Главная - Другое - Можно ли венчаться в пост перед пасхой

Можно ли венчаться в пост перед пасхой


Можно ли венчаться в пост перед пасхой

Пост перед венчанием в церкви: что можно и нельзя есть, какие ограничения?


» Если влюблённые осознанно приходят к мысли освятить свой союз в храме, перед ними обязательно встаёт вопрос, что нужно делать перед венчанием, чтобы достойно подготовиться к священному таинству. Ведь в отличие от регистрации мирской, сосредоточенной на видимой стороне торжества, здесь недостаточно разослать приглашения гостям и позаботиться о банкете. Духовное соединение мужчины и женщины перед лицом Бога требует тщательной подготовки с чётким пониманием — для чего, собственно, всё затеяно…Традиция воздержания существует во многих религиях. Но в православии пост держат особенно строго, в католичестве и протестантских церквях действуют менее жесткие ограничения.

Поститься принято как бы в подражание Иисусу, пребывавшему в пустыне 40 дней — это является основанием для Великого поста. Даты его начала и окончания ежегодно высчитывают перед Пасхой. Но в православии приняты и другие посты, перед праздниками, чтобы лучше подготовиться к радостному событию.

Свадьба относится к их числу.Обязанность соблюдать пост перед венчанием — только один из этапов на пути к этому событию. К таинству жених и невеста должны прийти подготовленными, чтобы понимать не только внешнюю сторону обряда.

Регистрировать брак нужно в ЗАГСе — этого требует закон, чтобы можно было уладить юридические вопросы. Венчаются в церкви не для этого. Таинство — просьба к Богу соединить двух людей, чтобы они всегда были душой и телом вместе, воспитывали детей в христианских правилах.

В этом состоит смысл церковного брака.Существуют и другие причины, препятствующие участию в церемонии. До таинства не допускаются:

  1. люди, официально не оформившие разрыв предыдущего союза или уже успевшие побывать в браке трижды (причём считается даже гражданский союз);
  2. пары, не зарегистрировавшие свои отношения в загсе;
  3. женщины старше 60 и мужчины старше 70 лет, так как после этого возраста физически невозможно деторождение (правило имеет большое количество исключений).
  4. атеисты и представители других конфессий (исключение возможно для католиков или протестантов, но только после беседы со священником и обещания, что дети будут расти в православной традиции);
  5. новобрачные, являющиеся друг другу кровными или духовными родственниками;
  6. недееспособные или несовершеннолетние;

Церковь никого не может заставить соблюдать пост.

Но если пара хочет вступить в церковный брак, все перечисленные этапы нужно пройти обязательно – трехдневный пост, исповедь, причастие, а перед самим венчанием желательно посетить утреннюю службу.Ко всем этапам нужно подготовиться. Пост перед венчанием — это не только отказ от еды.

Это духовное испытание и работа.

Нужно за это время помириться с окружающими людьми, если ссорился, искренне попросить прощения. Обязательно следует молиться утром и вечером.

Священник в церкви, где пара планирует повенчаться, проводит беседу с женихом и невестой, рассказывает им о сути таинства и обо всех подробностях подготовительного этапа, учит нужным молитвам.Ограничения в пост перед венчанием не так строги, их можно выдержать.

И если у человека есть хронические заболевания, он может не придерживаться поста в том, что касается еды.

Исключение делается и для людей, занимающихся тяжелым физическим трудом. Ограничения не действуют и для беременных (венчание может проводиться не сразу после государственной регистрации брака, поэтому возможна и такая ситуация).Пост не столько воздержание от употребления пищи, сколько духовное очищение и обновление, возможность начать свою новую брачную жизнь на хорошей ноте.

Он сочетает в себе помимо ограничений в еде уход от всего, что рассеивает мысли: социальные сети, телевизор, развлекательные мероприятия и прочее.

В это время следует обратиться к Богу, сосредоточившись на труде, молитвах, самосовершенствовании и чтении православных книг. Лучше воздерживаться от ссор и конфликтов, зависти и гордыни, одним словом – вести себя благопристойно, готовясь к таинствуКонечно, в рабочем графике в суматошном современном мире не всегда получается отдалиться от всего, но цель поста – следовать ему по мере сил и возможностей, стремясь к духовному, а не к материальному.

Ругаться перед венчаниемК сожалению, многие новоцерковленные люди воспринимают пост исключительно как воздержание от пищи, что по сути не так.

По крайней мере, одну только диету нельзя назвать постом без должного усилия, направленного на очищение, в первую очередь, души, а не тела. Задача поста ‒ научиться смирению и воздержанию, что должно касаться не только диеты, но и всех аспектов жизни.Венчание – не только красивый обряд, но и таинство, соединение супругов в жизни вечной.

Естественно, что к нему нужно определенным образом подготовиться, в том числе и поститься.Пост предполагает усмирение духа и плоти. В это время запрещено есть мясо, молочные продукты, рыбу и другие дары моря (креветки или кальмары). Нельзя употреблять алкогольные напитки.

Разрешаются:

  1. блюда из круп (но без молока);
  2. хлеб и макаронные изделия.
  3. бобовые, овощи и фрукты;
  4. постные супы, сваренные на овощном бульоне;

Правильно соблюдать пост — значит, проявлять умеренность. Порции еды должны быть маленькими.

В день венчания, если оно назначено на вторую половину дня, допустим только легкий завтрак.

Ограничения в пост перед венчанием — это не просто отказ от мяса.

Нужно сократить информационный шум, поступающий из внешнего мира.

В этот период нельзя развлекаться, смотреть телевизор, проводить время в соцсетях (если пребывание там не связано с работой), в праздной болтовне. Рекомендуется читать только духовную литературу. На это время отказываются и от интимной жизни.

После обряда можно отметить столь важное событие, но не стоит закатывать развесёлый пир с излишне откровенными или громкими развлечениями.

Караоке, дискотеки, обилие алкоголя стоит оставить для другого случая.Лучше всего отпраздновать светлый день вдвоём с любимым человеком или в небольшой компании самых родных и близких, на природе, в уютном ресторане или дома.Хорошо, если выбранное мероприятие пройдет в православной традиции.

Юмор и конкурсы допустимы, но они ни в коем случае не должны быть пошлыми.Церковь на вопрос отвечает однозначно — нельзя венчаться в пост.

Существуют и другие ограничения, их соблюдение считается обязательным.

В течение года действует запрет на венчание:

  1. с 7 по 19 января, во время Святок;
  2. в дни храмовых праздников (эти даты уточняют в церкви, в которой планируют проводить таинство);
  3. в день Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и за день накануне.
  4. по вторникам, субботам и средам;

Нельзя венчаться во время рождественского поста (ежегодно — с 28 ноября и по 6 января). Не проводят обряд во время трех других главных постов:

  1. Великого — это 7 недель накануне Пасхи, в 2021 году — с 15 марта по 1 мая (каждый год высчитывается в зависимости от даты праздника);
  2. Петрова поста — с 28 июня по 1 июля в 2021 году (считают от Троицы, которая в 2021 приходится на 20 июня);
  3. Успенского — ежегодно с 14 по 27 августа.

Кроме того, что церковь не проводит венчания в пост, есть дни, когда не рекомендуется этого делать, хотя прямого ограничения нет. Во время Масленичной недели венчание не запрещается, и народная традиция считает эти семь дней благоприятными для того, чтобы жениться, но церковь этого не одобряет.

Не рекомендуется венчаться и в дни двунадесятых праздников (и за день накануне).

Это не строгий запрет, в отличие от рождественского поста. Но поскольку смысл в следовании церковным наставлениям, а не народным обычаям, то стоит придерживаться указанных правил.Кроме духовной стороны вопроса, существует и материальная.

Таинство предполагает наличие определённых вещей, которые вы должны взять с собой. Их можно купить одним специальным набором или подобрать отдельно каждое наименование.Понадобятся:

  1. рушник;
  2. венчальные кольца;
  3. свечи и платочки.
  4. образа Спасителя и Богородицы;

Образа вам предстоит целовать перед алтарём, давая друг другу клятву в вечной верности. Невеста держит икону Богоматери и олицетворяет Церковь, жених – икону Спасителя и олицетворяет Христа.

Лучше всего, если образа достанутся вам в наследство от родителей.

Так символ будет наиболее светлым, благословенным, правильным.

Но если православная традиция начинается только на вашей семье, не возбраняется купить и новые венчальные иконы.Канонически венчальные кольца делают из разных металлов.

Жених приносит золотое, символ солнца и мужского начала, невеста – серебряное, знак луны и женственности.Во время таинства новобрачные трижды обмениваются кольцами, и в итоге на невесте остаётся золотое кольцо мужа, как его обещание всегда защищать её, а на женихе – серебряное кольцо жены, символизирующее её клятву в вечной преданности и беззаветной любви.

Венчальные кольца – это знак, который, как и нательный крест, не снимается в течение всей жизни.

Именно поэтому не стоит выбирать вычурные, яркие драгоценности с большими камнями. Можно украшать кольца гравировкой – чаще всего молитвами, именами супругов, пожеланиями, клятвами.Не возбраняется выбрать одинаковые кольца из золота, серебра или платины, но другие металлы – запрещены. Вместо колец, возможны и венчальные перстни.Важно!

Вместо колец, возможны и венчальные перстни.Важно!

Роскошные разноцветные перстни священник может посчитать за бижутерию и отказаться класть на алтарь для освящения.Рушник представляет собой полотенце розового или белого цвета. Оно должно быть довольно большим, чтобы оба супруга сумели на него встать. Нередко края рушника украшаются символической вышивкой.Венчальные свечи лучше всего купить в церковной лавке.

Если собираетесь приобретать их в другом месте, убедитесь, чтобы они были восковыми и именно венчальными.

Низ свечи стоит обмотать специальным платочком, чтобы воск не капал на кожу.

Все символы венчания по традиции должны бережно храниться. Выбрасывать их или передаривать нельзя.Иконы остаются в доме новой семьи, защищая очаг.

Венчальные свечи зажигают при тяжёлых родах или болезнях детей. Остальные атрибуты остаются семейной реликвией.Отдельно стоит сказать про подвенечное платье.

Его нельзя дарить, продавать, а также резать. А вот надеть снова, к примеру, на годовщину свадьбы, можно.Тор­же­ственно и радостно совер­ша­ется Таин­ство брака.

От мно­же­ства народа: близ­ких, родных и зна­ко­мых, — от блеска свеч, от цер­ков­ного пения как-то невольно ста­но­вится празд­нично и весело на душе.После вен­ча­ния моло­дые, роди­тели, сви­де­тели, гости про­дол­жают празд­ник за столом.Но как же непри­лично при этом ведут себя иногда неко­то­рые при­гла­шен­ные. Нередко здесь упи­ва­ются, про­из­но­сят бес­стыд­ные речи, поют нескром­ные песни, дико отпля­сы­вают. Такое пове­де­ние было бы позор­ным даже для языч­ника, “неве­ду­щаго Бога и Христа Его”, а не только для нас, хри­стиан.

Святая Цер­ковь предо­сте­ре­гает от такого пове­де­ния.

В 53‑м пра­виле Лаоди­кий­ского Собора ска­зано: “Не подо­бает на браки ходя­щим (то есть даже род­ствен­ни­кам жениха и неве­сты и гостям) ска­кати или пля­сати, но скромно вече­ряти и обе­дати, как при­лично хри­сти­а­нам”. Брач­ный пир должен быть скро­мен и тих, должен быть чужд вся­кого невоз­дер­жа­ния и непри­ли­чия.

Такое тихое и скром­ное пир­ше­ство бла­го­сло­вит и Сам Гос­подь, освя­тив­ший брак в Кане Гали­лей­ской Своим при­сут­ствием и совер­ше­нием пер­вого чуда.

Такое важное таинство, как венчание, обросло за столетия приметами и суевериями:

  1. Во время церемонии новобрачным не стоит смотреть друг другу в глаза, тогда семейная жизнь будет безоблачной;
  2. Плохой знак, если одна из венчальных свечей погаснет раньше – это значит, что держащий её человек покинет мир раньше супруга;
  3. Хорошая примета – снег, выпавший в ночь перед венчанием. Он символизирует новую, чистую, светлую жизнь;
  4. Для бездонной супружеской любви дайте перед венчанием клятву верности, говоря в колодец;
  5. Ни в коем случае нельзя, чтобы жених видел невесту в платье до венчания. Покупать наряд совместно также запрещено;
  6. Часть наряда невесты, к примеру, платок, должны быть взяты у близкого – тогда семье всегда придут на помощь друзья.
  7. Гладкие обручальные кольца сулят гладкую семейную жизнь, а вот камни, гравировка, шероховатости – разнообразные проблемы;
  8. Дать кому-либо, даже самому близкому, примерить подвенечное платье – позволить и счастье своё примерить;
  9. Подвернуть, а тем более сломать каблук во время церемонии – всю семейную жизнь сделать хромой, поэтому лучше выбирать максимально удобную обувь;

Важно! Как относиться к приметам, каждый решает самостоятельно. Православная церковь смотрит на подобные суеверия скептически, но в народной мудрости часто есть рациональное зерно.Вен­ча­нию пред­ше­ствует обру­че­ние.Обру­че­ние совер­ша­ется в озна­ме­но­ва­ние того, что брак совер­ша­ется перед лицом Божиим, в Его при­сут­ствии, по Его все­бла­гому Про­мыслу и усмот­ре­нию, когда пред Ним скреп­ля­ются вза­им­ные обе­ща­ния всту­па­ю­щих в брак.Обру­че­ние совер­ша­ется после Боже­ствен­ной Литур­гии.

Этим жениху и неве­сте вну­ша­ется важ­ность Таин­ства брака, под­чер­ки­ва­ется, с каким бла­го­го­ве­нием и тре­пе­том, с какой душев­ной чисто­той они должны при­сту­пить к его заклю­че­нию.То, что обру­че­ние совер­ша­ется в храме, озна­чает, что муж при­ни­мает жену от Самого Гос­пода. Чтобы яснее вну­шить, что обру­че­ние совер­ша­ется перед лицом Божиим, Цер­ковь пове­ле­вает обру­ча­ю­щимся пред­стать перед свя­тыми две­рями храма, тогда как свя­щен­ник, изоб­ра­жа­ю­щий в это время Самого Гос­пода Иисуса Христа, нахо­дится в свя­ти­лище, или в алтаре.Свя­щен­ник вводит жениха и неве­сту в храм в озна­ме­но­ва­ние того, что вен­ча­ю­щи­еся подобно пер­во­здан­ным пра­ро­ди­те­лям Адаму и Еве начи­нают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супру­же­стве.Обряд начи­на­ется каж­де­нием в под­ра­жа­ние бла­го­че­сти­вому Товии, кото­рый возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молит­вою ото­гнать демона, враж­деб­ного чест­ным бракам (см.: Тов.8:2).

Свя­щен­ник трижды бла­го­слов­ляет сна­чала жениха, потом неве­сту, про­из­нося: “Во Имя Отца, и Сына, и Свя­того Духа” и дает им зажжен­ные свечи.

На каждое бла­го­сло­ве­ние сна­чала жених, потом неве­ста трижды осе­няют себя крест­ным зна­ме­нием и при­ни­мают от свя­щен­ника свечи.Трое­крат­ное осе­не­ние крест­ным зна­ме­нием и вру­че­ние жениху и неве­сте зажжен­ных свеч есть начало духов­ного тор­же­ства.

Зажжен­ные свечи, кото­рые держат в руках жених и неве­ста, зна­ме­нуют ту любовь, кото­рую они отныне должны питать друг к другу и кото­рая должна быть пла­менна и чиста. Зажжен­ные свечи зна­ме­нуют также цело­муд­рие жениха и неве­сты и пре­бы­ва­ю­щую бла­го­дать Божию.Кре­сто­вид­ное каж­де­ние озна­чает неви­ди­мое, таин­ствен­ное при­сут­ствие с нами бла­го­дати Духа Свя­того, освя­ща­ю­щего нас и совер­ша­ю­щего святые таин­ства Церкви.По обычаю Церкви, всякое свя­щен­но­дей­ствие начи­на­ется сла­во­сло­вием Богу, а при совер­ше­нии брака оно имеет и особое зна­че­ние: бра­чу­ю­щимся брак их пред­став­ля­ется делом вели­ким и святым, таким, через кото­рое сла­во­сло­вится и бла­го­слов­ля­ется имя Божие.

(Воз­глас: “Бла­го­сло­вен Бог наш”.).Мир от Бога необ­хо­дим бра­чу­ю­щимся, и соче­та­ются они в мире, для мира и еди­но­мыс­лия. (Диакон воз­гла­шает: “Миром Гос­поду помо­лимся.

О свыш­нем мире и спа­се­нии душ наших Гос­поду помо­лимся”.).Затем диакон про­из­но­сит, между дру­гими обыч­ными моле­ни­ями, моле­ния о бра­чу­ю­щихся от лица всех при­сут­ству­ю­щих в храме.

Первая молитва Святой Церкви о женихе и неве­сте — это молитва о ныне обру­ча­ю­щихся и о спа­се­нии их.

Святая Цер­ковь молит Гос­пода за жениха и неве­сту, всту­па­ю­щих в брак. Цель супру­же­ства — бла­го­сло­вен­ное рож­де­ние детей для про­дол­же­ния рода чело­ве­че­ского.

Вместе с тем Святая Цер­ковь про­из­но­сит моле­ние, чтобы Гос­подь испол­нил любое про­ше­ние жениха и неве­сты, отно­ся­ще­еся к их спа­се­нию.Свя­щен­ник, как совер­ши­тель Таин­ства брака, про­из­но­сит вслух молитву к Гос­поду о том, чтобы Он Сам бла­го­сло­вил жениха и неве­сту на всякое благое дело.

Затем свя­щен­ник, пре­по­дав мир всем, пове­ле­вает жениху и неве­сте и всем при­сут­ству­ю­щим в храме пре­кло­нить головы свои пред Гос­по­дом, в ожи­да­нии от него духов­ного бла­го­сло­ве­ния, а сам тайно читает молитву.Эта молитва воз­но­сится к Гос­поду Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, кото­рую Он обру­чил Себе.После этого свя­щен­ник берет кольца со свя­того пре­стола и наде­вает сна­чала кольцо жениху, трижды осеняя его кре­сто­об­разно, говоря: “Обру­ча­ется раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя неве­сты) во имя Отца, и Сына, и Свя­того Духа”.Потом наде­вает кольцо неве­сте, также с трое­крат­ным осе­не­нием ее, и про­из­но­сит слова: “Обру­ча­ется раба Божия (имя неве­сты) рабу Божи­ему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Свя­того Духа”.Кольца имеют при обру­че­нии очень важное зна­че­ние: это не просто дар жениха неве­сте, а знак нераз­рыв­ного, веч­ного союза между ними. Кольца кла­дутся на правую сто­рону свя­того пре­стола, как бы перед лицом Самого Гос­пода Иисуса Христа. Этим под­чер­ки­ва­ется, что через при­кос­но­ве­ние к свя­тому пре­столу и воз­ле­жа­ние на нем они могут при­нять силу освя­ще­ния и низ­ве­сти на бра­чу­ю­щихся бла­го­сло­ве­ние Божие.

Кольца на святом пре­столе лежат рядом, выра­жая тем самым вза­им­ную любовь и еди­не­ние в вере жениха и неве­сты.После бла­го­сло­ве­ния свя­щен­ника жених и неве­ста меня­ются коль­цами.

Жених наде­вает свое кольцо на руку неве­сте в знак любви и готов­но­сти жерт­во­вать всем жене своей и помо­гать ей всю жизнь; неве­ста наде­вает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и пре­дан­но­сти, в знак готов­но­сти при­ни­мать от него помощь всю жизнь. Такой обмен про­из­во­дится трижды в честь и славу Пре­свя­той Троицы, Кото­рая все совер­шает и утвер­ждает (иногда кольца меняет сам свя­щен­ник).Затем свя­щен­ник снова молит Гос­пода о том, чтобы Он Сам бла­го­сло­вил и утвер­дил Обру­че­ние, Сам осенил поло­же­ние колец бла­го­сло­ве­нием небес­ным и послал им Ангела хра­ни­теля и руко­во­ди­теля в новой их жизни.
Такой обмен про­из­во­дится трижды в честь и славу Пре­свя­той Троицы, Кото­рая все совер­шает и утвер­ждает (иногда кольца меняет сам свя­щен­ник).Затем свя­щен­ник снова молит Гос­пода о том, чтобы Он Сам бла­го­сло­вил и утвер­дил Обру­че­ние, Сам осенил поло­же­ние колец бла­го­сло­ве­нием небес­ным и послал им Ангела хра­ни­теля и руко­во­ди­теля в новой их жизни. На этом обру­че­ние закан­чи­ва­ется.Жених и неве­ста, держа в руках зажжен­ные свечи, изоб­ра­жа­ю­щие духов­ный свет таин­ства, тор­же­ственно входят на сере­дину храма.

Им пред­ше­ствует свя­щен­ник с кадиль­ни­цей, ука­зы­вая этим, что на жиз­нен­ном пути они должны сле­до­вать по запо­ве­дям Гос­под­ним, а добрые дела их будут, как фимиам, воз­но­ситься к Богу Хор встре­чает их пением псалма 127 (Пс.127), в кото­ром пророк-псал­мо­пе­вец Давид про­слав­ляет бла­го­слов­лён­ное Богом супру­же­ство; перед каждым стихом хор поет: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”.Жених и неве­ста ста­но­вятся на разо­стлан­ный на полу плат (белый или розо­вый) перед ана­лоем, на кото­ром лежат крест, Еван­ге­лие и венцы.Жених и неве­ста перед лицом всей Церкви еще раз под­твер­ждают сво­бод­ное и непри­нуж­ден­ное жела­ние всту­пить в брак и отсут­ствие в про­шлом со сто­роны каж­дого из них обе­ща­ния тре­тьему лицу всту­пить с ним в брак.Свя­щен­ник спра­ши­вает жениха:

«Имаши ли (имя), про­из­во­ле­ние благое и непри­нуж­ден­ное, и креп­кую мысль, пояти себе в жену сию (имя), юже зде пред тобою видиши»

.(“Имеешь ли ты искрен­нее и непри­нуж­ден­ное жела­ние и твер­дое наме­ре­ние быть мужем этой (имя неве­сты), кото­рую видишь здесь перед собою?”)И жених отве­чает: «Имам, чест­ный отче» (“Имею, чест­ный отче”).

И свя­щен­ник дальше спра­ши­вает: «Не обе­щался ли еси иной неве­сте» (“Не связан ли ты обе­ща­нием другой неве­сте?”). И жених отве­чает: «Не обе­щахся, чест­ный отче» (“Нет, не связан”).Потом такой же вопрос обра­щен к неве­сте: «Имаши ли про­из­во­ле­ние благое и непри­нуж­ден­ное, и твер­дую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» («Имеешь ли ты искрен­нее и непри­нуж­ден­ное жела­ние и твер­дое наме­ре­ние быть женою этого (имя жениха), кото­рого видишь перед собою?») и «Не обе­ща­лася ли еси иному мужу» («Не свя­зана ли обе­ща­нием дру­гому жениху?») —Потом такой же вопрос обра­щен к неве­сте: «Имаши ли про­из­во­ле­ние благое и непри­нуж­ден­ное, и твер­дую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» («Имеешь ли ты искрен­нее и непри­нуж­ден­ное жела­ние и твер­дое наме­ре­ние быть женою этого (имя жениха), кото­рого видишь перед собою?») и «Не обе­ща­лася ли еси иному мужу» («Не свя­зана ли обе­ща­нием дру­гому жениху?») — «Нет, не свя­зана».«Нет, не свя­зана».Итак, жених и неве­ста под­твер­дили перед Богом и Цер­ко­вью доб­ро­воль­ность и неру­ши­мость своего наме­ре­ния всту­пить в супру­же­ство.

Такое воле­изъ­яв­ле­ние в нехри­сти­ан­ском браке явля­ется реша­ю­щим прин­ци­пом. В хри­сти­ан­ском браке оно—главное усло­вие для есте­ствен­ного (по плоти) брака, усло­вие, после кото­рого он должен счи­таться заклю­чен­ным.Теперь только, после заклю­че­ния этого есте­ствен­ного брака, начи­на­ется таин­ствен­ное освя­ще­ние супру­же­ства Боже­ствен­ною бла­го­да­тью — чин вен­ча­ния.

В хри­сти­ан­ском браке оно—главное усло­вие для есте­ствен­ного (по плоти) брака, усло­вие, после кото­рого он должен счи­таться заклю­чен­ным.Теперь только, после заклю­че­ния этого есте­ствен­ного брака, начи­на­ется таин­ствен­ное освя­ще­ние супру­же­ства Боже­ствен­ною бла­го­да­тью — чин вен­ча­ния.

Начи­на­ется вен­ча­ние литур­ги­че­ским воз­гла­сом: “Бла­го­сло­венно Цар­ство…”, кото­рым про­воз­гла­ша­ется сопри­част­ность бра­чу­ю­щихся Цар­ству Божи­ему.После крат­кой екте­ний о бла­го­со­сто­я­нии душев­ном и телес­ном жениха и неве­сты свя­щен­ник про­из­но­сит три про­стран­ные молитвы.Первая молитва обра­щена к Гос­поду Иисусу Христу. Свя­щен­ник молится: “Бла­го­слови брак сей: и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, дол­го­ден­ствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя дол­го­жиз­нен­ное неувя­да­е­мый венец славы; спо­доби их уви­деть чада чад своих, ложе их сохрани нена­вет­ным. И даруй им от росы небес­ной свыше, и от тука зем­ного; исполни дома их пше­ницы, вина и елея, и всякой бла­го­стыни, так чтобы они дели­лись избыт­ками с нуж­да­ю­щи­мися, даруй и тем, кото­рые теперь с нами, все, потреб­ное ко спа­се­нию”.Во второй молитве свя­щен­ник молит Три­еди­ного Гос­пода, чтобы Он бла­го­сло­вил, сохра­нил и помя­нул бра­чу­ю­щихся.

“Даруй им плод чрева, доб­ро­ча­дие, еди­но­мыс­лие в душах, воз­высь их, как кедры ливан­ские” как вино­град­ную лозу с пре­крас­ными вет­вями, даруй им семя коло­си­стое, дабы они, имея доволь­ство во всем, изоби­ло­вали на всякое благое дело и Тебе бла­го­угод­ное. И да узрят они сыно­вей от сынов своих, как моло­дые отпрыски мас­лины, вокруг ствола своего и бла­го­уго­дивши пред Тобою, да вос­си­яют как све­тила на небе в Тебе, Гос­поде нашем”.Затем, в тре­тьей молитве, свя­щен­ник еще раз обра­ща­ется к Три­еди­ному Богу и умо­ляет Его, чтобы Он, сотво­рив­ший чело­века и потом из ребра его создав­ший жену в помощ­ницы ему, нис­по­слал и ныне руку Свою от свя­того жилища Своего, и соче­тал бра­чу­ю­щихся, венчал их в плоть едину, и даро­вал им плод чрева.После этих молитв насту­пают важ­ней­шие минуты вен­ча­ния. То, о чем свя­щен­ник молил Гос­пода Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею цер­ко­вью — о бла­го­сло­ве­нии Божием, — теперь видимо совер­ша­ется над бра­чу­ю­щи­мися, скреп­ляет и освя­щает их супру­же­ский союз.Свя­щен­ник, взяв венец, зна­ме­нует им кре­сто­об­разно жениха и дает ему цело­вать образ Спа­си­теля, при­креп­лен­ный к перед­ней части венца.

Венчая жениха, свя­щен­ник про­из­но­сит: “Вен­ча­ется раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Свя­того Духа”.Бла­го­сло­вив таким же обра­зом неве­сту и дав ей при­ло­житься к образу Пре­свя­той Бого­ро­дицы, укра­ша­ю­щему ее венец, свя­щен­ник вен­чает ее, про­из­нося: “Вен­ча­ется раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Свя­того Духа”.Укра­шен­ные вен­цами, жених и неве­ста пред­стоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небес­ной и земной и ожи­дают бла­го­сло­ве­ния Божия. Настает тор­же­ствен­ней­шая, свя­тей­шая минута вен­ча­ния!Свя­щен­ник гово­рит: “Гос­поди, Боже наш, славою и честью венчай их!”. При этих словах он, от лица Бога, бла­го­слов­ляет их.

Это молит­вен­ное воз­гла­ше­ние свя­щен­ник про­из­но­сит трижды и трижды бла­го­слов­ляет жениха и неве­сту.Все при­сут­ству­ю­щие в храме должны уси­ли­вать молитву свя­щен­ника, во глу­бине души должны повто­рять за ним: “Гос­поди, Боже наш! Славою и честью венчай их!”.Воз­ло­же­ние венцов и слова свя­щен­ника:“Гос­поди наш, славою и честью венчай их” — запе­чат­ле­вают Таин­ство брака.

Цер­ковь, бла­го­слов­ляя брак, про­воз­гла­шает вен­ча­ю­щихся родо­на­чаль­ни­ками новой хри­сти­ан­ской семьи — малой, домаш­ней церкви, ука­зы­вая им путь в Цар­ство Божие и зна­ме­нуя веч­ность их союза, нерас­тор­жи­мость его, как сказал Гос­подь: Что Бог соче­тал, того чело­век да не раз­лу­чает (Мф.19:6).Затем чита­ется Посла­ние к Ефе­ся­нам свя­того апо­стола Павла (Еф.5:20–33), где брач­ный союз упо­доб­ля­ется союзу Христа и Церкви, за кото­рую предал Себя воз­лю­бив­ший ее Спа­си­тель. Любовь мужа к жене—это подо­бие любви Христа к Церкви, а любовно-сми­рен­ное пови­но­ве­ние жены мужу—подобие отно­ше­ния Церкви ко Христу Это—взаимная любовь до само­от­вер­же­ния, готов­ность пожерт­во­вать собою по образу Христа, отдав­шего Себя на рас­пя­тие за греш­ных людей, и по образу истин­ных после­до­ва­те­лей Его, стра­да­ни­ями и муче­ни­че­ской смер­тью под­твер­див­ших свою вер­ность и любовь к Гос­поду.Послед­нее изре­че­ние апо­стола: а жена да боится своего мужа — при­зы­вает не к страху сла­бого перед силь­ным, не к боязни рабыни по отно­ше­нию к гос­по­дину, но к страху опе­ча­лить любя­щего чело­века, нару­шить еди­не­ние душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, при­сут­ствия Божия в семей­ной жизни, должен испы­ты­вать и муж, глава кото­рому — Хри­стос.

В другом посла­нии апо­стол Павел гово­рит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не вла­стен над своим телом, но жена.

Не укло­няй­тесь друг от друга, разве по согла­сию, на время, для упраж­не­ния в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не иску­шал вас сатана невоз­дер­жа­нием вашим (1Кор.7:4–5).Муж и жена — члены Церкви и, будучи части­цами пол­ноты цер­ков­ной, равны между собой, пови­ну­ясь Гос­поду Иисусу Христу.После Апо­стола чита­ется Еван­ге­лие от Иоанна (Ин.2:1–11).

В нем бла­го­вест­ву­ется о Божием бла­го­сло­ве­нии супру­же­ского союза и освя­ще­нии его.

Чудо пре­тво­ре­ния воды в вино Спа­си­те­лем про­об­ра­зо­вало дей­ствие бла­го­дати таин­ства, кото­рым земная супру­же­ская любовь воз­вы­ша­ется до любви небес­ной, соеди­ня­ю­щей души о Гос­поде. О нрав­ствен­ной пере­мене, необ­хо­ди­мой для этого, гово­рит святой Андрей Крит­ский “Брак честен и ложе непо­рочно, ибо Хри­стос бла­го­сло­вил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и пре­тво­рив воду в вино,— явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изме­ни­лась” (Вели­кий канон, в рус­ском пере­воде, тро­парь 4, песнь 9).После про­чте­ния Еван­ге­лия про­из­но­сятся от лица Церкви крат­кое про­ше­ние о ново­брач­ных и молитва свя­щен­ника, в кото­рой мы молимся Гос­поду о том, чтобы Он сохра­нил соче­тав­шихся в мире и еди­но­мыс­лии, чтобы брак их был чест­ным, ложе их — несквер­ным, сожи­тель­ство непо­роч­ным, чтобы спо­до­бил их дожить до ста­ро­сти при испол­не­нии от чистого сердца запо­ве­дей Его.Свя­щен­ник воз­гла­шает: “И спо­доби нас, Вла­дыко, со дерз­но­ве­нием неосуж­денно смети при­зы­вати Тебе, Небес­наго Бога Отца, и гла­го­лати…”.

И ново­брач­ные вместе со всеми при­сут­ству­ю­щими поют молитву “Отче наш”, осно­ва­ние и венец всех молитв, запо­ве­дан­ную нам Самим Спа­си­те­лем.В устах бра­ко­со­че­тав­шихся она выра­жает реши­мость слу­жить Гос­поду своею малой цер­ко­вью, так чтобы и через них на земле воля Его испол­ня­лась и царила в их семей­ной жизни. В знак покор­но­сти и пре­дан­но­сти Гос­поду они пре­кло­няют головы под вен­цами.После молитвы Гос­под­ней иерей про­слав­ляет Цар­ство, силу и славу Отца, и Сына, и Свя­того Духа, и, пре­по­дав мир, пове­ле­вает пре­кло­нить головы пред Богом, как пред Царем и Вла­ды­кою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем при­но­сится чаша с крас­ным вином, или, вернее, чаша обще­ния, и свя­щен­ник бла­го­слов­ляет ее на вза­им­ное обще­ние мужа и жены.

Вино при вен­ча­нии пода­ется в знак радо­сти и весе­лья, напо­ми­ная о чудес­ном пре­вра­ще­нии воды в вино, совер­шен­ном Иису­сом Хри­стом в Кане Гали­лей­ской.Свя­щен­ник трое­кратно дает моло­дой паре испить вина из общей чаши — сна­чала мужу, как главе семьи, потом жене.

Обычно вино отпи­вают по три малень­ких гло­точка: сна­чала муж, потом жена.Пре­по­дав общую чашу, свя­щен­ник соеди­няет правую руку мужа с правой рукой жены, покры­вает руки их епи­тра­хи­лью и поверх нее кладет свою руку Это озна­чает, что через руку свя­щен­ника муж полу­чает жену от самой Церкви, соеди­ня­ю­щей их во Христе навеки. Свя­щен­ник трижды обво­дит ново­брач­ных вокруг аналоя.При первом обхож­де­нии поется тро­парь “Исаие, ликуй…”, в кото­ром про­слав­ля­ется таин­ство вопло­ще­ния Сына Божия Емма­ну­ила от Неис­ку­со­брач­ной Марии.При втором обхож­де­нии поется тро­парь “Святии муче­ницы”. Увен­чан­ные вен­цами, как побе­ди­тели земных стра­стей, они являют образ духов­ного брака веру­ю­щей души с Гос­по­дом.Нако­нец, в тре­тьем тро­паре, кото­рый поется при послед­нем обхож­де­нии аналоя, про­слав­ля­ется Хри­стос как радость и слава ново­брач­ных, надежда их во всех обсто­я­тель­ствах жизни: “Слава Тебе, Христе Боже, апо­сто­лов похвале, муче­ни­ков радо­ва­ние, ихже про­по­ведь.

Троица Еди­но­сущ­ная”.Это кру­го­вое хож­де­ние озна­чает вечное шествие, кото­рое нача­лось в этот день для этой четы. Супру­же­ство их будет вечным шествием рука об руку, про­дол­же­нием и явле­нием совер­шен­ного сего­дня таин­ства. Помня об общем кресте, воз­ло­жен­ном сего­дня на них, “тяготы друг друга нося”, они всегда будут испол­нены бла­го­дат­ной радо­сти этого дня.

По окон­ча­нии тор­же­ствен­ного шествия свя­щен­ник сни­мает венцы с супру­гов, при­вет­ствуя их сло­вами, испол­нен­ными пат­ри­ар­халь­ной про­стоты и потому осо­бенно тор­же­ствен­ными:“Воз­ве­ли­чися, женише, якоже Авраам, и бла­го­сло­вися якоже Исаак, и умно­жися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде запо­веди Божия”.“И ты, неве­сто, воз­ве­ли­чися якоже Сарра, и воз­ве­се­лися якоже Ревекка, и умно­жися якоже Рахиль, весе­ля­щися о своем муже, хра­нящи пре­делы закона, зане тако бла­го­воли Бог”.Затем в двух после­ду­ю­щих молит­вах свя­щен­ник просит Гос­пода, бла­го­сло­вив­шего брак в Кане Гали­лей­ской, вос­при­нять и венцы ново­брач­ных неосквер­нен­ными и непо­роч­ными в Цар­ствии Своем. Во второй молитве, чита­е­мой свя­щен­ни­ком, с при­к­ло­не­нием голов ново­брач­ных, эти про­ше­ния запе­чат­ле­ва­ются именем Пре­свя­той Троицы и иерей­ским бла­го­сло­ве­нием.

По окон­ча­нии ее ново­брач­ные цело­муд­рен­ным поце­луем сви­де­тель­ствуют святую и чистую любовь друг к другу.Далее, согласно обычаю, ново­брач­ных под­во­дят к цар­ским вратам, где жених целует икону Спа­си­теля, а неве­ста — образ Божией Матери; затем они меня­ются местами и при­кла­ды­ва­ются соот­вет­ственно: жених — к иконе Божией Матери, а неве­ста — к иконе Спа­си­теля. Здесь же свя­щен­ник дает им крест для цело­ва­ния и вру­чает им две иконы: жениху — образ Спа­си­теля, неве­сте — образ Пре­свя­той Бого­ро­дицы.Брач­ная жизнь должна начи­наться с духов­ного при­го­тов­ле­ния.Если жених и неве­ста ещё не воцер­ко­в­лены, то до брака им жела­тельно испо­ве­даться и при­ча­ститься Святых Тайн (для верных регу­ляр­ное при­ча­ще­ние — это норма).

Тре­бу­ется, чтобы они за несколько дней до этого дня под­го­то­вили себя к Таин­ствам испо­веди и при­ча­стия.Для бра­ко­вен­ча­ния нужно при­го­то­вить две иконы — Спа­си­теля и Божией Матери, кото­рыми во время Таин­ства бла­го­слов­ляют жениха и неве­сту.

Раньше эти иконы бра­лись из роди­тель­ских домов, они пере­да­ва­лись как домаш­няя свя­тыня от роди­те­лей к детям. Иконы при­но­сятся роди­те­лями, а если они не участ­вуют в Таин­стве брака — жени­хом и неве­стой.Жених и неве­ста при­об­ре­тают обру­чаль­ные кольца. Кольцо — знак веч­но­сти и нераз­рыв­но­сти брач­ного союза.

Одно из колец может быть золо­тым, а другое сереб­ря­ным.

Рекомендуем прочесть:  Приказ о штатном расписании 2021

Золо­тое кольцо сим­во­ли­зи­рует своим блес­ком солнце, свету кото­рого упо­доб­ля­ется муж в брач­ном союзе; сереб­ря­ное — подо­бие луны, мень­шего све­тила, бли­ста­ю­щего отра­жен­ным сол­неч­ным светом.

Теперь для обоих бра­чу­ю­щихся поку­па­ются, как пра­вило, золо­тые кольца.

Кольца могут иметь также укра­ше­ния из дра­го­цен­ных камней.Святая Цер­ковь реко­мен­дует всту­па­ю­щим в брак под­го­то­вить себя к нему подви­гом поста, молитвы, пока­я­ния и При­ча­ще­ния.День и время вен­ча­ния буду­щие супруги должны обго­во­рить со свя­щен­ни­ком зара­нее и лично.Жела­тельно при­гла­сить двух сви­де­те­лей.Для совер­ше­ния Таин­ства брака нужно иметь:

  1. Вен­чаль­ные свечи (при­об­ре­та­ются храме).
  2. Обру­чаль­ные кольца.
  3. Икону Спа­си­теля.
  4. Белое поло­тенце для пости­ла­ния под ноги. Это лишь тра­ди­ция, а не обя­за­тель­ный эле­мент Таин­ства.
  5. Икону Божией Матери.

Если это случилось внезапно и непредсказуемо, тогда, конечно, священнослужитель не может отказать.

Единственное таинство, к которому не рекомендуется приступать в дни женского очищения, — это Причастие, которое есть истинные Кровь и Плоть Христовы. Но и здесь существуют исключения в виде кровотечений по болезни.

И по благочестивой традиции молодожены перед Венчанием должны исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин.

Поэтому в идеале женщине нужно учитывать свой менструальный цикл при планировании дня Венчания.( 2 оценки, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Оберег

Свадьба в пост: можно ли регистрировать брак и венчаться в дни «светлой печали»

› › и – ключевые события в судьбе каждого человека.

Оба торжества имеют одну общую цель – объединить мужчину и женщину в супружеский союз.

Но между церемониями есть и несколько существенных отличий. Прежде всего, они касаются людей верующих.

Им важно знать, можно ли регистрировать брак в пост, и если нет, то когда лучше создать основательную православную семью?

ЗАГСы не придерживаются церковных календарей. У них есть свой график работы, которому они строго следуют.

Выйти замуж или жениться в государственном учреждении можно вне зависимости от постных дней. Это скорее выбор самого человека, хочет ли он веселиться и праздновать во время «светлой печали» (так иногда священники называют пост).

Церковь считает брак, заключенный официально, основой для начала семейной жизни.

Даже если за церемонией в ЗАГСе не последовало венчания. Более того, батюшка согласится обвенчать супружескую пару только после того, как они предоставят .

Делается это во избежание обмана, конфликтов, а также, чтобы убедиться в серьезности решения пары стать супругами. А вот так называемый «» в православии считается блудом. Такую пару священники даже . Итак, мы выяснили, что официальная женитьба и венчание в церкви взаимосвязаны.

Теперь о том, в чем их отличия. Основное из них в том, что в церковном календаре есть даты, когда венчаться нельзя.

Таинство брака в церкви не совершается в такие дни:

  1. суббота. Этот день – канун воскресения, которое считается малой Пасхой в православии;
  2. во время Пасхи, а также в течение недели после нее, которая именуется Пасхальной седмицей;
  3. в преддверии престольных праздников. В церквях их празднуют в разное время. Уточнять даты нужно у священника того храма, в котором планируется венчание;
  4. 11 и 27 сентября, а также за сутки до этих дат. Дело в том, что это время строжайшего однодневного поста в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и Воздвижения Креста Господня;
  5. но самое основное – оформить союз в церкви нельзя во время постов: Великого, Петрова, Рождественского и Успенского.
  6. дни сплошных седмиц;
  7. в дни, предшествующие двунадесятыми празднествам;
  8. вторник и четверг в течение всего года. Они предшествуют среде и пятнице – дням, когда все православные соблюдают пост;

Связано такое ограничение с тем, что всевозможные торжества, празднования и застолья неуместны во время поста. Ведь, прежде всего, человек должен задуматься о том, как он живет, подумать о ближнем, помочь ему.

Кроме того, семейная жизнь предполагает супружескую близость, которая будет невозможна для постящихся. Бывают особые обстоятельства, в связи с которыми можно повенчаться в пост.

Но они должны быть просто исключительными.

Например, если жених собирается на . Для подобных случаев запрашивается архиерейское благословение. Только после разрешения, полученного от Архиерея, священнику разрешат провести таинство.

Вывод – постные дни не предназначены для венчания.

Исключения делаются только в самых редких, даже уникальных случаях.

Чтобы понять, почему не следует венчаться в пост, нужно лучше узнать его суть.

Один из самых важных для христиан постов.

Период духовного очищения и молитвы.

Пост длится 48 дней и считается подготовкой к самому главному православному празднику – Пасхе.

По церковным канонам в это время положено поститься, исповедоваться и причащаться.

Естественно, ни о каких празднествах и свадьбах речи идти не может. Решение относительно того, зарегистрировать ли в ЗАГСе брачный союз в дни Великого поста, должны принимать будущие молодожены. Также им самим придется решать, как провести торжество.

Если все-таки есть стремление придерживаться православных правил, то лучше дату свадьбы перенести на дни, когда нет поста. При отсутствии такой возможности регистрацию и сам праздник следует проводить максимально скромно. Пригласив людей на свадьбу, нужно учесть, что среди них будут и те, кто пост соблюдают и те, кто его не держат.

Поэтому на столе должны присутствовать постные и скоромные (непостные) блюда.

Точно установленной даты у этого поста нет. Она зависит от того, когда в текущем году праздновались Пасха и Троица.

Начало — спустя неделю после Троицы или 50 дней после пасхального торжества. Завершается всегда 12 июля – в день апостолов Петра и Павла (отсюда еще два названия – Петропавловский и Апостольский).

Из-за такой подвижности дат он может быть очень коротким – 8 дней и длительным – до 42 дней. Венчания не проводятся, а вот оформить отношения в ЗАГСе вполне возможно.

Но, как и в любой пост, по церковной традиции желательно избегать роскошных церемоний и увеселительных мероприятий.

А лучше и вовсе перенести свадьбу на дату без поста. Петропавловский пост не такой строгий в плане пищи.

Разрешается кушать рыбу во все дни, исключая среды и пятницы. Если все-таки неверующие родственники настаивают на свадебном застолье после гражданской регистрации брака, то гостей можно попотчевать еще и рыбными блюдами.

Пост готовит прихожан православных церквей к великому празднику – Успению Пресвятой Богородицы. У поста есть четко установленные даты – с 14 по 27 августа. Посвящен успению (смерти) Богоматери.

По строгости похож на Великий пост. Поэтому женитьбу с венчанием придется отложить.

А вот зарегистрировать брак в ЗАГСе никто не мешает.

Наоборот, к концу Успенского поста на руках у жениха и невесты уже будет свидетельство о браке, необходимое для совершения Таинства Венчания.

При этом можно продолжать поститься, удерживаться от увеселений, что и будет жертвой, угодной Богу. Таким образом, молодожены будут готовиться к празднику Успения, а затем и к собственному главному событию в своей жизни — венчанию.

Это последний из длительных постов в году.

Его продолжительность – 40 дней. Начинается поздней осенью – 28.11, заканчивается 7.01.

Он связан с важным событием – Рождеством Христовым. Живя без пиршеств и веселий, молясь и постясь, человек пытается очиститься от грехов и встретить Младенца Иисуса с чистым сердцем. Как и в случае с Великим Постом, церковные служители не запрещают гражданскую регистрацию союза в предрождественскую пору, но и не проводят Таинство Брака.

Регистрацию семейного союза в ЗАГСе в дни Сочельника никто не запрещает. На нее можно пригласить только свидетелей, которые также придерживаются православных традиций. Они поймут, почему пышное отмечание не к месту.

Остальным друзьям и родственникам лучше разослать пригласительные. В них нужно будет указать дату и место венчания, а также адрес ресторана или кафе, в котором будут проходить торжественные мероприятия.

Седмица – церковнославянский термин. Означает неделю от воскресенья до субботы.

Сплошной ее именуют из-за того, что в течение этой недели в среду и пятницу можно кушать скоромную, непостную пищу. В отличие от четырех главных постов православия, совершение Таинства Брака в дни сплошных седмиц возможно, но нежелательно.

В православном календаре установлено несколько таких недель:

  1. троицкая. Неделя, следующая после дня Святой Троицы.
  2. сырная седмица. Последние семь дней перед Великим постом. Называется так, потому что в это время уже нельзя есть мясо, а вот на сыр и любые молочные продукты запрет не распространяется;
  3. святки. Праздничный период от дня Рождества Христова до 18.02;
  4. Мытаря и Фарисея. Знаменует приготовление к предпасхальному посту. Начинается за две недели до него;

Даты всех подвижных сплошных седмиц нужно уточнять в православном календаре и по возможности планировать венчание вне этих дней.

Зарегистрировать брак в ЗАГСе можно во время любых православных праздников, если они не назначены государственными выходными. По церковным правилам все обстоит иначе. Великие христианские праздники нельзя совмещать с венчанием.

У дней, на которые они выпадают, другое, специальное предназначение. Поэтому лучше не намечать церемонию на период накануне и в дни двенадцати главных праздников Православия.

Их даты можно найти в любом церковном календаре. Но есть несколько других праздничных дней, когда венчание не только не запрещается, но даже считается благоприятным.

Среди них – дни почитания Казанской иконы Божьей Матери (21.07 и 4.11), Иверской иконы Божьей матери – 26.10 и Николая Вешнего (Мир Ликийского) – 22.05. Большая часть праздников христианской церкви приходятся на разные даты каждый год.

Перед тем как определиться с днем церемонии, нужно внимательно изучить календарь, где указаны посты, сплошные седмицы и великие праздники.

Задачу можно упростить – на православных сайтах размещены специальные календари венчаний, в которых указаны точные даты, когда можно проводить священное Таинство. Как уже говорилось, в пост венчания не разрешены.

Выбрать время для соединения узами брака перед Богом – задача не такая уж и легкая. Нужно знать много ортодоксальных нюансов.

Есть несколько подсказок, которые помогут подобрать дату мероприятия:

  1. лето. Обвенчаться можно между двумя постами – Петровским и Успенским;
  2. осень. После Успения и до Рождественского поста выбирается любая дата, разрешенная церковью.
  3. зима. В это время года желательно планировать церемонию на период от Крещения до начала Масленицы;
  4. весна. Красная Горка – один из самых распространенных дат для венчания еще со времен Древней Руси. Первое воскресенье после Пасхи с давних времен считалось лучшим днем для венчания после многодневного поста;

Относительно того, можно ли венчаться в пост, ответ один – нет. А вот зарегистрировать брак в ближайшем ЗАГСе не запрещается.

Это легко осуществить в любое время, когда есть свободная дата в графике учреждения.

Если же на один день планируется и венчание, и бракосочетание, то к выбору даты нужно подойти более чем ответственно. В церкви по этому поводу есть свои ограничения, которые необходимо учитывать, уважать и следовать им.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва , Санкт-Петербург , Регионы Поделиться ВКонтакте Facebook Одноклассники Twitter Добавить комментарий Согласен на обработку персональных данных Бесплатная консультация по телефону Москва СПб Регионы prozakon.guru Электронный правовой журнал © 2018–2021 – Электронный правовой журнал. Все права защищены Копирование материалов разрешено только с указанием первоисточника. Портал о юридической помощи. Наша команда старается предоставить исчерпывающую информацию по любым юридическим вопросам.

Бесплатная консультация: Мск Спб Регионы По вопросам рекламы: Вопросы нашему юристу Вы можете задать любые вопросы нашему персональному юристу бесплатно Задать вопрос эксперту Спасибо! В ближайшее время мы опубликуем информацию. Adblockdetector

Когда можно венчаться в 2021 году?

Венчание – это и обещание, которое дают муж и жена перед Богом, и таинство, в котором Сам Господь благословляет супругов.

Это не магический обряд, пройдя который, семья гарантировано получит взаимопонимание в отношениях и решение бытовых вопросов.

Венчание – это подтверждение намерения мужчины и женщины строить свои отношения по заповедям, руководствуясь христианским учением, и это обращение к Богу с просьбой поддержать в этом. Это не только радость, но и ответственность.

И к событию этому нужно подходить серьезно. В Церкви существуют определенные правила, когда и как могут совершаться венчания.

Брак обязательно должен быть зарегистрирован в ЗАГСе – как недавно, так и много лет назад. Самим супругам нужно молитвой и постом подготовить свою душу к принятию таинства, накануне или в сам день заключения церковного брака причаститься.

Священник, который будет совершать таинство, подскажет, какой может быть подготовка у конкретной пары. Кроме того, брак заключается в Церкви не каждый день.

Чтобы понять, когда можно венчаться в 2021 году, нужно знать, когда таинство не совершается:

  1. накануне и в сами дни Усекновения Иоанна Предтечи (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (27 сентября);
  2. в дни четырех постов (Рождественского, Великого, Петрова и Успенского), в Святки, неделю Масленицы и Светлую седмицу;
  3. накануне однодневных постов – во вторник и четверг (так как практически в течение всего года в среду и пятницу принято воздержание),
  4. накануне воскресного дня (малой Пасхи) и накануне двунадесятых, великих и престольных праздников, чтобы личная радость не мешала восприятию и пониманию общецерковных событий. В сами праздники венчание возможно, но в связи с тем, что такие дни обычно и для сотрудников храма, и для верующих людей насыщены событиями, лучше его перенести на другую, более спокойную дату.

Таким образом, получается, что дней, подходящих для венчания, в течение года не так много. В 2021 году их всего 123. Итак, повенчаться можно:

  1. в период от Антипасхи до Троицы с 9 мая по 20 июня в понедельники, среды, пятницы и воскресенья (за исключением 9 июня – дня накануне Вознесения);
  2. во все дни кроме субботы в Троицкую сплошную седмицу (21 – 27 июня);
  3. в период от Успения Богородицы до Рождественского поста с 29 августа по 26 ноября в понедельники, среды, пятницы и воскресенья (за исключением 10, 20 и 26 и 27 сентября и 13 октября – дней, приходящихся на канун или сами праздники).
  4. в период от Крещения до Масленицы с 20 января по 5 марта в понедельники, среды, пятницы и воскресенья (за исключением 14 февраля – дня накануне Сретения Господня);
  5. во все дни кроме субботы в седмицу О мытаре и фарисее (22 – 28 февраля);
  6. в период от дня апостолов Петра и Павла до Успенского поста с 12 июля по 13 августа во все понедельники, среды, пятницы и воскресенья;

Нарушение этих установлений возможно лишь по благословению правящего архиерея, тем не менее, если венчание все же совершено в не подходящий для этого день, таинство не считается недействительным. Конечно, выбор дня для такого важного для супругов события, очень важен.

Но нужно помнить, что не дата будет «красить» семью, а мир и любовь, которые муж и жена сохраняют и преумножают в своем брачном союзе, будут делать дату венчания по-настоящему праздничным и памятным днем.

Можно ли венчаться в церкви в пост?


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх