Главная - Военное право - Какие сведления должна подавать организация по военнообязанням в военный комиссариат

Какие сведления должна подавать организация по военнообязанням в военный комиссариат


Какие сведления должна подавать организация по военнообязанням в военный комиссариат

Отчет в военкомат


Время чтения: ~5 минут Автор: Елена Павлова 258 Деятельность по проведению воинского учёта на предприятии сопровождается сдачей отчетов в райвоенкоматы. Эта функция закреплена законодательством и является частью в работе по учёту военнообязанных лиц. Касается эта обязанность работодателей, чьи организации имеют различную структуру и форму собственности.

Отчетность в военкомат 2020 года не сдается только индивидуальными предпринимателями. Сроки сдачи отчетности и наличие обязательств за неточности, допущенные при создании информационных бланков, также закреплены законодательно.

Обычно на предприятии обязанность по проведению учёта военнообязанных возлагается на кадровика. Исключением являются коллективы с численностью более 500 человек, так как в этом случае по закону положено иметь отдельную штатную единицу для проведения работы по воинскому учёту. Отчеты в военкомат кадровика или профильного сотрудника имеют свою форму и порядок заполнения.

Весь регламент прописан в нормативных актах. Их несколько:

  1. ФЗ № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 в котором есть ст. 9 регламентирующая обязанности организации.
  2. Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006.
  3. ФЗ № 61 «Об обороне» от 31.05.1996. где ст. 8 прописаны функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны.
  4. Методические рекомендации, разработанные и утверждённые Генштабом ВС РФ 11.07.2017. Методичка является своего рода доступной инструкцией в организациях.

Для правильности осуществления отчётности по военнообязанным лицам и проведению учётной работы руководители и ответственные сотрудники должны изучить правовые документы и использовать их в своей работе.

Кадровики обязаны сдавать отчет в военокмат по ведению воинского учета Законодательством предусмотрено несколько видов отчётности, которые имеют своего адресата и регламентные сроки.

По учёту военнообязанных лиц компании сдают информацию в следующие организации:

  1. Федеральный орган госвласти, уполномоченный собирать сведения о воинском учёте на предприятиях.
  2. Горкомиссию по бронированию граждан – запасников.
  3. Отдел райвоенкомата по юридическому месту нахождения компании.

Читайте также: Существующая отчётность разработана таким образом, что есть бланки, требующие заполнения точно к назначенному сроку, а есть данные, подлежащие передачи в оперативном режиме. Формы отчетности и период их передачи собраны в таблице: Наименование бланка отчетности Крайняя дата подачи Примечание о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе Ф№6 1-10 января Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года. Сдаются в военкомат и комитет по бронированию горсовета доклад о состоянии работы в этой сфере за отчетный период Карточка учета организации Ф№18 Списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет приложение № 11 к Методическим рекомендациям отчет в военкомат до 1 ноября текущего года Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ Ф№19 1-10 января Обязательный ежегодный отчет Данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете Информационный бланк для заполнения предоставляется райвоенкоматом в двухнедельный срок от даты произошедших изменений Заполняется по мере необходимости сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять в двухнедельный срок от момента получения соответствующего запроса данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету в двухнедельный срок отсоответствующего события Информация о наличии на предприятии транспорта и его техническом состоянии в десятидневный срок от момента получения запроса информации Касается автотранспорта, который должны быть предоставлен ВС или спецформированиям согласно Приказу МО Для системного и эффективного ведения военного учёта и составления отчётности перед вышестоящими организациями на предприятии должен быть издан приказ о воинском учёте и назначении ответственного лица за его проведение.

Допускается издание одного распоряжения, в котором будут затронуты все вопросы, но также возможно издать два обособленных приказа. Общая ответственность за работу с военнообязанными лицами всегда возлагается на руководителя, но, как правило, в организации есть исполнитель, который и занимается всей работой.

Именно этот исполнитель и записывается в приказе, как лицо, ответственное за ведение воинского учёта. Согласно законодательству, в зависимости от количественного состава работников предприятия, ответственным назначенцем может быть не один человек.

Распределение состоит в следующем:

  1. до 500 военнообязанных лиц обслуживается одним сотрудником-совместителем;
  2. от 501 до 2000 человек разрабатывается одним полноценным специалистом;
  3. от 2001 человека до 4000 человек требует работы двух уполномоченных исполнителей.

Назначенные приказом сотрудники ведут учет и должны знать и соблюдать правила заполнения всей необходимой отчетности, а также не пропускать предельные сроки её подачи.

Бланки отчётности не сложные по своему исполнению, но в случае возникновения вопросов по существу их заполнения или заполнение некоторых строк вызывает затруднения, ответственный сотрудник может посмотреть образец любого проработанного бланка, обратившись в райвонкомат. Поскольку работа, связанная с военным учётом регламентирована законодательными нормативами и ориентирована на реализацию государственных задач, то неподобающее и халатное отношение к выполнению требований карается по закону.
Поскольку работа, связанная с военным учётом регламентирована законодательными нормативами и ориентирована на реализацию государственных задач, то неподобающее и халатное отношение к выполнению требований карается по закону.

Для этого предусмотрена административная ответственность. Степень ответственности зависит от того, какое нарушение было допущено и в какой форме. Виды наказания собраны в таблице: Наименование нарушения Применяемая статья КоАП Размер штрафа, руб.

Непредоставление данных о призывниках ст. 21.1 от 300 до 1000 Не оповещение сотрудника о вызове его в военкомат и необеспечение явки этого работника* ст. 21.2 от 500 до 1000 рублей отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать ст.

21.4 от 300 до 1000 рублей Несдача отчетности Квалифицируется по одной из вышеперечисленныхстатей от 300 до 1000 *поскольку согласно законодательству руководитель осуществляет не только организационно-правовое и кадровое обеспечение предприятия, но также финансовое обеспечение воинского учета, то с этой целью издаются приказы об освобождении лиц, состоящих на воинском учете, от работы с сохранением за ними места и выплаты среднего заработка при необходимости посещения военкомата по вызову.

Контролировать работу предприятия на предмет правильного ведения воинского учёта на предприятии, а также сдачи отчетности с достоверной информацией уполномочены местные ВК.

Регулярность инспектирования следующая:

  1. крупные компании с численностью более 500 человек – 1 раз в год;
  2. небольшие предприятия с количеством сотрудников до 500 человек — по истечении каждых 3-х лет.

Проверки должны проводиться представителями военкомата или уполномоченными сотрудниками органов местного самоуправления. В ходе проверки оценивается ведение работы и соответствие предоставленных в отчётах сведений действительности.

Полученные результаты ревизии отражаются в специальном журнале в виде оценки. Неудовлетворительное оценивание работы оборачивается штрафом для работодателя и ответственного сотрудника. Предприятие к ответственности за такое нарушение не несёт и штрафом не облагается.

Советуем почитать:

Отчетность в военкоматы: составляем списки и формируем отчеты

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.

Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway

Выпуск № 18 12 октября 2016 Проектный менеджер программы Контур-Персонал Алина Галиулина продолжает рассказывать об отчетности организаций перед военкоматами.

В этой статье речь пойдет о списках принятых и уволенных военнообязанных, о форме № 16

«План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время»

.

Организация воинского учета на предприятии состоит из нескольких направлений: работа с документами сотрудников, обмен информацией с военкоматами и регулярная регламентированная отчетность. Среди прочего каждое предприятие обязано представлять в военкомат по месту своего расположения сведения о принятых и уволенных сотрудниках.

Среди прочего каждое предприятие обязано представлять в военкомат по месту своего расположения сведения о принятых и уволенных сотрудниках.

Сделать это необходимо в двухнедельный срок. Безусловно, сообщать нужно не обо всех работниках, а только о военнообязанных. Кто относится к этой категории, мы подробно рассказывали в .

Единых стандартов оформления списков нет.

Военкоматы выдвигают разные требования и по их содержанию. Минимальный набор сведений содержит:

  1. военно-учетную специальность;
  2. дату приема/увольнения.
  3. воинское звание;
  4. место жительства;
  5. фамилию, имя, отчество;
  6. состав семьи;
  7. год рождения;

В двухнедельный же срок следует известить военкомат об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете.

Создать необходимые отчеты по воинскому учету в программе Контур-Персонал можно, выбрав нужный вам, например «Принятые военнообязанные» в меню Текущая работа / Отчеты. Система попросит вас указать период, за который вы хотите получить данные. Большинство сведений в список «подтягивается» из вкладки «Воинский учет» личной карточки сотрудника, о заполнении которой мы подробно рассказывали в статье «».

Если при приеме человека на работу вы внесли информацию в реквизиты в личной карточке, в отчете программа автоматически заполнит строчки о предприятии, комиссариате приписки, внесет адрес регистрации и фактического проживания, вид работы и пр. Система может дифференцированно включать в список работников с разными статусами воинского учета.

В зависимости от того, где вы проставите галочки, в отчет войдут:

  1. «Запасники на спецучете» — статус воинского учета «На специальном учете»;
  2. «Призывники» — те, у кого в реквизите «Воинское звание» указано «Подлежит призыву»;
  3. «Запасники, снятые с учета» — статус воинского учета «Снят с учета» (по любому основанию, кроме кода 1 «Снят с учета по возрасту»).
  4. «Запасники» — те, у кого на вкладке «Воинский учет» указан статус воинского учета «На общем учете»;

Аналогично строятся в программе списки уволенных сотрудников, состоящих на воинском учете. Единственное различие — поля «Причина увольнения» и «Основание увольнения». Нужные значения вы можете выбрать щелчком мыши из справочников программы.

Форму № 16

«План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время»

сдают не все организации, но это все равно один из самых востребованных отчетов. Он строится по трем параметрам: фирма, подразделение и вид работы. По умолчанию форма № 16 «подтягивает» сведения по основным сотрудникам, но вы можете использовать настройки и создать отчет по совместителям.

В программе Контур-Персонал форма № 16 строится на основании реквизитов о замещающих и замещаемых сотрудниках из личных карточек. Информацию можно вносить по каждому из работников отдельно, как это сделать, мы рассказывали в статье «». Важно! «Заменять» сотрудника необходимо только в том случае, если он состоит на специальном воинском учете.

Внести информацию в личные карточки можно при помощи приказов. Найти их можно через менюОрганизация / Персонал.

В появившемся списке сотрудников выберите тех, кого вам надо «заменить», и нажмите на иконку «Приказы».

Нужная форма так и называется — «О назначении замещающего сотрудника для формы 16».

Система запросит у вас дату начала действия приказа, учтет всех, кого вы выделили, и предложит определить того, кто будет замещать каждого из этих работников. Если вы хотите, чтобы один и тот же человек заменял сразу нескольких сотрудников, можете воспользоваться функцией «Размножить запись» (по щелчку правой кнопки мыши во всплывающем меню). То же самое можно сделать и с датами начала и конца действия приказа.

При утверждении приказа может появиться предупреждение об ошибке, например если у сотрудника не указан номер мобилизационного предписания в личной карточке или вообще не заполнена вкладка «Воинский учет».

После утверждения приказа программа автоматически разносит все данные в личные карточки сотрудников.

Отчет находится в папке «Воинский учет» в реестре отчетов (меню Текущая работа / Отчеты). В начале работы программа запрашивает дату составления отчета и отображает тех сотрудников, кто по возрасту уже должен быть снят с воинского учета.

При этом не играет роли, на общем или специальном учете состоит сотрудник. Советуем запускать этот отчет до того, как вы составите форму № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Это отличная возможность проверить себя и автоматически исключить из формы № 6 снятых с учета.
Это отличная возможность проверить себя и автоматически исключить из формы № 6 снятых с учета. Чтобы снять с учета сотрудников, воспользуйтесь приказом «Об изменении статуса воинского учета» (меню Текущая работа / Приказы).

Заполните все обязательные поля (они помечены звездочкой), используя справочники. При утверждении приказа программа вновь проведет проверку и сообщит вам об ошибках или пустых полях.

Менять статус учета можно и в личных карточках отдельно у каждого сотрудника, но если у вас крупное предприятие, то автоматическая смена статуса через приказ сэкономит вам время. Этой же функцией можно пользоваться, когда вам нужно сменить статус, например, с общего на специальный и наоборот.

Читайте также: Подписаться × Выпуск № 18, август 2016 Списочная и среднесписочная численность Алина Галиулина Варвара Смирнова Алексей Крайнев Эмма Форштретер Алина Галиулина Алина Галиулина Загрузить ещё

Воинский учёт работников

По закону все организации ведут воинский учёт, ИП — нет. На практике малые предприятия часто забывают об этой обязанности.

В статье разберём, как организовать учёт и чем грозит его отсутствие. В России — всеобщая воинская обязанность: мужчины должны год отслужить в армии, а после состоять в запасе. Военкоматы хотят знать, где живут военнообязанные, на кого они учатся и по какой специальности работают.

Это нужно, чтобы планировать призыв и проводить сборы, в общем, поддерживать обороноспособность страны. Воинский учёт в организациях помогает собирать и систематизировать информацию о призывниках и военнообязанных.

Воинский учёт может быть двух видов: специальный и общий.

Специальный учёт применяют к сотрудникам, на которых распространяется бронь.

Это значит, что во время мобилизации за ними будет закреплена определенная должность. Какие профессии нужны для бронирования — решает комиссия по мобилизации.

Если ваша организация попала в список, вы получите утвержденный перечень профессий и выписку из нормативных документов. По ней будет понятно, как организовать специальный учёт. В остальных случаях работники подлежат общему воинскому учёту.

Ниже будем говорить только о нём.

  1. Женщины без военно-учётной специальности.
  2. Те, кого освободили от воинской обязанности: признали не годным к службе по состоянию здоровья.
  3. Офицеры ФСБ и Службы внешней разведки.
  4. Те, кто постоянно живёт за границей.
  1. Женщины с : связисты, врачи, геодезисты и другие.
  2. Отучившиеся на военных кафедрах и окончившие военные ВУЗы.
  3. Те, кто отслужил и уволился в запас.
  4. Призывники — мужчины в возрасте от 18 до 27 лет.
  5. .
  6. Те, кто не служил, потому что был освобождён от призыва.

Воинский учёт распространяется на всех сотрудников по трудовому договору, включая внешних совместителей.

На основании этих документов ведут воинский учёт и заполняют личные карточки сотрудников:

  1. удостоверение (приписное свидетельство) — у призывников;
  2. военный билет или временное удостоверение — у военнообязанных мужчин.

По правилам хранить документы по воинскому учёту нужно в железном шкафу. За воинский учёт отвечает руководитель организации. Чтобы передать эту обязанность другому сотруднику, нужно назначить ответственного.

Для этого издайте и отправьте копию на согласование военному комиссару. Если на вашей территории нет военкомата, согласуйте приказ в местной администрации. Эльба — бухгалтерия, с которой справится любой.

Сервис подготовит платёжки на зарплату, налоги и взносы — а потом сам сформирует отчётность. Год на «Премиуме» для ИП младше 3 месяцев

  • В день приёма на работу проверьте отметку в паспорте и документы воинского учёта. На 13-й странице в паспорте должен стоять штамп, например, такой: «‎Обязан (а) исполнять воинскую обязанность». Сверьте данные с приписным или военным билетом. Если у человека нет документов, сообщите в военкомат. Исправления, подозрительные неточности, поддельные документы — тоже повод позвонить военному комиссару.
  • Перепишите данные из документов воинского учёта в личную карточку по . Заполните в ней раздел II «Сведения о воинском учете». Хранить личные карточки надо в отдельной картотеке.

3.

Расскажите сотруднику о его обязанностях: о необходимости вставать на воинский учёт по месту жительства или по месту пребывания, особенно призывникам. Сообщайте о вызовах в военкомат и вручайте повестки.

Время, которое сотрудник провёл в военкомате, оплачивается в размере среднего заработка. В табеле учёта рабочего времени поставьте код «Г» или «23». 4. Каждый год согласовывайте план работы по воинскому учёту с военкоматом и ведите его.

из методических рекомендаций.

5. Регулярно отчитывайтесь перед военкоматом:

  1. для первичной постановки на воинский учёт — срок зависит от возраста.
  2. — по запросу военкомата, в течение двух недель.
  3. В течение двух недель отправляйте , подлежащих воинскому учёту.

6.

Актуализируйте личные карточки, если сотрудник женился, развёлся, получил диплом, перевёлся на другую должность, сменил место жительства. об этом в военкомат в течение 2 недель. Раз в год раздел II личной карточки с документами воинского учёта и данными военкомата.

Например, когда сотрудник достиг предельного возраста (для солдат — 50 лет), военкомат должен снять его с учёта и сделать запись в военном билете.

После этого вам нужно поставить отметку в личной карточке: «‎Снят с воинского учета по возрасту». Если человека признали негодным к службе, напишите: «Снят с воинского учета по состоянию здоровья». 7. Заведите журнал проверок. Бланк можно купить в специализированном магазине или взять .

Журнал заполняет представитель военкомата во время проверки.

С проверкой могут прийти из военкомата или местной администрации.

До 1 января 2021 года малый бизнес освобождён от плановых проверок, поэтому в этом году точно не придут. Теоретически возможна внеплановая проверка по жалобе, но нам о таких случаях неизвестно.

За нарушение воинского учёта предусмотрена административная ответственность. Оштрафовать могут руководителя или ответственного за воинский учёт.

Вот суммы штрафов за нарушения воинского учёта: В В В срок не сообщить в военкомат о принятых и уволенных сотрудниках, которые должны состоять на воинском учёте от 300 до 1000 ₽ от 1000 до 5000 ₽ В срок не ответить на запрос военкомата от 300 до 1000 ₽ от 1000 до 5000 ₽ Не отправить в военкомат списки несовершеннолетних сотрудников от 300 до 1000 ₽ от 1000 до 5000 ₽ Не оповестить сотрудника о том, что пришла повестка, и не дать возможность сходить в военкомат от 500 до 1000 ₽ от 1000 до 5000 ₽ Насколько велика вероятность получить штраф — сказать сложно. Постановления выносят военные комиссары, а их решения не попадают в базы судебных дел.

Иными словами, достоверной статистики нет.

Срок привлечения к ответственности — два месяца со дня нарушения. Предположим, 1 марта 2021 года вы приняли на работу военнообязанного и до 14 марта не сообщили в военкомат. Это нарушение ч. 3 ст. 21.4 КоАП, но если его обнаружат после 14 мая, то оштрафовать уже не смогут.

II. Основные положения по ведению воинского учета в организациях

II.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТАВ ОРГАНИЗАЦИЯХ 17. Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, — это комплекс мероприятий, осуществляемых руководителями, другими должностными лицами организаций, по ведению учета граждан, непосредственно работающих в этих организациях; проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизации, военного положения и на военное время; оказанию содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту их жительства или месту пребывания в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, в том числе обеспечения своевременной явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части.18.

Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм, установленных Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719:а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;б) 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;в) 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете <*>.———————————<*> Формулировка Положения о воинском учете предполагает, что выделение военно-учетного работника производится при достижении каждых последующих полных 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

19. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в Положения о воинском учете.При наличии в организациях 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол.20. Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.21.

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.22.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в том числе бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно к настоящим Методическим рекомендациям.Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований), осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований) кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан.23.

Воинский учет организациями осуществляется:КонсультантПлюс: примечание.Взамен личных карточек работников и личных карточек государственных (муниципальных) служащих по унифицированным формам N Т-2, N Т-2ГС (МС) будут применяться документы по формам, установленным Минобороны РФ ( Правительства РФ от 09.10.2019 N 1302).призывников и военнообязанных запаса — по личным карточкам работников (форма N Т-2, ) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2ГС(МС), ) (далее — личные карточки) согласно и к настоящим Методическим рекомендациям.24.

Ведение и хранение личных карточек граждан, поставленных на воинский учет, а также заполнение «Сведения о воинском учете» личных карточек на военнообязанных и призывников осуществляются в порядке согласно к настоящим Методическим рекомендациям.25.

Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняются личные карточки, являются:для призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу <*>;———————————<*> Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, имеет обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписи «Российская Федерация.

Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу». для военнообязанных запаса — военный билет <**> (справка взамен военного билета <***>, временное удостоверение, выданное взамен военного билета <****>).———————————<**> Военные билеты офицеров запаса имеют зеленую обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписью «Российская Федерация.

Военный билет офицера запаса

» (обложка военных билетов, изданных до 2000 года, имеет изображение Герба СССР и надписи «

Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил СССР» или «Военный билет генерала запаса Вооруженных Сил СССР»).Военные билеты солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов имеют красную обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписью «Российская Федерация.

Военный билет

» (обложка военных билетов, изданных до 1994 года, имеет изображение Герба СССР и надпись «

СССР.

Министерство обороны. Военный билет»).<***> Справка взамен военного билета является основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности.<****> Выдается только в целях установления личности отдельных военнообязанных, не имеющих соответствующих документов для оформления и выдачи им военных билетов, при необходимости проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, а также для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по прежнему месту их жительства, подписывается военным комиссаром и заверяется гербовой печатью.Временные удостоверения гражданам выдаются сроком на один месяц.

Рекомендуем прочесть:  Военная часть в 33149

Военные комиссары муниципальных образований могут продлить срок действия временных удостоверений, выданных взамен военного билета, на срок до одного месяца, но общей продолжительностью не более трех месяцев, если соответствующие документы или сведения, необходимые для выдачи военного билета, в течение месячного срока не поступили.

Открыть полный текст документа

Образцы отчетов в военкомат по воинскому учету

» Воинский учет осуществляется как усилиями кадровика (в небольших организациях), так и отдельным для этого дела сотрудником (в крупных). Как и когда подавать необходимый отчет в военкомат по воинскому учету – расскажем в данной статье. Необходимость ведения воинского учета возлагается на любую фирму, если в ее штате числится хотя бы один военнообязанный сотрудник.

Некоторые не совсем компетентные кадровики считают, что для этого достаточно завести на работника карточку Т-2, однако на этом полный перечень обязанностей по воинскому учету перед военным комиссариатом не заканчивается.

Так, каждый год требуется предоставлять разнообразные отчеты в военный комиссариат. Компании требуется постоянно контактировать с военкоматом. Среди законодательных актов, регулирующих работу по воинскому учету, можно перечислить следующие документы:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года номер 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  2. ФЗ от 28 марта 1998 номер 53 «О воинской обязанности и военной службе»;
  3. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях Генерального штаба ВС РФ от 11 июля 2017 года.

Последнее наиболее ценно и важно для ведущего воинский учет в организации.

Там подробно рассказывается о полном порядке действий со стороны фирмы, а также предоставлены формы отчетов, которые подаются в военкомат. .

  • Проводить информирование работников организации об их обязательствах перед военкоматом. Уведомлять о полученных повестках, проводить разъяснительную работу;
  • Дополнять при необходимости данные по воинскому учету. Вносить актуальную информацию в личные карточки военнообязанных и лиц призывного возраста.
  • Докладывать в военкомат об обнаружении нарушений воинского учета: невыполнении сотрудниками обязанностей перед военным комиссариатом, выявлении неточностей в документах, либо их подделке;
  • Оформить и выдать сотруднику направление для постановки на учет в военный комиссариат по месту жительства если работник не состоит на таковом учете;
  • Ведение воинского учета работников фирмы. С большей части требуется всего лишь заполнить специальный раздел личной карточки сотрудника;
  • Своевременно предоставлять отчеты по воинскому учету;
  • Проверка наличия документов воинского учета (приписное свидетельство, военный билет). Совершать это требуется при найме на работу нового сотрудника;

Сдавать те или иные отчеты требуется на протяжении всего года.

А теперь расскажем подобнее, какую воинский учет организации предусматривает отправлять отчетность в военкомат, предоставим для загрузки образцы документов.

Если вы берете на работу или увольняете сотрудника, являющегося лицом, обязанным находиться на воинском учете, то вы обязаны уведомить об этом военкомат в течении двух недель. Информация об это подается согласно форме, утвержденной в Методических рекомендациях Министерства обороны. Непредоставление этих данных влечет за собой ответственность по части третьей статьи 21.4 Кодекса об административных правонарушениях.

. О данных фактах требуется сообщать в военный комиссариат в течении двух недель. Этого требует часть первая статьи номер четыре Федерального закона номер 53.

Обнаружить то, что сотрудник не состоит на учете, можно, если он при найме не предоставлял военного билета или приписного свидетельства, либо в них стоит штамп о снятии с воинского учета. Следует проверить данные документы, а также паспорт принимаемого на работу человека. . Уведомить военкомат об выявлении подобных работников следует при помощи отслеживаемого письма, где будет опись вложения, а также уведомление о вручении.

Таким образом вы себя защитите от обвинения в том, что не исполнили данную обязанность по ведению воинского учета. В противном случае вам могут выдать штраф в размере 1-5 тысяч рублей (согласно части третьей, статьи 21.4 Кодекса об административных правонарушениях).

Данный отчет требуется подавать каждый год до наступления первого ноября. В нем должны перечисляться работники, которым в следующему году исполнится 17 лет.

Форму также следует брать из Методических рекомендаций в приложении 11.

. С помощью этой формы также подают отчет о сотрудниках мужского пола, возраст которых составляет 15-16 лет.

Если таковые имеются в штате, то отчет по ним следует подать до 15.09.

Документ ежегодно до конца декабря утверждается директором компании и согласовывается с военкоматом.

В нем перечисляются принимаемые действия по ведению воинского учета, формированию отчетов.

Также в нем указывается лицо, ответственное за ведение данного учета. При исполнении обязательств ставиться пометка об этом. . Кроме плана, потребуется предоставить в военкомат и некоторые другие документы.

К примеру:

  1. Отчет по форме номер 6.
  2. Карточку организации по форме номер 18;

Также могут требоваться и иные документы.

Конкретный перечень следует уточнять в вашем военном комиссариате. Следует учитывать, что и карточку 18 с отчетом 6 также стоит запросить в военкомате, так как их единой общепринятой формы не существует, у военного комиссариата может быть свой образец. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Каждая имеющая наемных работников организация обязана заполнять и сдавать в военкомат карточки воинского учета Согласно законодательству РФ все граждане, отслужившие срочную службу в армии, подлежат воинскому учету.

Кроме Каждый руководитель трудовой организации согласно действующему российскому законодательству обязан вести воинский учет военнообязанных сотрудников На организации и индивидуальных предпринимателей, которые нанимают на работу граждан, согласно действующему российскому законодательству Поиск: Служили ли вы срочную службу в армии?

  1. Выбрал контракт.
  2. Да. Не служил — не мужик!
  3. Я Неуловимый Джо.
  4. Прошел альтернативную службу.
  5. Нет. Откосил по болезни.
  6. Да. Но считаю, что зря потратил время.

Загрузка .

Воинский учет в компании: кто ведет, кого учитывать, что сообщать, какие документы и штрафы

У организаций есть много разных учетов: налоговый, бухгалтерский, кадровый.

Но есть один учет, о котором многие в малом бизнесе даже и не подозревают — воинский. Что это такое и кто обязан его вести мы расскажем в этой статье.

Такой учет обязаны вести все без исключения организации, независимо от организационно-правовой формы и количества работников. Никаких исключений, в том числе для малых предприятий, нет.

Обязанность вести воинский учет возложена следующими нормативными документами:

  1. Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 «Об утверждении Положения о воинском учете».
  2. Федеральным законом от 31.05.1996 «Об обороне» (подпункт 6 пункта 1 статья 8);
  3. Федеральным законом от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (подпункт 11 пункта 1 статьи 9);
  4. Федеральным законом от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» (пункт 7 статьи 8);

Как вести учет, написано в (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017) Индивидуальных предпринимателей обязанность вести воинский учет не касается/ Все граждане России обязаны состоять на воинском учете, за исключением

  1. лиц, проходящие военную службу;
  2. лиц, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  3. женщин, не имеющих военной специальности;
  4. лиц, постоянно проживающие за пределами нашей страны.

Под воинский учет в организациях попадают следующие работники:

  1. мужчины, находящихся в запасе;
  2. работники, служившие альтернативно;
  3. женщины, получивших военные специальности.
  4. мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  5. сотрудники, обучившиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  6. мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  7. лица, освобожденных от призыва;
  8. граждане, уволенные из армии;

За состояние воинского учета в организации отвечает, как обычно, её руководитель. Однако он вправе своим приказом назначить ответственного за военно-учетную работу.

В крупных компаниях обычно создают отдельное подразделение — военно-учетный стол. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Нормы указаны в Методических рекомендациях.

Один работник, выполняющий обязанности по совместительству При наличии на воинском учете менее 500 граждан Один освобожденный работник При наличии на воинском учете от 500 до 2 000 граждан Два освобожденных работника При наличии на воинском учете от 2 000 до 4 000 граждан Один освобожденный работник На каждые последующие 3 000 граждан, состоящих на воинском учете.

Военно-учетный работник выделяется при достижении каждых последующих полных 3 000 граждан, состоящих на воинском учете Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету. Воинский учет призывников и военнообязанных запаса ведется в личной карточке работников.

Её форма () приведена в приложении 5 к Методическим рекомендациям. Порядок ведения и хранения личных карточек, а также заполнения разд. II этой карточки «Сведения о воинском учете» приводится в приложении 7 к Методическим рекомендациям.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  1. для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  2. для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

При приеме на работу у гражданина надо проверить наличие документов воинского учета, а также посмотреть паспорт, есть ли там отметки о воинской обязанности.

Работодатель имеет право отказать в приеме на работу мужчине, не предъявившему воинские документы.

Список документов для воинского учета указан в пункте 39 Методических рекомендаций:

  1. план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  2. (форма № 18);
  3. картотеку личных карточек форм и Т-2ГС(МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  4. расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  5. другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  6. справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
  7. журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ;
  8. приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодатель обязан в двухнедельный срок уведомить об этом военкомат. Работнику надо вручить направление в военкомат для постановки на воинский учет.

После принятия на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету, или его увольнения, надо в двухнедельный срок отправить в военкомат сведения.

Форма таких сведений приведена в приложении 9 к . По запросам военкоматов направляются в двухнедельный срок сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (форма приведена в приложении 10 к ). Карточка учета организации по форме 18 заполняется по состоянию на 1 января каждого года и предоставляется в военкомат.

В КоАП предусмотрена целая глава по нарушениям воинского учета. Не все статьи касаются учета у организаций, но три имеют прямое отношение: Статья 21.1 Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 руб.

Статья 21.2 Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 руб. Статья 21.4 пункт 3 Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 5 000 руб.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх