Главная - Другое - Как правильно разбортировать колесо на жигулях

Как правильно разбортировать колесо на жигулях


Как правильно разбортировать колесо на жигулях

Как разбортировать бескамерное колесо на ваз самому


» Редко какой водитель ни разу не столкнулся с проколом колеса. Если недалеко окажется автомастерская, это не становится большой проблемой, но вот если по какой-либо причине обратиться за помощью к специалисту нет возможности, ремонт придётся делать самому.

То, каким образом будут производиться ремонтные работы, полностью зависит от типа используемых шин. Наиболее просто справиться с проколом можно имея колеса, в которых нет камер. Такой тип шин можно ремонтировать, даже не снимая колесо при помощи так называемой «аптечки».

На пробитой «бескамерке» можно даже довольно долго ездить с условием, что повредивший её предмет находится в отверстии. В том месте, где есть прокол, будет постоянная утечка воздуха и это потребует производить постоянную подкачку. Но и в этом случае качественный ремонт можно провести только с внутренней стороны, что тоже потребует разбортировки.

Камерное колесо отремонтировать без предварительного разбортирования практически невозможно. Это обусловлено тем, что пробитую камеру для ремонта необходимо сначала извлечь.

Порядок разбортировки колеса самостоятельно.Разбортировать новое колесо ни для кого не будет представлять никаких проблем, а вот с колесом, бывшим в долгой эксплуатации, придётся очень долго повозиться.

Происходит это по причине того, что в процессе поездок резина как бы прикипает к диску с обеих сторон и по всей длине. И перед водителем стоит основная задача – место «прикипания» аккуратно по всей окружности отделить и не повредить резину. Наиболее часто для этих целей используют два метода:

  1. Ударный способ.
  2. Безударныйударный способ.

Для начала следует приготовить весь необходимый для процесса инструмент.

Это позволит упростить задачу, а также снизит временные затраты.Вам потребуется:

  1. Насос или компрессор.
  2. Пара монтажек;

Но, это только базовый перечень инструментов. Также потребуется приспособления для осадки резины с диска.

Тут все зависит от используемого вами метода.Обычно предлагаются следующие инструменты:

  1. Домкрат;
  2. Уголок;
  3. Доски;
  4. Веревка;
  5. Специальные приспособления.
  6. Кувалда;

Выбирается наиболее подходящий для вашего метода осадки инструмент, что и как использовать расскажем ниже, а сейчас более подробно рассмотрим специализированные инструменты.

Они делятся на две группы. Одна из них – оправки. По сути, это цилиндры, через которые резина отбивается от борта.

Другая группа, это более современные приспособления, которые представляют собой набор упоров и рычагов. В их основную задачу входит просто сорвать резину с места.

Обратите внимание, что специализированные инструменты можно приобрести в магазине, но стоят они достаточно дорого, что ограничивает их использование. Поэтому, ниже мы рассмотрим варианты снятия покрышки с помощью подручных средств.

Тем более, что по трудозатратам «дедовские» методики не хуже, чем использование современного ручного инструмента.

Для использования данного метода нам необходимо приготовить следующие инструменты:

  1. Кувалду.
  2. Уголок или две монтажные лопатки.
  3. Домкрат.

Данный метод подразумевает нанесение ряда ударов чем-либо тяжёлым по всей окружности колеса производя отбивку. Это должно облегчить отделение шины от диска.

Сам процесс разбортировки будет выглядеть так:

  1. Переворачиваем колесо на другую сторону и проделываем всю процедуру заново.
  2. Выпускаем из колеса весь воздух, открутив золотник. После того как воздух перестаёт выходить самостоятельно, нужно встать на шину и дать выйти остаткам.
  3. Со стороны противоположенной месту расположения золотника под диск аккуратно вводим монтажные лопатки или в случае их отсутствия уголок. Для облегчения этой операции наступаем на шину. Автомобилисты категорически не советуют в данном случае использовать отвёртку, это повышает в несколько раз угрозу нанести повреждения.
  4. Вытаскиваем шину.
  5. Вытаскиваем «на себя» при помощи инструментов кромку резины над диском и далее медленно проходим по всей окружности.
  6. Поддмкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
  7. Произвести отбивку кувалдой по всей окружности, с обеих сторон колеса.

Применение этого метода не требует никаких дополнительных навыков, но, применяя его, нужно быть аккуратным.

В процессе ввода инструментов под диск можно не только повредить шину, но и деформировать сам диск. Если это произошло, то придётся обращаться в автомастерскую для проведения прокатки дисков.

Нахождение золотника Начальным и значимым шагом на пути к удачному снятию авторезины с диска самостоятельно является знание инструкции.

Необходимо на домкрате поднять машину, выкрутить крепежи (лучше заранее чуть скрутить, перед подъемом на высоту) и снять автоколесо. Далее шина приспускается и прожимаются места прикосновения шины к ободку.

В результате резина отстанет быстрее.Важно!Разбортовку колеса осуществляют со стороны напротив золотника, аккуратно двигаясь вперед по ободу. Если отсутствует опыт и профессиональный инструмент, как на шиномонтажке, то на работу по снятию одной шины потребуется примерно 40 минут.В разделении обода и резины поможет приготовленный заранее уголок из стали. Он осторожно загоняется между ободом и резиной.

Не следует сильно давить на инструмент, так как материал все-таки мягкий и легко может изогнуться.Вам это будет интересно О колесах на Саньенг КайронРаботать следует очень внимательно и аккуратно. Монтажные лопатки многие водители используют часто, так как они помогают осуществить разбортовку более точно, не влияя на целостность покрышки.

Шину с металла убирать надо осторожно. Как только сторона резины будет освобождена, можно не торопясь доставать камеру.На этом мероприятия завершены. Каждому теперь понятно, как снять шины с диска своими руками.

Остается лишь узнать, как забортировать колеса. Очень просто: берется новая автошина и ставится на автомобильный диск, сборка элементарная — в обратном порядке.Этот метод потребует приложить несколько больше усилий, но он позволит не повредить шину и диск. Снятие шины таким образом можно провести несколькими способами.

Прежде чем приступить к самой разбортировке, колесо нужно снять.Для применения этого метода необходимо иметь второй автомобиль и очень прочную доску.

Сам процесс отрыва резины довольно прост:

  1. Далее уже просто отрываем шину по всей окружности, просто наступая как можно ближе к месту стыка резины и диска.
  2. Колесо переворачиваем и проделываем весь процесс ещё раз.
  3. Кладём доску максимально близко к ободу.
  4. Просим автомобиль наехать на свисающий край доски. Под весом машины кромка должна отделиться.

В том случае если нет второго автомобиля, а бить по шине нет желания, можно прибегнуть к методу с использованием домкрата. Нам потребуются:

  1. Гаечный ключ (большой) или же монтировка.
  2. Буксировочная стропа.
  3. Домкрат.

Приготовив необходимые инструменты, далее действуем следующим образом:

  1. Начинаем работать домкратом, пока шина полностью не оторвётся.
  2. Снимаем колесо.
  3. Один из концов стропы прикрепляем к монтировке (ключу) и протягиваем его через диск к опорной пятке домкрата и снова протягиваем к монтировке и прочно закрепляем.
  4. Домкрат ставим на шину, как можно ближе к диску и с противоположенной стороны от монтировки (ключа).
  5. Укладываем на него монтировку или ключ.
  6. Завершить полный отрыв можно просто ногой по всей окружности.

После отделения кромки происходит сама разбортировка.

При помощи монтировки выводим край резины за диск по всему диаметру с обеих сторон и тем самым отделяем шину от обода.Следующий момент – полное снятие шины.

На самом деле тут тоже не все так просто, как кажется на первый взгляд, чтобы полностью снять покрышку нужны определенные навыки, а также терпение.В целом процесс выглядит следующим образом:

  1. Поддеваем с помощью монтажки диск, и вытаскиваем один его край из шины;
  2. Размещаем покрышку так, чтобы борт находился посредине диска;
  3. Рядом вставляем вторую монтировку и повторяем процедуру, первую переставляем и так идем по кругу.

Сложность тут заключается в необходимости манипулировать сразу парой монтажек.

Далеко не у всех это получается с первого раза. Также есть риск повреждения диска.

Для «бескамерок» тоже подойдут описанные методы.

Но у «бескамерок» процесс «прикипания» происходит несколько сильнее и при использовании ударного метода шанс нанести повреждения значительно увеличивается.

Опытные мастера настоятельно советуют применять домкрат.Как стало ясно из статьи, провести разбортировку можно и в условиях гаража самостоятельно, но это потребует довольно больших усилий и у этих манипуляций могут быть свои подводные камни. Таким образом, если имеется возможность обратиться в автомастерскую, то лучше всё же это сделать. Мастера имеют гораздо больший опыт и специальное оборудование.#Колесо#Разбортировка колеса#СамостоятельноПеред работой проверьте техническое состояние диска и шины.

Они не должны иметь никаких повреждений. Также обязательно удалите с колеса старые балансировочные грузы. Монтаж производится в обратном порядке.

Перед работой смажьте край резины мыльным раствором.Самое сложное, это накачать колесо.

С камерными шинами немного проще, достаточно накачать колесо с большим давлением, и покрышка станет на место. Бескамерку таким образом загерметизировать не получиться, на сервисах для этого используют компрессор. Если его нет, можно воспользоваться другим колесом, его накачивают до 3 атм., после чего соединяют шлангом с только собранным колесом, излишек давления резко сбросится, и покрышка станет на место.Выводы.

Несмотря на недорогие услуги шиномонтажа знание, как снять и одеть резину с диска самому, может выручить вас в самых разных ситуациях. Поэтому, желательно каждому автолюбителю овладеть этим несложным навыком.

Автомобильные шины играют важное значение в эксплуатации транспортного средства.

Они обеспечивают комфорт во время движения, делают передвижение в автомобиле безопасным, обеспечивают надёжное сцепление с дорогой в условиях неблагоприятных погодных условий. И первое, о чём стоит помнить как начинающему, так и опытному автомобилисту — это необходимость контролировать уровень давления в шинах.
И первое, о чём стоит помнить как начинающему, так и опытному автомобилисту — это необходимость контролировать уровень давления в шинах.

Почему это так важно? Именно показатели давления определяют готовность колеса к дорожному противостоянию в любых погодных условиях. Так, снижение давления в шине приводит к увеличению расхода топлива. А в критической ситуации может стать причиной потери управляемости и устойчивости транспортного средства.

Так стоит ли рисковать, если регулярная проверка давления в шинах позволит вам избежать множества неприятностей, связанных с эксплуатацией автомобиля? Умение демонтировать и установить автомобильное колесо — большое преимущество для автовладельца. Вы можете быть спокойны и в самой нестандартной дорожной ситуации, и в условиях срочной сезонной замены покрышек.

А если вы ещё не освоили все премудрости автодела, никогда не поздно сделать первые шаги в нужном направлении.

Главное — усвоить порядок действий.Для демонтажа/установки автомобильного колеса вам потребуются:

  1. ровное пространство, позволяющее свободно произвести замену колёс;
  2. баллонный ключ нужного размера — для проведения демонтажа.
  3. домкрат — для обеспечения свободного доступа к области крепления колеса;

Завершив приготовления нужно действовать поэтапно:

  • После надёжной фиксации транспортного средства на домкрате можно приступать к демонтажу, отвинтив колёсные гайки и сняв колесо с оси.
  • Зафиксировав автомобиль необходимо произвести «срыв» гаек колеса, подлежащего процедуре демонтажа. Для этого нужно ослабить гайки при помощи баллонного ключа, не снимая их полностью.
  • Далее автомобиль следует установить на домкрат, приподнимая его в области расположения демонтируемого колеса.
  • Для начала необходимо надёжно зафиксировать транспортное средство на месте, задействовав для этого стояночный тормоз (затянув рычаг). Автомобиль при этом ставится на первую передачу.

    Чтобы надёжно зафиксировать транспортное средство имеет смысл задействовать специальные приспособления («башмаки»).

Демонтированное колесо необходимо заменить на запасное. Для этого заранее подготовленную «запаску» помещают на место «посадки» колеса, устанавливая его при помощи шпилек или направляющих — в зависимости от конструкции.

А затем закрепляют (не до конца) при помощи ранее демонтированных крепежных элементов, проверяя надёжность фиксации (гайки должны быть завинчены в порядке очередности, начиная с самой верхней, в диагональной последовательности — это обеспечивает правильную центровку).Окончательное затягивание гаек производится только после спуска транспортного средства с домкрата.

По завершению процедуры монтажа нужно произвести проверку давления в шинах (в норме должно быть от 2 Бар и более) и, при необходимости, довести его показатели до нужных значений.Прежде, чем освоить премудрости шиномонтажа своими руками — в условиях гаража или вне помещений, важно изучить теоретическую часть процесса.

Для начала стоит определиться с комплектацией автомобильного колеса, состоящего из шины и диска с ободом, на который она надевается.Все виды современных автомобильных шин делятся на несколько категорий, имеющих свои конструктивные особенности:

  1. бескамерные, в которые воздух закачивается в пространство между покрышкой и ободом(он для придания герметичности, снабжен специальными уплотнителями).
  2. камерные, с покрышкой (камерой), расположенной внутри покрышки. В этом случае в конструкции шины присутствуют также корд — основной каркас, протектор (с дорожным, специальным или универсальным рисунком), борта и боковины;

Помимо этого шины делятся на:

  1. шоссейные или летние, используются для эксплуатации на твёрдом покрытии во влажную или сухую погоду.

    Не применяются для эксплуатации в условиях низких температур;

  2. зимние, протектор которых рассчитан на быстрое отведение снега и грязи из области пятна контакта, обеспечивающего сцепление транспортного средства с дорожным покрытием.

    Такие шины изначально предназначены для работы в зимний период и имеют в своём составе компоненты, предохраняющие резиновую смесь от потери эксплуатационных свойств в условиях низких температур;

  3. всесезонные, позволяющие обеспечить безопасность езды при любой погоде и независимо от смены температурных режимов.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 СпецМаш

Как разбортировать колесо автомобиля?

Несмотря на обилие автосервисов и шиномонтажей, может возникнуть вопрос, как разбортировать колесо в домашних условиях.

Потребность может возникнуть при выезде на дачу, в других ситуациях, например, когда осенью резко выпал снег.

Шиномонтажи заняты, машина нужна уже сейчас, выход производить замену резины своими руками.

Сделать работу вполне возможно.

Перед тем, как самостоятельно разобрать колесо следует учесть, покрышки бывают двух типов:

  1. камерные;
  2. бескамерные.

Существуют другие варианты разделения по разновидностям, нам достаточно только этого.

Камерные покрышки имеют внутри камеру, которая наполняется воздухом. При разбортировке следует учитывать, сосок является частью камеры, нужно его не повредить.

Иначе придется покупать новую камеру. Непосредственно борт шины прилегает к диску менее плотно, упрощая процесс разборки колеса. Конструкция диска бескамерной покрышки позволяет эффективно удерживать повышенное давление.

Они фактически прикипают друг к другу. Разобрать такое колесо сложнее.

Чтобы самому разобрать колесо с камерой потребуются следующие инструменты:

  1. стальной уголок;
  2. 2 монтажки;
  3. молоток.
  4. отвертка;

Диск с шиной должен быть снят с автомобиля.

Выполняется демонтаж в следующем порядке.

  1. Как только один из бортов будет полностью выведен за пределы закраины, извлеките из покрышки камеру.
  2. Поддевая монтажкой шину, необходимо обеспечить ее отсоединение от диска. Проделываем действие по кругу. Не нужно прилагать больших усилий, просто добейтесь разъединения покрышки и колеса.
  3. Выкручиваем золотник. Делают с помощью отвертки. Выкручивая золотник, вы гарантированно спустите весь воздух из камеры.
  4. Похожий процесс производим с другим бортом. Возможно воспользоваться стальным уголком, так будет проще работать.
  5. Начиная от соска выводите борт покрышки из закранины. Самое сложное тут начало, стоит только «уцепиться» дело идет быстрее. Просуньте монтажную лопатку или монтировку за закраину, выведете борт наружу. Другой монтировкой проделайте такое же действие рядом. Первую монтажку извлеките, переставьте дальше. Проще работать с зимней резиной, она значительно мягче.
  6. Обрабатываем места соприкосновения диска, покрышки проникающей смазкой по кругу. Можно использовать преобразователь ржавчины, силиконовую смазку, скипидар.

При разбортировании будьте аккуратны, не повредите камеру. Особенно если она пригодится в дальнейшем.

Разобравшись как разбортировать колесо переходим к сборке. Производится она в обратном порядке, имеются некоторые нюансы. Рассмотрим процесс монтажа более подробно.

  1. Камеру густо смазывают тальком. Подобная предосторожность избавит от прилипания к покрышке.
  2. Один из бортов с помощью монтажки надевают на диск.
  3. Монтажками второй борт шины одевают на диск.
  4. Камеру раскладывают внутри шины. Смотрите, чтобы она была равномерно размещена. Сосок вставляют в отверстие.
  5. Автошина обязательно осматривается изнутри. Шероховатости зачищаются. Не сделаете подобных действий, камера будет пробита уже на первых километрах пути.

Если у вас бескамерная резина, ее возможно разбортировать без станка.

Хотя будет несколько сложнее. Лучше использовать специальный инструмент – приспособление для разбортировки. Купить его возможно в магазине, стоит 1200-1500 рублей. Подготовка к работе выполняется аналогично камерной покрышке.

  1. Заводим «лапы приспособления за хамп, так шина отжимается от диска. Проходим по кругу. На самом деле требуется всего несколько раз.
  2. Снимаем второй борт покрышки.
  3. С помощью монтажек выводим борт из-за хампа. Процесс аналогичен описанному ранее.

Не рекомендуется отбивать автошину при демонтаже. Может привести к повреждению каркаса, сделает покрышку неподходящей для дальнейшей эксплуатации.

Еще один момент – при установке приспособления для демонтажа на колесо, не крепите его рядом с клапаном. Сосок легко повредить. Разбортировать колесо недостаточно, монтаж бескамерной шины не менее сложен.

Перед установкой на автомобиль потребуется сделать следующие действия.

  1. Сначала надеваем один борт шины. Заправляем его за закраину с помощью двух монтажек. Переносите их за один шаг не более чем на 15 сантиметров.
  2. Проводим такое же действие с другим бортом.
  3. Остается на качать колесо, борт должен встать на хамп. На шиномонтажах используют резкую подачу воздуха в шину. В домашних условиях возможность отсутствует. Используем следующий метод, 2-5 миллилитра бензина, вливаем его через сосок в покрышку, поджигаем. Взрыв быстро поставит шину на место.

Останется только накачать покрышку.

Самостоятельный шиномонтаж колеса мера вынужденная.

Занимаются такой работой в случае, когда нет других вариантов. Сделать разбортировку, монтаж в гараже без специальных станков вполне реально.

Свежие материалы Материалы по теме Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал TIRES I.

Любое использование материалов, размещенных на сайте tires1.ru, допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Как разбортировать колесо своими руками Видеоинструкция ЗР

Содержание: Способов разбортировки колес автомобиля, на самом деле, предостаточно. Не обязательно обращаться в шиномонтаж.

Для разбортировки понадобятся лишь примитивные инструменты, которые у всех есть в гараже. Для откручивания колеса особых инструментов не понадобится.

Для спуска камеры и других действий — тоже. Из понадобившихся инструментов можно перечислить: гаечные ключи, домкрат, монтажные лопатки. Некоторые водители придумывают свои способы разботировки колес.

Эти способы бывают действенными. Есть способ, которым пользуются много-много автомобилистов. Для разбортировки колеса таким способом нужен металлический уголок, молоток.

Уголок обязательно должен быть закруглен. Это нужно для того, чтобы не порвать камеру. Уголок нужно вбить в щель между покрышкой и ободом, тем самым, отлепив покрышку от обода колеса.

Так нужно делать по всей окружности, чтобы отлепить покрышку полностью. Разбортировка проходит с помощью тех же самых приспособлений.

Этот способ нельзя назвать совершенным, но для использования вполне пригоден. В шиномонтажах есть специальное устройство, созданное для разбортировки колес. Но мы сейчас говорим об экстренных ситуациях или тех, где нет такого приспособления.

Поэтому приспособления и их использование в этой статье затрагиваться не будет. Можно сказать о них лишь то, что с помощью них разбартовка проходит быстро, аккуратно и без различных проблем.

В данном случае шиномонтажный станок состоит из двух инструментов: устройства отбивки борта и собственно шиномонтажного станка, объединенных в одно.

Низ рамы станка H-образный 90×60 сантиметров изготавливаем из стальной трубы прямоугольного сечения.

К перемычке под прямым углом в тридцать сантиметров от края привариваем двухдюймовую трубу круглого сечения высотой примерно полутора метра.

Место сварки усиливаем косынками в виде прямоугольных треугольников толщиной пять миллиметров. Для крепления колеса на трубу надеваем старую ступицу и привариваем к ней.

Высоту монтажа ступицы выбираем под рост человека, чтобы колесо, лежащее на ней, было примерно по пояс. Необходимо, чтобы труба возвышалась над баллоном не менее, чем на тридцать сантиметров, и не мешала работе. Немного ниже ступицы привариваем кронштейн для крепления приспособления обивки борта.

Его можно сделать из куска стального листа толщиной четыре-пять миллиметров, просверлив в нем специальное отверстие под болт. Устройство инструмента для отбивки отлично видно на картинке.

Трубу для изготовления данного узла стоит взять пошире — в нее должен вставляться длинный рычаг. Рычаг для монтажа и демонтажа покрышек изготавливается из стальной трубы длиной примерно полутора метров. Наконечники для него делаются из стального прутка, диаметр которого двадцать миллиметров.

Длину рычага можно сделать другую, все зависит от размера свободной площади в гараже и силы рук.

Желательно сделать наконечники рычага на токарном станке, однако также их можно выпилить при помощи болгарки с зачистным кругом, а затем отшлифовать лепестковым.

Размеры наконечников вы можете увидеть на картинках. При использовании этого способа по снимаемой покрышке наносится ряд ударов, цель которых — отделить приварившуюся покрышку от обода с минимальными усилиями.

Чаще всего при ударном способе используется кувалда, с помощью которой автовладелец несколько раз бьёт по всему периметру покрышки. Он считается более трудоёмким, но при этом риск повредить покрышку, отрывая её от диска, минимален. Именно такой способ будет рассмотрен ниже.

Здесь же следует уточнить, что речь пойдёт о том, как разбортировать шины с камерой.

  • Набор торцовых головок.
  • Домкрат.
  • Пара монтажных лопаток.

Так выглядят монтажные лопатки, разновидностей масса

  • Если нижний край удалось поддеть лопатками, он аналогичным образом выворачивается наверх парой монтажек, после чего одной из них следует провести по периметру покрышки и полностью освободить её от обода. Покрышка полностью снята с обода автомобиля
  • Автомобиль поддомкрачивается.
  • Когда воздух перестанет выходить из камеры под собственным давлением, следует удалить из неё его остатки.

    Чтобы сделать это, можно просто встать на покрышку одной ногой, сильно придавив её к земле и стравив весь оставшийся воздух. Чтобы удалить остатки воздуха из покрышки, можно наступить на неё ногой

  • Теперь, когда один край покрышки свободен, можно легко извлечь из неё камеру.
  • После этого следует подцепить край покрышки парой монтажных лопаток и используя их как рычаги, вытащить небольшой участок покрышки за пределы обода.

    Край покрышки поддевается парой монтажных лопаток и аккуратно вытаскивается

  • Не меняя положения колеса, следует поднять покрышку на ободе максимально высоко, чтобы была возможность поместить монтажные лопатки под нижний край покрышки.

    Монтажками поддевается нижний край шины

  • С помощью торцовых головок откручивается колесо, на котором планируется заменить шину.
  • Теперь следует выпустить из камеры весь воздух. Для этого откручивается золотник.

    Перед снятием покрышки на колесе откручивается золотник, чтобы выпустить воздух

  • Как только край покрышки покажется над ободом, следует одной из лопаток провести по всему периметру покрышки, тем самым полностью вытащив её край из обода.

    Чтобы извлечь оставшийся край, одной из монтажных лопаток проводят по периметру шины

Для успешной разбортировки колеса, для начала, нужно колесо снять. Для удобства можно положить его на табурет.

После этого надо спустить камеру колеса.

Затем необходимо прожать места соприкосновения покрышки и обода.

Делать это нужно очень аккуратно.

Делается это для того, чтобы отделить шину от обода. Иногда покрышка прилипает к ободу.

В таких случаях можно использовать домкрат. Теперь начинается самый ответственный момент – сама разбортировка.

Нужно взять 2 монтажные лопатки (желательно потупее). Начинать лучше всего с места, противоположного размещению золотника на колесе. С повышенной аккуратностью, пытаясь не задеть камеру, постепенно производится разбортировка.

Шаг за шагом нужно вытаскивать покрышку до тех пор, пока вся сторона покрышки не будет снаружи.

Теперь можно вытащить камеру. Разбортировка окончена. Сбор колеса производится в обратном порядке. Советы по разбортировке можно прочитать ниже.

Бескамерное колесо при проколе разбортировывать не требуется. В аварийных случаях используются специальные герметики, с помощью которых можно на определенное время починить прокол.

Бывалые водители повидали всяких проблем с автомобилями.

Они наверняка знают все о том, как правильно разбортировать колесо автомобиля. Вот некоторые из их советов: 1) При сборке колеса не стоит пренебрегать размерами камер, покрышек, дисков.

Это убережет от многих проблем, таких как разрыв камеры. 2) При смене одного из колес, нельзя ставить другой тип покрышки. То есть если все колеса зимние, то нельзя ставить летние, и наоборот.

Разные типы колес использовать крайне нежелательно и опасно. 3) При установке новых покрышек нужно использовать только новые камеры. Это придаст дополнительную надежность движения.

4) Нужно стараться не допускать попадание песка, грязи под покрышку при установке. 5) Отделить покрышку от обода можно с помощью домкрата.

Использовать при этом удобнее всего массу машины, которая не может являться маленькой. Частые ошибки. Разбортировка пригождается не часто. Делается это чаще всего для смены летнего комплекта покрышек на зимний комплект.

Или наоборот Еще важно разбортировать колесо при проколе камеры.

Кстати, можно сразу сказать, что при проколе гвоздем, не нужно сразу доставать его из колеса Гвоздь отлично держит воздух.

Таким образом, можно добраться до гаража.

Тем самым, произвести разбортировку и все необходимые действия в более удобных условиях. Ошибка при разбортировке: разбортировка отверткой. Таким способом не получится разбортировать колесо, кроме того, можно проколоть камеру.

Покупка новой камеры – удовольствие не из дешевых. Прокол бескамерного колеса нельзя чинить обычным способом. Вывод: самые распространенные инструменты для разбортировки: монтажные лопатки, домкрат, гаечные ключи.

Чтобы произвести разбортировку правильно, нужно руководствоваться правилами, советами профессионалов. Видео по теме В случае отсутствия лопаток придется использовать подручные средства. Однако это очень сильно увеличивает риск повреждения деталей велосипеда.

Справедливости ради нужно сказать, что в большинстве случаев бортировку можно произвести и без использования инструмента. Однако эти получается не всегда, так что монтажки должны быть.

Тем более что стоят они сущие копейки, дешевле камеры. Занимают очень мало места, и очень легкие.

Их присутствие не обременит даже в дальней поездке, а удобство их использования дорогого стоит.

Купить монтажные лопатки можно практически в любом веломагазине. Все перечисленные выше операции подойдут и для снятия бескамерной шины.

Однако есть один нюанс, о котором следует помнить: очень часто края таких шин буквально привариваются к ободу, так что оторвать их, не повредив, бывает тяжело. И ударные методы разбортировки в случае с бескамерными шинами использовать опасно Чтобы осторожно отделить край шины от обода, целесообразно использовать обыкновенный домкрат, который либо привязывается к колесу с помощью ремня, либо помещается под какую-нибудь опору (если менять шину пришлось в дороге, то опорой может послужить бампер автомобиля) Обод:

  1. Проверить наличие трещи и вмятин.
  2. Если тормоза на велосипеде системы V-brak, то надо регулярно проверять износ обода. В случае стачивания его канавок необходима замена.

Спицы:

  1. Все ли спицы на месте.
  2. Нет ли разболтавшихся или ослабленных.

Покрышки

  1. Наличие протертостей.

    В некоторых случаях неправильная регулировка тормозов может привести к сквозному протиранию протектора.

  2. Состояние протектора. Насколько он стерт.
  3. Наличие порезов.

    Нужно помнить, что опасен не только сквозной порез.

Велосипед – достаточно сложное техническое изделие. Однако многие велосипедисты вполне могут справиться с его обслуживанием и ремонтом самостоятельно. Если уделять своему двухколесному другу достаточно внимания, то он долгое время будет радовать хозяина.

Бортировка колес и ремонт камер — один из самых простых элементов в ремонте и обслуживании велосипеда, и постичь эту премудрость совсем не трудно.

Для этого нужно совсем не много – насос, велосипедная аптечка, монтажные лопатки и умелые руки. Несколько «подручных средств» и огромное желание, плюс еще немного усилий.

Вы, наверно, видели не раз, как горе-водители пытаются ударами молотка по монтировке снять «приварившуюся» резину с обода колеса, не делайте так, пожалуйста.

Даже если сначала повреждений на резине заметно не будет, со временем они проявятся и «выстрелят» вам в совершенно неподходящее время. Купите в любом хозяйственном магазине растворитель или скипидар, спирт тоже подойдет.

Полейте им шину в месте «приварки», подождите пару минут, и спокойно снимайте шину с обода. Потом только не забудьте протереть все это место насухо!

Инструменты для разбортировки колеса: • домкрат и гаечные ключи; • пару монтажных лопаток; Для того чтобы правильно разбортировать колесо, вам необходимо снять его с автомобиля.

Затем с помощью стального уголка снимаем покрышку с обода, для этого загоняем этот уголок между ободом и шиной и прилагаем усилия.

Разбортировку колеса надо начинать со стороны, противоположной золотнику.

Камеру колеса надо обязательно спустить. Конец уголка желательно закруглить, чтобы удобнее было работать и не повредить покрышку.

Старясь не задеть камеру, надо очень аккуратно снимать покрышку с обода, немного придавливая ее.

Когда вся сторона покрышки окажется снаружи обода, можно аккуратно вытащить камеру.

Вот и все, ваша разбортировка колеса закончена.

Собирается все в обратном порядке. Если необходимо поставить покрышку на колесо без использования камеры, то: Наклеивается ободная лента.

Если покрышка новая, то необходимо придать ей правильную форму.

Для этого производится сборка колеса в «камерном» варианте и одни сутки она отлеживается в таком виде.

Через сутки камера одна сторона покрышки разбортируется и камера вынимается. Вставляется и закрепляется ниппель.

Внутрь колеса заливается герметик. Обычно на одно колесо требуется от 50 до 100 грамм.

Колесо бортируется и накачивается На этом этапе очень важно использовать достаточно мощный насос.

Именно потому, что ручные насосы не могут создать сильного давления, трудно произвести ремонт бескамерного колеса в «полевых» условиях. После того, как колесо накачано, необходимо его покачать, покрутить Чтобы герметик распределится по всей поверхности и заделал мельчайшие отверстия.

Основным преимуществом бескамерных колес является их низкий вес и стойкость к проколам типа «змеиный укус». Однако за это приходится платить большей сложностью в обслуживании и меньшим допустимым давлением.

В отличие от мотоциклистов, у которых редко наблюдается «прикипание» резины, автовладельцы вынуждены иногда буквально отдирать покрышку.

На этот процесс также влияет состав резины.

Для бескамерной покрышки производители предусмотрели конструкционные выпуклости по краям, которые называются «хампами». Стык в таких покрышках уплотняется при накачке и повышении давления. За счет данной особенности этот вид колес хуже поддается самостоятельной разборке.

Здесь на выручку приходит приспособление для разбортировки колес своими руками. Оно создает существенно большее давление, с которым можно сорвать с места покрышку. В дорожных условиях на выручку придут наборы для ремонта бескамерных шин.

Иногда внутрь поврежденной безкамерки приходится вставлять камеру, чтобы добраться на авто до ближайшего сервиса. Такой крайний случай подойдет для сильно поврежденной покрышки.

Чем меньше угол приварки наконечника для забортовки к рукоятке, тем легче резина надевается на диск. Однако не перестарайтесь. Если данный угол будет очень мал, то рычаг при забортовке будет задевать и царапать диск, поэтому ищите оптимальный вариант.

Так как станок получается очень легким, для комфортной работы его необходимо обязательно прикрепить к полу.

Если в вашем гараже деревянный пол, прикрепите основание станка к нему с помощью саморезов.

В случае, если пол бетонный, сделайте в нем ряд отверстий, куда установите анкерные болты на восемь и залейте цементным раствором.

Чтобы было легче работать, а резине и дискам не было вреда, в обязательном порядке смазывайте посадочный борт шины, колесный диск и наконечники рычага мыльным раствором. Кроме того, не следует работать с грязным колесом, работу всегда необходимо начинать с его очистки. Чтобы ремонтировать колеса, которые отличаются от ваших количеством отверстий для крепления, а также расстоянием между ними, необходимо сделать переходники со шпильками.

Делаются они из металла толщиной один сантиметр.

  1. Забортировать покрышку руками, насколько это возможно. Как правило, современные покрышки позволяют при бортировке обойтись без дополнительного инструмента, но это правило не всегда работает. В некоторых случаях все же придется заправлять покрышку в обод с помощью лопаток.
  2. Довести давление в камере до необходимого. Ждать, пока высохнет клей, не требуется, так как давление камеры к покрышке играет роль пресса.
  3. Вставить ниппель в отверстие на ободе. Если это ниппель Преста, то не забыть закрутить гайку. Расправить камеру между покрышкой и ободом.
  4. Слегка накачать камеру. Это позволит при бортировке избежать ее попадания между ободом и монтажной лопаткой.
  5. Вставить собранное колесо на место. Закрутить эксцентрик. В случае в тормозом V-brak не забыть застегнуть его обратно. В случае с дисковым тормозом может поджидать маленький неприятный сюрприз. Снятие колеса может изменить расстояние между диском и колодками и нарушить регулировку. Чаще всего это нарушение не критично, но все таки может потребоваться дальнейшая небольшая регулировка тормозов.

Все, велосипед вылечен, прокол заделан.

Можно ехать дальше. Существует ряд некоторых нюансов, соблюдение которых поможет правильной разбортировке в домашних условиях. Вот они.

  1. Нельзя начинать снимать шину с места, расположенного рядом с золотником. Если начать оттуда, то его можно просто оторвать от камеры. Начинать вставлять монтажки надо на противоположной от золотника стороне.
  2. Готовясь к разбортировке колёс с помощью монтажных лопаток, нужно помнить, что это трудоёмкая задача и для работы с монтажками нужна большая физическая сила. Чтобы работать лопаткой было легче, имеет смысл увеличить её длину, надев на неё обрезок металлической трубы, к примеру. Плечо рычага, таким образом, будет длиннее, а усилий будет потрачено меньше.
  3. Заниматься шиномонтажными работами нужно на твёрдой ровной поверхности. Ни в коем случае нельзя допускать попадания внутрь монтируемой покрышки песка, мелких камней или грязи. При движении автомобиля всё это будет работать как абразивный материал и приведёт к очень быстрому износу камеры (даже если она была новой).
  4. Никогда не следует использовать в шиномонтажных работах отвёртку, даже если её жало кажется тупым: риск повредить камеру в этом случае повышается многократно.
  5. Если шина меняется только на одном колесе, покрышка должна быть того же типа, что и остальные. Если это летняя резина — все покрышки должны быть летними. Если зимняя — все должны быть зимними. Также следует помнить и о размере покрышки. Он должен совпадать с шинами на остальных колёсах.
  6. Перед началом работы следует осмотреть кромки монтажных лопаток. Они не должны быть слишком острыми. В случае необходимости их следует затупить с помощью напильника.

Как видно из статьи, заменить шину на автомобиле своими руками может даже начинающий автолюбитель Главное — соблюдать осторожность и не прилагать слишком больших усилий, отделяя покрышку от диска. Потому что даже незначительное повреждение покрышки во время этой операции существенно сокращает срок её службы У некоторых велосипедистов возникают проблемы при снятии с , однако этот процесс достаточно прост и иногда можно обойтись даже без специального инструмента.

В этой статье я опишу что делать, чтобы легко снять покрышку. 1. Первым делом надо выпустить весь воздух из . Чем меньше воздуха останется, тем легче будет снять покрышку; 3.

Начиная со стороны противоположной сдвигаем борта покрышки в середину обода (на большинстве ободов есть специальный желобок).

Таким образом продвигаемся вдоль обода с двух сторон продвигая «волну» к ниппелю ; 4. Если все сделано правильно, тогда борт покрышки напротив ниппеля должен подняться над краем обода и его можно будет зацепить пальцами или монтажкой . Затем перекидываем борт покрышки через край обода и проводим пальцами (монтажкой) вдоль обода и борт покрышки легко выходит.

Второй борт покрышки снимается аналогично первому.

Вот в общем и вся процедура. Главная » Выбор велосипеда » Как самому разбортировать колесо на литом диске. Как снять с колеса велосипеда покрышку.


prinyatie-nasledstva.ru © 2021
Наверх