Главная - Автомобильное право - Остановка на мостах и эстакадах пдд

Остановка на мостах и эстакадах пдд


Остановка на мостах и эстакадах пдд

Остановка и стоянка на перекрестке и на мосту: что допускается в ПДД?


› Время на чтение: 2 минутыАА Есть вопросы? Получите консультацию автоюриста: — Регионы России — Москва и Московская обл. — Санкт-Петербург и Лен. обл. Это быстро и бесплатно! Автомобилисты при управлении транспортными средствами несут обязательство соблюдения всех пунктов правил дорожного движения, изложенных в его действующей редакции.

Невыполнение или игнорирование положенных норм может приводить к привлечению к ответственности и выплате определенных сумм штрафов. Более того, такие противоправные действия чаще всего приводят к созданию аварийных ситуаций с повреждением имущества граждан и причинением вреда здоровью участников дорожного движения(ДД).

Одним из отдельных частей правил ДД выступает перечень мест на отдельных участках трассы, где строго запрещена остановка и стоянка. Запрет парковки на перекрестке, невозможность останавливать транспортное средство на участке моста или в тоннеле – это далеко не полный перечень правил, который действует не только на территории Российской Федерации, но и в большинстве стран мира. Их соблюдение дает возможность избежать аварийных и других опасных ситуаций, приводящих к необратимым последствиям и привлечению автомобилистов к ответственности.

Перечень тех мест, в которых запрещено оставлять и парковать транспортные средства, отражен в части 12.4 Правил дорожного движения. Каждый отдельный подпункт описывает различные случаи, в которых владелец авто не может размещать транспортное средство на определенном участке трассы.

Строго запрещена остановка на территории трамвайных путей или в непосредственной близости от них при условии, что такое действие со стороны автомобилиста создаст помехи движению. В большинстве случаев размещение машин возле них или на них допускается при условии, что такой промежуток трассы уже не используется для движения такого транспорта.
В большинстве случаев размещение машин возле них или на них допускается при условии, что такой промежуток трассы уже не используется для движения такого транспорта. При этом независимо от такого фактора сотрудники ГИБДД могут выписать штраф.

Остановка и стоянка на мосту также относится к действиям, которые строго запрещены.

Водителям стоит знать, что к недопустимым местам для оставления машин также относятся и другие участки:

  • Путепроводы и место под ними при условии, что он состоит из трех и более полос.
  • Железнодорожные переезды.
  • Тоннели.
  • Эстакады.

Задаваясь вопросом относительно того, разрешена ли стоянка на мосту и можно ли остановить машину на таком участке, многие водители сталкиваются с проблемой, что они не всегда в состоянии четко определить, где именно начинается такой участок. Это приводит к конфликтным ситуациям, когда автомобилисты стараются доказать, что нарушения не было и отказываются выплачивать штраф. В этом случае стоит опираться на начало такого промежутка, где мост или путепровод уже располагается непосредственно над землей, то есть начинается его разделение с трассой, по которой движется автомобилист.

Нельзя останавливать автомобиль также на территории трассы, где расстояние между линией разметки, разделяющий разные направления движения и край проезжей части, до ТС будет составляться менее 3 метров. Таким ограничением регулируется обеспечение достаточного проезда для других авто, поскольку при меньшем расстоянии подобное действие будет невозможно или затруднено.

Это интересно. Стоит знать о том, что нельзя ставить транспортное средство на той территории дороги, где видимость ограничена. В качестве яркого примера такого участка будет служить опасный поворот, где видимость ограничена пределом в 100 метров. На этом участке строго запрещено останавливать машину для того, чтобы не препятствовать обзору трассы.

Не допускается правилами ставить машины непосредственно на участке пешеходного перехода или на расстоянии 5 метров перед ними.

Первое действие делает невозможным пересечение дороги пешеходами, а второе значительно ограничивает обзорность. В такой ситуации можно не заметить приближающееся транспортное средство, водитель которого также из-за остановленного авто не будет видеть участника ДД.

Достаточно часто именно такие ситуации приводят к авариям с причинением вреда здоровью или даже гибели пешеходов. Следует знать. Несмотря на косвенную вину водителя стоящей машины подобное нарушение возле пешеходного перехода уже может рассматриваться не административным, а уголовным кодексом РФ.

Остановка и стоянка на перекрестке – одно из действий автомобилистов, которое также запрещено.

В этой ситуации предельно допустимым расстоянием, на котором все же допускается поставить машину, в правилах ДД указано 5 метров. При этом такое правило распространяется не только на пересечение трасс – оштрафовать водителя могут и за подобное действие на выезде из придомовой территории, поскольку оставленный автомобиль ограничивает обзорность. Отдельно регламентирующими правилами рассматривается стоянка на Т-образном перекрестке при условии, что автомобилист остановит машину на той полосе, к которой не примыкает другое направление трассы.

В этой ситуации будет действовать правило присутствия не менее 3 метров. Это необходимо, чтобы транспортное средство, передвигающееся по трассе, имело возможность проехать. Водитель должен самостоятельно выбирать то место, где разместив ТС он не нарушит правила.

Кроме действующего запрета относительно невозможности стоянка на перекрестке, ПДД также содержат запрет на размещение авто на территории остановок общественного транспорта.

Такой запрет действует не только на саму остановку, но и на территорию на расстоянии 15 метров от нее. Для справки. Расстояние от остановки маршрутных авто рассчитывается от установленного дорожного знака или нанесенной разметки. Единственным исключением в такой ситуации является необходимость высадить или посадить пассажиров.

Единственным исключением в такой ситуации является необходимость высадить или посадить пассажиров. В этой ситуации автомобилист должен учитывать требование отсутствия помех общественному транспорту. Дополнительными местами, где автомобилист не имеет права размещать транспортное средство, выступают такие места:

  1. в месте, где водитель может закрыть въезд или выезд из двора, паркинга, придомовой территории и т.д.
  2. на дорожках, предназначенных для велосипедистов;
  3. вблизи светофоров и установленных дорожных знаков таким образом, чтобы собственники проезжающих мимо авто имели возможность видеть их;

Важно.

Рассматривая ПДД в плане запрещенных для стоянки мест, стоит различать понятие стоянки и остановки. Под стоянкой определяют прекращение движения машины продолжительностью более 5 минут, если она не связана с погрузкой или выгрузкой вещей или посадкой-высадкой пассажиров.

Запрет на парковку распространяется на такие места:

  1. на территории главной дороги, если она проходит вне населенных пунктов;
  2. возле ж/д переезда на расстоянии 50 метров от него;
  3. там, где ПДД запрещает остановку;
  4. при условии присутствия знака, запрещающего парковку транспортных средств.

Следует знать. Кроме обозначения, запрещающего парковку, на территории РФ также устанавливаются знаки, не позволяющие такие действия в определенные дни – четные или нечетные. Водители различают их по дополнительному обозначению, отображенному в зачеркнутом круге.

Соблюдая установленные ПДД, автомобилист предупреждает возникновение аварийных ситуаций и избегает возможного привлечения к ответственности, минимальное наказание при котором выражается в выплате штрафа.

Обращая внимание на знаки, определяющие запрет остановки или стоянки, стоит помнить, что окончание их действия определяется дополнительными табличками, знаком, отменяющим действие запретов или расположенным перекрестком.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: * — Регионы России — Москва и Московская обл.

— Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Рейтинг автораАвтор статьиАвтоюрист. Журналист, член Общественного совета при ГИБДД.Написано статей117 Помогла статья?

Оцените её

Загрузка.

СarParkings.ru © 2018–2021 – Паркинги | Стоянки | Автодороги Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

ПДД – остановка на мосту: зона действия запрета

Вы здесь » » Ориентироваться в правилах порой бывает довольно сложно.

Хорошо, если дорожные знаки подсказывают, что можно, а что нельзя делать на данном участке дороги. А как поступить, если поведение на дороге не определяется знаками? Предлагается вспомнить не самую простую часть ПДД — остановку на мосту, конкретизировать зону действия запрета и напомнить об исключениях из правил.

Итак, можно ли останавливаться на мосту. Прежде чем обсуждать возможные запреты, предлагается дифференцировать мосты, эстакады и путепроводы. Мост — это искусственное сооружение, которое возводится над реками и прочими водными преградами, эстакада и путепровод предназначаются для проезда над сухопутными объектами.

На искусственных сооружениях, предназначенных для проезда над водным препятствием, останавливаться нельзя.

Этот запрет распространяется на автомобили, проезжающие по мосту, если количество полос движения транспортных средств в определенном направлении менее трёх.

Категорически запрещается останавливаться на мостовых сооружениях не по прихоти, а в силу действия ряда объективных факторов.
Важнейшими из них являются:

  1. ограниченность пространства;
  2. повышенное давление на опоры моста.

Их объединяет опасность размещения большого количества транспортных средств на рассматриваемом участке дороги. Нарушение правила влечет за собой негативные последствия для кошелька и психики автолюбителя.

Штрафные санкции за стоянку на мосту предусматривают уплату 2000 руб. В Москве и Петербурге наказание жестче. Там придется выплатить 3000 руб.
Помимо этого, при нарушении правил применяются следующие меры:

  1. задержание средства передвижения;
  2. помещение авто нарушителя на специализированную платную стоянку.

Из правила есть исключения.

Зная о них, можно предотвратить ряд проблем, связанных с несоблюдением ПДД. Предлагается подробно рассмотреть ситуации, когда автолюбитель может прервать движение.

Разрешается сделать остановку в следующих случаях:

  1. при внезапных проблемах с автомобилем или его водителем, вынуждающих остановиться в интересах безопасности движения;
  2. после моста;
  3. по требованию инспектора, которое является приоритетным на дороге.
  4. на мосту при выполнении определенного требования к проезжей части и отсутствии запрещающих знаков;
  5. перед мостом;

Интересно, что правилами никак не регламентируется начало и конец моста.

Нет никаких специальных знаков, которые помогли бы однозначно определить длину этого сооружения.

ПДД не предусматривается установка технических средств, предупреждающих о въезде на мост. Выход один: автолюбителю придется самостоятельно решать эту проблему.

В поисках ответа на поставленный вопрос приходится обращаться к нормативным документам из других сфер. Действующий определяет длину моста как

«расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подводов»

, и подчеркивает, что она замеряется без учета переходных плит. Эта непростая формулировка ничуть не облегчает жизнь автолюбителя.

Границами искусственного сооружения можно считать его устои, то есть расположенные по краям опоры. Косвенным свидетельством въезда на мост служит табличка с названием моста или реки, которую он пересекает. В качестве границ моста рассматривается появление характерных ограждающих элементов.

О начале мостового сооружения свидетельствует подъем.

Все это приводит к разнообразию субъективного восприятия одной и той же ситуации разными участниками дорожного движения и влечет за собой возникновение конфликта интересов между автолюбителями и органами власти. Поскольку четкие указания относительно определения границ мостового сооружения в ПДД отсутствуют, то окончательное слово остается за конкретным инспектором или судьей.

Специального знака «Мост» еще не создали. Тем не менее в ПДД рассматриваются технические средства, которые подсказывают водителю о движении по мосту и тем самым предупреждают и о соответствующих ограничениях. Предлагается заострить на них внимание.

Итак, появление следующих знаков свидетельствует о том, что автомобиль въезжает на мост:

  • 3.11 «Ограничение массы» означает запрет на движение транспортных средств с массой, превышающей указанную.
  • 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» не разрешает дальнейшее движение средств перевозки, у которых фактическая масса, приходящаяся на одну из осей, превышает предписанную знаком.
  • 1.29 «Боковой ветер» располагается перед участками дорог, проходящими по мостам и т.п., где возможен сильный боковой ветер.
  • 1.9 «Разводной мост» устанавливается перед мостовыми сооружениями, имеющими подвижное пролётное строение для обеспечения пропуска судов.

Первые два пункта представлены техническими средствами безопасности движения из категории запрещающих. Они представляют собой круг с красной окантовкой по периметру. Действие этих знаков начинается прямо от места их установки.

Последние два пункта включают предупреждающие знаки. Они имеют вид треугольников с жирной красной окантовкой по периметру.

На белом фоне схематично изображается информация о характере возможной опасности. Зная о расстоянии от установки знака до начала опасного участка, водитель сможет определить момент въезда на мост. С одной стороны, такое количество знаков, косвенно свидетельствующих о въезде на мост, не упрощает жизнь автолюбителя.

С другой стороны, отсутствие этих сигналов поможет доказать в суде, что остановка производилась не на мосту, следовательно, правила не нарушались.

Многим правилам не чужды исключения.

Есть нюанс и в запрете стоянки на мостах.

Две полосы в одном направлении однозначно запрещают остановку на сооружении. Наличие трех полос при движении в одну сторону разрешает непродолжительную остановку. В этом решении есть логика. Заняв одну из имеющихся полос при двухполосном движении, транспортное средство неизбежно создаст препятствие для перемещения других автомобилей по узком мосту.

3 полосы позволяют избежать помех движению,в таких случаях остановка на мосту разрешена.

Остановившиеся на подобных мостах автомобили не препятствуют изменению положения в пространстве других машин и не создают предпосылок для испытания мостового сооружения на предел прочности. Ограничения движения, существующие на узких мостах, не имеют значения на трехполосных переправах через реку.

Знаки и разметка существенно упрощают жизнь автолюбителя, подсказывая, что на конкретном участке дороги делать можно, а что — категорически запрещено. Рассматриваемый случай представляется более сложным, поскольку запрет порой никак не обозначается и в нужное время должен выплыть из глубин памяти водителя.

Дорогие читатели! Наша статья могла устареть.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справаИли звоните по телефонам: — Москва и обл.

— Санкт-Петербург и обл. — Другие регионы РФ Это быстро и бесплатно! Поделиться: Рубрики Помощь юристов: Москва и область: Санкт-Петербург и обл.: Бесплатно по России: Обратите внимание!Юристы не записывают на прием, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режиму работы гос.

учереждений! × Рекомендуем посмотреть Информационный проект о правовых вопросах в области автомобильного права.

Популярное Контакты РФ, г. Москва, Проспект Вернадского 39, БЦ Вернадский, индекс 119415 По Юридическим вопросам: © Copyright 2021, Lawyer Road. Все права защищены.

Можно ли останавливаться на мосту по требованию сотрудника ГИБДД?

24.12.2020 Между автомобилистами и сотрудниками ГИБДД никогда не утихнут споры. Одни пытаются отнекиваться от нарушений ПДД, а другие стоят на своем и ждут личной прибыли.

Рекомендуем прочесть:  Пдд парковка на газоне

Никаких вопросов не возникает, когда водитель нарушил, его остановили и выписали штраф.

Однако, что делать, если сотрудник ГИБДД требует произвести остановку транспортного средства на мосту? Все мы учили Правила дорожно движения и все помним, что согласно , запрещается производить остановку на мостах, эстакадах, железнодорожных переездах. За нарушение данного правила предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Однако, все по тем же правилам, запрещено игнорировать требования сотрудника ГИБДД. Так что же делать, если указывает остановиться на мосту? Для начала заметим, что сотрудник ГИБДД должен указать на место остановки именно жезлом.

Если он размахивает руками, можно смело проезжать мимо.

Если на мосту только 2 полосы для движения, запрещается даже минутная остановка. Если предусмотрен трехполосный участок движения, который располагается недалеко, следует доехать до него и там произвести остановку.

Это особенно важно, если инспектор держит в руках камеру, при помощи которой фиксируется нарушение. Нужно следить не только за действиями сотрудника, но и за знаками, расположенными на дороге. А теперь рассмотрим случаи, при которых инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобилиста на мосту:

  1. чтобы оказать помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;
  2. чтобы избежать потенциальной опасности для жизни людей.
  3. чтобы предотвратить преступление или административное правонарушение;

Наказание.

Порой сотрудники ГИБДД в самые плохие рабочие дни начинают разводить автомобилистов в целях получения прибыли.

Если вас остановил инспектор, а после указал, что вы нарушили правила, совершив остановку на мосту, не стоит паниковать. Таким образом, он пытается внушить вам вину и испуг — в таком состоянии любой согласится отдать деньги.

Нужно указать ему на то, что он сам потребовал произвести остановку — а требование сотрудника ГИБДД, как известно, важнее любых знаков и правил.

Если он и дальше будет настаивать на своем, можете согласиться на составление протокола, но в конце уточните, что у вас имеется запись с видеорегистратора, на которой отчетливо видно, как сотрудник ГИБДД потребовал произвести остановку.

Как правило, после такого они теряются, отдают документы и желают счастливого пути.

А теперь подводим краткий вывод — если ГИБДД указывает, что нужно остановиться, делать это следует неукоснительно. По закону, требование должностного лица важнее любого знака.

Поэтому, даже если он просит остановиться на мосту, это нужно сделать. Другой вопрос — для чего это нужно? Для провокации или для реальной проверки документов и предупреждения потенциальной опасности?

Итог. Остановка ТС на мостах запрещена ПДД. Однако, по требованию сотрудника ГИБДД ее нужно производить. Чтобы не нарваться на надуманный штраф, лучше иметь в салоне видеорегитратор.

оцените материал

  1. �118
  2. �9
  3. �7
  4. �17
  5. �7
  1. ,
  2. ,
  3. Мы в соцсетях:

Поделиться

  1. Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 265296 | Источник: car.ru | Автор: Антон Макров

  1. Читайте по темам:

ПДД РФ, 12. Остановка и стоянка

  1. 12. Остановка и стоянка

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 . 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных Правил, — на тротуаре.(в ред.

Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)(см.

текст в предыдущей редакции)На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части.

Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.(в ред.

Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)(см. текст в предыдущей редакции)Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется и линиями дорожной разметки, с одной из и линиями дорожной разметки или без таковых.(абзац введен Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)Сочетание с одной из , а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.(абзац введен Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных с одной из , , , — .(в ред.

Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 от 25.09.2003 от 14.12.2005 , от 22.03.2014 )(см.

текст в предыдущей редакции)12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.12.4. Остановка запрещается:на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;(в ред.

Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)(см. текст в предыдущей редакции)на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных , а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);(в ред.

Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)(см. текст в предыдущей редакции)в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);(в ред.

Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)(см. текст в предыдущей редакции)на полосе для велосипедистов.(абзац введен Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)12.5.

Стоянка запрещается:в местах, где запрещена остановка;вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных ;ближе 50 м от железнодорожных переездов.12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.12.7.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх