Главная - Трудовое право - Методы кадастровых работ при уточнении границ земельного участка

Методы кадастровых работ при уточнении границ земельного участка


Методы кадастровых работ при уточнении границ земельного участка

Правила и особенности уточнения границ земельного участка

Под уточнением границ земельного участка следует понимать проведение межевания на ранее учтенном наделе, зарегистрированном в едином государственном реестре недвижимости. При проведении уточнения границ кадастровый инженер определяет межи надела непосредственно на местности. Результатом является составление стандартного . Уточнение производится в следующих случаях:

  • надела не были точно определены. В таком случае в в графе «Особые отметки» стоит пометка примерно следующего содержания «Границы надела не были определены в соответствии с законодательством». Такой участок можно продать, подарить, оставить в наследство и т.д. Однако чтобы построить здесь дом (любое другое капитальное строение) и зарегистрировать его, необходимо уточнить границы надела и зарегистрировать такое уточнение в ЕГРН.
  • Границы надела были определены неверно. При проведении первоначального межевания кадастровый инженер мог с установлением границ. Чтобы , необходимо заказать уточнение межей.

Содержание

При составлении градостроительного плана населенного пункта, власти проводят градостроительное межевание.

Имеющаяся земля делится сначала на кадастровые кварталы (каждый квартал объединен общим видом разрешенного использования земли), а кадастровые кварталы делятся на обособленные участки.

Согласно пункту 10 от 2015 года именного градостроительное межевание является основной для проведения уточнения границ земельного участка. (не уточнение границ) проводится при создании принципиально нового земельного участка с присвоением нового . Такая ситуация возможна в следующих случаях:

  • При выделении одной доли из прежде целого участка.
  • При разделе участка на несколько обособленных наделов.
  • При создании нового участка из земель государственной (муниципальной) собственности.
  • При объединении нескольких участков в один надел.

В любом из этих случаев заказывается не уточнение границ, а именно межевание.

Также межевание заказывается при необходимости перераспределить ранее установленные границы нескольких наделов. Сам процесс межевания включает в себя следующие этапы:

  • Оформление результатов и выдача . На основании межевого плана можно получить кадастровый паспорт участка.
  • Проведение работ на местности. При этом используются высокоточные спутниковые технологии, что позволяет минимизировать риск .
  • Заключение договора с о проведении работ.
  • Уведомление заинтересованных лиц о скором проведении работ по установлению границ. Уведомляются владельцы соседних участков, а также представители местной администрации.

Подробней о межевании читайте в статьях тематической .

Проведение уточнения границ возможно только по отношению к ранее учтенному участку, то есть, тому участку, который ранее был зарегистрирован в ЕГРН (ГКН). Самый простой способ узнать, был ли участок ранее поставлен на – Росреестра, где есть сведения обо всех зарегистрированных участках РФ.

Можно регистрацию земельного надела и через справочный .

Для этого необходимо знать хотя бы один из нижеприведенных пунктов:

  • Точный адрес.
  • Условный номер ЗУ.
  • земельного участка.
  • Ранее присвоенный номер ЗУ.

Если земля поставлена на , сервис тут же выдаст всю информацию, имеющуюся по этому участку.

Сама процедура уточнения границ проводится по аналогии с полноценным межеванием: владелец ЗУ заключает договор с кадастровым инженером, тот оповещает всех заинтересованных лиц, проводит уточнение границ на местности и оформляет результаты через создание межевого плана. Часто во время проведения уточнения, границы участка переносятся, так как установленный забор не соответствует реальным межам участка. Все это может привести , которые будут не согласны с переносом забора.

Здесь есть 2 пути решения:

  • Досудебное урегулирование. Если сосед не признает вновь установленных границ можно попробовать договориться за общие средства заказать землеустроительную экспертизу, которая установит точные смежные границы.
  • Судебное урегулирование. Если сосед на контакт не идет и отказывается переносить свой забор, необходимо подавать иск в суд. При необходимости будет назначена судебная землеустроительная экспертиза, которая и определит точные границы. При этом проигравшая сторона вынуждена будет погасить все судебные издержки, в том числе и оплатить расходы на проведение экспертизы.

До 2001 года при образовании новых земельных наделов процедура межевания не проводилась, а значит, площадь таких земельных участков указывалась примерно. В свою очередь, главная задача уточнения границ заключается не в том, чтобы утвердить установленные на местности границы надела, а в том, чтобы определить реальные границы и конфигурацию земельного участка. Это означает, что при уточнении границ изменение размера земельного участка может произойти изменение в обе стороны:

  1. Подпункт 32 пункта 1 ФЗ № 218 определил, что площадь межуемого участка не может быть более чем на одну минимальную площадь конкретного вида участка, принятую в регионе. То есть, если местным нормативно-правовым актом установлено, что участка под не может быть менее 3 соток, то межуемый участок ИЖС не может быть увеличен более чем на эти же 3 сотки.
  2. Подпункт 30 пункта 1 определил, что площадь межуемого участка не может произойти уменьшение более чем на 10% от площади, указанной в документах. То есть, если в кадастровом паспорте было указано, что площадь ЗУ составляет 20 соток, то после проведения межевания она не может быть менее 18 соток.

Если местным НПА не установлена минимальная площадь конкретного вида участка, для межуемого надела увеличение не может быть более чем на 10% от своей прежней площади.

При возникновении судебного спора о смежных границах между несколькими участками, расстоянии от границы до забора, проведение межевания (уточнения границ, землеустроительной экспертизы) – неизбежно.

Суд в обязательном порядке будет принимать в учет итоговое заключение кадастрового инженера. А в случае, если до обращения в суд уточнение границ не производилось, будет назначена судебная землеустроительная экспертиза.

При этом суд не просто доверяет заключению кадастрового инженера, а проверяет правильность проведенного им межевания.

Так, по состоянию на 2018 год при уточнении границ кадастровому инженеру необходимо использовать высокоточное спутниковое оборудование. Такое оборудование позволяет определить месторасположение границ и координат участка () с точностью буквально до нескольких сантиметров.

В судебной практике известен случай, когда Верховный суд РФ отменил результаты проведенного межевания из-за того, что кадастровый инженер определил границы участка исходя из забора, который уже был установлен на местности. Уточнение границ земельного участка отличается от межевания лишь тем, что выполняется в отношении уже ранее учтенных (зарегистрированных) земельных наделов.

Уточнение границ земельного участка отличается от межевания лишь тем, что выполняется в отношении уже ранее учтенных (зарегистрированных) земельных наделов.

В остальном же процедуры абсолютно идентичны. Главная задача уточнения границ – определить реальные межи участка. Это может понадобиться сразу в нескольких случаях:

  1. Для решения споров с соседями о смежных границах;
  2. Для внесения сведений о границах участка в ЕГРН.
  3. В целях исправления кадастровой ;

Однако владельцы зарегистрированных участков проводить уточнение границ.

По своему усмотрению они совершать с наделом любые операции: продавать, дарить, оставлять предметом залога и т.д.

Уточнение местоположения границ земельных участков.

Оставлять комментарии могут только члены нашего СРО, пожалуйста авторизируйтесь.

Начните обсуждение, вы будете первым. УТОЧНЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Рекомендации основаны на требованиях действующего законодательства и законодательства, действовавшего на момент приватизации земель.

ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПО КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ УТОЧНЕНИЕ ГРАНИЦ Условия уточнения границ земельных участков установлены частью 1 статьи 43 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», где сказано, уточнение местоположения границ проводится при условии, если сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным требованиям.

Требования к точности определения границ земельных участков установлены Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90

«Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения»

. Исходя из требований данного приказа уточнение местоположения границ проводится: а) для земельных участков, сведения о координатах границ которых отсутствуют в сведениях ЕГРН или б) точность определения координат по сведениям ЕГРН ниже нормативной или в) точность определения координат в сведениях ЕГРН не указана.

Уточнение местоположения границ земельных участках, сведения о которых соответствуют нормативной, не проводится. Изменить конфигурацию и площадь земельного участка, местоположение границ которого определено с надлежащей точность, можно в порядке перераспределения, объединения или раздела. При проведении работ по уточнению местоположения границ земельного участка следует иметь в виду, что действующее законодательство не содержит понятия «фактические границы земельного участка».

При проведении работ по уточнению местоположения границ земельного участка следует иметь в виду, что действующее законодательство не содержит понятия «фактические границы земельного участка».

В то же время частью 10 статьи 22 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что границы уточняемого земельного участка определяются документами. Последнее упоминание о фактических границах было исключено в 2008 году из 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». До этого момента в упомянутом законе содержалось требование.

что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, и фактического землепользования.

Таким образом проводить уточнение местоположения границ по фактическим рубежам на местности допускается только при восстановлении утраченных документов, содержащих описание установленных границ. Удостоверить описание утраченных границ имеет право суд. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ Документы, на основании которых проводится уточнение границ Местоположение границ уточняемого земельного участка определяют на основе документов, предусмотренных

  1. частью 10 статьи 22 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»,
  2. пунктом 70 Приказа Минэкономразвития №921.
  3. пунктом 22 Приказа Минэкономразвития №921,

Учитывая, что качество чертежей границ в ряде случаев неудовлетворительное, то допускается изменение площади по сравнению с переданной в собственность при приватизации, допускается изменять не более чем на 10% или на величину минимального размера земельного участка, установленного градостроительным регламентом.

К документам, содержавшим сведения о местоположении границ земельного участка законодательством отнесены: 1) Документы, подтверждающие право на земельный участок включающие в обязательном порядке чертеж земельного участка:

  1. Свидетельство о праве собственности на земельную долю из земель сельскохозяйственного назначения которое выдавались по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года № 1767 «»О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России». Данная форма свидетельства использовалась и для удостоверения прав на приватизированные участки приусадебных земель.
  2. Свидетельства о праве собственности на землю (синие свидетельства) которое выдавались по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 года № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения».

2) Документы, определяющие местоположение земельного участка при его образовании:

  1. проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения
  2. утвержденный проект организации и застройки территорий садоводческого, огороднического или дачных некоммерческого объединений граждан;
  3. утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства, проектная документация лесных участков;

3) Документы, подтверждающие существование границ на местности 15 и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка:

  1. фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ масштаба не мельче 1:5000;
  2. топографические планы, запрошенные из архивов местной администрации, проектных и изыскательских организаций;
  3. чертеж границ земельного участка из межевого дела, хранящегося в государственном фонде данных.
  4. планы, являющиеся картографической основой ЕГРН;
  5. план границ из технического паспорта БТИ, изготовленного до 1 января 2013 года;

На указанных выше планах обязательно должны быть обозначены установленные границы земельных участков или линейные рубежи, по которым проходят границы земельных участков. Фотопланы, отражающие ситуацию на местности ранее 15 лет имеются в распоряжении организаций системы Рослесинфорг и предприятий, входивших в систему ВИСХАГИ. Кадастровый инженер не вправе давать собственные заключения о существовании границ на местности более 15 лет без подтверждения данного факта вышеупомянутыми документами.

Порядок действий при отсутствии графических документов, определяющих местоположение уточняемых границ для земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства и ведения приусадебного хозяйства С момента приватизации земель в Российской федерации, начало которой положил Указ Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» и до настоящего времени изготовление чертежа земельного участка являлось обязательным.
Порядок действий при отсутствии графических документов, определяющих местоположение уточняемых границ для земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства и ведения приусадебного хозяйства С момента приватизации земель в Российской федерации, начало которой положил Указ Президента РФ от 27.12.1991 № 323

«О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР»

и до настоящего времени изготовление чертежа земельного участка являлось обязательным.

В период с 20.05.1992 по 21.07.1997 обязательность изготовления чертежа установлено утвержденным Роскомземом 20.05.1992 документом

«Порядок выдачи и регистрации Свидетельств о праве собственности на землю»

.

Полномочия Роскомзему на установление порядка выдачи Свидетельств переданы вышеупомянутым Указом Президента РФ. Копии свидетельств с прилагаемыми чертежами подлежали вечному хранению в государственных архивах. Первоначально свидетельства с прилагаемыми чертежами хранились в архивах районных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству.

В 1996 году принята «Инструкция по межеванию земель», утвержденная Роскомземом 08.04.1996. Данная инструкция предусматривала изготовление межевого дела, в состав которого входил Чертеж границ земельного участка. Межевые дела хранились в районных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству из которых в организованном порядке были в полном объеме переданы в Государственный фонд землеустроительной документации.

Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в статье 18 в качестве обязательного требования к документам, предоставляемым для государственной регистрации прав устанавливал наличие удостоверенного Плана земельного участка. Без данного плана государственная регистрация прав не допускалась.

Без данного плана государственная регистрация прав не допускалась. Фактическое действие инструкции по межеванию земель продолжалось до 02.10.2002, когда был принят приказ Росземкадастра от 02.10.2002 № П/327

«Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет»

.

Согласно данной инструкции документом, определявшим местоположение границ земельных участков стало служить Описание земельных участков, которое включало Чертеж земельных участков. Все описания земельных участков, хранятся а архивах Росреестра и Кадастровой палаты. С 2008 года и по настоящее время, в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» документом, определяющим местоположение границ земельного участка стал Межевой план.

Учитывая обязательность составления чертежа границ земельного участка на протяжении всего периода проведения земельной реформы и приватизации земель, при обращении для составления межевого плана гражданина, у которого на руках не имеется документов, подтверждающих местоположение границы уточняемого земельного участка, следует руководствоваться положениями пункта 1 части 1 статьи 29.1 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», которая допускает выполнение кадастровых работ если заказчик кадастровых работ не предоставил документацию, необходимую для выполнения работ. В таком случае рекомендуется включить в состав договора на выполнение кадастровых работ пункт, предусматривающий составление запросов кадастровых инженеров в организации, где такие документы должны храниться: государственный фонд землеустроительной документации; архив местной администрации; архивы органов БТИ. В государственном фонде землеустроительной документации следует запросит копию межевого дела и копию чертежа границ земельного участка, являющегося приложением к свидетельству на право собственности на землю.

В архиве местной администрации — копию картографического материала.

В архиве органов БТИ — копию ситуационного плана из технического паспорта.

При получении запрошенных документов допускается при проведении межевания изменение площади по сравнению с переданной в собственность при приватизации не более чем на 10% или на величину минимального размера земельного участка, установленного градостроительным регламентом. При отсутствии исходных документов, определяющих местоположение границ, за границы земельного участка принимаются границы, совпадающие с линейными сооружениями — заборами, фасадами зданий, элементами дорожной сети и другими.

При отсутствии линейных рубежей границы устанавливаются по указанию владельца земельного участка. Дается конкретное описание закрепления границ на местности.

В результате кадастровых работ площадь уточненного земельного участка может отличаться от площади установленной документами на величину не более 10%. Согласование границ уточняемого земельного участка проводится в установленном законе порядке. Рекомендуется составлять ситуационный план земельного участка в масштабе, на котором показываются имеющиеся ограждения, здания, примыкающая уличная и дорожная сеть а также установленные границы земельного участка и границы объектов по сведениям ЕГРН.
Рекомендуется составлять ситуационный план земельного участка в масштабе, на котором показываются имеющиеся ограждения, здания, примыкающая уличная и дорожная сеть а также установленные границы земельного участка и границы объектов по сведениям ЕГРН. Указанный ситуационный план включается в состав приложений межевого плана.

Обстоятельства уточнения границ земельного участка при отсутствующих исходных документов следует отразить в заключении кадастрового инженера примерно в следующей форме: «Исходные документы, определяющие местоположения границ земельного участка заказчиком кадастровых работ не предоставлены.

Основываясь на положениях пункта 1 части 1 статьи 29.1 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в договор о проведении кадастровых работ включен пункт о направлении кадастровым инженером по поручения заказчика кадастровых работ запросов в организации, в которых документы, подтверждающие местоположение границ уточняемого земельного участка, должны находится на хранении.

Полученные отрицательные ответы (копии ответов включены в приложения к межевому плану) свидетельствуют о том, что обязательные к изготовлению и хранению документы утеряны государственными органами.

В связи со сложившейся ситуацией кадастровым инженером принято решение восстановить содержательную часть утерянных документов по правилам, действовавшим на момент их составления. В соответствии с «Инструкцией по межеванию земель», утвержденной Роскомземом 08.04.1996, (пункт 4.1) в качестве границ уточняемого земельного участка приняты границы, совпадающие с линейными сооружениями — заборами, фасадами зданий, элементами дорожной сети и другими (здесь дается конкретное описание закрепления границ на местности).

В результате кадастровых работ площадь уточненного земельного участка отличается от площади установленной документами на величину не более 10%.

Согласование границ уточняемого земельного участка проведено в установленном законе порядке, а именно… Результаты согласования границ отражены в … Данный межевой план, содержащий восстановленное описание местоположение границ может быть использован заказчиком кадастровых работ для подачи заявления об уточнении местоположения границ в органы регистрации. В случае отказа в государственной регистрации уточнения границ земельного участка, данный межевой план может служить основанием для подготовки искового заявления в суд о восстановлении утраченного государственными органами при хранении описания границ земельного участка.» Порядок действий при отсутствии графических документов, определяющих местоположение уточняемых границ для земельных участков, предназначенных для ведения садоводства и дачного хозяйства Для садовых и дачных земельных участков, утвержденные проекты планировки и застройки для которых отсутствуют или фактические границы которых не соответствуют имеющимся документам, можно воспользоваться возможностями, предоставляемыми пунктом 2.8 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Данный пункт предусматривает предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления на основании заявления гражданина, к которому прилагается Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная по заказу владельца земельного участка.

Указанную Схему вправе изготовить по заказу кадастровый инженер. Земли общего пользования в садоводческих и дачных объединениях граждан на основании требований пункта 2.9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

могут быть оформлены на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Порядок действий при отсутствии прав на земельный участок, на котором расположен индивидуальный жилой дом Для случая оформления фактического пользования земельным участком без документов, можно воспользоваться возможностями, предоставляемыми пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

.

Данный пункт предусматривает приобретение бесплатно в собственность земельного участка гражданином, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

В подобном случае с заявлением о приобретении земельного участка в собственность бесплатно следует обратиться в орган местного самоуправления с заявлением и приложением Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Указанную Схему вправе изготовить по заказу кадастровый инженер.

Рекомендуем прочесть:  Вычитают ли алименты с премии

Порядок действий в случае уточнения границ земельных участков, точность определения координат по сведениям ЕГРН ниже нормативной или отсутствует 1) При уточнении границ земельных участков, точность определения координат которых ниже нормативной или отсутствует в сведениях ЕГРН, в состав приложений межевого плана включают документы, определявшие местоположение границ земельного участка при его образовании, что определено частью 10 статьи 222 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». К таким документам относятся:

  1. другие документы, предусмотренные законодательством, действовавшим в момент их издания.
  2. утвержденный проект межевания территории;
  3. утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
  4. проекты организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

2) Согласование границ уточняемого земельного участка проводится в соответствии с требованиями статей 39 и 40 221-ФЗ «О кадастровой деятельности. 3) В заключение кадастрового инженера включается пункт примерно следующего содержания: «В ходе выполнения кадастровых работ на земельном участке с кадастровым номером … установлено, сто координаты содержащиеся в ЕГРН полностью совпадают с координатами, определенными методом спутниковых геодезических измерений (геодезическим методом) с точность 0.10 м.

В ходе проведения кадастровых работ новых точек образовано не было. Площадь земельного участка по результатам кадастровых работ не изменилась. Конфигурация границ земельного участка соответствует документу, определившим местоположение границ земельного участка при его образовании.

Документом, определившим местоположение границ земельного участка при его образовании послужил ….».

4) Изменять конфигурацию границ земельного участка, сведения о точности определения координат которого ниже нормативной, не рекомендуется. Сведения о точности, внесенные в ЕГРН как правило никакого реального содержания не несут и служат простой формальностью.

Оцените материал:

  1. 5
  2. 4
  3. 1
  4. 2
  5. 3

(1 Голосовать) Последнее изменение: Четверг, 21 ноября 2020 07:42 СРО кадастровых инженеров — ГКИ Последнее от СРО кадастровых инженеров — ГКИ

  1. Письмо Минфина от 24.03.2021 N 03-11-11/21096
  2. 25 мая 2021 года в 10.00 (мск) Ассоциация «Национальная палата кадастровых инженеров» проводит вебинар на тему «Федеральный закон № 120-ФЗ: новые правила в сфере кадастрового учета, регистрации прав и кадастровой деятельности»
  3. 2 июня 2021 года в 11.00 (мск) Ассоциация «Национальная палата кадастровых инженеров» проводит вебинар на тему «Оспаривание решений Росреестра, разбор основных ошибок регистраторов и пределы осуществления правовой экспертизы»
  4. 16 июня 2021 года в 11.00 (мск) Ассоциация «Национальная палата кадастровых инженеров» проводит вебинар на тему «Основные ошибки правоприменения при уточнении местоположения границ земельных участков и исправлении реестровых ошибок. Роль и ответстве
  5. С 30.04.2021 акты согласования местоположения границ земельных участков в орган регистрации прав кадастровыми инженерами не передаются

Другие материалы в этой категории: « Общие рекомендации по выполнению кадастровых работ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАСХОЖДЕНИИ ФАКТИЧЕСКОЙ ГРАНИЦЫ И ГРАНИЦЫ ПО ДОКУМЕНТАМ » Саморегулируемая организация Ассоциация Гильдия Кадастровых Инженеров Номер в государственном реестре СРО: № 011 от 31 Октября 2016 года Ассоциация «Гильдия кадастровых инженеров» была создана и работает для объединения и поддержания кадастровых инженеров по всей России. Ждем вас в нашей дружной и эффективной команде!

СРО кадастровых инженеров России. Единый механизм отстаивания прав и интересов кадастровых инженеров. В наших рядах уже 1700 КИ! Присоединяйтесь к нам, сделайте правильный выбор в пользу своей карьеры: .

Отзывы Подписать © Ассоциация «Гильдия кадастровых инженеров» 2010 — 2021. Все права защищены.

Статья 42.8.

Особенности уточнения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Уточнение местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ осуществляется по правилам, предусмотренным Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в том числе с использованием документов, указанных в настоящего Федерального закона.(часть 1 в ред.

Федерального от 17.06.2019 N 150-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2.

При уточнении местоположения границ земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, местоположение границ этих земельных участков определяется с использованием утвержденных в установленном законодательством о градостроительной деятельности проекта межевания территории или проекта организации и застройки территории либо другого устанавливающего распределение земельных участков в границах такой территории документа (при наличии данных проектов или документа), а также с учетом требований, предусмотренных настоящей статьи.(в ред. Федеральных законов от 17.06.2019 , от 22.12.2020 )(см. текст в предыдущей редакции)3.

При уточнении местоположения границ земельного участка, определенного в настоящего Федерального закона, его площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требований, не должна быть:(в ред. Федерального от 03.07.2016 N 361-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)1) меньше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на десять процентов;(в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 361-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с земельным ;(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 , от 17.06.2019 )(см.

текст в предыдущей редакции)3) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на десять процентов, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен.(в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 361-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4.

В случае, если в результате уточнения местоположения границ земельного участка, в отношении которого выполняются комплексные кадастровые работы, за исключением случая исправления реестровой ошибки в описании местоположения границ земельного участка, получено значение площади земельного участка, которое превышает значение площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с земельным , либо более чем на десять процентов, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен, исполнитель комплексных кадастровых работ:1) устанавливает местоположение границ земельного участка в соответствии с требованиями настоящей статьи и включает сведения о таком земельном участке в проект карты-плана территории;2) готовит информацию о границах фактического использования земельных участков, включающую кадастровые номера исходных земельных участков, сведения о способе образования земельных участков, местоположении границ, площади и виде (видах) разрешенного использования образуемых земельных участков в случае, если сведения о таких границах не могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка и если для указанной цели требуется образование новых земельных участков в установленном Земельным Российской Федерации порядке.(в ред. Федерального от 22.12.2020 N 445-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)(часть 4 введена Федеральным от 17.06.2019 N 150-ФЗ)5.

В случае, если в результате уточнения местоположения границ земельного участка, в отношении которого выполняются комплексные кадастровые работы, в том числе в случае исправления реестровой ошибки в описании местоположения границ земельного участка, получено значение площади земельного участка, которое меньше значения площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на десять процентов, и отсутствует возможность соблюдения требований настоящей статьи, сведения о таком земельном участке включаются в карту-план территории при наличии письменного согласия правообладателя такого земельного участка с результатами комплексных кадастровых работ, которое входит в состав приложения к соответствующей карте-плану территории.(часть 5 введена Федеральным от 17.06.2019 N 150-ФЗ) Открыть полный текст документа

Об уточнении местоположения границ земельного участка

Порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен статьей 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон № 221-ФЗ). Согласно ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в случае, если в соответствии с Законом о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

Согласно ст.39 Закона № 221-ФЗ местоположение границ земельного участка подлежит обязательному согласованию, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН.

Предметом согласования местоположения границ земельного участка с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременного являющейся границей другого земельного участка. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды (если договор аренды заключен сроком более чем пять лет).

По общему правилу исходя из положений , Закона № 221-ФЗ местоположение границ земельного участка считается согласованным: -при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей; -если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием. Отдельные акты согласования местоположения границ в отношении земельных участков, смежных с земельным участком — объектом кадастровых работ, оформляются только в случае, если в результате выполнения кадастровых работ в том числе уточняется местоположение частей границ таких смежных земельных участков, не являющихся одновременно частями границ земельного участка — объекта кадастровых работ.

Вместе с тем в соответствии с положением части 1 статьи 43 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют установленным на основании Закона № 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее — уточнение границ земельного участка).


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх