Главная - Трудовое право - Особенности обязательных работ как вида административного наказания

Особенности обязательных работ как вида административного наказания


Обязательные работы как вид административного наказания. Применение наказания в виде обязательных работ Обязательные работы административное по коап


Бесплатная консультация по телефону: Москва Горячая линия Содержание Обязательные работы, что это такое?

Исполнение наказания в виде обязательных работ это вид наказания за совершенный проступок.Статьей 3.13 КоАП указаны три отличия административных обязательных работ:

  1. работы выполняются безвозмездно.
  2. их выполняют только официально занятые граждане в свободное время;
  3. это полезные работы;

Обязательные работы являются видом наказания по статьям КоАП:

  1. 20.18.

    – за блокирование пользования транспортными средствами;

  2. 20.2.

    – за нарушения при массовых мероприятиях;

  3. 20.2.2. – в случае, если при скоплении людей произошли нарушения порядка.

Указанные статьи КоАП были рассмотрены Конституционным Судом.В Постановлении КС РФ 4-П от 14.02.2013 отмечается, что назначение обязательных работ по перечисленным статьям допустимо, если был принесен реальных ущерб чьему-либо здоровью, имуществу.При отсутствии вредных последствий его применение противоречит статьям 1, 19, 37, 55 Конституции РФ.

Согласно ст. КоАП 20.25 административное наказание, в виде обязательных работ применяется также за невыполнение иных административных наказаний — неуплату штрафа, ареста. В отличие от наказания за нарушения при различного рода собраниях и протестах граждан (это довольно редкое в обычное время явление), санкции по данной статье могут применяться широко и повсеместно.Норма о привлечении правонарушителя к обязательным работам появилась в КоАП РФ с 2012 года. Данная мера воздействия назначается в качестве основной санкции и характеризуется следующими особенностями:

  1. состав работ, которые будет выполнять нарушитель, утверждается муниципальными властями по согласованию со службой ФССП;
  2. обязательный характер работ подразумевает их выполнение под контролем сотрудников ФССП, которые ведут учет правонарушителей и условия исполнения наказания;
  3. работы обязательного характера выполняются за пределами рабочего дня по месту официального трудоустройства нарушителя;
  4. дела, связанные с назначением работ, может рассматривать только суд – иные уполномоченные ведомства не имеют полномочий по установлению такой санкции;
  5. вне зависимости от характера выполняемых работ, гражданин не получит денежного вознаграждения – это правило прямо указано в ст. 32.13 КоАП РФ.

Практика применения указанного вида санкций сложилась только в последние годы.

В частности, были сформированы требования к выполнению работ, требующим специальных навыков и познаний, установлены ограничения по максимальной продолжительности отработки в пределах рабочего дня и недели.Что это такое?Понятие обязательных работ как метода уголовного наказания закреплено в Уголовном кодексе РФ в 1996 г. и регламентируется ст. 49 УК РФ.Это основной вид уголовного наказания.

Оно назначается по решению суда человеку за преступления небольшой тяжести, не требующие ограничения свободы.К таким преступлениям относятся: мелкие кражи, грабежи, вандализм, хулиганство, надругательство над государственной символикой и другие.Суть наказания в том, что осужденный не лишается свободы.

Он обязан выполнять обязательные работы на общественных началах в свободное от основной деятельности время (после работы или учебы).Суд в приговоре не указывает, какие именно работы должен выполнять осужденный. Это решают органы местного самоуправления.Обычно это неквалифицированный физический труд по уборке мусора, озеленению территорий, ремонт дорог и т. д. 8 часов работ приравниваются в одному дню лишения свободы.

Эти работы не включаются в трудовой стаж.Достижение цели наказания осуществляется за счет следующих особенностей работ:

  1. невозможность уклонения (за это предусмотрено ужесточение наказания);
  2. принудительность;
  3. неоплачиваемость;
  4. невозможность самому выбрать вид работ.

Суд при назначении наказания всегда учитывает целесообразность его применения.Если у осужденного нет постоянного места жительства и прописки, то назначение обязательных работ будет нецелесообразным, так как тяжело осуществлять контроль за данным лицом.Следует дифференцировать понятие обязательных работ от исправительных работ.

Последние выполняются лицом, находящимся в исправительных учреждениях. Они предполагают ограничение имущественных, трудовых и личных прав.При этом из заработной платы осужденного производятся вычеты от 5 до 20% в пользу государства. При выполнении обязательных работ никаких вычетов не производят, но и заработной платы не платят.Также исправительные работы могут назначаться за преступления средней тяжести.

При выполнении обязательных работ никаких вычетов не производят, но и заработной платы не платят.Также исправительные работы могут назначаться за преступления средней тяжести. А обязательные — только за преступления небольшой тяжести.Кроме того, срок обязательных работ исчисляется часами, а исправительных — днями.В статье 32.13 КоАП РФ определен порядок применения обязательных работ как наказания за административные правонарушения.Они ничем не отличаются от обязательных работ, назначенных за уголовное преступление. Перечень работ определяется органами местного самоуправления.Лицо, которому назначен данный вид наказания, привлекается к работам не позднее 10 дней после вынесения постановления судебным приставом.

Приставы также осуществляют контроль за исполнением наказания. Контролировать посещаемость и добросовестность выполнения работы должна администрация учреждения, куда направляется человек. Если наказанный уклоняется от выполнения работы, то в отношении него составляется новый протокол об административном правонарушении.Мы с Вами постепенно возвращаемся к системе наказаний, применяемых в советское время, когда правонарушители несли обязанность посредством трудовой деятельности по перевоспитанию.Общественно полезные работы, применяемые к нарушителям общественного порядка, являются стимулом для воспитания в духе законности.

Тем более, мало кому захочется в другой раз выполнять какие-либо общественные работы на глазах у знакомых или родственников.Уголовно-исполнительные инспекции исполняют все решения судебной верхушки власти, среди которых есть и работы различных видов (исправительные, принудительные, обязательные).Каждый из данных видов наказания имеет свою специфику.

ОР ни каким образом не влияют на исполнение основной трудовой деятельности.

Они выполняются в свободное время и не оплачиваются. Установлены как минимальные, так и максимальные сроки исполнения работ. Измерение происходит в часах.Выбор того или иного места, в котором будет осуществляться общественно-полезная деятельность, отдана в компетенцию органа местного самоуправления.

Обязательные работы регулируются и УИК, где указано, что в день можно осуществлять трудовую деятельность не более четырех часов.Существенно отличаются от ОР исправительная и принудительная трудовая деятельность.

Работы, носящие исправительный характер имеют свою специфику в части порядка исчисления и исполнения.

Так, они исчисляются уже не в часах, а в месяцах и годах.Принудительные работы наиболее строгий из всех вышеописанных видов принуждения и заключается в применении так называемых альтернативных мер вместо лишения свободы.Отличие видов уголовного наказания:В рамках КоАП применяются только обязательные работы. Особенности назначения этого вида наказания будут рассмотрены ниже.Наказания, назначаются по судебному акту за совершение проступка по КоАП РФ. Данная санкция заключается в принудительном выполнении работ по перечню, утвержденному местными органами власти.

В этом материале рассмотрим, какую продолжительность работ может указать суд в постановлении, и как происходит исполнение наказания.В статье КоАП РФ может содержаться несколько видов основных санкций, которые может применять суд к правонарушителю.

Работы обязательного характера не могут устанавливаться для следующих категорий граждан:

  1. субъектам, имеющим спецзвания в учреждениях Нацгвардии РФ, ФТС, противопожарной службы, МВД или следственного комитета РФ.
  2. лицам, проходящим службу в рядах ВС РФ, либо призванным на военные сборы;
  3. беременным женщинам, чей статус официально подтвержден справкой из женской консультации или иного медучреждения;
  4. гражданам, имеющим справку об инвалидности I или II групп (этот документ выдают учреждения МСЭК по итогам медосвидетельствования);
  5. женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, поскольку их трудоспособность временно ограничена;

Поскольку для перечисленных лиц установлен и запрет на , суд обязан использовать альтернативную меру наказания – . Иные категории граждан могут привлекать к выполнению обязательных работ без ограничений.Обязательные работы могут назначаться только для физических лиц. Должностные лица или предприятия не привлекаются к данному .Минимальная и максимальная продолжительность данной меры воздействия регламентирована статьей 3.13 КоАП РФ.

Обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов. Также действует ограничение по количеству часов отработки в пределах одного дня – не более 4 часов.В ряде случаев, допускается увеличение ежедневной нормы до 8 часов по заявлению правонарушителя (например, если у гражданина отсутствует официальное место работы, и он может исполнять наказание по другому графику).

Продление сроков обязательных работ не допускается – после отработки установленного количества часов гражданин не может привлекаться к безвозмездной трудовой деятельности.По факту выявленного правонарушения составляется .

На этой стадии должностное лицо или уполномоченный орган не вправе определять меру наказания для нарушителя, поэтому административный материал направляется для рассмотрения в суд. Процедура рассмотрения дела проходит по следующим правилам:

  1. при установлении личных данных нарушителя суд обязан выяснить, можно ли применять к гражданину меру ответственности в виде обязательных работ;
  2. конкретная продолжительность наказания определяется исходя из общественной опасности проступка, и , иных обстоятельств дела.
  3. вынесение судебного акта допускается даже при отсутствии правонарушителя, если он был уведомлен о месте и времени заседания;

Постановление вступает в силу после истечения сроков на обжалование, либо сразу после рассмотрения жалобы в вышестоящей инстанции.

Судебный акт, вступивший в силу, направляется для принудительного исполнения в службу ФССП – контроль надлежащего выполнения обязательных работ будут осуществлять приставы.Правила исполнения санкции в виде обязательных работ зафиксированы в ст. 32.13 КоАП РФ. Выделим наиболее важные правила, которые должен соблюдать правонарушитель:

  1. нарушитель обязан приступать к работам ежедневно, после завершения рабочего дня по месту постоянного трудоустройства;
  2. норма отработки в рабочие дни не может превышать двух часов, а по выходным дням — не более 4 часов (возможность увеличения ежедневной нормы была указана выше);
  3. сотрудники ФССП ведут почасовой учет отработанного времени на основании документов, поступивших от организации, где происходит исполнение наказания.
  4. состав работ и перечень организаций, где может проходить исполнение наказания, утверждается муниципальным актом;

Отдельные виды работ и функций, требующие специальных навыков, квалификации или познаний, могут поручаться только гражданам, отвечающим указанным требованиям. Отказ от выполнения такой работы не может рассматриваться как уклонение от исполнения наказания, а приставы обязаны направить нарушителя в другую организацию.Порядок отбывания наказания предусматривает следующие действия:

  1. по факту отработки всего срока санкции, либо при уклонении от работ, организация обязана направить уведомление в адрес службы ФССП.
  2. после получения судебного акта, сотрудник ФССП издает постановление о возбуждении исполнительного производства;
  3. постановление должно содержать указание на место отбывания наказания, а также на срок начала обязательных работ – он не может превышать 10 дней с момента возбуждения производства;
  4. постановление направляется в организацию, где нарушителю будут поручены обязательные работы;

Если правонарушитель отказывается выполнять обязательные работы без уважительных причин, либо не явился к месту отбывания наказания, соответствующее уведомление направляется в адрес службы ФССП.

Неоднократные факты нарушения правил отбывания наказания в виде обязательных работ повлекут составления1. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.2.

Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

Максимальное время обязательных работ может быть увеличено до восьми часов в день в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 32.13 настоящего Кодекса. 3. Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.Обязательные работы, что это такое? Исполнение наказания в виде обязательных работ это вид наказания за совершенный проступок.Статьей 3.13 КоАП указаны три отличия административных обязательных работ:

  1. это полезные работы;
  2. работы выполняются безвозмездно.
  3. их выполняют только официально занятые граждане в свободное время;

Обязательные работы являются видом наказания по статьям КоАП:

  1. 20.2.

    – за нарушения при массовых мероприятиях;

  2. 20.2.2. – в случае, если при скоплении людей произошли нарушения порядка.
  3. 20.18. – за блокирование пользования транспортными средствами;

Указанные статьи КоАП были рассмотрены Конституционным Судом.В Постановлении КС РФ 4-П от 14.02.2013 отмечается, что назначение обязательных работ по перечисленным статьям допустимо, если был принесен реальных ущерб чьему-либо здоровью, имуществу.При отсутствии вредных последствий его применение противоречит статьям 1, 19, 37, 55 Конституции РФ.Согласно ст.

КоАП 20.25 административное наказание, в виде обязательных работ применяется также за невыполнение иных административных наказаний — неуплату штрафа, ареста.В отличие от наказания за нарушения при различного рода собраниях и протестах граждан (это довольно редкое в обычное время явление), санкции по данной статье могут применяться широко и повсеместно.

Статья КоАП РФ 3.13. Обязательные работы

  • Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
  • Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.
  • Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

Что это такое?Понятие обязательных работ как метода уголовного наказания закреплено в Уголовном кодексе РФ в 1996 г. и регламентируется ст. 49 УК РФ.Это основной вид уголовного наказания.

Оно назначается по решению суда человеку за преступления небольшой тяжести, не требующие ограничения свободы.К таким преступлениям относятся: мелкие кражи, грабежи, вандализм, хулиганство, надругательство над государственной символикой и другие.Обязательные работы как вид наказания за уголовное правонарушение регламентируется статьей 49 УК РФ. Под данным подразумевается выполнение осужденным общественно полезных работ в свободное время.

Если же правонарушитель не имеет постоянного места работы, то данное наказание может занимать больше времени, чем у официально трудоустроенных граждан.Важно понимать следующее – обязательные работы не равны исправительным работам.

В первом случае материального вознаграждения гражданин не получает, а вот во втором отчисление в бюджет составляет 5-20% от заработка во время выполнения наказания.Обязательные работы классифицируются следующим образом:

  1. Не являются окончательным видом наказания, поэтому могут быть заменены на более жесткое, вплоть до ограничения или лишения свободы.
  2. Работа должна быть направлена на получение общественной пользы.
  3. Могут применяться не только в отношении официально трудящихся или обучающихся.
  4. Осужденный не имеет права выбирать место работы.

Как правило, такой вид наказания назначается за уголовное деяние, но не особенно тяжкое:

  1. мелкая кража;
  2. вандализм;
  3. уклонение от выплаты иных материальных взысканий;
  4. неуплата алиментов;
  5. нанесение вреда окружающей среде.
  6. преступление относительно чужой собственности;

Следует отметить, что той же статьей 49 УК РФ четко ограничен круг лиц, которые не могут быть притянуты к такому виду уголовной ответственности:

  1. военнослужащие по контракту.
  2. беременные женщины;
  3. женщины, которые имеют детей возрастом до 3-ех лет;
  4. инвалиды первой группы;

Сколько часов в день отрабатываются обязательные работы?

Согласно статье 49 УК РФ не более 4 часов.
Кроме того, нужно принимать во внимание следующие ограничения по возрасту:

  1. 14-15 лет – не больше 2 часов в день;
  2. 16-18 лет – положенные 4 часа.
  3. 15-16 лет – не больше 3 часов в день;

При наличии уважительных причин и только по согласованию с уголовной инспекцией время, в определенный день, может быть уменьшено. Если же осужденный «сократит» рабочее время на свое усмотрение, то это может расцениваться как прогул, что не есть хорошо.Где можно отработать обязательные работы?

Как уже было сказано выше, осужденный не может выбирать место, оно назначается уголовной инспекцией.
Как правило, список мест, где нужна «рабочая сила», предоставляется муниципалитетом и согласовывается с уголовной инспекцией ежегодно.Обязательные работы назначаются лицам, совершившим преступления небольшой тяжести.Это самая многочисленная группа преступлений.Люди, совершившие такие преступления, не являются опасными для общества, поэтому законодательством утверждена альтернатива лишению свободы, чтобы тюрьмы не были переполнены.К преступлениям небольшой тяжести относятся:

  1. мелкие кражи;
  2. хакерство;
  3. причинение незначительного вреда здоровью;
  4. разглашение тайны усыновления.
  5. клевета;

Обязательные работы не могут быть назначены следующим категориям граждан:

  1. беременным женщинам;
  2. женщинам, имеющим детей до 3 лет;
  3. инвалидам 1 группы;
  4. молодым людям, отбывающим срочную службу или контрактникам, если срок контракта не закончен.

Некоторые ошибочно полагают, что при назначении обязательных работ человек не считается судимым.

Однако, это не так. Если обязательные работы были назначены лицу за совершение уголовного преступления, то лицо считается судимым.

Судимость начинается со дня вступления в силу приговора суда.Судимость погашается через год после того, как обязательные работы были выполнены в полном объеме.Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ таков — правонарушитель, наказанный обязательными работами, привлекается к их выполнению приставом-исполнителем не позже 10 суток после их назначения.Приставы занимаются учетом наказанных таким образом лиц, отработанного времени, согласовывают с местными органами их направление в конкретные организации и отбывание ими работ.

  1. Организации, куда отбывающие наказание лица направлены, учитывают их явку на работу, ведут контроль за ее выполнением, количество отработанного времени.
  2. Наказанные обязаны выполнять указания пристава, руководителей организаций, куда они направлены, сообщать о перемене своего места жительства.
  3. Несмотря на то, что данный вид пресечения является одним из самых мягких в УК, многие граждане все же пытаются «увильнуть» от выполнения, а это чревато серьезными последствиями, так как будет применено более жесткое наказание.

Основаниями для инициирования замены вида наказания может быть следующее:

  1. Попытка скрыться от отбывания обязательных работ.
  2. Больше двух прогулов в месяц без уважительной на то причины.
  3. Нарушение трудовой дисциплины.

Кроме того, если осужденный попытается скрыться (что более чем глупо), то его могут объявить в розыск с последующим арестом на 48 часов, а суд может продлить это до 30 суток.Последующая мера пресечения будет зависеть от обстоятельств уголовного преступного деяния, характеристики осужденного, причин нарушения выполнения судебного решения. Как показывает судебная практика, если осужденный придет в суд, объяснит причину такого своего поведения, а также имеет положительную характеристику, то вид наказания не меняют – он должен будет отработать оставшееся количество часов.Время привлечения к обязательным работам в рабочие дни не более 2 часов (с согласия отбывающего наказание – 4 часов), не больше 4 часов в нерабочие дни. На какой срок назначаются обязательные работы?

Обязательные работы устанавливаются на срок от 60 до 200 часов.В неделю наказанное лицо должно отработать не меньше двенадцати часов.

Пристав может разрешить отработать меньшее время, если наказанный предъявит уважительные причины.Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе. Если наказанное лицо находится в период отбывания данных работ в очередном отпуске, на каникулах, это не влияет на срок обязательных работ.

Уклонение от их выполнения (неявка, отказ) в случае неоднократности рассматривается как самостоятельное правонарушение по ст.

КоАП 20.25. На основании соответствующего документа от организации, где нарушитель отбывал наказание, пристав оформляет протокол.https://www.youtube.com/watch?v=ntTa3pajD_YСудья на основании этого протокола может наложить на виновного штраф от 150 до 300 тысяч р., арестовать его до 15 суток.Работающий пенсионер при прохождении обязательных работ решил уволиться по основному месту трудоустройства. В этом случае отпал один из главных признаков данного наказания – труд в свободное от оплачиваемой работы время.

Принуждать пенсионера далее к обязательным работам нет оснований.Студент, наказанный обязательными работами, защитил диплом (или отчислен из вуза). По смыслу закона он утрачивает возможность выполнять обязательные работы.На какой срок устанавливаются?

Минимальный срок обязательных работ — 60 часов, максимальный — 480.Назначение судом по совокупности преступления срока более 480 часов считается незаконным.В рабочие дни осужденный может работать не более двух часов. В выходные — не более четырех.Однако, с его письменного согласия, в рабочие дни разрешается работать 4 часа, при этом в неделю можно выполнять трудовые обязанности не больше 12 часов.Если человек на основной работе уходит в очередной отпуск, это не является основанием приостановления обязательных работ.Выполнение требований сначала УК, затем КоАП о введении наказания такого вида неоднократно откладывалось из-за отсутствия базы на местах.

Сейчас в большинстве регионов такая база создана. Но ряд вопросов законодательно не решен.Неясно, как поступить, если в ходе обязательных работ человек получил травму, профессиональное заболевание.

Медицинского и социального страхования в подобном случае не предусмотрено, так как трудовой договор не заключается.Также, проблемы обязательных работ в России в том, что не учтены и интересы ССП: никакой материальной заинтересованности приставов, курирующих обязательные работы, не просматривается при очевидном увеличении их нагрузки.Этот вид наказания очень сомнителен с точки зрения Конституции РФ, международного права, Трудового кодекса. Можно предположить, что наши законодатели работают над устранением данных коллизий.Несовершеннолетним также могут быть назначены исполнительные работы.

Подросток выполняет их в свободное от учебы время. Наказание отбывается в будние дни не свыше двух часов.Если подростку исполнилось 15 лет, то ему разрешено работать 3 часа в день.

При злостном уклонении подростком от своих обязанностей, обязательные работы заменяются на лишение свободы.

Один день лишения свободы назначается за 8 часов работ.В чем заключается отбывание наказания? Как отрабатывается?Суд после вступления приговора в законную силу направляет в адрес уголовно-исполнительной инспекции распоряжение.В законодательстве РФ предусмотрено несколько видов карательных мер за совершение преступлений или правонарушений.

Одним из них является наказание в форме обязательной трудовой деятельности. В рамках уголовного закона регулирование происходит УК РФ и УИК РФ.В рамках же административного права вопрос о том, кто исполняет наказание в виде обязательных работ, определяется только КоАП РФ. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону+7 (499) 450-39-618 (800) 302-33-28 Это быстро и бесплатно!Исполнение наказания в виде обязательных работ в рамках КоАП несколько отличается от исполнения данного вида работ в уголовном правовом понимании. Отличие заключается, прежде всего, в сроках.Наказание может назначаться в пределах от 20 до 200 часов.

Такое наказание, впрочем, как и любое другое, может быть назначено только судьей.

Назначается данная мера ответственности при совершении деяния, предусмотренного кодексом об административных правонарушениях.Отбывание наказания в виде обязательных работ происходит в месте, независимом от основной работы человека.

Выбор места исполнения входит в компетенцию органа местного самоуправления. Утверждается то или иное место уголовной исполнительной инспекцией.Внимание!

Работодатель, у которого работает правонарушитель, не имеет права никоим образом препятствовать исполнению этого вида наказания.

В это входит невозможность назначения дополнительных часов работы, вызов в выходные и праздничные дни и др.Что касается осуществления трудовой деятельности гражданина в рамках этого наказания, то привлекать его к труду в выходные и праздничные дни нельзя. Однако он может ходатайствовать в письменном виде о том, что готов трудиться в эти дни для ускорения выработки нормы, установленной судом.Если наказание назначается несовершеннолетнему, то при выполнении им работ, необходимо руководствоваться нормами трудового законодательства. Несовершеннолетних нельзя привлекать к труду ночью.

Если ОР препятствуют учебной деятельности, они также не могут быть применены.Как правило, ОР назначаются несовершеннолетним очень редко. Это происходит тогда, когда иной вид наказания применен быть попросту не может. Разумеется, что при осуществлении трудовой деятельности несовершеннолетним нужно учитывать его психофизические особенности, состояние здоровья и др.В КоАП нет четкой градации обязательных работ.

Исходя из этого можно сделать вывод, что законно установленной классификации не существует.

Можно проследить разграничение только по анализу исполнительной системы в Российской Федерации.

Общественные реалии показывают, что наиболее часто правонарушители выполняют следующие виды работ:

  1. уборка территорий;
  2. мытье фасадов муниципальных бюджетных зданий;
  3. починка общественного или государственного имущества;
  4. покраска бордюров, заборов и др.
  5. посадка и уход за цветами и иные способы облагораживания территории;

Каждый конкретный вид определяется ОМС в зависимости от нуждаемости в рабочей силе в той или иной сфере.Уклониться от ОР нельзя.

Злостное уклонение от обязательных работ влечет за собой смену одного вида наказания на другое (более строгое).

Однако законом предусмотрены критерии, по которым данный вид исправления правонарушителя применен быть не может.

Сюда относятся следующие случаи:

  • Если женщина уже родила, и малышу еще не исполнилось трех лет (должно быть предоставлено свидетельство о рождении ребенка).
  • Если лицо является инвалидом (имеет значение только первая группа).
  • Если гражданин — военнослужащий призывник.
  • Если женщина пребывает в состоянии беременности, независимо от срока (должно быть подтверждение в виде справки из женской консультации).

Уклонение от обязательных работ влечет за собой смену одного вида наказания на другое (более строгое)Гражданин в суде может и сам ходатайствовать о применении к нему иного вида наказания, сославшись при этом на уважительные причины.Разумеется, что назначая ОР суд полагает, что гражданин подойдет добросовестно к этому вопросу и сделает необходимую выработку часов. Однако такое происходит не всегда.

Многие недобросовестные лица пытаются уклоняться от работы, выполняют ее некачественно, не приходят на рабочее место и др.Законом предусмотрены комплексные меры воздействия на таких лиц. Прежде всего, орган местного самоуправления (ОМС) обязан следить за осужденным гражданином и сообщать о малейших нарушениях в уголовную исполнительную инспекцию. УИК, в пределах компетенции, может заявлять на суде об изменении меры наказания.

В рамках КоАП не предусмотрено положение о том, что при неисполнении обязательных работ может быть назначен иной род наказания. Иное положение закреплено в УК РФ. Там указано, что ОР могут быть преобразованы в принудительные работы или же лишение свободы.

Поэтому в полной мере говорить о том, что ответственность за уклонение от ОР есть, нельзя.

Однако в правоприменительной практике существует правило, по которому таким гражданам ОР назначается штраф, соразмерный причиненному правонарушением вреду.Обязательные работы в качестве наказания за преступления применялись с середины XIX века.Тогда осужденные из низших сословий выполняли неквалифицированную грязную работу у частных лиц или в городе.Сейчас обязательные работы, как вид уголовного наказания, назначается за незначительные уголовные преступления.Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам бесплатной консультации:Что такое исправительные работы? Узнайте об этом из нашей статьи.Обязательные работы не могут быть назначены следующим категориям граждан:

  1. молодым людям, отбывающим срочную службу или контрактникам, если срок контракта не закончен.
  2. женщинам, имеющим детей до 3 лет;
  3. инвалидам 1 группы;
  4. беременным женщинам;

Контроль за исполнением наказания определен в главе 4 Уголовно-исполнительного кодекса РФ и возложен на уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства осужденного.Инспекция обязана:

  1. вести учет фактически отработанного времени.
  2. контролировать поведение осужденных;
  3. вести учет осужденных;
  4. согласовывать с органами местного самоуправления виды работ и организаций, куда можно направить человека;

В случае злостного уклонения осужденным от работ инспекция направляет в суд представление о замене наказания на более суровое.Злостное уклонение подразумевает:

  • Систематическое (более 2 раз) нарушение трудовой дисциплины.
  • Если осужденный скрывается с целью уклонения от работ.
  • Не выход на обязательные работы более двух раз в течение месяца без уважительной причины.

Наказание за злостное уклонение осуществляется следующим образом:

  1. день лишения свободы за три дня работ.
  2. день ограничения свободы за день работ;
  3. день ареста за два дня обязательной работы;

Если инспекция не может определить место нахождения злостно уклоняющегося осужденного, то его объявляют в розыск.No related posts.

Поделиться: ЗаписиРубрики×Рекомендуем посмотретьРубрикиПопулярноеКонтактыг.

Москва Гоголя, ул. д2 офис 17 (495)214-11-71 © Copyright 2021, Права россиян.

Все права защищены.

Обязательные работы как вид административного наказания: проблемы назначения и исполнения Текст научной статьи по специальности «Право»

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ КАК ВИД АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ НАЗНАЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ © Долгих И.П.* Воронежский институт МВД России, г.

Воронеж Данная статья представляет собой анализ юридической природы и специфики обязательных работ как элемента системы административных наказаний, механизма реализации данного вида административных наказаний, его принципиальных отличий от аналогичного вида уголовного наказания, а также проблем его легитимности в контексте конституционно-правового запрета на принудительный труд в Российской Федерации. Ключевые слова: административное наказание, обязательные работы, принудительный труд, административное принуждение. Актуальность данной темы бесспорна в силу того, что с 1 января 2013 г.

в Российской Федерации применяется этот новый вид административного наказания — обязательные работы. Установлен он Федеральным законом от 8 июня 2012 г. № 65-ФЗ [2]. Согласно этому закону, КоАП РФ был дополнен статьями, которые закрепляют правила назначения (ст.

3.13 КоАП РФ), а так же исполнения данного вида административного наказания (ст. 32.13 КоАП РФ), указаны виды административных правонарушений, которые влекут за собой обязательные работы в качестве административного наказания. Отметим, что законодатель не приводит определения понятия «обязательные работы», но закрепляет норму о том, что обязательные работы как вид административного наказания заключаются в выполнении лицом, совершившим административное правонарушение, общественно полезных бесплатных работ в свободное от основной работы или учебы время.

Порядок отбывания обязательных работ устанавливается Федеральной службой судебных приставов. В свою очередь, сроки обязательных работ могут устанавливаться в объеме от двадцати до двухсот часов и отбываться могут в количестве не более 4-х часов в день.

Отметим так же, что в качестве таковых работ выступают работы, которые не требуют каких-либо специальных навыков и познаний (например, благоустройство и уборка улиц, выполнение подсобных работ, например, по уходу за больными или престарелыми лицами и т.д.).

Обязательные работы являются одним из основных видов административных наказаний, назначаются судьей и не могут применяться к следующим категориям граждан: беременным женщинам; женщинам, имеющим * Заместитель начальника кафедры Административного права. детей в возрасте до трех лет; инвалидам I и II групп; военнослужащим; гражданам, призванным на военные сборы; к гражданам, имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами ФССП России.

Судебные приставы-исполнители должны вести учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъяснять таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, контролировать поведение таких лиц и вести суммарный учет отработанного ими времени [3]. На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено данное административное наказание, от отбывания обязательных работ.

Итак, обязательные работы являются видом административного наказания личностного характера, который устанавливается исключительно на уровне РФ, назначается в судебном порядке на срок от двадцати до двухсот часов в качестве основного наказания и заключается в выполнении на безвозмездной основе физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от его основной работы, службы или учебы время общественно полезных работ, перечень которых определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами ФССП России.

Правоограничения, составляющие содержание обязательных работ, следует подразделять на количественные и качественные.

К правоограниче-ниям количественного характера следует относить срок и интенсивность карательного воздействия на правонарушителя, а к качественным — сам факт наказания лица от имени государства, принудительный характер выполняемых подвергнутым данному виду административного наказания общественно полезных работ, их бесплатность и строго определенный вид, а также ограничение лица, подвергнутого данному виду административного наказания, в реализации в полной мере своего права на отдых, что проявляется как в необходимости отбывать обязательные работы вне времени и места своей основной работы, службы или учебы, так и в невозможности приостановления исполнения данного вида административного наказания в связи с предоставлением ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы [3]. Обязательные работы, как уже отмечено, выполняются лицом, которому назначено данное административное наказание, на безвозмездной основе. Таким образом, законодатель предусмотрел возможность назначения наказания в виде предоставления бесплатных услуг обществу и за административные правонарушения.

Ранее такое наказание назначалось только за преступления в соответствии с Уголовным кодексом РФ. iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Обязательные работы по КоАП РФ — это практически полная аналогия обязательных работ по УК РФ с той лишь существенной разницей, которая свойственна абсолютно всем административным наказаниям в их сравнении с наказаниями уголовными.

Идея о необходимости введения административного наказания в виде обязательных работ на протяжении многих последних лет неоднократно высказывалась целым рядом отечественных ученых, таких как, например, А.С.

Дугенец [4], А.П. Стуканов [7] и др.

Причем высказывалась эта идея (в основном в качестве альтернативы административному аресту) как в качестве сугубо самостоятельного и нового вида административного наказания, так и в качестве

«реанимации такой действенной и эффективной воспитательной меры наказания из КоАП РФ, как исправительные работы, которая, кстати, под разными названиями (например, «общественные работы»

и т.д.) активно применяется во многих цивилизованных государствах к злостным «административным» нарушителям вместо малоэффективного и унизительного антивоспитательного ареста». Идея высказывалась давно, однако она до сих пор не была реализована.

Причина этого, как справедливо отмечает заведующий кафедрой служебного и трудового права Поволжского института им. П.А. Столыпина РАНХ и ГС С.Е.

Чаннов [8], в том, что обязательные работы, представляющие недобровольную трудовую деятельность административно наказанных лиц, подпадают под понятие принудительного труда, запрещенного в России на конституционном уровне (ч.

2 ст. 37 Конституции РФ). Статья 37 Конституции РФ входит в главу 2 Основного Закона «Права и свободы человека и гражданина». А в соответствии с положениями ч.

2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. В то же время в соответствии с положениями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом, но только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

И установление административного наказания в виде обязательных работ — это не что иное, как ограничение свободы труда, закрепленной в ч.

1 ст. 37 Конституции РФ. Правоприменительная практика по применению административного наказания в виде обязательных работ пока отсутствует. Как говорится, «жизнь покажет». Однако можно с большой долей уверенности предположить, что практически полная аналогия обязательных работ по КоАП РФ и по УК РФ неизбежно повлечет за собой и практически полную аналогию и в проблемах правоприменительной практики по реализации этого вида в данном случае административного наказания по сравнению с его уголовно-правовым аналогом, до статочно хорошо изученным в научном плане за последние годы.

При этом, как показывают проведенные исследования, в качестве одного из основных препятствий для практического воплощения во многих субъектах Российской Федерации действующего федерального законодательства по реализации обязательных работ как вида наказания многие ученые выделяют стойкое нежелание органов местного самоуправления принимать деятельное участие в организации исполнения данного вида наказаний со ссылкой на отсутствие прямого упоминания в вопросах местного значения, находящихся в ведении муниципальных образований. Список литературы: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.

— 2009. — № 4. — Ст. 445. 2. Федеральный закон от 8 июня 2012 г. № 65-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ. — 2012. — № 24. -Ст. 3082. 3.

Бородина А.А. Применение наказания в виде обязательных работ в российском праве: атореф. дисс. . канд. юрид. наук [Электронный ресурс]. -М., 2011. — Режим доступа: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc= s&source=web&cd=1&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.vnii-туЛт%2РА1е8.

5. Васильев В.Н. Административный арест как мера административного наказания: автореф. дисс. . канд. юрид. наук [Электронный ресурс]. — Саратов. — Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/administrativnyi-arest-kak-mera-administrativnogo-nakazaniya.

4. Дугенец А.С. Административно-юрисдикционный процесс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.lawlibrary.ru/izdanie48308.html.

5. Кирин А.В. Административно-деликтное право (теория и законодательные основы): монография [Электронный ресурс]. — М., 2012. — Режим доступа: http://www.1aw1ibrary.ru/izdanie2209719.htm1.

6. Максимов И.В. Административные наказания [Электронный ресурс].

-Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/226980/. 7. Стуканов А.П. Прокурорский надзор за исполнением законов органами административной юрисдикции Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.lawlibrary.ru/izdanie39035.html.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . 8. Чаннов С.Е.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх