Главная - Страхование - Какой должен быть стаж чтобы была дешевле страховка осаго

Какой должен быть стаж чтобы была дешевле страховка осаго


Какой должен быть стаж чтобы была дешевле страховка осаго

ОСАГО возраст водителя


21.02.2021 Страховое законодательство постоянно изменяется. 2021 год не стал исключением. С 9 января стали действовать новые тарифы и множители, в т.ч. коэффициент возраста и стажа (КВС) для ОСАГО.

По прежним правилам в последнем использовалось лишь 4 значения, сейчас их количество возросло до 58. Читайте в этой статье: Регулирование страховой сферы в России возложено на Центральный банк. На 2021 год снижаются множители по ОСАГО для водителей более старшего возраста, множители повышаются для малоопытных автомобилистов, которым не исполнилось 22 года.

Банк России определил самый высокий параметр КВС ОСАГО для наиболее рискованных категорий лиц, которые допущены к управлению ТС.

Водители возрастом старше 59 лет со стажем управления авто свыше 3 лет считаются наименее рискованными. Для них используется самый низкий коэффициент – 0.96.

Он почти в два раза меньше, чем максимальный множитель.

Такая политика предоставляет особые льготы для людей пенсионного возраста. В результате ценообразование полиса стало более индивидуальной. До начала 2021 года при расчёте стоимости автогражданки использовались такие значения КВС:

  1. Возраст – до 22 лет, опыт вождения – до 3 лет — коэфф. 1.8
  2. Возраст – до 22 лет, опыт вождения – более 3 лет — коэфф. 1.6
  3. Возраст – более 22 лет, опыт вождения – до 3 лет — коэфф. 1.7
  4. Возраст – более 22 лет, опыт вождения – более 3 лет — коэфф. 1

Раньше водители старше 22 лет со стажем, превышающим 3 лет, получали коэффициент 1.

Это значит, что для них цена страховки оставалась базовой и не изменялась.

Познакомиться с коэффициентами возраста и стажа ОСАГО на 2021 год представлена на официальном сайте Банка России.

Познакомьтесь с ними: Возраст\стаж Нет опыта 1 год 2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет 15 лет и больше 16-21 года 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66 22-24 лет 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04 25-29 лет 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01 30-34 года 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96 35-39 лет 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96 40-49 лет 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 50 лет и старше 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 При анализе таблицы можно увидеть, что самые высокие коэффициенты сосредоточены в левом верхнем углу. Они установлены для молодых автомобилистов с небольшим опытом работы.

С повышением возраста и стажа вождения параметр КВС в ОСАГО понижается.

Особенностью новых правил является уменьшение множителя для водителей старше 30 лет с большим опытом вождения.

Минимальный показатель составляет 0.96. Такие шофёры получают дополнительные 4% скидки в сравнении с предыдущей редакцией правил.

При страховании по отношению к владельцам следующих ТС множитель не применяется:

  1. прицепы, прицепы-роспуски и полуприцепы;
  2. автотранспортные средства, которые принадлежат организациям либо страхователем по которым выступает юридическое организация.
  1. Если договор автогражданки оформляется на безграничное количество автомобилистов (параметр КО составляет 1.87), в этом случае коэффициент возраст стаж ОСАГО составляет 1.
  2. При указании в страховке нескольких автомобилистов, допущенных к управлению автотранспортом, для определения тарифа будет применяться самый высокий показатель КВС среди всех вписываемых в страховку водителей.
  3. При определении КСВ применяется информация из ВУ: дата выдачи прав на управления ТС соответствующей категории.

Как видно, страховое законодательство в России динамично развивается. Необходимо следить за ним и учитывать последние правила.

В некоторых случаях более выгодно оформить неограниченный полис, что позволит значительно сэкономить, особенно, если в полис планируется вписать большое количество водителей с большими рисками попасть в дорожно-транспортное происшествие. Другие статьи на эту тему

Водительский стаж: с какого момента начинается и как влияет на стоимость ОСАГО

  1. Айгуль Баширова
  2. 17 Июля, 2018

При расчете стоимости страхового полиса ОСАГО немаловажную роль играет водительский стаж.

Многие водители интересуются своим классом аварийности при покупке страхового договора. Для того чтобы понять, как рассчитывается стаж и класс, необходимо использовать документы.

На сегодняшний день практический каждый владелец автотранспортного средства знает, что при включении в страховку нового человека коэффициент может изменить стоимость страховки, повысив ее в два-три раза. Это происходит из-за того, что у нового водителя маленький стаж и нет скидок за опыт.

Когда начинается водительский стаж? Стаж у человека появляется с момента получения прав и измеряется в годах. Для того чтобы в будущем не переплачивать, необходимо понимать алгоритм расчета опыта водителей.

Что такое водительский стаж? Он накапливается с момента получения прав в первый раз. Например, если права были получены водителем в 2010 году, а сейчас 2018, то стаж составит 8 лет. Во время расчета страховки ОСАГО специальная программа применяет множество различных коэффициентов.

Существует коэффициент, связанный со стажем. С какого момента начинается водительский стаж?

Опыт у водителя начинает свое исчисление с момента получения документа на право управления автотранспортным средством. Причем на его срок не будут влиять такие обстоятельства:

  1. непосредственный практический опыт вождения за рулем.
  2. присутствие в собственности у водителя автотранспортного средства;

Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж.

И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет.

Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет.

По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз.

Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3.

Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет.

На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем. Также стоит отметить, что если два водителя получали права одновременно, стаж по документам у них одинаковый.

Но это не означает, что класс аварийности у них будет совпадать.

Например, один водитель сразу сел за руль, был включен в страховку и набрал скидки, а другой человек начал водить автотранспортное средство только через пару лет. Соответственно и скидки у него появились намного позже.

Таким образом, даже если документально стаж у водителей совпадает, то это не значит, что влияние бонусов на ОСАГО будет одинаковым. Иногда водители возмущаются тем, что их класс аварийности намного меньше, чем должен быть. Если владелец автотранспортного средства страховал машину, используя страховку без ограничения вождения, и производил передачу управления другому лицу, то лица, использующие авто, не получают скидок по ОСАГО.

Скидки начисляются только собственнику машины, соответственно, класс повышается также только у него. Это происходит из-за того, что информации о водителях нет в страховом полисе. Поэтому, для того чтобы получать скидки каждый год и заработать наивысший класс, необходимо страховать автотранспортное средство, применяя ограниченный список водителей.

Информацию о стаже можно получить в водительских правах.

После замены сотрудники ГИБДД указывают информацию о предыдущем удостоверении в столбце «Особые отметки». При необходимости предоставления точных данных нужно учитывать эти сведения.

Стоимость страхового договора ОСАГО зависит не только от стажа, но также и от возраста страхователя. На основании полученной информации программа формирует итоговый коэффициент, который дополнительно будет применен к базовому тарифу. Возраст человека Стаж Итоговый тариф Меньше 22 Меньше 3 1,8 Меньше 22 Больше 3 1,6 Больше 22 Меньше 3 1,7 Из таблицы видно, что повышающий коэффициент будет использован к водителям, у которых возраст меньше двадцати двух лет.

При опыте более трех лет коэффициент немного понижается. Законодательство установило ограничение в стаже до трех лет, так как данный период времени считается свидетельством о наличии навыков вождения автотранспортного средства.При желании владельца машины включить в список водителей человека возрастом менее 22 лет и со стажем меньше трех лет лучше приобрести страховку без ограничения списка. Данная страховка не будет учитывать данные водителей.

За руль может сесть любой человек, обладающий правом управлять автотранспортным средством.

Скидки по страховке будут начисляться собственнику машины.

У водителей старше двадцати двух лет с опытом более трех лет (при условии, что не было аварий) при приобретении полиса ОСАГО повышающий коэффициент меняется на понижающий тариф и увеличивается класс аварийности.

Наличие трех лет водительского стажа помогает приобрести страховой договор по более низкой цене (дешевле приблизительно на восемьдесят процентов). Водителю, который только приобрел удостоверение, сложно получить приемлемый коэффициент для итогового расчета страховки.

Тариф ОСАГО всегда производит учет дорожно-транспортных происшествий, а также обращений пострадавших в страховую компанию виновника для получения компенсации за нанесенный ущерб. У новичков нет опыта практического вождения, поэтому, по статистике, именно с ними происходят большое количество дорожно-транспортных происшествий.При сравнении водителя со стажем более десяти лет без аварии и человека без опыта, который в первый же год попал в дорожно-транспортное происшествие, стоимость страхового договора для профессионального водителя будет в несколько раз меньше, чем для новичка.Это происходит из-за того, что для новичка применяется коэффициент, равный 1,8, также вина в дорожно-транспортном происшествии увеличит тариф до 2,45. При перемножении остальных коэффициентов и базового тарифа произойдет возрастание цены за страховой полис ОСАГО приблизительно в четыре раза.

Поэтому перед приобретением страхового полиса ОСАГО необходимо просчитать наиболее выгодный вариант. Возможно, новичку лучше приобрести полис с неограниченным списком, если действительно в этом будет необходимость, так как стоимость неограниченного полиса будет приблизительно равна цене ограниченного договора со включенным новичком. А водитель со стажем более десяти лет, не участвовавший в дорожно-транспортных происшествиях, каждый год получает скидку в размере 5 % и повышение класса на единицу.

Максимальная скидка для водителей составляет 50 %, при этом класс аварийности будет равен 13.Дорожно-транспортные происшествия случаются очень часто по вине водителей. Замечено, что большинство водителей попадают в ДТП в первые годы вождения автотранспортного средства.

Далее количество аварий уменьшается, соответственно, и стоимость страховки падает.

В случае если опытный водитель с классом аварийности 13 попадет в аварию по своей вине, то его класс понизится и будет равен 7. В течение трех лет после дорожно-транспортного происшествия класс не будет меняться. И только по истечении данного периода времени произойдет изменение – класс повысится на одну единицу, то есть станет равен 8.

Как видно из данного примера, даже одна авария способна изменить всю ситуацию в худшую сторону. Скидки, приобретенные за годы, теряются быстро.

Начало водительского стажа указано в водительском удостоверении человека. На обратной стороне документа содержится вся информация. При замене водительского удостоверения также в графе пишется информация о предыдущих правах. Как рассчитать ОСАГО при замене прав? Коэффициент, отвечающий за стаж, сохраняется в базе данных для каждого водителя отдельно.

Коэффициент, отвечающий за стаж, сохраняется в базе данных для каждого водителя отдельно.

При этом, если произойдет замена документов, и водитель не уведомит страховую компанию, не сделает изменений в полисе сразу после получения новых прав, то скидки потеряются.

Это происходит из-за того, что программа крепит скидки на каждого человека отдельно, если происходят изменения, информация о водителе из базы в программу не поступает.

Таким образом, получается, что страховать машину пришел другой человек. Поэтому для того, чтобы скидки сохранялись, необходимо сразу подходить в свою страховую компанию для сохранения новой информации.

Но если потеря скидок произошла, то можно их вернуть.

Но приобрести полис с более высокой стоимостью все же придется сразу, так как вождение автотранспортного средства без страхового договора ОСАГО запрещается законом. Необходимо обратиться в систему РСА на официальный сайт с заявлением о восстановлении скидок. Система РСА пришлет свой ответ на электронный ящик заявителя.

При положительном ответе данное письмо нужно распечатать и отнести в свою страховую компанию.

Сотрудники смогут вернуть излишне уплаченные деньги, класс аварийности станет прежним. С какого момента идет водительский стаж?

Законодательство не предусматривает перерыва или остановки стажа.

При этом не важно, было ли лишение прав на вождение автотранспортным средством у водителя или нет.

Стаж начисляется с момента получения документа. На каждую категорию начисляется свой стаж и срок. Данная информация указывается и в самом документе.

Таким образом, после получения новой категории информация по предыдущим правам не изменятся. Например, у водителя есть права на категорию «В», стаж составляет 15 лет, также он получил права на категорию «D».

При оформлении страхового полиса на автобус будут использоваться права по категории «D». Так как стажа по ним нет, коэффициент будет равен 1,7.Иногда при покупке страхового полиса ОСАГО владельцы автотранспортных средств сталкиваются с проблемой, связанной с коэффициентом, отвечающим за водительский стаж. Для того чтобы понять, почему класс изменился, необходимо проследить за изменениями, произошедшими за год.Чтобы определить свой класс аварийности, достаточно ознакомиться со страховым полисом (напротив фамилии водителя указан его класс).

Возможно, его стоимость изменилась из-за другого водителя, а КБМ собственника остался прежним.

Как известно, при подсчете цены программа берет за основу минимальный бонус КБМ, представленный в списке водителей.

Как определить стаж вождения для ОСАГО, если в полисе отсутствует информация о КБМ?

Для этого необходимо войти на сайт системы РСА, ввести полные данные водителя, написать специальный код, дождаться ответа.

Система автоматически отвечает на запрос и предоставляет необходимую информацию. Одновременно со сведениями РСА выдает информацию о страховом полисе ОСАГО. Как рассчитать ОСАГО, если у водителя были перерывы?

В жизни человека могут произойти перерывы в страховании полиса ОСАГО.

В случае, если пауза затянулась больше, чем на двенадцать месяцев, класс аннулируется и превращается в 3. Как известно, третий класс бывает у новичков. Таким образом, происходит полная потеря заработанных скидок.Также безаварийный год не будет засчитываться водителю, если он был включен в список не с самого начала действия договора.

И при расторжении договора ОСАГО также не повысится КБМ и не увеличатся скидки. Существуют важные нюансы, касающиеся стажа во время оформления страхового договора:

  1. Период времени, меняющий ценовые условия приобретения страховки, составляет три года. Этот срок влияет на новичков, а также на водителей, ставших участниками дорожно-транспортного происшествия.
  2. У каждой категории свой стаж.
  3. Класс аварийности уменьшается через год после того, как человек перестал включать себя в страховой полис.
  4. Для коэффициента, отвечающего за стаж, важно наличие дорожно-транспортного происшествия, а также выявление виновника.
  5. Стаж у водителей начинает свое исчисление с момента приобретения документа, для него не важны перерывы.

Гражданское право Гражданское право Гражданское право Гражданское право Гражданское право Гражданское право

Как сэкономить на страховке, если у водителя маленький стаж?

1 сентября 201812 тыс.

прочитали1,5 мин.14 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы12 тыс. прочитали до концаЭто 91% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияИсточник фото: youtu.be/3e5CR4XUD8oНередко водители сталкиваются с настоящей дискриминацией новичков.

Страховые компании устанавливают просто космическую цену за страховку, если водитель совсем недавно получил права и еще не успел накатать три заветных года стажа. Мы научим вас экономить на ОСАГО законно.Не секрет, что для многих страховых компаний их собственных бизнес стал совершенно невыгодным. Обилие автоюристов позволяет клиентам бороться за свои права, и отсуживать порой немалые суммы.

Именно этим обусловлено такое нежелание страховиков связываться с новичками. Одно дело – страховать человека, который исправно платит, но ездит по правилам и очень аккуратно, то есть является выгодым клиентом.

Другое – страховать начинающего водителя, который только вышел из автоинспекции с новеньким ВУ в руках.

Услышать отказ для таких водителей – это норма в нашей стране. По закону – конечно, страховые не имеют права отказывать, но кто будет тратить время на эти разбирательства, которые могут затянуться не на один месяц? Ну, а даже если страховщики и снизойдут по нашей грешной земли, то платить водителю с маленьким стажем придется втридорога.

Заветный коэффициент бонус-малус в его случае равен единице, что соответствует 3 классу, и не дает никаких скидок. А коэффициент возраст/стаж в лучшем случае будет равен 1,7 (если водителю более 22 лет, но стаж менее 3 лет), либо – 1,8 – если оба показателя меньше нужных параметров.

Закон разрешает, чтобы собственник, страхователь и водители, вписанные в ОСАГО – были абсолютно разными лицами. Допустим, есть некое авто с мощностью до 100 л.с.

Его собственник – жена, с нулевым стажем, но авто будет передвигаться и ее супруг со стажем чуть менее 3 лет. Оба они могут быть страхователями, оба могут быть вписаны в страховку, но при этом цена ОСАГО будет максимальной, да и не каждая страховая возьмет их в качестве клиентов.Как можно поступить?

Оформить договор на милого дедушку соседа со стажем в полсотни лет и безаварийной ездой как минимум в последнее десятилетие. Чем выше его класс, тем больше ваша скидка. В некоторых случая КБМ будет равен 0,5.

То есть, грубо говоря, вы сможете сделать страховку в полцены. С этим документом на руках, вы уже сможете поставить авто на учет, но чтобы передвигаться на нем, нужно будет вписать водителей. Совокупная цена за страховку, и последующее вписание водителей, будет ниже, нежели при оформлении страховки на новичка.
Совокупная цена за страховку, и последующее вписание водителей, будет ниже, нежели при оформлении страховки на новичка. Понравилось? Поставьте класс!

� , если любите автомобили!

ОСАГО для новичка 2021

Законодательство обязывает каждого автолюбителя застраховать свою ответственность.

Стаж вождения идет с даты успешной сдачи экзамена в ГИБДД.

Даже если после этого момента вы не садились за руль. Пока стаж копится, стоимость ОСАГО в 2021 для новичка довольно высокая. К тому же коэффициенты учитывают и возраст неопытного автомобилиста.

Статистика страховщиков показывает, что водители с небольшим опытом становятся источником почти половины всех аварийных и нештатных ситуаций на дороге. Сказывается отсутствие практических навыков и стрессоустойчивости. Поэтому для новичков в стоимость страховки закладываются существенные повышающие по ОСАГО, проверьте актуальные КВС с помощью нашей системы расчета.

Конечно, любая страховая компания заинтересована в безубыточных клиентах. Однако отказать в оформлении обязательного страхования человеку без стажа не имеют права.

Незаконны и попытки продать дополнительные страховки.

Хотя если водитель не уверен в своих навыках, ему не помешает застраховать, например, жизнь и здоровье.

Но это добровольный выбор любого страхователя: как только что получившего права или автолюбителя со стажем. Срок или период, прочие условия договора, правила его оформления для водителей без опыта и со стажем – не отличаются.

Всё отличие для новичков – в цене ОСАГО. Полис можно купить как в офисе компании, так и онлайн.

Свяжитесь с нами, и мы поможем застраховаться, не выходя из дома.

Начинающим водителям важно помнить, что оформить страховку на новую машину нужно в течение 10 дней со дня подписания договора купли-продажи.

Поле с госномером в этом случае остается пустым.

Номера придется вписать позднее, после регистрации. Предъявление диагностической карты на автомобиль из салона без пробега не требуется. Хотите узнать, сколько стоит в 2021 году ОСАГО для новичков и купить страховку в надежной компании без доп.

услуг, – используйте наш сервис. Собственник Физическое лицо Юридическое лицо Количество допущенных лиц Ограниченное Неограниченное Возраст и стаж младшего водителя возраст более 60, стаж более 3 лет возраст более 35, стаж более 3 лет возраст 30-34, стаж 3-6 лет возраст 30-34, стаж 7-9 лет возраст 30-34, стаж более 10 лет возраст 22-29, стаж 3-9 лет возраст 22-29, стаж более 10 лет возраст 16-21, стаж более 3 лет возраст 16-21, стаж до 3 лет стаж до 3 лет, возраст более 60 лет стаж до 3 лет, возраст 30-59 лет стаж до 1 года, возраст 22-29 лет стаж 1 год, возраст 25-29 лет стаж 2 года, возраст 25-29 лет стаж до 3 лет, возраст 22-24 лет Тип транспортного средства Легковой автомобиль (кат. В) Мотоциклы, мопеды, квадроциклы (кат.

А) Легковой автомобиль в качестве такси (кат. В) Грузовой автомобиль грузоподъемностью до 16 т.

(кат. С) Грузовой автомобиль грузоподъемностью свыше 16т. Автобус до 16 пассажирских мест Автобус свыше 16 пассажирских мест Место регистрации Санкт-Петербург Ленинградская область Москва Московская область Другой регион Сколько лет безаварийной езды? менее 1 года (Кбм = 1 / класс 3) 1 год (Кбм=0.95 / класс 4) 2 года (Кбм=0.9 / класс 5) 3 года (Кбм=0.85 / класс 6) 4 года (Кбм=0.8 / класс 7) 5 года (Кбм=0.75 / класс 8) 6 года (Кбм=0.7 / класс 9) 7 года (Кбм=0.65 / класс 10) 8 года (Кбм=0.6 / класс 11) 9 года (Кбм=0.55 / класс 12) 10 лет (Кбм=0.5 / класс 13) Мощность двигателя до 50 включительно от 50 до 70 включительно от 70 до 100 включительно от 100 до 120 включительно от 120 до 150 включительно свыше 150 Срок страхования 1 год 9 мес.

8 мес. 7 мес. 6 мес. 5 мес. 4 мес. 3 мес. Стоимость полиса от: 4 225.07a до 4 225.07a Узнайте персональную скидку Даю согласие на обработку своих Идёт отправка формы. Ваша заявка отправлена! Кого считать начинающими водителями?

Новичками, для целей страхования ОСАГО согласно таблицам Центробанка считают лиц возрастом до 21 года и со стажем от нуля до трех лет. У этой категории самый высокий коэффициент КВС – 1,93. Это не означает, что после прохождения возрастного рубежа и увеличения стажа, повышающих не будет.

Стоимость страховки ОСАГО на автомобиль снижается для новичков постепенно.

Так при стаже 3-4 года, цена на полис увеличивается на 1,66, если водитель не достиг 22 лет и до 1,08 – для автовладельцев от 22 до 24 лет. Повышающий будет и у страхователя, который, к примеру, в 40 лет впервые садится за руль.

Для новичка средних лет увеличение стоимости страховки ОСАГО составит 1,59.

Эти правила распространяются как на самих страхователей, так и на начинающих водителей, которых вписывают в ограниченный полис. В отличие от страховки ОСАГО для новичков, опытные водители могут рассчитывать и на понижающие по показателю стаж/возраст. Поблажки начинаются:

  1. для лиц старше 40 лет – если права выданы не менее 6 лет назад (скидка 6%).
  2. для водителей от 30 лет – при опыте вождения не менее 9 лет (экономия 4%);
  3. для автолюбителей 35-39 лет – при стаже в 3-4 года (скидка всего 1%);

Как показала история ОСАГО, аварийность значительно уменьшается с накоплением опыта вождения, а потому разница в цене ОСАГО для новичков в 2021 году и водителей со стажем, согласно последним и планируемым изменениям, будет только увеличиваться.

С тем, чтобы аккуратные страхователи с большой практикой не платили за тех, кто только отрабатывает навыки передвижения за рулем. Если человек без стажа избежит аварий (ДТП) в страховом году, при он улучшит свой водительский класс до 4-го и получит скидку в 5% благодаря КБМ.

Так что аккуратные новички оформят страховку ОСАГО дешевле, несмотря на повышающий КВС. Расчет, утвержденный ЦБ, включает в себя целые таблицы коэффициентов по категориям водителей, по типам транспортных средств, регионам преимущественной эксплуатации.

Эти коэффициенты регулярно пересматриваются, да и базовые ставки для физических лиц изменяются.

На стоимость страховки влияют:

  1. краткосрочность (полис можно оформить на год, но выбрать период, в который будет действовать страховое покрытие);
  2. мощность двигателя автомобиля и марка/модель (если покупка автомобиля только планируется, учтите, что не только траты на бензин, но и расходы на страховку зависят от объема двигателя ТС);
  3. место регистрации водителя (территория преимущественного использования. Этот коэффициент в 2021 г. для любого крупного города выше, чем для населенного пункта в пригороде того же мегаполиса);
  4. коэффициент стаж/возраст страхователя и лиц, допущенных к управлению (КВС будет учтен по «худшему» показателю. То есть в расчет пойдет повышающий того водителя в полисе, у которого возраст и/или стаж меньше, чем у остальных).

Коэффициент КБМ (Бонус-малус) в расчете первичного полиса не участвует: для новичка его значение приравнено к 1 (водительский класс 3). То есть скидки/надбавки за страховую историю отсутствуют. Оперативно узнать новичку, сколько стоит ОСАГО на его машину можно с помощью онлайн-калькулятора на нашем сайте.

Сервис позволяет сделать актуальный расчет и сразу перейти на официальный ресурс выбранной компании для завершения оформления. Не нужно регистрировать личный кабинет у разных страховщиков, чтобы сравнить цены на ОСАГО для новичков. Стоимость полиса окончательная, оплата происходит на счет страховой компании напрямую, от нее же приходит договор на email.

Свежие поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности позволяют не распечатывать электронный полис, а предъявлять его при проверке на дисплее вашего гаджета.

Новичку важно знать, что договор нужно приобретать только на сайтах или в офисах страховщиков ОСАГО, имеющих лицензию.

Проверить список таких СК, а также узнать статус полиса можно на сайте РСА – Российского союза автостраховщиков.

Там же вы сможете проверить свой КБМ через год – при продлении.

Рассчитать Для оформления полиса новичку потребуются те же документы, что и водителю со стажем:

  1. водительские права всех допущенных лиц, включая страхователя, если страховка оформляется с ограниченным списком.
  2. паспорт или другое удостоверение личности страхователя;
  3. диагностическая карта (для машин старше четырех лет);
  4. паспорт на транспортное средство или свидетельство о регистрации;

Документы не обязательно везти в офис, теряя время в пробках и очередях.

Мы поможем оформить договор страхования онлайн, по сканам документов. Процедура абсолютно законна, так как электронное ОСАГО действует с 2015 года наравне с традиционным. Как сэкономить на страховке? Важно найти страховую с минимальной базовой ставкой, чтобы не переплатить. Проживающим в мегаполисе, регистрация в пригороде даст экономию минимум 10%-20% на ОСАГО.
Проживающим в мегаполисе, регистрация в пригороде даст экономию минимум 10%-20% на ОСАГО.

Если не чувствуете уверенности для езды в зимнее время, можно оформить полис с краткосрочным покрытием – на летний период. Калькулятор ОСАГО на нашем сайте также позволит сравнить разные варианты страховки: с повышающим для водителя-новичка и мультидрайв, не учитывающий КВС тех, кто садится за руль автомобиля. Офисы Санкт-Петербургского Центра Страхования О нас ВКонтакте с 2013 года.

Есть вопросы? Оставьте заявку на бесплатную консультацию Отправить Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с Заказать звонок Наш офис: Санкт-Петербург, Московский пр. 193.Дополнительные офисы: Санкт-Петербург, Комендантский пр.

51к1 Санкт-Петербург, пр. Индустриальный 19А © 2006-2021 Санкт-Петербургский Центр Страхования.

Копирование материалов с сайта запрещено. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.Мы используем файлы cookies. | | Мы принимаем к оплате: Санкт-Петербургский Центр Страхования Московский проспект, 193 196066 Санкт-Петербург Комендантский пр.

51к1 197350 Санкт-Петербург Индустриальный проспект, 19A 195426 Санкт-Петербург +7 (812) 424-18-03 Ваше имя Телефон Отправить Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с Ваше имя * Телефон * Отправить Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с

Особенности стажа вождения для ОСАГО: влияние на стоимость страховки и как избежать переплаты

Обновлено: 3.05.2021 43305 Всем привет.

Вы знаете, что в зависимости только от одного человека, вписанного в страховку ОСАГО, ее цена может вырасти почти в девять раз?

Вы уверены, что не тратите ежегодно лишних 3-4 тысячи рублей на «автогражданку» из-за мошенничества страховщика? Все эти ситуации могут возникнуть единственно из-за опыта водителя. Правильно применяя знания о том, как считается стаж вождения для ОСАГО, можно значительно экономить на обязательном страховании.

А неграмотное приобретение страховки приведет к потере всех скидок, накопленных за время обладания водительскими правами. С вами Кулик Илья, и сейчас я расскажу, как происходит влияние стажа вождения на цену полиса автостраховки, и как поступать, чтобы не тратить финансы понапрасну.

Содержание ОСАГО – страховка обязательная, но стоимость страховки иной раз приводит в недоумение.

Еще больше удивление у некоторых вызовет тот факт, что на одну и ту же модель машины у разных владельцев она будет значительно различаться. Дело в том, что при ее расчете используется несколько параметров, зависящих от различных факторов. Одним из них является водительский стаж.

Причем в обязательном страховании используются два отдельных коэффициента, связанных с ним.

Первый из них также учитывает и возраст водителя. Сразу скажу, что важен он только для новичков в вождении.

Для большинства же автолюбителей он не влияет на то, сколько денег придется заплатить за очередной полис. Второй показатель сильно влияет на стоимость «автогражданки», и нужен всем без исключения автолюбителям. У него есть своя особенность – учитывается не просто срок, в течение которого вы имели право быть за рулем, но и наличие/отсутствие аварий с вашим участием за это время.

Как вы, наверняка, догадались речь идет о коэффициенте бонус-малус (КБМ). Правильное название его – . Он имеет всего четыре значения. Максимальное из них – 1,8 применяется для лиц младше 23 лет, имеющих права не больше, чем три года.

Чуть поменьше – 1,7 будет у получивших недавно права (3 года и менее), но кому уже исполнилось двадцать три года. Следующая ступенька – 1,6 для тех кому 22 года и ниже, но срок вождения больше трех лет.

И КВС, равный единице, будет у всех остальных – имеющих опыт в управлении транспортными средствами (ТС) больше 3 лет, и полных 23 года от рождения. Дальше этот параметр не меняется. И как вы могли заметить, стоимость страховки для «чайника» будет на 80% дороже, чем у опытного шофера, при прочих равных.

А у опытного водителя КВС не уменьшает и не увеличивает стоимость полиса.

Примечание. Если в страховке будет указан молодой водитель, имеющий права меньше четырех лет, ее стоимость будет как у страховки без ограничения по вписанным в нее лицам. Правда, стаж при этом у пользующихся автомобилем считаться не будет.

Безаварийный стаж – понятие, не отражающее реального положения дела, касающегося стоимости полиса «автогражданки». Он используется как один из факторов, служащих для расчета скидки за безаварийное управление ТС. Выражается она через . Самый простой случай: когда в течение как минимум 10 лет водитель не становится виновником аварии, и у него минимальный КБМ.

Но в реальной жизни все сложнее. Этот коэффициент рассчитывается так, что у людей различное время ездивших без аварий он может иметь одинаковое значение.

Например, один человек 5 лет назад попал за год в 2 аварии, а другой два года назад в одну.

Но скидка за безаварийную езду у них будет в текущем году одинаковая, хотя продолжительность езды за рулем без попадания в ДТП у одного пять лет, а у другого два года. Поэтому я буду рассказывать о безаварийном вождении только с позиции его влияния на КБМ.

При использовании рассматриваемого коэффициента учитывается только стаж без аварий, причем таких, в которых вы выступали в качестве виновника. Каждому водителю присваивается класс, за каждым из которого закреплено значение КБМ.

Чем больше лет вы проездили без аварий, тем выше класс, ниже коэффициент, ниже цена договора полиса ОСАГО. Стали виновником ДТП – класс понизился, коэффициент вырос, а с ним и стоимость страховки. Статья в тему: Примечание. Если класс у вписываемого в полис 0 или М, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений, но, опять же, стаж езды без ДТП ни у кого из водителей, не считая собственника, считаться не будет.

Водительский стаж для КВС определяется по дате, когда вы в первый раз получили права на вождение. Как правило, с этим вопросов не возникает, в том числе и у страховщиков. Прошло три полных года с дачи выдачи первого в жизни водительского удостоверения – все, повышающий коэффициент не применяется.

Но все-таки некоторые вопросы требуют отдельного рассмотрения.

Стаж вождения указан у каждого из нас на водительском удостоверении (ВУ) на оборотной стороне в графе 14. Иногда на первом удостоверении водителя в этом месте информация не указывается, тогда он определяется по дате открытия той или иной категории.

При замене прав по различным причинам, опыт управления транспортным средством сохраняется и указывается на новых корочках в графе 14, причем по каждой категории.

По закону не предусмотрено никаких перерывов или приостановок течения водительского стажа для ОСАГО. Поэтому независимо от случаев лишения прав, а также перерывов в вождении по другим причинам, водительский стаж считается с даты первой выдачи ВУ.

По каждой категории действует свой учет срока управления ТС, он также указывается и на правах. То есть, при получении новой категории, стаж по ранее открытым категориям никуда не девается, но по вновь открытой – считается со дня ее получения. Применение при расчете КВС стажа по разным категориям в отдельности закреплено в указании Центрального Банка №3384-У.

Допустим, у некоторого автолюбителя стаж по категории «B» с 2005 года, а в 2015 году он открыл категорию «D». Тогда в 2017 году при оформлении страховки на легковую машину, его опытность будет равна 12 годам, и КВС – 1, а для страхового полиса на автобус – 2 года, и коэффициент возраста и стажа – 1,7. С определением времени безаварийного вождения все сложнее.

Показатель, отражающий его – КБМ должен рассчитываться каждый год заново, с учетом его значения во время заключения предыдущего договора о страховании ОСАГО и количества страховых случаев за период действия договора. В течение года действовал договор страхования и аварий не было – класс водителя повышается на один, коэффициент снижается на 0,05.

Если ДТП по вине страхователя случались – класс понижается согласно специальной таблице в зависимости от числа происшествий. Соответственно ему применяется и КБМ.

То есть неоднократно в течение жизни этот коэффициент может как повышаться, так и понижаться. Во-первых, далеко не всегда коэффициент бонус-малус указывается в бумажных документах, и не все водители знают, какой у них КБМ, а некоторые и не подозревают о его существовании.

Во-вторых, значения этого показателя в единой информационной системе ОСАГО изменяются сотрудниками страховых компаний.

Но и при расчете цены нового полиса берутся сведения строго оттуда же. Поэтому нередки случая использования неправильного размера КБМ при оформлении «автогражданки», вызванные как неумышленными ошибками при вводе данных в электронную базу, так и намеренным мошенничеством страховщиков, пользующихся неосведомленностью страхователей по этому вопросу. Опытность управления транспортными средствами, использующийся для расчета скидки за вождение без аварий, учитывается с момента введения полиса ОСАГО, то есть с первого июля 2003 года.

То есть если с 2003 года вы ежегодно страховали свою ответственность автовладельца и не попадали по своей вине в ДТП, у вас должен быть 13 класс и КБМ, равный 0,5. Если количество лиц, которые могут управлять авто неограниченно, то, следовательно, никто из них в страховку не вписывается. Стаж для ОСАГО (КБМ) идет только для собственника транспортного средства.

При этом стаж безаварийности собственника действует только для одного и того же ТС. То есть при покупке нового автомобиля бонус-малус собственника становится равным единице.

Но если следующий договор «автогражданки» заключается уже с ограничением, и владелец вписывается в него как допущенный к управлению человек, его класс не теряется, то есть КБМ собственника становится КБМ водителя. А вот наоборот не получится. Если страхователь ранее страховался только «с ограничением», то его коэффициент как собственника при оформлении «безграничной» страховки будет равен 1, а этот же показатель как водителя «сгорит», если, конечно, он не будет вписан в другой полис, с ограничением. К сожалению, при перерывах в страховании год и более классность «обнуляется», становится равным трем, а коэффициент единице, и скидка теряется.

Причем при использовании полиса без ограничений возникает та же ситуация. Простыми словам это можно выразить так. Если в течение года вы не были вписаны ни в каком полисе ОСАГО, ваш безаварийный срок управления ТС теряется.

А также безаварийный год не засчитывается, если вписание в полис «автогражданки» было сделано не в момент заключения договора, или если он был расторгнут досрочно. В некоторых страховых классность указывается на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными лиц, вписанных в страховку.

А что делать тем, у кого в страховке нет информации по КБМ?

На самом деле все очень просто. Все что нужно – это наличие выхода в интернет.

Доступ к автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО имеет любой человек. А это база данных, единая для всех страховщиков.

В ней содержатся данные по всем договорам «автогражданки» с 2011 года. Итак, как узнать свой КБМ:

  • заходим на , в специальный раздел;
  • отправляем запрос, предварительно написав защитный код с картинки;
  • указываем дату, на которую нам интересен КБМ;
  • вводим данные водителя, чей класс мы хоти проверить (ФИО, дату рождения, номер ВУ);
  • система выдает класс водителя на запрашиваемую дату, а также данные по предыдущему договору обязательного страхования ответственности.

Вот и все. Не согласны с увиденными результатами?

Тогда пора узнать, как восстановить свой водительский стаж для ОСАГО.

Статья в тему:

  1. срок управления исчисляется с даты выдачи первых ВУ, независимо от перерывов;
  2. 3 полных года – граница, делящая водительский стаж в «автогражданке» на «до» и «после»;
  3. у учета безаварийного вождения при неограниченной страховке – свои особенности.
  4. скидка за безопасную езду «сгорает» при невписании в качестве водителя в полис ОСАГО в течение года;
  5. стаж считается отдельно для всех категорий;
  6. в КБМ учитывается только факт ДТП, но и виновность того или иного участника;
  1. рассчитывайте заранее стоимость полиса по разным вариантам с прицелом на будущее – иногда договор без ограничения допущенных к управлению авто лиц будет предпочтительнее;
  2. рассчитывайте в онлайн-калькуляторах цену «автогражданки» перед визитом в страховую для оформления нового договора;
  3. не забывайте, в каких случаях КБМ «обнуляется», чтобы не допустить их.
  4. проверяйте свой класс по АИС РСА;

Итак, сейчас вы знаете, какое влияние имеет водительский стаж на автострахование.

Стоимость страховки существенно меняется при разных его значениях. Имейте это в виду, при выборе типа полиса и вписывании водителей. А с вами происходили нестандартные случаи, связанные с применением опыта вождения во время оформления полиса ОСАГО?

Если да, то обязательно поделитесь со мной и читателями блога в комментариях.

Спрашивайте, если что-то осталось неясным. Но не забывайте, что тема статьи – стаж вождения. Видео-бонус: 5 случаев жести во время онлайн трансляции.

Пока что все. Делитесь ссылкой на статью в соцсетях, используя кнопки-иконки под статьей, оформляйте подписку на блог. До новых встреч на страницах моего блога.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх