Главная - Другое - Можно ли в одностороннем порядке расторгнуть договор с советом дома

Можно ли в одностороннем порядке расторгнуть договор с советом дома


Как расторгнуть договор с управляющей компанией в одностороннем порядке


Жилищный кодекс предусматривает обслуживание многоквартирных домов управляющими компаниями. С одной стороны это очень удобно. Такая организация будет осуществлять доверительное управление имуществом физических или юридических лиц.

Такое управление должно обеспечивать безопасные и благоприятные условия проживания граждан. Деятельность управляющей компании должна осуществляться на основании лицензии.

Тем не менее, нередко собственники помещений, расположенных в многоквартирном доме, решают отказаться от услуг, оказываемых управляющей компанией. Рассмотрим, какие существуют способы для расторжения договора с управляющей компанией в одностороннем порядке. Для начала определим, какие случаи могут являться причиной для такого расторжения.

Самой распространенной причиной является То есть, по- мнению собственников квартир, управляющая компания не справляется с принятыми . Приведем примеры. Управляющая компания на протяжении длительного периода не проводит текущий ремонт многоквартирного дома, хотя жильцы данного дома исправно производят денежные отчисления на эти нужды. Или же ситуация, когда по документам ремонт был проведен, а по факту нет.

Ну и наконец, когда собственников квартир, расположенных в многоквартирном доме не устраивает контроль со стороны управляющей организации состояния общедомового имущества, готовность инженерной инфраструктуры к отопительному сезону или уборка прилегающей территории. В перечисленных случаях, на лицо недобросовестное исполнение обязанностей управляющей компании. Помимо прочего, отказаться от услуг управляющей компании может подвигнуть рост цен на какие- либо услуги, например, санитарное содержание придомовой территории, аварийное обслуживание лифтов или отчисления на ремонт.

Рассмотрим еще одну ситуацию, многоквартирный дом находится в аварийном состоянии.

Все его несущие конструкции (фундамент, полы, стены, чердак, кровля, крыша) подвержены физическому износу и требуют проведение капитального ремонта. А денежных средств, которые находятся на счету у этого многоквартирного дома, у управляющей компании на все мероприятия не хватает. В данном случае, не стоит спешить грешить на управляющую компанию, здесь ее вины нет.

Поэтому для того, чтобы отказаться от услуг управляющей организации следует иметь весомое основание.

Зачастую, появляющиеся на рынке услуг, новые управляющие компании предлагают жителям многоквартирных домов более выгодные условия для сотрудничества.

Ну и, наконец, отказаться от услуг управляющей компании можно в пользу . В этом случае, с собственников квартир не будут удерживаться взносы на текущий и капитальный ремонт многоквартирного дома. Все эти виды работ собственники должны будут выполнять самостоятельно. Согласно действующему законодательству, отношения между собственниками квартир и управляющей компанией, оформляются в форме договора.
Согласно действующему законодательству, отношения между собственниками квартир и управляющей компанией, оформляются в форме договора.

Поэтому при отказе от управляющей компании необходимо данный договор расторгнуть. Одним из вариантов для расторжения договора будет являться истечение срока его действия без пролонгации.

То есть, если после прекращения указанного срока у одной из сторон отсутствует желание его продлевать, он автоматически прекращает своей действие.

Это обстоятельство должно быть обязательно отражено в одном из пунктов договора. Для принятия решения активу многоквартирного дома следует организовать и провести собрание между его жильцами.

Результаты проведения собрания должны быть обязательно оформлены . Кроме того, каждый собственник должен данный протокол подписать. Однако, поднятия на собрании вопроса о прекращении договора с действующей управляющей компанией мало.

Также на общедомовом собрании жителей должен быть рассмотрен вопрос о выборе новой управляющей компании. Для этого не следует пригласить представителей «новой» управляющей компании, выслушать их характеристику, а также задать все интересующие вопросы. Если собственники не желают сотрудничать с управляющими компаниями и переходят на непосредственное управление, то все это также должно найти свое отражение в протоколе.

Согласно закону, собственники квартир, принявшие решение о расторжении договора с управляющей компанией, обязаны в течение пяти дней уведомить данную организацию о принятии данного решения. Управляющей компании направляется копия решения и протокола общедомового собрания. Кроме того, о принятом решении необходимо уведомить и местную администрацию, а также орган жилищного надзора.

Для этого необязательно собираться всем жителям. Достаточно будет выбрать одного представителя. Такой представитель обращается от имени всего дома, в орган местного самоуправления с решением об отказе от услуг управляющей компании.

В том, случае, когда до окончания срока действия договора, заключенного с управляющей компанией, еще остается время, собственники дома или представитель данных собственников может обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении данного договора. Чтобы требования не были отклонены, не помешает обратиться за помощью к грамотному специалисту или, например, юристу, который специализируется на проблемах такого рода. Он поможет правильно составить исковое заявление, проконсультирует в области гражданского и жилищного кодексом, а также подскажет список документов, которые понадобятся для подтверждения фактов нарушений со стороны управляющей компании.

Такими доказательствами могут являться акты, составленные представителями государственной жилищной инспекции или другими надзорными органами, фотографии, видеосъемки, счета на оплату услуг, квитанции и прочие платежные документы. В качестве свидетелей могут быть привлечены другие жильцы дома. Если в ходе судебного разбирательства будут выявлены нарушения со стороны управляющей компании, то помимо расторжения договора, такая организация может быть привлечена к административной ответственности.

Таким образом, можно сделать вывод, что расторгнуть договор с управляющей компанией в одностороннем порядке возможно. Однако, при этом следует руководствоваться самим договором.

Поэтому прежде чем, подписывать договор с управляющей компанией, следует обратиться к юристам, которые изучат все его положения и смогут разъяснить важные нюансы.
Одностороннее расторжение договора возможно в случаях …. Для того, чтобы в последствии не столкнуться с непредвиденными трудностями и избежать лишних хлопот, очень важно подойти к выбору управляющей компании осознанно и внимательно.
Семён Курочкин/ автор статьи Независимый эксперт, аудитор. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу. Мой профиль . Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Составляем жалобу на управляющую компанию с помощью сайта «Госуслуги». Примеры заявлений. Образец для скачивания. Пошаговый алгоритм открытия УК.

Пошаговый алгоритм открытия УК.

Подводные камни в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Рекомендации по расчету окупаемости Каким законом регулируется процесс обогрева жилых помещений. Как обогреть квартиру в межсезонье. Куда следует Как производится расчет суммы оплаты.

Особенности отказа от установки общедомового прибора учета тепла. Ввод Деятельность управляющей компании регулируется законами ЖК РФ, в которых прописаны функции, права и обязанности Не все категории граждан имеют возможность оплачивать услуги ЖКХ в полном объеме, поэтому государство

Расторжение договоров управления многоквартирными жилыми домами: законодательство и правовые позиции ВАС РФ

Управление многоквартирными жилыми домами как особый вид гражданских правоотношений известен нашему законодательству с 1991 года, когда Законом РСФСР № 1552-1 были внесены изменения в Жилищный кодекс РСФСР, предоставляющие право собственникам жилых помещений в полностью приватизированных жилых домах выбрать организацию для обслуживания жилого дома и заключить с ней договор.

Впоследствии по мере выявления проблем регулирование этого вида договора становилось все более подробным.

Важные новеллы содержал Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 251-ФЗ. Можно было бы утверждать, что последовательную и законченную систему рассматриваемый вопрос обрел с принятием Федеральных законов от 04 июня 2011 года № 123-ФЗ и от 25 июня 2012 года № 93-ФЗ.

Особую сложность в отношении этого вида договора представляет порядок расторжения договора управления собственниками помещений в одностороннем порядке. С введением Федеральных законов №№ 123-ФЗ и 93-ФЗ можно было бы считать проблему в основном снятой. Так оно и есть на законодательном уровне, однако на правоприменительном уровне – наоборот, неожиданно все осложнилось.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлениях № 1027/2010 от 15 июля 2010 года и № 7677/2011 от 22 ноября 2011 года довел до арбитражных судов свои толкования по этому вопросу.

Они оказались взаимоисключающими. Президиум ВАС мотивировал свою новую позицию ссылкой на изменение закона. Однако были ли для этого основания? В настоящей статье попытаемся обосновать, что не было. С 2011 года в Государственной Думе обсуждается законопроект № 623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами)».

С 2011 года в Государственной Думе обсуждается законопроект № 623780-5

«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами)»

. Авторы законопроекта в своей пояснительной записке утверждают: чтобы навести порядок в отрасли, необходимо выработать порядок и условия допуска на рынок управляющих компаний. Управление общим имуществом многоквартирного дома (МКД) начинается с договора, заключаемого между собственниками и лицом, которое оказывает жилищно-коммунальные услуги своими силами или приобретает их у третьих лиц.

Этим лицом является коммерческая организация, выбранная собственниками на общем собрании, то есть управляющая организация. На стороне собственников МКД могут быть как непосредственно собственники помещений, которые выступают одной стороной договора, – в случае, когда управляющая организация избрана на общем собрании собственников, а также договоры с управляющими организациями могут заключаться товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами – в случаях, когда полномочия по заключению договоров по уставу принадлежат этим некоммерческим организациям собственников.

С большим или меньшим количеством недостатков договоры с управляющими организациями заключены. Срок, на который договор может быть заключен, в разных случаях составляет от одного до пяти лет. Возможность одностороннего отказа от договора до истечения срока включается в договоры не часто, что и понятно: каждое лицо, заключающее какой бы то ни было договор, стремится к стабильности и предсказуемости правоотношения.

Если возможность одностороннего отказа от исполнения договора предусмотрена соглашением сторон, то, исходя из принципа свободы договора, его досрочное прекращение возможно в любое время.

Однако бывает, что и до истечения определенного в договоре срока действия часть собственников МКД инициирует общее собрание собственников в форме заочного голосования, на котором принимается решение заменить управляющую организацию.

Фальсификации протоколов, подделка подписей жильцов, регистрация никем не учреждавшихся ТСЖ и прочие подобные атрибуты процесса – не тема данной статьи.

Для наших целей предположим, что собственники реально подписали бюллетени голосования о замене одной управляющей организации на другую.

На первый взгляд, такое право предусмотрено положениями статьи 161 Жилищного кодекса. Часть 2 данной статьи обязывает собственников выбрать один из трех возможных способов управления: 1) непосредственное управление собственниками; 2) управление товариществом собственников жилья или специализированным кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Часть 3 той же статьи предусматривает, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

В 2009 году появились первые судебные споры, предметом которых были незаконные, по мнению истцов, переизбрания управляющих организаций собственниками до истечения срока действия договоров управления.

Прецедентным стало дело, итогом которого стало постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 1027/2010 от 15 июля 2010 года. В данном деле ООО «УК «МДС» обратилось с иском к ООО «ЖРЭП-4» о понуждении передать техническую документацию, необходимую для обслуживания многоквартирного жилого дома.

Истец ссылался на то, что в ноябре 2007 собственники помещений выбрали управляющей организацией ЖРЭП-4, а в апреле 2008 года собственники общим собранием в форме заочного голосования приняли решение о передаче функций управляющей организации УК «МДС». Суды первой апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу об обоснованности иска на том основании, что собственники вправе в любое время отказаться от исполнения договора управления при условии возмещения управляющей компании понесенных расходов.

Суды первой апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу об обоснованности иска на том основании, что собственники вправе в любое время отказаться от исполнения договора управления при условии возмещения управляющей компании понесенных расходов.

Однако в надзорной инстанции, отменяя все судебные акты по делу, Президиум Высшего Арбитражного Суда указал, что договор управления многоквартирным домом по своей природе является особым видом договора, такой договор может быть досрочно прекращен в одностороннем порядке по инициативе собственников помещений по основаниям, установленным частями 8.1 и 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса, а также в случаях, определенных соглашением сторон.

Часть 8.1. касается права собственников отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса. Это – частный аспект темы и в данном деле часть 8.1. не подлежала применению. Согласно же части 8.2 статьи 162 собственники в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления, если управляющая организация не выполняет условий такого договора.

Поскольку в ходе рассмотрения дела не было установлено, что ответчиком нарушены условия договора, а возможность отказа от договора без указания причин самим этим договором не предусмотрена, то порядок расторжения договора собственниками помещений не соблюден, для удовлетворения иска не было оснований. Таким образом, Президиум ВАС расставил точки на «i», после чего судебная практика по делам с аналогичными обстоятельствами начала обретать единообразность: собственники МКД, избравшие новую управляющую организацию до истечения срока договора с ранее избранной организацией, обязаны были предоставить суду доказательства ненадлежащего исполнения последней своих договорных обязательств.

Арбитражная практика стала последовательно проводить правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда, изложенную в постановлении № 1027/2010 от 15 июля 2010 года: досрочное расторжение договора управления многоквартирным домом по инициативе одной из сторон, в том числе собственников, без указания мотива возможно только при наличии такого условия в договоре.

Такие обстоятельства, например, имели место в деле № А71-20245/2009 (Определение Высшего Арбитражного Суда № ВАС-16387/2010). В остальных же случаях односторонний отказ собственников от договора возможен лишь при условии ненадлежащего исполнения договорных обязательств управляющей организацией (в частности, это указано в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № ВАС-10923/2010 от 19.08.2010 по делу № А71-15079/1009, № ВАС-12345/2010 от 22.09.2010 по делу № А71-9708/2009, № ВАС-2012/2010 от 19.10.2010 по делу № А11-10021/2008, № ВАС-13761/2010 от 21.10.1010 по делу № А71-13033/2009).

В июне 2011 года Жилищный кодекс РФ обретает ряд важных изменений, которые описывают внятный алгоритм действий при выборе собственниками способов управления жилыми домами, избрании и переизбрании управляющих организаций (Федеральный закон от 04 июня 2011 года № 123-ФЗ). Казалось бы, внесена окончательная ясность. Однако 22 ноября 2011 года Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ принимается постановление № 7677/2011, в котором арбитражным судам предписывается руководствоваться новыми толкованиями положений части 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса.

При этом Президиум ВАС указывает, что часть 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса, измененная Федеральным законом № 123-ФЗ, в новой редакции позволяет собственникам помещений жилого дома в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия решения о выборе иной управляющей организации или изменения способа управления данным домом.Так действительно ли часть 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса в редакции Федерального закона № 123-ФЗ дает основания для таких выводов?Обратимся к букве части 8.2.

статьи 162 Жилищного кодекса в редакции Федерального закона № 123-ФЗ:

«Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом»

. Итак, первое. Часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса, как и раньше, обязывает собственников помещений в многоквартирном доме выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом, или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Второе. Часть 8.2 статьи 162 в новой редакции дает право собственникам помещений в многоквартирном доме, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Таким образом, новая редакция части 8.2 отличается от предыдущей редакции словами

«и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом»

, т.

е. обязательная предпосылка для одностороннего отказа собственников от договора остается прежней – невыполнение управляющей организацией условий договора. Только при наличии этой предпосылки, как ее следствие, возникает право собственников в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Кажется, лингвистическая конструкция самой нормы части 8.2. не допускает двух мнений. Окончательно убеждает в этом анализ статьи 162 в корреспонденции со статьей 165.

В статье 165 в редакции Федерального закона № 123-ФЗ содержатся принципиально важные для рассматриваемой темы новеллы.

Разрешение спора о правомерности или неправомерности одностороннего расторжения договора управления без применения статьи 162 в неразрывном единстве со статьей 165 вообще не представляется возможным после введения в действие Федеральных законов № 123-ФЗ и № 93-ФЗ. Согласно части 1.1 статьи 165 орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома о невыполнении управляющей организацией обязательств в 5-дневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации. В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Законодателем снята проблема доказывания по данной категории споров, так как надлежащим доказательством невыполнения управляющей организацией условий договора теперь является только заключение органа местного самоуправления по итогам проверки. Заключение органа местного самоуправления, разумеется, может быть оспорено, но это уже совсем другая история. Но совсем не другая история – то, что арбитражные суды обязаны руководствоваться тем толкованием закона, которое непостижимым образом появилось в постановлении Президиума ВАС РФ № 7677/2011 от 22 ноября 2011 года.

Из постановления Президиума ВАС следует, что часть 8.2.

статьи 162 Жилищного кодекса в редакции Федерального закона № 123-ФЗ предоставляет собственникам помещений три самостоятельных, отдельных одно от другого, права: – в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, – принять решение о выборе иной управляющей организации, – принять решение об изменении способа управления данным домом. Сегодня правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда состоит в том, что«анализ законодательства не свидетельствует о том, что, выбрав единожды способ управления домом и конкретную управляющую организацию, домовладельцы лишаются возможности изменить этот способ управления домом и управляющую организацию иначе как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей организации. Более того, статья 162 Жилищного кодекса, измененная Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ, в новой редакции позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом»(Постановление ПВАС РФ № 7677/2011 от 22.11.2011).

Из таких посылок сегодня исходят суды при разрешении данной категории споров (см., например, Определения Высшего Арбитражного Суда № ВАС-9200/2011 от 20.02.2012 по делу № А45-11863/2010, № ВАС-5413/2012 от 10.05.2012 по делу № А71-4529/2011, № ВАС-10071/2012 по делу № А40-71500/2011, № ВАС-18495/2012 от 18.02.2013 по делу № А33-15700/2011).

Иное нарушало бы единообразие правоприменительной практики и было бы основанием для отмены судебных актов.

Однако положение, при котором правоприменительная практика не соответствует букве закона, также невозможно. Хочется надеяться на то, что Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации устранит или разъяснит данную коллизию. Источник: журнал : Теги:

  1. , адвокат

Как ук отказаться от управления домом

» ДомДля каждого дома обязательно выбирается управляющая компания, в обязанности которой входит управление строением, его ремонт и благоустройство.

Но нередко от старых домов отказываются УК, поэтому жители таких зданий сталкиваются с серьезными проблемами.Действующим законодательством право самостоятельного выбора способа управления домом передано собственникам квартир и других помещений в нем. Точнее, их общему собранию. Именно этот орган может решить, кто и на каких условиях будет выполнять все необходимые работы по содержанию самого дома и прилегающей к нему дворовой территории в нормальном состоянии, выполнять капитальный ремонт.

Существует несколько способов организации управления МКД:

  • Непосредственно самими владельцами помещений сообща. Однако воспользоваться таким методом имеют возможность только жители домов, число квартир в которых не превышает 30.
  • Через созданную некоммерческую организацию — ТСЖ, а точнее, ТСН. В нее входят выбранные из числа владельцев недвижимости в том же комплексе члены органов управления.
  • Путем заключения соглашения с лицензированной компанией, управляющей домами на профессиональной основе.

Решение о предстоящем заключении подобного договора принимается общим собранием, участие в котором принимают все собственники.

Условия сделки обсуждаются до собрания, с ними должны иметь возможность ознакомиться все владельцы квартир и коммерческих помещений дома. Для одобрения принятого решения о передаче управления многоквартирным домом УК потребуется более половины собственников.Договор подписывает руководитель управляющей компании, выступающей с одной стороны, и всеми владельцами квартир – с другой.

Однако Жилищный кодекс допускает, что в качестве подписывающей соглашение стороны могут выступать только те владельцы квартир, на чью долю приходится более половины всех общего собрания.Как управляющей компании отказаться от управления домом? Прибегнем к изучению пошаговой процедуры расторжения отношений компании с жильцами:

  • фирма неправильно оформляет протоколы собрания собственником дома;
  • аналогичного сообщения в органы жилищной инспекции;
  • у компании отзывается лицензия на работу;
  • в других случаях, предусмотренных ГК РФ, прочими законами или договором.
  • решение судебной инстанции по результатам рассмотрения дела.
  • Вплоть до назначенной в извещении даты выполнять свои обязанности по договору в оговоренном объеме. Прекращение оказания услуг возможно не ранее указанного самой же компанией срока.
  • проведение общего собрания, где выбирается новая организация;
  • составление акта, фиксирующего обоснованные поводы для отказа;
  • препятствование работникам УК выполнять работы по содержанию общего имущества и его сохранению;
  • в одностороннем порядке, если жильцы нарушают существенные условия соглашения, что приносит к нанесению серьезного ущерба компании.
  • финансовой отчетности о расходе средств;
  • в момент заключения договора жильцы МКд и УК не предвидели, что в дальнейшем могут произойти сильные изменения обстоятельств;
  • отчетной документации для собственников жилья;
  • составляется и подписывается протокол собрания;
  • Подготовить документ, раскрывающий причины, по которым УК отказывается от дома. Они должны полностью отвечать положениям гражданского законодательства и быть достаточно вескими.
  • банковских бумаг о лицевых счетах МКД, для предоставления владельцам;
  • выписки с лицевых счетов собственников квартир;
  • договоры с подрядчиками и поставщиками коммунальных услуг;
  • Заблаговременно поставить в известность жильцов о том, что договор с ними расторгается и причинах этого. Минимальный срок оповещения составляет один месяц. Этого достаточно, чтобы созвать общее собрание и выбрать другую управляющую компанию или иной способ организации обслуживания дома.
  • договор не предполагает, что риск изменения обстоятельств ложится на плечи заинтересованной стороны.
  • Известить о своем решении госорганы, а именно, Жилищную инспекцию и местную администрацию. В переданных в эти инстанции документах должна быть приведена причина принятого решения.
  • извещение для жильцов дома с указанием точной даты прекращения оказания услуг;
  • прекращение управления многоквартирным домом происходит по согласию обеих сторон;
  • по взаимному согласию, если большинство жильцов дома желают прекратить сотрудничество, для чего подписывается мирное соглашение;
  • собственники жилья принимают строение от фирмы на основании специального акта;
  • фирме предлагается возможность устранить нарушения;
  • жильцы МКД или управляющая компания могут в судебном порядке потребовать определения последствий расторжения данного договора для справедливого распределения между ними понесённых затрат.
    1. компания обращается в администрацию региона с заявлением, где указывается на прекращение работы с конкретным домом;
    2. на нем уведомляются все собственники квартир в доме, что компания отказывается от управления строением;
    3. создание ТСЖ или ЖСК (если дом находится на стадии строительства);
    4. если не устраняются нарушения, то по решению суда отзывается лицензия.
    5. Подвести финансовые итоги деятельности и составить всю необходимую отчетную документацию.

      Это, с одной стороны, продемонстрирует добросовестность управляющей компании, а с другой — даст собственникам и новой УК представление об основных направлениях будущей работы.

    6. нарушениях в ведении установленной документации;
    7. требование выполнения работ или оказания услуг, не предусмотренных договором управления.
    8. письма владельцам жилплощади, с перечислением аргументированных причин отказа от сотрудничества и даты разрыва;
    9. протоколов о выборе УК, субподрядных контрактов на привлечение исполнителей для работ по обслуживанию дома;
    10. протоколы собраний;
    11. Протокол собрания фиксируются секретарем, на нём ставятся соответствующие подписи.
    12. обращение в администрацию региона;
    13. решение о прекращении договора вынес суд по инициативе управляющей компании.
    14. Заблаговременно поставить в известность жильцов о том, что договор с ними расторгается и причинах этого. Минимальный срок оповещения составляет один месяц.

      Этого достаточно, чтобы созвать общее собрание и выбрать другую управляющую компанию или иной способ организации обслуживания дома.

    15. Вплоть до назначенной в извещении даты выполнять свои обязанности по договору в оговоренном объеме.

      Прекращение оказания услуг возможно не ранее указанного самой же компанией срока.

    16. отсутствие оплаты от большинства жильцов дома.
    17. вторая сторона отказывается от исполнения своей части сделки;
    18. определение организации местными властями, если собственники жилья не достигли взаимопонимания по данному вопросу.
    19. проанализировать результаты рассмотрения судебных дел данной направленности.
    20. После того, как мы падали заявление, а также ознакомились с процедурой расторжения договора, управляющая компания может потихоньку разбирать офис.

      Жильцам дается ровно месяц на то, чтобы избрать себе другой способ управления. В этот месяц управляющая компания должна завершить начатые работы, а также постепенно сдавать собственникам помещения в многоквартирном доме для приёмки.

    21. исполнение договора без изменения его условий нарушит баланс имущественных интересов сторон и повлечёт для заинтересованной стороны серьезный ущерб;
    22. Путем заключения соглашения с лицензированной компанией, управляющей домами на профессиональной основе.
    23. отчет о тратах;
    24. обращение в местную администрацию;
    25. неудовлетворительном исполнении обязанностей;
    26. банкротство организации;
    27. Через созданную некоммерческую организацию — ТСЖ, а точнее, ТСН. В нее входят выбранные из числа владельцев недвижимости в том же комплексе члены органов управления.
    28. изменение обстоятельств вызвано непреодолимыми причинами со стороны заинтересованных участников процесса и невозможностью их выполнения после возникновения;
    29. сбор пакета документов и представление отчета для жильцов, чтобы сообщить о проделанной работе за время действия договора – проведенных ремонтах общего имущества МКД, приобретении материалов и пр.;
    30. С жильцами составляется акт, в котором они принимают дом, а также общедомовое помещение в своё управление.

      После этого сотрудники управляющей компании должны подать соответствующие документы заявления в Госжилнадзора, местную Жилищную инспекцию, а также в Налоговую инспекцию. Все эти органы, так или иначе, но контролировали как финансовую, так и хозяйственную деятельность организации. Теперь их необходимо оповестить о том, что вы больше не осуществляете подобную деятельность по управлению многоквартирными постройками.

    31. правильно составленное обращение к собственникам квартир в доме, где указываются основания для расторжения договора;
    32. могут предлагаться варианты составления соглашения для разрешения конфликтных ситуаций;
    33. Обязательно должны быть предложены процедуры медиации, то есть примирения.

      Сотрудники управляющей компании должны предложить жильцам возможность урегулировать споры, если таковое возможно. Если же подобное невозможно, если собственники не согласны выполнять требования управляющей организации, необходимо осуществлять процедуру разрыва отношений дальше.

    34. Непосредственно самими владельцами помещений сообща.

      Однако воспользоваться таким методом имеют возможность только жители домов, число квартир в которых не превышает 30.

    35. при увеличении объемов работ, требуемых от УК, предъявлении требований, отсутствующих в соглашении;
    36. Подготовить документ, раскрывающий причины, по которым УК отказывается от дома. Они должны полностью отвечать положениям гражданского законодательства и быть достаточно вескими.
    37. поиск другой структуры;
    38. описание имущества дома.
    39. при грубом нарушении договора;
    40. Далее, в ходе собрания сотрудники управляющей компании должны огласить причины, которые повлекли подобное решение.
    41. контракты, заключенные с подрядчиками;
    42. выписки с лицевых счетов собственников квартир;
    43. Управляющая компания подает в местную администрацию заявление, в котором объясняет причины расторжения договора.
    44. если владельцы квартир несвоевременно оплачивают услуги по содержанию жилых помещений и предоставлению ресурсов;
    45. работники УК передают нужные документы по дому в жилищный надзор и налоговую инспекцию.
    46. оповещение местных властей о данных обстоятельствах, с предоставлением документации, подтверждающей правомерность отказа.
    47. выявлении несоответствий в финансовой отчетности и других нарушений, предусмотренных законом.
    48. с помощью арбитра, для чего подается иск в суд, но для этого должны иметься веские основания, например, отсутствие платы или изменение обстоятельств функционирования у УК;
    49. осуществляется повторная проверка;
    50. выбор управляющей компании через жилищную инспекцию.
    51. некорректное поведение по отношению к сотрудникам УК;
    52. организуется собрание жильцов;
    53. если невозможно прийти к консенсусу, то прекращается сотрудничество;
    54. компания не желает заниматься ремонтом и управлением старых домов, являющихся проблемами, так как постоянно возникают разные серьезные нарушения, требующие вложения значительных средств;
    55. такой отказ наносит истцу убытки.
    56. Подвести финансовые итоги деятельности и составить всю необходимую отчетную документацию.

      Это, с одной стороны, продемонстрирует добросовестность управляющей компании, а с другой — даст собственникам и новой УК представление об основных направлениях будущей работы.

    57. перечень общедомового имущества.
    58. финансовую документацию по действиям и расходам, выполненным в последние несколько месяцев работы;
    59. бумаги с информацией об особенностях сотрудничества за последние два месяца;
    60. отсутствуют нужные сведения в документах;
    61. извещение для жильцов дома с указанием точной даты прекращения оказания услуг;
    62. не размещается информация о работе компании в открытых источниках.
    63. окончании даты, по которую действовали полученные разрешительные документы;
    64. уведомление противоположной стороны о досрочном отказе от выполнения обязанностей по управлению МКД на общем собрании;
    65. финансовую документацию по действиям и расходам, выполненным в последние несколько месяцев работы;
    66. проконсультировавшись у опытного юриста по вопросам трактовки жилищного законодательства;
    67. условие об такой возможности прямо прописано в договоре;
    68. Известить о своем решении госорганы, а именно, Жилищную инспекцию и местную администрацию. В переданных в эти инстанции документах должна быть приведена причина принятого решения.
    69. перечня общедомовой собственности с описанием состояния.
    70. перечень общедомового имущества.
    71. в случае нарушения владельцами жилплощади достигнутых договоренностей и некорректного поведения, связанного с убытками для субъекта хозяйствования.
    72. акт в жилищную инспекцию;
    73. при наличии задолженности в оплате ухода за общей собственностью;
    74. договоры с подрядчиками и поставщиками коммунальных услуг;
    75. выписки с лицевых счетов;
    76. письма в муниципалитет, с перечислением обоснованных мотивов нежелания обслуживать МКД;
    77. если владельцы жилья создают помехи управляющей фирме в выполнении своих обязанностей;
    78. В первую очередь жильцов необходимо уведомить о том, что разрыв отношений предстоит в ближайшее время.


    prinyatie-nasledstva.ru © 2021
    Наверх