Главная - Другое - Как правильно устанавливается знак тупик железнодорожный

Как правильно устанавливается знак тупик железнодорожный


Как правильно устанавливается знак тупик железнодорожный

ГОСТ 8442-65 Знаки путевые и сигнальные железных дорог


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР Track and signal signs of rail roads Дата введения 1966-01-01 ВНЕСЕН Министерством путей сообщения УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 17 апреля 1965 г. ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1982 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в апреле 1976 г., апреле 1981 г.

(ИУС 6 — 1976 г., 7 — 1981 г.).

ВНЕСЕНО Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.06.90 N 1906 с 01.01.91 Настоящий стандарт распространяется на путевые и сигнальные знаки железных дорог колеи 1520 (1524) мм и узкой колеи.

Стандарт не распространяется на специальные знаки внутризаводского транспорта промышленных предприятий. В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах. Требования, устанавливаемые настоящим стандартом, носят обязательный характер.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

Форма, размеры путевых и сигнальных знаков, расположение надписей, а также размеры букв и цифр должны соответствовать указанным на черт.1-44.

Знак километровый Черт. 1 (Измененная редакция, Изм. N 1). Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от Москвы на магистральных направлениях железных дорог, определяемых МПС. Порядковые номера километров должны быть изображены на обеих сторонах таблички.

С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком километра, с другой — номер начинающегося за знаком километра. Табличка должна крепиться на вершине столба. Черт. 2 Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от начала железной дороги или ее линии, подъездного пути на остальных участках железных дорог и подъездных путях.

Знак пикетный Черт. 3 Порядковые номера пикетов должны быть изображены на двух противоположных сторонах столба, перпендикулярных оси пути. С одной стороны столба наносится номер окончившегося перед знаком пикета, с противоположной — номер начинающегося за знаком пикета.

Знак уклоноуказательный Черт. 4 На табличке первая цифра должна указывать величину подъема или спуска на следующем за знаком участке пути; цифры после тире — величину протяженности пути с данным профилем.

Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси пути.

Табличка, расположенная перпендикулярно оси столба, должна указывать площадку; с уклоном от столба вверх — подъем, с уклоном от столба вниз — спуск.

Знак границы железнодорожной полосы отвода Черт.

5 Табличка (или плоскость столба, на который нанесены буквы и изображения серпа и молота) должна быть установлена параллельно оси пути. Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны Черт. 6 На знаке должны быть указаны числа, обозначающие расстояние в метрах от нижней линии кольца: верхнее — до максимальной высоты волны; нижнее — до наивысшего горизонта воды.

Знаки скрытых сооружений земляного полотна Черт. 7 На знаке должны быть указаны: в первой строке — условное обозначение скрытого сооружения земляного полотна; во второй — номер сооружения; в третьей — ПК и номер пикета; в четвертой — год постройки сооружения. Табличка (или плоскость столба, на которой нанесены надписи) должна быть установлена параллельно оси пути.

Знаки устанавливаются соответствующими министерствами и ведомствами.

Знаки пикетные; реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых; знаки границы железнодорожной полосы отвода, знаки скрытых сооружений земляного полотна, изготовленные из камня и бетона Черт. 8 Надписи на этих знаках наносятся соответственно черт.3, 5 и 7.

Вид реперов начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых и надписи на них указаны на черт.9 и 9а. (Измененная редакция, Изм. N 2). Реперы начала и конца круговой кривой (из камня и бетона) Черт. 9 На реперах круговых кривых указываются: НКК — начало круговой кривой; ККК — конец круговой кривой; ПК — номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м; Р — радиус круговой кривой, м; В — возвышение наружного рельса, мм.

9 На реперах круговых кривых указываются: НКК — начало круговой кривой; ККК — конец круговой кривой; ПК — номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м; Р — радиус круговой кривой, м; В — возвышение наружного рельса, мм.

На реперах переходных кривых указываются: НПК — начало переходной кривой; КПК — конец переходной кривой; СПК — середина переходной кривой; О — отвод возвышения, %. В лесных районах допускается изготовление их из дерева.

Реперы устанавливаются, когда их нельзя заменить близко расположенными постоянными устройствами (опорами контактной сети, искусственными сооружениями и т.д.). (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

Реперы начала, середины и конца переходной кривой (из камня и бетона) Черт.

9а (Введен дополнительно, Изм. N 2). Знаки на линейных путевых зданиях На линейных путевых зданиях должны быть установлены: а) знак, указывающий километр, на котором находится здание. Размеры таблички, а также расположение и размеры цифр на знаке должны соответствовать черт.1; б) знак наличия телефона в данном здании (см.

черт.10). Черт. 10 Знак с указанием километра, на котором находится здание, должен быть установлен на линейном путевом здании со стороны главного пути в левом верхнем углу на расстоянии 0,3 или 0,5 м над окнами и 0,3 или 0,5 м от края здания. Под этим знаком устанавливается знак наличия телефона.

Знаки оси пассажирского здания Черт. 11 На знаке должны быть указаны буквы, обозначающие: О — ось; П — пассажирское; З — здание. Знак оси пассажирского здания должен быть установлен со стороны главного пути на высоте 0,5 м над уровнем верха окон первого этажа.

Знак номера стрелки Черт. 12 Знак с указанием номера стрелки должен быть установлен перпендикулярно оси пути на станине переводного механизма. Допускается номер стрелки наносить краской непосредственно на станине переводного механизма или на кожухе привода стрелки с централизованным управлением. А. Знаки «БЕРЕГИСЬ ПОЕЗДА» а) у неохраняемого переезда (без шлагбаумов) Чертеж 13.
А. Знаки «БЕРЕГИСЬ ПОЕЗДА» а) у неохраняемого переезда (без шлагбаумов) Чертеж 13. (Исключен. Изм. N 3). Черт. 13а Черт.

13б Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой одного железнодорожного пути.

Черт.13а, б. (Введены дополнительно, Изм.

N 1. Измененная редакция, Изм. N 3). Чертеж 14. (Исключен, Изм.

N 3). Черт. 14а Черт. 14б Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой двух железнодорожных путей и более. Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси автомобильной дороги.

Черт.14а, б. (Введены дополнительно, Изм. N 1. Измененная редакция, Изм.

N 3). Черт.15. (Исключен, Изм.

N 1). Чертежи 16, 16а, 17, 17а. (Исключены, Изм. N 3). А. Знаки сигнальные постоянные Знак «ВНИМАНИЕ! — ТОКОРАЗДЕЛ» Черт. 18* ____________________ * Чертеж 18. Измененная редакция, Изм. N 3. Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети. Световой указатель «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЁМНИК» Черт.

Световой указатель «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЁМНИК» Черт. 19 Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах контактной сети или отдельных мачтах.

(Измененная редакция, Изм. N 1). Знак «ЗНАК ПОДНЯТЬ ТОКОРИЁМНИК» Черт. 20* ___________________ * Чертеж 20.

Измененная редакция, Изм. N 3. Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети. (Измененная редакция, Изм. N 1).

Знак «ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК» Железобетонный столбик Деревянный столбик Черт.

21* _______________ * Чертеж 21. Измененная редакция, Изм. N 3. Знак предельного столбика у главных и приемо-отправочных путей должен быть установлен так, чтобы у железобетонных столбиков грань с световозвращателями, а у деревянных — затесанная плоская грань с световозвращателями была обращена в сторону, противоположную от стрелочного перевода или глухого пересечения.

У железобетонных столбиков на гранях, смежных с световозвращателями, указываются номера путей, между которыми установлен столбик.

У деревянных столбиков делаются специальные затески, на которых указываются номера путей.

Знак предельного столбика у прочих станционных путей должен быть установлен так, чтобы ребро, образованное пересечением граней столба с нанесенными на них цифрами (указывающими номера соответствующих станционных путей), было обращено в сторону стрелочного перевода или глухого пересечения.

(Измененная редакция, Изм. N 3). Черт.22. (Исключен, Изм. N 2).

Знак «ГРАНИЦА СТАНЦИИ» Черт. 23 Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути. Надпись «ГРАНИЦА СТАНЦИИ» должна быть нанесена на обеих сторонах таблички. (Измененная редакция, Изм. N 3). Знак «ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ» Черт. 24 Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути. Черт.24а. (Исключен, Изм. N 2).

Черт.24а. (Исключен, Изм. N 2).

Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА» Черт.

25* _________________ * Чертеж 25.

Измененная редакция, Изм. N 3.

Знаки должны устанавливаться перпендикулярно оси пути.

Знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Б. Знаки сигнальные постоянные предупредительные Знак «С» о подаче свистка Черт. 26* __________________ * Чертеж 26.

Измененная редакция, Изм. N 3. Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути. Знаки «НАЧАЛО ТОЛКАНИЯ» и «КОНЕЦ ТОЛКАНИЯ» Черт.

27 Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути. Знаки «ЗАКРОЙ СИФОН» и «ЗАКРОЙ ПОДДУВАЛО» Черт. 28 Знак устанавливается на участке с паровой тягой.

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути. Допускается указанные знаки устанавливать на одном столбе. Знак «ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА» Черт.

29 Знак должен быть установлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.

Знак «ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА» Черт. 30 Знак должен быть установлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути. Знак «ОТКЛЮЧИТЬ ТОК» Черт. 31* ______________________ * Чертеж 31. Измененная редакция, Изм. N 3. Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Знак «ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ» Черт. 32* ______________________ * Чертеж 32.

Измененная редакция, Изм. N 3. Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети. Знак «ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ» Черт.

33* ______________________ * Чертеж 33.

Измененная редакция, Изм. N 3. Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети. Размеры и окраска обеих табличек одинаковые.

(Измененная редакция, Изм. N 2). Знак «КОНЕЦ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ» Черт.

34* ______________________ * Чертеж 34.

Измененная редакция, Изм. N 3. Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети. Буквы, указанные на табличке, могут быть вырезаны.

Знаки «ПЕРЕХОД НА БОКОВУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ» и «ПЕРЕХОД НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ» Черт. 35 Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

На железных дорогах МПС указанные знаки не устанавливаются. В. Знаки сигнальные временные Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПУСКАНИЮ ТОКОПРИЕМНИКА» Черт. 36* ______________________ * Чертеж 36.

Измененная редакция, Изм. N 3. Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети. (Измененная редакция, Изм. N 1).

Знак «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК» Черт. 37* ______________________ * Чертеж 37. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети. (Измененная редакция, Изм. N 1). Знак «ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК» Черт.

38* ______________________ * Чертеж 38. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети. (Измененная редакция, Изм. N 1).

Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОДНЯТИЮ НОЖА И ЗАКРЫТИЮ КРЫЛЬЕВ» Черт.

39* ______________________ * Чертеж 39. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья» (черт.40 и 41) на участках, где работают скоростные снегоочистители. Знак «ПОДНЯТЬ НОЖ, ЗАКРЫТЬ КРЫЛЬЯ» Знак устанавливается перпендикулярно оси пути: а) при наличии одного препятствия; Черт.

40* ______________________ * Чертеж 40. Измененная редакция, Изм. N 3.

б) при наличии двух препятствий, между которыми невозможна работа снегоочистителя. Черт. 41* ______________________ * Чертеж 41. Измененная редакция, Изм. N 3.

Размеры знака (см. черт.40). Знак «ОПУСТИТЬ НОЖ, ОТКРЫТЬ КРЫЛЬЯ» Черт.

42* ______________________ * Чертеж 42. Измененная редакция, Изм. N 3. Знак устанавливается перпендикулярно оси пути.

Знаки, указанные на черт.40-42, по требованию заказчика могут изготовляться без световозвращателей. (Измененная редакция, Изм. N 3). Г. Знаки сигнальные переносные Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА» Черт.

43* ______________________ * Чертеж 43.

Измененная редакция, Изм. N 3. Знаки должны крепиться на шестах перпендикулярно оси пути.

Знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места». Знаки по требованию заказчика могут изготовляться без световозвращателей.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

Знак «С» о подаче свистка Черт. 44 Знак должен крепиться на шесте перпендикулярно оси пути.

  • Таблички знаков с лицевой стороны окрашиваются: по черт.1, 2, 4, 10, 11, 12, 23, 24, 28, 34 — в белый цвет, остальные знаки — порядком, указанным на чертежах. Обратная сторона табличек окрашивается в черный цвет. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
  • Поверхность табличек перед окраской должна быть очищена. Окраска производится по грунту в два слоя масляными красками по 8292-85 или пентафталевыми эмалями по ГОСТ 6465-76. Окраска должна быть ровной, без потеков, морщин, пятен и не должна отслаиваться. (Измененная редакция, Изм. N 3).
  • Надписи на табличках или гранях столбов наносятся черными красками по белому фону. На деревянных столбах знака границы железнодорожной полосы отвода буквы и изображение серпа и молота допускается наносить выжиганием. (Измененная редакция, Изм. N 1).
  • Столбы должны окрашиваться в серый цвет, кроме нижней части столба — от уровня земли на высоту 250 мм, а также верхней заостренной части, которые окрашиваются в черный цвет. Текст документа сверен по: официальное издание М.: Издательство стандартов, 1983
  • Форма и размеры столбов (шестов) для , а также способ крепления на них табличек устанавливаются по чертежам МПС.
  • На железных дорогах узкой колеи расстояние от земли или уровня верха головки рельса до нижнего края таблички знака может быть изменено по согласованию между министерствами, эксплуатирующими дороги, в зависимости от типа обращающегося подвижного состава.
  • Знаки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам Министерства путей сообщения и ГОСТ 10807-78 в части технических требований к знакам по черт.13б, 14б. (Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
  • Путевые и сигнальные знаки должны устанавливаться согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог СССР и Инструкции по сигнализации на железных дорогах СССР.
  • Столбы должны изготовляться из железобетона. В лесных районах столбы могут быть изготовлены из дерева. Допускается применять для изготовления столбов другие материалы (кроме металла), обладающие необходимой прочностью и соответствующей стойкостью. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки «Внимание! — токораздел», указатель «Опустить токоприемник», «Поднять токоприемник», , «Проводник», знак «С» о подаче свистка, «Начало толкания», «Конец толкания», «Отключить ток», «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде», уклоноуказательные — могут устанавливаться на опорах контактной сети (кроме опор, на которых установлены светофорные головки и разъединители контактной сети). (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
  • Таблички знаков должны быть эмалированными или окрашенными, кроме знаков по черт.13б, 14б. Эмалированные таблички должны изготовляться из листовой декапированной стали по ГОСТ 19904-74, лист толщиной от 0,8 до 1 мм; окрашенные — из тонколистовой стали по ГОСТ 19903-74 или ГОСТ 19904-74, лист толщиной от 0,9 до 2 мм, или из других материалов, обладающих необходимой прочностью и стойкостью против атмосферных влияний. (Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
  • Таблички знаков должны быть прочной и жесткой конструкции.

Дорожный знак «Тупик»

Время чтения: 1 минута Дата обновления: 6 октября 2020 г.

Автор: Содержание: Развернуть Нередко встречается синий квадратный знак, схематическая дорога на котором заканчивается красным прямоугольником. Это «Тупик». Что же регулирует данный дорожный знак и что необходимо помнить водителю, на чьем пути он возник?

Этот дорожный знак информирует водителя о том, что сквозное движение по данной дороге невозможен. Транспортное средство может беспрепятственно въехать на эту территорию, однако для того, чтобы покинуть ее, придется разворачиваться.

Именно для того, чтобы дать ему возможность вовремя скорректировать маршрут, и устанавливают «Тупик».

Синий квадрат с белой дорогой, заканчивающейся красным прямоугольником, устанавливают непосредственно перед въездом или поворотом на территорию, где отсутствует сквозной проезд. Чаще всего это дороги, где проводятся ремонтные работы, в связи с чем проезд невозможен временно, либо на въездах во дворы каких-либо строений.

«Тупик» бывает в трех стандартных вариациях в зависимости от направления несквозной дороги: тупик впереди, слева и справа соответственно. Все три варианта имеют одинаковую суть и назначение. Данный дорожный знак относится к информационным, следовательно, несет в себе лишь рекомендацию о режиме движения на установленной территории, но не жесткое указание или требование — водитель может как перестроить маршрут и избежать въезда на тупиковую дорогу, так и не делать этого и попросту развернуться, когда потребуется ее покинуть.

Исключений в действии «Тупика» также нет. Важно! Законодательством РФ не предусмотрен штраф за нарушение этого дорожного знака, поскольку нарушить действие невозможно.

Таким образом, «Тупик» не запрещает движение по территории: он информирует о невозможности сквозного проезда, предоставляя дальнейшую свободу выбора маршрута, и носит исключительно рекомендательный характер. Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дорожный знак

Вам понравилась статья?

x Дата обновления: 6 октября 2020 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  10 из 10 Проголосовало 4 Автор: Практикующий юрист с 14-ти летним стажем.

Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде. Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2647 Мария Романова, да, такое возможно. Александр Королев Ответов 2647 Дарья Малинская, за установку знаков отвечает муниципальная администрация.

Самовольная установка знака будет незаконной.

Железнодорожные путевые знаки: виды, описание, ГОСТ, фото

Наверх Каталог Любая активно используемая ЖД-линия – это объект повышенной опасности. Поэтому рассмотрим то, с помощью чего можно регулировать движение по ней, а именно железнодорожные знаки: описание, фото, размер, ГОСТ и другие их особенности сегодня будут под прицелом нашего внимания.Сразу отметим: они не просто востребованы, а необходимы к применению – для защиты здоровья служащих станций, пассажиров поездов, населения, для обеспечения нормальных условий грузоперевозок, для бесперебойной работы и эффективной эксплуатации полотна, для маркировки границ.Добавим, что существует огромное их разнообразие: одни о чем-то предупреждают, другие – привлекают внимание, третьи – призывают.

Мы рассмотрим все их группы, но сначала взглянем на то, что определяет правила их использования.Содержание:Они регулируют ЖД-сферу в целом и актуальны по всей территории РФ, в том числе и в западных, восточных, северных, южных регионах, а также в Санкт-Петербурге и Москве.Согласно им, любое российское промышленное предприятие, эксплуатирующее железнодорожные пути необщего пользования в процессе своей деятельности, с 2012 года обязано ориентироваться на ПТЭ РФ.

Конкретно – руководствоваться приложением №7 и содержащейся в нем Инструкцией. Она систематизирует совокупность визуальных и звуковых сигналов, определяющих действия сотрудников ЖД-участка, а также описывает те приборы, которые подают данные сообщения.Все параметры знаков – размеры, форма, надписи на них, шрифт букв и цифр – устанавливает ГОСТ 8442-65, на его положения и нужно ориентироваться.Используемые сегодня указатели, в соответствии с действующими стандартами, можно разбить на такие группы:

  1. путевые – километровые, пикетные – отмечающие расстояние или что-то, что с ним связано;
  2. особые – говорят о границах полосы отвода, о наступлении наивысшего горизонта вод, о наличии скрытых сооружений в верхних слоях земляного полотна и тому подобных нюансах;
  3. предупредительные – обычно размещаются в точках переездов, объясняют правила подачи свистка и так далее.
  4. сигнальные – очень обширная категория, в свою очередь, выделяющая постоянные и временные, переносные и предупредительные; большинство из них крайне актуальны для ЖД-линий, и поэтому будут отдельно рассмотрены ниже;

Прежде чем переходить к подробностям, отметим, что совершенно отдельную группу составляют столбики, которых два вида.Первый – километровые: они устанавливаются справа от дорожного полотна, причем обязательно в сторону движения, и отсчитывают расстояние.

Почти полностью выкрашены серым – только верхняя и нижняя части у них черные – и обладают плоской белой табличкой, на которой проставлена хорошо заметная отметка о количестве преодоленных км.Второй – предельные: их монтируют, чтобы показать, что это крайние точки для парковки состава, и для упрощения переходов с одной ветки на другую – по центру междупутий, с четко определенным межосевым расстоянием, зависящим от вида полотна; для перегрузочных линий это 3600 мм, для станционных – уже 3810 мм, для перегонов – 4100 мм.Теперь сосредоточим внимание на самых актуальных указателях.Уже из названия понятно, в чем их основная особенность – их можно использовать на нескольких объектах, меняя место их монтажа по мере необходимости. Для этого предусмотрена облегченная конструкция и возможность надежного закрепления на обычном железном шесте (а не на бетонном столбе).Используются они в самых разных случаях:· чтобы показать, что на конкретном участке необходимо временно снизить скорость до определенной отметки;· чтобы оградить точку проведения ремонтных работ;· чтобы подчеркнуть, что впереди препятствие.Для каждой решаемой задачи – свой вид, форма, цвет и надпись.

Например, зелено-белый «С», выглядящий как перевернутая U, сложно спутать с прямоугольным «Стоп» или круглым черно-белым «Начало опасного места». Полные их комплекты обычно хранятся на станциях – на стойках возле путевых домиков, – чтобы каждая смена могла воспользоваться ими по мере необходимости и подать любую нужную команду.Опять же, уже из их названия ясно, зачем они нужны – чтобы своевременно давать представление о чем-либо. Кого они должны оповещать? Машиниста локомотива, рабочих, выполняющих ремонт колеи, даже переходящих ЖД-полотно людей – все зависит от ситуации и точки их установки.Могут быть как переносными, так и постоянными, как с отражателями (рассчитанными на плохую видимость), так и без них.Их следует размещать:

  1. на линии необщего пользования – там, где определит владелец инфраструктуры и разрешит специальная комиссия – «Остановка локомотива»;
  2. на станционных платформах для пассажиров – «Остановка первого вагона».
  3. на частной колее, в зонах смены веток – «Переход на боковую/центральную сеть»;
  4. на электрифицированных рельсовых нитях, перед нейтральной вставкой и после нее – «Отключить/Включить ток» соответственно;
  5. в точках окончания зоны действия контактного провода – «Конец контактной подвески»;
  6. перед мостами, ЖД-переездами, тоннелями, участками разборки/укладки полотна – монтируется «С», то есть «подача свистка»;

Их основная особенность отражена в названии – они предупреждают о событии, проблеме или еще о чем-то, что актуально в течение какого-то ограниченного срока.

Чтобы стало понятнее, давайте разберем, где и когда они устанавливаются.Итак, их располагают:

  1. в тех местах, по которым состав должен проезжать только с опущенными токоприемниками (во время срочного или планового ремонта, в случае обнаружения неисправности и тому подобное) – «Подготовить/опустить/поднять токоприемник»;

Если рассмотренная сейчас колея двухпутная, и какие-то работы ведутся только по одной линии, а у второй (на которую обустраивается съезд), нет контактной сети, указатель необходимо поставить на расстоянии 100 м и более от проблемной точки. Обнаруживший данную неисправность сотрудник станции должен отойти как минимум на 500 м навстречу поезду и подавать ручной сигнал машинисту.

Днем ему следует поднять левую руку вертикально и совершать горизонтальные движения правой, ночью – еще и вооружиться фонарем для заметности. В свою очередь, водитель движущегося состава обязан отреагировать оповещением, показав таким образом, что он все принял и понял.

  1. в местах работы снегоочистителей, в том числе и скоростных, требуется установить «Поднять/Опустить нож, закрыть/открыть крылья» перед и после препятствия соответственно; при этом, если преград две, и они расположены подряд, необходимо повесить сразу два указателя, один над другим.

Если знаки безопасности на железнодорожных путях снабжены отражателями, те должны быть выполнены из прозрачного стекла, хотя в отдельных случаях допустимы и просто белые элементы.Как следует из названия, они предупреждают о чем-то, что всегда актуально на данном участке полотна. Располагать каждый из них нужно на отдельном столбе – для максимальной заметности – или на опорах контактной сети (при электрификации это допустимо).

Порядок и точки монтажа определяют эксперты комиссии, а утверждает начальник ЖД-линии.В общем случае их устанавливают:

  1. а также на подъездах и в других похожих случаях. Цвета на всех указателях должны быть контрастными и заметными издалека, поэтому их обычно выполняют черно-белыми, с темными надписями на светлом фоне.
  2. в местах, дальше которых запрещено останавливать поезд, в балластный слой вкапываются предельные столбики (мы уже упоминали их выше); внимание, по своей окраске они обязаны отличаться в зависимости от линии (на главных нитях – одни, на второстепенных – другие);
  3. в тех местах, где полотно пересекает газо- или нефтепровод – вешают квадратную табличку «Газ» или «Нефть» соответственно, и машинист уже должен соблюдать бдительность при проведении состава;
  4. на участках токораздела – «Опустить/поднять токоприемник» на входе и выходе соответственно;
  5. на участке, требующем прохода со сниженной скоростью из-за размыва подушки или незначительного повреждения элементов ВСП, – «Начало/Конец опасного или размывного места»;
  6. при использовании опор, ограничивающих воздушные промежутки – их маркируют «зеброй» из 4 черных и 3 белых полос, нанесенных горизонтально;
  7. на отрезках опробования автотормозов – «Начало/конец торможения» при открытии/закрытии таких зон;
  8. в пунктах остановки на двух- и многопутных линиях – «Граница станции»;

Рассмотрим подробнее группу, рассчитанную не на машинистов поездов или служащих станции, а на прохожих и водителей автомобилей, мотоциклов и другого транспорта.Итак, это:

  1. «Приближение к переезду» – располагается в непосредственной близости к объекту, в 150-300 м вне населенного пункта или в 50-100 м в его черте, справа или слева от вектора движения.
  2. «Однопутная железная дорога» – монтируется прямо перед переездом и только тогда, когда полотно действительно лишь одно; пересекать рельсовые нити вне этого участка не разрешается, равно как проезжать по нему при опущенном или закрывающемся шлагбауме, или при отрицательном сигнале светофора или дежурного.
  3. «ЖД-переезд со шлагбаумом» – размещается за 150-300 м (а в населенных пунктах – за 50-100 м) от той точки, в которой можно пересечь колею на машине. Но даже в ней нельзя совершать обгон, разворачиваться, останавливаться, сдавать назад, провозить ТС в нетранспортном состоянии.

    Нарушение этого правила карается – от штрафа до лишения прав.

  4. «ЖД-переезд без шлагбаума» – требования к установке те же, что и в предыдущем случае, к поведению за рулем тоже, вплоть до санкций.
  5. «Многопутная ЖД» – условия размещения аналогичны предыдущему случаю, с той лишь разницей, что колей в данном случае может быть от 2 до 5 и более.

    Важно соблюдать те же правила и помнить, что пренебрежение ими грозит штрафом или лишением прав сроком до полугода.

И отдельно следует выделить еще две группы, первая из которых – это указатели, предупреждающие по главному признаку. Они исполняются в виде желтого треугольника с пиктограммой и коротким словесным пояснением.

Например, знак с изображением Железнодорожного Поезда говорит: «Берегись локомотива», а если на нем будет изображена машина, то уже «… автомобиля», если тележка, то «… цехового транспорта», а если молния, то «… контактного провода».Во второй категории собраны предупреждения, связанные с непроизводственным (косвенным) травматизмом.

Те, которые свидетельствуют о явной опасности, заключаются в красный прямоугольник, те, что призваны обратить внимание на что-либо – в синий.

В центре – изображение и надпись, допустим, вагон и слова «Скоростное движение».

В числе других вариантов сообщается о рисках посадки в состав на ходу или о езде на крышах или подножках, о важности соблюдения дистанции до колеи на станции или переходе и о других нюансах.Они, если можно так выразиться, предупреждают в максимально категоричной форме, когда есть вероятная угроза жизни или здоровью, а также сохранности каких-либо объектов.

Согласно ГОСТу 12.4 026-2001, выполняются в виде белого круга с красным ободком, перечеркнутой полосой, пиктограммой.Могут не разрешать подниматься на крышу, открывать двери при поднятом токоприемнике, поднимать, перемещать, складывать грузы, а также стоять под ними во время транспортировки.

Рисунки и надписи помогут сориентироваться, о чем говорит каждый из них.Это своего рода подсказки, напоминающие, как поступать в тех или иных ситуациях. Допустим, рассказывающие машинисту о том, что ему нужно подать звуковой сигнал, а рабочем ремонтной бригады – о том, что ему следует использовать расцепный рычаг.Такие знаки безопасности на железнодорожном транспорте, на станции или непосредственно возле ЖД-полотна можно встретить повсеместно, и они хорошо заметны, так как оформлены в виде белых прямоугольников с синей рамкой, пиктограммой или кратким словесным пояснением в центре.

Это своего рода рекомендации, к которым лучше сразу прислушаться.Они обращают наше внимание на что-либо, помогают нам сориентироваться.

Например, сообщают направление к служебному проходу или ближайшему укрытию или показывают, что неподалеку находится хранилище чалочных приспособлений или пункт приема пищи.Согласно ГОСТу 12.4 026-2001, оформляются в виде прямоугольников размером 300 на 300 и 400 на 400 мм, с узкой красной (наиболее важные) или широкой голубой (стандартные) рамкой.

На белом фоне по центру либо пиктограмма, либо ключевые слова – ничего нового.Актуальные правила содержания всех используемых указателей предписывают периодически их проверять, убеждаясь, что они:

  1. качественно смонтированы, надежно закреплены и не упадут под воздействием непогоды или других внешних факторов;
  2. остаются отлично видимыми и сразу заметными даже в условиях тумана или сумерек.
  3. находятся в хорошем состоянии – без явных повреждений, визуально и фактически исправные;

В случае обнаружения какого-либо несоответствия следует снять указатель со столба (или другой опоры, на которой он был размещен) и озаботиться вопросом его восстановления или ремонта. Его нужно почистить и подкрасить, выправить крепления.

Если же это невозможно или нецелесообразно, следует просто заменить его на новый.

  1. Сигнальные путевые знаки и сигналы безопасности для машинистов железнодорожного движения располагают на главных ЖД-линиях, причем именно справа – по направлению езды составов и для удобства отсчета километров.
  2. Особые указатели наличествуют в местах со скрытыми сооружениями и на границах полос отвода.
  3. Предельные столбики вкапывают в балластный слой на переводах и в точках соединения полотен.

Любая более-менее популярная ветка хорошо загружена и может даже эксплуатироваться непрерывно.

Это значит, что большинство колей требуют особенно ответственного подхода, как к укладке элементов ВСП, так и к их последующему обслуживанию.

А также предполагают установку всех необходимых указателей, чтобы использовать данную линию можно было просто и безопасно.Изучите картинки железнодорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, безопасности, Тупик, Свисток, Станция, Поезд и другие.

Познакомившись с ними, вы убедитесь, что они понятные и заметные.

И любые из них по вашему заказу сделают специалисты компании «ПромПутьСнабжение», обращайтесь. Хотите, чтобы дело делалось хорошо, пригласите занятого человека.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх