Главная - Другое - Органы местного самоуправления структура через сколько лет выбирают

Органы местного самоуправления структура через сколько лет выбирают


Органы местного самоуправления структура через сколько лет выбирают

ОМСУ — это органы местного самоуправления. Формирование, структура и полномочия ОМСУ

ОМСУ – это один из обязательных и неотъемлемых элементов, лежащих в основе конституционного строя России.

В 1993 году этот аппарат закрепился на законодательном уровне.

Аббревиатура ОМСУ сокращенно обозначает органы местного самоуправления.Согласно Конституции РФ, подобная составляющая общественно-социального управления является формой народовластия, инструментом реализации и защиты гражданских прав, решения ряда проблем за счет частичного делегирования полномочий от государственной власти. В главном законе нашей страны отсутствует определение аббревиатуры ОМСУ. Однако это вовсе не значит, что рассматриваемое нами понятие не освещено ни в одном другом документе.

Так, например, расшифровка ОМСУ присутствует в ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

. В этом нормативно-правовом акте широко раскрывается его определение.

ОМСУ – это своего рода форма реализации власти народом, которая обеспечивается в пределах, установленных законодательством, и подразумевает ответственность перед населением за принятые решения в вопросах местного значения.Население определенной территории (региона) самостоятельно устанавливает организационную основу своего муниципального образования. Помимо органов самоуправления, иметь место могут и другие формы осуществления народовластия.

Если рассматривать в более узком значении понятие ОМСУ, расшифровка будет подразумевать единицы самоуправляющихся территориальных сообществ.В демократической системе особое место занимает структура местных органов.

Принцип формирования ОМСУ заключается в обеспечении государством действующей децентрализационной управленческой системы. В этом контексте можно выделить и основные цели, которые преследует власть, делегируя полномочия муниципалитетам – обеспечить интересы гражданского общества территориальных единиц, сохраняя при этом исторические местные традиции, язык, религию.Благодаря слаженной работе органов местного самоуправления происходит эффективная организация власти на местном уровне, что обеспечивает возможность самостоятельного принятия решений в вопросах местного значения гражданским обществом.

ОМСУ – это местная власть, которая реализует свои полномочия и представляет интересы населения. При этом местное самоуправление не является государственной структурой. Основной задачей органов местного самоуправления (ОМСУ) является осуществление властной деятельности, что объясняет обязательность к исполнению принятых ими решений.Нормативно-правовые акты муниципальных и государственных органов имеют одинаковую юридическую силу для граждан, коммерческих предприятий, общественных организаций и бюджетных учреждений на территории конкретной административно-территориальной единицы.Несмотря на то, что система ОМСУ в России является обособленной и самостоятельной, ее представителям приходится тесно взаимодействовать с государственными структурами.

Основной задачей органов местного самоуправления (ОМСУ) является осуществление властной деятельности, что объясняет обязательность к исполнению принятых ими решений.Нормативно-правовые акты муниципальных и государственных органов имеют одинаковую юридическую силу для граждан, коммерческих предприятий, общественных организаций и бюджетных учреждений на территории конкретной административно-территориальной единицы.Несмотря на то, что система ОМСУ в России является обособленной и самостоятельной, ее представителям приходится тесно взаимодействовать с государственными структурами. Однако не стоит путать взаимодействие с вмешательством госорганов и их должностных лиц в деятельность муниципалитетов. Закон запрещает любое вторжение государства в работу ОМСУ, не допускается подмена и ограничение полномочий местных самоуправленцев со стороны общественных организаций.Условно структуру властных объединений на местах можно разделить на две категории.

К первой относятся представительские органы, ко второй – иные формирования, образованные по уставу конкретного муниципалитета. Название, состав и порядок осуществления полномочий самоуправленческого аппарата определяются также законами субъекта РФ и федеральными нормативно-правовыми актами.На законодательном уровне установлена обязательность формирования выборного местного самоуправления.

В этом плане государство предоставляет муниципалитетам самостоятельность в выборе различных организационно-структурных схем создания ОМСУ.

Деятельность органов должна иметь исполнительно-распорядительный характер, несмотря на то, что в главном федеральном законе, регламентирующем общие принципы формирования института самоуправления на местах, это не прописано. Должностные лица, поступившие на работу в органы местного самоуправления, относятся к категории муниципальных служащих.

В отличие от государственной службы, местную регламентирует устав конкретного регионального образования, в основе которого лежат положения Федерального Закона «Об основах муниципальной службы в РФ» и другие законы субъекта.Должности в структуре ОМСУ подразделяются на:

  1. Занимаемые – основанием для назначения на такие должности является решение любого выборного органа, избранного законным путем.
  2. Иные должности муниципального образования.
  3. Избирательные – служащие назначаются на такие места после проведения муниципальных выборов по итогам голосования. Избирательными являются посты депутатов, членов выборного органа и другие.

В последнюю группу входят вакансии, которые получают высококвалифицированные специалисты после оформления трудового контракта. Однако граждане, занимающие такие должности, также считаются муниципальными служащими. Важнейшим принципом организации работы ОМСУ является образование аппарата местного самоуправления посредством проведения выборов.

Их главная и единственная цель – формирование руководящего звена, способного представлять и защищать народные интересы, обеспечивая слаженную работу всей административно-территориальной единицы.Выборы в органы местного самоуправления (ОМСУ) проводятся в соответствии с федеральным законодательством и международными нормами права, в частности положениями Европейской хартии о местном самоуправлении. Сроки реализации выборов ограничены и устанавливаются законами субъектов РФ.Подготовку и проведение выборного процесса в органы муниципального образования обеспечивают территориальные избирательные комиссии (окружные и участковые), которые несут полную ответственность за обеспечение законности избирательных прав граждан РФ.

Вместе с региональными избирательными комиссиями в выборах лиц на представительские и иные выборные должности принимает участие Центральная избирательная комиссия РФ.На этапе подготовки к выборному процессу, как и в ходе самого проведения мероприятия, принципиальное значение имеет проявление независимости муниципальных структур от госорганов. В пределах своей компетенции ОМСУ должны принимать самостоятельные решения и обеспечивать плодотворное взаимодействие не только с государственными структурами, но и со СМИ.Роль ЦИК РФ в выборном процессе заключается в применении собственных полномочий с целью обеспечения контроля за соблюдением прав избирателей, оказанием организационно-методической, юридической и иной консультативной помощи комиссиям на местах в субъектах РФ. За годы независимости в нашей стране удалось накопить достаточно опыта для подготовки и полноценного проведения выборов в муниципальные органы.

Избрание лиц, которые будут представлять законные интересы граждан, осуществляется на основе тайного голосования. Выборы в ОМСУ являются реализацией всеобщего равного избирательного права населения.

Они должны полностью соответствовать принципам демократии и международным нормам. Российские граждане обладают полномочиями не только избирать, но и быть избранными в муниципалитет.

При этом никакого значения не имеют пол, национальность, вероисповедание, социальный статус и материальное положение. Вне зависимости от политических убеждений и приверженности, избирательские голоса граждан не отличаются большей или меньшей значимостью — они обладают одинаковым весом.Избрание лиц на должности в ОМСУ, как и государственных служащих, может проводиться на альтернативной основе. Как показывает практика, на один депутатский мандат в среднем подают заявки от 2 до 12 претендентов.

В процессе создания местных самоуправленческих структур непосредственно участвуют общественные объединения. В большинстве случаев это крупные некоммерческие организации, которые занимаются предвыборной агитацией в пользу своих выдвиженцев, обеспечивают прозрачность и контроль за порядком выборного процесса.В Российской Федерации, так же как и в развитых европейских державах, используется несколько способов формирования самоуправленческого звена на местах. Так, например, представительные органы избираются голосованием, которое проводится среди населения.

В некоторых случаях полномочия граждан могут быть переданы общественным собраниям и организациям. Руководитель ОМСУ – это выборное должностное лицо, которое получило свой пост в результате победы на выборах в органы местного самоуправления. Он возглавляет местную администрацию, которая занимается повседневным управлением на определенной территории субъекта РФ.

В городских населенных пунктах главу ОМСУ чаще всего называют мэром, главой города, а в районах, селах и в других административно-территориальных единицах выбираются главы местного самоуправления районов, муниципальных округов, сельсоветов и т. д.Глава местной самоуправленческой структуры может избираться двумя путями: либо голосованием проживающего на территории населения, либо выдвигается в качестве кандидатуры из состава представительного органа.

Практически в 2/3 субъектах РФ главы местного самоуправления были избраны в ходе тайного голосования граждан. Намного реже руководителя приглашают занять должность на условиях трудового контракта.

Чтобы дать объективную оценку деятельности ОМСУ, необходимо в первую очередь выяснить, насколько эффективной и полезной для общества является их структура.

В России встречаются только однопалатные муниципальные образования.

В других странах иногда применяется и двухпалатное построение (например, местное самоуправление Нью-Йорка).
Вне зависимости от структурированности ОМСУ, уставы муниципальных образований в обязательном порядке должны подразумевать наличие:

  1. главы местного самоуправления;
  2. администрации региона, района, поселка;
  3. контролирующего органа муниципалитета;
  4. других самоуправленческих структур.
  5. представительных органов;

Исходя из полномочий ОМСУ, федеральное законодательство в сфере местного самоуправления допускает несколько вариантов построения муниципальных управленческих образований.

В первом случае члены представительного органа избираются гражданами. Главу также выбирает население. Председателя местной администрации назначают на должность по трудовому договору.Второй вариант структуры органов самоуправления выглядит так: представительный орган избирается гражданами, глава муниципалитета одновременно занимает должность руководителя местного исполнительного органа.Альтернативой обеим вышеперечисленным схемам является следующая: депутаты муниципального совета избираются голосованием населения, глава города, села, района и др.
Председателя местной администрации назначают на должность по трудовому договору.Второй вариант структуры органов самоуправления выглядит так: представительный орган избирается гражданами, глава муниципалитета одновременно занимает должность руководителя местного исполнительного органа.Альтернативой обеим вышеперечисленным схемам является следующая: депутаты муниципального совета избираются голосованием населения, глава города, села, района и др. назначается представительным органом из своего состава, а главой местной администрации становится иное должностное лицо после подписания контрактного соглашения.Законодателям предстоит проделать весьма кропотливую и сложную работу по модернизации регионального законодательства и приведению нормативно-правовых норм в соответствие с положениями федеральных законов, регламентирующих механизм предоставления гарантий реализации гражданских прав (участие в выборах, референдуме).К тому же опыт проведения выборов в ОМСУ последних лет демонстрирует острую потребность в усовершенствовании федерального законодательства.

Цель изменений состоит в дополнении общих принципов учета гражданского мнения на этапе формирования и преобразования муниципалитетов, определения объема полномочий ОМСУ и установлением границ их возможностей. Исходя из функций ОМСУ, несложно выделить основные полномочия, которыми они обладают. Фактически органы местного самоуправления компетентны в решении дел местного масштаба.

В первую очередь стоит отметить полномочия руководства в вопросах развития жилищно-коммунальной сферы, охраны природной окружающей среды.К обязанностям муниципалитетов относится также планирование застройки населенных пунктов и надзор за реализацией проектов.

Разрешение на начало дорожного строительства компании также получают у местных властей. Проведение ремонта канализации, водопровода и газоснабжения муниципального жилого фонда, возведение очистительных сооружений и профилактические меры по недопущению загрязнения водоемов конкретной территории – все эти вопросы относятся к компетенции местного самоуправления.В социальной сфере муниципалитеты ответственны за предоставление помощи незащищенным слоям населения.
Проведение ремонта канализации, водопровода и газоснабжения муниципального жилого фонда, возведение очистительных сооружений и профилактические меры по недопущению загрязнения водоемов конкретной территории – все эти вопросы относятся к компетенции местного самоуправления.В социальной сфере муниципалитеты ответственны за предоставление помощи незащищенным слоям населения.

Поддержка нуждающимся гражданам оказывается за счет средств местного бюджета.

К социальным полномочиям местных властей относят установку надбавки к пенсионным пособиям, строительство и содержание домов для престарелых, хосписов, больниц, родильных домов, детских садов, школ и др.

Органы самоуправления на местах управляют неприватизированным жилым фондом и выдают разрешение на выделение помещений коммерческим предприятиям.Отдельными полномочиями наделены муниципалитеты в сфере обеспечения правопорядка, защиты гражданских прав и свобод. Органы местного самоуправления могут устанавливать определенные правила поведения в общественных местах, давать разрешение или накладывать запрет на проведение массовых сборов, митингов, учений и т.

д.Относительной самостоятельностью муниципалитеты обладают в рамках бюджетно-финансовых отношений: местные органы власти имеют право формировать резервные финансовые ресурсы из налогов местного населения.

Кстати, муниципалитеты не лишены полномочий вводить собственные сборы, налоговые платежи, например, с рекламной деятельности, капитала, недвижимости и др., и направлять их на нужды региона по своему усмотрению. Учитывая роль местных органов в реализации народовластия, становятся очевидными основные цели, которые преследуются ими. Наличие муниципалитета, в первую очередь, является гарантией участия населения в решении ряда вопросов жилищно-коммунальной, социальной, бюджетной сферы.ОМСУ призваны обеспечить граждан возможностью самостоятельно принимать решения в вопросах местного значения.

Этим объясняется предназначение муниципальной деятельности – создать условия для эффективного участия населения в жизни государства, чему способствует и наличие выборных органов, и применение муниципалитетами институтов прямой демократии, и поддержание стабильной материально-технической и финансовой базы для решения экономических и социальных проблем. Каждый член общества, неравнодушный к проблемам своего региона и готовый проявить активную гражданскую позицию, имеет возможность направить в местную администрацию или определенному должностному лицу обращение в виде письменного предложения, заявления или жалобы. В большинстве населенных пунктов работает «горячая линия» самоуправленческих структур, которая позволяет получить консультацию по интересующему вопросу в телефонном режиме.

Кстати, номер телефона ОМСУ муниципалитета можно найти на сайте администрации своего города, села, поселка, района. Как уже было отмечено, одним из полномочий органов местного самоуправления является формирование бюджета с целью обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения ОМСУ, включая управление собственностью муниципалитета. Эффективное использование государственного имущества, грамотное распределение финансов полностью оправдывает социальное предназначение местной власти.В Конституции РФ официально закреплено право муниципалитета самостоятельно решать вопросы местного уровня.

Расходы на содержание ОМСУ также покрываются за счет местного бюджета. Поэтому население административно-территориальной единицы, участвуя в процессе самоуправления, становится ответственным за результаты управления имуществом и рационального использования финансовых ресурсов из муниципальной казны.Помимо этого, ОМСУ обеспечивают комплексное развитие территорий муниципального образования. Так как любая административно-территориальная единица является своеобразным жилищно-хозяйственным комплексом, будь это город, станица, сельский округ или поселок, первостепенное значение имеет не только экономический уровень, но и социально-культурные показатели, результаты решения экологических задач.Поэтому комплексное развитие муниципального образования напрямую связано с бюджетной политикой, выбранной местными властями.

Направляя средства на реализацию муниципальных программ, ОМСУ самостоятельно распоряжаются финансами местных бюджетов.

Они уполномочены формировать внебюджетные фонды целевого назначения, устанавливать, помимо федеральных, дополнительные налоги и определять размер льготы по их уплате.

Еще одно направление для расходования бюджетных средств – это улучшение условий жизни населения.

Для полноценного развития инфраструктуры и усовершенствования организации обслуживания населения округа огромную роль играет деятельность негосударственных самоуправленческих структур.

С целью удовлетворения основных жизненных потребностей граждан муниципалитеты занимаются вопросами образования и содержания соответствующих предприятий, учреждений, организаций и служб.Органы местного самоуправления обязаны предоставлять условия для расширения жилищного строительства и социально-культурной инфраструктуры, обеспечивать населению места общественного питания, торговли, бытового сервиса и др.Муниципалитетам принадлежит важное место в управленческой системе демократического общества и государства. Главная цель организации института ОМСУ заключается в широком привлечении граждан к непосредственному участию в решении вопросов местного значения.Благодаря действующему аппарату местной власти во всех субъектах РФ наблюдается постепенный уход от традиции, сложившейся в период Советского Союза – решения вопросов любой величины только государственными структурами, что означало фактическое отчуждение народа от власти, препятствие для реализации своего законного права.

  1. 24.06.2018
  2. 0

Поделиться:

Статья 37. Местная администрация

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силуДо 01.01.2025 переходный период для приведения статусов и уставов муниципальных образований, а также законодательства в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным от 01.05.2019 N 87-ФЗ. 1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.2.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.(абзац введен Федеральным от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 , от 27.05.2014 )(см. текст в предыдущей редакции)3.

Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения — представительным органом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.(в ред. Федерального от 01.05.2019 N 87-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)В случае, предусмотренном настоящего Федерального закона, условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются представительным органом муниципального района по согласованию с представительным органом такого поселения.(абзац введен Федеральным от 28.12.2016 N 494-ФЗ)(часть 3 в ред.

Федерального от 27.05.2014 N 136-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения — уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.(в ред.

В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения — уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.(в ред.

Федеральных законов от 27.05.2014 , от 01.05.2019 )(см. текст в предыдущей редакции)5.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 , от 01.05.2019 )(см.

текст в предыдущей редакции)В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина — главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.(в ред. Федерального от 27.05.2014 N 136-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)В случае, предусмотренном настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая — представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).(абзац введен Федеральным от 27.05.2014 N 136-ФЗ)6.

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.6.1.

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.(часть шестая.1 введена Федеральным от 07.05.2009 N 90-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.С 01.07.2021 ч. 6.1 ст. 37 дополняется п. 4 ( от 30.04.2021 N 116-ФЗ). См. будущую редакцию.7. Местная администрация обладает правами юридического лица.8.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.9.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.(в ред.

Федерального от 02.03.2007 N 24-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)9.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».(часть 9.1 в ред.

Федерального от 03.04.2017 N 64-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)10. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:1) смерти;2) отставки по собственному желанию;3) расторжения контракта в соответствии с или настоящей статьи;(в ред.

Федерального от 03.04.2017 N 64-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4) отрешения от должности в соответствии со настоящего Федерального закона;5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;КонсультантПлюс: примечание.С 01.07.2021 п. 9. ч. 10 ст. 37 излагается в новой редакции ( от 30.04.2021 N 116-ФЗ).

См. будущую редакцию.9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;(в ред. Федерального от 25.07.2006 N 128-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;(п. 10 введен Федеральным от 19.06.2004 N 53-ФЗ)11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с , , , , — , — настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;(п. 11 введен Федеральным от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред.

Федеральных законов от 27.05.2014 , от 03.04.2017 , от 01.05.2019 )(см. текст в предыдущей редакции)12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;(п.

12 введен Федеральным от 18.10.2007 N 230-ФЗ)13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;(п. 13 введен Федеральным от 18.10.2007 N 230-ФЗ)14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.(п.

14 введен Федеральным от 30.11.2011 N 361-ФЗ)11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных настоящей статьи;(в ред. Федерального от 27.12.2009 N 365-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных настоящей статьи;(в ред. Федерального от 27.12.2009 N 365-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3) главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.11.1.

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.(часть 11.1 введена Федеральным от 03.04.2017 N 64-ФЗ)12.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.(часть 12 введена Федеральным от 28.12.2016 N 494-ФЗ) Открыть полный текст документа Ст. 37. Местная администрация

Органы местного самоуправления

  • принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
  • определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
  • определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  • определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
  • принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  • принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
  • контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования. Избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя.Уставом сельского поселения может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

Наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.Контракт с главой местной администрации заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.Помимо главы муниципального образования, представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления, устав муниципального образования может предусматривать возможность создания контрольного органа муниципального образования, а также иных органов местного самоуправления.

Что такое органы местного самоуправления и по каким вопросам можно к ним обратиться

Порой для решения насущных ситуаций граждане вынуждены обращаться в различные государственные органы. Порядок подачи соответствующих обращений установлен законодательно.

При этом властные органы могут способствовать разрешению того или иного вопроса исключительно в пределах своей компетенции. В этой связи гражданам при составлении того или иного обращения необходимо корректно определить его адресата.В этой статье будет подробно рассмотрен вопрос, связанный с тем, как обратиться в органы местного самоуправления, а также понятие и полномочия последних. Одним из важнейших конституционных положений в России является то, что источником власти в стране является народ.

В общих чертах это означает, что на большинство должностей в ее структурах являются выборными.Соответственно, граждане, имеющие избирательное право, могут определять своих представителей в структурах власти. В свою очередь, выборные должностные лица вправе определять кандидатуры на должности в учреждениях власти, которые в соответствии с законом выборными не являются.Структура власти в современной РФ является трехуровневой:

  1. Муниципальные органы самоуправления.
  2. Федеральная власть.
  3. Региональная власть.

Органы местного самоуправления — это структура власти, в ведении которых находится общественное управление муниципальными территориями.

Иными словами, полномочия органов местного самоуправления ограничиваются вопросами локального характера, а территориально они ограничены пределами того или иного муниципального образования. Внимание! Структуры самоуправления не являются частью федеральных органов власти, а в своей деятельности руководствуются как федеральным, так и местным законодательством.В обязательном порядке при организации самоуправления должны присутствовать следующие виды органов:

  1. Исполнительно-распорядительный орган. Местная администрация. Выполняет практические функции по организации местного самоуправления в лице своих различных структурных подразделений.
  2. Представительный орган. Он может иметь различные наименования («Городская дума», «поселковый совет» и т. д.). Должности депутатов являются выборными.
  3. Глава муниципального образования. К примеру, мэр города или глава администрации района. Должность может быть как выборной, так и назначаемой.

В соответствии с местными нормативными актами могут создаваться и иные структуры самоуправления, как то местная избирательная комиссия, контрольно-ревизионные отделы и так далее.Граждане Российской Федерации имеют право на обращение в органы самоуправления по любым возникающим у них вопросам.

Следует отметить, что оно гарантировано законодательно.

Ниже приведем основные нормативно-правовые документы законы, содержащие нормы, устанавливающие рассматриваемую возможность:

  1. Федеральный закон от 06. 10. 2003 года № 131-ФЗ. Статьей 32 рассматриваемого нормативного акта установлено, что граждане вправе обращаться в структуры местного самоуправления. Кроме этого, отмечено, что ответственные лица соответствующих органов несут ответственность за несоблюдение положений закона, связанных с вопросами сроков и порядка ответа на сообщения граждан.
  2. Федеральный закон от 02. 05. 2006 года № 59-ФЗ. Данный нормативно-правовой документ определяет формы, порядок и сроки рассмотрения запросов. Иными словами, регулирует возникающие в связи с этим отношения, права и обязанности граждан и должностных лиц на практике. Его положения применимы ко всем структурам власти в стране.
  3. Конституция Российской Федерации. Конституция РФ является правовым актом, имеющим высшую силу на территории страны. Основного закона гарантирует право граждан на свободное их обращение в ведомства федеральной власти и локального самоуправления.

Важно!

Кроме этого, отдельные нюансы, связанные с обращением граждан, могут регулироваться местными правовыми актами. Следует отметить, что положения последних не могут противоречить нормам федерального законодательства.Перечень вопросов, по которым граждане могут обратиться в рассматриваемые властные структуры, является довольно широким и касается целого спектра проблем, возникающих на локальной территории.Органы МСУ занимаются следующими вопросами:

  1. аренда, выкуп, пользование муниципальной собственностью;
  2. вопросы земельных отношений, землеустройства;
  3. социальная защита населения.
  4. вопросы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства придомовых территорий;
  5. вопросы организации социально-культурной деятельности;

Следует отметить, что данный перечень не является исчерпывающим, поскольку компетенция и полномочия органов местного самоуправления в локальном масштабе являются довольно широкими.Действующее законодательство предполагает несколько форм обращений, которые могут быть направлены гражданами в адрес местных структур власти:

  1. Ходатайство. Обращение, заключающееся в просьбе признания за лицом того или иного статуса.
  2. Жалоба.

    Под жалобой следует понимать обращение, суть которого заключается в просьбе гражданина установить законность действия/бездействия того или иного должностного лица или организации, а также восстановить нарушенные права и интересы в случае установления нарушений.

  3. Заявление. Заявление представляет собой документ, связанный с возможностью реализации лицом своих прав и законных интересов.
  4. Предложение. Предложение представляет собой запрос гражданина, заключающийся во внесении идей и мер, направленных на совершенствование работы тех или иных ведомств.

Внимание!

Законом допускаются не только личные обращения, но и коллективные.

Под последними следует понимать те из них, где количество обращающихся равняется двум или более.Как правило, обращения направляются в письменном виде. При этом подать документ можно следующим образом:

  1. электронным письмом.
  2. почтовым отправлением;
  3. непосредственно в ведомство, в которое оно адресуется;

Кроме этого, к обращению могут прилагаться дополнительные документы.Запрос не может быть анонимным.

В нем в обязательном порядке указываются сведения о гражданине, а также контактные данные.Срок рассмотрения документов, по общему правилу, составляет 30 дней.

В отдельных случаях он может быть увеличен еще на 30 дней, однако в каждом таком случае уполномоченный орган уведомляет гражданина об этом.Следует отметить, что органы местного самоуправления могут устанавливать меньшие сроки рассмотрения, чем это установлено федеральным законом.Кроме этого, следует выделить устное обращение.

Оно производится, как правило, на личном приеме у должностного лица, при этом осуществляется его фиксация в специальном журнале или электронной базе.

Ответ на него может быть дан устно или письменно.В рамках реализации Постановления Правительства РФ от 10.

11. 2020 года № 1802 с 12 ноября 2020 года граждане вправе направлять различные запросы в органы местного самоуправления посредством портала .Сообщения можно направить, используя несколько форм работы с «Госуслугами»:

  1. через электронные формы портала, размещенные на официальных сайтах соответствующих ведомств;
  2. непосредственно используя личный кабинет на сайте или через мобильное приложение «Госуслуг».

Справка! Чтобы иметь возможность подать обращение через «Госуслуги», пользователь должен иметь подтвержденную учетную запись на портале.О структуре местного самоуправления дополнительно в видео: В ведении структур локального самоуправления находится широкий спектр вопросов, имеющих местное значение. Граждане вправе обращаться в соответствующие ведомства по любому интересующему их поводу путем направления жалоб, предложений, заявлений и проч.В соответствии с законом обращения рассматриваются в течение 30 дней, после чего ответственные лица органов местного самоуправления должны предоставить ответ по существу.

В отдельных случаях срок рассмотрения может быть изменен как в большую, так и в меньшую сторону.Может быть полезно:

Вопрос

Какие иные органы местного самоуправления могут создаваться в структуре органов местного самоуправления в соответствии с ч.

1 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ, и возможно ли преобразование отраслевого (функционального) органа местной администрации в самостоятельный орган местного самоуправления? В соответствии с абз. четырнадцатым ст.

2 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Таким образом, орган местного самоуправления должен отвечать одновременно двум критериям: а) порядок формирования – избрание непосредственно населением или образование представительным органом муниципального образования; б) компетенция – наличие собственных полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

При этом необходимым элементом компетенции органов местного самоуправления и деятельности должностных лиц местного самоуправления являются подготовка и издание правовых актов по вопросам их ведения.

Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ.

Таким образом, указанное полномочие и корреспондирующие ему элементы в отношении иных органов местного самоуправления, должны иметь свое отражение в уставе муниципального образования. Кроме того, организационно-штатные мероприятия, связанные с созданием (образованием) иного самостоятельного органа местного самоуправления, должны осуществляться на основании решения представительного органа муниципального образования. Перечень иных органов местного самоуправления в Федеральном законе № 131-ФЗ не содержится.

Как представляется, любые, не названные в Федеральном законе № 131-ФЗ в качестве обязательных органы местного самоуправления, могут быть предусмотрены уставом муниципального образования, наделены собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и включены в структуру органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, которые в соответствии с уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица (ч. 2 ст. 41 Федерального закона № 131-ФЗ).


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх