Главная - Трудовое право - Минимальные ставки в бюджетных организациях 2021

Минимальные ставки в бюджетных организациях 2021


Минимальные ставки в бюджетных организациях 2021

Как будет работать новая система начисления зарплат бюджетникам?


05.01.2021 15:09 29815 Категория: В 2021 году начнет действовать новая система начисления зарплаты работникам бюджетной сферы. Теперь зарплаты сотрудникам всех государственных и муниципальных учреждений будет устанавливать правительство, а не местные власти.

Соответствующие в Трудовой кодекс президент Владимир Путин подписал 9 ноября 2020 года.

Новая система оплаты труда бюджетников будет вводиться поэтапно с 2021 до 2025 года. Конкретные сроки перехода на новую систему кабмин определит отдельно для каждой конкретной отрасли.

Вопрос-ответ Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения.

По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это

«позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах»

.

Ожидается, что это приведет к росту зарплат. Как рассказала в интервью «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Валентина Кабанова, выравнивание зарплат не приведет к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». По ее словам, при определении зарплат бюджетников будут учитываться размер прожиточного минимума в регионах и другие местные особенности.

По ее словам, при определении зарплат бюджетников будут учитываться размер прожиточного минимума в регионах и другие местные особенности.

Подробнее Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.

«Парламентская газета» отмечает, что общая доплата может составлять 60% от оклада, а в отдельных случаях — 120%.

Также работники государственных и муниципальных организаций смогут получать материальную помощь (30% от оклада) и помощь на оздоровление (50%).

Вопрос-ответ Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах.

В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.

Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными. Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень.

К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.

По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений.

Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).

Что нужно знать о бюджете на 2021 год. Разбираемся в цифрах

Президент России Владимир Путин закон о на 2021 год и плановые 2022–2023 годы.

В его основу лег базовый вариант страны на этот период. Он предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения связанных с коронавирусом ограничений.

Российская же экономика, согласно прогнозу, в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году — на 3,4%, в 2023 году — на 3%.

Рассказываем об основных параметрах главного экономического документа страны. По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением. С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону.

С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.2021 год должен стать своего рода переходным — доходы еще не вернутся к докризисным уровням, а расходы будут выше запланированных ранее.

В результате чего российское правительство закономерно подготовило дефицитный бюджет. По министра финансов Антона Силуанова, таким он и останется по крайней мере до 2024 года. Так, в следующем году доходы составят 18,8 трлн рублей, расходы — 21,5 трлн рублей, а дефицит соответственно — 2,7 трлн рублей.

Так, в следующем году доходы составят 18,8 трлн рублей, расходы — 21,5 трлн рублей, а дефицит соответственно — 2,7 трлн рублей.

При этом в процентном отношении к объему ВВП траты сократятся — с 21,1% ВВП в текущем году до 18,6% ВВП в 2021 году, когда он составит 115,5 трлн рублей.

Для сравнения, по предварительной оценке, в 2020 году доходы бюджета оказались на уровне 17,8 трлн рублей, расходы — 22,5 трлн рублей, а дефицит — примерно 4,7 трлн рублей.Чтобы мобилизовать доходы, власти пошли на такие меры, как повышение налоговой нагрузки на бизнес и состоятельных граждан. Это и в некоторых случаях до 15%, и введение , повышение акцизов на табак, изменение НДПИ в отношении сырья для удобрений и руд черных и цветных металлов, модификация параметров налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли, пересмотр ряда нефтяных льгот и т.п.Но цифры могут меняться — власти всегда уточняют бюджет с учетом фактического исполнения.Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов.

На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны.

В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое.

Например, с 2011 по 2020 год все бюджеты были дефицитными.И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений.

Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП.

В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.Государственные заимствования станут основным источником финансирования бюджетного дефицита, что позволит сохранить социальную направленность документа и ориентир на поступательный рост, рассчитывают власти. В результате общий госдолг вырастет с 12,3% ВВП в 2020 году до 21,4% ВВП, или приблизительно 28,5 трлн рублей, по итогам 2023 года.

При этом основной рост пришелся все же на 2020 год. Тем не менее размер российского госдолга сохраняется на безопасном уровне и остается одним из самых низких в мире, отмечал недавно Антон Силуанов. Подробнее о госдолге России можно почитать .Правительство ожидает, что цены в 2021 году вырастут в среднем на 3,7%.
Подробнее о госдолге России можно почитать .Правительство ожидает, что цены в 2021 году вырастут в среднем на 3,7%.

Это все еще ниже 4%, которые остаются главной целью ЦБ.Регулятор регулярно корректирует прогноз по инфляции: по в условиях проводимой денежно-кредитной политики ее годовой показатель, вероятно, составит 3,9–4,2% в 2020 году, 3,5–4,0% в 2021 году и только в 2022 году вернется к целевым 4%.По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в

«реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта»

, говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.Нефтегазовые доходы составят 6 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,8 трлн рублей. То есть в общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 31,9%.

При этом, несмотря на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП ненефтегазовые ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11%, а нефтегазовые вырастут — с 4,8% в 2020 году до 5,6% в 2023 году.Также сбор внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 4,5 трлн рублей, а импортного — 3,1 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,2 трлн рублей, внутренние акцизы — 951 млрд рублей, импортные — 105 млрд. На НДФЛ придется 60 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 701 млрд рублей.Закон предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит $45,3 за баррель в 2021 году и $46,6–47,5 в 2022–2023 годах.

При этом сам документ сверстан исходя из заложенной по бюджетному правилу стоимости Urals $43,3 в 2021 году.

Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В 2020 году российская нефть стоила в среднем $63,8 за баррель, а в 2020 году — только $41,8, по оценке Минэкономразвития в начале сентября.

«При формировании документа правительство исходило из двух приоритетов: безусловное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных президентом России»

, — говорится в кабинета министров.Именно в разделе «Социальная политика» в следующем году планируется потратить больше всего — примерно 5,6 трлн рублей, или 26% от общего объема бюджетных трат.

При этом социальные расходы вырастут на 4,5% по сравнению с докризисным планом на 2021 год и на 10% в 2022 году. На втором месте — экономика с расходами 3,3 трлн рублей в 2021 году. На третьем — национальная оборона: 3,1 трлн рублей.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность оказались на четвертом месте — 2,4 трлн рублей, и замыкает пятерку направлений здравоохранение — 1,1 трлн рублей.А вот финансирование нацпроектов снизится примерно на 9% — с планировавшихся ранее 2,4 трлн рублей до 2,2 трлн рублей в 2021 году.Подробнее о финансировании отдельных госпрограмм можно прочитать в другом нашем .

Зарплата бюджетников в 2021 году.

Кому стоит ждать повышения?

26 января16 тыс. прочитали2,5 мин.23 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы16 тыс.

прочитали до концаЭто 70% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияВ России в 2021 году произойдут изменения в начислении заработной платы для работников бюджетных организаций. В этом году бюджетников ожидает много изменений, которые найдут свое отражение не только в размере заработной платы, но и в принципах её начисления.

Фото взято из открытого источника.Порядок начисления заработной платы бюджетникам с 2021 года:Как уже было сказано ранее, с 2021 года Правительством РФ введена новая система начисления заработной платы работникам бюджетной сферы. Впредь, требования к отраслевым системам оплаты труда будут устанавливаться Правительством РФ вместо региональных властей.

Соответствующий закон был подписан президентом РФ 09 ноября 2020 года.Новая схема начисления заработной платы бюджетникам включает в себя базовую ставку, а также тарифную сетку из 18-ти разрядов. Однако для каждой отрасли будут разработаны свои требования.Отныне Правительство РФ будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, а также определять компенсационные и стимулирующие выплаты и условия их назначения.

Размеры и перечень выплат компенсационного характера станут едиными. К выплатам компенсационного характера относятся: компенсации за работу в выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, за работу в неблагоприятных климатических местностях и прочее. Однако, это вовсе не значит, что, к примеру, учителя во всех субъектах нашей страны будут получать одинаковую заработную плату.

В действительности, принципы начисления заработной платы будут общими.

Однако при начислении зарплаты будут учитываться и размер прожиточного минимума в субъекте РФ, и местные особенности в соответствующем субъекте РФ.

Вводиться новая система оплаты труда планируется поэтапно в 2021-2025 годах, а конкретные сроки перехода на новую систему оплаты труда Правительство РФ укажет для каждой отрасли отдельно.Фото взято из открытого источника.Теоретически – всех, но на практике бывают исключения. Индексация зарплаты на уровень инфляции. Согласно ст. 134 Трудового Кодекса РФ, работодатель обязан индексировать заработную плату работников в соответствии с ростом потребительских цен.

Исходя из того, что в 2020 году индекс потребительских цен составил 4,9 %, соответственно в 2021 году заработная плата будет увеличена как минимум на 4,9 %. Если предприятие или индивидуальный предприниматель не обеспечивают повышение заработной платы своих сотрудников, то такие сотрудники, в соответствии со ст. 353 ТК РФ, вправе подать жалобу на своего работодателя в контролирующие органы.

Таким образом, действующее законодательство обязывает работодателя индексировать размер заработной платы работников в соответствии с уровнем роста потребительских цен на товары и услуги. Повышение минимального размера оплаты труда обязывает работодателей, у которых сотрудники получают заработную плату равную МРОТ, повышать размер оплаты труда соответствующих работников до действующего уровня МРОТ.

Напомним, что с 01 января 2021 года федеральный МРОТ составил 12 792 рубля.Просим обратить внимание, что, в соответствии со ст.

133 Трудового Кодекса РФ, работодатель не может платить сотрудникам, которые работают на условиях полного дня, заработную плату ниже установленного уровня МРОТ. Отметим, что в регионах РФ устанавливается также местный уровень МРОТ.Каждый субъект РФ может установить свой уровень МРОТ, что связано с особенностями проживания в соответствующем субъекте.

Например, значение регионального МРОТ в Москве выше федерального. Так, с 01 января 2021 года минимальная заработная плата в Москве составляет 20 589 рублей. Однако отметим, что московские предприниматели имеют официальное право отказаться от регионального уровня МРОТ и придерживаться в 2021 году федерального МРОТ.Для бюджетных организаций Санкт-Петербурга МРОТ равен федеральному значению, т.е.

Однако отметим, что московские предприниматели имеют официальное право отказаться от регионального уровня МРОТ и придерживаться в 2021 году федерального МРОТ.Для бюджетных организаций Санкт-Петербурга МРОТ равен федеральному значению, т.е.

с 1 января 2021 года МРОТ в Санкт-Петербурге составляет 12 792 рубля. Для предпринимателей, которые не являются бюджетниками, действует Соглашение о минимальной заработной плате от 27.12.2019 года., в соответствии с которым, МРОТ для внебюджетного сектора в СПБ с 1 января 2021 года установлен на уровне 19 000 рублей — т.е.

выше федеральной величины.Однако организации имеют право отказаться от регионального МРОТ и платить работникам федеральный минимум (12 792 рубля).Фото взято из открытого источника.В 2021 году повышение заработной платы бюджетникам проходит в соответствии с иными правилами. Так, государственные служащие повышения заработной платы не почувствуют, поскольку индексация зарплаты государственных служащих, которая предусмотрена положениями Закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» и подразумевает ежегодное увеличение окладов по должностям федеральной гражданской службы на уровень инфляции, в 2021 году проводиться не будет.Отметим, что 08.12.2020 г.

президент РФ подписал Закон № 395-ФЗ, которым приостановлена индексация для государственных служащих на 2021 год. Рост зарплат в регионах России может быть разным. В данном случае, речь идет о тех категориях бюджетников, зарплата которых должна соответствовать уровню средних по региону.Это касается работников таких отраслей, как:-Здравоохранения;-Образования;-Культуры;-Социальной сферы.При этом, не следует полагать, что прибавка зарплаты для бюджетников, работающих в организациях разного уровня подчинения (федерального, регионального, муниципального), будет одинаковой даже на территории одного субъекта России.

Заработная плата должна индексироваться и у сотрудников муниципальных и региональных органов управления.Заработную плату работников бюджетных организаций обещают повышать поэтапно, а именно: с 01 января 2021 года или же по итогам первого квартала — с 01 апреля 2021 года.

Поддержите нас лайком� и подписывайтесь на канал , чтобы быть в курсе новых публикаций!

Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2021 году?

4 минуты 43725 773 Последнее повышение заработных плат бюджетникам происходило осенью 2020 года, когда прошла всеобщая индексация работникам школ, детских садов, техникумов, училищ, колледжей и даже учреждениям высшего образования. Не всем учителям и педагогам удалось значительно увеличить свои доходы в связи с данным повышением, но с 1 января ожидалась новая волна роста зарплат.

Министерство просвещения, Общероссийский Профсоюз образования и другие профильные ведомства сейчас закончили обсуждение новой системы оплаты труда педагогов.

Учителя надеются: их ставки и оклады подрастут.

Более того — наконец-то будут рассчитываться по единым федеральным требованиям.На доход учителей школ влияют несколько факторов:- надбавки и доплаты (за сверхурочную работу, интенсивность);- премии и стимулирующие выплаты – начисляются в индивидуальном порядке за заслуги;- выплаты за выслугу лет (составляю от 10% за 5-летний стаж до 30% – за 15-летний) В 2020г в Минпросвещения заявили, что с 2021 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату.

Как обещал Виктор Басюк, до конца 2020 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты.

Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2021 году.В октябре 2020 года, с 1 января 2021 года, с 1 апреля 2021 года (согласно итогам первого квартала 2021 года) запланировано поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы: учителям, воспитателям, врачам, госслужащим.С 1 января 2021 года повысили минимальный размер оплаты труда, МРОТ будет составлять 12 тысяч 792 рубля. представленs в файле прикрепления. С этого года для расчета используется не старый алгоритм на основе потребительской корзины, а новый, исходя из медианной зарплаты (условная сумма, выше и ниже которой получает одинаковое число россиян).

А поскольку МРОТ вырос, то должна вырасти и зарплата бюджетников, ему соответствующая. С 2021 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам.

Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.Теперь зарплата бюджетного работника будет складываться из составляющих:- основной оклад;- индивидуальная премия (минимум 5%);- доплата за вредность и работу в выходные дни;- надбавка за ученую степень, звание, длительный стаж (рассчитывается, исходя из индивидуальных критериев, 10-30%);- иные дополнительные платежи (если есть).Общая сумма доплат может достигать 60% от оклада, а в ряде случаев – до 100% от оклада и более.Размер вознаграждения будет зависеть от множества критериев: категория и/или квалификация специалиста, должность, размер ставки (1 или 0,5), условия труда (в районах Крайнего Севера, в сельской местности и т. п.).За основу определения оклада принимается МРОТ, который не может быть меньше прожиточного минимума. Таким образом, предполагается, что новая система начисления зарплаты бюджетникам поможет выровнять зарплаты, но не уменьшит их, так как будут учитываться и региональный МРОТ, и иные нюансы в зависимости от конкретного субъекта РФ.Размер финансирования школ в разных регионах РФ сильно отличается, поэтому мы можем наблюдать, что уровень зарплат учителей отличается по субъектам.Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги.

В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс.

рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс.

рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс.

рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс.

и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.Ввиду вышеперечисленных проблем вопрос с увеличением размера заработной платы учителей в 2021 в России как никогда актуален. Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.Список должностей учебно-вспомогательного персонала: секретарь учебной части, старший дежурный по режиму, дежурный по режиму, диспетчер образовательного учреждения, лаборант, вожатый, младший воспитатель, помощник воспитателя.

В 2021 году оплата труда учителя будет зависеть от нижеперечисленных факторов:

  • Будет введена новая система аттестации. Ее апробация планируется к проведению уже с 1 сентября 2021 года. Об этом мы писали С этого момента появятся новые квалификационные категории от простого учителя до старшего (методиста) и наставника. Переход от учителя к методисту возможен минимум через 5 лет работы в школе, от методиста к наставнику минимум через 10 лет. Почитать можно С 2021 года повышение в должности будет сказываться на зарплате учителя.
  • Также, с 1 сентября 2020 года учителя, ведущие классное руководство, начали получать ежемесячное вознаграждение в размере 5 000 рублей. Учителя имеют право вести классное руководство не более, чем в 2 классах одновременно. Эта доплата будет приниматься во внимание при расчете размера среднего заработка, оказывающего влияние на размер отпускных и иных социальных выплат.
  • Как утверждают последние новости, увеличение произойдет, но только в рамках оклада. На сегодняшний день известно, что оклад учителя возрастет примерно на 6,8%. Разумеется, эти цифры отличаются от тех, которые обещали в правительстве, но учителей уверяют, что 6,8% достаточно, чтобы покрыть инфляцию и компенсировать расходы на коммунальные услуги. То есть, если в 2020 заработная плата учителя составляла 18 000, то в 2021 году при той же нагрузке он получит на руки на 6,8% больше, то есть на 1224 рубля больше. При этом нужно принять во внимание, что индексации подлежит лишь оклад. То есть в тех субъектах РФ, где базовая ставка низкая, существенного увеличения заработной платы ждать нет смысла.

Если было полезно, жмите «Аплодировать» !

Нам будет очень приятно � 05.02.2021 Аплодировать Дорогие читатели!

Делитесь статьями со своими друзьями, коллегами, знакомыми, если они Вам показались симпатичными, а также оценивайте их аплодисментами! Все это помогает нам развивать наш информационный канал, а Вам получать больше полезных и интересных статей!

Еще раз вам спасибо! Одноклассники Вконтакте Facebook Twitter WhatsApp Понравилась статья? Отправьте себе на почту /

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2020 году

бухгалтер, юрист 29 октября 2020 1 октября оклады бюджетников перерасчитали.

А 27 октября приняли документ, который изменит всю систему оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Содержание В 2020 году Правительство, исполняя майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам (в том числе ), одобрило выделение регионам по 100 млрд рублей ежегодно на финансирование роста заработных плат отдельных категорий работников бюджетных учреждений. Но к рассмотрению этого вопроса законодатели возвращались и в 2020 году: последние новости о повышении зарплаты бюджетникам в 2020 году в России включают как уже принятые нормативные документы, так и законодательные инициативы.

Госдума 27.10.2020 приняла правительственный законопроект с поправками в . Этим она наделила правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим. Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти.

В результате, как указали чиновники в пояснительной записке к законопроекту, возникают

«существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта»

. Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер.

В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям. После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое.

Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы: Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.

На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы.

Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Поправки вступят в силу с 01.01.2021.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, . Используйте эти инструкции бесплатно.

В «» содержится указание на увеличение зарплаты бюджетникам:

  1. в 2022 году на 6,5%.
  2. в 2021 году на 6,1%;
  3. в 2020 году на 5,4%;

Указание касается оплаты труда отдельных категорий работников учреждений здравоохранения и социального обеспечения населения, образования, культуры, науки.

Кроме того, на заседании Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, проходившем в сентябре 2020 года, Татьяна Голикова сообщила о планах повысить оклады тем, кто не попал под действие президентского указа: зарплата бюджетников с 1 октября 2020 года увеличится на 3,8%. Результатом работы комиссии стали по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год.

В рекомендациях содержатся новые важные указания:

  1. недопустимо включать в состав МРОТ надбавки, доплаты, коэффициенты;
  2. для работников культуры тот же показатель — не ниже 50%;
  3. при определении размеров заработной платы работающим в дошкольных образовательных учреждениях следует пользоваться Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций и показателями эффективности, утвержденными .
  4. для медиков доля выплат по окладам в структуре заработной платы должна составлять не ниже 55%;

С 1 сентября 2020 года вводятся доплаты учителям, осуществляющим классное руководство, в размере 5000 рублей. Есть и не принятые пока предложения.

В связи с критической ситуацией, сложившейся в результате ограничительных мер по борьбе с коронавирусом, Агентство стратегических инициатив предложило правительству потратить от 0,5 до 1 триллиона рублей на повышение пенсий и зарплат работающим в бюджетной сфере на 5–10% в качестве меры повышения спроса на продукцию промышленности и услуги.

Материалы по теме В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно.

В соответствии с законодательством они подразделяются на разные категории:

  1. госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  2. работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию.

Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое предстоит повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России.

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек.

От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части.
Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:

  1. научных институтов.
  2. детских садов;
  3. средних и высших учебных заведений;
  4. школ;
  5. медицинских учреждений;
  6. библиотек, музеев и других культурных учреждений;

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного.

Условия их работы регулируют , нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это , а для работников культуры — .

Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов.

Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации может быть единым, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы. Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты.

Так, по сведениям , средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020).

Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом же картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов. Средняя з/п работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам РФ Педагоги дошкольного образования Педагоги организаций общего образования Преподаватели вузов Врачи с высшим образованием Средний медицинский (фармацевтический) персонал Младший медицинский персонал Социальные работники Работники учреждений культуры Научные сотрудники Российская Федерация 34.813 45.608 94.514 79.231 39.353 35.583 34.697 40.919 94.762 Центральный федеральный округ Белгородская область 26.529 29.318 59.810 59.930 31.531 29.491 29.446 31.085 74.418 Брянская 26.147 31.215 52.963 51.350 25.969 25.082 25.505 25.679 43.537 Владимирская 30.096 38.655 64.984 58.525 29.599 28.807 28.376 30.157 63.613 Воронежская 26.830 31.821 66.969 58.090 29.402 28.499 29.092 30.293 57.559 Ивановская 23.889 29.014 48.971 48.151 24.622 22.884 22.823 23.112 39.650 Калужская 31.145 40.702 73.174 69.965 37.382 32.285 33.375 34.294 71.370 Костромская 25.185 30.299 58.178 52.556 26.847 24.704 25.557 26.082 50.706 Курская 26.799 32.184 59.342 55.588 27.902 27.439 27.477 28.035 69.045 Липецкая 28.476 34.656 63.369 58.347 29.446 28.452 28.998 29.329 71.081 Московская 58.518 68.551 114.966 97.638 54.858 47.905 51.333 51.114 90.715 Орловская 23.093 28.778 54.696 49.570 25.399 25.278 25.269 23.874 46.227 Рязанская 26.882 34.520 60.635 57.359 29.142 28.850 28.981 32.157 78.953 Смоленская 25.768 33.613 60.722 55.868 27.972 26.035 27.257 27.781 53.153 Тамбовская 24.787 30.496 57.856 51.203 25.590 25.618 25.003 26.218 58.163 Тверская 26.659 32.136 68.407 56.149 28.766 26.535 27.403 27.673 53.747 Тульская 30.978 38.637 77.785 65.284 33.199 31.444 31.243 31.945 54.536 Ярославская 29.635 36.470 68.885 60.933 32.541 30.776 31.111 31.339 51.679 г.

Москва * 95.774 162.461 143.585 78.509 71.329 75.065 77.568 125.509 Северо-Западный федеральный округ Республика Карелия 39.251 46.766 86.850 75.976 38.453 35.667 35.911 37.006 69.717 Республика Коми 42.227 48.771 102.301 94.554 48.104 44.455 — 47.783 91.971 Архангельская область в том числе: Ненецкий авт.

округ 79.384 104.911 — 171.792 90.100 83.832 * 85.229 — Архангельская область без авт.

округа 40.435 51.022 102.506 81.972 41.736 41.228 40.880 41.674 81.474 Вологодская область 33.667 41.992 76.255 69.094 36.241 33.376 33.611 33.984 69.040 Калининградская 30.811 34.687 70.172 65.319 36.740 31.182 31.620 31.841 64.706 Ленинградская 43.430 45.014 86.842 84.842 43.810 41.574 41.820 41.345 80.398 Мурманская 52.899 66.959 114.542 101.906 53.608 46.595 53.008 56.695 104.979 Новгородская 27.252 28.809 * 56.517 29.814 25.134 28.621 29.424 66.380 Псковская 25.989 31.183 63.078 53.308 27.617 24.508 26.095 26.526 57.180 г.

Санкт-Петербург 53.908 55.566 118.807 109.336 61.198 52.237 54.511 61.722 95.272 Южный федеральный округ Республика Адыгея 23.658 30.629 70.957 49.315 25.366 23.794 25.984 25.562 47.213 Республика Калмыкия 24.890 30.307 * 46.354 24.368 23.324 23.208 24.332 38.324 Республика Крым 28.161 37.962 55.076 55.172 28.518 25.338 25.795 27.271 50.740 Краснодарский край 29.800 36.412 72.963 61.371 31.971 29.792 31.076 29.967 56.271 Астраханская область 26.214 35.272 60.581 59.530 29.368 28.848 28.998 29.586 53.569 Волгоградская область 27.943 32.582 60.856 56.761 28.637 27.882 27.742 28.893 49.179 Ростовская область 24.629 33.149 64.126 56.555 29.297 27.976 28.458 29.116 59.862 г. Севастополь 30.514 38.745 61.786 58.817 30.480 28.099 * 33.178 56.759 Северо-Кавказский федеральный округ Республика Дагестан 19.328 25.730 49.244 45.734 23.950 22.511 22.077 22.272 39.808 Республика Ингушетия 26.056 27.834 * 44.301 21.980 21.306 22.293 22.237 42.457 Кабардино-Балкарская Республика 23.875 27.321 56.902 45.392 23.666 22.100 21.359 21.844 45.831 Карачаево-Черкесская Республика 21.992 24.876 45.604 44.780 22.581 22.051 23.081 22.146 45.289 Республика Северная Осетия — Алания 23.437 26.496 49.442 44.440 23.577 22.198 21.888 24.199 40.500 Чеченская Республика 20.933 23.981 52.131 49.985 24.941 25.287 23.862 25.314 50.223 Ставропольский край 23.935 30.173 59.934 53.366 27.846 25.751 24.857 26.632 46.110 Приволжский федеральный округ Республика Башкортостан 29.576 31.982 65.764 64.089 32.238 31.617 * 32.827 61.341 Республика Марий Эл 23.923 28.973 * 52.767 26.267 24.914 24.920 25.202 52.155 Республика Мордовия 21.717 24.213 63.489 49.724 24.935 24.454 24.141 24.771 53.163 Республика Татарстан (Татарстан) 31.173 38.595 74.993 65.002 32.899 32.405 32.209 33.475 65.954 Удмуртская Республика 29.004 37.278 65.645 60.340 30.608 29.495 29.917 30.274 56.715 Чувашская Республика — Чувашия 25.519 31.369 69.703 54.334 27.357 27.534 25.476 26.003 52.221 Пермский край 29.415 37.539 78.152 62.374 31.649 29.093 — 31.742 62.179 Кировская область 24.317 31.638 59.354 54.235 27.764 24.823 25.238 25.938 66.106 Нижегородская область 30.762 38.221 80.060 61.927 31.148 29.466 31.515 31.916 68.513 Оренбургская область 27.625 34.456 57.876 60.850 29.889 29.242 30.213 29.445 50.129 Пензенская область 26.043 26.939 58.635 57.226 28.284 27.461 27.067 27.399 55.884 Самарская область 30.098 34.840 77.780 59.640 30.919 29.125 — 31.262 65.156 Саратовская область 24.057 27.547 59.669 50.713 25.397 24.619 24.539 25.412 54.241 Ульяновская область 26.394 31.794 58.501 50.740 27.572 24.322 26.931 26.590 72.259 Уральский федеральный округ Курганская область 24.665 30.875 55.518 62.508 30.165 26.874 25.811 26.116 72.599 Свердловская область 35.246 44.371 84.022 74.462 37.757 35.907 35.861 37.331 62.045 Тюменская область в том числе: Ханты-Мансийский авт.

округ — Югра 64.864 86.594 155.115 133.328 68.178 66.126 67.157 70.633 149.225 Ямало-Ненецкий авт.

округ 84.538 118.401 * 183.382 92.735 91.798 94.804 102.186 177.550 Тюменская область без авт. округов 42.953 54.463 97.901 90.265 46.188 45.046 44.856 44.716 80.015 Челябинская область 29.985 38.828 73.514 69.376 34.400 30.641 31.617 32.231 68.336 Сибирский федеральный округ Республика Алтай 27.899 34.000 59.169 30.842 27.329 27.356 27.462 43.224 Республика Тыва 30.335 40.160 * 64.621 33.554 30.741 32.801 34.281 62.139 Республика Хакасия 30.752 41.138 71.230 65.238 32.697 30.932 — 31.812 71.211 Алтайский край 23.288 25.093 57.495 51.945 27.441 24.302 24.299 23.172 47.232 Красноярский край 37.934 50.693 92.738 82.350 41.234 39.134 41.039 41.186 72.580 Иркутская область 35.200 44.720 92.033 77.581 39.361 38.389 38.727 39.421 71.388 Кемеровская область 35.641 41.778 81.285 67.274 34.217 32.596 33.968 36.054 78.607 Новосибирская область 32.784 40.375 74.190 72.391 35.907 34.483 33.802 36.495 64.623 Омская область 28.075 35.931 69.173 61.706 30.542 29.525 29.140 30.060 51.437 Томская область 35.489 45.045 96.587 72.922 37.379 35.321 36.297 36.530 81.472 Дальневосточный федеральный округ Республика Бурятия 36.523 42.971 63.329 64.072 34.139 32.735 33.130 33.853 63.312 Республика Саха (Якутия) 63.972 78.603 154.875 123.031 62.279 61.475 62.597 68.361 111.751 Забайкальский край 32.916 43.758 75.106 68.148 34.077 33.942 33.473 33.568 69.956 Камчатский край 71.811 90.114 150.337 136.492 72.795 64.600 66.636 67.976 121.249 Приморский край 38.755 56.393 82.148 78.788 42.897 36.125 38.057 45.034 72.045 Хабаровский край 38.976 55.073 98.027 91.379 46.371 43.902 43.697 44.734 76.525 Амурская область 36.866 48.904 82.575 79.594 40.011 39.276 39.832 40.981 69.443 Магаданская область 79.093 100.416 * 152.913 77.117 72.864 72.338 79.132 141.453 Сахалинская область 75.256 91.566 * 155.167 82.705 73.533 72.695 73.048 129.861 Еврейская автономная область 33.954 44.511 * 72.927 37.885 33.606 35.998 34.568 * Чукотский автономный округ 80.550 99.750 * 188.830 93.649 90.030 — 92.155 158.326 * Конфиденциальные данные Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в мае 2012 года. Основной документ — Указ Президента о повышении зарплаты бюджетникам ().

Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

  1. ;
  2. .
  3. ;

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  1. у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.
  2. у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много.

В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат.

Так, в соответствии с , запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов» Педагоги детских садов и общего образования Педагоги дополнительного образования Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования Преподаватели вузов Врачи Средний и младший медицинский персонал Социальные работники Работники культуры Научные сотрудники Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей Специалисты по кадрам Специалисты по комплексной реабилитации Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений Социальные психологи Юристы Бухгалтеры и экономисты Инженеры Программисты Следователи Пожарные Судьи, прокуроры Военнослужащие и приравненные к ним Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 4% Надо отметить, что некоторым бюджетникам оклады должны повысить независимо от индексации.

С 1 января увеличен минимальный уровень оплаты труда, что влияет на оклады младшего и среднего персонала со средним образованием. С 01.01.2020 МРОТ равен 12 130 рублям.

Такое повышение окладов затронет около 1,6 млн человек в бюджетной сфере.

обязывает правительства субъектов РФ принять распоряжения о своих региональных «дорожных картах», в которых прописать конкретные цифры индексации по каждому году. Так, дорожная карта Свердловской области по повышению заработной платы 2020 года утверждала, что уровень средней зарплаты социальных работников составит не менее 100% от среднемесячных зарплат по Свердловской области. На повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в Красноярском крае правительство выделило дополнительно 2,9 млрд рублей из федеральной казны, чтобы учесть районные надбавки и северный коэффициент.

А повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в Кемеровской области уже состоялось с 1 января 2020 года: фонд оплаты труда увеличен на 3,8%. Правовые документы бухгалтер, юрист В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер.

В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год.

Пишу статьи с 2012 года Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

КАДРОВИКУ: ЛЕНТА КАДРОВИКУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Сообщение должно быть длинной не менее 10 символов Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх