Главная - Трудовое право - Обязательные работы за административное правонарушение

Обязательные работы за административное правонарушение


Обязательные работы за административное правонарушение

О практике применения и исполнения административного наказания в виде обязательных работ (Безуглов В.В.)


Быстрая навигация:

Дата размещения статьи: 30.03.2016Одним из видов административных наказаний, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), являются обязательные работы. ——————————— СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1. Данный вид административного наказания был введен Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «

О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» .

Однако применение обязательных работ как административного наказания началось с 1 января 2013 года.——————————— Российская газета.

9 июня 2012 г. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

При этом обязательные работы назначаются судьей и устанавливаются на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более четырех часов в день.

Обязательные работы, как правило, заключаются в выполнении трудоспособным гражданином общественно полезных, не требующих специального образования, особой квалификации работ, например благоустройство и озеленение улиц и площадей, уборка улиц и прилегающих территорий, погрузочно-разгрузочные работы, уход за больными.Конституционность положений, связанных с применением обязательных работ в качестве административного наказания, неоднократно являлась предметом правовых дискуссий и оспаривалась в Конституционном Суде Российской Федерации .——————————— См., например: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П

«По делу о проверке конституционности Федерального закона «

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В.

Савенко» // Вестник КС РФ. 2013.

N 4. В соответствии с частью 2 ст.

37 Конституции Российской Федерации принудительный труд в нашей стране запрещен.

Понятие принудительного труда определено в ст. 4 Трудового кодекса Российской Федерации, кроме того, данная норма содержит перечень случаев, не являющихся принудительным трудом. При этом обязательные работы как вид административного наказания не подпадают ни под один из приведенных случаев .——————————— См.: Чаннов С.
При этом обязательные работы как вид административного наказания не подпадают ни под один из приведенных случаев .——————————— См.: Чаннов С.

Обязательные работы или принудительный труд // ЭЖ-Юрист. 2012. N 29. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 февраля 2013 г.

N 4-П указал следующее: введение обязательных работ как вида административного наказания, назначаемого исключительно в судебном порядке и состоящего в выполнении лицом, подвергнутым этому административному наказанию, бесплатных общественно полезных работ в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с территориальными подразделениями соответствующих федеральных органов исполнительной власти, обеспечивает — на основе баланса частных и публичных начал — такое реагирование государства на совершение административных правонарушений, которое, с одной стороны, не связано со вторжением в имущественные права граждан и не влечет (в отличие от административного ареста) лишение правонарушителя свободы, а с другой — не противоречит целям административной ответственности и не является недопустимым способом принуждения к труду, к тому же используемому лишь в общественно полезных целях под контролем государственных органов (абз.

7 п. 3.2).»Именно в таком контексте и необходимо оценивать отнесение тех или иных работ, назначаемых в качестве наказания за совершение противоправного деяния, к сфере принудительного (обязательного) труда, который. не включает в себя всякую работу или службу, требуемую от какого-либо лица вследствие приговора, вынесенного решением судебного органа, при условии, что эта работа или служба будут производиться под надзором и контролем государственных властей и что такое лицо не будет передано в распоряжение частных лиц, компаний или обществ» (п.

«с» ч. 2 ст. 2 Конвенции Международной организации труда N 29 относительно принудительного или обязательного труда) .——————————— Принята в г.

Женеве 28 июня 1930 г. на 14-й сессии Генеральной конференции МОТ // Ведомости ВС СССР.

1956. N 13. Ст. 279. Основополагающий принцип административной ответственности — законность, призванная обеспечивать защиту субъективных прав и свобод человека и гражданина. Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.В соответствии с положением ст. 1.1 КоАП РФ административная ответственность может устанавливаться только данным Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях; согласно ст.

1.3 КоАП РФ, только федеральный закон вправе определять виды административных наказаний и порядок их назначения.Таким образом, общественные работы, если они являются мерой наказания, назначаемой исключительно судом, и выполняются для государства или его структур — администраций, регионов, публичных служб и других учреждений, не подпадают под запрет принудительного труда (п. 125 Общего обзора (доклада), касающегося Конвенции МОТ 1930 года N 29 относительно принудительного или обязательного труда и Конвенции МОТ 1957 года N 105 об упразднении принудительного труда). Следовательно, в настоящее время обязательные работы остаются одним из видов административного наказания.Следует отметить, что первоначально порядок исполнения обязательных работ был регламентирован только ст.

32.13 КоАП РФ. Однако уже 5 апреля 2013 г. Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты» компетенция службы судебных приставов была расширена (Федеральный закон от 2 октября 2007 г.

N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» дополнен ст.

109.2).——————————— Федеральный закон от 5 апреля 2013 г.

N 49 // СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1657. СЗ РФ. 2007. N 41. Ст. 4849. Исполнение судебным приставом-исполнителем обязательных работ заключается в направлении должника в организацию, включенную в перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, и в осуществлении контроля за выполнением должником таких работ (ст.
Исполнение судебным приставом-исполнителем обязательных работ заключается в направлении должника в организацию, включенную в перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, и в осуществлении контроля за выполнением должником таких работ (ст.

109.2 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).В частности, путем посещения организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, или получения информации из такой организации судебный пристав-исполнитель контролирует поведение должника при отбывании обязательных работ, соблюдение им трудовой дисциплины, количество отработанных часов.Контроль за лицами, которым назначены обязательные работы, может осуществляться в нескольких формах: путем направления запросов в организацию, где работает лицо, в том числе касающихся предоставления документов (табелей) о фактически отработанном времени; при непосредственном посещении объектов (по его итогам составляется соответствующий документ).

Ежедневный контроль за явкой лиц, в отношении которых назначено наказание в виде обязательных работ, судебные приставы-исполнители осуществляют с использованием средств связи, и лишь при необходимости они могут непосредственно выезжать к месту исполнения. Организация, в которую направлены привлеченные к административной ответственности лица, обязана представлять в соответствующий орган Федеральной службы судебных приставов (ФССП России) сведения о явке лиц для выполнения работ, о непосредственном их выполнении, наличии или отсутствии нарушений правил внутреннего распорядка, количестве фактически отработанных часов для учета общего срока отбытия обязательных работ.На администрацию организации, в которой лицо отбывает обязательные работы, возлагаются следующие обязанности: контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении данного лица от отбывания обязательных работ.В КоАП РФ закреплено положение, устанавливающее также, что в случае уклонения лица от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, судебный пристав-исполнитель в отношении этого лица составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 4 ст. 20.25 КоАП РФ. При этом отбытие иного вида административного наказания, предусмотренного указанной нормой КоАП РФ (наложение штрафа или административного ареста), не освобождает это лицо от отбывания обязательных работ.Необходимо учитывать, что в соответствии с частью 3 ст.

3.13 КоАП РФ обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.В практике применения обязательных работ в качестве административного наказания возникают вопросы, связанные с его непосредственным исполнением.

Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что отсутствуют эффективные механизмы осуществления контроля за исполнением данного вида административного наказания.На сегодняшний день в целях упорядочения контроля за исполнением обязательных работ службой судебных приставов разработан порядок исполнения постановлений судей об отбывании обязательных работ .——————————— См.: письмо ФССП России от 15 января 2013 г. N 12/01-491-АП

«О порядке исполнения постановлений судей об отбывании обязательных работ»

// Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2013. N 3. В целях реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 49-ФЗ Федеральной службой судебных приставов подготовлены: разъяснение порядка исполнения судебными приставами-исполнителями постановлений судей о назначении административного наказания в виде обязательных работ и макет исполнительного производства, возбужденного на основании постановления суда о назначении обязательных работ .——————————— См.: письмо ФССП России от 25 июня 2013 г. N 12/01-17171-АП

«О разъяснении положений законодательства и макете исполнительного производства»

(вместе с разъяснением порядка исполнения судебными приставами-исполнителями постановлений судей о назначении административного наказания в виде обязательных работ) // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов.

2013. N 8. Согласно п. 3.1 разъяснения порядка исполнения судебными приставами-исполнителями постановлений судей о назначении административного наказания в виде обязательных работ, при возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель заводит учетную карточку на лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, в которой ведет суммарный учет отработанного должником времени и отражает нарушения порядка и условий отбывания наказания, принятые меры воздействия и другие сведения.В силу положений п.

3.3 указанного разъяснения Федеральной службы судебных приставов при выявлении фактов уклонения должника от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 ст. 20.25 КоАП РФ.Однако на практике приведенные выше рекомендации применяются не в полной мере. Анализ исполнения административного наказания в виде обязательных работ в Республике Адыгея за 2013 — 2014 гг.

показал, что по состоянию на начало 2015 года остались неисполненными 30% от общего числа обязательных работ, назначенных в 2013 году, и 57% от общего числа обязательных работ, назначенных в 2014 году . При этом протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 ст. 20.25 КоАП РФ, составлялись в редких случаях.——————————— См.: Справка о назначении административного наказания в виде обязательных работ за 2013, 2014 годы и I квартал 2015 года судьями Республики Адыгея // Архив Верховного суда Республики Адыгея.

Таким образом, несмотря на разработанный порядок исполнения постановлений судей об отбывании обязательных работ и разъяснение его положений, на сегодняшний день контроль за исполнением административного наказания в виде обязательных работ ослаблен.Кроме того, возникают вопросы, связанные с непроработанностью отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих исполнение наказания в виде обязательных работ.

Например, в соответствии с частью 7 ст.

32.13 КоАП РФ лицо может быть освобождено от выполнения обязательных работ в случае наступления обстоятельств, препятствующих отбыванию этого вида наказания. Данная норма КоАП РФ призвана урегулировать ситуации, связанные с изменением жизненной ситуации конкретного лица, которому назначены обязательные работы. Как следует из ее содержания, лицо вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующих отбыванию обязательных работ.

Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.Вместе с тем наличие лишь заболевания при отсутствии инвалидности I или II группы на момент привлечения лица к ответственности не является правовым основанием для освобождения его от выполнения обязательных работ. На практике данное несоответствие не только приводит к необходимости дополнительного обращения граждан в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ, но и влечет за собой дополнительную нагрузку на судей, связанную с рассмотрением таких ходатайств.Анализ исполнения обязательных работ, проведенный в Адыгее в соответствии с планом работы Верховного суда Республики, показал, что органами местного самоуправления определяется единый перечень организаций и видов обязательных работ для отбывания обязательных работ, назначенных в порядке административного и уголовного законодательства.Однако административное наказание в виде обязательных работ и обязательные работы в уголовном праве, несмотря на их общее название, являются разными видами юридической ответственности, имеющими различные порядок исполнения и последствия за отказ от их исполнения. В связи с этим определение единого перечня организаций и видов обязательных работ для отбывания обязательных работ представляется неверным, поскольку наказание за совершение уголовного преступления должно быть более строгим, чем наказание за совершение административного правонарушения.Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: 

Какие виды обязательных работ назначаются в качестве административного наказания

› › › В законодательстве РФ предусмотрено несколько видов карательных мер за совершение преступлений или правонарушений.

Одним из них является наказание в форме обязательной трудовой деятельности. В рамках уголовного закона регулирование происходит УК РФ и УИК РФ.

В рамках же административного права вопрос о том, кто исполняет наказание в виде , определяется только КоАП РФ. Уголовно-исполнительные инспекции исполняют все решения судебной верхушки власти, среди которых есть и работы различных видов (, принудительные, обязательные).

Каждый из данных видов наказания имеет свою специфику. ОР ни каким образом не влияют на исполнение основной трудовой деятельности. Они выполняются в свободное время и не оплачиваются.

Установлены как минимальные, так и максимальные сроки исполнения работ. Измерение происходит в часах.

Обязательные работы выполняются в свободное время и не оплачиваются Выбор того или иного места, в котором будет осуществляться общественно-полезная деятельность, отдана в компетенцию органа местного самоуправления. Обязательные работы регулируются и УИК, где указано, что в день можно осуществлять трудовую деятельность не более четырех часов.

Существенно отличаются от ОР исправительная и принудительная трудовая деятельность. Работы, носящие исправительный характер имеют свою специфику в части порядка исчисления и исполнения. Так, они исчисляются уже не в часах, а в месяцах и годах. Принудительные работы наиболее строгий из всех вышеописанных видов принуждения и заключается в применении так называемых альтернативных мер вместо лишения свободы.
Принудительные работы наиболее строгий из всех вышеописанных видов принуждения и заключается в применении так называемых альтернативных мер вместо лишения свободы.

Отличие видов уголовного наказания: ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЛИЧИЙ ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ Порядок исчисления Месяца и года Часы Месяца и года Место отбывания По месту работы или по выбору УИИ По выбору ОМС По выбору УИК Порядок оплаты и изъятий Оплачиваемые.

Изымается процент из заработной платы Не оплачиваются Оплачиваемые. Изымается процент из заработной платы Сроки назначения От двух месяцев до двух лет От 60 до 480 часов От двух месяцев до пяти лет В рамках КоАП применяются только обязательные работы. Особенности назначения этого вида наказания будут рассмотрены ниже.

Исполнение в виде обязательных работ в рамках КоАП несколько отличается от исполнения данного вида работ в уголовном правовом понимании. Отличие заключается, прежде всего, в сроках.

Наказание может назначаться в пределах от 20 до 200 часов.

Такое наказание, впрочем, как и любое другое, может быть назначено только судьей. Назначается данная мера ответственности при совершении деяния, предусмотренного кодексом об административных правонарушениях.

Отбывание наказания в виде обязательных работ происходит в месте, независимом от основной работы человека.

Выбор места исполнения входит в компетенцию органа местного самоуправления.

Утверждается то или иное место уголовной исполнительной инспекцией. Внимание! Работодатель, у которого работает правонарушитель, не имеет права никоим образом препятствовать исполнению этого вида наказания.

В это входит невозможность назначения дополнительных часов работы, вызов в выходные и праздничные дни и др. Что касается осуществления трудовой деятельности гражданина в рамках этого наказания, то привлекать его к труду в выходные и праздничные дни нельзя.

Однако он может ходатайствовать в письменном виде о том, что готов трудиться в эти дни для ускорения выработки нормы, установленной судом. Если наказание назначается , то при выполнении им работ, необходимо руководствоваться нормами трудового законодательства. Несовершеннолетних нельзя привлекать к труду ночью.

Если ОР препятствуют учебной деятельности, они также не могут быть применены.

Как правило, ОР назначаются несовершеннолетним очень редко. Это происходит тогда, когда иной вид наказания применен быть попросту не может. Разумеется, что при осуществлении трудовой деятельности несовершеннолетним нужно учитывать его психофизические особенности, состояние здоровья и др.

В КоАП нет четкой градации обязательных работ.

Исходя из этого можно сделать вывод, что законно установленной классификации не существует. Можно проследить разграничение только по анализу исполнительной системы в Российской Федерации.

Общественные реалии показывают, что наиболее часто правонарушители выполняют следующие виды работ:

  1. посадка и уход за цветами и иные способы облагораживания территории;
  2. мытье фасадов муниципальных бюджетных зданий;
  3. починка общественного или государственного имущества;
  4. уборка территорий;
  5. покраска бордюров, заборов и др.

Каждый конкретный вид определяется ОМС в зависимости от нуждаемости в рабочей силе в той или иной сфере.

Обязательные работы выполняются осужденным по правилам, которые устанавливаются судом и в последующем конкретизируются уголовной исполнительной . Как уже отмечалось выше, гражданин может выполнять это наказание только по четыре часа в сутки.

На больший срок привлечь для выполнения работ его не могут. Однако, если у правонарушителя имеется достаточно свободного времени, он может попросить увеличить ему срок осуществления трудовой деятельности до восьми часов.

Трудовой внутренний распорядок устанавливается органом местного самоуправления.

Осужденные к обязательным работам обязаны четко следовать его правилам. Они должны посещать работу в установленное время.

Они обязаны бережно относиться к орудиям труда, к имуществу органа местного самоуправления и др. В случае нарушения внутреннего трудового распорядка, ОМС имеет право пожаловаться в исполнительную инспекцию.

В случае постоянного нарушения, которое происходят систематически, суд имеет право избрать другую меру наказания за административный проступок. Уклониться от ОР нельзя. Злостное уклонение от обязательных работ влечет за собой смену одного вида наказания на другое (более строгое).

Однако законом предусмотрены критерии, по которым данный вид исправления правонарушителя применен быть не может. Сюда относятся следующие случаи:

  • Если лицо является инвалидом (имеет значение только первая группа).
  • Если гражданин — военнослужащий призывник.
  • Если женщина уже родила, и малышу еще не исполнилось трех лет (должно быть предоставлено свидетельство о рождении ребенка).
  • Если женщина пребывает в состоянии беременности, независимо от срока (должно быть подтверждение в виде справки из женской консультации).

Уклонение от обязательных работ влечет за собой смену одного вида наказания на другое (более строгое) Гражданин в суде может и сам ходатайствовать о применении к нему иного вида наказания, сославшись при этом на уважительные причины. Разумеется, что назначая ОР суд полагает, что гражданин подойдет добросовестно к этому вопросу и сделает необходимую выработку часов.

Однако такое происходит не всегда.

Многие недобросовестные лица пытаются уклоняться от работы, выполняют ее некачественно, не приходят на рабочее место и др. Законом предусмотрены комплексные меры воздействия на таких лиц.

Прежде всего, орган местного самоуправления (ОМС) обязан следить за осужденным гражданином и сообщать о малейших нарушениях в уголовную исполнительную инспекцию.

УИК, в пределах компетенции, может заявлять на суде об изменении меры наказания.

В рамках КоАП не предусмотрено положение о том, что при неисполнении обязательных работ может быть назначен иной род наказания. Иное положение закреплено в УК РФ.

Там указано, что ОР могут быть преобразованы в принудительные работы или же лишение свободы.

Поэтому в полной мере говорить о том, что ответственность за уклонение от ОР есть, нельзя.

Однако в правоприменительной практике существует правило, по которому таким гражданам ОР назначается штраф, соразмерный причиненному правонарушением вреду.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что обязательные работы могут быть применены в качестве наказания, как в рамках уголовного, так и административного законодательства. В КоАП не предусмотрено каких-либо иных видов работ, а также мерах ответственности за неисполнение наказания.

Порядок и особенности привлечения к такому виду ответственности определяются законом. Внутренний трудовой распорядок устанавливается органом местного самоуправления. Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Рекомендуем статьи по теме Человеческая свобода – основное право всех граждан нашей страны, которое подтверждено Конституцией.

Гражданин вправе свободно . В уголовном праве грабеж трактуется очень широко. Это преступление, которое может сопровождаться с применением насилия .

Обязательные работы (административное наказание)

Не следует путать с . Обязательные работы — вид , которое заключается в выполнении , совершившим , в свободное от основной работы, службы или учёбы время бесплатных общественно полезных работ. На было введено Законом Украины от 24.09.2008 № 586-VI (ст.

301 КоАП Украины) и применяется с 16 ноября 2008 года.

В было введено Федеральным законом от 08.06.2012 № 65-ФЗ (ст.

3.13 ) и применяется с 1 января 2013 года. В других странах мира преимущественно рассматриваются как вид или , применяемых как альтернатива и не применяются за совершение деяний, не являющихся .

  1. 1/3Просмотров:3 5941 691222 153
  1. Кто подписывает трудовой договор. Ошибки кадровиков и их последствия
  2. Клим Жуков про рождение революции: от революционной ситуации к революции
  3. Административные наказания

Обязательные работы назначаются . Обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более четырёх часов в день.

Обязательные работы не применяются к женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, I и II групп, , гражданам, призванным на , а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. Соответствие и нормам введения обязательных работ в качестве административного наказания рассматривалось Конституционным Судом РФ.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 № 4-П

«По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон „О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“»

в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э. В. Савенко» было принято следующее решение: Признать взаимосвязанные положения пунктов 4, 7, 8, 9 и 10 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предусматривающие обязательные работы в качестве вида административного наказания за нарушения, связанные с организацией либо проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования или организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка:

  1. в той мере, в какой они не связаны с вторжением в имущественные права граждан, не предполагают лишение правонарушителя свободы и не являются недопустимым способом принуждения к труду, соответствующими Конституции Российской Федерации;
  2. в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий, не соответствующими Конституции Российской Федерации, её статьям 1 (часть 1), 19 (часть 1), 31, 37 (часть 2) и 55 (часть 3).

Федеральному законодателю надлежит — исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в том числе в настоящем Постановлении, — внести необходимые изменения в правовое регулирование административного наказания в виде обязательных работ. Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений обязательные работы могут применяться в качестве административного наказания за предусмотренные статьями 20.2, 20.2.2 и 20.18 КоАП Российской Федерации административные правонарушения, только если они повлекли причинение вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо наступление иных подобных последствий.

Таким образом, хотя в целом Конституционный суд признал, что применение обязательных работ в качестве административного наказания не противоречит Конституции РФ и нормам международного права, им была ограничена сфера его применения: оно может назначаться только за правонарушения, связанные с причинением реального физического или .

По мнению , применение обязательных работ как само по себе не противоречит международным актам, таким как Конвенция № 29 Международной организации труда

«Относительно принудительного или обязательного труда»

и (в толковании Постановления от 07.07.2011 по делу «Штуммер (Stummer) против Австрии»). Однако С. Е. Чаннов характеризует толкование, данное Конституционным судом как «недостаточно убедительное» в части соответствия Конвенции № 29 МОТ и как «крайне сомнительное» в части соответствия Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Ещё более жёсткую позицию высказывает И.

А. Клепицкий, который указывает, что соблюсти международно-правовые запреты при назначении общественно-полезных работ (даже в уголовном праве) можно только при условии получения предварительного добровольного согласия подсудимого на их осуществление (например, в качестве альтернативы применению более строгого вида наказания).

Он отмечает, что

«другие способы соблюсти запреты Конвенции и при этом использовать общественно полезные работы, которые являются эффективной альтернативой лишению свободы, европейским законодательствам и юридической практике неизвестны»

.

  • Клепицкий И. А. Преступление, административное правонарушение и наказание в России в свете Европейской конвенции о правах человека // Государство и право. — 2000. — № 3.
  • Чаннов С. Е. Применение административного наказания в виде обязательных работ: возможные проблемы // Административное право и процесс. — 2013. — № 10. — С. 27-34.
  • Додонов В. Н. / под общ. и науч. ред. С. П. Щербы. — М.: Юрлитинформ, 2009. — С. -310. — 448 с. — .
  • (неопр.). Дата обращения: 18 марта 2014.
  • (неопр.). Дата обращения: 18 марта 2014.
  • (неопр.). Дата обращения: 18 марта 2014.

Эта страница в последний раз была отредактирована 25 марта 2021 в 01:20.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2. Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Статья 32.13. Исполнение постановления о назначении обязательных работ

от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ глава 32 настоящего Кодекса дополнена статьей 32.13 1.

Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном . 2. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями. 3. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства. 4. Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

5. Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову. 6. Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

7. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

8. Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

9. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы. от 1 мая 2016 г. N 135-ФЗ часть 10 статьи 32.13 настоящего Кодекса изложена в новой редакции 10. Время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать четырех часов; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы.

На основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, судебный пристав-исполнитель вправе увеличить до восьми часов; в рабочие дни — до четырех часов после окончания работы, службы или учебы. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

11. На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ. 12. В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном настоящего Кодекса.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх