Главная - Трудовое право - Лицо ответстсвенное за безопасность погрузочно разгрузочных работ

Лицо ответстсвенное за безопасность погрузочно разгрузочных работ


Главное про погрузо-разгрузочные работы: безопасное выполнение кранами и работниками


7 месяцев назад Екатерина Воронцова 16514 просмотров Обновлено: 22 мая 2021 г. Погрузо-разгрузочные работы проводятся в большинстве организаций даже в небольших, причем многие работодатели не отдают отчет в необходимости соблюдать правила по охране труда при выполнении таких мероприятий, ну и как следствие повышенный травматизм среди работников.Несчастные случаи часто происходят не только со стропальщиками или сотрудниками, привлеченными для проведения погрузо-разгрузочных работ, но и водителями автомобилей, и часто причиной становится:

  1. безалаберное отношение к содержанию рабочего места;
  2. нарушение элементарных правил по охране труда.
  3. недостаточный контроль или его полное отсутствие со стороны руководителей;

Чтобы ничего не упустить, предлагаю разобраться в данной теме, “разложить ее по полочкам”, а если у вас останутся вопросы или будет что дополнить, можно написать об этом в комментариях. Содержание Погрузо-разгрузочные работы – это мероприятия, при которых производится погрузка и выгрузка грузов различной тяжести и габаритов как вручную, так и при помощи специального оборудования или техники.И соблюдать правила безопасного выполнения работ, которые обязует нас приказ нужно даже для переноса грузов вручную, потому как работник может спину “сорвать” или со временем будет выявлено развитие профессионального заболевания.Но это еще, так сказать, “цветочки”, а вот “ягодки” это, когда происходят летальные несчастные случаи и вся ответственность ложится на плечи руководителя работ и работодателя.

Если охрана труда при погрузо-разгрузочных работах не соблюдается, то травматизм достаточное распространенное явление и причиной часто становится:

  • Превышение массы груза рабочей грузоподъемности оборудования.
  • Работа без использования средств индивидуальной защиты.
  • Подъем грузов над людьми.
  • Отсутствие технического освидетельствования у техники, применение неисправного инвентаря во время погрузо-разгрузочных работ.
  • Нахождение людей в зоне погрузо-разгрузочной деятельности.
  • Отсутствие необходимо обучения у работников.
  • Недостаточная связь или видимость между стропальщиком и водителем техники.
  • Недостаточное пространство для проведения работ.
  • Отсутствие защитных ограждений при проведении погрузо-разгрузочных работ.
  • Незнание правил строповки грузов.
  • Неблагоприятные погодные условия.
  • Недостаточная устойчивость техники при проведении работ.

Причин масса, и чтобы избежать травмирования лучше учесть все нюансы и не полагаться на авось, как в одной из организаций, в которой погиб кладовщик, его просто придавило грузом, потому что использовались неисправные стропы. В результате груз сорвался, а работник склада находился в зоне погрузки, он не был обучен и не знал, что можно делать, а чего нельзя.

Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – профессиональное решения ваших задач: качественно и в срок!

Получить консультацию Нажимая на кнопку, вы даете согласие на Погрузо-разгрузочные работы относятся к опасным видам работ, поэтому допускаются лица, возраст которых старше 18 лет, прошедшие вводный и первичный инструктаж, стажировку и проверку знаний по охране труда.Сотрудники должны иметь профессиональное обучение соответствующей квалификации, например, работник, допущенный до стропальных работ, должен иметь удостоверение стропальщика. Ни в коем случае нельзя разрешать стропить людей, которые знают, как это делать, но допусков необходимых не имеют.Часто сталкивалась с таким ответом руководителей, что стропальщик заболел, а отгрузить “позарез” нужно, вот у нас разнорабочий стропить может, пусть сейчас отработает, все будет отлично. Да, возможно, в этот раз и все обойдется, но если нет, то можно открывать .Но не только обучение необходимо работникам, но и использование в работе средств индивидуальной защиты именно поэтому важно контролировать:

  1. в помещениях, загрязненных вредными или ядовитыми веществами, – обеспечение респираторами, противогазами, костюмами химической защиты.
  2. обеспечение работников спецодеждой, обувью, защитными касками, сигнальными жилетами;

Спецодежда должна быть застегнута, потому как есть требование безопасности, что при погрузо-разгрузочных работах применение СИЗ с развевающимися концами строго запрещено, она должна быть чистой, без замазученных пятен.При проведении погрузочно-разгрузочных работ стоит учитывать опасные и вредные факторы, которые будут оказывать воздействие на рабочих, с которыми они должны быть ознакомлены при проведении инструктажа.

И к ним относятся:

  1. воздействие низких или высоких температур;
  2. возможность падения грузов, частичного или полного разрушения тары.
  3. физические усилия при переноске грузов вручную;
  4. движущиеся части оборудования и механизмов, например, производственная техника транспорт, ручные и механизированные погрузчики, другое производственное оборудование);
  5. специфика грузов (тары), острые предметы на их поверхности;

Вследствие воздействия этих и других факторов может возникать снижение трудоспособности работника, развитие профессионального заболевания, частичная или полная утрата трудоспособности. А чтобы снизить риски при проведении погрузо-разгрузочных работ, нужно выполнять следующие мероприятия:

  1. использовать противоскользящие средства (песчано-солевой смеси) в местах подверженных наледи;
  2. следить за исправностью погрузчиков, талей, подъемников, электрооборудования, своевременным проведением техобслуживания.
  3. ликвидировать все ямы, рытвины и овраги;
  4. предварительно подготовить рабочую зону;
  5. обеспечить достаточное освещение, если работы проводятся в темное время суток;

Ответственный за погрузо-разгрузочные работы, назначенное приказом руководителя должен контролировать и знать, что запрещено:

  1. перемещать легковоспламеняющиеся жидкости и газовые баллоны вместе с детонирующими фитилями, петардами, веществами для поддержания горения, пищевыми продуктами;
  2. курить в зоне ближе 10 метров от места погрузочно-разгрузочных работ;
  3. проводить такие работы в местах, не обеспеченных средствами первичного пожаротушения.
  4. загружать или разгружать ядовитые вещества/кислоты вблизи общественных мест;
  5. закреплять грузы в кабине транспорта так, чтобы они имели возможность упасть или опрокинуться;

Очень важна охрана труда при погрузо-разгрузочных работах и ответственные лица, а также задействованные сотрудники в обязательном порядке должны удостовериться в исправности оборудования, проверить целостность электрооборудования, наличие у него защитного заземления.

А в местах, где возможно перемещение людей, ограждают:

  1. погрузочные и приемные устройства;
  2. части конвейера, которые выступают или пересекают проход или проезд.
  3. тали, блоки, другие натяжные устройства по всей высоте их функционирования, а также участки под ними;

Перевозить и перемещать такие грузы следует строго в соответствии с рекомендациями их заводов-производителей, согласно маркировкам и предупреждающим надписям.Погрузо-разгрузочные работы могут производиться работниками и вручную, при этом тоже нужно соблюдать определенные правила по охране труда:

  1. при совместном переносе длинномерных грузов, обязательно расположение рабочих с одной стороны груза, для исключения его перекосов;
  2. хождение по уже уложенным грузам.
  3. нахождение вблизи работающего транспорта;
  4. следование рабочих в ногу.

  5. запрещается обгон рабочих, идущих впереди;

А чтобы снизить вероятность развития профзаболеваний, масса груза, которую позволяется поднимать одним рабочим, не должна превышать 50 кг (у женщин 15 кг).

Совместное перемещение рабочими грузов до 80 кг, разрешается только если расстояние, на которое будет перемещен груз, не превысит 25 метров. Когда имеется возможность, следует стараться свести ручной труд к минимуму: использовать подручные приспособления, захваты или тележки.Погрузо-разгрузочные работы должны проводиться с учетом положения правил и во многих случаях они являются исчерпывающими.

Однако нередко может возникнуть, ситуация, когда их может быть недостаточно. В этом случае, согласно п.3 приказа, следует руководствоваться государственными отраслевыми нормативами, а также требованиями предъявляемыми заводами-изготовителями грузов.

Более того, следование именно отраслевым нормам считается более приоритетным. Но, к примеру, порядок погрузки-разгрузки лесоматериалов в Приказе № 642н содержит лишь общие требования, а если же речь идет о конкретной отрасли, например, о нефтедобывающей промышленности или транспортировке горючего сырья, то следует придерживаться отраслевых норм, установленных для данного вида деятельности.На этом статью закончу, а если у вас есть что добавить или остались вопросы, прошу присоединяться в комментариях.

Если вам нужна моя помощь, обязательно помогу. Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – весь спектр услуг по ОТ, ГО и ЧС.

Качественно и в срок! Получить консультацию Нажимая на кнопку, вы даете согласие на Понравилась статья?

Поделись! Читайте также

Инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах

14 Декабря 2017 в 10:26 Согласно статье 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечивать разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для своих работников.

При этом, если в организации есть профсоюз, его мнение по этому вопросу также необходимо учитывать. При разработке этих локальных нормативных актов необходимо опираться на положения Методических рекомендаций по разработке инструкций., утвержденных Минтрудом РФ 13.05.2004, и позицию самого Минтруда, изложенную в письме от 30.06.2016 № 15-2/ООГ-2373. Предлагаем вам инструкцию по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах, разработанную с учетом требований Минтруда.

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter председатель профсоюза работников генеральный директор ООО «Пион» ООО «Пион» Сидоров П.П.

Воронов А.В. “__”___________2017 г. “__”___________2017 г. Сидоров Сидоров П.П. Воронов Воронов А.В. Инструкция №___ Инструкция составлена в соответствии с

«Типовой инструкцией по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах»

ТОИ Р-45-064-97.

1.1. К выполнению погрузочно-разгрузочных работ и складированию грузов допускаются работники:

  1. прошедшие обучение по квалификации стропальщик грузоподъемных механизмов.
  2. обученные безопасным методам и приемам труда;
  3. прошедшие вводный инструктаж по пожарной безопасности;
  4. прошедшие обучение и проверку знаний по электробезопасности на соответствующую группу, в качестве оперативно-ремонтного персонала при выполнении работ, связанных с эксплуатацией электрооборудования;
  5. прошедшие проверку знаний требований охраны труда;
  6. прошедшие вводный инструктаж;
  7. прошедшие предварительный (при приеме на работу) и периодический (во время работы) медосмотры и не имеющие противопоказаний;
  8. не моложе 18-летнего возраста;
  9. прошедшие первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;

1.2. Работники должен проходить:

  1. повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже чем через каждые 6 месяцев;
  2. периодический медицинский осмотр.
  3. внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, — 30 календарных дней);
  4. стажировку от 2 до 14 смен;

1.3.

Работники обязаны:

  1. незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т. д.
  2. соблюдать требования данной инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  3. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  4. использовать по назначению спецодежду и средства индивидуальной и коллективной защиты;
  5. соблюдать требования безопасного выполнения работ при эксплуатации оборудования;

1.4. Работники должны:

  1. знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров);
  2. во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствия на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе;
  3. выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;
  4. содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны необходимо обеспечить ее уборку;
  5. знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
  6. курить только в специально отведенных для этой цели местах, имеющих надпись «Место для курения», обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком.
  7. применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода-изготовителя;
  8. уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

1.5.

Погрузочно-разгрузочные работы должны осуществляться под руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное проведение работ, который определяет безопасные способы погрузки, разгрузки и транспортирования грузов и несет ответственность за соблюдение правил безопасности при выполнении работ. 1.6. Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться, как правило, механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования. 1.7. При использовании в работе грузоподъемных механизмов назначается приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными механизмами.

1.8. Работники обязаны выполнять свою работу в соответствии с трудовым договором, должностной инструкцией. В своей работе необходимо неукоснительно действовать с установленными правилами внутреннего распорядка дня. Запрещается оставаться на территории предприятия по окончании продолжительности рабочей смены.
Запрещается оставаться на территории предприятия по окончании продолжительности рабочей смены.

1.9. Основными опасными производственными факторами при выполнении работ могут быть:

  1. неблагоприятный микроклимат;
  2. повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
  3. наезд автотранспорта;
  4. опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  5. режущие и колющие предметы (выступающие гвозди, металлическая лента или проволока на таре);
  6. пониженная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;
  7. повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
  8. недостаточная освещенность рабочей зоны;
  9. перемещающиеся и складируемые грузы;
  10. обрушение грузов, тары.
  11. получение травм от упавшего груза;
  12. физические перегрузки;
  13. повышенная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;

1.10. Каждый работник, выполняющий погрузочно-разгрузочные работы, должен быть обеспечен специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты»: При выполнении работы по погрузке и выгрузке вне цехов: Угля, песка, кокса, торфа и битума:

  1. рукавицы брезентовые;
  2. ботинки кожаные;
  3. респиратор;
  4. каска защитная.
  5. очки защитные;
  6. комбинезон хлопчатобумажный с капюшоном из пыленепроницаемой ткани;

Пылящих грузов:

  1. комбинезон хлопчатобумажный с капюшоном из пыленепроницаемой ткани;
  2. рукавицы брезентовые;
  3. очки защитные;
  4. респиратор.

1.11. Не допускается применять неисправные грузозахватные приспособления и инструмент, тросы и цепи.

Убедиться в наличии на тросах и цепях бирок и клейм с указанием грузоподъемности.

Необходимо подбирать стропы, соответствующие по грузоподъемности поднимаемому грузу. 1.12. В случае получение травмы работником ему в обязательном порядке оказывается первая помощь, а в последующем организовывается доставка пострадавшего работника в медицинское учреждение. 1.13. При работе бригадой следует выполнять указания бригадира.

1.13. При работе бригадой следует выполнять указания бригадира.

1.14. С наступлением темноты при отсутствии достаточного освещения погрузочно-разгрузочные работы необходимо прекратить. 1.15. В зимних условиях при низкой температуре наружные работы следует проводить с перерывами для обогревания.

Рекомендуем прочесть:  Средняя месячная зарплата в россии

Температура воздуха, при которой наружные работы необходимо прекращать или вести с перерывами, устанавливается местными органами власти.

1.16. В течение всей рабочей смены следует соблюдать установленный администрацией режим труда и отдыха. 1.17. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка или взысканию, определенным Кодексом законов о труде Российской Федерации. 2.1. Надеть спецодежду, спецобувь.

Застегнуть спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор.

Проверить отсутствие в одежде острых, колющих и режущих предметов.

Надеть специальную обувь и другие СИЗ.
2.2. После получения задания у руководителя работ персонал, занятый в проведении погрузочно-разгрузочных работ, обязан:

  1. удалить из зоны производства работ посторонних лиц;
  2. проверить наличие и исправность первичных средств пожаротушения;
  3. включить и отрегулировать местное освещение;
  4. подготовить необходимые средства индивидуальной защиты и проверить их исправность;
  5. проверить рабочее место, в том числе проходы и эвакуационные выходы на соответствие требованиям безопасности;
  6. перед началом работы с грузоподъемными механизмами необходимо убедиться в их исправности и соответствии веса поднимаемого груза грузоподъемности оборудования, также необходимо проверить срок испытания, а на съемных грузозахватных приспособлениях наличие бирок с указанием допустимой массы поднимаемого груза.

2.3.

Работники не должны приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований охраны труда:

  1. загроможденность рабочей зоны;
  2. наличие значительного уклона площадки проведения грузоподъемных работ;
  3. отсутствие необходимых и исправных средств механизации;
  4. недостаточная освещенность рабочих мест, проходов и проездов;
  5. наличие помех (выступающих предметов, оголенных проводов и пр.) в зоне производства работ.

2.4.

Для своевременной приемки и проведения погрузочно-разгрузочных работ грузов из мест складирования и хранения необходимо подготовить площадки, автотранспорт и средства разгрузки, в зимнее время необходимо проверить рабочие места на отсутствие наледей, снега. При необходимости засыпать наледь песком, обеспечить очистку площадки от мусора и снега.

При необходимости засыпать наледь песком, обеспечить очистку площадки от мусора и снега.

2.5. Обо всех обнаруженных недостатках в работе персонал обязан сообщить непосредственному руководителю работ. 3.1. В процессе работы персонал должен руководствоваться правилами эксплуатации оборудования, используемого на данном виде работ, применять безопасные способы и приемы выполнения работ, выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен. 3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

3.3. К работе на оборудовании допускаются работники, прошедшие специальное обучение и проверку знаний в установленном порядке.

Передавать управление и обслуживание оборудования не обученным работникам, оставлять без присмотра работающее оборудование, требующее присутствия персонала, запрещается. 3.4. Включение, запуск и контроль за работающим оборудованием должно производиться только лицом, за которым оно закреплено. 3.5. Все погрузочно-разгрузочные работы необходимо проводить в СИЗ, в том числе в рукавицах и касках при работе с грузоподъемными механизмами.

3.6. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ при транспортировании грузов вручную необходимо выполнять следующие требования безопасности:

  1. ставить стеклянную тару на устойчивые подставки;
  2. не пользоваться тарой, имеющей сколы, трещины и торчащие гвозди.
  3. переносить острые, режущие, колющие изделия и инструменты в чехлах, пеналах;

3.7. При производстве погрузочно-разгрузочных работ работникам запрещается находиться в зоне возможного смещения, падения или опрокидывания груза.

3.8. При переноске грузов работники должны выбирать свободный, ровный и наиболее короткий путь.

Нельзя ходить по уложенным грузам, нагонять и перегонять впереди идущих работников. 3.9. При переноске длинномерных грузов вручную работнику, идущему сзади, необходимо держать дистанцию в 3 м от впереди идущего работника. 3.10. Во избежание несчастного случая (придавливание ноги или руки к полу) тяжелые предметы следует устанавливать на специальные подкладки.

3.11. Выполнять погрузочно-разгрузочные работы необходимо на специально отведенных участках, площадках. Не следует проводить их на пути движения железнодорожного транспорта, автомашин, тракторов, а также в местах переходов и переездов.

3.12. Во время маневрирования железнодорожного состава, при подаче вагонов к месту разгрузки или погрузки запрещается ездить на буферах, подножках головных автосцепок, переходить пути под вагонами, стоящими под погрузкой или выгрузкой. 3.13. При передвижении вагонов запрещается стоять на краю рампы, а также между рампой и движущимся вагоном. 3.14. Передвижение вагонов по фронту выгрузки с помощью простейших приспособлений (аншпуга и др.) допускается в исключительных случаях и только под непосредственным руководством ответственного лица.

3.15. При передвижении вагонов вручную рабочие должны находиться сбоку. 3.16. Железнодорожный транспорт (вагон, полувагон, платформа), поставленный под погрузку (разгрузку), должен быть надежно заторможен с помощью тормозных башмаков, подкладываемых под колеса с обеих сторон. 3.17. Перед разгрузкой железнодорожного транспорта следует тщательно осмотреть состояние груза и при обнаружении неисправностей (перекоса, излома стоек, ненадежной увязки), не приступая к выгрузке, получить указания ответственного лица о способе разгрузки.

3.18. Перед разгрузкой вагона тщательно осмотреть состояние мостика и сходней для перехода из вагона. Они должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм, скреплены с нижней стороны металлическими или деревянными планками. 3.19. При погрузке и укладке в вагоны материалов и оборудования вблизи железнодорожных путей между грузами и ближайшими к ним рельсами должен быть оставлен свободный проход шириной не менее 2 м.

3.20. Разгружать вагоны вдоль железнодорожных путей разрешается только на отведенных для этого местах. 3.21. Выгружать груз на рельсовые пути и между путями, а также загромождать их какими бы то ни было предметами запрещается.

Выгруженные материалы следует немедленно перемещать на место их хранения.

3.22. При выгрузке из специальных вагонов непосредственно на рельсовые пути грузы необходимо немедленно убирать и перевозить на места хранения. 3.23. Ручную загрузку и разгрузку вагонов, автомобилей и других транспортных средств производить только с рамп или специально оборудованных площадок.

Площадка рампы должна находиться на одном уровне с площадкой транспортных средств.

3.24. Во избежание ушиба грузом, который может выпасть из вагона при открывании и закрывании дверей, следует находиться на железнодорожном полотне правым боком к вагону и держаться только за дверные поручни, использовать специальные устройства для открывания дверей. 3.25. В случае загрузки листовых материалов на железнодорожные платформы с помощью погрузчика стоять вблизи платформы запрещается, так как при сбрасывании с вил погрузчика лист может соскользнуть и нанести травму. 3.26. При разгрузке вагонов разбирать груз следует уступами так, чтобы предупредить возможность падения отдельных ящиков или деталей.

3.27. Погрузку и разгрузку опасных и вредных грузов следует производить под руководством лица, ответственного за безопасность выполнения этих работ. 3.28. При разгрузке сыпучих грузов (зерна, солода, гравия, песка, цемента и др.) из полувагонов (вагонов) люки должны открываться специальными приспособлениями, исключающими нахождение рабочего под люком во время его открывания. 3.29. При погрузке и выгрузке извести, цемента, зерна, пестицидов, минеральных удобрений и других пылящих грузов рабочие должны быть обеспечены респираторами, противопылевыми очками и спецодеждой.

3.30. Погрузку и выгрузку сыпучих грузов (зерна, солода и др.), а также картофеля, сахарной свеклы из железнодорожных вагонов следует производить механизированным способом с помощью механических лопат, вагонопогрузчиков, пневмотранспортера и др. механизмов. 3.31. При отсутствии средств механизации погрузку (разгрузку) длинномерных штучных грузов (рельсов, балок, бревен и т.

п.) необходимо производить слегами с помощью лебедок и канатов.

Находиться между слегами или в зоне движения груза грузчикам запрещается.

Подъем, поправка или перекатка бревен должны осуществляться с помощью лаг. 3.32. Открывать борта автотранспортного средства, загруженного длинномерным штучным грузом, должны двое рабочих, находящихся сбоку от бортов.

3.33. Запрещается спрыгивать на землю с бортов и кузовов транспортных средств, для таких целей использовать лестницы и(или) трапы. 3.34. Лесоматериалы и другие длинномерные штучные грузы из кузова транспортных средств выгружают по наклонной плоскости, образуемой слегами из бревен диаметром не менее 15 см. Число слег должно быть не менее одной на каждые 2 м длины перемещаемых по ним грузов и во всех случаях не менее двух.

Концы слег, располагаемые в кузове транспортного средства, должны быть оборудованы крючьями. 3.35. Укладку длинномерных грузов производить только после окончания выгрузки их из транспортных средств. 3.36. Нельзя находиться в зоне, где материал периодически перемещается по наклонной плоскости.

3.37. При выгрузке длинномерных штучных грузов из вагонов и автотранспорта краном запрещается подтаскивать их крючком и заходить в зону штабеля, над которым перемещается груз. При опускании пачки бревен следует находиться от места укладки на расстоянии не менее 15 м. 3.38. После зацепки пачки из длинномерных штучных грузов крюком крана необходимо отойти в сторону, противоположную зоне ее перемещения, на расстояние не менее 15 м, а затем подать сигнал машинисту.

3.38. После зацепки пачки из длинномерных штучных грузов крюком крана необходимо отойти в сторону, противоположную зоне ее перемещения, на расстояние не менее 15 м, а затем подать сигнал машинисту. 3.39. Строповка следующей пачки длинномерных грузов допускается после того, как поднимаемый груз отведен на расстояние не менее 15-20 м от места строповки. 3.40. При одновременной укладке на автотранспортное средство длинномерных грузов различной длины более короткие необходимо располагать сверху.

3.41. Не допускается производить погрузку в автотранспорт длинномерных грузов, длина которых превышает длину кузова более чем на 2 м. Такие материалы должны перевозиться на прицепах-роспусках. 3.42. Транспортные средства, стоящие под погрузкой-разгрузкой, должны быть надежно заторможены.

Под задние колеса автомобиля подкладываются тормозные подкладки в виде клиньев.

3.43. При разгрузке и погрузке бочек и других грузов цилиндрической формы, если отсутствуют специальные механизмы, следует применять прочные канаты с крючками, а также тормозящие канаты с прочно закрепленными концами. 3.44. Высота груженого автотранспортного средства не должна превышать 4,0 м от поверхности дороги до высшей точки груза. 3.45. После погрузки длинномерных грузов на платформы автомобилей и прицепов следует прочно увязать их крепким исправным такелажем.

3.46. Разрешается устанавливать груз в стеклянной таре друг на друга (в два ряда) с применением прочих прокладок, предохраняющих нижний ряд от удара во время перевозки. 3.47. При погрузке, выгрузке и транспортировке баллонов со сжатым газом кузов автомобиля (прицепа) должен быть оборудован стеллажами с выемками по размеру баллонов, обитыми войлоком.

Стеллажи должны иметь запорные приспособления, предохраняющие баллоны от соприкосновения друг с другом. 3.48. Запрещается совместная погрузка сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов, воспламеняющихся жидкостей с безводной кислотой, жидким воздухом, кислородом и азотом, поддерживающими горение веществами; ядовитыми веществами; азотной кислотой и сульфоазотными смесями.

3.49. Бочки, фляги, бутыли и т. п. с лакокрасочными материалами следует устанавливать в кузове автомобиля плотно, крышками и пробками вверх; в промежутки между грузами должны вставляться прочные деревянные прокладки и распорки. 3.50. С наступлением темноты при отсутствии достаточного освещения погрузочно-разгрузочные работы необходимо прекратить.

4.1. Предельная норма переноски тяжестей по ровной и горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать:

  1. для мужчин старше 18 лет — 30 кг.
  2. для подростков мужского пола от 16 до 18 лет — 4 кг;
  3. для женщин: при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) — 10 кг; постоянно в течение рабочей смены — 7 кг;

Груз массой более 30 кг должны поднимать не менее двух рабочих (мужчин). 4.2. Подъем грузов с укладкой в штабель высотой более 3 м вручную не допускается. 4.3. При одновременной переноске грузов расстояние между рабочими (или группами рабочих), несущими единицу груза (ящик, мешок и т.

п.), должно быть не менее 2 м. 4.4. Переносить грузы на носилках допускается по горизонтальному пути на расстояние не более 80 м.

Опрокидывать и опускать носилки следует по команде рабочего, идущего сзади. Переносить грузы на носилках по лестницам не допускается. 4.5. Переносить длинномерные материалы (бревна, трубы и т.

д.) следует специальными захватами и приспособлениями. Переносить длинномерные материалы на ломах, деревянных брусьях и т.

п. не допускается. 4.6. Тяжелые штучные грузы, затаренное оборудование кантовать с помощью роликовых ломов и других приспособлений.

Не допускается перекатывать и кантовать груз на себя. 4.7. При ручной переноске деталей тракторов и сельскохозяйственных машин, собранных в небольшие связки, необходимо сначала проверить прочность связки. 4.8. Переноску и погрузку антисептированных лесоматериалов допускается производить только в спецодежде (брезентовые куртки, брюки, рукавицы кожаные).

4.9. На погрузку (разгрузку) вручную длинномерных грузов (бревен, балок длиной, превышающей 1/3 длины кузова автомобиля, тракторного прицепа и т. п.) необходимо выделять не менее двух человек, при этом они должны пользоваться канатами достаточной прочности. 4.10. Для переноски длинномерных грузов рабочим следует надевать наплечники.

При этом рабочие должны находиться с одной стороны переносимого груза. 4.11. При перекатывании бочек, колес и т.

п. рабочий должен следовать за грузом и контролировать скорость его перемещения. 5.1. Во избежание несчастного случая (придавливание ноги или руки к полу) и для обеспечения удобства последующей грузопереработки тяжелые предметы следует устанавливать на специальные подкладки.

5.2. Укладку грузов производить только на специально выделенных местах. Укладка грузов в проходах, проездах возле электроустановок, электропроводов, рубильников, пожарных щитов и токопроводящей арматуры не допускается. Расстояние от стены склада до штабеля должно быть в пределах 0,6-1,0 м.

5.3. После укладки груза с целью предупреждения его самопроизвольного перемещения необходимо установить специальные приспособления и устройства (боковые стойки, прокладки, подкладки, подпорки и т. д.). 5.4. На открытых площадках в зимнее время во избежание просадок и нарушения вертикального положения штабеля необходимо предварительно очистить площадку от мусора и снега.

5.5. Барабаны с кабелем, тросом и другие крупногабаритные предметы цилиндрической формы во избежание их раскатывания при укладке необходимо укреплять удерживающими приспособлениями (клиньями, рейками, досками и т.

д.). При этом следует класть грузы только на плоские прокладки. 5.6. Детали машин и орудий с выступающими острыми рабочими органами укладывать в штабель или пакеты так, чтобы исключить возможность травмирования людей, соприкасающихся с ними во время работы. Бороны следует укладывать в штабеля зубьями внутрь, лемехи плугов — лезвиями внутрь или в ящичные поддоны.

5.7. В случае хранения в штабелях острых органов сельскохозяйственных машин (пружинных зубьев культиваторов, подборщиков и т. п.) остерегаться обвалов штабелей во время их разборки.

5.8. При укладке в штабель длинномерных и тяжеловесных грузов, узлов сельскохозяйственных машин необходимо использовать деревянные прокладки или стеллажи — подставки. 5.9. Шины автомобилей и тракторов укладывать на полки стеллажей только в вертикальном положении.

5.10. При формировании штабеля в нижние ряды целесообразно укладывать более тяжелые грузы.

5.11. При формировании штабелей из ящиков необходимо оставлять между ящиками зазоры по вертикали не менее 0,5 м.

5.12. Пакеты из ящиков различных размеров можно укладывать в штабель только в тех случаях, если штабель получается устойчивым и ровным. 5.13. Штабелировать загруженные плоские поддоны допускается до высоты, при которой гарантируется сохранность тары нижних поддонов.

5.14. Перед укладкой товаров ячейки стеллажей должны быть очищены от грязи, остатков упаковки и консервации. Не допускается укладывать грузы на неисправные стеллажи и перегружать стеллажи. 5.15. Не рекомендуется укладывать на верхний ярус стеллажей стеклянные бутыли, стекла и крупногабаритные грузы.

5.16. Погрузку тракторов в транспортные средства следует производить специальными захватами, а тракторных прицепов — рамной траверсой. 5.17. Лесоматериалы следует укладывать в штабеля высотой не более 2 м на подштабельное основание толщиной не менее 35 см. Допускается высота штабелей более 2 м при условии, что ширина межштабельного интервала будет не менее высоты штабеля.

5.18. Укладку проката следует производить так, чтобы концы торцевых сторон штабелей, расположенных у проходов, были выложены ровно, независимо от длины укладываемых прутков, труб и т.

д. 5.19. При укладке металла в закрытых складах между торцом штабеля и стенкой должен быть обеспечен проход шириной не менее 0,7 м. 5.20. Для безопасного перемещения транспортных и погрузочных средств при укладке штабелей необходимо располагать их таким образом, чтобы расстояние между штабелями превышало ширину транспортных средств (погрузчиков, тележек и т.

д.) не менее чем на 0,8 м, а при необходимости обеспечения встречного движения — двойную ширину транспортного средства плюс 1,2 м. 5.21. При укладке штабеля пиломатериалов необходимо выполнять следующие требования безопасности:

  1. стропы из-под пакета вытаскивать вручную.
  2. снимать грузозахватные приспособления только после опускания их на штабель;
  3. направлять пакет крючком с рукояткой длиной не менее 1 м;
  4. отходить на 3 м от поднимаемого пакета в сторону, противоположную его движению;

5.22.

Не допускается становиться на край штабеля или на концы межпакетных прокладок, пользоваться краном для подъема на штабель или спуска с него. 5.23. Не допускается укладывать штабеля пиломатериалов под электрическими проводами. Расстояние от зданий до штабелей крупного леса и пиломатериалов должно быть не менее соответственно 15 и 30 м.

5.24. Необходимо прекратить укладку и разборку штабелей при сильном ветре (6 баллов), ливневом дожде, снегопаде и густом тумане (видимость не менее 50 м). 5.25. Покосившиеся штабеля разрешается разбирать только в дневное время, в соответствии с предварительно разработанным способом ведения работ под руководством лица, ответственного за погрузочно-разгрузочные работы.

5.26. Не допускается проведение работ на двух смежных штабелях одновременно. 5.27. Не допускается загружать и отправлять потребителю материалы в нестандартной или неисправной таре. 5.28. При затаривании груза для отправки на дальние расстояния с перегрузками на различные виды транспорта, а также груза, масса которого превышает 20 кг, деревянные ящики с грузом необходимо укреплять путем обтяжки по торцам стальной лентой или проволокой.

5.29. Перед загрузкой контейнера необходимо проверить его исправность. Укладывать детали в контейнер следует плотно, чтобы они не выпадали при открывании дверок. Нагрузка на пол контейнера должна распределяться равномерно.

5.30. Двери контейнера должны свободно закрываться, для этого при укладке груза в контейнер между грузом и дверью оставлять свободное пространство от 3 до 5 см.

5.31. После окончания загрузки контейнера необходимо проверить плотность закрытия его дверей. 5.32. Во избежание травмирования ног из-за выпадения деталей при открывании дверок контейнеров следует находиться сбоку. 5.33. При формировании стеллажа из небольших контейнеров не допускается держать открытыми одновременно несколько дверок контейнера, так как это может привести к травме рабочих, обслуживающих стеллаж.

5.34. Перемещать контейнеры по складу можно только на специально приспособленных погрузчиках, при этом контейнеры следует устанавливать на подкладках. 5.35. В зоне работы крана-штабелера присутствовать посторонним лицам запрещается. Не допускается присутствия рабочих и посторонних лиц в зоне работы, выхода стеллажных кранов-штабелеров из стеллажей и в зоне передаточных тележек.

5.36. В зоне действия кранов-штабелеров должны быть надписи, плакаты, предупреждающие рабочих об опасности нахождения в зоне работы машин. 5.37. При обслуживании крана-штабелера следует быть осторожным и внимательным.

Надо помнить, что оператор крана-штабелера имеет ограниченную обзорность зон загрузки и разгрузки. 5.38. Транспортные средства, подаваемые в зону работы крана-штабелера, должны располагаться на специально обозначенной площадке. 5.39. Прежде чем транспортировать груз к крану-штабелеру, необходимо убедиться в том, что масса груза с учетом массы тары не превышает номинальную грузоподъемность крана-штабелера.

5.40. Запрещается находиться в зоне работы подвесного или щелевого транспортера.

5.41. С целью предотвращения раскатывания укладку труб следует производить горизонтальными рядами попеременно вдоль и поперек. Стальные и чугунные трубы больших диаметров с муфтами и раструбами следует укладывать на хранение на открытых площадках горизонтальными рядами. При этом ряды труб необходимо укладывать раструбами в противоположные стороны.

5.42. Мотки катаной проволоки, поступающие на склад в связках, следует укладывать на деревянный настил навалом высотой не более 1,6 м. 5.43. Горячекатанную и холоднонатяжную ленты в бухтах при штабельном хранении следует укладывать на деревянные поддоны и устанавливать в штабеля высотой не более 2 м. 5.44. Оборудование, приборы, материалы при их хранении должны укладываться следующим образом:

  1. ригели и колонны — в штабель высотой до 2 м на подкладках и прокладках;
  2. фундаментные блоки и блоки стен подвалов — в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и прокладках;
  3. санитарно-технические и вентиляционные блоки — в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и прокладках;
  4. плиточные материалы (асбестоцементные плитки, листы асбестоцементные и плиты асбестоцементные плоские) — в стопы высотой до 1 м;
  5. теплоизоляционные материалы — в штабель высотой до 1,2 м с хранением в закрытом сухом помещении;
  6. блоки мусоропроводов — в штабель высотой не более 2,5 м;
  7. кирпич в пакетах на поддонах — не более чем в два яруса, в контейнерах — в один, без контейнеров — высотой не более 1,7 м;
  8. стеновые панели — в кассеты или пирамиды;
  9. черепицу (цементно-песчаную и глиняную) — в штабель высотой до 1 м, уложенную на ребро с прокладками;
  10. стеновые балки — в штабель в два яруса на подкладках и прокладках;
  11. битум — в плотную тару, исключающую его растекание, или в специальные ямы с устройством их ограждения;
  12. трубы диаметром до 300 мм — в штабель высотой до 3 м на подкладках;
  13. нагревательные приборы (радиаторы и т. д.) отдельными секциями или в собранном виде — в штабель высотой не более 1 м;
  14. мелкосортный металл — в стеллаж высотой не более 1,5 м;
  15. черные прокатные металлы (листовую сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовую сталь) — в штабель высотой до 1,5 м с подкладками и прокладками;
  16. плиты асбестоцементные полые — в штабель до 15 рядов;
  17. трубы диаметром более 300 мм — в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок.
  18. крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части — в один ряд на подкладках;
  19. панели перегородок — в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках или прокладках;

5.45.

Перематывать и отматывать кабель и провод следует специальным отмоточным механизмом.

Перед обрезкой кабеля от места разреза в ту или другую сторону до 15-20 см его следует закрепить проволокой для исключения самопроизвольного раскручивания и нанесения травм. 5.46. Грузы в ящиках и мешках, не сформированные в пакеты, необходимо укладывать в штабеля в перевязку. Для устойчивости штабеля через каждые 2-3 ряда ящиков следует прокладывать рейки и через каждые 5-6 рядов мешков по высоте — доски.

5.47. При складировании ящиков с плодами на поддонах длина штабелей должна быть не более 10, высота не более 4 м.

5.48. Ящики с бутылочной, баночной продукцией должны укладываться в штабеля высотой не более 2 м, а при складировании на поддонах — до 3,5 м в два яруса. 5.49. Разборку штабелей необходимо производить только сверху и равномерно по всей длине.

5.50. Для безопасного перемещения грузоподъемных механизмов при укладке штабелей необходимо располагать их таким образом, чтобы расстояние между штабелями превышало ширину груженого транспорта (погрузчиков, тележек и т. п.) не менее чем на 0,8 м, а при необходимости обеспечения встречного движения — ширину транспорта плюс 1,5 м.

5.51. Бумагу в рулонах следует укладывать на высоту не более трех рядов с прокладками из досок между рядами. Крайние рулоны следует фиксировать упорами.

5.52. Пылевидные материалы хранят в силосах, бункерах, ларях и других закрытых емкостях, принимая меры против распыления в процессе погрузки и выгрузки.

Загрузочные воронки должны быть закрыты защитными решетками, а люки в защитных решетках — заперты на замок. 5.53. При хранении сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на площадках бочки, барабаны и бутыли следует устанавливать группами, не более 100 шт.

в каждой, с разрывами между группами не менее 1 м. Бутыли должны быть защищены оплеткой, корзинами, деревянными обрешетками и т.

п. 5.54. Хранение спецодежды, текстильных материалов и обуви вместе с кислотами и щелочами и горючими материалами не допускается.

5.55. При поступлении на склад спецодежды в большом количестве кипы и связки ее на плоских специальных или сетчатых поддонах необходимо укладывать в ячейки стеллажей или штабелем. Спецодежду, поступающую на склад в небольшом количестве, в мелких упаковках или поштучно, следует укладывать в ячейки стеллажа. 6.1. Дощатые ящики и другую тару допускается вскрывать только с помощью предназначенных для этой цели инструментов (гвоздодеров, клещей и др.).

6.2. Концы металлической обивки после вскрытия ящиков необходимо загибать вниз. 6.3. Доски от разобранных деревянных ящиков и других видов упаковки должны быть освобождены от металлических пластинок, проволоки и гвоздей. 6.4. Деревянные бочки следует вскрывать путем снятия упорного (верхнего) обруча и последующего освобождения остова от шейного (второго) обруча с одной стороны бочки.

При снятии обручей необходимо пользоваться специальной набойкой и молотком. Слегка ударяя молотком по клепкам (вверх), нужно освободить дно и вынуть его с помощью стального клепа. Не допускается извлекать дно бочки ударами молотка или топора.

6.5. При вскрытии металлических бочек, имеющих пробки, применять специальный гаечный ключ. Отвинчивать пробу ударами молотка не следует.

Пустые и заполненные бочки нельзя бросать и ударять одну о другую.

6.6. Захламлять территорию склада пустой тарой запрещается. Эту тару необходимо отправлять на хранение на специально отведенные для этой цели площадки.

6.7. Загрязненные поддоны следует мыть в специально оборудованных местах. 6.8. Загрузка ящичных поддонов должна быть произведена так, чтобы детали находились ниже верхней кромки поддона на 5-10 см.

6.9. При формировании пакетов с грузом на плоских поддонах необходимо соблюдать следующие условия:

  1. верхняя плоскость пакета должна быть ровной;
  2. груз допускается укладывать в пакет только в исправной таре.
  3. вес пакета не должен превышать грузоподъемность погрузочно-разгрузочного механизма;
  4. груз на поддоне не должен выступать за его края более чем на 50 мм;
  5. с целью обеспечения устойчивости пакета вес груза должен распределяться симметрично относительно продольной и поперечной осей поддона;

7.1. При возникновении аварии или ситуаций, которые могут привести к несчастным случаям, следует:

  1. оперативно принять меры по устранению причин аварии или причин, которые могут привести к несчастным случаям;
  2. немедленно прекратить работы и известить своего непосредственного руководителя;
  3. о пострадавших необходимо известить непосредственного начальника, сообщить в медпункт и принять срочные меры по оказанию необходимой первой медицинской помощи.

8.1. Убрать и привести в порядок рабочее место.

8.2. Убрать инструмент, средства защиты, приспособления, а при их неисправности заменить. 8.3. Снять спецодежду, спецобувь и убрать их в специально отведенное место. 8.4. Сообщить лицу, ответственному за производство работ, обо всех недостатках, замеченных во время работы, и принять меры по их устранению.

Автор: Краткий курс по охране труда Пять емких и полезных уроков по ОТ.

Дадим инструкции с учетом последних изменений — сможете сразу применять их, чтобы наладить охрану труда в организации. В конце пришлем чек-листы для самопроверки.

Это бесплатно. Отказаться от писем можно в любой момент. Подписаться Действительна ли доверенность при смене паспорта (доверенного лица или доверителя) — да, это обстоятельство не влечет за собой прекращение действия документа.

04 Июня 2021 в 11:30 Перечень сведений конфиденциального характера — это список видов информации, которая не подлежит огласке (в отличие от общедоступной). Допуск к ней регулируется федеральным законодательством. 04 Июня 2021 в 11:24 Закрытие ООО при отсутствии деятельности — определенный порядок действий по исключению организации из ЕГРЮЛ.

Может осуществляться как по решению участников общества, так и налоговой инспекции. 01 Июня 2021 в 10:57 Компенсация за прививку от коронавируса — от 10 000 рублей при серьезных осложнениях до 30 000 в случае летального исхода.

Если вакцинация привела к инвалидности, гражданин имеет право на ежемесячную выплату.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх