Главная - Другое - Какие купе в вагонах ржд

Какие купе в вагонах ржд


Какие купе в вагонах ржд

Классы обслуживания вагонов РЖД

Класс обслуживания РЖД обозначается буквенно-числовым кодом. Он указывает на перечень всевозможных услуг, которые могут предоставляться в вагоне. Номер класса указывается на железнодорожном билете.

Дополнительные услуги зависят не только от класса вагона, но и от типа поезда.

Железнодорожные вагоны с сидячими местами можно назвать усовершенствованной электричкой.

Обычно в таких вагонах не предоставляется каких-либо услуг, не разносится чая с печеньем и не предлагается постельного белья. Билеты на сидячие места стоят дешевле всего, их обычно покупают для того, чтобы сэкономить, или в том случае, если дорога займет несколько часов днем. В сидячих вагонах находятся отдельно стоящие кресла с подлокотниками.

Удобство сидений зависит от их изношенности. Если вагон давно введен в эксплуатацию, то обивка может быть протертой и частично содранной, что приведет к определенным проблемам при использовании кресла.

Но сегодня РЖД следит за качеством сидячих вагонов, и пассажиры не чувствуют никакого дискомфорта.

Практически все сиденья имеют на спинке откидной столик, который увеличивает комфорт поездки. Существует несколько классов обслуживания сидячих вагонов. Расшифровка классов обслуживания сидячих вагонов в междугородних поездах РЖД представлена в таблице ниже.

Класс обслуживания Описание 1P, 1B По-другому этот вагон называется вагоном с местами для сидения улучшенной компоновки мест. Здесь пассажирам гарантируется наличие туалета, кондиционера, обеда и небольшого пледа. В вагонах первого класса меньше сидячих мест, из-за чего внутренние проходы достаточно широкие.

При наличии технической возможности всем клиентам будет предоставлен доступ к мультимедийному порталу «Попутчик» с развлекательным контентом. Т.е. люди в дороге могут смотреть различные фильмы и развлекательные передачи в интернете.

Именно к этому классу относятся сидячие вагоны в двухэтажных поездах и электропоезде Стриж. 2P, 2C Это вагон с сидячими местами классической компоновки.

В нем есть туалет и кондиционер.

В некоторых поездах пассажирам предоставляется стандартный дорожный гигиенический набор.

Вагоны класса 2С есть в поезде Сапсан. В них предоставляется кресло для сидения, вешалки и место для размещения багажа.

2B, 2E В вагоне обязательно работает система кондиционирования, но не всегда есть биотуалет. В Сапсане 2В – это вагоны №10 и №20. Они просторные, имеют универсальные розетки возле кресел, и в них доступен Wi-Fi.

2Е – это места в вагоне-бистро на Сапсане. В стоимость билета в этом случае включено питание на сумму 2 т.р.

3Ж, 3С Наличие туалета и кондиционера не гарантировано.

По-другому эти вагоны называются общими.

В большинстве случаев билеты в такой вагон продаются без указания места. 3О Общие вагоны открытого типа с местами для сидения, в которых можно перевозить животных. Общие вагоны не имеют мест для лежания.

На одной полке могут сидеть 3 пассажира.

Но новые вагоны скромных классов отличаются лучшей оснащенностью по сравнению со старыми вагонами.

В сидячих вагонах также можно возить животных.

Для этого предусмотрены вагоны с маркировкой 2Ж, 3Ж и 2В. Плацкартные вагоны пользуются огромной популярностью у пассажиров. Билеты в плацкарт недорого стоят, поэтому их покупают за несколько месяцев вперед.

Обычный плацкартный вагон включает в себя 54 места. Часть пассажиров размещается на верхних полках, а часть – на нижних. В нем есть 2 туалета и титан с горячей водой.

Места с 37 по 54 являются боковыми. Они немного короче обычных «купейных» мест. Нижние боковые плацкартные полки раскладываются, образуя два сиденья и столик.

Принято считать, что этим столиком может пользоваться и пассажир с верхней полки, но это зависит от волеизъявления человека, который купил билет на нижний ярус. Причем это касается и боковых, и стандартных полок. Места с 33 по 38 расположены рядом с туалетом.

Это одни из самых неудобных мест в вагоне.

Здесь некомфортно спать, т.к. пассажиры часто ходят в туалет, в т.ч. и для переодевания. Т.е. постоянно хлопают дверью, что вызывает определенный дискомфорт. Также напротив туалета находится основная вагонная мусорка, от которой (особенно в конце пути) чрезвычайно плохо пахнет, ведь в этот бак все пассажиры складируют свой мусор.

Также напротив туалета находится основная вагонная мусорка, от которой (особенно в конце пути) чрезвычайно плохо пахнет, ведь в этот бак все пассажиры складируют свой мусор. Неприятных «ароматов» добавляет сам туалет. Из-за этого в несезон билеты на верхние места около туалета нередко продаются со скидкой, которая может достигать 50%.

Стандартные места в плацкартном вагоне находятся в помещении типа купе. Там размещено 4 полки: по 2 сверху и снизу. Они не раскладываются, но нижние места поднимаются, и внутрь их можно складывать свои сумки и чемоданы.

Также свои вещи можно размещать на третьих полках над местами для лежания.

Проходы в вагоне узкие, причем этот параметр един для всех классов обслуживания РЖД. В старых железнодорожных вагонах около мест 9-12 (третье купе) и 21-24 (шестое купе) не открываются окна.

В новых вагонах, оснащенных системой кондиционирования, ехать комфортно даже без открытых окон.

Такие плацкартные вагоны подразделяются на несколько классов обслуживания РЖД. Класс Описание 3У Белье, туалет (био) и кондиционер в вагоне не гарантируются.

Но обычно в нем можно провозить животных. 3Д Кондиционер отсутствует, наличие туалета и белья под вопросом.

3Э В вагоне класса обслуживания 3Э кондиционер и туалет, постельное белье оплачивается отдельно.

3П Вагоны предусматривают перевозку организованных детских групп. Они сконструированы на базе стандартных купе. 3Б В этом вагоне есть биотуалет и кондиционер, а также в нем можно осуществлять провоз домашних питомцев (собак, кошек и других небольших животных).

3Т В вагоне есть кондиционер, но нет биотуалета.

Животных провозить нельзя. 3Л В вагоне 3 Л нет биотуалета и кондиционера, а также отсутствует возможность провоза домашних питомцев.

Класс вагона указывается на билетном бланке. При покупке билета на вокзале в кассе человек может сразу сказать, какие услуги ему необходимы. Если пассажир покупает билет на сайте, то он по буквенно-числовому обозначению может сразу же определить тип вагона и выбрать наиболее подходящий для себя.

К примеру, аллергикам не стоит приобретать билеты в вагоны, в которых разрешен провоз животных. Купе – это четырехместный блок с двумя кроватями.

От остальной части вагона купе закрывается на раздвижную дверь.

Полки не раскладываются и не складываются. Столик стоит отдельно между двумя местами снизу.

При поднятии нижней полки открывается отсек, в который можно сложить свои чемоданы. Все купе оснащены зеркалом и лампой для удобства пассажиров. В них нет третьей багажной полки, но есть дополнительная ниша для чемоданов под потолком.

Благодаря этому человек на верхнем ярусе может спокойно сесть, и ему ничего не будет мешать. Существует несколько классов купе. Класс вагона Описание 2Э В купейном вагоне класса обслуживания 2Э есть:

  1. тапочки;
  2. пресса.
  3. биотуалет;
  4. кондиционер;
  5. наборы питания;
  6. санитарно-гигиенические наборы;
  7. постельное белье;

Также в дороге всем пассажирам предоставляется доступ к интернет-порталу с развлекательными передачами и кино.

2Т Вагон класса обслуживания 2Т практически ничем не отличается от вагона 2Э.

В нем только нельзя перевозить домашних животных. Если перевозчиком выступает компания ЗАО ТКС, то пассажирам предлагается ужин или завтрак (обычно на выбор), при этом в меню есть вегетарианские блюда. В купе 2Т ТКС есть сейф, индивидуальные розетки и ЖК-монитор.

По запросу пассажира ему могут предоставить небольшой детский манеж.

За дополнительную плату можно заказать хороший свежесваренный кофе. 2Б Есть постельное белье, холодные закуски, напитки, санитарно-гигиенический набор, свежая пресса но не гарантировано наличие биотуалета.

В таких купе можно провозить животных.

2К В вагонах класса обслуживания 2К предоставляется постельное белье, есть биотуалет и предусмотрена система кондиционирования.

В них можно перевозить животных небольшого размера.

2У В вагоне класса обслуживания 2У есть кондиционер, постельное белье и пассажирам предлагаются холодные закуски. 2Ф В вагоне есть постельное белье, кондиционер, санитарно-гигиенические принадлежности, но нет холодных закусок. 2Х В вагоне нельзя перевозить домашних питомцев, но в нем есть кондиционер, предоставляется постельное белье, газеты и санитарно-гигиенические наборы по требованию.

2Х В вагоне нельзя перевозить домашних питомцев, но в нем есть кондиционер, предоставляется постельное белье, газеты и санитарно-гигиенические наборы по требованию. 2Ц Услуги железнодорожного вагона класса обслуживания 2Ц полностью совпадают с услугами вида 2Х, но здесь можно возить животных. 2Н В купейном вагоне есть биотуалет, предоставляется постельное белье и можно провозить некрупных питомцев.

2Л В вагоне предоставляются постельное белье и холодные закуски. В купе класса обслуживания 2Л есть кондиционер.

2Д (турист) По требованию предоставляется постельное белье, но наличие кондиционера и биотуалета не гарантируется (зависит от типа вагона, в котором выделены указанные купе). Купе класса 2Д является единственным купейным вагоном, в котором можно отказаться от постельного белья.

В остальных вагонах вне зависимости от времени поездки придется оплачивать наволочки и простыни.

Цены билетов на нижние и верхние полки отличаются практически в 2 раза. Иногда по акции можно купить билеты на верхнюю полку купе по цене плацкартного места. В некоторых поездах есть только женские и только мужские купе. При покупке билета можно выбрать место в таком купейном вагоне. Вид купе определяет пол первого человека, которым был куплен билет в это купе.
Вид купе определяет пол первого человека, которым был куплен билет в это купе. Обычно в вагоне присутствует ровное количество женских и мужских купе, но многое зависит от самих пассажиров.

Если в вагоне едут преимущественно женщины, то купе будут именно женскими.

Также билеты продаются и в традиционные смешанные купе. СВ-вагон – это купе, в котором только 2 места.

Полки представляют собой мягкие кровати, которые не раскладываются и не складываются. Вагоны вмещают в себя 16-20 мест в зависимости от состава поезда. Все полки расположены внизу и имеют мягкие спинки, удобные для сидения. Купе СВ-класса оснащены кондиционерами, и для каждого пассажира предусмотрен комплект белья.

Купе СВ-класса оснащены кондиционерами, и для каждого пассажира предусмотрен комплект белья. Отказаться от постельных принадлежностей нельзя. Они автоматически входят в стоимость билета.

СВ маркируется как первый класс. Существует несколько видов таких купейных вагонов. Класс Описание 1Б Купейный вагон бизнес-класса.

Билет покупается на одного взрослого пассажира, который сразу же выкупает все купе.

С собой можно везти домашнего питомца. В стоимость билета входят:

  1. напитки;
  2. гигиенические наборы и т.д.
  3. еда;
  4. газеты;
  5. постельные принадлежности;

В поездах перевозчика ТКС в купе 1Б также есть 2 телевизора и сейф.

1Э По уровню комфорта ничем не отличается от вагона 1Б, но здесь не нужно выкупать все купе целиком.

Можно приобрести билет только на одного человека. 1У Комфортабельный СВ-вагон, в котором есть всевозможные дополнительные услуги, но они не входят в стоимость билета.

1Л Постельное белье уже входит в стоимость билета.

В вагоне точно есть кондиционер, но может отсутствовать биотуалет. Можно провозить с собой небольших животных. Стоимость билетов в СВ-вагон достаточно велика. Поезда в купе класса СВ обойдется дороже перелета на самолете на это же расстояние. Мягкие вагоны – усовершенствованные СВ-вагоны. В них находится 4-6 двухместных купе.
В них находится 4-6 двухместных купе.

Они очень комфортабельные. Существует несколько видов таких вагонов. Класс Описание 1А В вагоне находится 4 купе и 1 салон-бар. Купе продается полностью. В нем могут ехать максимум 1-2 взрослых человека и один ребенок до 10 лет (при посадке нужно будет показать документы, подтверждающие возраст несовершеннолетнего).

По билету можно провозить домашнее животное.

В купе есть:

  1. умывальник.
  2. биотуалет;
  3. душ;
  4. неширокая верхняя полка;
  5. раскладывающийся диван (максимальная ширина дивана составляет 120 см);
  6. кресло;

В стоимость билета входит питание, газеты и напитки. Еда предоставляется на всех людей, которые фактически едут в купе. 1И Вагон похож на вагоны класса 1А, но в них нет салона-бара.

Вместо бара расположено купе под номером 5. 1М В вагоне находится 6 купе, и нет бара. 1Г Мягкие вагоны на поездах международных направлений (не в Финляндию).

В каждом вагоне расположено 4-6 двухместных купе.

Если купе выкупает один взрослый, то с ним могут ехать бесплатно 2 ребенка в возрасте до 12 лет. Если в купе едет двое взрослых, то проезд будет бесплатным только для одного несовершеннолетнего.

Внешне эти купе напоминают номер в отеле. Все предметы в них сделаны из экологически чистых материалов.

РИЦ – это класс обслуживания в поездах РЖД международного направления, которые курсируют из Москвы в различные страны мира. Они разделены на несколько двухместных или трехместных купе. В таких купе есть умывальник и кресло.

По условиям они похожи на купе класса люкс. В купе класса РИЦ всегда присутствует кнопка вызова проводника.

Классы вагонов в поездах РЖД указывают на перечень бесплатных и платных услуг, доступных пассажирам.

Эти буквенно-цифровые значения всегда указываются на железнодорожных билетах.

Купейный вагон. Схема с номерами мест, расположение, фото внутри, розетки

» Железнодорожный транспорт во многих ситуациях является единственным доступным способом пассажирского сообщения.

В этом случае оптимальным выборам при путешествиях на дальние расстояния является купейный вагон. Изучив схему с расположением мест можно без затруднений выбрать удобный вариант для поездки.Первые модификации плацкартных вагонов производились в дореволюционной России.

Открытые «жесткие» вагоны III класса имели длину 14 и 18 м. Оснащались они 4 поперечными и 2 продольными деревянными полками для отдыха без покрытия. В 1946 году был впервые выпущен плацкартный вагон, наружный корпус которого был выполнен из металла.Внутренняя компоновка не подверглась значительным изменениям.

Дорабатывалась техническая часть и оптимизировалось внутреннее пространство. Сегодня плацкарт модификации ЦМВО-66 является производимой в России копией вагона разработки 60-х г. Жилой отсек модели рассчитан на 6 человек.Четыре спальных места в 2 яруса расположены перпендикулярно коридору вагона, а 2 – параллельно у противоположного окна.

Каждая из зон оснащена раскладным столиком, багажными полками и отсеками.

Спальные места покрыты слоем ППУ.

Длина полки составляет 170 см, а ширина – 58 см.Плацкарт спроектирован как вагон открытого типа.

Это означает, что между жилой зоной и коридором отсутствуют перегородка. Стандартная высота такого жилого отсека сопоставима с расстоянием от пола до потолка в советской квартире.

Ширина 1 жилой зоны равна 200 см.Основным отличием купейного вагона от плацкарта, при одинаковых значениях внешних параметров, является наличие перегородки. Она отделяет пространство жилой зоны от общего коридора. Также в купе увеличена длина спального места.

По этой причине 1 отсек в данном вагоне способен вместить 4 человека (отсутствуют боковые места).Благодаря подобной компоновке производителям удалось достичь более высокого уровня комфорта и обеспечить возможность разделения жилой площади вагона на отдельные зоны по половому или иному признаку.Купейные вагоны обладают рядом преимуществ перед плацкартными. Однако при выборе билета следует учитывать и отрицательные стороны данного типа пассажира-мест.ДостоинстваНизкий уровень шумаПерегородка, отделяющая пространство жилого отсека в купе-вагоне, создает дополнительный уровень комфорта.

Она обеспечивает приемлемый уровень шумоизоляции.Больший объем личного пространства и помещений для личной гигиеныВ распоряжении пассажиров данного типа вагонов находится больший объем пространства в пределах одной жилой зоны в пересчете на человека.

В купе функционируют 2 санузла.Возможность получить в пользование изолированный отсекПри путешествии семьей существует возможность выкупить 4 билета в одном купе.НедостаткиВысокая стоимостьЦена билета в купе значительно выше аналогичной стоимости в плацкарте.БезопасностьОткрытое пространство в плацкарте не способно обеспечить тишину и комфорт. Постоянные движения людей создают дискомфорт для детей. Однако шанс того, что на виду у окружающих злоумышленники произведут противоправные действия по отношению к гражданину значительно ниже, чем в купе.Температурный факторВ плацкарте и купе одного поезда наблюдается различная температура (при отсутствии систем кондиционирования).

В купе температура всегда на 2-3 выше.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: При выборе места в купе следует придерживаться следующих правил:

  1. Приобретать следует билеты с местами на нижних полках. Этот вариант позволит обеспечить более высокий уровень комфорта при путешествии на дальние расстояния.
  2. Не покупать билет в первом и последнем купе каждого вагона. Эти жилые зоны ближе всего располагаются к туалетам.
  3. Не стоит пренебрегать указанными выше рекомендациями и пытаться получить место рядом с розеткой.
  4. Не стоит выбирать места в 3 и 6 помещениях вагона. Данные отсеки являются местами для эвакуации пассажиров при экстренных случаях. Поэтому открыть окна в них не представляется возможным.

Купейный вагон (схема с номерами мест, перечень дополнительного оснащения и его месторасположение представлены далее в статье) изнутри оборудован для комфортного размещения пассажиров, их багажа, удовлетворения санитарно-гигиенических потребностей человека.Стандартные купейные вагоны имеют жилой отсек с двумя ярусами спальных мест:

  1. Нижний.
  2. Верхний.

При этом номера мест верхнего уровня имеют четные значения, а номера мест нижнего уровня – нечетные.Все пространство внутри вагона делится на помещения для:

  1. Проживания.
  2. Служебных целей.
  3. Общего пользования.
  4. Санитарно-гигиенического и технического назначения.

Каждый купейный вагон оснащен индивидуальной системой водоснабжения холодной и горячей водой для удовлетворения основных санитарно-гигиенических и нужд. Пассажиры жилого отсека имеют возможность воспользоваться водонагревателем, который находится в служебном помещении вагона и осуществить гигиенические процедуры в туалете.Автономная система водоснабжения вагона оснащена 2-я баками воды общим объемом более 1000 л.

Данная жидкость подогревается с использованием бойлера и подается потребителям через систему труб и кранов, смонтированную в закрытых полостях.

Также для нужд отопления и водоснабжения каждый пассажирский вагон оснащен запасом угля, который находится в рабочей зоне.Система отопления пассажирского купейного вагона предназначена для поддержания оптимальной температуры во внутренних помещениях и для нагрева горячего контура водоснабжения.В современных купе-вагонах можно встретить 3 типа систем подогрева воздуха:

  1. водяную;
  2. комбинированную (нагрев теплоносителя происходит за счет сжигания твердого топлива и электрических тэнов).
  3. электрическую (нагрев воздуха осуществляется за счет калориферов, установленных в системе вентиляции);

Согласно нормативным актам в жилых отсеках пассажирских вагонов должна поддерживаться температура +20 (+-2) .Система вентиляции в купейном вагоне служит для подачи свежего (забортного) воздуха в жилое пространство.

Существуют два способа подачи воздушных масс в вагон:

  1. Естественный (осуществляется через открытые окна, зазоры и не плотности в корпусе изделия).
  2. Приточный (воздух нагнетается во внутреннее пространство с применением специального оборудования).

При втором способе воздух дополнительно очищается, а его подача в вагон осуществляется через нижние решетки воздуховодов. Удаление старого воздуха производится через щели или верхние вытяжные каналы.Купейный вагон (схема с номерами мест и расположением линий электропроводки представлена далее в статье) представляет собой сложную инженерную систему. Электроснабжение пассажирского вагона необходимо для обеспечения работоспособности основных систем жизнеобеспечения и безопасности.На электрическом приводе работают: система вентиляции и отопления, системы водоснабжения и освещение жилой зоны.Система освещения салона вагона и его технических помещений служит для оповещения пассажиров в случаях возникновения нештатных ситуаций и является источником света.В купейных вагонах поездов применяется 2 типа осветительных приборов:

  1. С элементом накаливания.
  2. Люминесцентные.

Первый тип установлен во всех жилых помещениях вагона и представлен в виде встроенных светильников с 2 лампами по 20 В каждая.

Напряжение электрического тока в системе освещения составляет 50 В.Купейный вагон (схема с номерами мест и точным расположением источников питания для общего пользования представлена далее в статье) оснащен 2 розетками. Первая расположена между 3 и 4 жилым отсеком, а вторая – между 7 и 8.Аварийные выходы расположены в 3 и 6 купе вагона.

В целях повышения уровня безопасности проход к местам экстренной эвакуации отмечен подсвеченными табличками.

Схема эвакуации расположена в доступном для всех пассажиров месте.Для пассажиров купейного вагона предусмотрено несколько мест для хранения багажа:

  1. В рундуках под нижним спальным местом (существует несколько вариантов исполнения: в купе старых модификаций, выпущенных до 2000 года, размеры рундука составляют 128*50*75 см, в новых моделях – 90*45*35).
  2. В специальных закрытых полках под потолком (параметры в значительной степени зависят от года выпуска вагона).

При необходимости перевести более крупный груз в багаже существует возможность воспользоваться грузовым купе.

Актуальные параметры груза и условия провоза необходимо уточнять у перевозчика.В билетах компаний, занимающихся перевозкой людей железнодорожным транспортом, присутствует ряд кодовых обозначений.

Некоторые из них связаны с пунктом назначения и отправления, временем и датой поездки, а другие напрямую указывают об услугах, которые входят в стоимость оплаченного места, и уровне сервиса.Код/условное обозначениеПеречень услуг2Э/комфорткондиционер, биотуалет, питание, санитарно-гигиенический набор, пресса, постельное белье, возможность перевозки животных.2Т/комфортВключает в себя весь перечень услуг, предусмотренный для категории 2Э. Однако исключает возможность перевозки домашних животных.2Б/комфортНедоступна перевозка животных и отсутствует биотуалет.2К/стандарткондиционер, биотуалет, постельные принадлежности, возможность перевозки животных.2У/бюджетВключены все услуги 2К, за исключением постельного белья.2Н/бюджетБиотуалет, постельное белье, возможность перевозки животных.2Л/бюджетВ стоимость билета входит возможность перевозки домашних животных. Предоставляется постельное белье.2Д/бюджетПассажир оплачивает стоимость проезда и постельное белье.Интерсити+ — это высокоскоростные поезда, обеспечивающие пассажирское железнодорожное сообщение между крупными населенными пунктами.В состав поезда Хендай входит 9 типовых вагонов.

Из них 2, 5 и 8 являются вагонами первого класса (повышенной комфортности), 1 – локомотивный с наличием пассажира-мест, 3 – второго класса с буфетом, а 4, 6 и 7 – вагоны второго класса без буфета. Вагоны повышенной комфортности представляют собой 2 ряда кресел по 2 кресла в каждом ряду.В задней части помещения расположен санузел.

Между 24 и 28 местами располагается розетка. В передней части вагона находится багажное отделение. Стандартный Интерсити+ от Hundai выполнен с 2-мя рядами сидений по 2 и 3 кресла в каждом.

Санузел также расположен в задней части вагона. В головном тамбуре находится багажное отделение.Скоростные поезда марки Шкода представляют собой двухуровневую конструкцию и состоят из 6 вагонов.

На первом уровне располагаются стандартные посадочные места. Кресла расположены попарно так, что образуют единый блок из 4 мест со столиком посредине.

В каждом блоке находятся 2 розетки.Места повышенного комфорта расположены на 2-ом уровне 1 и 6 вагонов поезда.

Кресла первого класса располагаются в 1 или 2 ряда. Багаж размещается на специальных полках.Пассажиры железнодорожного транспорта имеют следующие права:

  1. Быть допущенными в любой вагон поезда при наличии документа, дающего право на проезд (кроме станции отправления).
  2. Получать информацию у проводника об условиях проезда и стоимости дополнительных услуг.
  3. Получать дополнительные услуги при условии их оплаты в рамках установленного тарифа.
  4. Продлевать срок действия билета в случае возникновения болезни по время поездки.
  5. Перевозить багаж массой до 36 кг на 1 купленный билет. При условии, что багаж помещается в место для хранения.
  6. Бесплатно провозить 1 ребенка в возрасте до 5 лет (если он не занимает отдельного места).
  7. Провозить ручную кладь сверх нормы, при оформлении разрешительного документа.

Все пассажиры при следовании ЖД транспортом обязаны:

  1. Использовать матрацы и подушки только с комплектами постельного белья.
  2. При возникновении спорных и конфликтных ситуаций обращаться к начальнику поезда.
  3. Не нарушать правила нахождения в вагоне поезда.
  4. Иметь при себе документ удостоверяющий личность и дающий право на проезд в пассажирском поезде. Быть готовым предъявить перечисленные документы по требованию проводника.

Проводник пассажирского поезда обязан:

  1. Информировать о правилах таможенного контроля и о приближении к станции следования.
  2. При необходимости оказывать первую доврачебную помощь.
  3. Будить пассажиров.
  4. Снабжать пассажиров постельными комплектами, складывать их и вести учет.
  5. 3 раза в сутки обеспечивать пассажиров поезда чаем.

  6. Следить за соблюдением санитарных норм во вверенном вагоне.
  7. Информировать пассажиров о своей фамилии, имени и отчестве.
  8. Следить за исправностью оборудования поезда.

Услуги, доступные пассажирам в купейном вагоне, определяются классом обслуживания.

Он отображается на билете в виде сочетания цифры 2 и буквенного обозначения. Соответствие каждого кода набору услуг рассмотрено ранее в статье.Билет в купе состава дальнего следования можно оформить:

  1. На сайте перевозчика.
  2. В кассах ЖД вокзала.
  3. В посреднических организациях.

В любом из перечисленных случаев от гражданина потребуется документ, удостоверяющий личность.Обменять купленный бумажный билет можно в кассе ЖД вокзала на следующих условиях:

  1. Проездной документ нельзя переоформить на другого пассажира.
  2. Заменить детский билет взрослым с доплатой.
  3. Менять места в пределах вагона.
  4. Обменять билет можно на более ранний поезд, следующий по аналогичному маршруту.

Обмен электронного билета производится на тех же условиях в кассе вокзала.

Возврат возможно осуществить как с потерей, так и без потери денежных средств.

Это зависит от условий договора, заключенному при покупке билета.Существует несколько полезных советов, которые позволят сделать путешествие в купейном вагоне более комфортным:

  1. Напряжение в сети электроснабжения поездов нестабильно и может привести к поломке оборудования. Для решения проблемы стоит приобрести в дорогу сетевой фильтр (удлинитель с предохранителем).
  2. Для зарядки электронных гаджетов в купе поездов дальнего следования имеется 2 розетки, которые регулярно бывают заняты. Для того чтобы без проблем ими пользоваться следует взять в поездку тройник.
  3. Если гражданин отстал от поезда, ему необходимо обратиться к начальнику станции. По заявлению пассажира его вещи снимут с поезда, обеспечат ему бесплатную транспортировку до следующей станции и продлят срок действия билета.
  4. Доставать столовые принадлежности из багажа необязательно. Проводник обязан предоставить стакан, подстаканник и ложку по требованию пассажира.

Схему с номерами мест купейного вагона и расположением основных элементов сервиса можно получить у проводника.Стоимость билета в купе складывается из нескольких факторов. Одним из них является класс обслуживания, который закодирован в билете в виде сочетания цифры 2 и заглавной буквы. В соответствии с этим обозначением и определяются дополнительные услуги, доступные пассажирам.Для того, чтобы путешествие на поезде в вагоне купе прошло с максимальным комфортом, необходимо внимательно изучить схему расположения мест и объектов сервиса перед покупкой проездного документа.

А также следует знать свои права и выполнять обязанности.Оформление статьи: Лозинский ОлегКупе в вагоне РЖД советы и лайфхаки:https://youtu.be/J7hk1mC6818( 1 оценка, среднее 3 из 5 )

Пассажирский вагон

2 июня1,3 тыс. прочитали3,5 мин.2,5 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы1,3 тыс.

прочитали до концаЭто 51% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияПоезд считается наиболее удобным и демократичным способом передвижения. Стоимость билетов вполне приемлемая, для пассажиров созданы комфортабельные условия. Это оправдано, когда предстоит долгий, многочасовой путь.

Как выглядит современный пассажирский вагон? Что можно найти внутри, какие разновидности вагонов есть в РЖД? Стоит разобраться подробнее.Перед приобретением билетов, клиенты обязательно выясняют, какие отсеки есть.В РЖД существует несколько видов:

  • Спальные вагоны, имеющие повышенную комфортность. В них расположены купе Люкс (или СВ). Также 9 одинаковых купе, но в каждом 2 места, обычно внизу. Во многом комплектация схожа с купейными вагонами, просто больше комфорта.
  • Со спальными местами. Это плацкартный вагон, где имеются открытые (без дверей) купе, где 4 стандартных места. Напротив, через проход, два боковых. Багаж складывается внизу, под нижними полками.
  • Грузовые вагоны. Они осуществляют грузоперевозки по территории всей России. Оснащение и внешний вид вагонов различаются смотря по типу перевозимого ими груза. Если это жидкие вещества, то для них имеются специальные большие емкости (рефрижераторы). Если материал сыпучий – закрытые герметичные вагоны. Для крупных грузов предназначены полуоткрытые или открытые вагоны, где можно закрепить груз. Кроме внешности они различаются по размерам, форме и грузоподъемности.
  • Купейные вагоны имеют 9 одинаковых 4-х местных купе, каждое снабжено раздвижными дверьми. Внутри 4 отдельных места, имеется багажное отделение (внизу, под нижними полками).
  • Без спальных мест – салон напоминает самолет эконом-класса. Ряды кресел разделены одним проходом посередине. Если поезд пригородный, то сидения будут жесткие, если межобластной – мягкие. Впрочем, такие поезда не рассчитаны на дальнюю дорогу.
  • Общий вагон – тот же плацкарт, но там люди сидят вместе по трое на полках внизу. Верхние либо не используются, либо отсутствуют.
  • Вагоны премиум-класса. Они имеются на туристических поездах. В вагоне всего 4-5 купе за счет их большого размера. Внутри кроме спальных мест могут быть кресла, ванная комната (туалет, душевая кабина), телевизор и пр.
  • Двухэтажные вагоны – редко встречаются на поездах РЖД. Как правило, это вагоны повышенной комфортности. Сейчас они имеются на поездах, следующих из Москвы в Воронеж, Санкт-Петербург и другие города. Позволяют перевозить больше пассажиров, это сказывается на стоимости билета.

Это основная классификация, общая для всех поездов: скоростной, пассажирский, туристический.

Детали уже зависят от самой компании – перевозчика. В РЖД существуют даже большие, двухэтажные поезда.Существуют краткие буквенные обозначения различных типов вагонов.

Они указаны на билете, также имеются в описании рейса на сайте.

  1. Общий «О» — плацкартный вагон, где люди располагаются рядом по трое внизу, верхние полки отсутствуют или просто не используются.
  2. Плацкартный «П» — 4 стандартных места (два нижних и два верхних) и через проход 2 боковых. Нет ограждений у отсеков.
  3. — двухместные купе, где обе полки располагаются внизу. Повышенная комфортность, обеспечиваемая дополнительными услугами – работает интернет, есть телевизор.
  4. Купейный «К» — 4 стандартных места – пассажирское купе, имеются раздвижные двери.
  5. Сидячий «С» — имеются места (мягкие или жесткие) для сидения.
  6. Мягкий «М» — в большинстве там трехместные купе, иногда двухместные, имеются дополнительные условия (душ, телевизор).

Важно! Тип вагонного отсека во многом определяет стоимость билета. На СВ они обходятся дорого, дешевле всего – плацкарт или общий.

Все отсеки хорошо отапливаются, имеется радио и свет, выдача белья.Российские железнодорожные компании – перевозчики, кто занимается выпуском собственного транспорта, стараются переоборудовать вагоны, внеся больше индивидуальных черт, которые могли бы приглянуться пассажирам. Основные классы вагонов остались неизменными, однако в оформлении появилось много нюансов.Некупейными считают пассажирские составы, где нет отдельных купе. Это общий (категория С) вагонный отсек и плацкарт.

Общая черта – наличие кресел, где пассажиры сидят как в самолете. При этом компоновка, условия и расположение кресел в разных поездах могут различаться. Ориентироваться можно по буквенным сокращенным обозначениям (общие):

  1. 1С, 2С или 3С – обычно 1-2 классы имеют кондиционер (не всегда), 3 – точно нет; список услуг, предлагаемых дополнительно, зависят от самого поезда (Сапсан, межобластной);
  2. 2Е – обычный сидячий люкс, есть кондиционер, но биотуалет под вопросом.
  3. 1Р – подобная маркировка встречается у новых вагонов двухэтажных, где общая стоимость приобретенного билета включает питание, гигиенический набор и возможность попросить плед;
  4. 2Р – люкс, предлагающий пассажирам повышенную комфортность, есть кондиционер и свой биотуалет, в стоимость включаются холодные закуски;
  5. 1В – специальный отсек, где надо выкупать все имеющиеся места, удобен когда едут группами, в стоимость включается питание, индивидуальные гигиенические наборы и пресса;
  6. 2В и 3Ж – кондиционер есть/нет вопрос, дополнительных услуг точно нет, зато можно перевозить там животных;

Новые плацкартные вагоны также имеют ряд особенностей.

Их относят к 3 классу:

  1. 3У – напоминает 3Д, только кондиционер не гарантирован;
  2. 3Д – имеется кондиционер, нет гарантии наличия биотуалета, зато перевозка животных разрешена;
  3. 3Л – нет кондиционера и биотуалета.
  4. 3Т – кондиционер есть, но биотуалет под вопросом;
  5. 3Э – вагонный люкс плацкарт, работает кондиционер, есть биотуалет;

Важно! Если перевозчик – это ЗАО «ТКС», то в 3У имеется работающий кондиционер, биотуалеты. Также розетки и налажено видеонаблюдение.

Однако, перевозка животных запрещена.

Не все новые плацкартные составы в РЖД одинаковые.Поезда, курсирующие внутри страны между областями. Как правило, они рассчитаны на близкие и средние расстояния.

Различают скоростные поезда как «Сапсан» или «Стриж» и обычные пассажирские.Поезд «Сапсан» — вагоны в нем все кондиционируются:

  1. 2С – эконом-класс, сидячий состав, есть вешалки, наушники, отделение для помещения багажа;
  2. 1С – бизнес-класс, есть кресла, шкафы, удобные спальные места; высококлассное обслуживание, розетки, напитки, питание заказывается с Меню;
  3. 2В – «эконом+», там просторнее, имеется розетка, доступен ланч-бокс;
  4. 1В – обычное место 1 класса, без переговорной;
  5. 1Р – отдельное купе-переговорная, выкупается целиком, есть напитки, удобные кожаные кресла, оборудованная современным проектором переговорная;
  6. 2Е – места в специальном вагоне-бистро, купить билет можно через интернет, предусмотрено питание.

«Стриж» — технически укомплектованный современный поезд.

Везде есть кондиционер, бесплатная питьевая вода, работают современные биотуалеты, есть видеомониторы, а поезд всегда сопровождает охрана. Пассажирам доступны розетки:

  1. 1Э – напоминает 1Е, но можно приобрести билет отдельно, не выкупая все купе;
  2. 1Е – СВ (ВИП), купе, реализуется целиком, имеются 2 отдельных места, верхняя полка может складываться, а нижняя – трансформироваться в два удобных кресла, повышенный комфорт (санузел, сейф, телевизор, питание), вдобавок можно перевезти животных;
  3. 2С – 2 класс, обычные, сидячие составы.
  4. 1Р – 1 класс, комфортабельные сидячие вагоны, там удобно, в стоимость включается питание, гигиенический набор;

Важно! Планируя перевозку животных, необходимо заранее начать приготовления.

Выяснить, в каких вагонах имеется подобная услуга, что потребуется для питомца (справки, документы).Чаще всего люди предпочитают брать купе. Удобства есть, стоимость билета вполне доступная. Характеристика купейных вагонов разных поездов имеет ряд отличительных черт, которые можно выявить заранее, если знать значение обозначений:

  1. 2Э – новый плацкартный вагон РЖД, подразумевающий повышенную комфортность, имеется кондиционер, в стоимость кроме билета входит еще питание, гигиенический набор, можно по необходимости перевозить животных;
  2. 2К – работает кондиционер и биотуалет имеется, можно по необходимости перевозить животных, дополнительные услуги – только предоставление постельного белья;
  3. 2Э (двухэтажный поезд) – напоминает 2Э в стандартном поезде, но там нет гигиенических наборов и свежей прессы;
  4. 2Т – если перевозчик это ЗАО «ТКС», то компания предлагает ужин/завтрак (на выбор), гигиенический набор, прессу и тапочки. Составы хорошо кондиционируются, есть биотуалеты, ЖК-монитор, розетки, даже сейф. По запросу выдается детский манеж. Нельзя провозить животных.
  5. 2Л – стандартные условия, из дополнительных услуг только белье, в составе не обязательно будет работающий кондиционер или биотуалет, зато животных при необходимости перевезти можно;
  6. 2У – напоминает 2К, только нет гарантии наличия биотуалета;
  7. 2Д – обычное купе, при этом можно не брать белье, нельзя перевозить животных и нет гарантии на наличие кондиционера или биотуалета;
  8. 2Б – напоминает 2Э, только наличие биотуалетов под вопросом;

По габаритам купейные составы не слишком отличаются от СВ или плацкарта.

Исключение – 2-х этажные новые поезда.

Там не только размеры, но и схема расположения купе другая.Это комфортабельные люксы, имеющие просторные 2х местные купе. Всегда кондиционируются и стоимость белья обязательно входит в общую цену билета.

Считаются 1 классом:

  1. 1Э – напоминает 1Б, только можно приобрести билет, не все купе целиком;
  2. 1Б – или «бизнес ТК», подобный состав имеется в поездах от перевозчика ЗАО «ТКС», где пассажирам предложат вкусный ужин, сытный завтрак, разные напитки и отдельные гигиенические наборы, свежую прессу, белье. Люксы хорошо кондиционируются, есть душ, туалеты, телевизор.
  3. 1Л – он же СВ, дополнительных услуг правда нет, вагон кондиционируется, но не гарантировано наличие биотуалета, можно перевозить по необходимости животных;
  4. 1Б – настоящий бизнес-класс, оплатив билет, пассажир получает – напитки, вкусное питание, свежую прессу, индивидуальный гигиенический набор, выкупается купе, можно провозить животных;
  5. 1У – никаких дополнительных услуг (кроме белья), уровень комфорта напоминает 1 класс и можно перевозить по необходимости животных;

Обратите внимание! Мягкий вагон – разновидность вагонов высокого 1 класса, но они более комфортабельные.Купе все двухместные, всего 8-12 мест бывает на вагон:

  1. 1М – также, только внутри вагона 6 отдельных купе;
  2. 1А – внутри состава есть 4 отдельных купе, салон-бар, внутри купе раскладной удобный диван-кровать (120 см), стандартная верхняя полка, кресло;
  3. 1Г – позволяет перевозить с взрослыми 2-х детей (1-12 лет) бесплатно, если взрослых двое – 1 ребенок на купе, в купе имеется раскладной диван-кровать удобный, стандартная полка сверху. Выкупать можно купе или одно место.
  4. 1И – напоминает 1А, разница лишь в отсутствии бара, но его заменяет пятое купе;

Важно! Приобретая билет, лучше заранее выяснить все нюансы у кассира, чтобы возможность провозить животных или отсутствие биотуалета не стало неприятной новостью.Это специальные вагоны РИЦ.

По их чертежам видно, что есть 2-х местные комфортабельные купе и 3-х местные:

  1. 2-х местные – похожи на составы люкс;
  2. 3-х местные (2И) – это просторное трехместное купе, где полки расположены все вертикально. Имеется кресло, маленький умывальник, предоставляется белье.

В РФ существует несколько поездов, курсирующих по дальним международным рейсам как Москва-Берлин или Москва-Париж.Создание высоких двухэтажных люксов стало приятной новостью для пассажиров.

Сейчас они курсируют по нескольким межобластным маршрутам. Например, Кисловодск-Москва или Москва – Казань.Плюсы:

  1. безопасность экологии (эти составы созданы с применением новейших технологий и материалов);
  2. интерес людей – они выбирают 2-х этажные вагоны ради интереса, что также благоприятно скажется на прибыли.
  3. создан удобный для пассажиров график передвижения;
  4. такие поезда способны перевозить больше людей;
  5. есть возможность снизить фактическую стоимость проезда на купе и СВ, больше мест все равно окупят затраты;

Характеристика вагонов:

  1. СВ – вместо 18 принятых – 30 мест;
  2. в вагонах имеются изолированные 4-х местные и отдельно 2-х местные удобные купе (2 этаж).
  3. купе – вместо обычных 36 целых 64 места;
  4. вагон-ресторан – рассчитан на 44-48 человек;

О сервисе можно судить по наличию/отсутствию условий:

  1. место размещения багажа (везде есть);
  2. постельное белье (выдается);
  3. гигиенический набор (люкс, СВ);
  4. кондиционер (имеется практически везде);
  5. биотуалет (не всегда);
  6. телевизор (только люкс, СВ);
  7. розетка (наличие уточнять);
  8. возможность перевезти животное (уточнять).
  9. душ (люкс, СВ);
  10. горячая вода (в коридоре есть);
  11. интернет (наличие уточнять);

Важно!

Все услуги отражаются на общей стоимости билета, поэтому при покупке их наличие обязательно надо уточнять.Безусловно, наибольший ажиотаж вызвало появление комфортабельных 3-х этажных больших люкса.

Удобные купе, лестницы, у проводника имеется микроволновка, настоящая кофемашина и термопот. Можно заказывать кофе или разогревать домашнюю еду.Проводник удаленно регулирует климат (температуру, влажность), также может администрировать систему доступа и управлять всей энергосистемой.У пассажиров имеются розетки, радио.

Ловить станции можно самостоятельно.

В купе как обычно есть 4 отдельных места и маленький откидной столик.Минус таких составов – нет сверху третьих полок, весь багаж придется умещать внизу.Кроме них выпущены модели:

  1. 61-4444 – вагончик-ресторан.
  2. 61-4441 – стандартный купейный вагон (шестиместные купе);

Их присоединили к составу фирменного скоростного поезда «Буревестник».РЖД развивается, стараясь учитывать все создаваемые новые технологии.

В вагончиках уже появился интернет, душ, ЖК мониторы.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх