Главная - Другое - Косгу 172 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений

Косгу 172 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений


КОСГУ – 2021: новый код для возмещения затрат, исключение ряда расходов из статей 213 и 226


Анонсы 6 июля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

16 июня 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 15 сентября 2020 С 2021 года применения КОСГУ подвергнется серьёзным изменениям.

Большая часть разъяснений Минфина России по использованию КОСГУ, представленная ранее в письмах, будет включена в и обретёт законную силу. Скорректируют и применения КБК, в том числе в части КВР.

Финансовое ведомство уже подготовило проекты соответствующих поправок в оба документа. Кроме того, на регистрации в Минюсте России находится приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н с изменениями в № 85н. Так что вести учет и составлять отчетность в следующем году учреждениям предстоит в соответствии с обновленными требованиями к использованию КВР и КОСГУ.

А вот планировать деятельность на 2021 год пора начинать уже сейчас. И составлять Планы ФХД и бюджетные сметы нужно уже с учетом грядущих изменений.

С этой целью Минфин России подготовил и ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2021 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов. К сопоставительным таблицам мы еще вернемся, а сейчас рассмотрим изменения, ожидающие нас уже в следующем году в части КОСГУ. Новшеств много. 1. КОСГУ-2021 по доходам Среди изменений в части доходных КОСГУ наиболее заметные – новая подстатья 139 и расширение назначения действующих кодов по доходам от собственности и от оказания платных услуг.

А вот подстатьи, детализирующие статью 190 «» нельзя будет применять для отражения в бухгалтерском/ бюджетном учете кассовых поступлений и/или выбытий.

Детально о том, что меняется для доходных кодов КОСГУ 129 «», 141 «», 176 «», а также подстатьей статьи 130 «» и статьи 140 «» . 2. КОСГУ-2021 по расходам В части расходных КОСГУ корректировкам в значительной степени подвергнутся подстатьи и – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье , с 2021 году будет перенесена в подстатью . Однако и многие другие коды КОСГУ затронут существенные изменения, причем как расширяющие перечень отражаемых по ним операций, так и исключающие некоторые из перечисленных в них расходов.

Как, например, подстатья , из назначения которой будет исключен весь перечень пособий, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС России.

Это связано с тем, что с 2021 года механизм «прямых выплат» планируется внедрить повсеместно, и такие расходы ФСС России станет выплачивать застрахованным лицам самостоятельно.

Значительные изменения коснутся кодов, детализирующих статью 260 «». Практически все они будут существенно дополнены, и, прежде всего, в положениях закрепят рекомендации Минфина России, данные в . в отношении:

  1. выплаты пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения;
  2. закупки товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсацию указанных расходов;
  3. оплаты больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам, и многих других расходов.

Все многочисленные изменения в части расходных статей КОСГУ – в .

3. Увязки КВР и КОСГУ на 2021 год Возвращаемся к вспомогательным таблицам, которые позволяют выбрать коды и их сочетания, которые будут актуальны в 2021 году.

Минфин России подготовил с сопоставлениями разного рода: одни сравнивают коды бюджетной классификации, действующие в 2020 году, с теми, что будут применяться в 2021 году, другие сопоставляют между собой разные элементы структуры КБК 2021 года.

Здесь же мы обратимся к соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021 году. В целом предложенные Минфином России увязки КВР и КОСГУ будущего года повторяют действующие в время, однако здесь есть ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание. Так, в вы уже не найдете сочетаний КВР , , с КОСГУ , и подстатьями группы , применяющихся сейчас в ряде регионов для отражения расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.

Применение таких увязок в 2021 году исключено, поскольку с 1 января будущего года во всех регионах страны будет работать механизм «прямых» выплат, и уже все учреждения будут осуществлять такие расходы за счет собственных средств с их последующим возмещением из бюджета ФСС России. Для этих целей и вводится новый код КОСГУ 139

«Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования.»

, о котором говорилось выше. Зато в увязок КВР и КОСГУ на 2021 год уже включены сочетания подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе.

Речь, в частности, идет о КВР, предусмотренных находящимся на регистрации в Минюсте России приказом Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н. При перечислении субсидий на обеспечение выполнения соцзаказа ГРБС будут использовать увязки: КВР КОСГУ 614

«Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

«Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» 624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» 635 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» «Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на продукцию» 816 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию» Еще ряд новых соотношений в 2021 году предусмотрен для двух новых «закупочных» КВР: КВР КОСГУ 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» «Работы, услуги по содержанию имущества» «Прочие работы, услуги» «Услуги, работы для целей капитальных вложений» «Увеличение стоимости нематериальных активов» 247 «Закупка энергетических ресурсов» «Коммунальные услуги» Отдельно обратим внимание на включенные в увязок на 2021 год сочетания кодов КОСГУ с КВР «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» – их всего два: с подстатьями и Однако не так давно в увязок КВР и КОСГУ на текущий 2020 год Минфин России внес существенные поправки, касающиеся, в частности, КВР . О них мы уже в новостной ленте 27 августа, однако повторимся.

Согласно этим изменениям помимо кодов и закупки в целях соцобеспечения можно проводить и по КОСГУ и только теперь обновленные увязки с этими подстатьями имеют конкретное назначение, указанное в примечаниях к ним.

И если говорить о приобретении материальных запасов для выдачи населению, то получается, что, исходя из предложенных Минфином России увязок и правил, они могут учитываться по КВР по-разному:

  1. в увязке с КОСГУ – другие матзапасы для социальной помощи населению, в частности, средства реабилитации инвалидов. Здесь же, по-видимому, должны учитываться и наборы для обеспечения населения при ЧС, включающие, к примеру, питьевую воду, продукты питания, средства индивидуальной защиты, спички, сухой спирт и др.
  2. в увязке с КОСГУ и – соответственно только лекарства и молочные смеси для обеспечения льготных категорий граждан. Можно заметить, что такой подход не вполне соответствует неоднократно озвученной Минфином России позиции о применении подстатьи только если питание контингента является обязанностью учреждения и, как следствие, учет таких продуктов ведется в нормах раскладки продуктов исходя из численности и с составлением меню-требования и т.п. Тем не менее, новая редакция Таблицы позволяет применять КОСГУ и в иных, четко оговоренных ситуациях;

Полагаем, столь заметная позиция Минфина России вскоре будет отражена и в увязок КВР и КОСГУ на 2021 год – следим за обновлениями Таблицы и планируем расходы на соцобеспечение исходя из действующих рекомендаций финансового ведомства.

Теги: , , , , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Приказ Минфина России от 6 июня 2020 г. № 85н «»
  2. Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «»

Читайте также: В последние месяцы Минфин России разработал ряд вспомогательных таблиц для планирования доходов и расходов на следующий год и плановый период.

Эти же коды установлены и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Поправки связаны с включением кодов для отражения дополнительных выплат семьям с детьми и расходов на оснащение медорганизаций для оказания помощи больным новой коронавирусной инфекцией. Изменения внесены как в доходную, так и в расходную часть.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Опубликована таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год

Анонсы 6 июля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 16 июня 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

24 июля 2020 В 2021 году и плановом периоде 2022-2023 гг.

доходы и расходы надо будет отражать в соответствии новыми перечнями КБК федерального бюджета, а также скорректированными Порядками применения КБК и КОСГУ. О планируемых новшествах в применении КБК мы уже , а также о ряде сопоставительных таблиц, подготовленных финансовым ведомством. В дополнение к ним Минфин России подготовил сопоставительную таблица КВР и КОСГУ на 2021 год ().

В дополнение к ним Минфин России подготовил сопоставительную таблица КВР и КОСГУ на 2021 год ().

В ней есть несколько отличий от действующей, о которой мы на днях. Например, в таблицу включены увязки подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе: Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке КВР КОСГУ 246 «»Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» 226 «Прочие работы, услуги 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» 247 «Закупка энергетических ресурсов» 223 «Коммунальные услуги» 614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» 241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» 624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» 635 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» 24В «Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг на продукцию» 816 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» 24А «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию» Исключена, в частности, увязка: КВР КОСГУ Примечание 119, 129 и 149 225, 226, 300 При отражении расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм Теги: , , , , , , Источник: Читайте также: Эти же коды установлены и на плановый период 2022 и 2023 годов. Поправки связаны с включением кодов для отражения дополнительных выплат семьям с детьми и расходов на оснащение медорганизаций для оказания помощи больным новой коронавирусной инфекцией.

Изменения внесены как в доходную, так и в расходную часть.

Новые правила начнут действовать уже с 2021 года.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

Все изменения в кодах видов расходов по Приказу № 85н и КОСГУ по Приказу № 209н в одной таблице Обзор поправок в Приказ № 85н по бюджетной классификации

  1. Новый КВР 247

Для начала поговорим о кардинально новом подходе к учету энергетических ресурсов. Это дискуссионный вопрос, и на нем хочется остановиться подробнее. КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:

  1. услуги транспортировки таких ресурсов по газораспределительным, электрическим и тепловым сетям.
  2. расходы на оплату потребленных энергетических и коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, а также договоров теплоснабжения;

Этот код должны применять все организации.

Это относится ко всем типам учреждений:

  1. бюджетным, автономным, казенным и к органам власти. Исключение только для загранучреждений.

Но формулировка ст. 247 в Приказе № 85н повлекла за собой вопросы:

  • Нужно использовать 247-й код или КВР 244?
  • Является ли горячее водоснабжение теплом?
  • Куда относится горячее водоснабжение?

Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2020 и 2021 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2021 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го.

Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м. Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло.

И это может быть в рамках одного и того же договора. Холодное водоснабжение и водоотведение как было, так и осталось по 244-му коду, что в 2020, что в 2021 году. В КОСГУ тоже, соответственно, сохранились — это 223-й код.

Позиция Минфина по этому поводу изложена в нескольких письмах: от 03.09.2020 № 02-05-10/79715, от 10.12.2020 № 02-08-10/109647 и от 17.02.2021 № 02-05-10/10752. Теперь посмотрим альтернативную позицию. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный в 2014 году, разделяет виды деятельности по разделам.

Они детализируются латинскими буквами.

  1. горячее водоснабжение относится к разделу D, определяя горячую воду как источник тепла;
  2. водоснабжение относится к разделу Е — это холодное водоснабжение, водообеспечение, сюда же включается деятельность, связанная с переработкой сточных вод.

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности.

Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

Бесплатные вебинары в Контур.Школе Изменения в учете. Практические ситуации. Судебная практика Расписание вебинаров Такую же версию поддерживают и формулировки Законов «О водоснабжении и водоотведении» и «О теплоснабжении».

Горячее водоснабжение — это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонементам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.

Такая позиция прописывается в законах, и они отделяют холодную воду от горячей. Ведь с холодной водой никаких действий не предпринимается, а горячая вода требует дополнительных энергетических ресурсов, чтобы ее использовать по назначению. В новых письмах от 02.04.2021 № 02-05-10/24473 и от 26.04.2021 № 02-05-10/31757 финансисты сообщили, что:

  1. по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;
  2. по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.

Также ведомство сообщило, что счета по договорам на теплоснабжение в условиях закрытых систем оплачивают по КВР 247, а счета в рамках отдельных договоров на ГВС — по ВР 244.

Что делать бухгалтеру? Ждать внесения официальных поправок в Приказ № 85н.

  1. Дополнительные КВР для ГАБС: 614, 624, 635 и 816

В 2020 году появился Закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2020 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа.

В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС: Курсы для бухгалтеров Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур.Школе Расписание курсов

  1. 635 и 816 — субсидии в целях финансирования обеспечения исполнения социального заказа в социальной сфере и субсидии в целях финансового обеспечения социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
  2. 614 и 624 — субсидии на обеспечение социального заказа для бюджетных и автономных учреждений;

Для бюджетных и автономных учреждений эти коды не являются принципиальными.

В данном случае мы говорим о том, что это важно понимать главным администраторам бюджетных средств всех уровней бюджетной системы.

  1. Уточнение КВР 241

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы.

Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ.

Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

  1. Уточнение КВР 113

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий».

Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

  1. Новый КВР 246

Для казенных структур разработали новый КВР 246 «Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».

Для федерального уровня этот код является обязательным.

Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования.

Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют. В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, эксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР.

Лектор Мария Беляева, эксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара: Обзор изменений в Приказе № 209н о применении КОСГУ

  1. Новый доходный КОСГУ 139

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов».

Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира.

То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

  1. Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.

В конце статьи есть шпаргалка КОСГУ с 2021 года: все изменения в одной таблице Код КОСГУ Что добавили или уточнили 221 «Услуги связи» + абонентская плата за пользование радиоточкой 222 «Транспортные услуги» + сборы за оформление авиа- и железнодорожных билетов; + удержание при отказе пассажира от перевозки полной или частичной стоимости плацкарта при возврате неиспользованного билета и иных аналогичных расходов 224 «Арендная плата за пользование имуществом…» + возмещение арендодателю (ссудодателю) расходов на уплату налога на имущество и земельного налога по договорам аренды или безвозмездного пользования 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» + расходы на техосмотр ТС и консервацию объекта незавершенного строительства 226 «Прочие работы, услуги» + расходы:

  1. на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям
  2. на материальное стимулирование народных дружинников;
  3. на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;

+ возмещение расходов за наем жилья потерпевшему, свидетелю, законным представителям, эксперту, специалистам, переводчику, понятым, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом + вознаграждение за работу в ходе уголовного, гражданского или административного дела переводчику, эксперту, экспертному учреждению, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом — удалили расходы:

  1. на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности
  2. на работы по типовому проектированию;
  3. на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  4. на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
  5. на проведение архитектурно-археологических обмеров;

+ расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы:

  1. не производятся для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (иначе 228 КОСГУ);
  2. не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств (иначе 310 КОСГУ)

228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» + расходы:

  1. на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  2. на условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;
  3. на выполнение кадастровых работ
  4. на инженерно-геодезические изыскания;

+ расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы производятся для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» + расходы:

  1. на пособие по беременности и родам студенткам, которые очно учатся в вузе, образовательных организациях допобразования и научных организациях;
  2. на соцвыплаты, которые относятся к публичным нормативным обязательствам
  3. на единовременную финансовую помощь на содействие самозанятости безработных граждан;
  4. на суточные безработным гражданам за время следования к месту учебы и обратно по направлению службы занятости;
  5. на материальную поддержку безработным гражданам, несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства;
  6. на единовременное пособие при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» + расходы:

  1. на оплату больничных листов за первые три дня нетрудоспособности бывшим работникам
  2. на единовременную выплату, в том числе в виде матпомощи, работнику, бывшему работнику, вышедшему на пенсию, в связи со смертью члена или членов его семьи;
  3. на ежемесячное пособие несовершеннолетним иждивенцам пропавшего без вести сотрудника, должностного лица;
  4. на единовременную выплату, в том числе в виде матпомощи, членам семьи умершего работника, бывшего работника, вышедшего на пенсию

265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» + возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника супругу, родственникам и другим лицам, которые взяли на себя обязанность по погребению 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» + расходы:

  1. на единовременное денежное поощрение, пособие при увольнении работника в связи с выходом на пенсию за выслугу лет
  2. на оплату дополнительных выходных дней в месяц родителю, опекуну или попечителю для ухода за детьми-инвалидами;

267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» + расходы на оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение судьям 292 «Штрафы за нарушение законодательства» + штрафы за несвоевременную уплату налогов, взносов, штрафы за нарушение законодательства о налогах, сборах и страховых взносах 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» + расходы:

  1. на компенсацию за задержку зарплаты и других выплат в пользу сотрудников по ст. 236 ТК РФ;
  2. на ежемесячные денежные выплаты гражданам за звание «Почетный гражданин»;
  3. на материальную помощь бывшим сотрудникам к юбилейным датам, ко дню пожилых людей;
  4. на премии, вознаграждения и другие выплаты гражданам по итогам смотров-конкурсов

297 «Иные выплаты текущего характера организациям» + расходы:

  1. на возврат на основании решения суда неосновательного обогащения ИП, физлицу — производителю товаров, работ, услуг
  2. на премии, денежные поощрения и другие выплаты организациям по результатам смотров-конкурсов;

352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» Для данных кодов уточнили:

  • Коды 352 и 353 отражают принятие к учету прав на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права.
  • С 2021 года КОСГУ 352 — для неисключительных прав, если срок их использования определен.

    КОСГУ 353 — для неисключительных прав с неопределенным сроком использования

  • Коды 452 и 453 отражают операции по выбытию прав, начислению амортизации и снижению стоимости прав из-за обесценения.
  • Для кассовых поступлений и выбытий коды не используют.

Шпаргалка В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  1. КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ

Скачать

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

5 585

  1. Популярные
  2. Новые статьи
  1. Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
  2. Расчет отпускных в 2021 году. Пять ошибок, которых следует избегать
  3. Хотите стать главным бухгалтером? Узнайте все тайны профессии
  4. Как определить трудовую функцию сотрудника
  5. Дайджест изменений за апрель.

    Новое по НДС и НДФЛ

  1. Вы получили дополнительное профессиональное образование.

    Как мир узнает об этом?

  2. Как правильно рассчитать отпускные в 2020 году.

    Примеры и калькулятор расчета

  3. Расчет и оплата больничного листа в 2021 году
  4. Как определить страховой стаж для исчисления больничного работнику
  5. Пособие по беременности и родам работнице. Чек‑лист для бухгалтера
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.

Бесплатный курс «Отдельные вопросы учета в бюджетной сфере» Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем бухгалтеров и главных бухгалтеров организаций бюджетной сферы Посмотреть программу Изменения‑2021 в бухучете образовательных учреждений: актуальные вопросы практики Гусева Н.

М. Вебинар, 24 июня, 10:00 мск Какие нарушения в учете учреждений находят ревизоры и как их устранить до проверок Бесплатно для Экстерна Бесплатно для Экстерна Каждый месяц для абонентов Контур.Экстерн доступно два новых вебинара. Участвуйте и оставайтесь в курсе изменений в законодательстве и бухгалтерской практике Для доступа к вебинару авторизуйтесь на сайте по сертификату абонента Контур.Экстерн Беляева М.

Участвуйте и оставайтесь в курсе изменений в законодательстве и бухгалтерской практике Для доступа к вебинару авторизуйтесь на сайте по сертификату абонента Контур.Экстерн Беляева М.

В. Вебинар, 27 июля, 10:00 мск Расчеты с контрагентами в организациях бюджетной сферы.

Правила‑2021 Кравченко Е. П. Запись вебинара Статьи по теме

  1. Главные новости марта для бухгалтера бюджетной сферы
  2. Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
  3. Дайджест изменений за апрель. Новое по НДС и НДФЛ
  1. Бюджетный учет: курсы повышения квалификации для бухгалтеров
  2. Дайджест № 62: новости для тех, кто на УСН
  3. Дайджест № 61: проверьте себя по новым письмам Минфина и ФНС России

Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2021 году

Рассмотрим, какие изменения в кодах бюджетной классификации, в применении КОСГУ, КВР и КВД, а также в бюджетном плане счетов произошли с 1 января 2021 г.

С 01.01.2021 года введен в действие ряд новых кодов бюджетной классификации. Не забудьте указать в платежках новые КБК по налогам, сборам и страховым сборам, утвержденные приказами Минфина России от 08.06.2020 № 99н и от 29.11.2019 № 207н.

Утвержден новый КБК 182 1 01 02080 01 1000 110 — налог на доходы физических лиц части суммы налога, превышающей 650 000 руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., то есть это КБК для 15% НДФЛ, введенного для исчисления с доходов, превышающих 5 млн руб. согласно Федеральному закону от 23.11.2020 года № 372-ФЗ.

Введен КБК для уплаты земельного налога организациями, имеющими земельные участки, расположенные в границах муниципальных округов. Его необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110. Утвержден КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН (патентная система налогообложения), зачисляемого в бюджеты муниципальных округов — 182 1 05 04060 02 1000 110.

Утвержден КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН (патентная система налогообложения), зачисляемого в бюджеты муниципальных округов — 182 1 05 04060 02 1000 110. Введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110. КБК по основным налогам и взносам остались прежними.

Если вы допустили ошибку в КБК при перечислении, не переживайте — ничего страшного в этом нет.

Вам необходимо будет уточнить свой платеж. В соответствии с приказом Минфина РФ № 267н от 16.11.2020 г. произошли изменения в порядке формирования и применения КБК, их структуре и принципе назначения.

Данный порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Исключение составляют только поправки в Приложении 1

«Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов»

, которые применяются при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)«. Произошло дополнение новыми направлениями расходов за счет резервного фонда Правительства РФ.

Например, на такие расходы, как субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности, специальную социальную выплату медицинским и иным работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и т. д. Также произошли изменения в части «доходных» КОСГУ — появилась новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ изменения произошли по подстатьям 226 и 228 — часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2021 года перенесена в подстатью 228.

Так же, претерпели изменения практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 «Социальное обеспечение».

Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.Таблица 1. Важные изменения в порядке применения КВР и КВДВид поступлений, выбытийБыло в 2020 годуСтало в 2021 году По доходам: Начисление налога на прибыль Вопрос прямо НЕ урегулирован. Допускалось применение АнКВД 180, поскольку в Порядке применения КОСГУ прямо указано, что расходы по начислению и уплате налога на прибыль относятся на подстатью 189″.

Иные доходы» КОСГУ Прямая норма об отнесении на АнКВД 180 и уплаты, и начисления налога на прибыль Гранты в форме субсидий от сектора госуправления Вопрос прямо НЕ урегулирован. Однако и целевые субсидии, и гранты отражаются по АнКВД 150 Прямая норма об отнесении грантов в форме субсидий на АнКВД 150 По расходам: Расходы на реализацию мероприятий по созданию, развитию, эксплуатации государственных информационных систем КВР 242 КВР 246 Расходы на оплату потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения КВР 244 КВР 247 Пожалуй самым заметным изменением, внесенным в Порядок № 85н с 2021 года, является появление нового «закупочного» элемента видов расходов — 247 «Закупка энергетических ресурсов».

По КВР 247 теперь отражаются некоторые из тех расходов, которые в 2020 году относились на КВР 244. Следует отметить, что на КВР 247 относятся не все коммунальные расходы, КВР 247 применяется только для тех расходов, которые перечислены в его назначении. В 2021 г. отражение коммунальных расходов будет распределяться как в таблице 2.Таблица 2.Распределение расходов на коммунальные услуги в 2021 г.

КВР 244 КВР 247 Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение Водоотведение Закупка угля, мазута, торфа для печного отопления Электроэнергия Природный газ Теплоснабжение (отопление) Изменения также коснулись некоторых «увязок» КВР и КОСГУ. Например, с 2021 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в некоторых регионах для отражения расходов по обеспечению мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.

Ряд счетов претерпел изменение в наименовании, а также появился ряд новых счетов — см.

таблицу 3.Таблица 3. Новые счета в 2021 годуНаименование счетаКомментарийБылоСтало Балансовые счета 104.90 «Амортизация имущества в концессии» 104.90 «Амортизация имущества учреждения в концессии» Скорректировано название счета 105.01 «Медикаменты и перевязочные средства 105.01 «Лекарственные препараты и медицинские материалы» Такая формулировка приближена к описанию подстатьи 341 КОСГУ и в большей мере соответствует назначению данного счета 205.38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда» В соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры» на конец каждого отчетного периода следует рассчитывать сумму доходов по договору строительного подряда и отражать ее на соответствующем счете. Использование аналогичного счета ранее было определено Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Долгосрочные договоры». А также по долгосрочным договорам строительного подряда необходимо уточнить показатели по забалансовому счету 45

«Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»

106.50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» Появилась самостоятельная группа счетов для учета вложений в нефинансовые активы, составляющие казну.

Новые счета для учета вложений в имущество казны предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз. 1 п. 2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2020 году.

Но, в ЕПСБУ новые счета введены начиная с 2021 года. Дату начала применения счетов следует согласовать с финорганом.

В отношении счета 106.50 финансовым ведомством высказана следующая позиция. Данный счет применяется начиная с 2021 года при формировании вложений в имущество казны:

  1. при создании имущества в целях пополнения казны без определения конкретного выгодополучателя, в пользу которого осуществляются инвестиции (например, создание имущества в рамках межстрановых соглашений, которое принимается на учет в казну). Но если вложения осуществляются в отношении конкретного выгодоприобретателя, который в дальнейшем будет владеть этим имуществом на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, т.е. определен дальнейший балансодержатель такого имущества, то учет вложений, как и прежде, ведется с применением счетов 106.10, 106.20, 106.30.
  2. Госрезервом;

106.51 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны» 106.52 «Вложения в движимое имущество государственной (муниципальной) казны» 106.53 «Вложения в ценности государственных фондов России» 106.54 «Вложения в нематериальные активы государственной (муниципальной) казны» 106.55 «Вложения в непроизведенные активы государственной (муниципальной) казны» 106.56 «Вложения в материальные запасы государственной (муниципальной) казны» 106.91 «Вложения в основные средства концедента» 106.91 «Вложения в недвижимое имущество концедента» Внесены изменения в аналитические коды вида синтетического счета объекта учета.

Следует обратить внимание на то, что новые счета для учета вложений в имущество концедента предусмотрены в п.

127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз.1 п.2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2020 году.

Но в ЕПСБУ новые счета введены начиная с 2021 года.

Дату начала применения счетов следует согласовать с финорганом. В настоящее время отражение показателей обособленно по таким счетам не предусмотрено порядком формирования Сведений (ф. 0503168, ф. 0503768) 106.92 «Вложения в движимое имущество концедента» 106.93 «Вложения в непроизведенные активы в концессии» утратил силу 106.9I «Вложения в нематериальные активы концедента» 106.95 «Вложения в непроизведенные активы концедента» 205.45 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия» 205.45 «Расчеты по прочим доходам от сумм принудительного изъятия» Скорректировано название счета 206.41 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» 206.41 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям» Скорректировано название счета 206.52 «Расчеты по авансовым перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных (перечислениям) по обязательным видам страхования» 206.52 «Расчеты по авансовым перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств» Скорректировано название счета 206.81 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» 206.81 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям» Скорректировано название счета 207.40 «Расчеты по прочим долговым требованиям» Добавление счетов в соответствии с корректировками кода группы синтетического учета и аналитического кода вида синтетического счета 207.04 «Расчеты по займам (ссудам)» 207.04 «Расчеты по иным долговым требованиям (займам (ссудам)» 208.50 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам» Добавлена возможность осуществлять безвозмездные перечисления в адрес бюджетов международных организаций и правительствам иностранных государств через подотчетных лиц 208.52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств» 208.53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям» 302.41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным материальных запасов» утратил силу Скорректировано название счета 302.41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» 302.41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям» 302.51 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» Такие счета использовались и ранее, несмотря на их отсутствие в ЕПСБУ (см., например, письмо Минфина России от 15.01.2020 № 02-06-07/1666 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению межбюджетных трансфертов») 302.52 «Расчеты по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств» 302.81 «Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям 302.81 «Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям» Скорректировано название счета 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» Счет 401 40 «Доходы будущих периодов» дополнен аналитическими кодами вида синтетического счета объекта учета.

Теперь доходы будущих периодов следует отражать на аналитических счетах обособленно исходя из года их признания в доходах текущего или последующих годов. Но, применение указанных счетов аналитического учета осуществляется в соответствии с положениями учетной политики с учетом требований субъекта консолидированной отчетности.

401.49

«Доходы будущих периодов к признанию в очередные года»

Забалансовые счета 33 «Ценные бумаги по договорам РЕПО Появление этого забалансового счета связано с планируемым вступлением в силу с 2021 года Стандарта «Финансовые инструменты» — сделки РЕПО относятся к группе финансовых активов «Финансовые долговые требования».

Аналитический счет формируется по соответствующим кодам КОСГУ в целях отражения операций по зачету взаимных обязательств по первой и второй частям договоров РЕПО. Обратите внимание, что несмотря введение счета в Единый план счетов в 2020 году отражение хозяйственных операций на счете согласно абз.

1 п. 2 Приказа № 198н следует осуществлять только с 2021 года. 38

«Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»

Согласно действующему с 2020 года Стандарту «Концессионные соглашения» передающая сторона (концедент) обязана учитывать за балансом предусмотренную концессионным соглашением сумму инвестиций, т.е.

предельный размер расходов на создание и/или реконструкцию объекта концессионного соглашения — для этого предназначен данный счет 38. А так же, на забалансовом счете, предназначенном для учета увеличения стоимости имущества концедента, следует отразить фактическую сумму инвестиций концессионера (получателя объекта концессии) на создание и/или реконструкцию объекта концессионного соглашения — для этих целей введен счет 39. 39

«Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»

45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда» Согласно п.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх