализированных услуг по охране окружающей среды (в должны указать — 25). Производители специализированных услуг по охране окружающей среды — респонденты, осуществляющие деятельность по предоставлению (оказанию) услуг по охране окружающей среды (в должны указать — 26). В случае если респондент, оказывающий природоохранные услуги, имеет также текущие затраты на охрану окружающей среды, не связанные с указанными услугами, ему следует составить два отчета: один — по специализированным природоохранным услугам (сектор — 26), и второй — по всем прочим текущим затратам на охрану окружающей среды (сектор — 25).

В отчет по сектору 25 не должны включаться затраты на предоставление природоохранных услуг (сектор 26). Например, респондент оказывает специализированные природоохранные услуги по сбору и очистке сточных вод, при этом у него были также текущие затраты на охрану окружающей среды, не связанные с оказанием природоохранных услуг, например, затраты на защиту и реабилитацию земель, поверхностных и подземных вод.

В описанном случае респонденту следует составить два отчета: — в первом отчете заполнить графы по (сбор и очистка сточных вод), в указать сектор 26; — во тором отчете заполнить графы по (защита и реабилитация земель, поверхностных и подземных вод), в указать сектор 25. В отражаются сведения о фактических текущих (эксплуатационных) затратах на охрану окружающей среды, произведенных за год.

В отражаются сведения о текущих (эксплуатационных) затратах на охрану окружающей среды за счет собственных средств респондента. По указываются материальные затраты, включающие затраты на приобретение сырья и (или) материалов; инструментов, приспособлений, инвентаря; комплектующих изделий и (или) полуфабрикатов; топлива, энергии всех видов, необходимых для функционирования основных фондов природоохранного назначения и выполнения других работ по охране окружающей среды. К материальным затратам приравниваются также расходы на рекультивацию земель.

При заполнении графы 5 используются данные форм первичной бухгалтерской отчетности (например, приходные накладные на приобретаемые сырье и материалы, платежные документы, товарно-транспортные накладные). В отражаются затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды (включая отчисления во внебюджетные фонды) работникам, связанным с эксплуатацией природоохранного оборудования и проведением других мероприятий по охране окружающей среды, которые включают сумму заработной платы и выплаты социального характера, начисленные работникам списочного состава и внешним совместителям.

Сюда входят работники непосредственно занятые по эксплуатации и обслуживанию природоохранных объектов.

Кроме того, включается оплата труда и социальные выплаты при проведении других средозащитных мероприятий (рекультивации нарушенных земель, вывозу и захоронению отходов производства и потребления). В данном показателе также отражается оплата труда работников заводских лабораторий, осуществляющих мониторинг (контрольные замеры, учет, контроль) в области охраны окружающей среды. При обслуживании одновременно как природоохранных, так и других объектов, не связанных с защитой окружающей среды (например, ремонтными бригадами, электриками), соответствующая зарплата и выплаты при этом должны определяться расчетно — по доле времени, затраченной на обслуживание природоохранного оборудования или проведение природоохранных мероприятий, и/или другими методами.

В включается сумма фактической оплаты текущих услуг сторонним организациям за: а) прием, транспортировку и очистку сточных вод; б) сбор, транспортировку (вывоз), временное хранение, переработку (обезвреживание), уничтожение и/или захоронение отходов производства и потребления; в) другие услуги по охране окружающей среды, в том числе за проведение инвентаризации источников загрязнения, разработку проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу — ПДВ (), разработку проектов нормативов допустимого воздействия на водные объекты — НДВ (), разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (), экологическую сертификацию и аудит, другие аналогичные услуги и работы. В этой не отражаются бюджетные платежи за негативное воздействие на окружающую среду, другие налоги и платежи, штрафы и выплаты за возмещение ущерба, нанесенного окружающей среде.

В включаются затраты на осуществление капитального ремонта основных фондов природоохранного назначения по направлениям природоохранной деятельности. Капитальным ремонтом машин, оборудования и транспортных средств считается вид ремонта с периодичностью свыше одного года, при котором, как правило, производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата. При капитальном ремонте зданий и сооружений производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов).

В этой не отражаются затраты на модернизацию, реконструкцию имеющихся объектов основных фондов по охране окружающей среды, а также приравненные к ним долгосрочные затраты на их обслуживание (возникающие через определенные длительные временные интервалы (более 12 месяцев) регулярные крупные затраты на проведение ремонта основных фондов и иные аналогичные мероприятия, если они отражены в бухгалтерском балансе в разделе I «Внеоборотные активы» в качестве показателя, детализирующего «Основные средства»). По показывается выручка (поступления) от продажи побочной продукции, полученной в ходе природоохранной деятельности. Такого рода дополнительные поступления связаны со специфическим характером некоторых работ природоохранного назначения и, соответственно, затрат на охрану окружающей среды.

Выручка от реализации побочной продукции представляет собой суммарный объем продаж (совокупную стоимость реализации) побочной продукции. Кроме того, поступления могут выражаться через суммарное уменьшение издержек (снижение себестоимости производства), если побочная продукция используется на том же предприятии, где она была получена. К побочной продукции, полученной в ходе природоохранной деятельности, может относиться биогаз, образовавшийся на очистных сооружениях, нефтепродукты, полученные при очистке сточных вод, металлолом только в том случае, если он получен в ходе обработки отходов производства и потребления на полигонах, свалках, мусороперерабатывающих заводах.

Сюда включается стоимость возвратных отходов, вновь поступивших в собственное основное производство.

Под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе природоохранной деятельности (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходного ресурса (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или вовсе не используемые по прямому назначению.

Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.

Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке: — по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если отходы могут быть использованы для основного производства, но с повышенными затратами (пониженным выходом готовой продукции); — по цене реализации, если эти отходы реализуются на сторону.

Данное указание касается, в частности, отходов деревообработки, уловленных пылеосадительными камерами или другими пылеулавливающими устройствами и использованных в дальнейшем в качестве топлива на отчитывающемся предприятии, проданных другим потребителям, включая население.

Сюда же могут относиться нефтепродукты, полученные при очистке сточных вод и также использованные на собственном производстве (для собственных нужд) или реализованные на сторону.

Если отходы (продукты) передаются не на коммерческой основе (например, отдаются работникам того же предприятия в качестве топлива), соответствующий оборот не отражается в .

Арифметические и логические контроли 1.

= + — + + — + + + для всех граф 2.

гр.

3 по всем 3.

Приложение N 5. Форма N 4-ОС (годовая)

гр.

3 по всем 4.

Приложение N 5. Форма N 4-ОС (годовая)

гр.

3 по всем 5. + гр. 6

Приложение N 5. Форма N 4-ОС (годовая)

гр.

3 по всем 6.

Приложение N 5. Форма N 4-ОС (годовая)

25 7.

Приложение N 5.</p>
<p> Форма N 4-ОС (годовая) » сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды»»></p></div>
<p> 26 ______________________________ * Определение приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения. < раздел 5.> Приложение >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!</p>
		<br>
<script type=
prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх