Главная - Другое - Кто такой региональный оператор по тко

Кто такой региональный оператор по тко


Региональные операторы ТКО в России

База данных региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в России. Здесь вы найдете актуальную информацию по каждому регоператору. С 1 января 2020 года в большинстве населенных пунктов России начали работать региональные операторы ТКО. Это компании, ответственные за полный цикл обращения с твердыми коммунальными отходами, от регулярной очистки контейнеров до транспортировки их содержимого для захоронения на полигонах.

Всю деятельность регулируют власти субъекта федерации. Они разрабатывают территориальные схемы, принимают соответствующие программы, утверждают единые тарифы, по которым оказывают свои услуги региональные операторы по вывозу мусора.

Расходы оплачивают образователи ТКО. Ими, в отличие от бытовых отходов ТБО, являются не только граждане, но и учреждения, предприятия, акционерные общества, представители других форм хозяйствования.

Каждый регоператор обслуживает закрепленную за ним зону деятельности.

Она может совпадать с границами региона или включать только ее часть.

Право заниматься оказанием услуг можно получить по результатам открытого конкурса. Его организуют специальные комиссии, которые создаются исполнительными органами власти каждой области или края.

Для участия оператор по обращению с отходами обязан представить лицензию на работу с загрязняющими веществами 1-4 классов опасности, доказать экономическую состоятельность. Одно из ключевых условий для победы — самая низкая стоимость всех производственных этапов. Выигравшая фирма приступает к своим обязанностям после подписания соглашения с субъектом РФ.

Срок этого документа не может превышать 10 лет. Неоднократные нарушения могут повлечь за собой лишение полученного статуса. В этом случае объявляют новые торги.

Регоператор по вывозу мусора должен подписать договоры со всеми собственниками ТКО — физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Бюджетные организации могут заключить контракт как с единственным поставщиком. Исключением становятся только юридические лица, располагающие собственными объектами размещения мусора.

Также регоператору может потребоваться заключение договора с хозяевами полигонов для захоронения ТКО, если он не располагает собственным, и другим подрядчиками.

За сооружение, обслуживание контейнерных площадок отвечают муниципалитеты, ТСЖ, организации, осуществляющие управление домами. Оператор берет на себя ответственность, начиная от погрузки содержимого контейнеров в мусоровозы в местах сбора и накопления, после чего обязан произвести обработку, утилизацию, обезвреживание.

Под этим подразумевается сортировка, а также уменьшение объема с помощью дробления, брекетирования, других доступных способов. Кроме того, регоператор обязуется ликвидировать стихийные свалки, появившиеся за время его функционирования.

Привести территорию в порядок он может двумя путями: заставить сделать это хозяина земельного участка, на котором обнаружено незаконное складирование, либо своими силами, потребовав потом через суд возмещения затраченных средств.
Последние новости

  1. 02.06.2021
  2. 24.05.2021
  3. 31.05.2021
  4. 26.05.2021
  5. 21.05.2021

Операторы

  1. Оператор Капремонт
  2. Оператор Капремонт
  3. Оператор Капремонт
  4. Оператор Капремонт
  5. Оператор Капремонт

Запомнить меня Логин

Статья 24.6.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

См.

комментарии к статье 24.6 настоящего Федерального закона Пункт 1 изменен с 31 декабря 2017 г. — от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ 1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Пункт 2 изменен с 31 декабря 2017 г. — от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ 2. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее — правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

3. Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных в настоящего Федерального закона.

4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в , установленном Правительством Российской Федерации. Пункт 5 изменен с 31 декабря 2017 г.
Пункт 5 изменен с 31 декабря 2017 г.

— от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ 5. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пункт 6 изменен с 31 декабря 2017 г.

— от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ 6. Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации. Статья 24.6 дополнена пунктом 7 с 31 декабря 2017 г.

— от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ 7. Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей. Статья 24.6 дополнена пунктом 8 с 31 декабря 2017 г.

— от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ 8.

Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.

Статья 24.6 дополнена пунктом 9 с 31 декабря 2017 г.

— от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ 9.

Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться. Статья 24.6 дополнена пунктом 10 с 31 декабря 2017 г.

— от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ Положения настоящего пункта со дня заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами Положения настоящего пункта в части соглашения между субъектом Российской Федерации — городом федерального значения и другими субъектами Российской Федерации с даты вступления в силу такого соглашения, но не позднее 1 января 2021 г. В случае отсутствия 1 июля 2020 г.

указанного соглашения неурегулированные разногласия по условиям соглашения рассматриваются Правительством Российской Федерации 10. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

Статья 24.6 дополнена пунктом 11 с 25 сентября 2020 г.

— от 26 июля 2020 г. N 225-ФЗ 11. Региональные операторы имеют право осуществлять обращение с отходами I и II классов опасности в порядке и с учетом особенностей, которые установлены настоящего Федерального закона для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и (или) для операторов по обращению с отходами I и II классов опасности. < глава v.1.> Статья 24.7.

>> Содержание

Статья 24.6.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.(в ред.

Федеральных законов от 29.12.2015 , от 31.12.2017 )(см. текст в предыдущей редакции)2. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее — правила обращения с твердыми коммунальными отходами).(в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 503-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3. Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных в настоящего Федерального закона.4.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в , установленном Правительством Российской Федерации.5.

Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по , определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.(в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 503-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6. Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.(в ред.

Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.(в ред. Федерального от 31.12.2017 N 503-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)7.

Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.(п. 7 введен Федеральным от 31.12.2017 N 503-ФЗ)8. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.(п.

8 введен Федеральным от 31.12.2017 N 503-ФЗ)9. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться.(п. 9 введен Федеральным от 31.12.2017 N 503-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.П.

10 ст. 24.6 применяется со дня заключения соглашения по ТКО между субъектом РФ и региональным оператором; в части соглашения между городом федерального значения и другими субъектами РФ — с даты вступления в силу соглашения, но не позднее 01.01.2021, после 01.07.2020 разногласия по соглашению рассматриваются Правительством РФ.10. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.(п.

10 введен Федеральным от 31.12.2017 N 503-ФЗ)11. Региональные операторы имеют право осуществлять обращение с отходами I и II классов опасности в порядке и с учетом особенностей, которые установлены — настоящего Федерального закона для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и (или) для операторов по обращению с отходами I и II классов опасности.(п. 11 введен Федеральным от 26.07.2019 N 225-ФЗ) Открыть полный текст документа

Региональный оператор по вывозу мусора: реформа, организация работы и оплата

Региональный оператор по вывозу мусора занимает одно из центральных мест в «мусорной» реформе.

Ее конечная цель – усовершенствовать сбор и утилизацию твердых коммунальных отходов (ТКО). Кроме того, преследуется и другая цель – предотвратить попадание в окружающую среду опасных веществ.Содержание статьи

  1. Организация работы с региональным оператором
    • А если соглашение уже есть, но не с регоператором?
    • Чего нужно опасаться?
    • Если не заключил договор с региональным оператором?
    • Тем, кто вывозит ТКО самостоятельно на свалку
  2. Какой мусор вывозит региональный оператор?
    • Классификация отходов
  3. Зачем нужен региональный оператор по обращению с отходами?
  4. Льготы на услуги регионального оператора
  5. Тем, кто вывозит ТКО самостоятельно на свалку
  6. Должен ли региональный оператор вывозить биологические отходы?
  7. Проблемы сбора и накопления ТКО
    • Зачем нужен региональный оператор по обращению с отходами?

    • Изменения закона с 1 января 2020 года
  8. Оплата региональному оператору за обращение с отходами
    • Допускается ли перерасчет стоимости?
    • Льготы на услуги регионального оператора
    • Обязан ли арендатор помещения платить за вывоз мусора?
  9. Допускается ли перерасчет стоимости?
  10. Классификация отходов
  11. Если не заключил договор с региональным оператором?
  12. Периодичность вывоза ТКО региональным оператором
  13. Обязан ли арендатор помещения платить за вывоз мусора?
  14. А если соглашение уже есть, но не с регоператором?
  15. Чего нужно опасаться?
  16. Как «мусорная реформа» коснется дачников?
  17. Ликвидация несанкционированных свалок
  18. Изменения закона с 1 января 2020 года

Проблемы сбора и накопления ТКОЭкологи не только в России, но и за рубежом обращают внимание на необходимость таких действий во избежание катастрофы. Как пример, демонстрируют бедные африканские страны (Сьерра-Лионе), в которых отсутствие грамотной утилизации обычных батареек привело к резкому росту типичных и серьезных заболеваний.Как выяснилось, не только элементы питания, но и бытовая техника, синтетическая одежда и другие ТКО – это источник попадания в почву, воду и воздух большого количества веществ, опасных для здоровья человека, а также животного и растительного мира.Но убедить население, чтобы такие отходы утилизировались грамотно, тяжело.

Более того, нет инфраструктуры, которая облегчала бы процедуру раздельного накопления ТКО.

Это не стимулирует массы. А небольшое количество энтузиастов, готовых тратить время и средства для утилизации неработающей бытовой техники или вышедших из строя элементов питания, не решает проблему. Для справки! Статистика, собранная Росприроднадзором, указывает, что до 2018 года в стране накоплено около 40 млрд т отходов!

А в 2018 году их было утилизировано и переработано всего 2,5 млрд т.

Остальные продолжают разрушительный процесс.Выход – постепенный переход на раздельное накопление ТКО. Это достигается следующими мероприятиями:

  • Выдача необходимых нормативно-правовых актов, отработка механизмов их соблюдения;
  • Популяризация, приучение и принуждение населения к раздельному накоплению мусора.
  • Налаживание современного перерабатывающего производства;

Необходимо не только организовать (построить, закупить оборудование, запустить в работу) предприятия переработки вторичного сырья, наладить его сбор.

Неотъемлемая часть решения проблемы – сознательность самих граждан. Но поскольку ожидать массового энтузиазма не приходится, требуются принудительные меры через административную и материальную ответственность.Зачем нужен региональный оператор по обращению с отходами?

Региональный оператор по обращению с ТКО в этой схеме отвечает за организацию сбора и вывоза мусора от населения.

На такие фирмы ложиться обязанность перегружать, сортировать и перерабатывать отходы, заниматься их утилизацией.На такие организации, которые являются ключевыми звеньями во всей схеме, ложится ответственность за весь цикл существования ТКО. При этом захоронение, утилизация и другие операции с мусором должны проводиться легальными способами.

Для этого выделяются и оборудуются специальные места. Для справки! Ежегодно в России скапливается около 60 млн т ТКО. Из них только 22-24 млн т – это органические отходы.Наличие 5,5 тысяч объектов, на которых размещаются отходы, позволяет разместить до 2 млрд т отходов. На первый взгляд, вполне хватает для ТКО.

На первый взгляд, вполне хватает для ТКО.

Однако проблемы в следующем:

  • Наличием на рынке подобных услуг большого количества разрозненных игроков, демпинга с их стороны, отсутствием грамотной переработки и утилизации.
  • Кроме мусора от населения нужно собирать и утилизировать отходы производственного сектора;
  • Стоимость сбора и вывоза мусора не позволяет организациям по причине нерентабельности заниматься распределением ТКО;

Население не сильно переживает, как и куда вывозиться их мусор. Даже наличие разных баков для ТКО и органики не означает, что они не повезутся в одно место, на единый полигон ТКО. Поэтому и было решено на законодательном уровне изменить правила игры на рынке таких услуг.Региональные операторы – это субъекты хозяйственной деятельности.

У них может быть разная организационно-правовая форма.

На вопрос о том, кому подчиняется региональный оператор по вывозу мусора, можно ответить, что учредителям и руководству предприятия. А вот контроль над их деятельностью осуществляют разные государственные органы, куда можно подавать жалобы.

Подробнее об этом, ниже.Изменения закона с 1 января 2020 годаЗакон о региональном операторе по вывозу мусора был принят еще в 1998 году.

Реформа, о которой заговорили последние несколько лет, отобразились на этом нормативном-правовом акте. В частности, в него внесены изменения 31.12.2017 и 25.12.2018.Для справки!

Полное название ФЗ о региональном операторе по вывозу ТКО – Федеральный закон N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».Изменения коснулись следующих сфер:

  • Назначение или выбор оператора проводится через организацию и проведение конкурса;
  • Распределение рынка сбора, переработки и утилизации мусора – вместо множества мелких компаний выбор в пользу крупного регионального оператора по обращению с отходами;
  • Установление тарифов, которые делают рентабельным грамотное обращение с отходами;

В результате, в платежках плата за мусор включается в оплату коммунальных услуг вместо общедомовых.

Ее размер повышается до 110-140 р. из расчета на одного жильца. Уже в середине января 2020 года свыше 80% регионов внедрили новые правила по вывозу мусора. Остальные сделают это до 2020 года.

Это не касается Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, которым на переходной период отводится 3 года.Какой мусор вывозит региональный оператор?Под ТКО понимаются те отходы, которые поступают от жильцов многоквартирных и частных домов. Кроме остатков пищи сюда включаются упаковки и тара от продуктов питания, пакеты, бытовая техника, старая и поломанная мебель. К ТКО относят такие же отходы, которые образуются в ходе деятельности субъектов хозяйственной деятельности – индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.Не являются ТКО, которые формально можно к ним отнести, но они способны:

  • Сделать неработоспособной технику по приему мусора.
  • Нанести вред здоровью и жизни людей;

Поэтому батарейки, отходы с высокой температурой, устройства с содержанием ртути и других опасных веществ к ТКО не относятся, региональным оператором не принимаются.

Это касается также снега и льда – их вывозом владелец или пользователь помещений и территории занимается самостоятельно или отдельно.Региональный оператор вывозит собранный мусор в места, которые отмечены на соответствующей территориальной схеме. На ней отмечены данные о населении, его численности, учитываемые и прогнозируемые объемы отходов, схемы и маршруты вывоза ТКО из городов и других населенных пунктов. Кроме того, такие схемы содержат данные о лицензированных полигонах, станциях перегрузки мусора, его сортировки.

Намечены на них и планируемые к постройке производства по переработке ТКО.Классификация отходовВ контексте вышесказанного необходимо учитывать, что региональный оператор по вывозу мусора не работает с опасными веществами.

Законодатель все отходы классифицировал на 5 категорий, а именно:1 класс — чрезвычайно опасные В него собраны наиболее опасные для людей и окружающей среды вещества, включая ртуть.2 класс — высокоопасныеОтходы нефтяной промышленности, включая предметы с содержанием кислоты (аккумуляторные батареи и другие).3 класс — умеренно опасныеМасла и краски, фильтры и другие отработанные изделия, которые пропитаны химическими соединениями, включая лакокрасочные стройматериалы.4 класс — малоопасныеОстатки бумажной продукции и стройматериалов, другие предметы с небольшим содержанием нефтепродуктов, включая автомобильную резину, щебень, известь и т.п.5 класс — практически неопасныеВсе отходы, которые не наносят вреда окружающей среде, а также жизни и здоровью человека.

Для справки! Чтобы собирать, хранить, перевозить и обрабатывать отходы первых четырех классов, требуется специальная лицензия.Региональный оператор как раз занимается сбором, перевозкой, переработкой и утилизацией 5 класса отходов. Это не только пищевые отходы, мусор после уборки помещений и территории, но и остатки черных металлов, затвердевший цемент, зола после сжигания дерева и соломы, фасовочный картон, бумага без полиграфии и т.п.

При наличии дополнительных возможностей, оформленной лицензии он может заниматься сбором, переработкой и утилизацией других, более опасных отходов.Организация работы с региональным операторомЧтобы наладить сбор и вывоз ТКО с многоквартирных или частных домов, необходимо подписать договор на вывоз мусора с региональным оператором.

Аналогично должны поступать субъекты хозяйственной деятельности.Для собственников квартир процедура упрощается тем, что такое соглашение заключается с оператором:

  • Управляющей компанией (УК);
  • Товариществом собственников жилья (ТСЖ);
  • Жилищным кооперативом (ЖК).

То есть, от имени владельцев квартир переговоры ведет и подписывает документы ответственное лицо одной из указанных организаций, которая обслуживает многоэтажный дом.А вот жители частного сектора вынуждены индивидуально обращаться и заключать подобные соглашения.

Важно знать! Подписание договора на вывоз мусора с региональным оператором – это не право, а обязанность владельцев жилой и коммерческой недвижимости.Указанная обязанность закреплена законодательно не только Законом об отходах производства и потребления.

Соответствующие нормы предусмотрены Жилищным Кодексом, а также актами Правительства РФ (постановления №354, №1156).А если соглашение уже есть, но не с регоператором?Ранее заключенные соглашения с фирмами, которые занимаются вывозом ТКО, стали недействительны с 01.01.2019. То есть, местные компании выводятся с рынка этих услуг.

Если собственники жилья или руководители субъектов хозяйственной деятельности продолжают с ними сотрудничество, они рискуют дважды оплатить вывоз мусора.По закону (№458-ФЗ от 29.12.2014), услуга оплачивается только региональному оператору. Однако это справедливо при наличии соответствующего соглашения, которое оператор заключает с исполкомом субъекта РФ.

Обе стороны обязали это сделать до 01.01.2019 и как указано выше, это реализовано на 80%. Для остальных субъектов действуют переходной период в 1 год, а в исключительных случаях – 3 года. Для справки! Перечень региональных операторов по обращению с отходами можно уточнить на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства субъекта федерации или у нас на сайте — https://vyvoz.org/blog/regionalnye-operatory/perechen-regionalnyh-operatorov.Если с территории начался вывоз ТКО, организованный региональным оператором, на граждан и организации, которые здесь находятся, ложиться обязанность оплачивать его услуги.

Тот факт, что они перечислили деньги местной фирме, которая занималась сбором и вывозом мусора, не снимает эту обязанность. Но есть и исключение.Граждане и предприятия могут и дальше сотрудничать с организацией, не являющейся региональным оператором. Необходимое условие – она является муниципальным предприятием, у которой спецтехника оснащена в соответствии с предъявляемыми Законодателем требованиями, а также подключена к ГЛОНАСС.

К ним обращаются и в том случае, если региональный оператор не определен.Чего нужно опасаться?Как и в остальных сферах, которые связаны с деньгами, вывоз мусора не исключает мошенников. Выгодные предложения от сомнительных организаций (или их представителей) рекомендуется проверять на законность их деятельности.Во-первых, она обязательно лицензируется (ч.1 ст.12 №99-ФЗ). Рассматривать такие предложения нужно с проверки наличия лицензии.

По Закону о защите прав потребителей последние имеют право требовать это документ, проверять его действительность, уточнять орган, который выдал разрешение.Во-вторых, за последствия недобросовестного вывоза и утилизации мусора нести материальную ответственность придется, в том числе, и владельцу квартиры, дома, руководству субъекта хозяйственной деятельности.На практике это означает, что если мусор был вывезен в соседний двор, об этом стало известно, собственники дома будут не только оштрафованы.

Их заставят оплатить сбор и вывоз этих ТКО.

А тарифы на разовые услуги у операторов выше.Если не заключил договор с региональным оператором?Теоретически собственники квартир или домов могут заявить, что они не нуждаются в услугах регионального оператора, договор с ним заключать не будут.

Если нет соответствующего соглашения с муниципальным предприятием, тогда может возникнуть вопрос о том, куда исчезает мусор этих хозяйств.Этот вопрос может поставить сам региональный оператор, подав иск в суд с требованием взыскать плату за фактически оказанные услуги. Суд обратит внимание ответчика на следующее:

  • Он обязан организовать вывоз ТКО по закону (ч.5 ст.30 ЖК РФ);
  • По нормам накопления ТБО один человек образует 200-280 кг отходов в год;
  • Планируется ужесточение ответственности за отсутствие организованного вывоза мусора.

Ситуация усложнится, если оператор сможет доказать (есть факты), что ответчик выбрасывал отходы в соседний двор или по его вине образовалась несанкционированная свалка. Кроме штрафа и других выплат, направленных на оплату по устранению таких свалок, ответчика обяжут оплатить услуги компании за прошедший период.Апеллирование к тому, что создано безотходное производство, требует неопровержимых доказательств.

Как правило, на практике такое хозяйство является мифом. Рекомендуется просмотреть список региональных операторов по обращению с ТКО и выбрать подходящую организацию.Тем, кто вывозит ТКО самостоятельно на свалкуОтветчик может заявить в суде, что вывозит мусор на полигон самостоятельно. Такое может быть, но есть несколько особенностей:

  • На такую деятельность, как указано выше, нужна лицензия.
  • Это нерентабельно, затраты по времени и на бензин, чистку салона автомобиля существенно выше по сравнению с услугами регионального оператора;

Ответчику поставят вопросы о том, куда именно попадают продукты отходов его жизнедеятельности.

Велика вероятность, что он пользуется стихийными несанкционированными свалками.

А это создает риск для окружающей среды, жизни и здоровья граждан. В результате судья, руководствуясь законами и собственными убеждениями, наконец, думая о здоровье не только своих родных и близких, но и всего общества, удовлетворит иск.Оплата региональному оператору за обращение с отходамиДо внесения поправок в закон за основу брался метраж квартиры, дома.

Теперь учитывается количество проживающих лиц и установленные нормативы по среднему количеству отходов с одного человека. Для справки! Данные нормативы необходимо уточнять в регионе проживания на официальных сайтах министерства жилищно-коммунального хозяйства субъекта федерации.Тариф может меняться и в самом субъекте. Региональному оператору по вывозу мусора предоставляется возможность устанавливать рентабельную стоимость.

Но она ограничивается максимальным значением, превышать которое недопустимо.Предельные тарифы региональных операторов по обращению с отходами устанавливаются тарифной комиссией субъекта федерации. Как указано выше, цена на вывоз ТКО колеблется от 110 до 140 р. на одного жильца. Если в семье трое членов семьи, им придется ежемесячно оплачивать за эту услугу 330-420 р.Платежка при этом меняет форму записи.

В разделе коммунальных услуг появляется дополнительная строка об обращении с отходами.

Но в строке содержания жилого помещения эти услуги исключаются, стоимость в ней должна быть ниже на эту величину.Обязанность информировать об указанных изменениях в десятидневный срок лежит на ЖК, ТСЖ, УК.

Срок исчисляется с даты начала работы регионального оператора. Отдельного собрания и решения собственников многоквартирного дома не требуется.

Но они имеют право потребовать письменное обоснование и подтверждение установленной стоимости.Если она завышена, ее можно опротестовать в судебном или претензионном порядке.

Жалоба на регионального оператора по вывозу мусора подается и в контролирующие органы: Роспотребнадзор, Антимонопольный комитет и другие.Кроме того, контроль деятельности регионального оператора осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства субъекта федерации, прокуратура и полиция.

Допускается ли перерасчет стоимости?Не только завышение цены на услуги является основанием для жалобы с требованием о перерасчете стоимости. Другой случай – не проживание собственника в квартире или доме, приостановление или прекращение деятельности субъекта хозяйственной деятельности.Основание для перерасчета стоимости – заявление региональному оператору.

В нем необходимо изложить причину обращения, обосновать ее, ссылаясь на подтверждающие документы, потребовать уменьшить цену на услуги, пересчитать ее за прошедший период.В качестве подтверждающих документов со стороны физического лица, являющегося собственником жилья, предоставляются:

  • Письменное подтверждение из охранной организации о приеме под сохранение жилого помещения на период отсутствия владельца;
  • Справка о лечение в медицинском или санаторно-курортном учреждении;
  • Письменные подтверждения российского консульства, выданные в стране пребывания туриста;
  • Договор об обучении в учебном заведении на стационаре;
  • Выписка, справка из садового товарищества о нахождении на его территории в определенный период.
  • Подтверждение о временной или постоянной регистрации в другом регионе;
  • Оплаченные квитанции за проживание в гостинице;
  • Командировочные удостоверения, проездные документы;

Перечень указанных документов не исчерпывающий. Основной принцип – они подтверждают, что владелец жилья какое-то время (должен точно указываться период) находился не по месту постоянной прописки. Юридические лица предоставляют выписки из ЕГРЮЛ о приостановлении или прекращении деятельности, локальные акты об увольнении персонала.Льготы на услуги регионального оператораНесмотря на изменения, стремление сделать эту услугу более рентабельной, льготы на вывоз мусора сохраняются.

Причина – это такая же коммунальная услуга, как и другие, на которые правительством выдаются субсидии. Для справки! Льготы предоставляются при отсутствии задолженности по коммунальным услугам и при наличии оформленного соглашения с региональным оператором.В частности, на льготы могут рассчитывать семьи, у которых ежемесячная плата по коммунальным счетам превышает 22% их совокупной заработной платы.

Чтобы оформить субсидию, нужно обратиться в орган социальной защиты по месту проживания с соответствующим заявлением. К нему нужно приложить:

  • Документы, удостоверяющие личность членов семьи;
  • Справки с места работы каждого взрослого жильца, в том числе и о размере заработной платы.
  • Справку о ее составе;

При удовлетворении обращения соцслужба назначает размер субсидии.

Она автоматически отображается в платежных документах, начиная со следующего платежного периода.Обязан ли арендатор помещения платить за вывоз мусора?Еще один интересный случай, который вызывает споры между коммунальщиками и собственниками квартир, когда жилое помещение отдается в аренду под коммерческие цели – магазин, салон, парикмахерская, фитнес-зал. И владелец считает, что после подписания договора на аренду, все проблемы, включая с ТКО и региональным оператором, ложатся на арендатора.Такое поведение и отношение может повлечь нежелательные последствия, в том числе и финансовые потери, о которых указывалось выше.

Пытаться переложить ответственность за вывоз мусора на арендатора – неправильная тактика. Соглашение с региональным оператором обязан заключать именно собственник.

Об этом указано в Постановлении Правительства №356 (п.148). А порядок компенсации расходов по вывозу мусора владельца дополнительно устанавливается договором аренды.Как «мусорная реформа» коснется дачников? Не только владельцы многоквартирных и частных домов обязаны организовать вывоз ТКО.

Это касается и участников садоводческих товариществ, других организаций и объединений, в результате деятельности которых производятся отходы.Особенность дачных участков в том, что граждане там не проживают круглый год. А значит, договор с региональным оператором заключается:

  • На вывоз фиксированного объема.
  • На сезон – с апреля по сентябрь;

Дачники, ответственные лица их объединений могут определять период и объемы самостоятельно. Принятое решение они должны согласовать с оператором.

При необходимости, условия корректируются и заключается договор.Должен ли региональный оператор вывозить биологические отходы?В отличие от дачников, в деревнях и поселках городского типа люди живут постоянно. Особенность в том, что у жителей этой местности образуется большое количество отходов животного и растительного происхождения.

Они пытаются их утилизировать в качестве ТКО, но рискуют получить отказ регионального оператора.Причина в том, что биологические отходы не относятся к ТКО. А это значит, что организация не обязана их принимать для вывоза, переработки и утилизации.

Но это не означает, что она не может этого сделать при наличии соответствующего производственного потенциала – транспорт, места скопления и утилизации.Для решения этой проблемы стороны должны дополнительно обсудить условия вывоза биологического мусора.

Заключается отдельный договор, определяется стоимость услуг, которая может быть выше, чем за традиционный мусор. Если стороны не приходят к соглашению, можно остановить выбор регионального оператора по обращению с отходами на другой организации.Периодичность вывоза ТКО региональным операторомРегиональный оператор забирает мусор не персонально у каждого жильца многоквартирного дома. Для этого создаются, оборудуются контейнерные площадки.

Но за них несут ответственность собственники территории. Как правило, это жильцы дома.Непосредственно они не занимаются этим вопросом, перекладывают его на управляющую компанию.

Ее ответственные лица и работники занимаются тем, чтобы контейнерные площадки содержались в надлежащем состоянии.

Если территория находится в муниципальной собственности – ответственность несут ответственные лица администрации населенного пункта или района. Для справки! Контейнерные площадки включаются в реестр, который ведется муниципалитетом.

Он составляет и схемы их размещения.Условия, которым должны отвечать площадки под контейнеры, определены Постановлением Правительства №354. За нарушение следует административная и материальная ответственность.Указанным актом устанавливается периодичность вывоза мусора. Она зависит от температуры воздуха, а именно:

  • Свыше +5oC – ежедневно.
  • До +5oC – не реже одного раза в трое суток;

Допустимы и отклонения от этих норм.

Например, превышение на трое суток – не более одного раза в месяц при условии, что это суммарный объем.

Возможное единовременное отклонение на двое суток в холодную пору (до +5oC) или на сутки при высокой температуре воздуха (свыше +5oC).Ликвидация несанкционированных свалокНа региональном операторе лежит обязанность по устранению стихийных свалок ТКО. Но правила предусматривают следующий порядок действий:

  • В этот же срок направляется письмо собственнику с требованием устранить мусор в течение месяца.
  • При обнаружении свалок, на которых объем мусора превышает 1 м3, в течение рабочей недели оператор уведомляет органы власти, включая экологическую службу (надзор);

Одновременно владельцу земли направляется и проект соглашения, в соответствии с которым оператор готов самостоятельно убрать свалку.

У собственника есть два варианта – убрать мусор своими силами или заключить рекомендуемое соглашение.Недобросовестный владелец может пойти третьим путем – отказаться выполнять требования и не заключать договор.

В этом случае региональный оператор устраняет свалку самостоятельно.

Понесенные затраты взыскиваются с владельца участка в судебном порядке. На нарушителя дополнительно накладывается штраф в размер от 1-2 т.р.

– для физических лиц, до 100-250 т.р.

– для организаций. Индивидуальные предприниматели могут штрафоваться на 50 т.р., а должностные лица на 10-30 т.р. Уборщик Отходов Send an email 15.11.2019 2 173 Читать 12 мин.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх