Главная - Налоговое право - Налог на прибыль бюджетное учреждение проводки по оплате

Налог на прибыль бюджетное учреждение проводки по оплате


Налог на прибыль бюджетное учреждение проводки по оплате

Госсектор: как оптимизировать расходы по уплате налога на прибыль? Учет доходов в бюджетных и автономных учреждениях


Анонсы 6 июля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 16 июня 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 13 мая 2015

Особенности исчисления налога на прибыль бюджетными и автономными учреждениями обусловлены их правовым статусом.

В качестве российских организаций такие учреждения являются плательщиками налога на прибыль (, , , ; п. 2 ст. 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «»; далее – Закон № 7-ФЗ). Положения гл. 25 НК РФ «» позволяют государственным (муниципальным) учреждениям не учитывать некоторые виды доходов при исчислении налоговой базы (), а также применять льготную ставку 0% по налогу на прибыль при выполнении определенных условий (, ).

Положения гл. 25 НК РФ «» позволяют государственным (муниципальным) учреждениям не учитывать некоторые виды доходов при исчислении налоговой базы (), а также применять льготную ставку 0% по налогу на прибыль при выполнении определенных условий (, ).

Бюджетные учреждения как некоммерческие организации вправе создать резерв предстоящих расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности и учитываемых при определении налоговой базы. Кроме того, согласно бюджетные и автономные учреждения уплачивают только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль (без уплаты ежемесячных авансовых платежей). При этом театры, музеи, библиотеки и концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, вообще не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи, а налоговую декларацию представляют только по истечении налогового периода (календарного года) (, ).

Действующая редакция НК РФ не содержит отдельных статей, устанавливающих особый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль бюджетными и автономными учреждениями.

В то же время согласно требованиям налогового законодательства в таких организациях в особом порядке осуществляется признание доходов и расходов в целях налогообложения прибыли. Доходы бюджетных и автономных учреждений не рассматриваются в качестве доходов бюджетов и являются источниками формирования имущества этих организаций (, , , ; , ; ст. 2-4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г.

№ 174-ФЗ «»; далее – Закон № 174-ФЗ). Доходом для целей налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить ().

Согласно к доходам в целях относятся:

  1. доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;
  2. внереализационные доходы.

Не все из доходов бюджетного или автономного учреждения учитываются в целях налогообложения прибыли. Так, из-под обложения налогом выведены субсидии, получаемые из бюджетов.

Однако придется начислить налог на денежные поступления следующих категорий:

  1. доходы от оказания услуг и выполнения работ за плату;
  2. доходы от передачи имущества в аренду;
  3. доходы от реализации имущества.

Доходы от реализации Бюджетные и автономные учреждения могут получать доходы при оказании услуг и выполнении работ за плату в рамках основных видов деятельности сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также при осуществлении иных видов приносящей доход деятельности (, ; ). Такие доходы относятся к доходам от реализации и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке (, ). При выполнении определенных условий бюджетные (автономные) учреждения могут также оказывать услуги и выполнять работы за плату в пределах государственного (муниципального) задания.

Если иное прямо не предусмотрено НК РФ, при налогообложении прибыли должны учитываться доходы и от таких видов деятельности. Например, подлежит налогообложению:

  1. плата, поступающая учреждениям социального обслуживания населения от граждан на основании заключенных с ними договоров за стационарное обслуживание ().
  2. родительская плата за присмотр и уход за детьми в детских садах (, , );

Доходы, не учитываемые при налогообложении Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, приведен в . Данный перечень является закрытым, то есть не подлежит расширительному толкованию.

Помимо доходов, которые могут получать организации всех форм собственности, в отдельно упоминаются доходы, которые не учитываются при налогообложении прибыли исключительно:

  1. непосредственно государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями.
  2. некоммерческими организациями (к которым относятся бюджетные и автономные учреждения);

В выделены две отдельные группы доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль: ВАЖНО ЗНАТЬ! В соответствии с положениями , получатели целевого финансирования и целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов и связанных с ними расходов. Суммы использованных не по назначению пожертвований, целевых поступлений и целевого финансирования относятся к внереализационным доходам ().

Исключение предусмотрено только для бюджетных средств – если такие средства использованы не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства. Датой признания внереализационного дохода будет являться дата, когда получатель имущества фактически использовал указанное имущество не по целевому назначению либо нарушил условия, на которых оно предоставлялось (). 1 Целевое финансирование () – такие средства могут получать организации всех форм собственности.

2 Целевые поступления () – безвозмездные поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. Бюджетные и автономные учреждения, получившие целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода (календарного года) представляют в налоговые органы по месту своего учета Отчет о целевом использовании полученных средств – Лист 07 Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ().

В Отчет не включаются средства субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям (). Далее рассмотрим отдельные виды доходов бюджетных и автономных учреждений, не подлежащих учету при налогообложении прибыли.

Субсидии ВАЖНО ЗНАТЬ! Налоговое законодательство не содержит положений, устанавливающих сроки использования средств целевого финансирования, перечисленных в .

Соответственно, остатки таких средств по общему правилу не подлежат налогообложению. В частности, при налогообложении прибыли бюджетных и автономных учреждений не должны учитываться не использованные в текущем финансовом году средства субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (). Основание: При определении налоговой базы не учитываются следующие виды субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям:

  1. субсидии на осуществление капитальных вложений ().
  2. гранты в форме субсидий ();
  3. субсидии на иные цели ();
  4. субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (; );

Правило распространяется и на те целевые бюджетные субсидии, которые предоставляются в целях компенсации расходов, понесенных учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности.

Гранты Основание: Доходы в виде полученных грантов освобождаются от налогообложения только в том случае, если соблюдаются условия, перечисленные в . При этом следует понимать, что любые средства или иное имущество могут быть названы в договоре «грантом», однако не учитывать эти средства (имущество) в составе налогооблагаемых доходов можно только в том случае, если они удовлетворяют определенным условиям. Так, грант должен предоставляться на безвозмездной и безвозвратной основе и в целях осуществления конкретных программ в определенных областях:

  1. физическая культура и спорт (за исключением профессионального спорта);
  2. охрана здоровья;
  3. искусство, культура;
  4. образование, наука;
  5. охрана окружающей среды;
  6. защита прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством РФ;
  7. социальное обслуживание малоимущих и социально незащищенных категорий граждан.

В числе условий получения гранта обязательно должно быть требование о предоставлении грантодателю Отчета о целевом использовании гранта.

Кроме того, содержит закрытый перечень грантодателей, гранты которых при соблюдении перечисленных выше условий не учитываются при налогообложении прибыли:

  1. иностранные и международные организации, объединения, которые поименованы в Перечне международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций — получателей грантов.
  2. российские некоммерческие организации;
  3. российские физические лица;

У учреждений не возникает дохода в виде стоимости нефинансовых активов, приобретенных (созданных) с привлечением средств грантов ().

Свободные остатки средств грантов, размещенные автономными учреждениями в установленном порядке на депозитных счетах в банках, не должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль (такой вывод можно сделать из содержания и ). Конечно, речь идет о тех случаях, когда размещение средств гранта на депозитном счете не запрещено грантодателем.

Средства ОМС Основание: При налогообложении прибыли не учитываются средства, получаемые медицинскими учреждениями от страховых организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Речь идет о средствах, поступающих за оказание медицинских услуг застрахованным лицам. Полученное безвозмездно имущество По ряду оснований стоимость безвозмездно полученного бюджетными и автономными учреждениями имущества может не учитываться при исчислении налога на прибыль (таблица 1).

Таблица 1. Налогообложение прибыли при безвозмездном получении имущества Основания получения Норма Примечание По решению органов исполнительной власти всех уровней Для применения данной нормы необходимо наличие правового акта соответствующего органа исполнительной власти о передаче имущества ().

Под органами исполнительной власти понимаются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ () В качестве пожертвования Характер операции должен соответствовать положениям ст. 582 «Пожертвования» ГК РФ (, ) По завещанию в порядке наследования –––––––– От собственника В качестве собственника имущества бюджетного (автономного) учреждения выступает публично-правовое образование в лице уполномоченного органа власти (местного самоуправления).

Поступления должны быть использованы по целевому назначению Образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности Имущество (в том числе денежные средства) должно быть получено на ведение уставной деятельности (, ) В виде неотделимых улучшений в имущество, переданное учреждением в аренду или безвозмездное пользование Неотделимые улучшения должны быть произведены арендатором (ссудополучателем) Полученные безвозмездно имущественные права, работы и услуги Стоимость безвозмездно полученных бюджетными и автономными учреждениями имущественных прав, работ и услуг может не учитываться при налогообложении прибыли (таблица 2). Таблица 2. Налогообложение прибыли при безвозмездном получении имущественных прав, работ и услуг Основания получения Норма Примечание Имущественные права По завещанию в порядке наследования –––––––– От собственника В качестве собственника имущества бюджетного (автономного) учреждения выступает публично-правовое образование в лице уполномоченного органа власти (местного самоуправления) ().

Поступления должны быть использованы по целевому назначению В виде права безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом Такое право должно быть получено по решению органа власти, местного самоуправления ().

Имущество должно использоваться для ведения уставной деятельности Работы и услуги В виде безвозмездно полученных работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров Внереализационные доходы По общему правилу внереализационные доходы бюджетных и автономных учреждений подлежат налогообложению в общеустановленном порядке (, ). Такие доходы могут возникнуть даже в том случае, если учреждение не осуществляет приносящую доход деятельность.

Бюджетные и автономные учреждения учитывают при налогообложении прибыли, в частности, следующие внереализационные доходы (таблица 3).

Таблица 3. Внереализационные доходы Основания получения Норма Примечание Суммы возмещения убытков или ущерба:

  1. подлежащие уплате на основании решения суда, вступившего в законную силу
  2. признанные должниками;

Штрафы, пени и (или) иные санкции за нарушение договорных обязательств:

  1. признанные должниками;
  2. подлежащие уплате на основании решения суда, вступившего в законную силу.

–––––––– Суммы денежных средств, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно За исключением случаев, предусмотренных Стоимость полученных при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств :

  1. иного имущества
  2. материалов;

За исключением случаев, предусмотренных () Стоимость излишков имущества, выявленных в результате инвентаризации –––––––– Суммы страхового возмещения, полученные от страховой компании по договору страхования (в том числе ОСАГО, КАСКО) Средства, полученные от сдачи лома черных, цветных и драгоценных металлов Доходы в виде средств, полученных от арендаторов в возмещение коммунальных, эксплуатационных и иных аналогичных услуг , Ольга Монако, эксперт направления «Бюджетная сфера» службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор Теги: , , Источник: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Налоги в учреждениях: учет, исчисление и оплата

Обязательства по уплате налогов, предусматривающие внесение денежных средств в бюджеты бюджетной системы РФ, относятся к фактам хозяйственной жизни, в связи с чем указанные обязательства должны быть отражены в бухгалтерском учете.

В какой момент налоговое обязательство принимается к учету? Как отра­зить в учете операции по начислению и уплате налогов в учреждениях? Учитываются ли расходы на уплату налогов в целях исчисления налога на прибыль? На эти и другие вопросы найдете ответы в данной статье. За счет каких средств уплачиваются налоги?
За счет каких средств уплачиваются налоги?

Согласно п. 11, 33 Положения № 640 затраты на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения, включаются в объем субсидии, предоставленной автономному учреждению на выполнение государственного задания. В данном случае речь идет о налоге на имущество организаций, земельном, транспортном налогах. Величина затрат на уплату налогов, включаемых при расчете субсидии на госзадание, корректируется с учетом коэффициента платной деятельности.

Таким образом, расходы на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов могут полностью или частично покрываться субсидией на выполнение государственного задания. Если налоговые затраты финансируются средствами субсидии не в полном объеме, то недостающую разницу автономное учреждение покрывает за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Что касается налога на прибыль и НДС, отметим следующее.

Поскольку объектом обложения этими налогами являются доходы (прибыль) от осуществления платной деятельности, а не имущество, за счет таких доходов указанные налоги и уплачиваются. Какие КБК применяются для уплаты налогов?

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы автономного учреждения на уплату:

  1. налога на имущество организаций и земельного налога (в том числе в период строительства объектов капитального строительства) отражаются по виду расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
  2. транспортного налога – по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов и сборов».

Указанные коды видов расходов применяются в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы» КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках учетной политики.

Каков порядок отражения налогов в бухгалтерском учете? В соответствии с вышеизложенным при начислении налогов в бюджетном учете учреждение либо увеличивает расходную часть (в отношении налога на имущество, земельного и транспортного налогов), либо уменьшает доходную часть (в отношении налога на прибыль и НДС).

Согласно инструкциям № 157н, 183н для отражения сумм налогов в бюджетном учете применяются следующие счета:

  1. 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (применяется для отражения транспортного налога);
  2. 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;
  3. 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;
  4. 0 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу».
  5. 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»;

В целях отражения в бухгалтерском учете автономного учреждения операций по начислению и уплате налогов используется следующая корреспонденция счетов: Содержание операцииДебетКредитПункт Инструкции № 183н Начисление сумм налогов на основании бухгалтерских справок (ф. 0504833) с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых налоговых обязательств: – налог на прибыль 2 401 10 130 2 401 10 180 2 303 03 000 159, 179 – НДС 2 401 10 130 2 401 10 180 2 401 20 200* 2 303 04 000 159, 179 – иных налогов 0 401 20 200 0 109 00 200 0 303 05 000 0 303 12 000 0 303 13 000 159 Уплата налогов 2 303 03 000 2 303 04 000 0 303 05 000 0 303 12 000 0 303 13 000 0 201 11 000 0 201 21 000 161, 78 * В части НДС по безвозмездным передачам.

При отражении операций по начислению налогов многие задаются вопросом, как определить момент возникновения налогового обязательства.

Необходимым условием признания обязательства является установление его стоимостной величины. Величина налогового обязательства рассчитывается по факту завершения финансового года и формирования налогооблагаемой базы на отчетную дату.

В соответствии со ст. 9 Закона о бухучете и п.

7 Инструкции № 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы. Первичный учетный документ для признания налогового обязательства по итогам года – налоговая декларация. При этом в рамках формирования учетной политики учреждение вправе выбрать и иной документ для признания налоговых обязательств.

Срок представления налоговых деклараций, как правило, устанавливается не в отчетном году, а в следующем (например, по налогу на имущество организаций декларация должна быть представлена не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, по земельному налогу – не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Таким образом, сумма налога может быть рассчитана как в конце года, так и в следующем году при составлении налоговых деклараций. Прямых указаний на то, как определять момент признания в бухгалтерском учете налогового обязательства по завершении финансового года в случае, когда установление стоимостного значения обязательства возникает в году, следующем за отчетным, не содержат ни Закон о бухучете, ни Инструкция № 157н.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 26.12.2016 № 02‑07‑10/77857, при определении периода, в котором будут отражены налоговые обязательства и признаны расходы по ним, необходимо принимать во внимание общий принцип равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов, при котором доходы и связанные с ними расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникают исходя из условий фактов хозяйственной жизни.

Если учреждение в ходе своей деятельности оказывает платные услуги, по которым принимаются к учету доходы, то расходы, связанные с получением таких доходов (в том числе расходы по налоговым обязательствам), следует включать в период, в котором отражены доходы (за которые рассчитываются налоговые обязательства).

Вместе с тем Минфин отмечает: учреждение вправе установить в учетной политике и иной порядок признания налоговых обязательств.

Другими словами, если учреждение в соответствии с утвержденной учетной политикой начислит обязательство по налогам в конце отчетного года, несмотря на то, что налоговая декларация будет подана в следующем году, это не будет противоречить действующему законодательству РФ о бухгалтерском учете. Таким образом, налоговое обязательство может быть принято в бухгалтерском учете либо в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), либо в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде).

Таким образом, налоговое обязательство может быть принято в бухгалтерском учете либо в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), либо в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде). Конкретный порядок признания этих обязательств устанавливается в рамках формирования учетной политики учреждения. Хотя в указанном письме рассмотрена ситуация в отношении получателей бюджетных средств, по нашему мнению, аналогичный подход может быть применен и при признании налоговых обязательств автономными учреждениями.

В более раннем Письме Минфина РФ от 08.11.2013 № 02‑06‑010/47818 так подробно порядок признания налоговых обязательств не рассматривается. В нем сообщается, что принятие обязательства по оплате (перечислению) налога (в частности, земельного), в том числе в сумме авансовых платежей по налогу, возникает с даты начисления указанных платежей. Операции по начислению сумм налога отражаются на основании бухгалтерской справки с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств.

Данный вывод не увязывает факт признания налогового обязательства с конкретным финансовым годом (налоговым периодом). А потому, учитывая эти разъяснения Минфина, бухгалтер может составить расчет налога и оформить бухгалтерскую справку как по завершении отчетного года, так и в следующем году до истечения срока ее предоставления, и на основании указанных документов признать налоговое обязательство в учете.

Далее рассмотрим порядок отражения налоговых обязательств в бухгалтерском учете. Величина налога на имущество, рассчитанного за 2016 год, составила 120 000 руб.

Затраты автономного учреждения на уплату налога полностью покрываются за счет средств субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания.

Согласно установленной учетной политике признание расходов на уплату налогов по итогам года осуществляется в конце отчетного года на основании оформленной бухгалтерской справки с приложением расчета. Расходы на уплату налога не включаются в себестоимость услуг. В бухгалтерском учете налогов в учреждениях отразятся следующие проводки: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Начислен налог на имущество 00000000000000851 4 401 20 290 00000000000000851 4 303 12 000 120 000 Уплачен налог в бюджет 00000000000000851 4 303 12 000 00000000000000000 4 201 11 000 120 000 – Увеличение забалансового счета 18 (КВР 851, код 290 КОСГУ) Автономное учреждение сдает помещение в аренду. Арендная плата составила 50 000 руб.

(в том числе НДС (18 %) – 7 627 руб.).

Налог на прибыль с доходов от арендной платы составил 8 475 руб.

Цифры приведены условно, прочие расходы и вычеты, уменьшающие налогооблагаемую базу, не учитываются. Согласно учетной политике АУ суммы налогов отражаются по статье 180 КОСГУ.

В соответствии с положениями Инструкции № 183н и разъяснениями, приведенными в Письме Минфина РФ от 01.07.2016 № 02‑06‑10/38856, операции отразятся бухгалтерском учете налогов в учреждениях следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Начислен доход от аренды 00000000000000120 2 205 21 000 00000000000000120 2 401 10 120 50 000 Поступила арендная плата на лицевой счет 00000000000000000 2 201 11 000 00000000000000120 2 205 21 000 50 000 Увеличение забалансового счета 17 (код 120 КОСГУ) – Начислен НДС 00000000000000120 2 401 10 120 00000000000000180 2 303 04 000 7 627 Начислен налог на прибыль 00000000000000120 2 401 10 120 00000000000000180 2 303 03 000 8 475 Уплачен НДС в бюджет 00000000000000180 2 303 04 000 00000000000000000 2 201 11 000 7 627 – Уменьшение забалансового счета 17 (код 180 КОСГУ) Уплачен налог на прибыль в бюджет 00000000000000180 2 303 03 000 00000000000000000 2 201 11 000 8 475 – Уменьшение забалансового счета 17 (код 180 КОСГУ) Учитываются ли имущественные налоги в целях налогообложения?

Расходы на уплату налогов могут быть учтены при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов на основании пп. 1 п. 1 ст. 264, ст. 252 НК РФ при условии, что такие расходы экономически оправданны, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

1 п. 1 ст. 264, ст. 252 НК РФ при условии, что такие расходы экономически оправданны, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Вместе с тем необходимо учитывать следующее. Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ на автономные учреждения – получателей средств целевого финансирования в виде субсидий возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

Положениями п. 1 ст. 272 НК РФ установлено, что расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. В силу положений вышеназванных статей НК РФ расходы, произведенные автономными учреждениями за счет средств целевого финансирования, не учитываются при формировании базы по налогу на прибыль и не подлежат распределению в пропорции согласно п. 1 ст. 272 НК РФ. Как уже было отмечено, величина субсидии на выполнение государственного задания, предоставляемой автономному учреждению из бюджета, рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения (п.

11, 33 Положения № 640). При этом значения нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) подлежат утверждению (п. 14, 15 и 32 Положения № 640).

Таким образом, к расходам, не учитываемым автономными учреждениями при определении базы по налогу на прибыль, относятся фактически осуществленные расходы (в том числе на уплату земельного, транспортного налогов, налога на имущество), рассчитанные исходя из нормативов, которые должны покрываться за счет средств целевого финансирования в виде субсидий. Расходы, произведенные сверх нормативных затрат, при условии, что данные расходы относятся и к деятельности, приносящей доход, и к уставной бюджетной деятельности, при их соответствии критериям ст. 252 НК РФ подлежат распределению согласно п.

1 ст. 272 НК РФ. Такой вывод сделан в письмах Минфина РФ от 08.12.2016 № 03‑03‑06/3/73328, от 30.12.2016 № 03‑03‑06/3/79616, от 03.11.2016 № 03‑03‑06/3/64622. Стоит отметить, что ранее специалисты финансового ведомства придерживались иной точки зрения: учреждения – получатели субсидий вправе учитывать только те расходы (в том числе расходы на уплату налогов), которые непосредственно связаны с ведением предпринимательской деятельности. При этом пропорционального деления налогов между уставной бюджетной и предпринимательской деятельностью гл.

25 НК РФ не предусмотрено (письма Минфина РФ от 04.02.2015 № 03‑03‑06/4/4305, от 30.04.2015 № 03‑03‑06/4/25397). * * * Обобщая вышеизложенный материал, выделим основные моменты: 1) затраты на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов (имущественных налогов) учитываются при определении объема субсидии на выполнение государственного задания. НДС и налог на прибыль уплачиваются только за счет доходов, полученных от платной деятельности; 2) при отражении в бухгалтерском учете суммы имущественных налогов относятся на увеличение расходов, а суммы НДС и налога на прибыль – на уменьшение доходов; 3) исходя из положений учетной политики налоговое обязательство может быть принято в бухгалтерском учете как в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), так и в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде); 4) в целях исчисления налога на прибыль расходы на уплату имущественных налогов, покрываемые за счет средств субсидии, не учитываются.

Расходы, произведенные сверх нормативных затрат, распределяются между уставной деятельностью и деятельностью, приносящей доход. Часть этих расходов, которая приходится на платную деятельность, может быть учтена при определении налогооблагаемой базы в составе прочих расходов. Л. Ларцева, эксперт журнала «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», март, 2017

НДС и налог на прибыль: АнКВД и КОСГУ для начисления и уплаты налогов

Анонсы 6 июля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 16 июня 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

3 ноября 2020 Финансовое ведомство в очередной раз ответило на вопрос о применении бюджетными / автономными учреждениями кодов бюджетной классификации при начислении и уплате НДС и налога на прибыль. Напомним, для БУ и АУ начисление и уплата указанных налогов – не расходные операции, они уменьшают полученные доходы.

В письме Минфин России обращает внимание, что начисление НДС отражается по тем же подстатьям КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы с учетом налога на добавленную стоимость.

А вот уплата НДС — по подстатье КОСГУ.

Однако на практике бывают ситуации, когда дохода нет, а НДС начислить и уплатить нужно. Речь, в частности, о выдаче сотруднику бланка трудовой книжки или о подарках работникам.

В уменьшение какого доходного кода КОСГУ начислить НДС в такой ситуации? Нормативные акты однозначного ответа на этот вопрос не дают. Поэтому в учетной политике бюджетного/ автономного учреждения может быть определен один из возможных вариантов:

  • Начисление НДС осуществляется по кодам АнКВД и КОСГУ, по которым учреждению преимущественно поступают доходы от приносящей доход деятельности.
  • Начисление НДС с применением АнКВД и КОСГУ ;

Обратите внимание, что налог на прибыль и начислять, и уплачивать нужно по КОСГУ Что касается выбора кода доходов, то применение при уплате налога на прибыль АнКВД прямо прописано в № 85н, а о применении этого же кода доходов при начислении налога на прибыль ведомство еще в прошлом году.

Да, тогда действовал другой применения КБК – № 132н, но в отношении налога на прибыль его были идентичны тем, что применяются в 2020 году согласно № 85н.

Важно заметить, что с 2021 года появится прямая норма о том, что АнКВД применяется и при начислении, и при уплате налога на прибыль – такое внесено недавними в № 85н.

С учетом разъясений министерства, операции по начислению и уплате в бюджет НДС и налога на прибыль следует учитывать следующим образом: Налог Начисление Перечисление / уплата АнКВД КОСГУ Проводки АнКВД КОСГУ Проводки НДС , , , , , Дебет 2 401 10 (, ) Кредит 2 303 04 Дебет 2 303 04 Кредит 2 201 11 610 Увеличение забалансового счета (АнКВД ; КОСГУ ) Налог на прибыль Дебет 2 401 10 Кредит 2 303 03 Дебет 2 303 03 Кредит 2 201 11 610, Увеличение забалансового счета (АнКВД ; КОСГУ Теги: , , , , , Источник: Документы по теме: Читайте также: Таблица размещена на официальном сайте Минфина России в методическом кабинете. Минфин России напомнил, что далеко не все расходы, связанные с транспортными средствами, в целях применения КОСГУ могут рассматриваться в качестве расходов по оплате транспортных услуг.

В новой редакции приказ будет применяться при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года. Как правило, вопросы в части применения КВР 242 возникают на стадии планирования закупок компьютерной и иной техники. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх