Главная - Автомобильное право - Кто фиксирует повреждения на автомобиле нанесенное велосипедом

Кто фиксирует повреждения на автомобиле нанесенное велосипедом


Кто фиксирует повреждения на автомобиле нанесенное велосипедом

Какая ответственность за наезд на велосипедиста?


Наезд на велосипедиста — ситуация, которая часто возникает из-за невнимательности автовладельца или нарушения ПДД человеком за рулем двухколесного безмоторного ТС. Ситуация усугубляется тем фактом, что для езды на велосипеде человеку не нужно сдавать на права. Как результат, такие участники движения часто нарушают ПДД и становятся виновниками.

Какая ответственность за наезд на велосипедиста предусмотрена в 2021 году? Что учесть таким участникам дорожного движения?

Какие действия предпринимать после наезда? Эти и другие аспекты рассмотрим ниже.

Если исходить из условий ПДД, столкновение с велосипедистом часто приводит к тяжелым последствиям для водителя авто.

Одна из причина в том, что двухколесное безмоторное средство передвижения не относится к транспорту повышенной опасности.

Это значит, что в случае столкновения наибольшее внимание будет уделено действиям человека за рулем машины.

Учитываются меры, принятые для того, чтобы избежать столкновения. К особенностям автомобиля (если сравнивать с велосипедом) можно отнести:

  • Водитель перед получением прав изучает ПДД и сдает экзамен по правилам дорожного движения.
  • Возможность развивать высокую скорость, которая несет опасность для других участников движения.
  • Габариты ТС достаточно велики, чтобы его можно было с легкостью заметить на дороге.

В случае с велосипедом ситуация обратная:

  1. Двухколесное транспортное средство не способно развивать высокую скорость.
  2. В законе не прописан возраст, с которого человек вправе сесть за руль. В большинстве случаев (когда речь идет о ) за рулем находится несовершеннолетний.
  3. Велосипед и водитель имеют ограниченные габариты, что усложняет видимость такого ТС на дороге.

В случае столкновения машины с велосипедом почти вся ответственность накладывается на автовладельца.

Во избежание наказания или для снижения уровня ответственности человеку за рулем машины требуется сделать такие шаги:

  • Включаем аварийную сигнализацию и ставим знак аварийной остановки (если это не было сделано ранее).
  • Определяем состояние велосипедиста. При наличии травм человека необходимо доставить в ближайшую больницу. Перед отправлением важно ограничить место ДТП и установить аварийный знак. После доставки человека в больницу необходимо вернуться на место и вызвать работников автоинспекции.
  • Ожидаем работников автоинспекции и оформления протокола. Здесь же выполняется работа по обсуждению обстоятельств ДТП и последствий столкновения.
  • Фиксируем место происшествия и берем данные у свидетелей происшествия (при их наличии).
  • Если в результате столкновения нет пострадавших или травмы не требуют госпитализации, вызываем на место ДТП скорую и работников ГИБДД. Уезжать с места событий или даже перемещать ТС запрещено.

Если наезд на велосипедиста произошел по вине последнего, ущерб компенсируется только через судебный орган. Из-за того, что у водителя двухколесного ТС нет ОСАГО, на получение выплат иным способом рассчитывать не приходится.

В некоторых случаях наезд на велосипедиста происходит на пешеходном переходе. Здесь правила дорожного движения однозначны.

Велосипедист должен перемещаться по «зебре» пешком, ведя ТС в руках. Если человек выполнил требование ПДД и оказался под колесами машины, такое событие квалифицируется с позиции наезда на пешехода. Здесь законодательство говорит не в пользу автовладельца.

Возможна и другая ситуация, когда велосипедист пересекал проезжую часть в седле велосипеда. В этом случае именно он нарушил ПДД. Но даже при таких обстоятельствах с водителя не снимается ответственность.

Вот почему важно быть внимательным при проезде пешеходных переходов и учитывать возможные нарушения со стороны велосипедистов.

Ситуации с ДТП на проезжей части происходят с завидной периодичностью. При этом водитель должен осознавать, что именно на него возлагается наибольшая ответственность.

При этом велосипедист, который выезжает на дорогу, также становится участником движения. Следовательно, на него распространяются требования ПДД. В правилах указаны лица, которые вправе выезжать на дороги:

  1. Граждане в возрасте до 14 лет вправе двигаться только по тротуарам и дорожкам для пешеходов.
  2. Лица возрастом от 14 лет и более могут перемещаться только по обочине, на специальных дорожках или с правой стороны. При отсутствии указанных выше вариантов допускается перемещение по тротуару.

Если человек за рулем велосипеда не нарушал требований ПДД, к ответственности привлекается водитель авто.

В редких случаях возможен наезд на велосипедиста на тротуаре или специальной дорожке. Если водитель двухколесного средства ехал верхом на седле, при столкновении виновниками могут быть признаны оба участника (в зависимости от обстоятельств).

В случае, когда человек вел велосипед в руках, он рассматривается с позиции пешехода.

Это значит, что привлечь его к ответственности уже не получится. Еще одна ситуация — наезд на пьяного велосипедиста. Здесь ситуация рассматривается индивидуально, ведь по КоАП РФ за такое нарушение положен штраф в размере 1-1,5 тысяч рублей.

Это значит, что судебный орган обязан признать наличие алкоголя в крови велосипедиста как отягчающее обстоятельство. При этом с водителя вина в полном объеме не снимается. При нанесении травм человеку он будет отвечать с учетом действующего законодательства.

В 9 из 10 случаев автовладелец, которые совершил наезд на велосипедиста, пытается скрыться с места аварии. Водителю двухколесного средства в этом случае необходимо уйти с дорожного полотна, оставив транспортное средство на прежнем месте.

Лучший вариант, если сразу после ДТП удастся зафиксировать данные второго участника. Для этих целей можно использовать фото- или видеокамеру.

Далее собранная информация передается инспектору, который впоследствии со своими коллегами будет заниматься поисками нарушителя.

В случае столкновения с велосипедистом водителя ожидает ответственность, которая зависит от уровня нанесенного вреда. С учетом КоАП автовладелец привлекается к административной ответственности (штрафу) в следующих случаях:

  • Человек за рулем двухколесного средства получил незначительные повреждения.
  • По причине аварии велосипедист получил серьезные травмы (к примеру, переломы), которые не несут опасности для жизни.
  • Результатом столкновения стал незначительный испуг велосипедиста.

Наибольшее административное наказание, предусмотренное законодательством, подразумевает лишение прав на период до 2-х лет и штраф до 25 000 рублей.

Если велосипедист получил более серьезные травмы, водителя ожидает уголовная ответственность — тюрьма на период до 2-х лет и лишение прав на срок до 3-х лет.

Как правило, в случае гибели велосипедиста, получения им опасных для жизни травм.

Также вероятность тюремного заключения высока в случае гибели плода (если пострадавшая была беременной), а также в случае ампутации любой из конечностей велосипедиста по причине ДТП.

При этом определение уровня вреда осуществляет только доктор медицинского учреждения.

Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом

С каждым годом на дорогах нашей страны появляется все больше транспортных средств, как четырехколесных, так и двухколесных.

Активность их появления присутствует в теплое время года, особенно это касается велосипедистов.

Однако в этот период и увеличивается количество ДТП, так же связанных с водителями велосипедов.

Велосипед признан экологичным и недорогим транспортом, который все набирает свою популярность среди населения.

Велосипедистов не обязывают сдавать на права, однако они так же являются полноценными участниками дорожного движения и несут полную ответственность за свои действия. Водитель велосипеда не тратит свое время в пробках и ему не нужны специальные парковки, но он так же, зачастую попадает в аварии и причины могут быть абсолютно разными, начиная от игнорирования приоритета и нарушения ПДД, заканчивая банальными ситуациями, когда водители просто не заметили друг друга.При возникновении ДТП с велосипедистом стоит сначала разобраться, нет ли пострадавших. Если есть травмированные люди, либо ДТП со смертельным исходом, то следует незамедлительно вызвать скорую помощь и ГИБДД, а до их приезда следует оказать первую медицинскую помощь, если есть такая необходимость.

В случае, когда вред причинен только имуществу, участники дорожно-транспортного происшествия с участия волосипедиста должны руководствоваться следующими действиями:Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

  1. взять контакты очевидцев.
  2. сделать подробные фото(расположения ТС, тормозной путь, наличие повреждений);
  3. выставить знаки аварийной остановки и включить аварийные огни;
  4. не убирать ТС с места аварии;

Далее участники дожидаются приезда сотрудников ДПС, составляют протокол и приступают к обсуждению урегулирования убытков. Хоть и водитель велосипеда является полноправным участником дорожного движения, у него отсутствует полис обязательного страхования автогражданской ответственности (), поэтому возмещение ущерба возможно только через суд или добровольно.

В случае, если расположение транспорта мешает другим транспортным средствам проехать, то проезжую часть следует освободить, сохранив при этом осколки и зафиксировав тормозной путь, если таковой был.Почему-то в широких массах, в случае ДТП с велосипедистом, принято считать виноватым водителя автомобиля, однако это не так и чтобы в такой ситуации защитить себя, нельзя покидать места происшествия. Меры наказания для водителя указаны в .

Взыскания могут быть следующие:

  1. административный арест на 15 суток;
  2. на срок от 1 до 1,5 лет.

Если , а водитель скрылся, то наказания могут быть следующие:

  1. лишение свободы.
  2. исправительные или принудительные работы до 1г.;
  3. штраф или обязательные работы;
  4. арест до 3-х месяцев;

В случае, если велосипедист скрылся с места аварии, то к нему применяются следующие меры:

  1. расходы на ремонт и моральный ущерб.
  2. лишение свободы;
  3. штрафы;

Если видно, что водитель автотранспорта пытается скрыться, в этом случае нужно максимально собраться и запомнить госзнак, а так же опросить очевидцев и взять их контактные данные.Сегодня большая часть ДТП , но с водителями велосипедов так делать нельзя из-за отсутствия у них страхового полиса.

Обязательным условием при оформлении европротокола является наличие действующего полиса осаго у обеих сторон. Так что найти виновного могут только сотрудники ГИБДД или автотехническая экспертиза.В случае ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе ситуация более понятна. Велосипедисты обязаны пересекать пешеходный переход пешком при этом везти велосипед рядом с собой.

Если нарушения со стороны двухколесного транспорта нет, то вина полностью лежит на водителе автомобиля.

В том случае, если человек пересекал переход не слезая с велосипеда, то вина в ДТП лежит на нем, однако и полная ответственность с водителя не снимается.Вина велосипедиста на пешеходном переходе зависит от соблюдения им ПДД и если он проезжает дорогу на красный сигнал, то заведомо нарушает и становится виновником.Разберем ситуацию, в которой виновник ДТП с велосипедистом – водитель автомобиля. При условии, что машина , потерпевший вправе обратиться в страховую компанию виновника для получения выплат, предоставив при этом все необходимые документы.

В случае, когда страховка не покрывает полученный вред, либо предъявлен иск компенсации морального ущерба, владелец транспортного средства возмещает все из собственных средств добровольно или в порядке судебного урегулирования.Если страховщик отказывает в выплате, либо удовлетворяет ее частично, гражданин имеет право потребовать страховое возмещение через суд. Иногда водитель может быть освобожден от ответственности полностью или частично, если доказано, что авария произошла по умыслу самого потерпевшего, либо вследствие непреодолимой силы.

Когда вина в ДТП возлагается на водителя велосипеда, возмещение ущерба происходит по нормам гражданского законодательства, так как наличие страхового полиса у них не предусмотрено. Компенсация ущерба осуществляется добровольно либо в судебном порядке.

Если установлена вина обоих сторон, то судом определяется размер ответственности на основе степени вины каждого участника.

Еще один случай, когда автомобиль застрахован по полису КАСКО, то потерпевший имеет право получить выплату со страховщика, который в порядке суброгации может взыскать уплаченные средства с велосипедиста.Для полноценного понимания вопроса ДТП с велосипедистом во дворе разберем ситуацию. Водитель легкового автомобиля выезжает со двора на проезжую часть, при этом велосипедист передвигается по проезжей части в сторону машины, автомобилист не замечает велосипед и начинает выезжать.
Водитель легкового автомобиля выезжает со двора на проезжую часть, при этом велосипедист передвигается по проезжей части в сторону машины, автомобилист не замечает велосипед и начинает выезжать.

Исход ситуации зависит от реакции обоих и их дальнейших действий.

Если произошло столкновение, то вина лежит на владельце ТС. Хотя по факту виноваты оба, потому что по сравнению с автомобилем у велосипеда высокая посадка и ему проще заметить помеху и предотвратить ДТП.Практически во всех авариях во дворах виновником признается именно водитель машины, потому что автомобиль считается средством повышенной опасности, лишь изредка удается доказать свою невиновность.Вообще езда по тротуару велосипедисту разрешается, но не приветствуется, веллеры должны передвигаться по отведенным дорожкам, либо по крайней правой полосе, так же допускается езда по обочине, если не создается помех пешеходам.

Связаны такие правила с высоким травматизмом при наезде велосипедов на пешеходов.

Но как быть в случае с автомобилем?

Допустим, автовладелец выезжает с прилегающей территории, в то время как двухколесный транспорт едет по тротуару и чаще всего видимость затруднена из-за зеленых насаждений, технических установок и т.д.

На первый взгляд уступить дорогу обязан автомобилист, так как он пересекает движение велосипеда, но с другой стороны, руководствуясь правилами, велосипедист обязан спешиться и действовать по правилам ПДД. При совершении такого вида ДТП, где велосипед протаранил автомобиль сбоку при движении по тротуару, сотрудники ГИБДД могут принять любую сторону.

Вина с владельца автомобиля будет снята, если он докажет что заранее не мог предугадать появление помехи.При нарушении правил дорожного движения для водителей велосипедов применяется административное наказание.
А именно:

  1. – нарушение ПДД в процессе движения, предусматривает штраф 800 рублей или предупреждение
  2. – нарушение в состоянии алкогольного опьянения со штрафом от 1000 до 1500 рублей, а так же штраф в размере 1500 рублей, если нанесен вред легкой или средней тяжести.

Ущерб по ремонту автомобиля, либо моральный ущерб при ДТП взыскиваются с водителя велосипеда в судебном или добровольном порядке.По данным Госавтоинспекции за 2015 год с января по декабрь всего произошло 184000 ДТП из них аварий с велосипедистами 5094, при этом погибло 414 человек и 4830 ранены.

Более свежие данные за 2016 год гласят о 173500 ДТП в целом по стране, из них 5063 с участием велосипеда, 384 человека погибло и 4813 получили ранения. Глядя на показатели, можно сказать, что количество аварий заметно снизилось, но цифры все равно приводят в ужас. Статистика так же гласит о том, что самый пик аварийности приходит на пятницу-субботу в период времени с 17:00 до 20:00.Нередко встречаются случаи, когда после ДТП велосипедист попросту скрывается с места аварии, чаще всего это происходит, если он сам и виноват.

Статистика так же гласит о том, что самый пик аварийности приходит на пятницу-субботу в период времени с 17:00 до 20:00.Нередко встречаются случаи, когда после ДТП велосипедист попросту скрывается с места аварии, чаще всего это происходит, если он сам и виноват.

Рекомендуем прочесть:  Площадка экзамен гибдд 2021

В этом случае водителю необходимо как можно лучше запомнить какие-нибудь приметы, опросить очевидцев, взяв у них координаты. Хорошо, если у кого-то есть видеорегистратор с записью аварии и в самом автомобиле он так же установлен.

Обязательно вызвать ГИБДД, подробно составить протокол и зафиксировать такие данные:

  • Наличие записи с регистратора.
  • Повреждения авто;
  • Дорожную разметку, знаки, светофоры;
  • Точное время аварии;
  • Приметы велосипеда и его водителя;
  • Контакты свидетелей и их показания;
  • Место ДТП с велосипедистом и расположение ТС;

К сожалению, когда оформлен только полис ОСАГО, ремонт автомобиля осуществляет сам владелец. Если «беглеца» найдут, то ему присваивается штраф в размере 1500 рублей и возможен арест на 15 суток, помимо того, что водитель автомобиля будет взыскивать моральный и материальный ущерб.Автомобиль двигался по проезжей части по правой полосе между населенными пунктами со скоростью 50 км/ч, такая манера езды обуславливалась плохим дорожным полотном. Впереди на расстоянии 100 м двигался велосипедист в том же направлении, но по левой полосе.

Когда автомобиль почти поравнялся с велосипедом водитель двухколесного транспорта резко повернул направо, прямо под машину. Автовладелец резко затормозил, но это не спасло от наезда на второго участника движения. В результате ДТП велосипедист упал, разбив при этом колено и его транспорт получил значительные повреждения в виде погнутой рамы и колеса.

Автомобиль так же получил ущерб в виде разбитой решетки радиатора и сколов на бампере. Прибывший отряд ДПС ознакомился с данными регистратора и показаниями обеих сторон, выяснилось, что невнимательность велосипедиста обусловлена алкогольным опьянением и прослушиванием музыки в наушниках.

Водителю двухколесного транспорта выписали штраф в размере 1500 тысячи рублей, так как авария произошла по его вине. Позже автомобилист взыскал с него денежные средства на замену решетки и покраску бампера.

К сожалению, это лишь одна из тысячи ситуаций, когда все закончилось без значительного ущерба.Зачастую зоной повышенной опасности выступает обычная парковка и вот пример. Водитель выезжал с автостоянки, которая расположена рядом с домами, на проезжую часть, пешеходная зона находилась в другой стороне. В момент движения произошло столкновение с велосипедом.

В результате ДТП велосипедист получил серьезные травмы, которые позднее были квалифицированы как вред средней тяжести, а транспортные средства получили повреждения. Владелец автомобиля потребовал возместить материальный ущерб в размере стоимости ремонта, а так же моральный вред.

Истец разъяснял свои требования несколькими фактами:

  • Велосипедист находился в состоянии опьянения;
  • Полноценный обзор был затруднен наличием ограждения парковки;
  • Водитель велосипеда ехал с большой скоростью по тротуару.

По результатам автотехнической экспертизы выяснилось, что заграждение автостоянки в виде решетчатого забора дает полноценный обзор окружающей территории, поэтому не создает препятствий для авто. Действия велосипедиста квалифицировались как законные по причине отсутствия запретов на езду по тротуару, а алкогольное опьянение не имеет причинно-следственной связи с ДТП, так как он не создавал помех движению автотранспорта.

А вот водитель машины, выезжая со двора на проезжую часть нарушил правила дорожного движения, так как должен был уступить дорогу участнику движения, передвигающегося по тротуару.

После рассмотрения материалов дела суд постановил отказать истцу в возмещении материального и морального вреда.Сегодня все чаще обсуждаются вопросы снижения аварийности на дорогах, в том числе и методы воздействия на водителей велосипедов. Чтобы появилась возможность уменьшить уровень ДТП с велосипедистами, предлагается несколько приемов:

  1. обязать оформлять договоры страхования на велосипеды.
  2. внести к обязательному использованию светоотражающих элементов, а так же зеркал и устройств освещения;
  3. присваивать государственные номерные знаки;
  4. оборудовать специальные велодорожки не только в парковых зонах;

Естественно, все меры необходимо подробно продумать и разработать. Если подобные действия будет делать каждый водитель велосипеда, то и ответственность за манеру управления возрастет, а вместе с ним и снизится уровень аварийности.

ДТП с велосипедистами

» » 3.67/5 (3) Столкновение велосипеда и автомобиля является дорожно-транспортным происшествием.

Когда такое случается, участники должны осуществить определенные действия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.Запомните! Существует регламентированный механизм действий:

  1. постараться найти свидетелей, которые видели произошедшие события;
  2. осмотреть всех участников ДТП на предмет наличия повреждений;
  3. нельзя осуществлять какие-то действия в отношении транспортного средства, участвовавшего в ДТП (ответственность за это установлена статьей 12.27 КоАП);
  4. позвонить в ГИБДД;
  5. в случае необходимости позвонить в скорую помощь;
  6. в случае необходимости подать иск в судебный орган.
  7. в тех ситуациях, когда водитель (выступающий в роли виновника ДТП) пробует скрыться, нужно зафиксировать номерной знак его автомобиля;
  8. зафиксировать полученные травмы;
  9. встретить сотрудников ГИБДД;
  10. поспособствовать процессу правильного составления протокола;
  11. снять на фотоаппарат место происшествия;
  12. направить претензию о возмещении понесенного ущерба;

Возникновение дорожно-транспортного происшествия – нередкое явление, к тому же виноватой стороной может оказаться каждый из участников аварийной ситуации.

Поэтому участники дорожного движения должны знать правовую сторону вопроса.В первую очередь, когда происходит ДТП, нужно установить виновника. Тем более при появлении разногласий относительно повреждений и понесенного ущерба.Виновником по причине невнимательного или пренебрежительного отношения к остальным участникам движения может являться как водитель, управлявший автомобилем, так и сам велосипедист.Для того чтобы определить виноватую сторону аварии, надо знать вероятные причины столкновения. Различное восприятие передвижения по проезжей части может привести к непредвиденным обстоятельствам.Учтите!

Частыми причинами являются:

  1. небезопасный поворот участника движения направо;
  2. отсутствие светоотражателей и фонарей;
  3. проезд велосипеда по тротуару;
  4. водитель автомобиля не уступает дорогу на перекрестке.
  5. проезд на велосипеде пешеходного перехода;
  6. неожиданные маневры велосипедиста;

Могут быть и другие причины, ведь все предсказать не представляется возможным. Кроме того, часто отдельно рассматривают причины столкновений по вине велосипедиста, отдельно по вине автомобилиста.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ситуация может выглядеть следующим образом. Из проулка между зданиями на дорогу выезжает машина.

Одновременно с этим по дороге недалеко от припаркованных у бордюра автомобилей передвигается велосипед.Автолюбитель из-за низкой посадки не замечает велосипеда и выезжает на дорогу. Далее все зависит от скоростного режима этих объектов, их реакции и других обстоятельств.На вопрос, кто виновен в аварии с велосипедистом в такой ситуации, можно однозначно ответить – водитель. Поэтому велосипедист имеет право рассчитывать на возмещение вреда.Тем не менее, по факту виновны оба, ведь у велосипедиста по причине его более высокой в сравнении с автомобилем посадки была возможность избежать аварии.Для всех разновидностей транспортных средств (к коим можно отнести и велосипед) на дорогах указаны полосы движения.

В нашей стране с давних пор применяется правосторонняя схема движения.Важно! Все категории транспортных средств должны соблюдать это требование, будь то огромный тяжелый самосвал или небольшой велосипед. Поэтому случай, в котором велосипедист движется по встречной полосе против потока машин, является неверной и потенциально аварийной ситуацией.Результат такого маневра может быть крайне негативным, учитывая скорость передвижения транспорта на дороге.Существует и другой пример аварий, в которых участвует велосипед.

Велосипедист движется по тротуару. Из проулка между зданиями выезжает машина.У автолюбителя зачастую в таких ситуациях затруднен обзор – высокими растениями, постройками, баннерами и другими объектами.В итоге случается столкновение, результатом которого будет вред, нанесенный не только транспортным средствам, но и людям. Тем более это грозит не имеющему серьезной защиты велосипедисту.Обратите внимание!

В произошедшем событии виновником может быть любой участника ДТП. С одной стороны, машина при выезде на дорогу обязана пропустить велосипед, передвигающийся по тротуару. С другой стороны, передвижение велосипедиста по тротуару не должно препятствовать передвижению других объектов.

В противном случае велосипедист должен спешиться и перейти потенциально опасное место на своих двоих.Однако часто виноватым признают велосипедиста. Ведь водитель машины даже при небольшой скорости передвижения между дворами не смог бы остановиться перед велосипедом, появившимся внезапно со стороны тротуара.Посмотрите видео. Велосипедист в ДТП: что делать, как помочь?Как правило, аварии на пешеходном переходе с участием велосипедов происходят из-за того, что они желают быстро проехать это место, вместо того чтобы слезть с велосипеда на тротуаре и перейти «зебру» пешком.Законодательство в таких ситуациях, как правило, стоит на стороне водителя автомобиля.

Хотя существуют и исключения.Это, вероятнее всего, одна из самых трудных ситуаций, так как определить, кто в ней является виноватым, а кто пострадавшим, не представляется возможным.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Можно привести следующий пример. Общественный транспорт совершает остановку для того чтобы высадить/посадить пассажиров на отведенном для этого участке проезжей части.Велосипедист производит объезд этого транспортного средства.

До того, как он завершает маневр, общественный транспорт также начинает передвижение.Велосипедист тем самым блокируется с правой стороны общественным транспортом, а с левой – автомобилем, движущимся по соседней полосе. Дальнейший ход событий зависит уже от действий каждой из сторон.Если в столкновении с велосипедистом виноват водитель машины, то ответственность может быть назначена в рамках статьи 12.27 КОАП или статьи 264 Уголовного кодекса РФ.В зависимости от тяжести нанесенного ущерба в отношении виноватой стороны может быть наложен арест на пятнадцать суток или лишение водительского удостоверения на срок до 1,5 лет.Учтите!

Если виновник покинул место происшествия или пострадавшие получили серьезные повреждения, то возможны следующие разновидности юридической ответственности:

  1. лишение свободы.
  2. принудительные либо исправительные работы на срок до двенадцати месяцев;
  3. штрафные санкции;
  4. арест на срок до девяноста суток;

Если же ДТП завершилось смертью, виновник происшествия с велосипедистом может получить тюремное заключение, однако если правонарушение было произведено непреднамеренно и прежде у виновника судимости не было, то заключение вероятнее всего будет заменено на условный срок.Если велосипедист будет признан виновной стороной по итогам ДТП, то он может быть подвергнут административному наказанию по статьям КоАП РФ:

  1. часть 2 статьи 12.29 – нарушение ПДД при передвижении по проезжей части (предупреждение или штраф в размере восьмисот рублей);
  2. часть 3 статьи 12.29 – нарушение ПДД в алкогольном опьянении (штраф от одной тысячи до полутора тысяч рублей, если был причинен легкий или средний вред здоровью).

Компенсация и моральный вред взыскиваются путем подачи искового заявления потерпевшей стороной.Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. В качестве примера можно привести следующую ситуацию: машина передвигалась по проезжей части между городами в крайней правой полосе со скоростью примерно пятьдесят километров в час (по причине плохого качества дороги).Перед транспортным средством на расстоянии около 100 метров ехал велосипедист, причем, не соблюдая правил, по левой полосе.

Когда оба участника движения поравнялись, велосипед неожиданно повернул на правую полосу и «подрезал» машину.Водителю автомобиля пришлось осуществить экстренное торможение, однако, из-за маленькой дистанции случился наезд на велосипедиста.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Велосипедист получил легкие травмы и повреждения своего велосипеда. У автомобиля был серьезно поврежден бампер и решетка радиатора.Сотрудник ГИБДД, приехавший на место инцидента, осуществил осмотр, после чего посмотрел запись регистратора, расположенного в салоне машины и выписал штраф велосипедисту, пребывавшему в состоянии алкогольного опьянения.В результате обошлось без серьезного вреда, как для здоровья, так и для собственности, но так случается далеко не всегда.Посмотрите видео.

Что делать, если сбил велосипедиста:

Дорогие читатели нашего сайта!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам: +7-495-899-01-60 Москва, Московская область+7-812-389-26-12 Санкт-Петербург, Ленинградская область8-800-511-83-47 Федеральный номер для других регионов РоссииЕсли ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме.Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Если статья была полезна, поставь 5 звездочек! СоцсетиРубрикиСамое читаемоеПростыми словами о юридических вопросах. КонтактыРФ, г. Москва, ул. 2-я Владимирская дом 318(800) 551-71-02 — ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ!

© Copyright 2014 — 2021, potreb-prava.com. Все права защищены.

ДТП с велосипедистом: что делать, если водитель сбил велосипедиста

» » Содержание статьи Велосипед – один из популярных видов транспорта, особенно в теплое время года.

Он экологичный, недорогой в обслуживании, кроме того, велосипедистам не нужно сдавать на права.

Несмотря на это, водители велосипедов – полноценные участники дорожного движения, они должны соблюдать ПДД и несут полную ответственность за их нарушение.

Нередко бывают ситуации на дороге, когда водитель авто сбил велосипедиста. Что делать в такой ситуации и как определить виновного, рассмотрим далее.

Получить деньги Многие не знают, является ли велосипедист водителем, и не воспринимают данный вид транспорта серьезно.

При этом велосипед – такой же участник дорожного движения, как и автомобиль. Соответственно, любой велосипедист должен соблюдать ПДД.

В соответствии с ПДД велосипедистам на дороге разрешается находиться.

Но это лишь формально, так как дорогой считаются проезжая часть, тротуар и обочина.

По правилам водителям велосипеда любого возраста можно ездить по специальным велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также по тротуарам. Передвижение по проезжей части разрешено лишь в некоторых ситуациях:

  1. когда габариты велосипеда, прицепа или перевозимого груза составляет более 1 метра в ширину;
  2. в случае если отсутствуют специальные дорожки или отдельные полосы для велосипедистов;
  3. если движение по велодорожке или велополосе невозможно;
  4. в случае когда движется колонна велосипедистов.

Двигаться можно только по правому краю проезжей части.

Кроме того, возраст водителя велосипеда должен быть не меньше 14 лет.

До 14 лет передвижение на велосипеде разрешено только по тротуарам и специальным велопешеходным дорожкам. ДТП с участием велосипедиста – достаточно частое явление. При этом, как показывает судебная практика, виновным в аварии может быть как водитель автомобиля, так и водитель велосипеда.

Основными видами дорожно-транспортного происшествия с участием велосипедиста являются:

  1. наезд во время движения велосипедиста по проезжей части;
  2. наезд на водителя велосипеда на пешеходном переходе;
  3. наезд на велосипедиста при повороте автомобилем направо.
  4. столкновение авто и велосипеда во дворах;

Один из самых распространенных видов ДТП с велосипедистом – наезд на пешеходном переходе.

По правилам дорожного движения водитель велосипеда должен пересекать зебру пешком, ведя транспортное средство рядом.

Поэтому, если сбили едущего велосипедиста на пешеходном переходе, виноват в большинстве случаев будет веловодитель.

Однако, если водитель велосипеда пересекал зебру, не спешившись, а автомобиль ехал на красный свет или с превышением скорости, будет виноват водитель машины, либо вину разделят 50/50.

Среди аварий на велосипедах достаточно распространенной практикой является ДТП при повороте авто направо. Достаточно часто автомобилисты забывают занять крайнее положение перед осуществлением данного маневра (в соответствии с пунктом 8.5 ПДД), преграждая путь велосипедистам. Также водители авто нередко нарушают пункт 13.1, в котором указано, что едущий в автомобиле должен уступить веловодителю, пересекающему проезжую часть дороги, на которую осуществляется поворот.

Кроме того, во время съезда с дороги на прилегающую территорию водитель машины должен уступить дорогу велосипедисту, в соответствии с пунктом 8.3 ПДД.

Таким образом, при возникновении аварии во время поворота направо вина будет полностью лежать на автомобилисте.

Езда на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения однозначно является нарушением. При этом в аварии с участием велосипедиста будет виновен тот, кто нарушил правила дорожного движения. Соответственно, если нарушителем будет водитель авто – ему придется отвечать за содеянное, даже если велосипедист был не трезвым.
Соответственно, если нарушителем будет водитель авто – ему придется отвечать за содеянное, даже если велосипедист был не трезвым. Пьяному на велосипеде грозит наказание только в том случае, если он нарушил ПДД во время движения и стал причиной дорожно-транспортного происшествия.

Во время движения во дворах и по жилым территориям необходимо руководствоваться 17 разделом ПДД. В соответствии с его положениями преимущество в подобных зонах отдается пешеходам.

О том, как вести себя велосипедистам, в данном разделе не указано. Соответственно, движение во дворах осуществляется по основным правилам дорожного движения для велосипедов. В случае столкновения с машиной, необходимо изучать динамику движения обоих водителей.

Для определения виновного нужно руководствоваться правилами дорожного движения, которые действуют во время езды на проезжей части.

Стоит отметить, что практически во всех авариях с участием велосипедистов, случившихся во дворе, виноват водитель авто. Так как автомобиль считается транспортным средством повышенной опасности.

ДТП с участием велосипедиста оформляется также как и любое другое дорожно-транспортное происшествие.

Первое, что необходимо сделать – определить, есть ли пострадавшие. В случае если есть травмированные, нужно вызвать скорую помощь и службу ГИБДД, а также оказать по возможности первую медицинскую помощь. Если пострадавших нет, участники должны действовать следующим образом:

  • Включить аварийку и выставить знаки аварийной остановки.
  • Подробно описать произошедшее в протоколе сотрудника ГИБДД.
  • Собрать контактные данные всех свидетелей происшествия.
  • Вызвать службу ДПС.
  • Сделать фото, на которых хорошо видно расположение, транспортных средств, тормозной путь и нанесенный ущерб.

Обратите внимание, если расположение транспортных средств мешает дорожному движению, необходимо зафиксировать аварию на фото или видео, освободить проезжую часть и дожидаться службу ДПС на обочине.

Не редкость, когда велосипедист уезжает с места ДТП.

При этом идентифицировать его достаточно сложно, так как у него нет госномеров. В таком случае пригодятся записи видеорегистратора.

Также можно воспользоваться фиксирующими камерами, которые находятся на месте происшествия. Даже если вследствие ДТП был нанесен несущественный ущерб, необходимо собрать контакты очевидцев и вызвать ДПС для составления протокола.

В документе должны быть указаны:

  1. точное место ДТП;
  2. дорожные знаки, разметка и светофоры;
  3. запись с видеорегистратора (если есть).
  4. повреждения автомобиля;
  5. контактные данные и показания свидетелей происшествия;
  6. время аварии;
  7. подробные приметы велосипеда и того, кто им управлял;

Если во время аварии были нанесены серьезные повреждения автомобилю, нужно подать письменное ходатайство сотруднику ГИБДД, ссылаясь на запись с камер (если они есть на месте ДТП) или видеорегистратора. Вероятность, что виновного велосипедиста разыщут, невелика, но в случае если он все-таки будет найден, ему грозит штраф в размере 1500 рублей, а также возможен арест на 15 суток. В случае когда веловодитель скрылся с места ДТП, но виновным является автомобилист, необходимо сообщить о произошедшем в ГИБДД.

В противном случае, если пострадавший велосипедист обратится в госорганы, водителю авто грозит лишение прав.

Если во время ДТП велосипедист умер, а виновным оказался водитель авто, ему грозит лишение свободы сроком до 5 лет в соответствии со статьей №264 УК РФ. Если же в аварии виноват водитель велосипеда, автомобилист не несет ни уголовной, ни административной ответственности.

Но при этом родственники погибшего могут взыскать с водителя авто денежные средства за моральный ущерб, учитывая что машина – источник повышенной опасности.

В случае если водитель велосипеда является виновником аварии, возмещение ущерба осуществляется добровольно или в судебном порядке, так как у него нет полиса ОСАГО.

Если же виноват автомобилист, страховая компания компенсирует ущерб велосипедисту.

В случае когда страховка не покрывает повреждения и моральный ущерб, водитель машины выплачивает компенсацию из собственных средств. Мы помогли тысячам автолюбителей бесплатно! Задайте свой вопрос по ссылке.Получить консультациюИли свяжитесь со специалистом по телефону:Для всей России: Наш опрос Как Вы поступите в случае невозможности использования личного автомобиля (например, если он в ремонте)?

  1. Одолжу машину у друга
  2. Пересяду на общественный транспорт
  3. Буду ездить на такси
  4. Возьму авто в аренду

Статьи по теме Полезные сервисыКалькулятор ОСАГО Калькулятор КАСКО Онлайн-алкотестер Кредит под залог авто Онлайн-займ в CarMoney Смотрите такжеОплата штрафа со скидкой Оспорить штраф за парковку Заработать в Яндекс.Такси Результаты наших опросов Коды регионов России на номерах Адреса отделений ГИБДД Карта пробок в регионах РФ Карта парковок в регионах РФ Все о ПТС Все о штрафах Все о ПДД &copy 2021 Avtopravil.net – Копирование материалов без активной ссылки на источник запрещено.Связаться с нами: | Политика Конфиденциальности | О нас Мы в социальных сетях:

Можно ли требовать с велосипедиста компенсацию за поврежденный автомобиль?

25.09.2019 18:11 8172 Категория: Большое количество велосипедистов, людей на самокатах и гироскутерах пугает автомобилистов. Порой человек на электрическом самокате может разгоняться до 80 км/ч и двигаться в плотном потоке транспорта.

Естественно, так и до аварии не далеко. О том, какое юридическое качество имеют новые участники движения и применимы ли к ним Правила дорожного движения (ПДД), рассказывает член Ассоциации юристов России, заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Алексей Румянцев.

Велосипедисты и другие участники движения подчиняются ПДД, как и автомобилисты. Они обязаны соблюдать правила и стараться не создавать помех для других участников движения. Самокаты и велосипеды должны иметь световые приборы, а также фару, без которой выезд на дороги общего пользования запрещен.

Естественно не все помнят об этом требовании правил, а зря.

В этом случае риск попадания в ДТП возрастает и велосипедист даже может быть признан виновным в аварии.

Если велосипедист или водитель самоката окажется в ДТП по вине водителя, то причиненный ему ущерб возмещается страховой компанией по полису ОСАГО.

Если, помимо велосипеда, пострадал еще и человек, то ему также положена компенсация вреда здоровью и морального вреда.

Подробнее Но как быть, если велосипедист сам грубо нарушил правила и врезался в автомобиль или задел его и поцарапал?

В этом случае его можно привлечь к ответу через суд. Правда, для этого необходимо его догнать и уговорить дождаться ГИБДД, что не всегда бывает возможно, если, конечно, велосипед не пострадал. Если же человек на велосипеде получил травмы, то здесь могут последовать серьезные разбирательства.

Автомобиль — это источник повышенной опасности, а вот велосипед — нет, из чего следует, что если водитель, соблюдая все правила дорожного движения, совершил наезд на велосипедиста-нарушителя, то даже при отсутствии вины водителя у него возникает обязанность компенсировать велосипедисту любой вред здоровью. Если грубая неосторожность велосипедиста стала причиной ДТП, то размер компенсации может быть уменьшен.

При обоюдной вине размер компенсации будет зависеть от степени вины каждого из участников движения.

Вопрос-ответ Если, допустим, велосипедист, нарушив правила дорожного движения, был сбит автомобилем и при этом пострадал лишь велосипед, то в возмещении морального вреда велосипедисту может быть отказано. Возьмем пример из практики. Один гражданин на велосипеде решил переехать дорогу в неположенном месте в непосредственной близости от приближающегося автомобиля.

Водитель предпринял экстренное торможение, но наезд все равно произошел. В результате столкновения человек получил легкий вред здоровью, а автомобилю были нанесены технические повреждения. Несмотря на отсутствие вины водителя, с него как с владельца источника повышенной опасности была взыскана компенсация в пользу велосипедиста, а также моральный вред в размере 50 000 рублей.

Однако и велосипедист понес материальную ответственность за свое нарушение, которое послужило причиной неосторожного причинения вреда чужому имуществу (автомобилю). Водитель предъявил иск, где указывалась стоимость восстановительного ремонта автомобиля. Она составила около 100 000 рублей.

Данная сумма в полном объеме была взыскана с велосипедиста в пользу водителя.

Вопрос-ответ Бывают ситуации, когда велосипедист или стремительно выскочивший на дорогу самокатчик провоцирует аварию, но сам в ДТП не участвует. Чтобы разобрать такие происшествия, юристы пользуются наработанной практикой из опыта ДТП с автомобилями.

К примеру, один автомобиль, не уступив дорогу другому, выезжает на нее, создав тем самым опасность для других участников движения. Водитель автомобиля видит препятствие, принимает решение сманеврировать и врезается в придорожное дерево. Контакта автомобилей при этом нет.

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия. Следовательно, и без факта непосредственного контакта автомобилей в ДТП есть виновные и пострадавшие.

Помешавший движению автомобиль должен оставаться на месте и ждать ГИБДД. Данная правовая позиция нашла свое отражение в определении Верховного суда Российской Федерации от 4 марта 2014 г. № 16-КГ13-26. Так же можно расценивать и аварии, порожденные велосипедистами.

Если будет доказано, что велосипедист, выехав на дорогу, создал опасность для движения автомобиля, вынудил его изменить скорость и направление движения, в результате чего был причинен вред чужому имуществу, то, несмотря на отсутствие контакта между автомобилем и велосипедом, с человека, создавшего опасность для движения, будет взыскан причиненный его действиями ущерб.

То есть ущерб можно потребовать с велосипедиста, грубо нарушающего правила.

Вопрос-ответ Однако сделать это всегда чрезвычайно трудно. Зачастую очень сложно бывает доказать, что водитель машины действовал в условиях крайней необходимости и отвернул, избегая столкновения.

В большинстве случаев, чтобы определить, что было на самом деле, необходимо проведение объемной автотехнической экспертизы. Эксперт может прийти к выводу, что водитель вел свой автомобиль без учета дорожных и метеорологических условий, имел техническую возможность избежать наезда и въехал в столб или повредил другие автомобили исключительно по своей вине. В общем, велосипедисты по правилам несут материальную ответственность перед водителями при ДТП.

Однако автомобиль — это средство повышенной опасности и вред человеку при столкновении будет всегда больше, чем «железу на колесах». Статус средства повышенной опасности ставит водителя автомобиля всегда в очень невыгодное юридическое положение. Он несет гораздо большую ответственность перед пешеходами и велосипедистами, чем они перед ним.

Простое касание велосипедиста бампером на высокой скорости может обернуться его падением и дорогостоящим лечением. После ДТП с велосипедистом судебные иски могут преследовать водителя всю жизнь.

Поэтому при приближении к велосипедисту лучше притормозить.

Что делать, если машину повредили во дворе. Инструкция

Фото: Shutterstock Порядок действий после обнаружения повреждений схож с вышеописанным.

Только звонить нужно не в ГИБДД, а в районное отделение полиции по номеру «02». На место приедет участковый и зафиксирует повреждения. Необходимо также сразу же поставить в известность страховую компанию.

После этого пострадавший как заинтересованное лицо может помочь следствию и также, как и в случае ДТП, попытаться найти вредителя по камерам, регистраторам и показаниям соседей и консьержей. Потому что возмещение ущерба по такому сценарию от страховой возможно только с .

В случае с ОСАГО пострадавший будет взыскивать компенсацию через суд. Согласно Гражданскому кодексу, за умышленное повреждение чужого имущества установлена административная ответственность, если ущерб является незначительным или уголовная ответственность, если ущерб значителен или действия были совершены из хулиганских побуждений.

В любом случае после того как полиция заведет дело, пострадавшему не стоит бросать все на самотек — как минимум необходимо регулярно интересоваться, как продвигается следствие.

Если виновника не найдут, подавать в суд будет не на кого, поэтому чинить машину придется за свой счет. Если повреждение автомобилю нанесли несовершеннолетние дети, то ответчиками по делу будут их родители. Кроме того, последних могут привлечь и за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков, владельцы автомобилей, поврежденных третьими лицами, или животными смогут получить выплаты по договорам страхования каско при их наличии.

В настоящее время уровень покрытия каско в Москве составляет порядка 25%. При этом в подавляющем большинстве договоров повреждение автомобиля третьими лицами или животными входят в число страховых рисков.

«Чтобы получить выплату, владелец пострадавшего автомобиля должен сфотографировать поврежденное транспортное средство в том виде, как был причинен ущерб, и по возможности оперативно обратиться в свою страховую компанию. Далее следует действовать в соответствии с рекомендациями страховщика.

Страхование ОСАГО не покрывает такой ущерб.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх