Главная - Предпринимательское право - Конспект закона о несостоятельности банкротстве

Конспект закона о несостоятельности банкротстве


Конспект закона о несостоятельности банкротстве

Закон о Несостоятельности Банкротстве Конспект

  1. Законодательство РФ
  2. Главная

С октября текущего года в силу вступает исправленный Федеральный закон «о несостоятельности (банкротстве)». Понятие несостоятельности (банкротстве) включает в себя невозможность выполнить запросы кредиторов оплатив работы и услуги, выплачивать налоговые отчисления в силу превосходства обязательств над располагаемыми активами.

Банкротство — это подтвержденная судом неспособность организации удовлетворить все возникшие обязательства по платежам перед кредиторами, государством, контрагентами, внебюджетными фондами, страховыми компаниями и тд.

Устранение и ликвидация предприятий, которые не стремятся к эффективности и стабильности, а лишь набирают себе долги – цель банкротства.

Для того чтобы достичь эту цель, кредиторы, партнеры, финансовые и специализированные органы «объединяются для однонаправленных действий против организации. Федеральный закон предусматривает следующие признаки банкротства:

  • Долг перед кредиторами свыше 100 тыс. рублей.
  • Счет на оплату был выставлен, и организация в течение трех месяц не в состоянии оплатить его;

Размер финансовой задолженности будет зафиксирована арбитражным судом в тот момент, когда был подан иск, единственное условие: все выполняется согласно законодательству.

Сумма долга в иностранной валюте конвертируется по ставке ЦБ РФ. Основными издержками банкротства является:

  • Косвенные затраты – снижение стоимости реализованной продукции почти в два раза, существенные потери для акционеров.
  • Прямые затраты – комиссии третьим лицам в течение рассмотрения заявки, они невозвратные;

Банкротство – это определенный закономерный процесс, не имеющий случайного характера, существует интересная взаимосвязь: при гибели трех компаний зарождается одна новая. Чаще всего банкротства производят в первые три года существования фирмы.

Только 20% выживают после пары лет функционирования. Это ведет, несомненно, к убыткам акционеров, инвесторов, и к неустойчивости экономики.

Правовое регулирование этого процесса поможет обойти проблемы и столкновение мнений не только кредиторов и должника, но и с государственным аппаратом. Банкротство физических лиц и предпринимателей Когда речь заходит о банкротстве, стоит не забывать, что с нынешнего года выпущен закон о банкротстве граждан. Т. если это неспособность физических лиц, не занятых индивидуальным предпринимательством, выплатить свои обязательства перед кредиторами.

Он может быть признан таковым, в случае:

  • Задолженность превышает стоимость имущества;
  • Долг свыше 500 тысяч рублей.
  • Гражданин не погашает свои задолженности перед кредиторами;
  • Десятая часть долга не выплачена в течение месяца;

Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя – основание, при котором ИП не может удовлетворить денежные задолженности перед кредиторами и контрагентами. Объявить организацию банкротом может лишь суд, но подать заявление вправе:

  • Кредитор, контрагент должника;
  • Уполномоченная служба (налоговая).
  • ИП;

Перед рассмотрением заявки, суд должен удостоверить в наличии регистрации статуса ИП до подачи заявления, в противном случае заявление будет аннулировано. Как только будут проведены все проверки, и суд убедится в правдивости банкротства, он вынесет решение.

Признав индивидуального предпринимателя банкротом, он теряет данный статус, и все лицензии.

Также ситуация ведет к утере возможности зарегистрироваться снова в течение 12 месяцев. Обман государства – фиктивное банкротство Стоит не забывать: любое предприятие стремится к сокращению своих расходов, порой и не совсем законными путями – фиктивное банкротство одно из таких явлений. Ведь несостоятельность бывает не только реальной, но и преднамеренной, умышленной.
Ведь несостоятельность бывает не только реальной, но и преднамеренной, умышленной.

Т. предприниматель, основываясь на интересах третьих лиц, делает свое предприятия неплатежеспособным, представляя его банкротом.

Если организация объявила себя банкротом, то по расчетам с контрагентами и другими лицами ему предоставляется отсрочка или рассрочка платежей.

Такое нарушение ведет за собой административную и уголовную ответственность всех лиц, участвующих в совершении данного деяния. В реальности, большинство, опасаясь за жизнь организации и свою репутацию, погашают долги, а, значит, освобождают себя от ответственности, до начала суда.

Однако, пойдя нечестным путем, организация может обвинить в преступлении совершенно невиновных: экономистов, бухгалтеров, помощников. Фиктивное банкротство предусматривает множество последствий: останавливаются начисления штрафов, требуется уплатить все обязательства, накладывается запрет на подписание договора об отчуждении активов. Этот процесс доставляет много неприятностей как государству, банкам, так и контрагентам.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)» РЕГУЛИРУЕМЫЕ ЗАКОНОМ ОТНОШЕНИЯ Статья 1 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) определяет отношения, которые являются сферой регулирования Закона, а именно: отношения, возникающие между должником, кредиторами, третьими лицами в связи с неисполнением должником в полном объеме требований кредиторов (при этом имеется ввиду неспособность должника удовлетворить эти требования), в частности порядок и условия предупреждения банкротства, порядок и условия проведения процедур в рамках рассмотрения арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве). Отметим, что в п. 1 комментируемой статьи указано: Закон регулирует названные выше отношения в соответствии с ГК.

Между тем, как будет показано ниже, нормы Закона противоречат нормам ГК в принципиальных моментах, в частности в решении вопросов:

  1. 1) о субъектах, которые могут быть банкротами;
  2. 2) разновидностях банкротства по критерию способа осуществления ликвидации (новый Закон не регулирует добровольное банкротство);
  3. 3) об очередности удовлетворения требований кредиторов и применении при этом принципов соразмерности и пропорциональности.

Более того, п. 3 ст. 232 Закона устанавливает, что до приведения нормативных правовых актов в соответствие с Законом указанные акты применяются постольку, поскольку не противоречат Закону о банкротстве.

Таким образом, норма п. 3 ст.

232 Закона устанавливает принципиально иное правило, нежели п.

2 ст. 3 ГК, в связи с чем придется решать вопрос о порядке их применения. Еще одно противоречие содержит п. 2 статьи 1, который определяет круг субъектов-должников, подпадающих под действие Закона.

В соответствии с п. 1 ст. 65 ГК возможно банкротство всех коммерческих юридических лиц, кроме казенных предприятий, а из некоммерческих — только потребительских кооперативов и фондов. Пункт 2 первой статьи сохраняет указанное правило для коммерческих юридических лиц (кроме казенных предприятий), принципиально меняя его для некоммерческих: возможно банкротство всех некоммерческих юридических лиц, за исключением учреждений, политических партий, религиозных организаций.

Указанное новшество представляется целесообразным (при этом еще более целесообразным представляется внесение соответствующих изменений в ст.

65 ГК), так как многие некоммерческие юридические лица ведут коммерческую деятельность (в той либо иной степени соответствующую учредительным документам), не опасаясь банкротства. Позиция ВАС РФ, состоит в том, что применению подлежат нормы Закона, т.

. с 03. 12. 2002 дела о банкротстве юридических лиц, названных в комментируемой статье, подведомственны арбитражному суду п.

2 Постановления Пленума ВАС от 08.

04. 2003 N 4

«О некоторых вопросах, связанных с введением в действие ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

(далее — Постановление Пленума N 4),.

Очевидно, что банкротство некоммерческих организаций будет иметь значительную специфику (связанную, например, с отсутствием в некоторых из них членства), что повлечет необходимость адаптации положений Закона, многие из которых не рассчитаны на применение к некоммерческим организациям.

Представляется не вполне целесообразным исключение из числа потенциальных банкротов учреждений. Это касается в большей степени учреждений частных, когда реализация субсидиарной ответственности может быть затруднительна, особенно при наличии у учредителя учреждения собственных кредиторов Комментарий к ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (автор главы — Скворцов О.
Это касается в большей степени учреждений частных, когда реализация субсидиарной ответственности может быть затруднительна, особенно при наличии у учредителя учреждения собственных кредиторов Комментарий к ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (автор главы — Скворцов О.

. ) / Под ред. Попондопуло В. . М. , 2003. С. 145. ; применение субсидиарной ответственности к учреждениям публичным может быть затруднено вследствие препятствий, имеющихся в бюджетном законодательстве. Пункт 3 статьи 1 устанавливает, что действие Закона распространяется не только на юридические, но и на физические лица, т.

. на граждан, в том числе не являющихся индивидуальными предпринимателями. При этом установлено, что нормы, регулирующие банкротство граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, содержащиеся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон.

Очевидно, при этом имеются в виду только те нормы, которые Закону противоречат (соответственно их применение в настоящее время заблокировано). Следует обратить внимание, что нормы, регулирующие потребительское банкротство (несостоятельность граждан, не являющихся предпринимателями), не вступили в действие с 3 декабря 2002 г.

(вместе со всем Законом). Пункт 2 ст.

231 Закона определяет, что это произойдет после вступления в силу изменений в федеральные законы, цель которых — установить возможность банкротства непредпринимателей.

Поскольку аналогичные нормы содержались и в Законе 1998 г. , и более чем за четыре с половиной года его применения потребительское банкротство так и не возникло, мы можем сделать вывод о том, что едва ли это произойдет в ближайшем будущем.

Пункт 4 подтверждает общий принцип приоритета международного права, установленный Конституцией, ГК и иными федеральными законами: если международным договором установлены иные правила, нежели предусмотренные Законом, применяются правила международного договора.

При этом, безусловно, имеются в виду договоры, заключенные Российской Федерацией, либо те, к которым она присоединилась. Кредиторами должника, находящегося в процессе производства по делу о несостоятельности (банкротстве), могут быть как российские, так и иностранные субъекты.

К последним применяются все положения конкурсного законодательства. Иное может быть установлено только международным договором РФ.

В 6 пункте статьи 1 устанавливается общее правило, касающееся признания решений судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве), — эти решения признаются в той степени, в какой это установлено международными договорами РФ, а при их отсутствии на основании применения принципа взаимности; иное может быть предусмотрено только федеральными законами.

Данный вопрос особо актуален в ситуациях транснационального банкротства (когда должником является компания, действующая в различных государствах); при этом необходимо будет в той или иной степени учитывать положения раздела V АПК и раздела V ГПК. Закон о несостоятельности банкротстве конспект состоит из 233 статей, подразделяемых на следующие 13 глав: Общие положение – предусматривает основные взаимоотношения, регулируемые ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», устанавливает права и обязанности участников дел о банкротстве, устанавливает правомочность контролирующих лиц и организаций при проведении. В правовом акте раскрывается порядок введения мер, график погашения долга, процедура преждевременного возврата долговых средств.

Внешнее управление. В главе Федерального закона «О банкротстве представлена информация о порядке, последствиях, мерах регулирования внешнего управления. Гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества».

Наряду с документами, которые обычно прилагаются к заявлению о признании должника банкротом, гражданин должен представить следующие документы:Гражданин, признанный несостоятельным не имеет права занимать руководящие должности на протяжении трех лет после установления ему такого статуса.

Инфо Мировое соглашение — факультативный этап процесса банкротства Скачать мировое соглашение Данная стадия может быть проведена на любом этапе процесса банкротства (наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления и конкурса).

  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • ФЗ о банкротстве и несостоятельности
  • О несостоятельности (банкротстве)
  • О несостоятельности (банкротстве)
  • О несостоятельности (банкротстве)
  • Рубрики сайта narodirossii. ru
  • ФЗ о банкротстве и несостоятельности
  • Post navigation
  • Рубрики сайта narodirossii. ru
  • Post navigation
  • Общая характеристика Закона о банкротстве 2002 г. как основополагающего правового акта, регулирующего процедуру банкротства
    • Post navigation
    • Добавить комментарий Отменить ответ
    • Новое на сайте
    • Рубрики сайта narodirossii. ru
    • О несостоятельности (банкротстве)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Новое на сайте
  • Федеральный закон о банкротстве краткое содержание
    • ФЗ о банкротстве и несостоятельности
    • Федеральный закон о банкротстве краткое содержание
  • Федеральный закон о банкротстве краткое содержание
  • Новое на сайте

Определенные сферы экономики, банкротство которых ранее регулировалось отдельным законом, теперь унифицировано в едином нормативно-правовом акте.

Детально расписана правомочность организаций, регулирующих процесс банкротства, им предоставлена большая автономия (раньше они ввиду недочетов законодательства часто зависели от самих должников, что сказывалось на объективности процедуры).

  1. о признании необоснованным указанного заявления и прекращении производства по делу о банкротстве гражданина».
  2. «о признании обоснованным указанного заявления и введении реструктуризации долгов гражданина;
  3. о признании необоснованным указанного заявления и об оставлении его без рассмотрения;

Процедура реструктуризации долгов гражданина сводится к утверждению соответствующего плана реструктуризации долгов, который должен содержать положения о порядке и сроках пропорционального погашения в денежной форме требований и процентов на сумму требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган.

Если на этой стадии будут осуществлены все выплаты в установленные сроки, то процедура банкротствазакончится признанием предприятия платежеспособным. Юристы подчеркивают, что финансовое оздоровление — отличный шанс для кредиторов полностью сохранить свои денежные взносы. Это обусловлено тем, что на данном этапе появляются поручители (банковские, кредитные или другие организации), которые в свою очередь будут вынуждены погасить задолженность неплатежеспособного субъекта.

Внешнее управление как альтернативный способ оздоровления предприятия Скачать ходатайство Внешнее управление как процедура банкротства уместно, когда существует подозрение в некомпетентности руководящих органов неплатежеспособного субъекта. В таком случае назначается внешний управляющий. «При этом гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом.
«При этом гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом.

  1. «имущество гражданина, на которое в соответствии с федеральным законом может быть обращено взыскание по исполнительным документам и доход от реализации которого существенно не повлияет на удовлетворение требований кредиторов. Общая стоимость имущества гражданина, которое исключается из конкурсной массы в соответствии с положениями настоящего пункта, не может превышать десять тысяч рублей (исключается судом по мотивированному ходатайству гражданина);
  2. имущество, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством».

Мировое соглашение — факультативный этап процесса банкротства Скачать мировое соглашение Данная стадия может быть проведена на любом этапе процесса банкротства (наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления и конкурса). Цель мирового соглашения — достижение компромисса между кредитором и должником путем удовлетворения финансовых требований первого и возобновления платежеспособности должника.

Практика свидетельствует, что мировое соглашение — это наиболее цивилизованный способ завершения процедуры банкротства, поскольку он позволяет: Он заключается в том, что стадии процедуры банкротства, такие как внешнее управление, финансовое оздоровление, внешнее наблюдение, не проводятся. Это существенно экономит время и денежные средства участников.

Однако упрощенная процедура банкротства может применяться в 2 случаях:»При этом гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом. Как видим, пакет документов достаточно внушителен.

Закон РФ о банкротстве предприятия Пошаговая инструкция банкротства Наблюдение — первая стадия процедуры банкротства Финансовое оздоровление как процедура банкротства Внешнее управление как альтернативный способ оздоровления предприятия Конкурсное производство — этап реализации средств должника на публичных торгах Мировое соглашение — факультативный этап процесса банкротства Упрощенная процедура банкротства ООО Особенности процесса банкротства для некоторых юридических лиц Закон РФ о банкротстве предприятия Процедура банкротства урегулирована законом «О несостоятельности (банкротстве) от 26. 10. 2002 № 127-ФЗ. Для защиты своих прав и обязанностей все заинтересованные участники (должник, кредитор и третьи лица) должны подробно ознакомиться с данным документом.

Особое внимание следует уделить пунктам, связанным со сделками должника, а также документами, подтверждающими наличие/отсутствие брачных отношений.

У финансового управляющего наряду с его «коллегами – внешним и конкурсным управляющими – схожие инструменты оспаривания сделок должника.

Основное отличие сводится к обнаружению подозрительных сделок. Должник обязан самостоятельно представить необходимую информацию, и в том случае, если информация представлена не будет, должнику грозит ответственность как административная, так и уголовная. Примечательно, что у финансового управляющего появляется инструмент, позволяющий оспаривать сделки, совершенные супругом (ой) должника в рамках семейного законодательства.

Данные нововведения означают очевидное отсутствие выгод банкротства для граждан, которые до момента подачи заявления в арбитражный суд активно «выводили свое имущество, т. к.

  1. Сведения о банкротстве теперь публикуются в специальных изданиях, принятых Правительством.
  2. Организатор проведения торгов теперь не уведомляет об их проведении в местных печатных изданиях, а публикует их только Едином Федеральном реестре и официальном издании, предусмотренным контролирующим органом.
  3. В состав арбитражных управляющих процессом банкротства теперь не могут входить лица, временно замещающие муниципальные или государственные должности (ранее запрет касался только постоянных государственных и муниципальных служащих).

Если стоимость всего имущества, которое находится в собственности ООО, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, то такое юрлицо ликвидируется в порядке конкурсного производства. Однако в арбитражный суд с заявлением о банкротстве обратиться все же нужно, в противном случае уполномоченные лица будут привлечены к наказанию за сокрытие информации об имуществе от кредиторов.

  • Когда речь идет о банкротстве отсутствующего должника.
  • ФЗ о банкротстве Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве) был принят 2 декабря 2002 года.

    Разработкой данной сферы правительство РФ занялось еще в 1992 году, когда экономика страны начала переходить на принципы рыночного регулирования. Тогда был принят первый закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», однако ввиду быстрых темпов развития экономики и появлениях новых сфер он не мог охватить все нюансы.

    Существенное изменение в законодательстве закон «О несостоятельности (банкротстве) привнес в октябре 2015 года, когда были приняты очередные дополнения. Теперь банкротом может быть признано не только юридическое лицо (организация) но и обычный гражданин – физическое лицо. Ранее закон касался только физических лиц, занимающихся частной предпринимательской деятельностью.

    1. В состав арбитражных управляющих процессом банкротства теперь не могут входить лица, временно замещающие муниципальные или государственные должности (ранее запрет касался только постоянных государственных и муниципальных служащих).
    2. Сведения о банкротстве теперь публикуются в специальных изданиях, принятых Правительством.
    3. Организатор проведения торгов теперь не уведомляет об их проведении в местных печатных изданиях, а публикует их только Едином Федеральном реестре и официальном издании, предусмотренным контролирующим органом.

    Также существенные изменения коснулись правосубъектности работников должника. Закон теперь предоставляет возможность работникам требовать признания такого работодателя должником в судебном порядке. Ранее работник не имел данных прав, хотя в случае признания своего работодателя должником ему выплачивались причитающиеся суммы в установленном порядке, который с тех пор не претерпел изменений.

    ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) выступает одним их основополагающих нормативно-правовых актов для целого правового сегмента, регулирующего экономические правоотношения. Ниже пойдет речь о структуре закона, последних изменениях, особенностях законодательства касательно процедуры банкротства и многих других нюансах.

    Ввиду недавних изменений, согласно которым банкротом теперь может быть признано не только юридическое лицо, но и физическое лицо знать нормы Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве) теперь полезно будет не только различным предприятиям и организациям (юридическим лицам), но и простым гражданам. Конспект закона о несостоятельности банкротстве Во-вторых, в отличие от привычной нам схемы гражданин не может самостоятельно выбрать кандидатуру финансового управляющего, а лишь указывает саморегулируемую организацию арбитражных управляющих (впрочем, не думаю, что на практике это исключит возможность утверждения «своего управляющего). Появились также и новые процедуры, применяемые в деле о банкротстве гражданина.

    Итак, что нового появилось. Во-первых, к уже привычным временным, внешним, административным и конкурсным управляющим добавилось понятие финансового управляющего.

    «Финансовый управляющий – это арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина (статья 2 Закона о банкротстве).

    Кто должен знать закон Ввиду недавних изменений, согласно которым банкротом теперь может быть признано не только юридическое лицо, но и физическое лицо знать нормы Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве) теперь полезно будет не только различным предприятиям и организациям (юридическим лицам), но и простым гражданам.
    Кто должен знать закон Ввиду недавних изменений, согласно которым банкротом теперь может быть признано не только юридическое лицо, но и физическое лицо знать нормы Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве) теперь полезно будет не только различным предприятиям и организациям (юридическим лицам), но и простым гражданам.

    1. Детально регламентирован судебный порядок – теперь данными вопросами занимаются исключительно арбитражные суды. Закон предусмотрел пре нюансы на каждой стадии арбитражного процесса.
    2. При злостном несоблюдении процедуры банкротства виновная сторона теперь может подвергаться уголовной ответственности.
    3. Был расширен перечень лиц, которых может затронуть процедура банкротства.
    4. Процедура стала содержать множество детально прописанных стадий, теперь исключена возможность ранее популярного «внезапного банкротства.

    Пошаговая инструкция банкротства Скачать заявление Процедура банкротства, согласно закону РФ «О банкротстве», включается в себя пять этапов: наблюдение, внешний контроль, финансовое оздоровление, конкурсное производство и мировое соглашение.

    Однако для ее начала нужно осуществить еще два действия: подать заявление о неплатежеспособности субъекта в арбитражный суд и получить подтверждение суда об обоснованности предоставленных доказательств. На этой стадии деятельность предприятия не останавливается, работники продолжают выполнять свои трудовые обязанности, однако органы управления ограничиваются в определенных действиях.

    К ним относят запреты на: реорганизацию предприятия-должника и создание юридических лиц, филиалов и представительств. Лекция 5 Правительство РФ определяет федеральный уполномоченный орган исполнительной власти, который представляет в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по уплате обязательных платежей.

    Оно же определяет уполномоченные органы представляющие Российскую Федерацию по денежным обязательствам перед Российской Федерацией [39]участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;По Закону о банкротстве должник обладает как правом на подачу в суд заявления о своей несостоятельности (банкротстве), так и несет обязанность в установленных Законом случаях подать в суд заявление о своем банкротстве [40]. Как позитивный момент нового Закона о банкротстве следует отметить расширение прав участников (собственников) организации-должника в процессах и процедурах. Ранее они практически полностью были лишены возможности влиять на ход процедур банкротства.

    Новый Закон устранил такое поражение в правах, сделав участников лицами, участвующими в процедурах. Законодатель наделил их правом ходатайствовать о введении процедуры финансового оздоровления, согласовывать или отказывать в согласовании продажи бизнеса или замещения активов, устанавливать начальную цену продажи бизнеса должника и рядом других прав.

    Существенно изменился статус арбитражного управляющего. Ранее управляющим мог быть только предприниматель, который должен был зарегистрировать в налоговой инспекции вид деятельности «услуги или предоставление услуг по арбитражному (временному, внешнему, административному, конкурсному) управлению». В настоящее время деятельность арбитражного управляющего не считается предпринимательской.
    В настоящее время деятельность арбитражного управляющего не считается предпринимательской. Закон определил, что арбитражное управление является профессиональной частной практикой (по аналогии с адвокатской деятельностью и деятельностью частных нотариусов).

    За включение некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону 8 800 350-84-13 доб.

    504 (консультация бесплатно) Закон о несостоятельности банкротстве конспект Особенности процесса банкротства для некоторых юридических лиц Как было указано выше, законом РФ «О банкротстве установлено, что процедура банкротства состоит из 5 этапов: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурс и мировое соглашение, однако не указана строгая необходимость прохождения каждого вышеперечисленного этапа для всех случаев банкротства. Выделяют один критерий, по которому определяют потребность прохождения всех этапов (для юридических лиц), — это организационно-правовая форма субъекта хозяйствования (простые, кредитные, страховые, банковские, сельскохозяйственные, градообразующие организации). Закон указывает, что юридические лица л Читайте на сайте «Россия-Украина»:

    1. Закон об Оружии Временное Хранение Оружия в Овд
    2. Закон о Прививках при Поступлении в Садик
    3. Закон об Образовании РФ Последняя Редакция по Фгос
    4. Закон Регламентирующий Деятельность ГОСТиниц Отелей и Хостелов
    5. Законно ли Ставить Условием Покупки в Рассрочку Приобретение Другого Товара

    Внимание!В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

    Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже. Рекомендуем ознакомиться с материалами сайта Навигация по записям ← Предыдущая ЗаписьСледующая Запись →

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред.

    от 20.04.2021) «О несостоятельности (банкротстве)»

    1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральным от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и нормативными актами Банка России, регулирующими вопросы деятельности временных администраций финансовых организаций.

    2.2. Процедура принятия решения о реализации акций (долей) банков, в случае поступления Предложения о покупке, включает следующие этапы: получение Предложения о покупке; подготовка заключения о соответствии такого Предложения Федеральному (в том числе о соответствии предложенной цены установленным требованиям); рассмотрение Предложения о покупке Правлением Агентства; информирование лица, направившего Предложение о покупке, об итогах его рассмотрения.

    1) сведения о размере предлагаемых к передаче обязательств и их структуре с разбивкой по обязательствам перед кредиторами каждой из очередей в соответствии с о банкротстве;2) перечень имущества, которое может быть передано Приобретателю (Приобретателям), с указанием его балансовой и оценочной стоимости; выполняет иные функции, предусмотренные Федеральным «О несостоятельности (банкротстве)».1.6.

    В аккредитационное дело кандидата (аккредитованного лица) помещаются поступающие в Банк России документы кандидата (аккредитованного лица) и копии документов, направленных ему Банком России, по вопросам, связанным с аккредитацией, отказом в аккредитации, аннулированием аккредитации, продлением аккредитации, отказом в продлении аккредитации, выдачей свидетельства об аккредитации, а также документы, относящиеся к деятельности кандидата (аккредитованного лица) в качестве временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего, финансового управляющего, ликвидатора. Вместе с тем федеральными законами, регулирующими деятельность саморегулируемых организаций и особенности осуществления в отношении таких организаций государственного контроля (надзора) (Федеральный от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон о банкротстве), Федеральный от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об оценочной деятельности), Федеральный от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»), установлен закрытый перечень оснований для проведения внеплановых проверок. При этом указанными нормативными правовыми актами истечение срока исполнения предписания саморегулируемыми организациями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований не отнесено к основаниям для проведения внеплановой проверки.

    4.8. При наличии признаков банкротства, установленных Федеральным от 26 октября 2002 г.

    N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», работодатель обязан уведомить работников и профсоюзную организацию о возможном банкротстве организации, а при рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве должника-работодателя уведомить их также о проводимых процедурах (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и т.д.).

    «В случаях, установленных Федеральным от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «

    О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»), полномочия единоличного исполнительного органа банка могут осуществляться обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора». При этом положения частей шестой и седьмой настоящей статьи не применяются.»; б) признания банкротом индивидуального предпринимателя — плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным от 26 октября 2002 г.

    N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника; Денежные взыскания с лиц, привлеченных к субсидиарной ответственности, а также к ответственности в виде возмещения причиненных должнику убытков, в соответствии с Федеральным от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред.

    Федерального от 30.12.2008 N 296-ФЗ)(см.

    текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 2- Кредитор хочет включить в реестр денежное требование- Кредитор гражданина (ИП) хочет включить требование в реестр Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:несостоятельность (банкротство) (далее также — банкротство) — признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;(в ред.

    Федеральных законов от 29.06.2015 , от 31.07.2020 )(см. текст в предыдущей редакции)должник — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;(в ред. Федерального от 29.06.2015 N 186-ФЗ)(см.

    текст в предыдущей редакции)денежное обязательство — обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским Российской Федерации, бюджетным Российской Федерации основанию;обязательные платежи — налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;руководитель должника — единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности;кредиторы — , имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;(в ред. Федерального от 29.06.2015 N 154-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)конкурсные кредиторы — кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, имеет обязательства по выплате компенсации сверх возмещения вреда, предусмотренной Градостроительным Российской Федерации (компенсации сверх возмещения вреда, причиненного в результате разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения), вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия).

    Конкурсным кредитором, действующим в интересах участников синдиката кредиторов, признается кредитный управляющий, действующий в порядке, предусмотренном настоящего Федерального закона;(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 , от 23.06.2016 , от 22.12.2020 )(см. текст в предыдущей редакции)уполномоченные органы — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;(в ред.

    Федерального от 27.07.2010 N 219-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)регулирующий орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;санация — меры, принимаемые собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве;наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности;конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;реструктуризация долгов гражданина — реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов;(абзац введен Федеральным от 29.06.2015 N 154-ФЗ)реализация имущества гражданина — реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов и освобождения гражданина от долгов;(абзац введен Федеральным от 29.06.2015 N 154-ФЗ; в ред.

    Федерального от 31.07.2020 N 289-ФЗ)(см.

    текст в предыдущей редакции)мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами;представитель учредителей (участников) должника — председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия — лицо, уполномоченное собственником имущества должника — унитарного предприятия на представление его законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;представитель комитета кредиторов — лицо, уполномоченное комитетом кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени комитета кредиторов;представитель собрания кредиторов — лицо, уполномоченное собранием кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени собрания кредиторов;арбитражный управляющий — гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих;временный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с настоящим Федеральным законом;административный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с настоящим Федеральным законом;внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий;конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий, или государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Агентство), осуществляющая указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 , от 23.06.2016 )(см. текст в предыдущей редакции)финансовый управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина;(абзац введен Федеральным от 29.06.2015 N 154-ФЗ)мораторий — приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей;представитель работников должника — лицо, уполномоченное работниками, бывшими работниками должника представлять их законные интересы при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;(в ред.

    Федерального от 29.06.2015 N 186-ФЗ)(см.

    текст в предыдущей редакции)саморегулируемая организация арбитражных управляющих (далее также — саморегулируемая организация) — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих;национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее также — национальное объединение саморегулируемых организаций) — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана саморегулируемыми организациями, объединяет в своем составе более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и целью деятельности которой является формирование согласованной позиции арбитражных управляющих по вопросам регулирования осуществляемой ими деятельности;абзац утратил силу.

    — Федеральный от 29.07.2017 N 266-ФЗ;(см.

    текст в предыдущей редакции)вред, причиненный имущественным правам кредиторов, — уменьшение стоимости или размера имущества должника и (или) увеличение размера имущественных требований к должнику, а также иные последствия совершенных должником сделок или юридически значимых действий либо бездействия, приводящие к полной или частичной утрате возможности кредиторов получить удовлетворение своих требований по обязательствам должника за счет его имущества;(абзац введен Федеральным от 28.04.2009 N 73-ФЗ, в ред. Федерального от 28.06.2013 N 134-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)недостаточность имущества — превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника;(абзац введен Федеральным от 28.04.2009 N 73-ФЗ)неплатежеспособность — прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств.

    При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное;(абзац введен Федеральным от 28.04.2009 N 73-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.До утверждения в установленном порядке федеральных стандартов нормативные правовые акты, изданные до 02.12.2014 (ФЗ от 01.12.2014 N 405-ФЗ).федеральные стандарты — федеральные стандарты профессиональной деятельности арбитражных управляющих и федеральные стандарты деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, разработанные национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, утвержденные регулирующим органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и являющиеся обязательными для исполнения арбитражными управляющими и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.(в ред.


    prinyatie-nasledstva.ru © 2021
    Наверх