Главная - Налоговое право - Коэффициенты утилизационного сбора от массы для строительной техники

Коэффициенты утилизационного сбора от массы для строительной техники


Коэффициенты утилизационного сбора от массы для строительной техники

Утилизационный сбор на спецтехнику 2021


» Последние новости: 25.11.2019 г. премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утильсбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в России с 1 января 2020 года.

13.06.2018 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 года «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ №81 от 06.02.2018 г.», в соответствии с которым:

  • За самоходные погрузчики с электрическим двигателем тоже нужно платить сбор.
  • Срок предоставления в таможенные органы документов об уплате – 15 рабочих дней. За неуплату в срок идет начисление пени.
  • Коэффициент для расчета утильсбора теперь привязан к мощности двигателя.
  • Повышение базы для исчисления утилизационного сбора на спецтехнику составило с 150 000 руб. до 172 500 руб. без НДС. Размер базы с НДС вырос с 177 000 руб. до 203 550 руб.

Все физические и юридические лица, покупающие или выпускающие спецтехнику в России, обязаны заплатить разовый утилизационный сбор. Он предназначен для сохранения и улучшения экологической ситуации и направляется в госбюджет.

Постановлением Правительства РФ утверждены ставки утилизационного сбора на спецтехнику в 2021 году: автогрейдеры, бульдозеры, экскаваторы, перегружатели колесные, катки дорожные, погрузчики, краны, трубоукладчики, прицепы, тракторы, квадроциклы, снегоходы, комбайны, самосвалы и самоходные машины. Виды и категории транспортных средств Сумма утилизационного сбора (руб.
Виды и категории транспортных средств Сумма утилизационного сбора (руб. РФ) До 3-х лет с даты выпуска Старше 3-х лет с даты выпуска полной массой не более 2,5 тонны 178500 189000 полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 300000 432000 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 300000 456000 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 313500 786000 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 438000 1192500 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 496500 1735500 Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 850500 3469500 Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 418500 1735500 Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 507000 1735500 Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 1002000 2035500 Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 1002000 2035500 Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 945000 2035500 Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 825500 2035500 специальные транспортные средства кроме автобетоносмесителей (бетономешалок на базе шасси) 285000 1725000 автобетоносмесители (бетономешалки на базе шасси) 853500 2242500 с объемом двигателя не более 2500 куб.

сантиметров 214500 217500 с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 171000 172500 с объемом двигателя свыше 2500 куб.

сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров 342000 517500 с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб.

сантиметров 591000 759000 с объемом двигателя свыше 10000 куб.

сантиметров 990000 1558500 полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн 3360000 7668000 полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн 6195000 7920000 полной массой свыше 350 тонн 9165000 9900000 шасси грузовых автомобилей полной массой не более 3,5 тонны 300000 468000 шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 300000 456000 шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 313500 786000 шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 438000 1192500 шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 496500 1735500 шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 1002000 2035500 шасси автобусов полной массой не более 5 тонн 456000 759000 шасси автобусов полной массой свыше 5 тонн 570000 897000 мощность силовой установки менее 100 л.с 552000 1466250 мощность силовой установки не менее 100 л.с и менее 140 л.с 724500 1897500 мощность силовой установки не менее 140 л.с и менее 200 л.с 1035000 2794500 мощность силовой установки не менее 200 л.с 1380000 4088250 мощность силовой установки менее 100 л.с 690000 2070000 мощность силовой установки менее 100 л.с и менее 200 л.с 1207500 6037500 мощность силовой установки менее 200 л.с и менее 300 л.с 1449000 9487500 мощность силовой установки менее 300 л.с и менее 400 л.с 1725000 12075000 мощность силовой установки не менее 400 л.с 2587500 17250000 мощность силовой установки менее 170 л.с 690000 2932500 мощность силовой установки менее 170 л.с и не менее 250 л.с 1035000 4312500 мощность силовой установки не менее 250 л.с 1380000 6986250 мощность силовой установки менее 100 л.с. 431250 13213500 мощность силовой установки не менее 100 л.с.

и не более 125 л.с. 569250 21614250 мощность силовой установки не менее 125 л.с. и не более 150 л.с. 690000 21614250 мощность силовой установки более 150 л.с 759000 27755250 мощность силовой установки менее 40 л.с 120750 552000 мощность силовой установки не менее 40 л.с и менее 80 л.с 293250 1259250 мощность силовой установки не менее 80 л.с 379500 1673250 мощностью силовой установки не менее 5,5 л.с.

и менее 50 л.с. 172500 1035000 мощность силовой установки не менее 50 л.с и менее 100 л.с 345000 1725000 мощность силовой установки не менее 100 л.с и менее 200 л.с 690000 2932500 мощность силовой установки не менее 200 л.с и менее 250 л.с 776250 3450000 мощность силовой установки не менее 250 л.с и менее 300 л.с 862500 5175000 мощность силовой установки не менее 300 л.с и менее 400 л.с 1207500 6037500 мощность силовой установки не менее 400 л.с 2501250 12075000 мощность силовой установки менее 170 л.с 1983750 7641750 мощность силовой установки не менее 170 л.с и менее 250 л.с 3915750 16473750 мощность силовой установки не менее 250 л.с 5226750 41072250 мощность силовой установки менее 130 л.с 1725000 5175000 мощность силовой установки не менее 130 л.с и менее 200 л.с 2760000 8625000 мощность силовой установки не менее 200 л.с и менее 300 л.с 3622500 12075000 мощность силовой установки не менее 300 л.с 4312500 17250000 прицепы грузоподъемностью более 10 тонн 172500 1207500 полуприцепы грузоподъемностью более 10 тонн 172500 1207500 Полные прицепы 96000 1207500 Полуприцепы 96000 1207500 Прицепы с центральной осью 96000 1207500 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 483000 1880250 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с. 707250 2846250 мощностью силовой установки более 220 л.с.

810750 3329250 мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с. 1380000 8625000 мощностью силовой установки не менее 100 л.с.

и менее 300 л.с. 2501250 10350000 мощностью силовой установки более 300л.с. 3105000 12075000 мощностью силовой установки не менее 20 л.с.

и менее 100 л.с. 1380000 8625000 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. 2501250 10350000 мощностью силовой установки более 300л.с.

3105000 12075000 мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с. 1380000 1725000 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. 2501250 7762500 мощностью силовой установки более 300л.с.

3105000 10350000 с объемом двигателя менее 300 куб.

сантиметров 69000 120750 с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров 120750 224250 С объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров 69000 120750 с объемом двигателя не менее 300 куб.

сантиметров 120750 224250 Мощностью силовой установки более 5,5 л.с.

и не более 30 л.с. 69000 310500 Мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. 86250 379500 Мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с. 120750 517500 Мощностью силовой установки более 90 л.с.

и не более 130 л.с. 258750 1207500 Мощностью силовой установки более 130 л.с.

и не более 180 л.с. 431250 1725000 Мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с. 517500 2587500 Мощностью силовой установки более 220 л.с.

и не более 280 л.с. 655500 3450000 Мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. 862500 3795000 Мощностью силовой установки более 340 л.с.

и не более 380 л.с. 1155750 4312500 Мощностью силовой установки более 380 л.с.

1552500 6900000 Мощностью силовой установки не более 100 л.с.

258750 1207500 Мощностью силовой установки более 100 л.с.

и не более 200 л.с. 431250 1725000 Мощностью силовой установки более 200 л.с. 1552500 4830000 Мощностью силовой установки более 25 л.с не более 160 л.с.

414000 1518000 Мощностью силовой установки более 160 л.с.

и не более 220 л.с. 621000 2277000 Мощностью силовой установки более 220 л.с.

и не более 255 л.с. 948750 3036000 Мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с. 1121250 3795000 Мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с. 1466250 5161200 Мощностью силовой установки более 400 л.с. 2070000 7841850 Мощностью силовой установки не более 295 л.с. 862500 2201100 Мощностью силовой установки более 295 л.с.
862500 2201100 Мощностью силовой установки более 295 л.с.

и не более 401 л.с. 1587000 4554000 Мощностью силовой установки более 401 л.с. 2484000 9108000 Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с.и не более 120 л.с.

345000 1725000 Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с. 1380000 5175000 Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.

2760000 6900000 Косилки самоходные 690000 2528850 мощность силовой установки менее 650 л.с. 3864000 8818200 мощность силовой установки не не менее 650 л.с.

и менее 1750 л.с. 7124250 9108000 мощность силовой установки не менее 1750 л.с. 10539750 11385000 В п.3 ст.24.1 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» определяются 2 взимателя сбора за утилизацию:

  1. Федеральная таможенная служба ‒ при ввозе спецтехники на российскую территорию из других стран;
  2. Федеральная налоговая служба ‒ с производителей, работающих на территории России, а также лиц, купивших здесь спецтехнику у продавцов, не заплативших сбор.

Законодательство обязывает плательщика самому представлять нужные документы и переводить деньги на счет Федерального казначейства по кодам:

  1. 182 1 12 08000 01 6000 120 ‒ за самоходные машины, прицепы, выпущенные в РФ;
  2. 182 1 12 08000 01 2000 120 ‒ за колесные транспортные средства.

Размер сбора рассчитывается самостоятельно на обычном калькуляторе по формуле: Сумма сбора = Базовая ставка * Установленный коэффициент, где Базовая ставка ‒ 172 500 рублей (без НДС). Для определения суммы сбора базовую ставку умножают на коэффициент, который определен для каждого типа машин.

Чем она тяжелее, тем больше денег придётся заплатить.

Сбор с новой спецтехники оплачивается изготовителем, о чем в техпаспорте ставится подтверждение. По истечении 3 рабочих дней после уплаты утилизационного сбора покупатель ТС представляет в налоговую инспекцию расчет его величины.

К нему прилагаются:

  1. дубликаты квитанции об уплате сбора.
  2. дубликаты паспортов на самоходные машины, за которые утилизационный сбор был уже уплачен, но их преобразовали в такие формы, на которые выдаются новые паспорта;
  3. дубликаты сертификатов, деклараций соответствия либо заключение органа по сертификации о том, что такой технике не требуется обязательная оценка соответствия, при наличии ‒ копии товаросопроводительных документов;
  4. бланки техпаспортов;

При соблюдении всех правил в техпаспорте проставляется соответствующая отметка. При ввозе автогрейдера, комбайна, бульдозера, экскаватора, перегружателя, дорожного катка, погрузчика, крана, трубоукладчика, прицепа, трактора, квадроцикла, снегохода, самосвала, самоходной машины из-за границы с уплатой нужно уложиться в срок, отведенный на растаможивание.

Сделать это можно на таможне. Для процедуры необходимы:

  1. заполненная форма расчета сбора;
  2. паспорт технического средства, по которому ведется платеж;
  3. договор купли-продажи;
  4. подтверждающие оплату документы.
  5. копии документов, подтверждающих идентичность характеристик машины данным, приведенным в расчете;

После проверки в ПТС отмечается, что утилизационный сбор оплачен. К сохранению платежного документа нужно отнестись серьезно ‒ в спорных ситуациях он подтвердит и факт, и сумму платежа.

В счет компенсации других платежей утилизационный сбор за спецтехнику зачтен быть не может. Непосредственных санкций за неуплату утильсбора не последует.

Нет даже штрафов. Однако спецтехника, в ПТС которой отсутствует отметка об уплате сбора, регистрационный учет пройти не сможет. За использование же ТС без регистрации полагается штраф и даже 3-месячное лишение водительских прав.

35 просмотров

Как рассчитать утилизационный сбор на спецтехнику

Автор статьи Ольга Евсеева 7 минут на чтение 1 909 просмотров Содержание Порядок расчета и уплаты утилизационного сбора в РФ является достаточно неоднозначным и вызывает немало вопросов как среди производителей автотранспорта, так и среди покупателей.

Сегодня мы разберем утилизационный сбор на спецтехнику: как рассчитать сумму платежа, какие ставки применяются при определении суммы сбора, кто обязан оплачивать сбор в бюджет.

Кроме того, мы на примере рассчитаем сумму сбора, а также дадим ответы на распространенные вопросы, касающиеся данной темы.

Под утилизационным сбором понимают платеж, взымаемый в качестве возмещения стоимости утилизации транспортного средства. В зависимости от законодательных особенностей, сбор может:

  1. взыматься отдельно при покупке транспорта.
  2. оплачиваться покупателем при продаже ТС или перед его утилизацией;
  3. включаться в стоимость товара;

Согласно законодательству РФ, сбор одноразово оплачивается производителем ТС и включается в стоимость транспорта. Если речь идет об импортном авто, то сбор оплачивается при его ввозе на таможенную территорию РФ.

Читайте также статью: → “” Основным документом, регламентирующим порядок взимания утилизационных платежей на транспорт, является Постановление Правительства РФ №870 от 30.08.12. Именно этот документ регулирует порядок расчета сбора, механизм его уплаты, определяет круг субъектов, которые признаются плательщиками сбора, а также описывает ситуации, при которых платеж должен быть перечислен в бюджет. Постановление Правительства «Об утильсборе» утверждает:

  1. плательщиков сбора;
  2. условия, при которых сбор не взымается.
  3. ставки и коэффициенты для расчета сбора;
  4. перечень транспортных средств, которые признаются объектами налогообложения;
  5. случаи, при которых взымается сбор;

Дополнительно к основному документу, Правительством приняты нормативные акты, регулирующие правила расчета и уплаты сбора в отношении колесных, самоходных ТС, прицепов и полуприцепов и прочей техники.

Также при расчете утильсбора также следует опираться на нормы НК, а также разъяснения, данные в письмах Минфина и ФНС. Согласно законодательству, плательщиком сбора является производитель спецтехники или лицо (как физическое, так и юридическое), которое импортировало ТС из-за рубежа.

В первом случае автопроизводитель оплачивает сбор, после чего орган ФНС делает отметку в техпаспорте транспортного средства. В ситуации с импортом, утильсбор оплачивается при пересечении транспортным средством таможенной границы РФ, после чего факт оплаты сбора также фиксируется в техпаспорте на спецтехнику.

В обоих случаях уплата утильсбора обязательна: без соответствующей отметки в техпаспорте владелец ТС не сможет поставить спецтехнику на учет в ГИБДД.

Читайте также статью: → “” В определенных случаях производитель или импортер спецтехники может не оплачивать утильсбор, в частности:

  1. в случае если лицо ввозит личную спецтехнику из-за рубежа по программе добровольного переселения родственников, то такое ТС сбором не облагается.
  2. спецтехника, произведенная более 30-ти лет назад и использующаяся в некоммерческих целях, утильсбором не облагается. При этом важно соблюдение следующего условия: в течение срока службы на ТС должны сохраниться оригинальные детали рамы, кузова и двигателя;
  3. не нужно оплачивать утильсбор на спецтехнику в собственности Министерства иностранных дел, дипломатических консульств и представительств;

Если лицо (организация) освобожденный от уплаты сбора, продает спецтехнику, то новый владелец обязан оплатить сбор в бюджет по общим правилам (если речь идет о ситуациях, когда покупатель не может воспользоваться льготами по уплате утильсбора).

За все время существования и использования ТС утильсбор оплачивается 1 раз.

Довольно распространенным является вопрос о сроках уплаты утильсбора на спецтехнику. По данному вопросу существуют следующие разъяснения: действующим законодательством не регламентированы конкретные сроки, которые необходимо соблюдать при перечислении утильсбора в бюджет. В то же время, не уплатив сбор, Вы не сможете поставить спецтехнику на учет в ГИБДД.
В то же время, не уплатив сбор, Вы не сможете поставить спецтехнику на учет в ГИБДД.

Если Вы ввозите импортный бульдозер или трактор, то оплатить сбор Вы обязаны на таможне, при пересечении границы РФ. По факту оплаты органы ФТС делают отметку «Утилизационный сбор оплачен» в графе «Особые отметки» ПТМ. Что касается производителей спецтехники, то компании оплачивают утильсбор при выпуске ТС и включают его сумму в реализационную стоимость спецтехники.

Ответственность за уплату/неуплату сбора возлагается на производителей и импортеров спецтехники. Плательщики утильсбора обязаны самостоятельно рассчитать сумму, а также перечислить ее в бюджет.

При оплате сбора следует обратить внимание на реквизиты и особенности заполнения платежного поручения.

Полную информацию о расчетных счетах и кодах, которые необходимо указывать в назначении платежа при перечислении средств Вы можете найти на официальных сайтах ФТС и ФНС.

Далее мы расскажем о том, как рассчитать утильсбор на спецтехнику. При определении суммы бюджетного платежа следует воспользоваться следующей формулой: УтСб = БазСт * Коэфф, где УтСб – сумма единоразового платежа в бюджет; БазСт – базовая ставка расчета сбора; Коэфф – корректирующий коэффициент.

Каждый из показателей, участвующих в расчете утильсбора на спецтехнику, является установленной законодательно величиной. По состоянию на 2017 год базовая ставка для расчета сбора на спецтехнику зафиксирована на уровне 150.000 руб.

(ТС выпущено менее 3х лет назад) и 1.050.000 руб.

(прошло более 3х лет с момента выпуска ТС). Что касается коэффициентов, корректирующих базовую ставку для расчета утильсбора, то данные показатели также являются фиксированными, их уровень колеблется в зависимости от года выпуска ТС и общей массы самоходной машины.

Ниже представлена таблица, в которой указаны коэффициенты для основных видов спецтехники: автогрейдеров, бульдозеров и экскаваторов. № п/п Вид спецтехники Применяемый коэффициент Спецтехника выпущена 3 года назад и ранее Спецтехника выпущена более 3х лет назад Автогрейдеры Масса до 10 т 3,2 8,5 Масса в пределах 10 – 14 т 4,2 11 Масса в пределах 14 – 17 т 6 16,2 Масса свыше 17 т 8 23,7 Бульдозеры Масса до 10 т 4 12 Масса в пределах 10 – 24 т 7 35 Масса в пределах 24 – 35 т 8,4 55 Масса в пределах 35 – 50 т 10 70 Масса свыше 50 т 15 100 Экскаваторы Масса менее 17 т, мощность до 170 л/с 4 17 Масса в пределах 17 т – 32 т, мощность в пределах 170 л/с – 250 л/с 6 25 Масса более 32 т, мощность свыше 250 л/с 8 40,5 Для того чтобы разобраться в методике расчета утильсбора на спецтехнику, рассмотрим наглядные примеры. Пример №1. АО «СпецМашина» занимается производством бульдозеров.

По итогам мая 2017 «СпецМашиной» произведено 12 бульдозеров марки Т-130. Масса каждого ТС – 14,3 т. Бухгалтер АО «СпецМашина» рассчитал размер утильсбора, подлежащего к уплате в бюджет:

  1. сумма сбора за единицу спецтехники определяется так:
  2. так как масса бульдозера Т-130 составляет 14,3 т, то в расчете применяется коэффициент 7;

150.000 руб.

(базовая ставка для нового бульдозера) * 7 = 1.050.000 руб.;

  1. утильсбор за 12 бульдозеров составит:

1.050.000 руб.

* 12 ед. = 12.600.000 руб. Пример №2. В ноябре 2016 Куликов С.П. ввез на территорию РФ прицеп (масса 11,4 т, 2010 год выпуска). Куликов – участник программы по переселению в РФ родственников, проживающих за рубежом, поэтому при пересечении границы Куликов не оплачивал утильсбор, отметка в техпаспорте отсутствует.

Читайте также статью: → “” 19.04.17 Куликов реализовал прицеп ООО «Фермер». При покупке «Фермер» оплатил утильсбор в сумме 1.050.000 руб.

Прицеп переоформлен на нового владельца после того, как в техпаспорте сделана отметка об уплате «Фермером» утильсбора.

Вопрос № 1. АО «СпецТехника» производит легкие прицепы массой 9,4 т. Необходимо ли «СпецТехнике» уплачивать утильсбор?

Ответ: Так как прицепы, выпускаемые «СпецТехникой», по массе не превышают 10 т (9,4 т), то уплачивать утильсбор на них не нужно. Вопрос № 2. 10.04.16 органами ФТС оформлена таможенная декларация на ввоз импортного автогрейдера (12,3 т) на территорию РФ.

Импортером АО «АвтоСтрой» оплачен утильсбор в сумме 630.000 руб.

(базовая ставка 150.000 руб. * коэффициент 4,2).

В ПСМ автогрейдера отмечена уплата сбора. В марте 2017 органами ФТС установлен факт некорректного расчета сбора: так как автогрейдер выпущен 5 лет назад, то при расчете следовало применять коэффициент 11. Корректная сумма сбора к оплате 1.650.000 руб.

(150.000 руб. * 11). Каким образом ФТС следует удержать неустойку? Ответ: По факту обнаружения ошибки ФТС направляет в адрес «АвтоСтроя» соответствующее уведомление.

В документе указывают корректный расчет сбора и сумму неустойки к оплате, а также требование погасить задолженность в 20-дневный срок. В случае если «АвтоСтрой» не уплатит сумму 1.020.000 руб. (1.650.000 руб. – 630.000 руб.), то ФТС вправе удержать ее в судебном порядке.

Вопрос № 3. Карпов приобрел прицеп, техпаспорт на который выдан 18.06.2012.

В графе «Особые отметки» паспорта не указано об уплате утильсбора.

Является ли ПСМ на прицеп действительным? Ответ: Так как утильсбор введен 01.09.12, то техпаспорта на ТС, выданные ранее указанной даты, считаются действительными. После 01.09.12 ГИБДД запрещено ставить на учет/перерегистрировать спецтехнику, в ПСМ которой нет отметки об утильсборе.

Поделитесь статьей

(нет голосов, будьте первым)

Загрузка. Рекомендуем похожие статьи Горячее Запишитесь в онлайн-школу Бухгалтерия для чайников 29 авторских уроков Поле не заполненоПолучить сейчас! Более 45 000 подписчиков Полезно знать Бухгалтерский учет трудовых книжек в 2021 году.

Возникновение потребности ведения бухучета . Основные нормы в документообороте.
Порядок ведения книги учета Наши книги

Утилизационный сбор: исчисление и уплата производителями ТС

С 1 сентября 2012 года действует законодательная норма о том, что экологическая безопасность от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси) должна обеспечиваться среди прочего уплатой утилизационного сбора. Данный сбор уплачивается за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в РФ или произведенное, изготовленное в РФ (это требование не распространяется на транспортные средства, на которые ПТС выданы до вышеуказанной даты).

Без уплаты утилизационного сбора (в соответствующих случаях) паспорт транспортного средства оформить надлежащим образом не удастся, из-за чего будет невозможно зарегистрировать ТС.

Кто именно является плательщиком утилизационного сбора?

В результате каких действий производителя на ПТС проставляется отметка об уплате сбора с учетом изменений, вступивших в силу в январе 2014 года? Какие еще изменения должны учитывать производители ТС? Согласно п. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плательщиками утилизационного сбора являются лица:

  1. осуществляющие ввоз транспортных средств (шасси) в РФ. В этом случае взимание сбора производит ФТС;
  2. осуществляющие производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории РФ;
  3. купившие транспортные средства (шасси) на территории РФ у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор. Взиманием сбора в данном и предыдущем случаях теперь занимается ФНС (а не таможенный орган, как раньше).

Следует учитывать, что с 1 января 2014 года перестали действовать нормы о том, что утилизационный сбор не надо уплачивать в отношении транспортных средств:

  1. произведенных, изготовленных организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными ТС своих потребительских свойств;
  2. помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
  3. ввезенных в РФ с территорий государств – членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеющих статус товаров Таможенного союза;

Эти льготы, предусмотренные ранее п.

6 ст. 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ, были «ликвидированы» Федеральным законом от 21.10.2013 № 278-ФЗ. Таким образом, производители соответствующих колесных транспортных средств (шасси) с 1 января 2014 года должны в обязательном порядке уплачивать утилизационный сбор. Перечень видов и категорий транспортных средств (шасси), в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291, вступившим в силу с 8 января 2014 года.

Ранее применялся перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.08.2012 № 870. Следует обратить внимание, что новый перечень расширен в связи с включением в него:

  1. автосамосвалов полной массой свыше 12 т, но не более 20 т;
  2. автомобилей-фургонов, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 т, но не более 50 т;
  3. транспортных средств с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой.
  4. автомобилей-фургонов, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 т, но не более 20 т;
  5. автосамосвалов полной массой свыше 20 т, но не более 50 т;

В перечень теперь входят и шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории РФ, катего­рий N1, N2, N3, М2, М3. Как указано в п. 3 Правил, утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно (ранее действовало такое же требование).

Размер сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства рассчитывается путем умножения базовой ставки на коэффициент, предусмотренный для конкретной позиции. Для транспортных средств, выпущенных в обращение на территории РФ, категории М1 (в том числе повышенной проходимости категории G), специальных и специализированных транспортных средств указанной категории базовая ставка составляет 20 000 руб.

В остальных случаях применяется базовая ставка, равная 150 000 руб. Что касается коэффициента расчета утилизационного сбора, его размер зависит от даты выпуска транспортного средства, массы и других физических характеристик ТС.

Для новых транспортных средств установлена намного меньшая величина коэффициента, нежели для транспортных средств, с даты выпуска (имеется в виду дата изготовления колесного ТС) которых прошло более трех лет. При отсутствии документального подтверждения даты выпуска год выпуска устанавливается по году изготовления, указанному в идентификационном номере ТС. При этом трехлетний срок следует начинать исчислять с 1 июля года изготовления.Пример Предприятие осуществляет производство автобетоносмесителей.

Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора при производстве автобетоносмесителей равна 150 000 руб., коэффициент расчета – 3. Значит, утилизационный сбор с каждого выпущенного транспортного средства составит 450 000 руб. Еще один момент: размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе колесных транспортных средств либо шасси, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется следующим образом.

Из суммы утилизационного сбора, подлежащей уплате исходя из новых реалий, вычитается сумма сбора, уплаченная ранее. Полученная разница (если она имеет положительное значение) и есть подлежащий уплате сбор.

Если разница будет иметь отрицательное значение, утилизационный сбор в данной части не признается ни излишне уплаченным, ни излишне взысканным (п. 24 Правил), поэтому плательщику разницу не вернут. Утилизационный сбор уплачивается в рублях отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства.

Так, утилизационный сбор за колесные транспортные средства, произведенные, изготовленные в РФ, уплачивается по коду 182 1 12 08000 01 2000 120 (см.

Информацию ФНС РФ

«Коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемые Федеральной налоговой службой в 2014 году»

). Утилизационный сбор является неналоговым доходом федерального бюджета (п.

1 ст. 51 БК РФ), следовательно, не относится к налоговым сборам. Обратите внимание: уплата утилизационного сбора может осуществляться плательщиком с зачетом излишне уплаченного (взысканного) сбора.

Причем утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей. Раньше сумма излишне уплаченного утилизационного сбора подлежала только возврату (возможность проведения зачета не была предусмотрена).

Забегая вперед, отметим, что сумма излишне взысканного утилизационного сбора может образоваться только у крупнейшего производителя.К сведению Если утилизационный сбор был уплачен, при передаче отходов, образовавшихся в результате утраты ТС своих потребительских свойств, лицам, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, взимание платы не допускается (п.

9 ст. 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ в редакции Федерального закона № 278-ФЗ, вступившего в силу 1 января 2014 года). Взимание сбора с обычных производителей В соответствии с п.

16 Правил для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора по истечении трех рабочих дней со дня уплаты сбора в налоговый орган по месту нахождения плательщика-организации (ее обособленного подразделения) необходимо представить: – расчет суммы утилизационного сбора по форме, утвержденной ФНС. До утверждения в установленном порядке формы и формата расчета суммы утилизационного сбора ФНС рекомендует плательщикам использовать форму и формат, направленные Письмом от 25.12.2013 № Обратите внимание: с 1 июля 2014 года в случае уплаты утилизационного сбора в отношении более пяти транспортных средств в один день расчет утилизационного сбора можно будет представлять в налоговый орган только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (п. 17 Правил). В то же время ФНС рекомендует уже сейчас осуществлять указанный документооборот в электронном виде с использованием телекоммуникационных каналов связи (Письмо от 22.01.2014 № ГД-4-3/[email protected]);

  1. бланки паспортов, оформленных на транспортные средства;
  2. копии одобрений типа транспортного средства (шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
  3. копии паспортов, выданных на транспортные средства, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) транспортные средства (если в отношении этих транспортных средств в соответствии с законодательством РФ выдаются новые паспорта);
  4. заявление о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении 3 к Правилам (с приложением документов, перечисленных в п. 27 – 31 Правил) (если по излишне уплаченному (взысканному) сбору не принималось решение о зачете). Данное заявление можно подать в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) сбора (то же самое касается заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) сбора);
  5. копию документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика (если правильность исчисления утилизационного сбора подтверждает уполномоченный представитель).
  6. решение (и его копию) о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты по форме, приведенной в приложении 2 к Правилам (если по излишне уплаченному (взысканному) сбору принято решение о зачете);
  7. копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;

После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления в бюджет налоговики проставляют на представленных бланках паспортов, оформленных на транспортные средства, отметку об уплате сбора и возвращают их плательщику.

В соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств данная отметка проставляется в разделе «Особые отметки» паспорта.

По новым правилам крупнейшим производителям колесных транспортных средств и (или) шасси (признанным таковыми и включенным в специальный реестр крупнейших производителей) предоставлена возможность проставлять на бланке паспортов, оформленных на ТС, отметку об уплате утилизационного сбора самостоятельно. Кого могут признать крупнейшим производителем? Порядок признания плательщика утилизационного сбора крупнейшим производителем утвержден Приказом Минпромторга РФ от 13.01.2014 № 6.

Крупнейшим производителем могут признать организацию, отвечающую одному из следующих критериев: 1) организация осуществляет выпуск колесных транспортных средств категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G:

  1. в режиме промышленной сборки;
  2. в режиме, предусмотренном абз. 6 п. 2 ст. 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны;

2) организация осуществляет выпуск колесных транспортных средств категорий N, M2 и (или) M3, конструкция которых не предусматривает применение базового транспортного средства (шасси) другого изготовителя, с соблюдением одного из следующих условий:

  1. по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кузова, – в отношении транспортных средств категории M2, в том числе повышенной проходимости категории G;
  2. по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кабины (кузова – в случае, когда кабина является несъемным элементом кузова), – в отношении транспортных средств категорий N1, N2, в том числе повышенной проходимости категории G;
  3. в режиме промышленной сборки;
  4. по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кузова, – в отношении транспортных средств категории M3, в том числе повышенной проходимости категории G;
  5. по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кабины и изготовление шасси, включая лонжероны рам шасси, – в отношении транспортных средств категории N3, в том числе повышенной проходимости категории G;

3) организация по состоянию на 1 января 2014 года является дочерним обществом организации, отвечающей вышеперечисленным критериям (п. 1 и (или) 2). Причем доля участия такой организации должна составлять не менее 50%.К сведению Предварительный список организаций – крупнейших производителей колесных транспортных средств и (или) шасси приведен в приложении к Письму МВД РФ от 21.01.2014 № 13/4у-262. Как стать крупнейшим производителем?

Инициатором выступает сама организация. Для этого ей необходимо представить в Минпромторг заявление (составляется в произвольной форме), в котором указываются наименование компании, организационно-правовая форма, место нахождения, а также наименование сайта организации в Интернете и адрес электронной почты. К заявлению прикладываются документы, перечисленные в п.

3Порядка. В свою очередь, Минпромторг направляет полученные документы в Департамент транспортного и специального машиностроения, по результатам деятельности которого (на что отводится 15 дней) должен появиться приказ о признании организации крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси и о включении ее в реестр либо об отказе в признании организации крупнейшим производителем. Необходимо учитывать, что в целях актуализации реестра и недопущения наличия в нем недостоверной информации Департамент транспортного и специального машиностроения будет ежегодно с 1 октября и до 1 декабря включительно запрашивать у крупнейших производителей те же документы, что представлялись вместе с заявлением.

В случае выявления несоответствий либо непредставления документов организация лишится статуса крупнейшего производителя. Как отчитаться крупнейшему производителю?

Как мы уже указали, организация, признанная крупнейшим производителем ТС, наделяется правом самостоятельного проставления отметки об уплате утилизационного сбора на бланке паспорта. Однако это не означает, что ей не нужно отчитываться перед налоговым органом, причем в особом порядке, установленном разд.

IV Правил (п. 19 – 23).К сведению Учитывая, что ведение реестра организаций – крупнейших производителей колесных транспортных средств (шасси) возложено на Минпромторг, налоговики предлагают довести до данных производителей рекомендуемый образец штампа (прилагается) для проставления отметки «Утилизационный сбор» (см.

Письмо ФНС РФ от 26.12.2013 № В силу п.

19 Правил обозначенная организация в течение пяти рабочих дней (с 1 июля 2014 года – двух рабочих дней), следующих за днем выдачи паспорта (на котором была сделана отметка об уплате утилизационного сбора), в налоговый орган по месту своего нахождения должна представить:

  1. расчет утилизационного сбора (до 1 июля 2014 года оформляется на бумажном носителе, с указанной даты – в электронной форме с направлением по телекоммуникационным каналам связи). С подачи ФНС названный расчет можно представлять в электронном виде с использованием телекоммуникационных каналов связи и сейчас (Письмо от 22.01.2014 № ГД-4-3/[email protected]);
  2. копии одобрений типа транспортного средства (шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии;
  3. копии паспортов, выданных на транспортные средства, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) ТС (если в отношении таких транспортных средств в соответствии с законодательством РФ выдаются новые паспорта).

Обратите внимание В приеме расчета утилизационного сбора, представленного в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, крупнейшему производителю откажут (в течение рабочего дня ему направят уведомление об отказе в приеме), если:

  1. расчет представлен в формате, не соответствующем формату, определенному ФНС;
  2. расчет направлен в налоговый орган, находящийся по месту, отличному от места нахождения крупнейшего производителя.
  3. отсутствует электронная подпись либо она не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ;

Исходя из положений п. 20 Правил указанная норма должна начать работать в отношении расчетов, которые будут представляться в налоговый орган с 1 июля 2014 года, то есть когда вступит в силу требование об обязательном представлении расчета в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Однако, учитывая рекомендации ФНС о представлении расчета в электронном виде до 1 июля 2014 года, можно сказать, что изложенные нормы уже актуальны.

В случае обнаружения в представленном расчете ошибок в исчислении суммы утилизационного сбора налоговый орган в течение 30 дней направит плательщику информацию об этом. В свою очередь, последнему представлена возможность в пятидневный срок устранить ошибки и повторно направить расчет утилизационного сбора.

На уплату утилизационного сбора крупнейшему производителю отводится 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором был представлен расчет.

Если уплата утилизационного сбора не будет осуществлена в установленные сроки, налоговый орган проведет взыскание сбора в порядке, аналогичном порядку, установленному гл. 8, 10, 11 НК РФ. Есть и другой выход: при опоздании с уплатой крупнейший налогоплательщик может осуществить исчисление и уплату утилизационного сбора как обычный производитель (п.

23 Правил).Обратите внимание Если плательщик утилизационного сбора, не отнесенный к категории крупнейших производителей, представит расчет утилизационного сбора в порядке, установленном разд.

IV Правил, налоговый орган должен принять такой расчет, уведомив плательщика об отсутствии оснований для отнесения его к категории крупнейших для целей исчисления и уплаты утилизационного сбора.

Это связано с тем, что Правила не содержат оснований для отказа налогового органа в принятии расчета утилизационного сбора у плательщика, не являющегося крупнейшим (Письмо ФНС РФ от 22.01.2014 № Для того чтобы сумму утилизационного сбора вернули, в налоговый орган, проставивший на паспорте отметку, либо налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя необходимо подать заявление в письменном виде о возврате сбора по форме, приведенной в приложении 4 к Правилам. (К заявлению прикладываются документы, перечисленные в п. 27 – 31 Правил.) В случае отсутствия в заявлении необходимых сведений или представления не всех необходимых документов в течение пяти рабочих дней заявление вернут плательщику и направят ему решение об отказе в возврате сбора.

Если все в порядке, в тот же срок будет направлено решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора. (Общий срок рассмотрения заявления, принятия решения о возврате сбора не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления.) Учтите, что при возврате излишне уплаченных (взысканных) утилизационных сборов проценты с названных сумм не выплачиваются, эти суммы не индексируются, комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за счет переводимых сумм, то есть за счет плательщика.

* * * Организации, занимающиеся производством, изготовлением транспортных средств (шасси) на территории РФ, являются плательщиками утилизационного сбора. Причем с 1 января 2014 года уклониться от исполнения данной обязанности не получится. Перечень конкретных видов и категорий транспортных средств (шасси), при производстве которых должен уплачиваться утилизационный сбор, утвержден Правительством РФ.

Размер сбора зависит от базовой ставки (составляет 20 000 или 150 000 руб.) и коэффициента, выбираемого в зависимости от даты выпуска ТС, массы и других физических характеристик транспортного средства. Администрированием утилизационного сбора в отношении произведенных на территории РФ колесных транспортных средств (шасси) с этого года занимается ФНС.

Следовательно, расчет утилизационного сбора вместе с другими необходимыми документами производители теперь должны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения. По общему правилу расчет представляется в течение трех рабочих дней со дня уплаты утилизационного сбора.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх